Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страниц: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Ноябрь 26, 2021, 11:59:39  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Позвольте ребенку принимать решения
Воспитание самостоятельности у детей должно начинаться буквально с первых лет жизни малыша. Уже в возрасте двух лет большинство детей проявляют растущее чувство независимости. Вы заметите это, когда ваш ребенок начнет раздражаться в ответ на ваше предложение помощи в выполнении простых задач, и настаивать на том, что делать что-либо он будет по-своему.

Собственничество по отношению к своим игрушкам и другими предметами тоже будет являться признаком того, что ваш ребенок пытается стать самостоятельным человеком. Хотя некоторые родители могут посчитать такое поведение ребенка резким, это совершенно нормальная и здоровая часть взросления. Если родители намерены воспитывать самостоятельность у своих детей, они должны согласиться с таким его поведением и даже поощрять его.

Научите ребенка быть независимым, предоставляя ему соответствующие его возрасту возможности выбора. Возможно, в первое время лучшей стратегией будет ограничивать выбор одним из двух вариантом, например, какие фрукты он хочет на завтрак, яблоки или груши. Когда ребенок подрастет, вы можете позволить ему принимать более сложные решения, такие как, например, выбор своей одежды. Если вы даете ребенку некоторый контроль над его жизнью, это будет способствовать формированию у него уверенности и независимости.
Воспитание самостоятельности у детей требует терпения
Процесс воспитания самостоятельности у детей требует от их родителей буквально ангельского терпения и смирения. Очень важно не делать за своего ребенка то, что он в состоянии сделать сам. Если родители постоянно пытаются делать за своего ребенка то, что он может сделать самостоятельно, они тем самым учат его быть зависимым от них. Если вы всерьез думаете о воспитании самостоятельности у своих детей, вы должны давать детям возможность делать некоторые вещи самим, даже если вы думаете, что они в итоге потерпят неудачу. Да, возможно, это раздражает — ждать лишние десять минут, пока ребенок закончит что-либо, на что у более взрослого человека ушло бы десять секунд. Например, ждать, пока он завяжет шнурки. Но на самом деле, эти десять минут он тратит на свое обучение. За это время он получает ценный урок, не лишайте его такого шанса.

Начинать позволять ребенку делать что-либо самостоятельно можно очень рано — например, пусть еще малышом он учится самостоятельно кушать. Пусть он даже использует для этого свои пальцы или не ту посуду, которая для этого предназначена, самостоятельное питание — первый шаг в воспитании самостоятельности у детей. Возможно, вам придется мыть потом стол, пол и даже потолок, но, поверьте, это того стоит.

 2 
 : Ноябрь 26, 2021, 10:33:16  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Причины отеков ног у беременных
Отеки ног у беременных возникают по-разному. У одних женщин ноги отекают в большей степени, у других в меньшей. Точно так же, как одни будущие мамы быстрее набирают вес, а другие — медленнее. Все индивидуально.

Основной причиной отеков ног у беременных, в том числе отеков стоп и голеностопного сустава, является накопление жидкости в нижних конечностях. Как известно, во время беременности организм женщины стремится сохранить в себе больше жидкости, чем обычно. Кроме того, из-за увеличения размеров матки увеличивается кровяное давление в венах, которые переносят кровь по направлению к сердцу, что тоже является причиной накопления большего объема крови в нижних конечностях. Отек ног у беременных является нормальной, хоть и доставляющей дискомфорт, частью беременности. Если у вас есть какие-либо вопросы по поводу отечности или по поводу общего состояния ваших ног, не стесняйтесь обсуждать их с врачом.

Способы уменьшить отеки ног у беременных
Лучшее, что вы можете сделать для ваших ног во время беременности — давать им отдыхать столько, сколько это возможно. В то время как ходьба и упражнения важны для вашего здоровья в целом, в конце дня, после всех физических нагрузок, не забывайте давать ногам отдохнуть, причем оставляя их в приподнятом положении — так, чтобы стимулировать кровообращение. Когда в течение дня вы сидите, старайтесь не класть ногу на ногу, так как это может еще больше ограничить приток крови к сердцу. Когда вы спите, лучше, если вы положите ноги на небольшое возвышение.

