Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страниц: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Апрель 20, 2018, 05:42:15  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Сложно оспорить утверждение, что основа здоровья любого ребенка, это правильное и сбалансированное питание. Однако, пищевой рацион для детей разных возрастных групп существенно отличается. Соответствующим возрасту ребенка питанием можно считать то, которое обеспечивает его здоровый рост и развитие, и при этом предотвращает детское ожирение.

 
Питание ребенка от 0 до 4-х месяцев
Коровье молоко не рекомендуется для детей в возрасте до 1 года. В течение первых 4-6 месяцев жизни младенцы для удовлетворения всех своих потребностей в продуктах питания и витаминах должны пить только грудное молоко или, в крайнем случае, специальные молочные смеси, предназначенные для детского питания, или изготовляемые на молочных кухнях.

Молочные смеси по составу в какой-то мере напоминают грудное материнское молоко. Тем не менее, существуют значительные различия в состоянии здоровья между кормлением из бутылки и грудным вскармливанием младенцев.

Грудное молоко - живой материал, содержащий живые белые клетки крови и иммунных веществ и динамический, питательный источник, который имеет потенциал каждый день удовлетворять индивидуальные потребности растущего ребенка.

Смеси же более питательны, но они не содержат живые белые клетки, пищеварительные ферменты или иммунные факторы. Однако рецепты формулы от производителей постоянно обновляются, поскольку они должны соответствовать новым исследованиям детского питания.

Менее адаптированные смеси, «казеиновые формулы», изготовлены на основе коровьего молока, в котором основной белок - казеин. Их можно давать малышам, склонным к срыгиваниям. Эти смеси более сытные, поэтому они полезны маленьким детям, которые не могут выдерживать перерывов между кормлениями. Частично адаптированные смеси полезнее использовать со 2-3-го месяца жизни. Их состав относительно приближен к составу грудного молока. А так называемые «последующие формулы» предназначены для вскармливания детей старше 5-6 месяцев. Их энергетическая ценность выше, согласно потребностям детей этого возраста.


Если новорожденный находится грудном вскармливании, то может потребоваться кормить его 8-12 раз в день (каждые 2-4 часа) или по его требованию. К 4 месяцам ребенок может питаться грудным молоком уже до 4-6 раз в день, однако количество грудного молока, потребляемого при каждом кормлении, будет увеличиваться.


Молочных смесей новорожденным, возможно, потребуется съедать около 6-8 раз в день. Как и с грудным вскармливанием, число кормлений уменьшается, когда ребенок становится старше, но количество смеси при каждом кормлении увеличивается.


Никогда нельзя давать мед грудным детям, поскольку он может содержать споры, которые вызывают ботулизм. Иммунная система младенца еще не полностью сформирована, чтобы отразить возможные атаки этой болезни.


Хотя ребенок может спать всю ночь, может потребоваться будить егодля кормления, если ребенок не ест достаточно в течение дня или если у него недостаточный вес.

Плановые осмотры ребенка врачом, чтобы контролировать рост и здоровое развитие ребенка, могут гарантировать, что он будет питаться адекватно и соответственно своему возрасту в течение дня. Врач или диетолог должен сообщить родителям, рекомендуются ли просыпания по ночам для кормления их малыша.

Питание ребенка в 4-6 месяцев
В 4-6-месячном возрасте ребенок по-прежнему должен питатьсяили грудным молоком, или молчной смесью, но он уже готов начать переход к твердой пище. Слишком раннее введение прикорма может привести к тому, что младенец может задыхаться, если они физически к этому не готов.

Существует несколько этапов развития ребенка, которые могут указать на то, готов ли он есть твердую пищу:

- вес удвоился по сравнению с тем, что был при рождении;
- ребенок имеет хорошую фиксацию головы и шеи;
- ребенок, с некоторой поддержкой, может сидеть;
- ребенок может стать полнее, может поворачивать голову в стороны или может сам открывать рот;
- ребенок начинает проявлять интерес к нормальной еде, когда другие едят.

Рекомендуем родителям малышей постепенно начинать прикорм твердой пищей с железосодержащих, укрепляющих ребенка, рисовых хлопьев, смешанных с грудным молоком или формулой в разумной консистенции. Зерновые могут быть смешаны с густой консистенцией формулы, когда ребенок научится контролировать попадание пищи в рот.

Первоначально нужно давать зерновые 2 раза в день. В порции должны быть 1 или 2 столовые ложки сухой смеси, смешанной с формулой или грудным молоком. Постепенно можно увеличивать до 3 или 4 столовых ложек овсяных хлопьев.

Зерновые не следует держать в бутылке, если врач или диетолог не рекомендуют готовое питание снова ставить в холодильник.
Как только для ребенка станет обычным съедать рисовую кашу, родитель может ввести в его рацион питания и другие обогащенные железом каши быстрого приготовления. Однако желательно готовить один вид зерновых в неделю, чтобы можно было проследить за возможной непереносимостью той или иной крупы или аллергией от них.

Никогда не следует укладывать ребенка спать с бутылкой, так как в результате это может привести к кариесу. Используйте простую воду, если бутылка необходима. Нужно обсудить использование воды с врачом (в некоторых случаях использование избытка воды может привести к судорогам у детей).

Питание ребенка в 6-8 месяцев
Рекомендуем продолжить давать ребенку грудное молоко или смесь 3-5 раз в день. Коровье молоко не рекомендуется для детей возрастом до 1 года. Ребенок начнет пить меньше смесей или грудного молока, как только твердая пища станет основным источником его питания.

После того, как ребенок попробовал множество различных детских зерновых, советуем попробовать давать ему разные фрукты и вареные или пареные овощи. Их нужно давать по одному, с перерывами в 2-3 дня между ними, чтобы проверить возможное наличие аллергической реакции. Начните с простых овощей – таких, как зеленый горошек, картофель, морковь, сладкий картофель, кабачки, фасоль, свекла, а также с таких простых фруктов, как бананы, яблоки (яблочное пюре), абрикосы, груши, персики и дыни.

Некоторые диетологи рекомендуют давать несколько овощей перед фруктами, так как сладкие плоды могут менее сладкие блюда - например, овощи - сделать менее привлекательными.

Давайте ребенку фрукты и овощи по 2-3 ст.л. около 4 раз в день. Количество фруктов и овощей, съедаемых в день ребенком, будет варьироваться между 2 столовыми ложками и 2 чашками - в зависимости от размера и веса ребенка и того, насколько хорошо ребенок ест фрукты и овощи. Консистенция предлагаемых ребенку продуктов постепенно может быть увеличена, если ребенок хорошо это переносит.

Ребенку могут быть предложены твердые продукты в небольших количествах, но не нужно давать ему такие продукты, как куски или ломтики свежих яблок, виноград, хот-доги, сосиски, арахисовое масло, попкорн, чипсы, орехи, семена, круглые конфеты и жесткие куски сырых овощей, которые могут вызвать у ребенка удушье.

Мягкие вареные овощи, вымытые и очищенные фрукты, мягкие крекеры, лапша (не искусственная) - хорошие продукты. Соленые или очень сладкие продукты не рекомендуются. Можно также давать в этот период для прорезывания зубов - хлебные тосты, несоленые крекеры, рогалики, не слишком твердые сухари и печенье.

Питание ребенка в 8-12 месяцев

Грудное молоко или молочная смесь должны быть предложены 3-4 раза в день в этом возрасте. В 8-12 месяцев ребенок будет готов попробовать молотое или мелко нарезанное вареное мясо.

При грудном вскармливании мясо можно начать давать ребенку в возрасте 8 месяцев (грудное молоко не является богатым источником железа, но дети имеют нормальные запасы железа до 8-месячного возраста, а уже тогда им могут быть даны богатые железом продукты - такие, как мясо).

Как и другие продукты, можно предлагать ребенку не более 1 нового вида мяса в неделю. Порция - 3-4 столовые ложки. Можно использовать тонко молотое мясо, сосиски или вареную колбасу хорошего качества.

Размер порций фруктов и овощей возрастает от 2-3 до 3-4 столовых ложек (это порция, которая дается четыре раза в день).

Яйца могут быть даны 3-4 раза в неделю, но только желтки, так как некоторые дети до 1 года отрицательно чувствительны к яичным белкам.

 2 
 : Апрель 20, 2018, 05:23:08  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Физические и психические навыки, котрыми новорожденный должен овладеть к 2-м месяцам:

- закрытие мягкого места на задней части головы (задний родничок);
- исчезают несколько рефлексов новорожденного - таких, как степпинг-рефлекс (когда ребенок танцует или шагает в вертикальном положении на твердой поверхности) и рефлекс схватывания пальца;
- голова на шее меньше шатается;
- лежа на животе, ребенок способен поднять голову почти на 45 градусов;
- лежа на животе, ребенок меньше сгибает руки и ноги.

