Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Обучение грамоте в детском саду  (Прочитано 1017 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 3357
    • Просмотр профиля


Теперь с первого класса школы требования, предъявляемые к детям, стали довольно высокими и не каждый ребенок может справиться со школьной программой. Поэтому важно уделить внимание дошкольной подготовке детей в детском саду. Воспитатели детских садов в разные годы использовали разные методики обучения детей. Целью воспитательной программы детского сада является обучение ребенка чтению и письму.

Этот процесс должен быть целенаправленным и систематическим. Так ребенок готовится психологически и физиологически к школе. Этот процесс может не закончиться на первом классе.

Обучения грамоте в детском саду можно образно разделить на несколько групп. К первой группе относится формирование правильной звуковой стороны речи. Дети должны хорошо выговаривать слова и звуки. Если у ребенка возникают проблемы, то возможно нужно обратиться к логопеду. Ко второй группе относится формирование фонематических процессов. Дети должны  различать и дифференцировать звуки иностранного и родного языков. Третья группа учит звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи. Это умение распознавать согласные и гласные звуки. В садике ребенка учат читать по слогам. Для лучшего восприятия информации часто в садиках используется игровая методика обучения.

Игровая методика позволяет открыть в ребенке его таланты. Неспособных детей не бывает. Игровая методика помогает именно развивать качества, присущие ребенку. Помимо обучения чтению и грамматике в садике развивают логику мышления, применяют развивающие игры, знакомят с литературой. Дети занимаются хореографией и разучивают песни и стихи. Танцы позволяют развить в ребенке чувство такта и улучшить координацию движений. Изучение стихов позволяет развить внимание и память ребенка.

Методика проведения занятий в игровой форме благоприятствует лучшему усвоению материала детьми. Очень важно то, чтобы у воспитателя была возможность уделить внимание каждому ребенку, поэтому хорошо, если группы в садике не слишком большие. Если между всеми, изучаемыми предметами в классе, есть взаимосвязь, то ребенку тоже будет удобнее запоминать материал. Если уделяется много внимания на то, чтобы закрепить полученный материал, то такая методика тоже является очень продуктивной.
Страниц: [1]   Вверх