Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Пальчиковая гимнастика  (Прочитано 1942 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 3396
    • Просмотр профиля
Пальчиковая гимнастика
« : Февраль 17, 2017, 11:39:29 »


Вы не задумывались над тем, почему в детских магазинах так много развивающих игр для детей? А сколько разнообразной мозаики, наборов с песком, крупой, конструкторов с небольшими деталями. Основное их предназначение не только развивать сообразительность, но и работать в направлении речевого развития.

Зарядка для пальчиков помогает ребенку быстрее развиваться и начинать короткие занятия можно уже с трех-четырехмесячного возраста. Желательно уделять занятиям по несколько минут в день. Со временем такие привычные ежедневные манипуляции как умывание, чистка зубов и т.д входят в привычку. Точно так ребенок привыкнет к занятиям и будет с радостью принимать участие.

О пользе


Когда ежедневные занятия проводятся в игровой форме, это дает хорошие результаты. Почему? Спросят многие читатели МирСоветов. Оказывается, именно на кончиках пальцев – подушечках имеются точки, которые посылают импульсы в головной мозг, причем в те доли мозга, которые отвечают за развитие речи.

Помните, как наши бабушки делали нам «сороку-ворону»? Вот это и есть одно из упражнений пальчиковой гимнастики. Просто, интересно и полезно!

Кроме речевого развития зарядка для пальчиков помогает развивать мелкую моторику. Когда ребенок трогает и перебирает пальчиками мелкие предметы, он начинает быстрее соображать и развивается его память. Кроме зарядки, которая сопровождается небольшими четверостишьями, ребенок запоминает как слова, так и последовательность занятий.

Специалисты рекомендуют начинать заниматься с ребенком, начиная с грудного возраста. Когда мама уделяет этому вопросу достаточно внимания, то ребенок начнет быстрее «раскрывать» кулачки. Помимо занятий с ручками, необходимо массажировать и ножки, «играя» и разговаривая с каждым пальчиком. Такая гимнастика помогает малышу успокоиться, а впоследствии он научится запоминать звуки и будет их распознавать.

Гимнастика для ребенка дошкольного возраста поможет ему справиться с осваиванием навыков рисования и письма. Только не нужно заставлять и кричать на ребенка. Если он устал, плохо себя чувствует, то не стоит заставлять его заниматься только с тем условием, чтобы поставить «птичку» самому себе.

Это скучно?

Старайтесь разнообразить ваши занятия. Придумайте сказочных персонажей, МирСоветов рекомендует не выбрасывать крышечки от бутылок, пластиковые баллоны, соломинки для коктейля и прочую пластиковую посуду. Из всего этого можно быстро и легко соорудить симпатичных зверюшек: собачек, кошечек и другие милые рожицы. А чтобы они были реальными, их можно раскрасить красками или фломастерами. Затем сказочных персонажей надевают на каждый пальчик и начинают занятия.

Разнообразить занятия можно и таким способом:

Приготовить плоское блюдо (можно поднос).
Взять немного манки, гречки или риса.
Добавить немного цветного песка (можно и не добавлять).
Высыпать крупу на поднос, добавить цветной песок (он продается в магазинах для творчества) и предложить ребенку нарисовать пальчиками самолет, кошку, цветочек и т.д.

Если вы играете на улице, предложите ребенку «нарисовать» картину на песке, подскажите ему, что картину можно дополнить шишками, каштанами, листиками и другим природным материалом. Со временем ваш ребенок будет сам фантазировать и вовлекать в свою игру друзей.

Кстати, если вы считаете что такие песочные игры только для дошкольников, то вы ошибаетесь. И первокласснику, и даже третьекласснику также будет интересно поиграть на переменках.

Главное в пальчиковой гимнастике - научить ребенка постоянно работать с мелкими предметами.

Пальчиковая гимнастика делится на два типа:

Активный.
Пассивный.
Каждый тип говорит сам за себя. Пассивная гимнастика помогает подготовить ребенка к занятиям активной гимнастикой. Такие занятия рекомендованы детям, которым трудно даются такие простые действия, как перебирание гречневой крупы, перекладывание кукурузных зерен и семечек из корзинки в корзинку.

После так называемой разминки (пассивная гимнастика) можно переходить к занятиям, которые проводятся только в игровой форме! Не забывайте, что от типа сложности зависит результат. Не нужно стараться нагружать ребенка, он все равно не сможет освоить сразу весь объем.

В ходе занятий от простого к сложному, движения пальчиков станут ловкими и ребенок научится концентрироваться.

Советы по выполнению упражнений

Во время занятий с ребенком, следите за тем, чтобы у него были задействованы обе руки. Кроме того, что ребенок учится работать пальчиками, он быстрее начнет ориентироваться в пространстве, выучит направления «вправо», «влево», «вверх» и «вниз».

Чтобы пальцы быстрее обрели гибкость, вспомните знакомую с детства поговорку про сороку или про пальчики, каждый из которых обозначаем «дедушкой», «бабушкой» и так далее.

Как нужно заниматься:

упражнение делается медленно, не допускается спешка;
каждое упражнение нужно выполнить не менее трех раз, но не более пяти;
сначала нужно работать с одной рукой (если это отдельные упражнения), а потом с другой;
взрослый человек наблюдает за постановкой руки ребенка, а также за тем, как он переключается с разных движений;
если ученик не воспринимает сразу информацию, необходимо спокойно еще раз показать и повторить упражнение;
после выполнения каждого упражнения, ребенку необходимо выделить пару минут для отдыха. В это время можно переключить его внимание, рассказать стихотворение, побеседовать на отвлеченные темы (если это не грудничок). Когда пальцы расслабятся, можно приступить к следующему упражнению.

Популярные упражнения

Упражнение первое. Под ритмичный стишок, например, про ежика, который бежал по дорожке, дети по очереди загибают каждый пальчик (начиная с большого), а в завершении стихотворения, когда пересчитаны все грибы, которые ежик нес в своем лукошке, у ребенка должна быть руки сжаты в кулаки.

Упражнение второе. Сжать одну руку в кулак, а второй плотной обхватить его. Сжать как можно сильнее. Сменить положение. После упражнения кулаки разжимают и руки опускают вниз, кисти рук нужно немного потрясти, чтобы они расслабились.

Упражнение третье. В положении стоя пальцы обеих рук сплетаются между собой, а ладошки выпячиваются вперед. В таком положении руки поднимаются вверх и нужно постараться потянуться как можно выше к небу.

Упражнение четвертое. Пальцы сжимают в кулачки и кладут их на стол. На счет «три», или под стихотворение, кулаки раскрывают так, чтобы руки «подпрыгнули» над столом. После этого ладошки кладут на стол и снова резко сжимают в кулаки.

В результате таких упражнений, ребенок не только научится быстрее говорить, также он научится произносить слова правильно и пополнит свой словарный запас.

Для детей дошкольного возраста пальчиковая гимнастика поможет адаптировать руку к письму. А в период занятий, что особенно важно для первоклассников, гимнастика поможет избежать спазма кисти руки, который очень часто возникает при интенсивных нагрузках руки. Для левши такие занятия просто необходимы, так как они помогут маленькому человечку быстрее адаптироваться среди правшей.
Страниц: [1]   Вверх