Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: 6 способов наладить контакт с педиатром  (Прочитано 773 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 3357
    • Просмотр профиля


1. Сформулируйте цель.
Общение педиатра с родителем — взаимный процесс. Это сотрудничество, в котором должны принимать участие обе стороны. Если вы максимально точно сформулируете задачу для врача и объясните, чего вы ждете от приема, то педиатру будет легче спланировать время и ответить на ваши ожидания. Иногда целью визита может быть не конкретная жалоба, а необходимость в консультации или уточнение диагноза, поставленного другим врачом. Скажите об этом прямо и в самом начале приема.

Вывод: Задайте себе вопрос: «Зачем я веду ребенка к педиатру?» Ответ может звучать следующим образом: «У моего ребенка такие-то жалобы, я хочу узнать, с чем это может быть связано»; «Исходя из таких-то жалоб, другой врач поставил нам следующий диагноз, я хотел бы его подтвердить»; «Я пришла, чтобы получить ответы на следующие вопросы».

2. Опишите свои страхи.
В современном мире родителям очень сложно удержаться от обсуждения здоровья своего ребенка на форумах и от самостоятельного поиска диагноза по симптомам в интернете. Данных очень много, и они доступны всем. Но читая информацию в интернете, необходимо помнить, что она далеко не всегда написана профессионалами, и критически относиться к публикациям, особенно в источниках, не заслуживающих доверия.

Многие приходят к педиатру со словами «у нас неврология» или «у нас аллергический кашель». То есть сами пытаются поставить диагноз ребенку. Но неврология — это не диагноз и даже не название болезни, а медицинское направление. А понятия «аллергический кашель» в медицине вообще не существует. Есть симптом — кашель, который может быть связан с различными заболеваниями дыхательных путей. В том числе и аллергическими, таким как бронхиальная астма, например. Получается, что родители пытаются говорить с педиатром на медицинском языке, не зная терминологии. Многие врачи на это реагируют не слишком доброжелательно.

Вывод: Расскажите врачу о том, чего вы боитесь и почему. Но не ставьте диагноз самостоятельно. Постановка проблемы «У моего ребенка в течение недели кашель, я боюсь, что он может быть аллергическим» будет гораздо продуктивнее, чем фраза «У моего ребенка аллергический кашель». С одной стороны, вы не раздражаете врача самостоятельно поставленным диагнозом, с другой — все-таки привлекаете его внимание к тому, что вас волнует.

3. Спланируйте прием.
Любой прием конечен, поэтому важно, чтобы вы не только сформулировали цель визита, но и заранее выписали все вопросы, которые хотите задать врачу. Иногда родители готовят длинный список вопросов и решаются их задать только в конце приема. В результате врач не успевает на все ответить, а родитель уходит домой с ощущением того, что ему не было уделено достаточно внимания. Чтобы такого не происходило, необходимо планировать время приема. В разных медицинских учреждениях на одного пациента выделяется от 10−15 минут до часа — уточните время в регистратуре. Это позволит хотя бы приблизительно оценить, сколько времени будет на вопросы и сколько вопросов вы успеете обсудить.

Вывод: Готовьтесь к приему заранее. Уточните продолжительность приема в регистратуре. И составьте список тем и вопросов, которые вы хотели бы за это время обсудить.

4. Старайтесь оставаться вежливыми.
Есть люди, которые далеко не сразу начинают доверять врачу, тем более педиатру. Главное — не начинать сразу же разговаривать на повышенных тонах. Если мнение доктора вызывает вопросы, не бойтесь их задавать. При этом не забывайте, что вежливость — залог успеха. Даже когда действия врача вызывают сомнения, вежливая фраза родителя «понимаю, что вы очень заняты и у вас много пациентов, но мне очень важно задать вам несколько вопросов, которые помогут лучше выполнить ваши рекомендации по лечению моего ребенка» позволит снять напряжение и недоверие. Если врач действительно очень занят, спросите, когда можно подойти, чтобы спокойно обсудить ситуацию — к примеру, в самом начале или в самом конце приема. Выясняется, что врач занят всегда? Спросите его, с кем еще можно обсудить ситуацию — может быть, с заведующим отделением? В некоторых поликлиниках проводятся «школы пациентов» для детей с различными хроническими заболеваниями и их родителей — там можно получить массу полезной информации.

Вывод: Вы всегда имеете право задать врачу дополнительные вопросы и попросить его объяснить то, что вам непонятно. Не стесняйтесь это делать, но в любой ситуации оставайтесь вежливыми. Человеческий фактор присутствует в каждой работе. И чтобы установить взаимопонимание, важно быть максимально деликатными.

5. Будьте объективными.
Часто родителям кажется, что за время приема врач не уделил ребенку достаточно внимания. Такое вполне могло произойти. Но перед тем как делать выводы о работе врача, постарайтесь объективно оценить прием. Что именно вам понравилось и не понравилось? Можно даже выписать плюсы и минусы. Потом переходите к вопросу «почему это произошло?» Возможно, была допущена ошибка со стороны врача, и в этом случае стоит в следующий раз обращаться к другому специалисту. Но может случиться и так, что вы сами каким-то образом (к примеру, слишком эмоциональной реакцией) помешали грамотной работе врача, о котором остальные пациенты отзываются вполне позитивно.

Вывод: Только родитель может понять, насколько педиатр внимательно отнесся к его ребенку, но важно сохранять объективность.

6. Выбирайте.
Согласно государственной политике РФ в области здравоохранения, у всех пациентов есть право выбора врача. Если возникают трудности в общении с врачом и недоверие, которые не проходят в течение нескольких приемов, совет один — искать врача, которому вы будете полностью доверять. Кроме того, медицина исторически опирается на консилиум — совместное обсуждение пациентов несколькими врачами. В сложных случаях это необходимое условие для выбора правильного лечения и в России, и за рубежом. А значит, мнение нескольких врачей не только допустимо, а необходимо для обеспечения качественного оказания медицинской помощи.
Страниц: [1]   Вверх