Вот выкладываю все как есть без правок.
Ссылку не выкладываю, если кто захочет тот найдет через поисковик
Спасибо за вопрос. Рада дать комментарии к вашим правилам. Вы абсолютно правы, женщина, вынашивающая дитя, просто-напросто, должна любить его уже в своей утробе - это обеспечит хорошее разрастание плаценты и полноценное питание плода. А это возможно, если ребенок рождается от любимого человека, жаль, что это замечание становится актуальным для современного отношения к браку в России.
Перерезание пуповины физиологической не отдаляет ребенка от матери, он должен попасть в ее эмоционально положительное лоно общения. Мать должна видеть в младенце успешного ребенка и действовать с ним как с состоявшимся сознанием. Ребенок должен расти на руках. Мама должна с ним разговаривать с первых дней жизни, покачивая его и напевая песни, ловя его взор - это обеспечит условия для благополучного развития нервной системы младенца. Всем должно быть понятно, что отказ от грудного вскармливания ведет за собой общее сенсо-моторное недоразвитие ребенка. Чем меньше ребенок находится в условии полноценного прямого (непосредственно - личностного) общения с близкими, тем ниже его шансы на развитие адаптационных способностей к вечно меняющейся среде.
Этим объясняется негативное отношение специалистов к памперсам, каруселям из игрушек над головой ребенка, прослушиванию классической музыки младенцами, всем формам раннего обучения, не говоря, уж, о компьютерном.
Компьютерное обучение для младенцев могло сойти за первоапрельскую шутку, если бы не стало безумным бизнесом, последствия которого удручают - разрушенное зрительное восприятие, косоглазие, астматический компонент, логоневрозы и эпилепсия.
Информация доступна специалистам, но абсолютно не доступна молодым людям, воспитывающим своих детей. У представителей СМИ деньги снесли головы, за публикацию общественно ценной информации автор должен еще и заплатить. Грусть, грусть и еще раз грусть. И об этом мы пишем на блоге президента.
Дошкольное воспитание требует отдельного рассмотрения.
Продолжим комментарии к правилам. Следующий этап в развитии способностей - ранний возраст ( от 1 года до 3 лет). Это один из базовых возрастов для становления общих способностей, как моторных, так и речевых. Условием их становления является предметная деятельность.
В русской культуре ( до 5 лет) этот период назывался "подольным", ребенок держась за подол матери был включен в процесс ее каждодневных забот по дому, при этом мать постоянно проговаривала все с чем соприкасался ребенок. Создавались условия для оптимального речевого развития.
Язык - это система меток, которой обозначен в культуре реальный мир народа, но любая метка накладывается на реальность. Невозможно описать словами: кислый, сладкий, соленый, не дав ощутить в этот момент вкус. Это касается любого слова.
Убрав процесс совместной деятельности и заменив его на чтение книг и рассматривание картинок, мы изменили социальную среду детского развития. Речь, как орудие мышления перестала существовать, она превратилась в орудие коммуникации. С этим связан отказ детей от чтения в школьном возрасте. Слово перестало быть не специфическим раздражителем, которым как крючком вытаскивается прошлое переживание из памяти ребенка.
Ребенок копирует поведение взрослых, и в этом смысле, родители сидящие перед телеэкраном на диване - не лучший стимул для познания окружающей действительности.
Еще одно замечание, убрав из практики семейного быта мытье посуды, стирку и приготовление еды, в котором должны принимать активное участие дети, мы лишили их возможности удерживать процессуальность явлений или хронотопичность в мироописании. Да, ребенок двух - трех лет не пользуется этим арсеналом, но способность закладывается именно в это время.
Не сказки читать нужно в это время, а организовать предметную деятельность, которая поможет не только овладеть приемами самообслуживания, но и сформировать опредмеченную моторику и речь- как предпосылку дальнейшего развития.
Дошкольный возраст - это период становления всех общих способностей, опредмеченная моторика и речь становятся предтечей развития символических видов деятельности, таких как игра и рисунок. Они позволяют ребенку овладеть способами фиксации собственных представлений, что способствует развитию не только воображения, но и образного мышления, памяти, воли, как способности вызывать, удерживать образ предмета потребности и действовать в направлении ее удовлетворения.