Сенсорные и когнитивные нормы развития:

- ребенок начинает смотреть на близкие предметы;
- ребенок кусает предметы;
- различные крики ребенка означают разные вещи;
- голова ребенка поворачивается из стороны в сторону со звуком на уровне уха;
- ребенок улыбается;
- ребенок реагирует на знакомые голоса.

Рекомендации относительно игр с 2-х месяцным ребенком:

- советуем выносить ребенка из дома, чтобы звуки были за его пределами;
- возьмите ребенка для поездок в автомобиле или прогулок по окрестностям;
- помещение, где чаще бывает ребенок, должно быть ярким, с картинами и зеркалами;
- игрушки и объекты должны быть ярких цветов;
- читайте своему ребенку;
- поговорите с ребенком о предметах и людях в своем окружении.


Нормы развития ребенка в 4 месяца

Типичный 4-месячный младенец развивает определенные физические и умственные способности. Все дети развиваются немного по-разному. Если вы обеспокоены развитием вашего ребенка, поговорите об этом с его лечащим врачом.

Физические и двигательные навыки. Типичный 4-месячный ребенок должен:

- медленно увеличивать вес до около 20 г в день;
- дважды быть взвешенным при рождении;
- голова в сидячем положении почти не должна спадать вниз;
- быть в состоянии сидеть прямо, если его подпирают;
- быть в состоянии вертеться в направлении спереди назад;
- удерживать и отпускать объекты;
- играть с погремушкой. Когда погремушка в руках, ее невозможно забрать в случае, если она упадет;
- быть в состоянии поднимать погремушку обеими руками;
- быть в состоянии класть объекты в рот;
- засыпать с 9 до 10 часов ночью в два приема (в общей сложности - 14-16 часов в день).

Сенсорные и познавательные навыки:

- хорошо видит близко;
- увеличивает зрительный контакт с родителями и другими людьми;
- начинает зрительно-моторную координацию;
- умеет смеяться вслух;
- предвидит кормление, когда видит бутылку с молочной смесью (если он на искусственном вскармливании);
- начинает проявлять память;
- при повышенном внимании волнуется;
- распознает голоса родителей и распознает их на ощупь, сенсорно.

Рекомендации. Родители могут поощрить развитие ребенка через игры:

- положите ребенка перед зеркалом;
- обеспечьте его яркими игрушками, которые он может держать;
- заставьте ребенка повторять разные звуки;
- помогите ребенку продолжить ваши фразы;
- используйте детские качели в парке, если головка ребенка уже хорошо держится;
- ребенок может играть на животе.

Нормы развития ребенка в 6 месяцев

Физические и моторные навыки. Ребенок может:

- проводить почти все процедуры его взвешивания в положении стоя;
- передавать предметы из его одной руки в другую;
- в состоянии поднять грудь и голову, лежа на животе и держась на руках;
- уже в состоянии поднять упавший объект;
- ребенок в состоянии перевернуться со спины на живот;
- в состоянии сидеть на высоком стуле с прямой спиной;
- в состоянии сидеть на полу с поддержкой нижней части спины;
- у ребенка начинают прорезаться зубки;
- у ребенка - повышенное слюноотделение;
- ребенок должен быть в состоянии спать 6-8 часов в ночное время суток;
- если вес ребенка удвоился с момента его рождения, также вес часто удваивается в 4 месяца, и это был бы повод для беспокойства, если этого не произошло в 6 месяцев.

Сенсорные и когнитивные навыки. Ребенок:

- начинает бояться незнакомцев;
- начинает подражать действиям других людей;
- начинает понимать, что если объект упал, он все еще там лежит, и просто должен быть поднят;
- ему удается найти звучание не непосредственно на уровне уха, а вдали;
- любит слышать собственный голос;
- издает звуки от зеркала и игрушек;
- издает звуки, напоминающие односложные слова;
- предпочитает более сложные звуки;
- признает родителей;
- начинает подражать звукам;
- диапазон видения ребенка находится между 20/60 и 20/40.

Рекомендации:

- читать, петь и говорить с ребенком;
- произносить такие слова, как «мама», чтобы помочь ребенку научиться языку;
- играть с ребенком в прятки;
- обеспечить, чтобы зеркало не разбивалось;
- обеспечить большие, яркие игрушки, издающие шум или имеющие движущиеся части (избегать игрушек с мелкими деталями);
- рвать при ребенке бумагу;
- говорить четко;
- начать именовать части тела и окружающей среды;
- использовать телодвижения и действия по учению языка;
- нечасто использовать слово «нет».

Нормы развития ребенка в 9 месяцев

Физические характеристики и двигательные навыки. 9-месячный ребенок, как правило, проходит следующие этапы:

- набирает вес более медленными темпами - около 15 граммов в день, более 400 гр. в месяц;
- увеличивает рост в длину – на 1,5 см в месяц;
- кишечник и мочевой пузырь ребенка работают более регулярно;
- ребенок кладет руки вперед, а головой указывает на землю (рефлекс «парашют»), чтобы защитить себя от падения;
- может изучать окружающий мир;
- сидит в течение длительного периода;
- любит сам больше стоять;
- сидя, тянется к объектам;
- ударяет объекты;
- может схватывать предметы кончиками большого и указательного пальцев;
- схватывает пальцы других людей;
- бросает или трясет объекты.

Сенсорные и познавательные навыки.  В 9 месяцев ребенок обычно:

- лепечет;
- может отрываться и цепляться за родителей;
- у него разрабатывается восприятие глубины;
- понимает, что объекты продолжают существовать, даже когда он их не видит (постоянство объекта);
- реагирует на простые команды;
- реагирует на названия;
- понимает значение слова «нет»;
- подражает звукам речи;
- может бояться оставаться в одиночестве;
- воспроизводит интерактивные игры;
- волнуется при прощании с кем-либо, особенно когда его мама или папа уходят.

Игры. Чтобы помочь развитию 9-месячного ребенка, нужно:

- обеспечить его книжками с картинками;
- предоставить ему различные раздражители;
- повезти его в торговый центр (чтобы видел больше людей);
- повезти его в зоопарк (чтобы видел животных);
- создавать в голове ребенка словарный запас путем чтения и именования людей и объектов окружающей среды;
- научить отличать горячее и холодное через игру;
- обеспечить большие игрушки, которые можно сдвигать, словно пешеходов;
- петь вместе с ребенком песни;
- не давать ребенку до 2-летнего возраста смотреть телевизор и т.д.

Нормы развития ребенка в 12 месяцев

Физические и двигательные навыки. 12 -месячный ребенок должен:

- в 3 раза больше весить, чем при рождении;
- вырасти на 50% по сравнению со своим ростом при рождении;
- иметь окружность головы, равную груди;
- иметь большинство зубов;
- уметь ходить самостоятельно или при ведении с одной стороны;
- сидеть без посторонней помощи;
- переворачивать по страницам книги, листать много страниц за один раз;
- поднимать небольшой объект с помощью кончиков большого и указательного пальцев;
- спать 8-10 часов в сутки.

Сенсорное и когнитивное развитие. Типичный 12-месячный ребенок:

- начинает «разыгрывать спектакли» (например, делать вид, что пьет из чашки);
- следует за быстро движущимся объектом;
- реагирует на свое имя;
- может сказать «мама», «папа» и, по крайней мере, одно или два других слова;
- понимает простые команды;
- пытается имитировать звуки животных;
- связывает имена с объектами;
- понимает, что объекты продолжают существовать, даже когда он их не видит (постоянство объекта);
- участвует в одевании (поднимает руки);
- играет в простые игры (например, с мячом);
- указывает на объекты указательным пальцем;
- волнуется при свидании и прощании;
- может иметь привязанность к игрушке или объекту;
- имеет опыт разлуки и может цепляться за родителей;
- может иметь краткие путешествия вдали от родителей.

Игры. Вы можете помочь 12 -месячному ребенку развивать навыки через игру:

- обеспечить ему книжки с картинками;
- обеспечить различные стимулы – например, собираться вместе с ним в торговый центр или зоопарк;
- играть с ребенком в мяч;
- создать для ребенка словарный запас путем чтения и именования людей и объектов окружающей среды;
- научить различать горячее и холодное через игру;
- обеспечить большие игрушки, которые можно сдвигать;
- петь с ребенком песни;
- давать ребенку играть с ребенком примерно того же возраста;
- не давать ребенку до 2-летнего возраста смотреть телевизор и т.д.

Нормы развития ребенка в 18 месяцев

Физические и моторные навыки. Типичный 18-месячный ребенок:

- имеет закрытый передний родничок;
- растет более медленными темпами и имеет по сравнению меньше аппетита;
- имеет возможность контролировать мышцы сфинктера для мочеиспускания и дефекации, но может быть еще не готов пользоваться взрослым туалетом, а не горшком;
- часто падает;
- имеет возможность встать на невысокие стулья без помощи;
- может подниматься или спускаться по лестнице, держась за перила одной рукой;
- может построить башню с блоками;
- может использовать ложку и чашку, и с их помощью кормить себя;
- имитирует написание;
- может смотреть одновременно две или три страницы книги.