Еще одна важная деталь — тепло. Независимо от того, беременны вы или нет, жаркая погода может усугубить состояние отекших ног. Вы можете уменьшить отечность за счет сокращения времени, которое вы проводите на улице в жаркое время дня. Холодные компрессы также помогут ногам чувствовать себя лучше. Холодные ванны для ног — еще один способ уменьшить отеки ног у беременных. Масса воды, которая давит на тело, поможет улучшить кровообращение в ногах.

 3 
 : Ноябрь 25, 2021, 11:23:15  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Редко у кого приучение ребёнка к горшку проходит быстро и гладко. Обычно – это серьёзный труд родителей, предполагающий максимум терпения и понимания. Иначе никак. Малыш развивается и овладевает новыми навыками.

Будьте любезны ему в этом помочь. И всё бы ничего, только вот данный процесс может осложниться тем, что ребёнок боится писать. И каждая мама, в таком случае, начнёт беспокоиться, почему возник этот страх и как помочь малышу справиться с ним.

Почему ребёнок боится писать?
Нередко бывает так, что ребёнок боится писать без памперса;
Чаще это случается в ситуации, когда малыш с рождения постоянно был в подгузниках, а в определённый момент родители стали реже надевать их ему. Соответственно некоторые «пописы» делаются прямо в штанишки или на пол, к чему ребёнок явно не привык. Это его может напугать.
Ребёнок может бояться писать из-за боли, которая возникает (или возникала ранее) при мочеиспускании, например, по причине болезни или аллергии. Возможно, она уже не беспокоит малыша, но страх всё равно ещё остался;
Боязнь эта могла появиться и из-за неправильных действий взрослых. Давление со стороны родителей, запугивания, критика, высмеивание и другие жёсткие меры, используемые при приучении к горшку, могут негативно повлиять на желание малыша писать;
Прошлые неудачи (не успел сесть на горшок или не попал в него) оказывают влияние и могут стать причиной того, что малыш боится писать;
Может быть и так, что ребёнок боится писать в горшок из-за того, что он для него неудобен, неприятен, чем-то не нравится. Например, слишком высокий или холодный. А также важно помнить, что горшок – это совершенно новый для детей предмет, и многие сначала настороженно к нему относятся;
Ребёнок может испытывать стеснение, когда писает. Поэтому начинает бояться это делать. Бывает, что он стесняется писать в присутствии других людей или если «попис» случается без памперса и всё «выскакивает» наружу;
Иногда страх вызывается бурно развивающейся фантазией детей. Например, унитаз нередко пугает их тем, что там кто-то живёт (как они сами считают) и может схватить в момент, когда они писают.
Страшным также кажется звук смыва воды. А горшок воспринимается малышом как мини-унитаз, обладающий теми же пугающими свойствами.

Что делать, если ребёнок боится писать?
Не стремитесь слишком рано приучать малыша к горшку. Необходимо, чтобы он был готов к этому. Желание ходить на горшок должно быть осознанным;

Не ругайте и не высмеивайте малыша, если он совершает «промахи». Поддерживайте и настраивайте на то, что в следующий раз у него обязательно получится пописать в нужное место;
Хвалите своего ребёнка всегда, как только у него удачно получится пописать в горшок;
Позвольте малышу познакомиться со своими «пописами», не запрещайте их трогать, вытирать. Многие дети испытывают интерес к своим «продуктам». Если им жёстко запрещать прикасаться к моче, то они решат, что это нечто очень гадкое и страшное, и могут начать бояться писать;
Прислушивайтесь к малышу, спрашивайте, что он ощущает, не больно ли ему. Обращайте внимание на внешние сигналы и действия;
О боли могут свидетельствовать следующие признаки: ребёнок морщится, сильно напрягается, зажимает ручками половые органы, кусает губы, плачет.

Если есть хоть малейшие подозрения, обратитесь ко врачу. Специалист назначит необходимые анализы. Довольно часто причиной может стать элементарная аллергия на сладкое. При устранении её источника, проходит и боль.

Если проблема решена и боль прошла, но малыш всё равно испытывает страх и не может нормально пописать, то необходимо очень мягко и спокойно его убеждать, что «всё позади, писка выздоровела, «бо-бо» уже не будет»;
Находитесь рядом с ребёнком в те моменты, когда нужно сходить на горшок, сделайте расслабляющий массаж, погладьте по спинке, по животику, скажите: «Писе и пузику будет лучше, если ты пустишь струйку, и они освободятся».

