Смолмама: Форум Смоленских мам

Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения => Детские игры => Тема начата: Tqamara от Август 07, 2009, 12:48:52



Название: Развивающие игрушки. Что это такое?
Отправлено: Tqamara от Август 07, 2009, 12:48:52
 (http://s59.radikal.ru/i163/0810/76/01cc3067f616.jpg)

За последние месяцы все наиболее актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей устремляются как можно пораньше и наиболее всесторонне. Но, подчас весь процесс становления сводится к обучению. Как соотносятся данные понятия? Какие развивающие игрушки на самом деле необходимы для всестороннего развития?

Считается, что игрушки, уготованные для детского развития, обязаны быть непременно обучающими. Ребенок обязан уметь собрать, соотнести, сделать что-нибудь по образцу и т.п. Тем самым, игрушки, которые не представляют аналогичной цели (обычные машинки, куклы, мячики и мишки) в разряд развивающих на первый взгляд и не вписываются. В реализации появилось много игрушек, коие позиционируются как развивающие. Данное «игровые развивающие центры» с всевозможными звуковыми и световыми эффектами, именитые кубики Никитина и Зайцева, пособия Монтессори, многообразные карточки, рамки и вкладыши. а также различные наборы для творчества, непривычные конструкторы причем даже технически оборудованные погремушки. На этикетке, как правило, существует само слово «развивающий» и указан возраст, на коий эта игрушка рассчитана. Хотя возрастные советы на упаковках зачастую устрашающе похожи – от 3 лет. И случается очень трудоемко понять, как скоро игрушка на самом деле необходима. Поэтому образуются вопросы: отчего иной раз так резко иссякает потенциал игрушки? И почему ребенок не поддерживает инициативу совершеннолетних его развивать?

А мой ребенок не хочет играть!


Довольно скоро в последствии покупки выясняется, что ребенок не хочет или не может принимать на вооружение игрушку по ее прямому назначению. Вероятно, подобная обстановка знакома многим. И вот есть две проблемы. 1 из них – непопадание в возраст. Например, изворотливые доски с движущимися по проволочным дорожкам фигурками и звенелками-гремелками имели возможность бы подойти двухлетнему малышу, коему хочется пробовать различные виды перемещения и звучания. Хотя следовать трудоемкое траектории ему покуда не под силу, а к тому времени, когда он станет достаточно подготовлен для этого, игрушка прекратит казаться интересной. Вторая проблема — несоответствие задачам развития. Двухлетняя девочка возымела шнуровку-ботинок, испробовала надеть на ногу, но, поняв, что данное важнейшее с ее стороны медали свойство ботинка не выполнимо, мгновенно утеряла к нему интерес. При всем при этом она не расстается с папиными ботинками и очень искусно их шнурует. А пятилетний мальчик наотрез не желает видеть в кубиках с буквами что-нибудь другое, помимо материала для строительства, выкладывает прекрасные прочности для собственной армии, как заправский каменщик, и к складыванию из кубиков четких слов относится в отсутствии энтузиазма.

Что это раннее развитие?

В раннем возрасте, и в дошкольном тоже, акцент на яркую азбуку взамен кукол и машинок приводит ребенка в сферу, абсолютно чуждую его потребностям. Наверное, почти все замечали, что чаще всего толк букв-значков до малыша просто не доходит и остается невостребованным. Безусловно, на явном рубеже овладение языком письменного и цифрового общения необходимо. Хотя чем больше внимания мы уделим формированию у ребенка личного игрового багажа и креативных способностей, тем более шансов, что при знакомстве с языками мира совершеннолетних они окажутся на самом деле востребованы. Так как прежде всего ребенок обязан научиться творить и выражать эффекты своего творчества личными знаковыми системами. В следствии этого под ранним развитием правильнее было бы сознавать своевременное становление предметной и игровой деятельности. Контактируя с миром вещей и явлений, миром людей и отношений, младенец развивает свой личный внутренний мир – желания, вкусы, интересы, полномочия и невозможности. Из этого, казалось бы, хаотичного эмпирического навыка ребенок вынесет неизмеримо больше, нежели из всех самых великолепных упражнений, сообща взятых. Именно это станет тем ценнейшим багажом, коий сам же ребенок попытается и сможет систематизировать, будет устремляться применять его, кроме того осознанно, подключая творческое фантазия и интуицию.