Психологические и когнитивные навыки.Типичный 18-месячный ребенок:

- показывает привязанность к взрослым;
- может чувствовать разлуку;
- слушает рассказ или смотрит на фотографии;
- может сказать 10 или более слов, когда его спрашивают;
- морщатся от поцелуев родителей губами;
- определяет одну или более частей тела;
- понимает и в состоянии указать и выявить общие объекты;
- часто имитирует что-либо;
- может снять некоторые предметы одежды – такие, как перчатки, шляпы, носки;
- начинает ощущать чувство собственности, выявлять людей и предметы.

Игры и рекомендации:

- поощрять и обеспечить необходимое пространство для физической активности ребенка;
- обеспечить безопасные копии взрослых инструментов и оборудования для игр ребенка;
- позволить ребенку помогать по дому и участвовать в ежедневных обязанностях в семье;
- поощрять игры, которые включают в себя задания и творчество;
- читать ребенку;
- поощрять игры с детьми – ровесниками вашего малыша;
- не давать ребенку до достижения 2 лет смотреть телевизор и т.д.;
- играть вместе в простые игры – такие, как головоломки и сортировка.

Нормы развития ребенка в 2 года

Физические и моторные навыки. Ребенок в 2 года может:

- повернуть дверную ручку;
- просматривать книгу по одной странице за один раз;
- построить башню из 6-7 кубов;
- пинать мяч, не теряя равновесия;
- подобрать предметы, стоя, не теряя равновесия (часто это происходит уже в 15 месяцев, и был бы повод для беспокойства, если e ребенка не наблюдается этого в 2 года);
- работает с лучшей координацией, хотя стойка все еще может быть широкой;
- готовым к «туалетным тренировкам»;
- должен иметь первые 16 зубов (фактическое количество зубов может широко варьироваться);
- в 24 месяцев - около половины окончательного роста взрослых зубов.

Сенсорные и когнитивные навыки. Ребенок:

- в состоянии надеть простую одежду без помощи (часто он делает это лучше, чем снимает одежду и чем кладет ее на место);
- может иметь потребности – такие, как: общение, жажда, голод, нужда сходить в туалет;
- может построить фразы из 2-3 слов;
- может понять 2-хступенчатую команду («Дай мне мяч, а затем возьми свои ботинки»);
- повышение концентрации внимания;
- видение полностью работает;
- словарный запас ребенка увеличивается примерно до 50-300 слов (словарь здоровых детей может варьироваться в широких пределах).

Игры и рекомендации:

- позволить ребенку помогать по дому и участвовать в ежедневных семейных обязанностях;
- поощрять и обеспечить необходимое пространство для физической активности;
- поощрять игры, которые включает в себя задания и творчество;
- обеспечить безопасные копии взрослых инструментов и оборудования;
- читать ребенку;
- стараться не давать ему смотреть телевизор; управлять ограничение и содержания, и количества телевизора. Предел просмотра телевидения - менее 3 часов в день, предпочтительно один час или меньше. Для ребенка такого возраста вредны программы и передачи с содержанием о насилии, жестокости, преступлениях и других аморальных поступках людей. Лучше перенаправить ребенка к чтению или игровой деятельности;
- контролировать тип игр.

Нормы развития ребенка в 3 года

Эти этапы характерны для детей на третьем году жизни. Всегда имейте в виду некоторые отклонения. Если у вас есть вопросы о развитии вашего ребенка, обратитесь к его лечащему врачу.

Физические и моторные навыки.

- постоянный рост;
- улучшение зрения (20/30);
- имеет все 20 молочных зубов;
- потребности в 11-13 часов сна в сутки;
- ребенок может иметь дневной контроль над функциями кишечника и мочевого пузыря (может иметь и ночной контроль);
- ребенок может немного балансировать себя и прыгать на одной ноге;
- ребенок может идти вверх по лестнице чередующимися ногами;
- ребенок может построить многоквартирный игрушечный дом из девяти и более кубов;
- ребенок может легко поместить мелкие предметы в небольшое отверстие;
- ребенок может скопировать круг;
- ребенок может крутить педали трехколесного велосипеда.

Сенсорные, когнитивные и социальные навыки включают:

- словарный запас ребенка - многие сотни слов;
- ребенок составляет предложения из трех слов;
- ребенок считает три объекта;
- ребенок использует множественное число и местоимения (он / она);
- ребенок часто задает вопросы;
- ребенок может одеть себя, он нуждается в помощи только со шнурками, кнопками и другими крепежными деталями в труднодоступных местах;
- проявляет больше внимания;
- отыгрывает общение с другими людьми через игру в деятельность;
- имеет некоторое снижение чувства разлуки в течение коротких периодов времени;
- может иметь страхи от мнимых вещей;
- знает собственное имя, возраст и пол (мальчик / девочка);
- начинается учиться делиться;
- имеет некоторые навыки кооперативной игры (строительство блоков башни).

В возрасте 3 лет почти все речи ребенка должны быть понятны. Истерика является общей в этом возрасте. Детей, у которых истерика, регулярно длящаяся более 15 минут или чаще трех раз в день, необходимо показать врачу.

Игры. для родителей по соответствующим играм для детей 3 лет:

- обеспечить безопасные условия игры и постоянный контроль;
- обеспечить необходимое пространство для физической активности ребенка;
- помочь ребенку участвовать в спортивных мероприятиях и узнать их правила;
- делать мониторинг времени и содержания телевизионных просмотров;
- посещать местные объекты, представляющие интерес;
- поощрять ребенка, чтобы он помогал родителям с небольшими домашними делами - накрыть на стол или собрать игрушки;
- поощрять играть с другими детьми, чтобы помочь развивать социальные навыки;
- поощрять творческие игры;
- читать вместе;
- поощрять ребенка узнавать, отвечая на вопросы;
- обеспечивать мероприятия, связанные с конкретными интересами ребенка;
- поощрять ребенка использовать слова для выражения своих чувств.


Статьи по теме:
Искусственное вскармливание: обзор молочных смесей
Можно ли давать коровье молоко новорожденным
Детский массаж: как делать массаж новорожденным
Проблемы с кожей у новорожденных: детская сыпь, потница, опрелость
 
Нормы развития ребенка в 4 года

Физические и моторные навыки. В четыре года ребенок обычно:

- набирает вес со скоростью около 6 г в день;
- средний 4-летний ребенок весит 17-18 кг;
- зрение - 20/20;
- ребенок спит – 11-13 часов - как правило, без дремоты;
- рост в два раза превышает длину при рождении;
- показывает улучшенный баланс;
- легко стоит на одной ноге, не теряя равновесия;
- бросает мяч сверху вниз, с координацией;
- может вырезать изображение с помощью ножниц;
- еще может мочиться в постель (это нормально).

Психологические и когнитивные навыки. Типичный 4-летний ребенок:

- имеет словарный запас - более 1000 слов;
- легко собирает предложения из четырех или пяти слов;
- может использовать глаголы в прошедшем времени;
- умеет считать до четырех;
- может задавать много вопросов;
- может использовать слова, которые полностью не понятны;
- может начать использовать вульгарные слова;
- учится и поет простые песни;
- старается быть очень независимым;
- может проявлять повышенное агрессивное поведение;
- участвует в разговорах о личных делах семьи с взрослыми;
- как правило, имеет придуманных друзей;
- имеет улучшенное понимание времени;
- в состоянии сделать различие между двумя объектами на основе их размера и веса;
- имеет недостатки нравственных понятий о добре и зле;
- может возмутиться, если от него слишком многого ожидать.

Игры и рекомендации. Родителю 4-летнего ребенка необходимо:

- и обеспечить пространство для физической активности ребенка и поощрять ее;
- показать ребенку, как принимать участие в спортивных мероприятиях и как в них следовать правилам;
- поощрять игры совместно с другими детьми;
- поощрять творческие игры;
- научить детей делать небольшие дела – например, накрывать на стол;
- читать вместе с ребенком;
- ограничить смотрение телевизора до 2 часов в день  - и только хорошие передачи;
- увлечь ребенка различными интересными и полезными для него стимулами.

 

Нормы развития ребенка в 5 лет

Физические и двигательные навыки 5-летнего ребенка могут включать:

- быстрый рост;
- зрение - 20/20;
- первые постоянные, не молочные зубы (большинство детей не получают свои первые постоянные зубы до 6 лет);
- разработка усиления координации движений;
- прыжки с хорошим балансом;
- поддержание баланса, стоя на одной ноге с закрытыми глазами;
- проявление повышенного навыка с помощью простых инструментов и письменных принадлежностей;
- ребенок может скопировать простой рисунок, фигуру.