В дошкольном возрасте происходит постепенное смещение направленности ребенка, его интерес к предметному миру сменяется интересом к его обозначению в конструировании и детском рисунке, к пяти годам возникает интерес к постройке или рисунку сверстника, затем к сверстнику и совместной деятельности с ним, и лишь после этого ребенку становится интересен взрослый, как носитель знаний и умений. Каждый из этих этапов является условием становления определенного вида способности. Игра и детский рисунок являются результатом предшествующего развития, им нельзя научить - они рефлексивная деятельность. Как только мы заменили в детских садах деятельность по уходу за животными, растениями, экскурсии по ознакомлению с окружающим миром,и хозяйственно-бытовой труд - на чтение книг и просмотр кинофильмов и телепередач, то тотчас исчезла игра и рисунок. Игру и детский рисунок питает реальная детская деятельность, вне ее не становится индивидуальная символическая деятельность, а следовательно, и групповая символическая, и знаковая, а с этим связаны трудности в становлении письменной речи.
Не понимание этих закономерностей привело к неадекватному подходу в воспитании детей дошкольного возраста, их начали обучать взрослым формам рисования, что привело к утрате целого пласта мыслительных способностей и отчуждению ребенка от продуктов его деятельности. Это в свою очередь вызвало повышенную детскую тревожность, так как локус контроль ( точка восприятия мира) перенеслась изнутри во вне, ребенок перестал быть носителем воли.
Становление письменной речи является краеугольным камнем в способности человека овладеть знаковой культурой. В начале 60-х годов вышла книга, по развитию письменной речи, в которой говорилось о том, что письменная речь не является продолжением развития устной, и меняет направленность ее развития на обратное. Я специально не называю автора, так как модератор не пропускает сообщения с этим именем. Но эта небольшая книга изменила подход к обучению в начальной школе. Редко кто задумывается над тем, почему дети поступившие в школу до 83 года так отличаются от детей поступивших в школу после него. Это год окончательной победы одного из направлений в отечественной психологии и педагогике.
В настоящее время мы расхлебываем последствия внедрения этого взгляда в жизнь. С внедрением этого направления в общественном сознании произошли существенные деформации по вопросам развития детских способностей. Огромное количество интеллигентных родителей решили, что могут за так просто обмануть природу, и оттранслировать способность своему отпрыску - главное найти достойный образец, с которого это можно сделать, и умелых трансляторов. Достойные образцы нашли быстро, а вот с трансляторами заминка вышла. Идея, говорят, потрясающая, просто фантастика, жаль природа не дозволяет ее реализовать. Этому направлению мы обязаны не успехами нашей шахматной, математической школы, появлению нового направления в образовании - репетиторство, где за два - три месяца натаскивают на сдачу экзаменов.
Именно с этим связано стремление родителей быстрее научить детей читать, писать и считать, так как это изменит направление развития ребенка на противоположное. Однако, процесс развития имеет только одну направленность - изнутри - во вне! Представьте себе, яблоня росла, росла изнутри, а затем начала развиваться снаружи внутрь! Природа, в отличие от нас людей, разумна, и глупостей не совершает. Я благодарна модераторам за возможность, очень точечно, обозначить проблему развития.
А теперь вернемся к письменной речи. Речь - только тогда речь, когда за знаком (словом, формулой) стоит образ (представление) о реальном объекте. В этом случае, слово, цифра, формула являются орудием, которое позволяет вызывать образы прежнего переживания, сопоставлять их; агглютинировать(склеивать); находить общее и отличия - то есть быть средством выражения собственных представлений и понимания другого человека. Нет разницы в форме изложения представлений - даны они устно или письменно, если они описывают реальность, и нам интересна эта реальность, или человек описывающий реальность, и у нас есть опыт взаимодействия с этой реальностью, мы сможем понять речь другого и выстроить достаточно точно свое представление о ней. И не важно, это прямое общение, или чтение книги, или шахматная партия, карта для вязания, математическая теорема.
Но для того, чтобы письменная речь продолжала оставаться орудием мыслительной деятельности, она должна пройти этапы саморазвития, а не надстраиваться, как культурная прививка к саженцу.