Развивающий результат игрушки ориентируется для начала независимым от директивных указаний нравом игры. Основная функция всякой игрушки заключается в активизации независимой самостоятельной детской деятельности. Отнозатронет дидактических игрушек, то практически в ста процентах случаев они не могут органически вписываться в место независимой игры. Дидактическая игрушка представляет явные рамки, «воротца», довольно узкие, в которые обязан попасть младенец в процессе действий. Над воображением и волей ребенка начинает довлеть воля заложенного в пособии приема действия, то есть, в действительности это воля взрослого, подводящего ребенка к данному алгоритму. Предметы, допускающие узко-стереотипные действия, имеют все шансы стать материалом для тренировок, хотя не игры. И коль скоро в раннем возрасте эта практика полезна, то позднее она препятствует развитию.

Сфера игры – данное сфера образов, условностей, раскрываемых фантазией ребенка возможностей. Этим образом, при попадании дидактических материалов в игру у них есть два приема проявления себя: либо в независимой игре они имеют все шансы использоваться ребенком как предметы-заместители и этим образом утрачивают свое основное предназначение. Исключением, пожалуй, тут будут материалы М. Монтессори, коль скоро дать возможность потреблять их ребятам в свободной игре с свойственной им выдумкой. Тогда при деле так или по-другому главные свойства станут востребованы и освоены. Или дидактические материалы становятся вещами для занятия с явными правилами. То есть ребенок обязан для достижения результата выполнить явную очередность действий. Этим образом, предполагается, что младенец имеет уже довольно высокий уровень произвольности и психологически готов следовать показанным снаружи правилам. А меж тем, здоровое становление дошкольника представляет составление правил добровольно, внутри широкого спектра возможностей, в котором действия станут придумываться и изменяться самим ребенком.


Название: Re: Развивающие игрушки. Что это такое?
Отправлено: Светлана от Август 09, 2009, 14:22:27
Я не знаю как у вас ,но мой Иван не играет с этими игрушками так,как подразумевает производитель .Например, домик-сортер мы в основном катали,а сотрировать игрушки у нас нет ни усидчивости ни желания.Сейчас мучаемся с пирамидой- наденем 2-3 кольца и все-в разнос!!!


Название: Re: Развивающие игрушки. Что это такое?
Отправлено: Туся от Август 11, 2009, 16:08:05
Наш Сергей тоже не играет по инструкции, а обычно так, как ему интересно, а не как надо :(


Название: Re: Развивающие игрушки. Что это такое?
Отправлено: Марина от Август 11, 2009, 20:26:13
По-моему, ваши дети учатся творчески мыслить и изучают окружающие их предметы со всех сторон. И, по опыту, когда ребенок начинает действовать с игрушкой как предписано инструкцией, это значит, она уже изучена и скоро он в нее перестанет играть. Найдет новое, неизученное.


Название: Re: Развивающие игрушки. Что это такое?
Отправлено: Светлана от Август 11, 2009, 23:02:43
Конечно разнообразие развивающих игрушек поражает.Купить все - нельзя!А хочется....


Название: Re: Развивающие игрушки. Что это такое?
Отправлено: Марина от Август 12, 2009, 21:50:53
Самое неблагодарное дело покупать много игрушек ребенку, даже если они очень красивые и развивающие. Все заканчивается тем, что каждый день большая коробка с игрушками выворачивается себе на голову и ребенок довольный уходит, например, размалевывать альбом карандашами, а ты упорно все это собираешь (ненадолго) и тщетно пытаешься до него донести, что за собой надо убирать.