Сенсорные и когнитивные навыки:

- словарный запас увеличивается до более 2000 слов;
- ребенок может составлять предложения из 5 или более слов, со всеми частями речи;
- начинает различать деньги;
- может считать до 10;
- знает номер домашнего телефона;
- правильно называет основные цвета и, возможно, многое другие;
- при вопросах - более глубоко размышляет, со смыслом и целью;
- отвечает на вопросы «почему»;
- ведет себя более ответственно и может извиниться за ошибки;
- снижает агрессивное поведение;
- перерастает ранние детские страхи;
- способен принять и другие точки зрения (даже если не может их понять);
- демонстрирует увеличение математических умений;
- задает вопросы другим, в том числе родителям;
- уверенно отождествлять себя с родителем того же пола, что он сам (она сама);
- имеет группу друзей;
- участвует в творческих играх (например, полет на Луну).

Игры и рекомендации. Способы поощрения развития 5-летнего ребенка могут включать:

- совместное чтение;
- обеспечение необходимого пространства для физической активности;
- должен участвовать в спортивных мероприятиях и исполнять их правила;
- поощрять ребенка играть с другими детьми, что помогает развивать его социальные навыки;
- совместное творчество с ребенком;
- мониторинг времени и содержания телевизионных просмотров;
- посещение местных достопримечательностей;
- поощрение ребенка взять на себя ответственность для малых домашних дел - таких, как помощь в накрывании на стол или собирании игрушек после игры.

 

Распространенные причины задержки роста у детей

Задержка роста относится к детям, которые малы для своего возраста, но растут и изменяются в развитии с нормальной скоростью. Часто у этих детей половое созревание опаздывает. Эти дети продолжают расти после того, как большинство их сверстников останавливаются в росте. Большая часть отставших в росте детей достигает роста взрослого человека и похожа в росте на своих родителей.

Генетика здесь может играть определенную роль. Один или оба родителя могут быть короче ростом. Низкорослые, но здоровые родители могут иметь здорового ребенка, который на 5% ниже других детей его возраста. Эти дети низкорослые, но они должны достичь высоты роста одного или обоих своих родителей.

Задержка роста ребенка или его рост медленнее, чем ожидалось, могут быть вызваны множеством различных причин и факторов. В том числе таких, как:

- хронические заболевания;
- болезни эндокринной системы;
- эмоциональное нездоровье;
- инфекции;
- плохое питание.

Многие дети с задержкой роста также имеют задержки в умственном развитии.

Если медленное увеличение веса происходит из-за недостатка калорий, попробуйте кормить ребенка по специально выработанной программе. Увеличьте количество пищи, которую вы можете предложить ребенку. Давайте ему питательные, высококалорийные продукты.

Очень важно готовить еду ребенку точно в соответствии с инструкциями, не нарушая их. Обратитесь к врачу, если вы обеспокоены ростом вашего ребенка. Медицинское обследование важно, даже если вы знаете, что задержки в развитии или эмоциональные проблемы могут способствовать задержке роста ребенка.
Если ваш ребенок не растет из-за недостатка калорий, лечащий врач может направить вас к эксперту по питанию, который может помочь вам выбрать правильные продукты специально для вашего ребенка.

Врач осмотрит ребенка, измерит его рост, вес, окружность головы. Родителю или опекуну врач задаст вопросы о истории болезней ребенка, в том числе:

- всегда ли ребенок был на нижней границе диаграммы роста;
- верно ли то, что рост ребенка вначале развивался нормально, обычно, а затем замедлился;
- нормально ли у ребенка развиваются социальные и физические навыки;
- хорошо ли ребенок питается, какие продукты он ест;
- какой тип графика кормления ребенка используется;
- младенец питается грудью или из бутылочки;
- если ребенок находится на грудном вскармливании, какие лекарства дает ему мать;
- если ребенок на искусственном вскармливании, какая формула используется;
- какие лекарства или добавки даются ребенку;
- какие показатели роста у биологических родителей ребенка, сколько они весят;
- какие еще симптомы присутствуют у ребенка и его родителей.

Врач может также задать вопросы о воспитании, привычках и социальном взаимодействии с ребенком. Тесты могут включать:

- анализ крови (например, общий или дифференциальный);
- исследования стула (для проверки усвоения питательных веществ);
- анализы мочи;
- Рентген для определения костного возраста и поиска возможных переломов.

 3 
 : Апрель 19, 2018, 08:34:43  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Диапазон от аутизма до синдрома Аспергера характеризуется в основном сложностью в социальном взаимодействии и общении, а также ограниченным набором мыслей и однотипностью поведения человека. Существует широкий спектр вариаций аутистического расстройства, и вполне вероятно, что у двух детей с аутизмом могут возникнуть различные трудности. Родители часто не хотят признать, что их ребенок может быть аутичным. Но, обнаружив тревожные сигналы, следует как можно скорее обратиться к специалисту за консультацией.

Предлагаем десять ранних признаков аутизма у маленьких детей, которые должны вас насторожить: Ваш малыш не улыбается, не тянет к вам ручки или не проявляет как-либо иначе свою радость в возрасте шести месяцев. Никак не реагирует на свое имя или звук знакомого голоса. Избегает смотреть вам в глаза. Не использует жесты. Ему проще, взяв за руку, подвести вас к предмету, который ему нужен. В возрасте 12 месяцев он так и не научился говорить. Может часами смотреть на какой-то предмет. Малыш не играет со сверстниками. У него случаются вспышки агрессии. Он не делится интересом или удовольствием от игры с другими. Не плачет, чтобы привлечь ваше внимание.

Если аутизм выявлен в младенчестве, лечение может быть более эффективным. И хоть труднее всего диагностировать его именно в возрасте до двух лет, ранние симптомы патологии часто возникают между 12 и 18 месяцами. Первые признаки аутизма – это обычно отсутствие нормального поведения и тех вех, которых должны достигнуть дети в определенный период развития. Кстати, часто самые ранние симптомы болезни неверно истолковываются родителями как признаки «хорошего ребенка». Наиболее распространенные проявления патологии, на которые следует обратить внимание, следующие: малыш не отвечает на обнимание; не тянется, чтобы его взяли на руки; не смотрит на маму при кормлении.


 4 
 : Апрель 19, 2018, 08:18:11  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Часто женщина замечает появление грудных болей задолго до подтверждения беременности. Подобные ощущения становятся самым ранним, надёжным признаком успешного оплодотворения. Объясняются простыми физиологическими причинами. Прежде всего, гормональными изменениями, которые сопровождают женщину все девять месяцев.

С момента имплантации эмбриона внутри организма начинает выделяться особый гормон, так называемый хорионический гонадотропин человека (ХГЧ), способствующий увеличению размеров бюста, подготовке его к будущему вскармливанию. За этот процесс отвечают гормоны эстроген, прогестерон, первый из которых задействован в стимуляции молочных протоков, а второй – развитии железистой ткани. Рост грудных желёз может сопровождаться их болезненностью, которая не должна пугать женщину, поскольку происходит растяжение жировых, соединительных тканей.

Повышенная чувствительность груди заявляет о себе незамедлительно, представляя интимную, очень нежную часть тела женщины. Самое лёгкое прикосновение к молочной железе, соскам может вызвать неприятные ощущения. Прощупывая, местами можно обнаружить уплотнения (увеличенные млечные дольки). Всё это только подтверждает активную подготовку организма к вынашиванию ребенка, кормлению. Зачастую грудную боль при беременности сравнивают, путают с болью перед менструальным циклом, хотя многие беременные утверждают о большой разнице ощущений. Это логично, ведь оплодотворённая яйцеклетка развивается совершенно по-другому.

Важно помнить! Грудь меняется, увеличивается приблизительно первые десять – двенадцать недель после зачатия плюс перед родами. У большинства беременных боли пропадают по окончании первого триместра. Однако следует понимать: период ожидания у каждой конкретной женщины протекает по-своему. Одни отмечают припухлость груди задолго до задержки, другие видят изменения спустя месяц – два после зачатия, третьим приходится терпеть дискомфорт весь срок, некоторые счастливицы вовсе не чувствуют болевых ощущений. Поэтому на вопрос, всегда ли болит грудь при беременности, нельзя дать однозначного, категоричного ответа; всё индивидуально, зависит от организма женщины.