Если страх у ребёнка очень сильный, то на некоторое время стоит отложить приучение к горшку и убрать его из поля зрения;
Создайте максимально комфортную атмосферу для малыша, проявляйте больше заботы, играйте, общайтесь. Затем, постепенно очень аккуратно снова начинайте упоминать о горшке и уговаривать пописать.

Попробуйте выбрать горшок в магазине вместе с ребёнком. Он должен ему нравиться. Но не забывайте также об удобстве и практичности этого предмета. Рассказывайте о том, как здорово малышу будет сидеть на нём;
Убеждайте, что «не нужно бояться писать, ведь все это делают: и мама, и папа». Скажите ещё: «Горшка пугаться не стоит, никого страшного в нём нет, он совершенно пустой. Мама с папой тоже ходят на свой большой горшок (унитаз), и никто никогда их не хватает за попу»;
Просматривайте вместе с ребёнком картинки, фотографии в журналах, видео, где дети сидят на горшке. Сопровождайте их позитивными комментариями и старайтесь вызвать у своего карапуза положительные эмоции от этого процесса.
Приглашайте в гости ваших друзей и родственников, у которых тоже есть маленькие дети. Сами бывайте в гостях. Так появляется дополнительная возможность понаблюдать, как другие малыши успешно писают в горшок.

 4 
 : Ноябрь 25, 2021, 11:10:07  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Вероятность инфицирования младенца вирусом гепатита С от матери, имеющей какую-либо форму НСV-инфекции, высока, но когда наиболее закономерно происходит передача вируса - внутриутробно, в родах или после рождения, при тесном контакте - пока недостаточно ясно. Кроме того, клинические варианты гепатита С в этой возрастной группе практически не изучены.

У младенцев, родившихся от матерей с хроническим гепатитом С, в ряде случаев наблюдали развитие гепатита С. При этом дети рождались с наличием анти-HCV и отсутствием симптомов гепатита; в дальнейшем, на 6-12-м месяце жизни, у них развивался гепатит С в безжелтушной форме с последующей хронизацией процесса.

Т. Kuroki et al. (1993) выявили высокую частоту (33%) передачи HCV-инфекции младенцам от матерей, больных ХГС; при этом исследователи полагают, что заражение детей происходит скорее всего в родах или в первые месяцы жизни, когда имеется тесный контакт матери и ребенка.

Частота перинатального инфицирования вирусом гепатита С составляет 7,2%, а при сочетании у матери ХГС с ВИЧ-инфекцией - возрастает до 14,8%.

М. Giovannnini et al. (1990), наблюдая 25 пар - анти-HCV-позитивная мать - новорожденный, у всех младенцев обнаружили в сыворотке крови анти-HCV, исчезавшие в следующие 2-4 мес жизни. У 11 детей в возрасте 6-12 мес вновь появились анти-HCV, что было расценено как сероконверсия в результате HCV-инфекции. При изучении анамнеза было установлено, что у 6 из 11 детей в возрасте 3-12 нед жизни регистрировалась повышенная активность АЛТ, чему не было придано должного внимания.

Представленные данные неоднозначны, но все же свидетельствуют о том, что возможна вертикальная передача вируса гепатита С от матери; при этом высока вероятность формирования первично-хронического гепатита.

Под клиническим наблюдением находился 41 ребенок в возрасте от 2 мес до 1 года, поступивший в клинику с диагнозом вирусного гепатита. При этом у 2 детей (4,9%) был верифицирован гепатит А, у 15 (36,6%) - гепатит В, у 17 (41,5%) - гепатит С, у 3 (7,3%) - цитомегаловирусный гепатит, у 4 (9,7%) - вирусный гепатит неустановленной этиологии. Таким образом, ведущее место в структуре вирусных поражений печени у детей на первом году жизни занимали гепатиты В и С.

Среди 17 больных гепатитом С детей первого года жизни было 11 девочек и 6 мальчиков. Матери 3 детей страдали наркоманией, при этом у 2 женщин при одновременном обследовании с детьми в крови были обнаружены анти-HCV без клинико-лабораторных признаков поражения печени, еще 9 детей родились от матерей, больных ХГС, 1 ребенок - от матери, у которой через 2 нед после родов развился подтвержденный серологически гепатит С. Лишь 4 ребенка были от здоровых матерей. Все младенцы, за исключением одного, родились доношенными, с массой тела от 2800 до 4000 г.