Глядя на пристрастия своего трехлетнего и шестимесячного, просто необходимы: пирамидка (даже у трехлетнего катируется - приставляет к кубикам и говорит, что сделал машину), кубики, логический сортер (получается не сразу, но если регулярно самому при нем играть, то вскорости поражаешься его сообразительности), конструктор с большими деталями, пазлы, мозаика. Ну, еще, т.к. у меня мальчишки несколько машинок, среди них разборные на гайках (сейчас таких много в продаже).


Название: Re: Развивающие игрушки. Что это такое?
Отправлено: ольгац от Октябрь 11, 2011, 11:57:04
Развивающие игрушки своими руками



В развивающие игрушки своими руками, в отличие от заводских игрушек, вложена частичка человеческой души. Но это не единственное достоинство игрушек ручной работы. Развивающие игрушки своими руками, созданные вместе с детьми, помогут наладить общение со своим ребенком. Дети любят такие игрушки больше всего, относятся к ним с уважением, трепетом. Не обязательно ходить на курсы шитья, чтобы научиться шить такие игрушки. Достаточно приобрести готовый комплект, который состоит из готовых элементов мишек, кошечек, зайчиков, улиток. При помощи таких наборов даже папа станет мастером.
Игрушки с секретом

Развивающие игрушки своими руками подойдут для детей как дошкольного возраста, так и школьников. В состав некоторых готовых наборов могут входить секретики. Например, кошка может иметь мягкое плюшевое сердечко, которое нужно пришить на нужное место внутрь игрушки. Мягкие игрушки можно использовать, как развивающие. Например, изучить при помощи игрушек анатомию человека, где должны располагаться те или иные органы. В животике может прятаться мешочек, который не только делает живот игрушки устойчивым, но как будто просит кушать.
Монстры

Развивающие игрушки своими руками для девочек – это разные зверюшки, куклы. А что сшить вместе с мальчиком? Шитье – не мужское занятие, и чтобы ребенок не почувствовал себя не в своей тарелке, нужно подобрать нужные комплекты наборов шитья. Ими могут оказаться монстры, но не страшные, а забавные. Наборы дл поделок игрушек состоят не из обычных иголок, а предназначенных специально для детей, безопасных. Кроме того, в набор входят нитки, ленты, пуговицы, может даже прилагаться свидетельство о рождении игрушки. К каждому набору можно найти подробное описание выполнения работы.
Плюс готовых игрушек

Некоторые мамы посчитают развивающие игрушки своими руками из готовых наборов не очень интересными для ребенка. Но на самом деле такие комплекты имеют множество плюсов. В некоторых игрушках, а именно в наборах для детей дошкольного возраста, может отсутствовать инструкция, так что ребенку придется самому думать, что к чему пришивать. Очень интересно наблюдать за ребенком: что же малыш решил добавить к готовой игрушке, например, сделать недостающие ноздри из пуговиц и пупочек. Другими словами, такие мягкие наборы можно отнести к обучающим и развивающим игрушкам.
Съедобные игрушки

Сегодня в продаже можно найти не только мягкие готовые наборы для самостоятельного шитья, но даже съедобные игрушки. Все дети, дошколята и школьники, очень любят лепить из пластилина. Только в процессе лепки обязательно стремятся попробовать на зуб, что же получилось. Пластилин, с точки зрения ребенка, должен, во-первых, мягким, во-вторых, съедобным и обязательно ярким. Современные пластилины имеют такое достоинство, как отсутствие прилипания к рукам. Соленые пластилиновые фрукты скажут ребенку, что пластилин есть нельзя. При этом пробы не вызывают аллергии и вполне безопасны.
Секретики своими руками

Сегодня недостатков в игрушках нет. На прилавках изобилует множество машинок, роботов, Барби. Но только от этого мягкого и пластмассового разнообразия порой голова идет кругом. Необязательно каждый день покупать ребенку новую игрушку. Можно сделать ее из чего угодно. А чтобы что угодно превратилось в желаемый подарок, нужно сыграть с ребенком в секретики. Для начала берется секретик, например, пуговка, затем ищется место, куда его спрятать. Хорошо совместить игры с секретами с прогулкой. Секретик должен быть лучистым и сияющим, как драгоценность.