Грудь у будущей мамы претерпевает и другие изменения. Помимо болей, увеличения отмечаются следующие сопутствующие признаки: видоизменение сосков. Темнеют сами соски, кожа вокруг них (ареолы). Объясняется это действием гормонов, отвечающих за пигментацию. Соски могут заметно выпятиться вперёд (особенно заметно у женщин со впалыми от природы сосками), на ареолах вероятно появление узелков, именуемых «бугорками Монтгомери». Могут появиться зуд, жжение; проявление крупных синих вен, венозных сеточек на бюсте – связано с усилением кровотока к данному органу; выделение молозива. Больше соответствует поздним срокам, когда организм «тренируется» перед полноценной лактацией. Женщины могут заметить что-то похожее на самых ранних сроках беременности, однако выделяющуюся жидкость нельзя в полной степени определить как молозиво;
Можно ли как-то помочь самой себе, если при беременности грудь всегда напоминает об этой проблеме и болит? Безусловно! Уменьшить дискомфорт, боль помогут ежедневные гигиенические процедуры (тёплой водой без использования мыла, которое пересушивает нежную кожу), ношение правильного бюстгальтера – только из натуральных тканей, без косточек, с широкими лямками. Лучший вариант – специальный бюстгальтер для беременных (или кормящих), найти который проще простого.

Если боль беспокоит ночью, можно попробовать не снимать бельё или приобрести отдельно для сна поддерживающий топ. Положительный эффект имеет регулярное обтирание груди жестким влажным махровым полотенцем плюс массаж ладонями по часовой стрелке. Подобные движения помогут крови двигаться правильно, предотвратят застои внутри молочных желёз. Стоит учесть общие рекомендации по уходу за грудью во время беременности. Осторожно! Если болезненность груди не прекращается, мучает женщину долгое время, необходимо обратиться к своему лечащему врачу, акушеру–гинекологу. Грамотный специалист непременно подскажет, как облегчить страдания, чтобы беременность приносила будущей маме только радость.

 5 
 : Апрель 18, 2018, 15:12:24  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


К сожалению, от подобной некрасивой привычки страдают не только дети, но и взрослые. В последнем случае это просто недопустимо ни эстетической, ни с этической стороны. Неприятный обгрызанный вид ногтей не добавит привлекательности никому. Если человек, забыв, что он находится в обществе других людей, начинает грызть ногти, у него наверняка будут проблемы в области социализации. По результатам проводимых исследований, большая часть взрослых людей, которые имеют эту неприятную привычку, в детстве делали то же самое. Поэтому, своевременно отучив ребенка от этой некрасивой привычки, вы окажите ему неоценимую услугу.

Почему нельзя обкусывать ногти?
Привычка грызть ногти чревата двумя отрицательными последствиями. Прежде всего, в процессе обкусывания происходит повреждение кожи вокруг ногтя, что открывает легкий доступ различным инфекциям. В появляющиеся ранки попадают микроорганизмы, вследствие чего развивается воспаление и нагноение кожных покровов. Кроме того, ребенок обкусывает ногти и кутикулу по привычке, особо не беспокоясь об их частоте в этот момент. Поэтому в данном случае у детей с такой привычкой высока вероятность появления желудочно-кишечных инфекций.

По наблюдениям специалистов замечено, что среди детей трех-шести лет данная привычка распространена меньше, чем среди семи-десятилетних деток. В подростковом периоде таких детей около сорока пяти процентов. Следует отметить, что десятилетние девочки, осознавая всю не эстетичность подобной привычки, пытаются контролировать себя, чтобы от нее избавиться, тогда как мальчики не особенно волнуются относительно того, как они выглядят в глазах окружающих.

Почему дети грызут ногти?
Привычка грызть ногти является попыткой ребенка снять напряженность и психологический дискомфорт посредством какого-то незначительного поступка. Многие родители считают, что если дитя грызет ногти – значит это нервное. Отчасти это так, легковозбудимые дети очень рано начинают обкусывать ногти, и в дальнейшем от этой привычки им очень трудно избавиться. Но не только нервозность может стать причиной появления такой привычки. К частым причинам можно отнести также стресс. Замечено, что именно тогда, когда дети становятся школьниками и начинают испытывать на себе сильные умственные, психологические и физические нагрузки, количество детей, которые грызут ногти, существенно возрастает.

Данная привычка может выступать в качестве замены одной привычки на другую, в частности сосание большого пальца.

Очень часто дети берут пример с взрослых. Установлено, что если в семье ребенка взрослые имеют эту некрасивую привычку, либо кто-то из его окружения, то вероятность того, что он возьмет такой пример на вооружение возрастает в разы.

Недостаточный уход за ребенком также может спровоцировать появления такой привычки у малыша. В случае если родители не своевременно обрезают ребенку ногти и не обращают внимание на состояние кутикулы, то он самостоятельно делает попытки устранить раздражители, которые ему мешают.

Привычка обгрызать ногти может являться для ребенка некой возможностью для выхода агрессии. Своим поведением он злит родителей, даже если иногда при этом он доставляет себе боль. Поэтому часто сам поступок можно расценивать как проявление враждебности.

Бывает и так, что ребенок от процесса обгрызания ногтей испытывает физическое удовольствие. Очень может быть, что такое удовольствие является некой заменой каких-либо приятных для него действий, которые ему не доступны. Чтобы устранить такую привычку, необходимо ненавязчиво предложить ему более интересное занятие, которое его бы удовлетворило.

Привычка грызть ногти очень легко возникает, но от нее очень трудно отделаться. В данном случае не рекомендуется применять угрозы, наказания, упреки, замечания, поощрения к ребенку в надежде на то, что он перестанет это делать. Необходимо вначале выявить источник, причину, которая спровоцировала появление этой привычки. Она скрывается в чувствах малыша. Это некий выход задавленной агрессивности, одновременно доставляющий удовольствие.

Что делать?
Отучить ребенка грызть ногти очень сложно, но здесь главное не переусердствовать, действовать следует правильно, спокойно, не торопясь, в полной уверенности в положительном исходе. Обычно родители воспринимают дурную привычку ребенка как трагедию и начинают демонстрировать к нему такое же отношение, пуская в ход все что угодно (угрозы, ругань, наказания, упреки), лишь бы он перестал грызть ногти. Отказ от такой методики воздействия на детей само по себе будет эффективным методом предотвращения или устранения привычки. Поэтому если у малыша появилась такая привычка не нужно заострять его внимание на ней, отчитывать или дразнить его, поскольку все происходит с точностью до наоборот. Вместо того чтобы привычка «ушла», она закрепляется. Привычку грызть ногти можно сравнить с неосознанным подёргиванием ногой, постукиванием пальцами по столу или приглаживанием волос на голове - все это наши конечности делают как бы сами по себе. Неосознаваемые действия вообще не могут контролироваться. Поэтому все поощрения и наказания в данном случае результата не дают. Более того, чрезмерная обеспокоенность и реакция родителей на это создает еще большее напряжение, которое выливается в очередной стресс для ребенка, в результате чего грызть ногти он начинает чаще и больше. Кроме того, видя то, что родителей его привычка выводит из себя, раздражает, он начинает использовать ее в виде протеста или мести всякий раз, когда ему что-то не нравится.

Отличным методом устранения данной привычки является обучение ребенка основам снятия напряжения (крепко сжимать и разжимать кулачки; глубоко вдыхать и пытаться услышать свое дыхание; любимая игрушка в руках и т.п.). Некоторые родители по старинке мажут своим детишкам пальчики горчицей или чем-то неприятным, надеясь на устранение этой некрасивой привычки. Но, скажу, что способ этот малоэффективный. Намного результативнее будут действия, когда родители, в целях устранения данной привычки, стараются найти ребенку иной способ снятия напряженности, предлагая более интересное занятие, в котором задействованы руки. Конечно, получаться это будет не всегда. Поэтому важно постараться устранить из жизни малыша причины напряженности его угнетающие, что сделает его жизнь более веселой. Бывает и так, что в последние дни родители сами пребывали в состоянии повышенной нервозности, слишком сурово относились к малышу или наказали его за что-то слишком строго, может были чрезмерно требовательны. В общем в течение дня могло произойти огромное количество событий, которые взволновали малыша, стали причиной его раздражения, а дать выход этому самому раздражению у него не было возможности. Именно в такие моменты важно устранять это напряжение у ребенка, позволяя ему иногда свободно выражать свой гнев и свою враждебность. То есть переживать по поводу каждой такой вспышки гнева не нужно, ведь даже взрослым иногда необходимо отвести душу. Если возможности свободно выражать свои чувства ребенка лишить, они будут накапливаться, переполняя его. Важно приучать его к социально приемлемым формам выражения враждебности независимо от ситуации (домашние ссоры, игры, спортивные соревнования).

Очень часто из-за занятости, бытовых проблем, да и мало чего еще, детям не хватает родительского одобрения, ласки. Поэтому при попытках устранить вредную привычку обкусывать ногти можно использовать метод одобрения. К примеру, родители применяют психологический прием, объясняя малышу, что взрослые девочки и мальчики ногти не грызут, это делают только маленькие детки. Ребенок, стремясь казаться взрослым, будет стараться избавиться от этой привычки. Поэтому всякий раз, когда малыш демонстрирует более взрослое поведение, следует вознаграждать его за это. В некоторых случаях бывает достаточно просто нежных объятий, ласковых слов или погладить по голове. Очень важно, чтобы дети чувствовали, что взрослые замечают заслуги и одобряют поступки.

