Взято из ЖЖ
http://dz0rin.livejournal.com/50628.htmlДумаю, нет никакой необходимости надевать подгузники на ночь. Может быть, только в особых случаях, если он тяжело заболел, давно не спал, чтобы дать возможность организму восстановиться, выспаться подольше, не просыпаясь после того, как ребёнок пописает во сне. На ночь вполне достаточно подложить на матрац под пелёнку клеёнку, как это делали и делают все мамы. Покакав во сне, ребёнок, конечно, сначала не сразу просыпается. Он будет просыпаться уже от других, более неприятных ощущений. Будет плакать, сначала не понимая, что происходит. Вы будете появляться, успокаивать его голосом, говоря о том, что все неприятности скоро закончатся. Постепенно он поймёт, что с приходом мамы в таких случаях (как и в других несчастьях) все проблемы постепенно решаются. И будет уже не просто плакать, просыпаясь от случайной ночной рыбалки, но и целенаправленно призывать Вас на помощь. Ничего страшного. Дело в том, что организм, стараясь в дальнейшем избегать любых неприятностей, с которыми он вынужден сталкиваться систематически, сам для себя открывает эффективные способы как с ними справляться. И вот, через какое-то время он уже до начала момента дефекации или мочеиспускания станет даже во сне ПРЕД-ЧУВСТВОВАТЬ его (а это весьма важное с психологической точки зрения новообразование, или, другими словами, способность) и просыпаться чуть раньше, пока кроватка ещё суха и мила, пока кожа на ягодичках не стала липкой и холодной. Будет просыпаться за мгновение, за два, чтобы позвать маму, с появлением которой чудеснейшим образом отступают все неприятности и невзгоды.
Кроме того, Вы сможете великолепно помочь своему ребёнку тем, что каждый раз, подмывая ему попу, промежность, будете для него озвучивать происходящее, как бы помечая своим словом ощущения, которые ребёнок испытывает (это крайне важно, скажу позже, для чего): так, хорошо, давай помоем попку... тёплой водой... одну ягодичку... теперь другуую... а теперь между ягодицами водичкой помоем, тёёпленькой... молодец!.. ну-ка, давай-ка намылим губку!.. нет, пены нужно побольше, а то не отмоем попу... давай ещё помылим... ууу, сколько пееены!.. смотри, у тебя вся рука белая от пены стала, как будто перчатку белую надел... а теперь ещё помоем губкой попу... ой, да она ещё гряязненькая, чумаазенькая?!.. Моем губкой... (и по-новой проговариваете, комментируете).
Если взять губку, одна сторона которой будет немного шершавой (вроде той, которой моют посуду, только тарелки, а не сковороды..)) и слегка коснуться ею попы, провести по ягодицам, ребёнок может интуитивно сжать мышцы промежности и ягодицы. Ловите эти моменты и тут же как бы помечайте их своим ласковым комментарием: ууу! сжал попку!!!... молодец... а сейчас ещё попку... сож-ми (проводите мыльной губкой, шершавенькой стороной).
Можно проделывать всё это и во время купания, - пока ребёнок ещё не научился произвольно (по собственному желанию) сжимать эти мышцы, управлять ими - когда моете эти части тела. Таким образом, когда ваша речь условно-рефлекторно свяжется с ощущениями ребёнка, станет возможна обратная реакция, когда слово, определённая фраза, произнесённые Вами, вдруг, непроизвольно начинают вызывать у ребёнка все ассоциации, и прежде всего двигательные (т.е. соответствующие движения, связанные с этими Вашими фразами условным рефлексом, движения, которые в предшествующей совместной с Вами деятельности ребёнок производил синхронно с словесным комментарием; психологи называют эти обратные реакции речевыми кинестезиями, которые являются предтечей, базой для успешного развития воли и образного мышления; без развитой сети этих самых кинестезий развитие как бы приостанавливается...). Скажем, ребёнок начинает призывать Вас, интонацией и мимикой сигнализируя о том, что хочет какать. Вы, подходя к нему, говорите: сожми, сожми скорее попку!.. так, потерпи немного... сжал ягодички?!.. (а ребёнок, как бы вдруг, чудесным образом, начинает Вас "понимать" и в ответ на эти слова тут же сжимает свою попу)... сейчас, снимем штанишки... ну вот, молодец, успели до горшка добраться... (и уже совсем расслабленным голосом)... ну, теперь давай покакаем!.. ух ты!!! это - победа!!!... (ребёнок должен почувствовать, что Вы рады тому, что он научился управлять собственным телом). В общем-то, вот и все дела.