На основании имевшихся эпидемиологических данных можно было полагать, что источником HCV-инфекции у 11 детей были матери, больные острым или хроническим гепатитом С (9 чел.), и наркоманки (2 чел.) со скрытой HCV-инфекцией. Все эти дети не получали препаратов крови. Из остальных 6 детей 3, вероятнее всего, инфицировались через препараты крови, поскольку они за 2-3 мес до заболевания гепатитом С находились в отделениях для новорожденных, где одному ребенку переливали кровь и двоим - плазму. У матерей этих детей специфические маркеры гепатита С не были обнаружены. Еще двое детей (матери от них отказались) с рождения постоянно лечились в стационарах, получали многократные парентеральные манипуляции, через которые, по-видимому, и заразились вирусом гепатита С. У одного ребенка от здоровой матери было указание на однократное взятие крови для клинического анализа в поликлинике.

Развитие острого гепатита отмечаюсь у 2 девочек в возрасте 3 и 4,5 мес. Мать одной из них заболела типичным гепатитом С через 2 нед после родов. Девочка заболела через 2.5 мес после начала заболевания у матери - остро, с подъема температуры тела до 38,3 °С и появления вялости. На следующий день отмечалось потемнение мочи, а на 3-й пень - желтуха, в связи с чем ребенок был госпитализирован в клинику с диагнозом гепатита С. Состояние в стационаре расценивалось как среднетяжелое. Девочка была вялая, срыгивала. Кожный покров и склеры были умеренно иктеричны. Живот вздут, безболезненный. Печень плотноватой консистенции, при пальпации выступала из подреберья на 3 ем, селезенка - на 1,5 см. В биохимическом анализе крови уровень общего билирубина составлял 70 мкмоль/л, конъюгированного - 50 мкмоль/л, активность АЛТ - 1520 ЕД, ACT - 616 ЕД, ЩФ - 970 ЕД, бета-липопротеиды - 63 ЕД, протромбиновый индекс - 68%, показатели тимоловой пробы - 11,8 ЕД При исследовании крови на серологические маркеры вирусных гепатитов обнаружены анти-HВс, анти-НВs, анти-HCV; РНК HCV не обнаружена.

При ультразвуковом сканировании выявлены умеренное уплотнение паренхимы печени с эхосигналами до 1/3 максимального, нормальный желчный пузырь, резкое увеличение поджелудочной железы. Селезенка несколько увеличена.

На основании клинико-серологических данных диагностирован гепатит С, легкая форма, панкреатитопатия.

Наличие антител к вирусу гепатита В объясняется трансплацентарной передачей их от матери, имевшей их в анамнезе.

Течение болезни было гладким, к концу 2-й недели от начала заболевании исчезла желтуха, уменьшилась печень, а при биохимическом анализе крови выявлена лишь умеренно повышенная активность трансаминаз: AЛT - 414 ЕД и ACT - 241 ЕД. В удовлетворительном состоянии девочка выписана домой.

Учитывая, что мать заболела острым гепатитом С через 2 нед после родов, а ребенок - через 2,5 мес после заболевания матери, можно думать о постнатальном инфицировании при тесном контакте в родильном доме, но при этом нельзя исключить и заражение в родах (интранатально), поскольку известно, что вирус гепатита С появляется в крови за 2-4 нед до первых клинических признаков болезни.

У другой девочки, 4,5 мес, мать-наркоманка за 1 нед до родов перенесла гепатит В. Девочка с рождения в связи с нарушением мозгового кровообращения получала парентеральное лечение, после выписки поступила в дом ребенка (мать от нее отказалась), развивалась неудовлетворительно, плохо прибавляла в массе, в связи с чем повторно находилась на лечении в стационаре.

Настоящее заболевание началось с появления желтухи, по поводу чего девочка была госпитализирована в нашу клинику в среднетяжелом состоянии. Была беспокойна, плохо ела. Кожный покров и склеры были слегка иктеричны. Печень выступала из подреберья на 1,5 см, селезенка определялась у края реберной дуги. Биохимический анализ крови: билирубин общий - 58 мкмоль/л, конъюгированный - 30 мкмоль/л, активность АЛТ - 473 ЕД, ACT - 310 ЕД, бета-липопротеиды - 63 ЕД, протромбиновый индекс - 64%, показатели тимоловой пробы - 10 ЕД. Серологические маркеры: обнаружены HBsAg, анти-HCV.

