Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Нужно ли ребенку заниматься по методике раннего развития?  (Прочитано 461 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 3396
    • Просмотр профиля


— Два и восемь. По Доману занимаемся. — Ну вы даете! — восхитилась собеседница. И тут в разговор вступила третья мамочка: — А «по Доману» — это как? — спросила она. В голосе явно слышалось замешательство — неужели она что-то пропустила? Дальше слушать беседу не имело смысла. Все и так ясно: сейчас одна мама будет расписывать таланты и умения своего малыша, развитые по методике Домана, а две другие будут внимать — заинтересованно, но с известной долей недоверия. Ничего удивительного. Удивительно другое. А именно то, что некоторые родители упорно хотят «развить» своих детишек как можно раньше. Читать — в 2 года, считать — в 3; короче, очень хочется воспитать из своего малыша гения или, как минимум, вундеркинда. Вот и начинают искать очередную «проверенную» методику. Каждый из нас имеет свою точку зрения на вопросы воспитания и развития своих детей. Безусловно, все мы очень стараемся и прикладываем массу усилий, чтобы наши дети выросли разумными, воспитанными, образованными.
На мой взгляд, прежде чем озаботиться выбором подходящей методики раннего развития малыша, необходимо задать себе главный вопрос — зачем? Зачем учить ребенка читать и считать в самом нежном возрасте? Он что, просит вас об этом? Или вы решили, что ему больше заняться нечем и он заскучает, если вы не будете демонстрировать ему карточки по методике Домана или кубики по Зайцеву? Человеческий малыш в первые три года своей жизни совершает такой огромный труд, который взрослому человеку и не снился. Он учится координироваться, управлять своим телом, осваивает речь, приобретает первые навыки общения. Он учится тому, без чего дальше жить в обществе невозможно. Нужно ли нагружать его дополнительно? Психолог, автор книг по психологии, в том числе и детской, Людмила Петрановская на своих лекциях частенько обращает внимание слушателей на ту огромную работу по приобретению и развитию необходимых навыков, которую проделывает каждый малыш. Позволю себе близко к тексту пересказать пример из лекции Л. Петрановской о кризисных периодах в жизни ребенка. Представим себе, что человек вдруг забыл все, чему научился после школы. Неприятно, но не трагично. Многие из нас работают не по той специальности, которую получали в институте, или изначально не имеют высшего образования. Теперь шагнем дальше и «забудем» все навыки, полученные после шести лет. Здесь уже не все так однозначно: оказываемся неграмотными дикарями в современном мире гаджетов и цифровых технологий. Видимо, придется все быстренько нагонять. Грустно, но не безнадежно. И вот она — вишенка на торте: если мы вдруг забудем все, чему научились до трех лет, то случится самая настоящая катастрофа! Мы теперь не умеем: передвигаться — ползать, ходить, бегать, прыгать, одним словом, осваивать окружающее пространство; говорить; не можем отличать своих от чужих; есть, пользоваться туалетом; одеваться и манипулировать предметами. Все эти рассуждения позволяют понять, насколько интенсивно мозг и нервная система ребенка работают в первые три года его жизни. Причем освоение необходимых навыков для жизни ведется не параллельно, а последовательно.

Два года уходит у малыша на освоение, в основном, двигательных навыков: сначала он учится держать головку, потом поворачиваться на животик, потом ползти, вставать. К концу первого года жизни дети делают первые шаги. К концу второго года малыши умеют не только ходить, но и бегать, прыгать, лазать. На третьем году дети начинают активно осваивать речь и к четырем годам, а многие и раньше, прекрасно разговаривают, имеют хороший словарный запас, строят сложные фразы. Нужно ли нарушать заложенный всем ходом развития человечества порядок освоения человеческим детенышем окружающей реальности? Зачем мешать процессу становления нервной системы ребенка, перегружать ее, буквально «впихивая» в малыша умения, которые ему на данном этапе развития попросту не нужны? Неужели только затем, чтобы было чем похвастаться перед друзьями и родственниками? Чтобы стать частью «продвинутой» тусовки мамаш, озабоченных воспитанием из своих детей гениев? Или это просто возможность «выйти в люди», пообщаться на свободные темы с другими мамочками? В любом случае, необходимо понимать, что эти развивающие занятия нужны в первую очередь тем, для кого они являются источником дохода, во вторую — родителям, а вот ребенку они не нужны. От слова совсем. Умения, полученные малышом в результате применения методик раннего развития, больше напоминают дрессуру — все эти распознавания стран на карте, слов на карточках. Так и дрессированные собачки в цирке тоже могут гавкнуть нужное количество раз, «решая» пример, и лапой в нужную карточку ткнуть.

Страниц: [1]   Вверх