Одним из действенных методов устранения подобной привычки у девочек (которые постарше 7-10 лет) является детский маникюр. Следует с раннего возраста приучать детей ухаживать за своими ногтями, обращать внимание на то, как красиво и ухоженно они выглядят после процедуры. Можно приобрести ребенку детский набор для маникюра и научить его обращаться с инструментами так, как это обычно делают взрослые. Во время засыпания малыша кто-то из родителей должен быть рядом, говорить ласковые слова, гладить по спине, делать легкий расслабляющий массаж пальчиков. Рекомендуется также для компенсации дефицита положительных эмоций у ребёнка играть с ним в игрушки приятные на ощупь. И вообще, больше положительных эмоций, впечатлений дарите ребенку. Пусть он чувствует себя защищенным, нужным и важным, доставляйте ему необходимое количество удовольствий.

 6 
 : Апрель 18, 2018, 15:10:17  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


При рождении у ребенка многие органы и системы не функционируют в полном объеме, первые 2 года происходит их доразвитие. Часто, как говорят педиатры, дети «перерастают» аллергию, то есть их организм перестает воспринимать вещества, на которые он реагировал ранее как на чужеродные.

Вызвать реакцию у малыша может питание мамы или неправильно подобранная смесь, пыль и пыльца, находящаяся в воздухе, шерсть животных, одежда или постельное белье, с которым контактирует кожа. Кроме прочего, аллергия развивается часто на лекарственные препараты, поэтому любые средства, даже безобидные на первый взгляд, грудным детям должен назначать врач.

Пищевая аллергия
Из-за недостатка необходимых ферментов кишечника у малышей до года часто развивается реакция на определенные продукты питания. Поэтому лучшей пищей для грудного ребенка остается молоко матери. Оно легко усваивается, помогает переваривать твердую пищу. Грудное вскармливание педиатры советуют не прекращать минимум до 1.5 лет, чтобы избежать проблем с пищеварением и предотвратить аллергические проявления, которые часто развиваются при введении прикорма как раз из-за незрелости ЖКТ и ферментной недостаточности.

Причиной аллергии у грудного ребенка на искусственном вскармливании чаще всего становится смесь. Большинство из них изготовлено на основе коровьего молока, на которое и возникает аллергия. В этом случае смесь следует заменить. Используют питание на основе молока козы или гидролизаты, в которых белок расщеплен до аминокислот («Nutricia Pepticate», «ФрисоПеп АС», «Nutrilon Пепти ТСЦ»).

Склонным к развитию аллергии детям (у которых существует предрасположенность генетически) рекомендуется питание, где белок расщеплен не полностью (гипоаллергенные смеси «ХиПП», «Хумана», «Nutrilon Гипоаллергенный», «NAN Гипоаллергенный»). В таких смесях нет лактозы и глютена.

Контактная аллергия
Кожа новорожденного очень нежная и тонкая, не справляется со своими защитными функциями, ее местный иммунитет развит слабо. Любые внешние и внутренние факторы вызывают раздражение.

Дети до года наиболее подвержены контактной аллергии, которая проявляется дерматитами, опрелостями, экземами. Педиатры говорят о том, что одежда, постельное белье и все, с чем контактирует кожа, должно быть выполнено из натуральных материалов (хлопка, льна). Для стирки детской одежды используют гипоаллергенные порошки и ополаскиватели из детской серии, так как они не содержат отдушек и ароматизаторов.

То же касается и средств ухода. До 3 лет важно использовать при купании и других гигиенических процедурах специальную детскую косметику, которая не нарушает неустойчивый водный баланс кожи грудного ребенка, не вызывает аллергических реакций.

На лекарственные препараты
Любые лекарственные препараты назначаются грудничкам крайне осторожно, дозировка зависит не только от возраста, но и веса малыша. Следует помнить, что любое медикаментозное средство (в том числе и противоаллергенное) способно спровоцировать аллергическую реакцию. Это касается и прививок, поэтому важно первые 15-30 минут после введения вакцины находиться под присмотром педиатра.

Как правило, аллергия на лекарства, проявляется при повторном его введении и вызывает сильные реакции: от крапивницы до отека Квинке, при котором происходит отек тканей, в том числе гортани, что грозит затруднением дыхания, гипоксией и удушьем.

Другие виды аллергических реакций у грудного ребенка
Аллергия на пыльцу цветущих растений, или поллиноз. Может быть вызвана пыльцой одного или сразу нескольких растений. Проявляется в виде риноконъюнктивита, кашля, чихания, возможны приступы астмы.

На домашнюю пыль. Это обобщенное понятие, так как в состав пыли входят частички кожи человека и шерсти животного, пыльца растений, продукты жизнедеятельности пылевых клещей. Выдает такую аллергию слезотечение, заложенность носа, как только ребенок оказывается в помещении с аллергеном.

На животных. Часто возникает на шерсть, но реакцию могут вызывать и выделения питомцев: например, слюна, пот. Выражается как аллергическими проявлениями со стороны дыхательной системы, так и высыпаниями при контакте с животным или его подстилкой.

На насекомых. Укусы пчел, ос, шмелей способны привести к сильнейшей аллергической реакции, вплоть до анафилаксии. Место укуса опухает, отек быстро распространяется на соседние ткани. Часто у грудных детей подобная реакция наблюдается и на укусы комаров.


 7 
 : Апрель 17, 2018, 05:48:53  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Норма частоты стула у детей
При запоре ребенок обычно жалуется на боль в животе, невозможность сходить в туалет, может появиться апатичность, головная боль — признаки интоксикации.

Стоит помнить, что в туалет все ходят по-разному: кто-то чаще, кто-то реже.
Именно по этой причине нужно более подробно ознакомиться с примерными нормами частоты стула:

Новорожденные дети. Малыши до 4-х месяцев могут испражняться около 8 раз в сутки, причем нормой можно считать и одно опорожнение, и все восемь. Причем в данном периоде каловые массы жидкие, не сформированы.
До двух лет. В этом возрасте считается нормой, если ребенок опорожняется до трех раз в сутки. У каловых масс уже есть запах, они имеют более плотную консистенцию.
2-4 года. Такие дети обычно ходят в туалет 1-2 раза.
4-6 лет. Нормой считается и 1-2 похода в туалет в сутки, и один раз в двое суток.
Отклонением считается, если частота стула отличается от приведенных выше данных на 1-2 суток.

Принцип действия препаратов
Слабительные препараты для детей бывают таких видов:

синтетические;
фитолекарства.
Несмотря на то что они продаются без рецептов, такие лекарства сложно назвать безобидными. Именно потому так важно знать, какие препараты бывают и как ими пользоваться.

По принципу действия такие средства делятся на следующие группы:

Боли при запореЛекарства, раздражающие слизистую кишечника. Действие препарата начинается в среднем через 1,5-2 часа после приема. Направлены на стимулирование вывода каловых масс, которые скапливаются в кишечнике.
Препараты-наполнители. При попадании в кишечник такие средства увеличиваются в размере, наполняется пищеварительный тракт жидкостью. За счет этого кал быстрее покидает организм.

Медикаменты, задерживающие в кишечнике воду: вытягивают ее через стенки кишечника, аккумулируют. Жидкость размягчает кал, что приводит к дефекации.
Препараты, действующие в тонкой кишке. Чаще всего в них содержится масло, благодаря которому кал «выскальзывает» из кишечника. Начинают действовать через три часа после приёма.

Требования к «детскому» слабительному
Препараты для детей должны быть нетоксичными, действовать мягко, иметь по возможности растительное происхождение.

Кроме того, такие средства не должны вызывать у ребенка привыкание, являться причиной развития такого синдрома, как «ленивая кишка», когда человек не может опорожниться без приема лекарства, поскольку в будущем это может привести к дегенеративным изменениям в работе кишечника.

Под данное описание лучше всего подходят препараты, которые действуют на основе натуральных масел и иных ингредиентов, размягчающие каловые массы. Грудным детям лучше всего принимать средства на основе лактулозы: кроме выведения кала, они помогут восстановить микрофлору кишечника, что позволит избежать запоров в будущем.

Ректальные свечи для ребенкаДетские препараты ничем не отличаются от тех, которые принимают взрослые: это капли, свечи, порошки, сиропы. Прием слабительных в твердой форме (таблетки или капсулы) разрешён только взрослым, а вот детям до 5 лет лучше давать слабительные препараты в виде капель или свеч.

Стоит учесть, что свечи действуют быстрее, чем таблетки, поэтому, если нужно срочно устранить запор, лучше выбрать именно их. А вот если выбирать между сиропом и таблетками, лучше выбрать сироп.