В течение последующих 3 сут состояние неуклонно ухудшалось: возбуждение сменялось вялостью, девочка периодически не реагировала на окружающих, иктеричность кожи, склер усиливалась до умеренной. Отмечалась нарастающая пастозность тканей. Дыхание становилось частым, поверхностным. Тоны сердца отчетливые, учащенные до 200 уд./мин. Живот умеренно вздут. Печень уменьшилась и пальпировалась на 0,5 см из подреберья. Девочка впала в кому, и вскоре при явлениях остановки дыхания и сердечной деятельности наступил летальный исход. В тот же день в биохимическом анализе регистрировалось резкое возрастание уровня билирубина - до 236 мкмоль/л, половину составляла не конъюгированная фракция; активность АЛТ и ACT снизилась до 160 и 190 ЕД соответственно. При морфологическом исследовании был диагностирован острый массивный некроз печени. Клинический диагноз: сочетанный гепатит В и С, злокачественная форма, печеночная кома с летальным исходом.

Учитывая многократные эпизоды лечения в стационарах начиная с периода новорожденности, можно предполагать парентеральное инфицирование вирусом гепатита С. Вирусом гепатита В девочка могла заразиться от матери, перенесшей острый гепатит В за 1 нед до родов.

Третий ребенок послупил в клинику в возрасте 5 мес в связи с тем, что у матери за 2 нед до этого отмечалось повышение температуры тела до 39 “С, появились темная моча и желтуха.

Биохимический анализ крови: билирубин общий - 113 мкмоль/л, конъюгированный - 65 мкмоль/л, АЛТ - 530 ЕД, ACT - 380 ЕД. Серологические маркеры гепатитов: HBsAg «-», анти-НВс IgM «-», анти-HCV «+», анти-HAV IgM «+», РНК HCV «-». Это давало основание диагностировать у нее гепатит А на фоне хронического гепатита С.

Из анамнеза ребенка известно, что он родился доношенным от первых своевременных родов, с массой тела 4000 г, длинной 54 см. В возрасте 1 мес был оперирован по поводу пилоростеноза (при этом препаратов крови не получал)

При поступлении в клинику состояние ребенка расценивалось как удовлетворительное. Кожа и склеры - нормальной окраски. На коже в области эпигастрия послеоперационный рубец длиной 4 см. Живот мягкий, безболезненный. Печень уплотнена и выступает из подреберья на 2,5 см,

Биохимический анализ крови: билирубин общий - 4 мкмоль/л, АЛТ - 177 ЕД, ACT - 123 ЕД, показатели тимоловой пробы - 10 ЕД. Серологические маркеры гепатитов; HBsAg «-», анти-HCV «+», анти-HAVIgM «-». РНК HCV «+».

Эти данные дали основание диагностировать у ребенка гепатит С. заражение которым, вероятнее всего, произошло в родах, а не в ходе оперативного вмешательства по поводу пилоростеноза, поскольку операция не сопровождалась переливанием препаратов крови.

Еще у 14 детей в возрасте от 3,5 мес до 1 года был установлен первично-хронический гепатит С. Ни у кого из них не было отчетливого начала заболевания. Они поступали в клинику в связи с длительной гепатоспленомегалией. У 3 из них с рождения отмечались неврологические симптомы (гипервозбудимость, повышенный мышечный тонус, гипертензионный синдром) и в сыворотке крови обнаруживались анти-ЦМВ IgM, что позволяло диагностировать врожденную цитомегаловирусную инфекцию. В дальнейшем неврологические проявления уменьшались, но сохранялось отставание в психомоторном развитии и прогрессировал гепатолиенальный синдром, а также выявлялась повышенная активность AJTT и ACT. Прогрессирование гепатолиенального синдрома, повышенная активность трансаминаз при повторных биохимических исследованиях позволили заподозрить вирусный гепатит. При поступлении в клинику дети были вялыми, имели сниженный аппетит; у 3 из них (с врожденной цитомегаловирусной инфекцией) было четко выраженное отставание в психомоторном развитии. У 2 младенцев отмечались единичные телеангиэктазии на конечностях, в одном случае - выраженная венозная сеть на животе. У всех пальпировалась плотная печень, выступавшая из подреберья на 2,5-4 см. У 8 детей селезенка выступала на 1-2 см ниже реберного края.