Психологам известно, что письменная речь берет свое начало из двух источников: общения и предметной деятельности. Нет полноценной коммуникации - нет психосоматического развития, и нет речи, ни устной, ни письменной. Нет предметной деятельности - нет опредмеченной моторики, а следовательно образного мышления, воображения, детского рисунка, который и является предтечей письменной речи.
Обучение письму должно начинаться с восстановления утраченного потенциала, а именно с восстановления коммуникативной способности в процессе совместной детской деятельности, где учитель, всего - навсего, организатор пространства взаимодействия и носитель социально-значимой системы ценностных установок и положительной направленности на развитие каждого ученика. Второй составляющей являются условия для восстановления смыслового детского рисунка, который фиксирует представление ребенка о реальности, по сути являясь письменной речью.
Все, что пишется на блоге, дано во всеобщее пользование, чем большее число людей смогут понять причины не успешности в процессе обучения, тем быстрее мы выйдем из кризиса. Президентский блог - это новгородское вече. Я не знаю кто придумал этот ход, но ход гениален. Спасибо Дмитрий Анатольевич!
И вновь к письменной речи.
Смысловой рисунок, который становится в норме к 4-5 годам, затем трансформируется в групповой смысловой рисунок. Необходимо понять, что детский рисунок - это та же игра, только вместо неоформленного материала (кубики, песок, снег, глина, пластилин и т.д.) используется линия, ей очерчивается и обозначается образ представления. Детские рисунки, до боли, напоминают наскальную живопись, удивляешься, сколь ленива матушка-природа.
Дети не рисуют предметы, дети рисуют процессы. Детский рисунок - это следы от пляски образов на листе бумаги. Детское рисование - это мышление во плоти, в данном месте, и в данное время. Именно поэтому не допустимо анализировать детский рисунок, вмешиваться в процесс его создания, тем более обучать изобразительной деятельности. Но в тоже время, ребенок рисунком открывает для Вас мир собственных представлений, каковы представления - таков и рисунок. И если ваша направленность лежит не в русле капитализации детских способностей, или соревнований, высших достижений, а находится в русле интереса к собственному ребенку, его открытиям, размышлениям, то Вы станете свидетелем потрясающего явления - рождения мыслительных процессов. Поверьте - это психологический театр. Ребенок, в это время, не может работать молча, так как, в это же самое время, развивается эгоцентрическая речь, которая затем трансформируется во внутреннюю речь, а она в свою очередь становится орудием речевого мышления!
Поэтому вслушайтесь в то, о чем бормочет Ваш ребенок, всмотритесь в линии, которыми он обозначает свои представления, удивитесь находчивости и цельности отображения, вот теперь вы готовы его спросить о том, что он нарисовал.
Если родители или воспитатели продолжат общаться с ребенком через его рисунок, задавая уточняющие вопросы типа "Это машина? А где ее колеса? Сколько колес у машины? Руль у нее есть? Где сидит водитель? Куда машина едет?", правда, делать это необходимо не особо усердствуя, и с истинным интересом к представлению ребенка, только тогда Вы сможете увидеть, как развивается сознание вашего ребенка. Следующая этапная проблема. Для дальнейшего развития Вашего дитяти необходима группа детей, которые находятся на его уровне развития, то есть владеют смысловым рисунком, не только как средством фиксации собственного представления, но и как средством коммуникации, позволяющему услышать обращенный к себе вопрос и дать на него ответ в действенной форме. Это, по большому счету и есть принятие учебной задачи в дальнейшем.
И именно поэтому необходимы общественные формы воспитания в дошкольном детстве, и истинно грамотные воспитатели детских садов. Как только группа детей овладела смысловым рисунком, то они переходят на другой уровень мыслительных операций. Создание общего смыслового рисунка (игры, конструкции) предопределяет условия для становления группового символа. Выстраивание общей машины, или рисование городской улицы требует от ребенка удержания единого воображаемого контекста, умения синхронизироваться с деятельностью группы. Дети великие демократы - не успел выразить свою мысль - опоздал! В групповой конструктивной игре и групповом смысловом рисунке рождается способность к овладению письменной речью. Нам повезло, у нас были дворовые игровые коллективы, в которых и развивались эти способности. Старшее поколение помнит разрисованный асфальт, домики начерченные на песке. Где это? Для всего этого не нужно президентского финансирования, но нужно гораздо большее - любовь к самим себе, к своим близким и дальним.