Помните, что не следует давать слабительные ребенку, если запор вызван острым заболеванием кишечника, которое требует мгновенного оперативного вмешательства, к примеру, аппендицит. Также важно помнить, что любые лекарства помогают избавиться от симптоматики, но не от причины заболевания.

Дюфалак
Прозрачный вязкий сироп, который изготовлен из пищевых волокон, лактулозы. Средство улучшает перистальтику, удерживает воду, размягчает каловые массы, восстанавливает микрофлору. Подходит даже для новорожденных детей.

Главное преимущество в том, что средство практически не всасывается, быстро достигает проблемной зоны и так же быстро выводится. Основные противопоказания: кишечная непроходимость, сахарный диабет. Сироп дают раз в сутки, причем лучше всего утром и натощак.

Сульфат натрия
Солевое слабительное. Его можно принимать только после консультации с врачом, чтобы не было негативных последствий, ведь соль весьма агрессивно воздействует на кишечник, вытягивает из организма воду для размягчения каловых масс.

При бесконтрольном использовании солей может наступить обезвоживание. Дозировка рассчитывается по следующей схеме: 1 г средства на 1 год жизни. К противопоказаниям можно отнести наличие любых воспалительных процессов в кишечнике.

Среди солевых слабительных можно выделить еще и магниевую соль серной кислоты. Это довольно быстрое слабительное при запоре, однако его не рекомендовано принимать детям до 6 лет.

Нормазе
Если вы ищите слабительное для детей в возрасте 2-3 лет, можем порекомендовать Нормазе. Это препарат на основе лактулозы, дополнительно в его состав входят пробиотики, которые помогают восстановить микрофлору кишечника.

К противопоказаниям можно отнести непроходимость кишечника или воспалительные очаги. Также средство может начать конфликтовать с антибиотиками, потому их одновременный прием должен проходить только под контролем врача.

Идеально подходит для детей любого возраста, в том числе грудничков. Доза следующая:

5 мл — для детей до года;
5-10 мл —  до 6 лет;
10-15 мл — старше 10 лет.

Форлакс
Данное слабительное работает как наполнитель: разбухает внутри, в результате чего повышается перистальтика кишечника — за счет этого можно решить проблему запора довольно быстро. Подходит для детей старше 8 лет. К противопоказаниям приема относятся: непроходимость кишечника, наличие воспаления.

 8 
 : Апрель 17, 2018, 05:32:45  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Не секрет, что дефект ступней – причина множества нарушений осанки человека. Но знаете ли вы, что у 98% новорожденных ступни не имеют абсолютно никаких физиологических отклонений, в то время как у 60% взрослых такие отклонения имеются.

Чтобы предупредить эти нарушения и обезопасить своего ребёнка, беречь его ножки и правильно ухаживать за ними нужно с первых месяцев жизни. Именно профилактика проблемы, выявленной как можно раньше, – залог успеха в будущем. Будут ли здоровы ножки малыша, полностью зависит от внимательности родителей.

На что именно родителям следует обратить внимание? Наиболее распространённые проблемы – это потливость, плоскостопие и врастающий ноготь. Давайте разберём именно их.

Потливость

Сильно потеющая детская ножка может подхватить и некоторые проблемы. Это могут быть как волдыри и мозоли, полученные в результате скольжения ноги в обуви, так и микозы, и подошвенные бородавки.

Виновниками повышенной потливости обычно являются индивидуальная особенность строения и функционирования потовых желёз или вегето-сосудистая дистония.

Профилактика довольно проста. Очень полезно походить босиком по песку, массажному коврику и другим шероховатым поверхностям. Полезно почаще оставлять голые стопы крохи на свежем воздухе. На пользу пойдут и ванночки попеременно с теплой и прохладной водой.

Обувь для таких малышей необходимо покупать из «дышащих» материалов. Носочки можно покупать только из натурального хлопка или шелка. Частая смена носков и проветривание стопы тоже не повредит. Лечение назначается индивидуально и только после консультации дерматолога и невролога.

Плоскостопие

У плоскостопия два основных виновника – неблагоприятный неврологический статус и неправильная обувь, сделанная без учёта особенностей детской стопы.

Для профилактики не забывайте вовремя посещать невролога и ортопеда: обязательно в возрасте 1 месяца, 3 месяцев, 6 месяцев и 1 года. Далее один раз в год.

Походить по шероховатым поверхностям при плоскостопии тоже очень полезно, но ни в коем случае нельзя ходить босиком по ровному полу или на носочках, это может привести к ещё большим осложнениям. От занятий танцами, лёгкой атлетикой и художественной гимнастикой тоже лучше отказаться.

Обувь следует выбирать с гибкой подошвой, крепким задником и шнуровкой, чтобы нога была более зафиксирована. Стелька должна быть анатомической с супинатором посередине. Лечебная гимнастика назначается индивидуально после консультации врача-ортопеда.

Врастающий ноготь

Виновником оказывается наследственность, тесная обувь и неправильная стрижка ногтей. Для профилактики ноготки малышу следует подстригать прямо и ровно, лишь чуть-чуть подпиливая края.

Обувь должна подбираться с учётом анатомической особенности ножки именно вашего ребёнка. Ножка не должна быть сдавленной в ботинке, но и не должна в ней болтаться. Внутренняя длина стельки должна быть на 3 мм больше и на 1,5 мм шире, чем стопа крохи. Для этого удобно дома на листе картона обрисовать стопу стоящего босиком с расправленными пальчиками ребёнка.

 9 
 : Апрель 16, 2018, 08:24:58  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Прежде чем рассказать о здоровом образе жизни беременной женщины, стоит подробно остановиться на таком неприятном явлении, как токсикоз. В многочисленных сериалах, наводнивших телеэфир, обязательно присутствует такой эпизод: молодая героиня, едва встав с постели, бежит в ванную комнату и, склонившись над раковиной, издает утробные звуки. И зрители раньше самой героини понимают: она беременна. Этот штамп настолько укоренился в сознании многих людей, что утренняя рвота считается обязательным сопровождением беременности.

Сколько длится токсикоз у беременных в большинстве случаев? К счастью, ранний токсикоз потому и называется ранним, что самостоятельно проходит до 12-й недели беременности. Беременность — не болезнь, а физиологическое состояние женщины, не требующее коренных изменений в привычном образе жизни. Однако гормональная перестройка организма волей-неволей внесет некоторые коррективы в поведение женщины. В первую очередь (и по частоте, и по срокам появления) это касается раннего токсикоза беременных, которому подвержены в той или иной степени будущие мамы. Многие женщины жалуются на утреннюю слабость, тошноту, отвращение к пище, слюнотечение, недомогание, непереносимость запахов. Хочется спрятать голову в подушку и спать-спать-спать. Только усилием воли вы заставляете себя подняться с постели, чтобы собраться на работу или на учебу. В течение рабочего дня периодически накатывает такая сонливость, побороть которую просто невозможно. У беременных с токсикозом отвращение к пище в одну минуту сменяется вдруг зверским аппетитом, заставляющим постоянно носить в сумочке «сухой паек». А акушеры-гинекологи уже давно предлагают предоставлять отпуск на ранних стадиях беременности, чтобы облегчить женскому организму вхождение в новую роль.

Если вы страдаете от этого побочного явления, важно знать, как облегчить токсикоз у беременных на ранних сроках. Чтобы уменьшить явления токсикоза, утром, не вставая с постели, съешьте яблоко или банан, выпейте стакан сока или чая с лимоном. Если по утрам некому поухаживать за вами, приготовьте «лечебный завтрак» с вечера и поставьте рядом с кроватью. Этот нехитрый прием надежно спасает от приступов тошноты и головокружения. Каковы бы ни были причины раннего токсикоза беременных, избавиться от этого явления хорошо помогает также чай с мятой и имбирем. Пейте больше жидкости, травяного чая, натуральных соков. Носите с собой бутылочку с водой, чтобы никогда не испытывать жажды. Помогают бороться с токсикозом у беременных женщин кисленькие леденцы или ломтики кислых фруктов, которые нужно медленно рассасывать во рту. Не курите, а также избегайте курящих: сигаретный дым провоцирует тошноту даже у здоровых людей.

Сильный токсикоз беременных отмечается почти у трети женщин и заключается в ежедневно повторяющейся рвоте беременных. У одних женщин рвота возникает натощак или после еды, нередко провоцируется каким-то запахом или видом пищи. Но общее состояние практически не страдает, потери веса не наблюдается, артериальное давление остается нормальным, анализы мочи и крови в пределах нормы. Такое состояние требует наблюдения врача, соблюдения правильного образа жизни и рационального питания и самостоятельно проходит после 12-й недели беременности. У значительно меньшего числа женщин частота рвоты достигает 10 раз за сутки, появляются слабость, головокружение, отмечается снижение массы тела, незначительное падение артериального давления, учащение пульса. В анализах мочи могут появиться кетоновые тела, свидетельствующие о нарушениях водно-солевого и кислотнощелочного обмена в организме. Беременная женщина с таким сильным токсикозом нуждается в госпитализации и лечении в условиях стационара.