Биохимический анализ крови: активность АЛТ и ACT от 75 до 200 ЕД, увеличение показателя щелочной фосфатазы в 1,5-3 раза выше нормы. Уровень билирубина у всех больных был нормальным, практически не было изменений в белковом спектре сыворотки крови. При ультразвуковом сканировании у 7 больных выявлена разноплотность ткани печени с эхосигната ми от 1/3 до 1/2 максимального. У всех детей в сыворотке крови обнаружены анти-НСУ у 7 детей выявлена также РНК HCV.

Таким образом, большинство (11 из 17 детей) были инфицированы вирусом гепатита С от матерей. При этом наличие острого и хронического гепатита было установлено у 6 матерей, и еще у 2 матерей анти-HCV выявились при параллельном обследовании с детьми.

Наиболее вероятно, что передача HCV-инфекции от матери младенцу в большинстве случаев происходит во время родов, что подтверждается появлением клинических симптомов гепатита С через 2-3 мес после рождения. 5 детей заразились гепатитом С уже после рождения (3 - в результате переливания плазмы и крови и 2 - при многочисленных парентеральных манипуляциях).

Как показывают наблюдения, у 15 из 17 детей первого года жизни гепатит С развивался как первично-хронический, с торпидным течением и колебаниями повышенной активности трансаминаз. Лишь у 2 младенцев гепатит С проявился в желтушной форме, причем у одного - в фульминантном варианте в результате микст-инфекции с гепатитом В.

Таким образом, гепаnит С у детей первого года жизни может возникать за счет анте-, интра- и постнатального заражения. По данным исследований, преобладающим можно считать заражение во время родов, тогда как вертикальным путь передачи НСV если и встречается, то, скорее всего, крайне редко.

Собственные наблюдения и немногочисленные сообщения других исследователей показывают, что гепатит С у детей первого года жизни протекает как первично-хронический процесс. В связи с этим они нуждаются в тщательном длительном контроле и назначении интерферонотерапии.

 5 
 : Ноябрь 24, 2021, 14:48:32  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


В реальности стремление к идеалу может вызвать раздражение, усталость и семейные склоки. Психологи такое состояние называют «синдромом отличниц». Такой проблемой страдают дамы, которые хотят держать все под своим контролем, справляться со всеми домашними делами на отлично. Таких отличниц частенько можно увидеть среди матерей. Все начинается с того, что в период беременности женщины читают множество литературы по воспитанию, тем самым настраивая себя на роль идеальной мамы. Возможно, после родов этот план материнства и будет выполнятся от и до. Сначала глажка пеленок с двух сторон, гимнастические занятия для малышей на фитболе, обязательный массаж и прогулка в любую погоду. А дела увеличиваются до размеров снежного кома. В конечном итоге женщина просто забывает о своих потребностях, загоняя себя в эмоциональное выгорание, заставляя страдать всю семью.

Эмоциональное выгорание — это когда человек истощен морально и физически. Зачастую оно встречается у людей, профессиональная деятельность которых связана с помощью окружающим: у медиков, работников соцслужб, учителей… Вот и матери, находясь в таком состоянии, периодически срываются на своего отпрыска. Сначала кричат, а затем, немного остыв, укоряют себя за такое поведение. А дело все заключается в слишком большой ответственности, в том, что приходится отдавать все силы — душевные и физические, причем зачастую ничего не получая взамен. Вот и получается выгорание, отсюда и появляется агрессивный настрой, направленный на родных. Первым звоночком такого состояния является появление хронической усталости. Тогда любимый малыш становится раздражающим фактором. Если на начальной стадии ничего не делать, то состояние перерастет в депрессию.

Возникает вопрос: как с этим бороться? Стоит убрать лишнюю нагрузку. Вместо внеочередной уборки в детской комнате лучше принять ванну, выпить успокаивающего травяного чая. Не нужно конкурировать с другими семьями. Не всем детям удается в два года хорошо разговаривать, а к четырем уже читать. Нужно исходить из собственных возможностей. Не забывайте, ваше чадо — самое лучшее. Не стоит лишать ребенка детства. Многие родители уверены, что если их малыш будет ходить в как можно большее количество секций, то тем лучше сложится его жизнь. Во всем нужно знать меру. Лучше узнать, чего хочет ваш ребенок, что ему нравится. Может, достаточно будет всего одного или двух кружков. Не делайте сравнений и не ожидайте. Не все дети могут оправдать возлагаемые на них надежды родителей. Каждый малыш индивидуален, так что не навязывайте ему ничего и не ждите особенных результатов, просто помогите ему раскрыться. Попробуйте установить оптимальный дневной режим. Отправьте ребенка спать раньше, тогда у вас освободится для себя вечер. Старайтесь высыпаться, для восстановления сил нужно 7−8 часов здорового сна. Выделите тридцать минут только себе. На полчасика уединитесь на кухне, сделайте себе питательную маску для лица, почитайте любимую книгу. Нужно научить детей быть самостоятельными. Ребенок должен понять, что мама не может быть с ним постоянно. Ищите возможности бывать наедине с супругом. Попробуйте выкроить в день несколько часиков, чтобы побыть вместе. Не укоряйте себя в том, что оставили ребенка у бабушки, а сами пошли по магазинам с подругой. Не забывайте, детям будет хорошо с бодрой и веселой мамой.


