Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Развитие памяти у детей  (Прочитано 1123 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 3357
    • Просмотр профиля
Развитие памяти у детей
« : Ноябрь 03, 2017, 08:55:38 »


Память рождается с нами

Наша память начинает развиваться одновременно вместе с нами, ещё до рождения ребёнок может слышать голос матери, а после появления на свет может узнать его среди других голосов. После рождения мозг ребёнка можно сравнить с губкой, которая впитывает информацию об окружающем мире. В головном мозгу человека находится множество нейронов, которые соединяются между собой нейронными связами, именно эти связи и являются нашей памятью.

У ребёнка, в отличие от взрослого человека, таких связей пока немного, но в процессе познания мира их становится всё больше и больше. Взрослея, ребёнок учится запоминать всё большее количество информации и на значительно большее время. Так, годовалый малыш может запоминать произошедшие события в рамках нескольких дней, а, например, к трём годам сумеет вспомнить, что было несколько месяцев назад. У детей абсолютно так же, как и у взрослых, есть кратковременная и долговременная память - только у детей долговременная развита пока не так сильно.

Игры памяти

Стоит отметить и тот факт, что начиная приблизительно с трёхлетнего возраста, наша память как бы переходит на новый уровень. В этот период память ребёнка работает особенно остро, и события, произошедшие в этом возрасте, могут запоминаться на всю жизнь. Особенно прочно «врезаются» в память яркие события, вызывающие у ребёнка сильные эмоциональные переживания. В связи с этим родителям очень важно создавать для ребёнка атмосферу и условия, при которых возникали бы положительные эмоции - придумывать захватывающие истории, проводить совместные игры, рассказывать сказки с яркими образами, ходить в детский театр – воспоминания об этом останутся на всю жизнь.

Дети вообще легко и быстро запоминают именно то, что им интересно, они просто пока не умеют концентрировать своё внимание на требуемом объекте и поэтому их память носит непроизвольный характер. Это стоит учитывать родителям, которые занимаются обучением своего малыша - он гораздо быстрее запомнит информацию, если она будет преподноситься в виде увлекательной игры.

Что запоминать ребенку

К первому классу у ребёнка его образное мышление переходит в абстрактно-логическое, что позволяет не только запоминать события, но и логически их обосновать. После этого происходит развитие произвольной памяти, так ребёнок начинает запоминать не только то, что ему интересно, но то, что его просят запомнить преподаватели и родители, а без этого просто невозможно было бы дальнейшее обучение.

В школе ребёнок начинает учиться применять свою произвольную память, то есть самостоятельно выбирать, что ему запоминать, а что нет. И здесь для родителей могут начаться первые трудности, так как ребёнок не всегда хочет запоминать системные школьные знания, ведь играть с новыми друзьями гораздо интереснее. Но для дальнейшего обучения и развития памяти у детей просто необходимо освоить именно школьные методы преподавания, для этого его нужно ещё до школы приучать к самостоятельному, осмысленному выполнению заданий.
Страниц: [1]   Вверх