При тяжелом течении токсикоза состояние женщины резко ухудшается, а рвота становится многократной (более 20 раз в сутки) и неукротимой. Иногда малейшего движения в постели достаточно для того, чтобы возникла рвота. Женщина не может ни есть, ни пить, так как съеденное и выпитое не удерживается в желудке и тут же покидает его. Отмечается резкое снижение веса, обезвоживание, нарушение всех видов обмена. Артериальное давление снижается, частота сердечных сокращений увеличивается, в моче появляются ацетон, белок, а анализ крови свидетельствует о нарушении обменных процессов. Такое тяжелое течение встречается, к счастью, редко, но требует комплексного лечения в условиях стационара.

Почему у беременных токсикоз и бывают ли такие женщины, которые все 9 месяцев не испытывают тошноты и рвоты? Причинами токсикоза у беременных на ранних сроках, по мнению специалистов, могут быть следующие факторы: Высокий уровень гормонов в крови. Это считается положительным признаком, свидетельствующим о нормальном протекании беременности. (Отсутствие тошноты не говорит о патологии). Ещё одна причина токсикоза у беременных – пониженный уровень сахара. Именно этим можно объяснить утреннее недомогание — за время сна в организм не поступала пища, и уровень сахара в крови понизился. Психологическая неготовность к беременности. Чаще токсикоз проявляется у женщин с незапланированной и нежеланной беременностью. Есть женщины, у которых токсикоза не бывает вообще. У подавляющего большинства беременных токсикоз ограничивается тошнотой, непереносимостью запахов и сонливостью, но это не повод, чтобы раскисать и проклинать свое состояние. Настройтесь на позитивный лад и переживите это временное явление. Через несколько недель все пройдет, и вы снова будете наслаждаться жизнью.

Образ жизни беременной женщины должен быть более щадящим: если вы находитесь дома, не пытайтесь бороться с сонливостью, а прилягте на полчасика, оставив неотложные дела на потом. Организму достаточно короткого дневного сна, чтобы вернуться к бодрому состоянию. На рабочем месте вы вряд ли сможете завалиться спать, поэтому встаньте из-за стола, походите по помещению, откройте форточку, сделайте несколько простых гимнастических упражнений, а если есть возможность, выйдите на короткое время на улицу, и сонливость пройдет.

Также образ жизни беременной должен быть насыщен прогулками. Старайтесь больше времени проводить на свежем воздухе, но не в беготне по рынкам и магазинам, а спокойно прогуливаясь вдали от шумных и загазованных магистралей, любуясь красотами природы и предаваясь мечтам о скорой встрече с малышом. Польза пеших прогулок для беременных очевидна: они оказывают благотворное влияние на нервную систему, не позволяют набирать лишний вес, насыщают кровь кислородом и улучшают питание плода. Если есть возможность, старайтесь в любое время года проводить выходные дни за городом, дышать свежим воздухом, наслаждаться тишиной и отдыхать от городской суеты. Особенно необходимо покидать город в жаркие летние месяцы, когда в атмосфере мегаполиса снижается содержание кислорода, а воздух насыщен выхлопными газами и промышленными выбросами. В таких условиях, да ещё без прогулок на свежем воздухе беременная испытывает слабость, головную боль, снижение работоспособности, а организм малыша страдает от гипоксии (недостатка кислорода). Зато на природе будущая мамочка имеет все шансы укрепить свой организм и подготовить его к родам, а также заложить основу для здоровья малыша.

Прогулки для беременных важны при любой погоде, нужно подставлять тело ласковому солнышку, но не лежать на солнцепеке часами. Достаточно загорать по 10-15 минут до полудня и после 16 часов, чтобы защитить себя и будущего ребенка от анемии и нарушения фосфорно-кальциевого обмена. Найдите укромный уголок, и обнажитесь на 5-7 минут, позволив солнечным лучам обогреть молочные железы и живот. Польза прогулок для беременных ещё и в том, что воздушные ванны являются закаливающей процедурой, усиливают поступление кислорода через кожу в кровь матери и плода, служат профилактикой гипогалактии (снижения функции молочных желез). Не бойтесь ходить босиком по травке, песку, по лесной тропинке. Массаж подошвенной поверхности стимулирует работу всех внутренних органов, усиливает их кровоснабжение и доставку кислорода, а также прекрасно закаляет носоглотку. Во второй половине беременности найдите возможность в течение рабочего дня прилечь хотя бы на 15 минут, чтобы расслабиться и разгрузить позвоночник. Не позволяйте себе длительно находиться в одном положении (сидеть или стоять), так как мышцы, удерживающие позвоночник, спазмируются, и в результате этого нарушается кровообращение или сдавливаются нервные окончания.


 10 
 : Апрель 16, 2018, 08:13:51  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Стоит ли бояться поздней беременности?
Наступление желанной беременности – всегда радостное событие в жизни женщины. Для кого-то это будет первый ребенок, а кто-то мечтает родить братика или сестренку своим подросшим детям. Общее у них то, что после 35 лет большинство женщин имеют различные хронические заболевания, которые могут повлиять на развитие ребенка. Поэтому если вы планируете позднюю беременность, пройдите сначала полное обследование, поскольку

повышенное артериальное давление способствует развитию преэклампсии. Это очень опасное состояние для беременной женщины и плода, которое может привести к самым печальным последствиям;
болезни эндокринной системы повышают риск появления сахарного диабета во время беременности или выкидыша;
с возрастом ткани женских органов теряют свою природную эластичность и плотность, и зародыш может просто не удержаться в матке.
 
ЧЕМ ЭТО ОПАСНО?
Поздняя беременность связана с определенными рисками, как для вас, так и для ребенка.

Из-за старения яйцеклеток и возрастных изменений опасность прерывания беременности в возрасте 30 – 39 лет составляет около 20%, а после 40 лет – больше 30%.
Развитие многоплодной беременности. Чаще всего близнецы рождаются у женщин 35 – 39 лет.
Возникают проблемы с плацентой – хроническая плацентарная недостаточность, отслоение плаценты, предлежание.
Сложные роды – большое количество разрывов, кровотечения, ослабленная родовая деятельность, преждевременные роды. Более 40% поздних беременностей завершается кесаревым сечением.
Длительный период восстановления после родов.
Ребенок рождается слишком маленьким, может пострадать от недостатка кислорода из-за слишком длительного прохождения родовых путей.
Высокий риск хромосомных нарушений у малыша.
Несмотря на все это, поздней беременности не стоит бояться. Мы перечислили возможные риски вовсе не для того, чтобы напугать вас, но дать объективную информацию о них. Современные методы сохранения беременности и родовспоможения помогают множеству женщин благополучно выносить и родить здоровых детей.

КЕСАРЕВО СЕЧЕНИЕ ИЛИ ЕСТЕСТВЕННЫЕ РОДЫ?
Многие беременные женщины после 35 лет уверены, что их возраст – прямое показание к кесареву сечению. Но это не так. Если акушера-гинеколога устраивают результаты ваших анализов, размеры таза, показатели кровяного давления, то вопрос решается в пользу естественных родов. Кесарево сечение проводится в тех случаях, если риск осложнений слишком высок.

КАКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВАМ НУЖНО ПРОЙТИ
Как правило, поздняя беременность редко является случайной. А во время вынашивания могут обостриться различные хронические заболевания и вызвать выкидыш. Чтобы избежать неприятных последствий, мы рекомендуем вам пройти полное обследование и при необходимости пройти лечение.

В 16 – 20 недель с помощью анализа крови можно определить, имеет ли плод какие-либо генетические отклонения. Если вам больше 40 лет, то врач назначит сложные анализы: биопсию хориона (ткани, образующей плаценту) и хордоцентез (анализ крови плода через сосуды пуповины).

СОВЕТЫ БУДУЩИМ МАМАМ ОТ ВРАЧЕЙ НАШЕЙ КЛИНИКИ
Старайтесь поддерживать себя в форме, питайтесь правильно и следите за здоровьем.
При желании осещайте вместе с супругом курсы для будущих родителей. Это вселит в вас уверенность и даст необходимые навыки.При первых признаках беременности обратитесь к врачу. Он поможет вам успокоиться, назначит необходимые лекарства и даст рекомендации по образу жизни и диете.

Не бойтесь слова «позднородящая», такого термина не существует.
Старайтесь общаться с людьми, у которых уже есть малыши. Они поделятся с вами опытом и помогут справиться с волнением и страхом.В нашей клинике вас ждут опытные и внимательные акушеры-гинекологи. Они вместе с вами пройдут этот сложный путь и приложат все усилия, что вы стали счастливой мамой здорового малыша!

Страниц: [1] 2 3 ... 10
Реклама в Смоленске, создание и продвижение сайтов