 6 
 : Ноябрь 24, 2021, 14:23:11  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Помощь на огороде Когда в семье есть свой огород или дачный участок, то детвора частенько с удовольствием копается на грядках, рассматривая разные травинки и жучков. Можно рядом с настоящими грядками и парниками устроить маленький огородик для ребенка. Пусть там все будет так же, как и на вашем участке, только меньших размеров. Сделайте там грядки. Ваш ребенок с большим интересом будет наблюдать, как из посаженного ростка появляется красивый цветок или огурец. Естественно, вначале вам придется вместе с ребенком провести всю необходимую работу. Разбейте грядки и помогите ему высадить на них те культуры, которые не нуждаются в особом уходе (петрушку, укроп, салат и т. д.) Со временем ваш малыш сам будет знать, когда делать полив, когда прополку. Выращенные ребенком овощи и зелень можно будет с гордостью подавать к семейному столу. Так ваш малыш будет чувствовать себя важным, начнет собой гордиться.

Помощь в уборке комнаты Уборка в детской комнате является больной темой для многих взрослых. Но проблема решаема, нужно не заставлять ребенка убирать за собой после игры под жестким родительским надзором, а придумать увлекательную забаву, которая поможет привести детскую в порядок. Так можно поиграть в игру — кто быстрее разложит разбросанные вещи по цвету, размеру, категории и т. д. Соревновательная составляющая заинтересует карапуза. Так процесс уборки пролетит незаметно. Можно добавить и обучающую составляющую, например счет. Поставить задачу — посчитать, сколько разбросанных по полу игрушек. Дошкольникам такие игры всегда интересны. Когда ребенок старше, то можно вместе заниматься ремонтом мелких вещей. Заняться починкой велосипеда или коляски для младшего брата.

Помощь на кухне Многие родители боятся допускать свое чадо к процессу готовки. Зря! Не думайте, что процесс приготовления еды может надолго затянуться. На деле это не отнимет много времени. Выберите одно из любимых блюд вашего ребенка. Допустим, приготовьте макароны. Естественно, кастрюлю на конфорку поставьте сами. А вот забросить в кипящую воду макароны можно вместе с маленьким помощником. Стоит обозначить для ребенка время готовки и попросить его проследить за часами. После того как блюдо готово и разложено на тарелки, попросите малыша украсить его. Для украшения подойдут петрушка, укроп, яйца, сыр, овощи. Тут уже оставьте выбор за ребенком. Таким образом, малыш приобретет необходимые навыки самостоятельности, сможет почувствовать себя настоящим поваренком.

Поход в магазин Когда вы идете в магазин с детьми, то важно серьезно подойти к выбору товаров. Научите детей, как правильно приобрести все необходимое, не превышая суммы, находящейся в кошельке. Перед походом за покупками составьте совместно список и сообщите ребенку, какую сумму вы можете на них потратить. Обязательно впишите в ваш список то, что станет маленьким вознаграждением для вашего помощника. Ваше чадо будет идти по маркету с тележкой и следить за соблюдением списка. Естественно, ему захочется чего-то сладкого, в таком случае нужно обязательно объяснить, почему сейчас вы не можете ему это купить.


 7 
 : Ноябрь 23, 2021, 15:14:42  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Запор у ребенка до года: норма или повод для беспокойства
Чаще всего обеспокоены по поводу запоров у ребенка родители грудничков. И в большинстве случаев — зря. Ведь, как правило, груднички (и особенно те, что находятся именно на грудном вскармливании) переваривают и усваивают пищу практически полностью. Что и позволяет им «радовать» своих родителей пустыми подгузниками.

