Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Развиваем пальчики: 12-18 месяцев  (Прочитано 2039 раз)

natasha_555

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 1797
    • Просмотр профиля
Развиваем пальчики: 12-18 месяцев
« : Январь 13, 2017, 13:59:38 »


Пошел котик на базар

Ласково поглаживайте ручки малыша и читайте стишок. Начиная с третьей строки, берите каждый пальчик малыша, слегка вращайте его, потом прижимайте к ладошке.

Пошел котик на базар,

Купил котик курочку.

 Курочка - черна-пестра;

 Уточка с носка плоска;

 Гусочка - га-га, го-го!

Свиночка - вики-вики!

Козочка - стуки-брыки!

Коровушка - му-му, му-му!

Рыбочка - плыви-плыви!

Воробушек - лети-лети!

 Лошадушка — беги-беги!

(Имя ребенка) - вези-вези!

(Из кн. К. А. Ушинского «Родное слово»)

 

Игра со скотчем или изолентой

Возьмите кусочки цветной изоленты или скотча, длиной до 5 см, и приклейте на кубик (гладкая поверхность) или ковер (неровная, шероховатая поверхность). Покажите малышу, как снимать полоски, медленно отрывая их. Ребенка заинтересует характерный звук и сам процесс отрывания.

Во время этой игры развивается необходимый «пинцетный» (двумя пальчиками) или «щипковый» (тремя пальчиками) захват, тренируется и развивается сила пальцев.

Можно кусочки изоленты приклеить в виде геометрических фигур (квадрата, треугольника, прямоугольника), назвать их: треугольник - «крыша», прямоугольник - «кирпичик». Позвольте малышу снять липкие ленточки, комментируя: «Нет квадрата» и т.п.

 

Собираем изюм

Вам понадобится вымытый и просушенный изюм.

Малыш может сидеть за столом или лежать на животе на полу. Высыпьте изюм из чашки на поднос перед ребенком. Попросите его собрать изюм в чашку или дать вам в руку. Покажите малышу, как можно брать двумя пальчиками изюминку и бросать ее в чашку.

 

Игра с лепестками цветов

Ребенок с удовольствием анализирует и изучает мир. То, что он разбрасывает игрушки, разрывает бумагу, разбирает игрушки на мелкие части, объясняется именно этим.

Когда вы близко показываете ребенку цветок, дайте малышу его понюхать, назовите цветок, позвольте малышу потрогать и растрепать цветок. Покажите, как можно двумя пальчиками сорвать один лепесток. Сопровождайте свои и действия малыша словами: «Мы сорвали один лепесток, теперь второй, третий. Как много лепестков!»

Опустите лепестки цветка в емкость с теплой водой, ребенок будет наблюдать, как они плавают. Пусть малыш вылавливает и достает лепестки из воды. Какие-то лепестки обязательно прилипнут к маленьким ручкам. Попросите его снять лепестки. Благодаря этой игре развиваются тонкие движения пальчиков рук.

 

Бросаем прищепки

Малыш может сидеть за столиком или между ног взрослого, а может лежать на животике на полу. Вам будет нужна пластмассовая банка и разноцветные прищепки.

Прикрепите прищепки к краям баночки. Покажите малышу, как снимать прищепку двумя пальчиками и бросать ее в баночку, громко говоря: «Бах! Упала!»

 

Пляска с пальчиками

Обхватите своими руками запястья ребенка и легко их потрясите, как если бы стряхивали воду. Скажите малышу, что сейчас его пальчики будут танцевать.

Разгибайте и сгибайте по очереди пальчики ребенка, поглаживайте и растирайте их от кончиков к ладошкам. Научите малыша самого загибать пальчики к ладошке и разгибать их в ритм стихотворения:

Топ-топ! Топотушки!

Пляшет зайка на опушке,

Пляшет ежик на пеньке,

Пляшет чижик на сучке,

Пляшет песик на крылечке,

Пляшет котик возле печки,

Пляшет мышка возле норки,

Пляшет козочка на горке,

Пляшет утка на реке,

Черепаха - на песке.

Игру можно усложнить, если показать, как два пальчика на одной руке могут плясать. Вот вначале пляшет зайка, а потом ежик, чижик, песик, котик, мышка, козочка, утка и, наконец, черепаха.

 

Игра с магнитами

Декоративные фигурки (овощи, фрукты, персонажи) с магнитами очень привлекут вашего малыша. Покажите, как фигурки крепить на холодильник, на металлические поднос или коробку.

Вместе обследуйте комнату и найдите предметы, на которые крепятся магниты. Попросите малыша поснимать их, а потом снова прикрепить. Называйте фигурку, которую прикрепляет ребенок.
Страниц: [1]   Вверх