Если ваш ребенок-грудничок редко опорожняет кишечник, но при это не проявляет никаких явных признаков болезненного состояния, тревоги, недомогания, то сей факт свидетельствует о том, что пища, которой вы его кормите (будь то грудное вскармливание или же питание адаптированной молочной смесью) — качественный продукт, который идеально подходит малышу и почти полностью усваивается его организмом.Итак, повторимся: запоры у ребенка до года, который находится на грудном или качественном искусственном вскармливании и при этом не демонстрирует никаких признаков плохого самочувствия, запорами не являются. Грудничок не какает несколько дней? Значит, пища практически полностью усваивается — стоит только порадоваться этому…

Средства от запоров у грудничков
Несмотря на то, что грудной ребенок действительно может не какать так часто, как того хотелось бы его родителям, немногие мамы и папы (а в особенности бабушки) готовы смириться с подобными обстоятельствами и ждать. Большинство же обеспокоенных родителей пытаются различными способами простимулировать малыша, чтобы он хоть что-нибудь, да выдал в свой подгузник.

Увы, в народе практикуют порой весьма странные манипуляции для этого — в задний проход малыша засовывают кусочек мыла (видимо, полагая, что потенциально возможный ожог слизистой никак не навредит самочувствию ребенка), или же пытаясь поковырять в попе у грудничка кончиком ртутного градусника или карандашом (излюбленный способ всех родителей советских времен). Кстати, подобное ковыряние, увы, нередко заканчивается травмированием нежной слизистой ребенка.

Естественно, ни первый, ни второй способы категорически не годятся при обращении с детьми! Хотите засунуть в зад малютке кусочек мыла? Испытайте этот способ сначала на собственной попе…

Тем не менее, простимулировать опорожнение кишечника грудного малыша действительно можно, но выбрать для этого следует безболезненный, корректный и цивилизованный способ. Например:

Простимулировать сокращение стенок прямой кишки ребенка при запоре можно с помощью специальной гибкой газоотводной трубочки (которая для этого и разработана!). Повредить малышу (как в случае с ртутным градусником или карандашом) вы не сможете — трубочка слишком мягкая и у нее есть специальный упор.

Можно дать ребенку при запоре специальное слабительное средство — например сироп лактулозы, или специальные свечи с глицерином. Более подробно об этих слабительных средствах — расскажем отдельно, чуть ниже.

Запоры у детей старше года: чем они опасны?
Ребенок старше года, уже постепенно приучаемый ко взрослой пище, безусловно «не имеет права» не какать по несколько дней. Как минимум через день, но его организм должен опорожнять кишечник. Иначе помимо крайне нежелательной интоксикации организма (при которой токсины из каловых масс начинают впитываться через стенки прямой кишки), этот ребенок рискует «заработать» растяжение стенок прямой кишки, что неминуемо закончится в итоге хроническими запорами.

Как справиться с проблемой запоров у детей старше года — речь пойдет чуть ниже. А пока имеет смысл разобраться с тем, что обычно вызывает эти самые запоры.

Что провоцирует запоры у детей старше 1 года:

Нехватка жидкости в организме (малыш мало пьет и каловые массы становятся плотными — естественно, ребенку сложнее от них избавиться);

Несбалансированное питание (например, рацион чересчур богатый белками и жирами и бедный на клетчатку и медленные углеводы);

Избыток физической активности (например, регулярные тренировки — танцы, футбол гимнастика) при нехватке жидкости. То есть когда детскому организму необходимы дополнительные объемы жидкости (ведь активно двигаясь, он активно теряет воду), но он их не получает;

Регулярный отказ от похода в туалет (особенно этим «грешат» детки, находящиеся в детском саду или в школе — они сознательно терпят «до дома», стесняясь или брезгуя воспользоваться «казенной» уборной). Увы, такое поведение приводит к большим проблемам: объем каловых масс увеличивается (раз им не дают покинуть кишечник) и стенки прямой кишки постепенно растягиваются, что приводит в итоге к хроническим запорам.

Чересчур «адаптированная» пища — то есть, полностью проваренная, растертая или перекрученная блендером в однородное пюре. После года ребенок должен в обязательном порядке ежедневно есть не только термически приготовленную еду, но и сырую твердую пищу — овощи и фрукты. В сочетании с достаточным количеством жидкости сырые овощи и фрукты прекрасно, как ничто другое, стимулируют работу кишечника.

 8 
 : Ноябрь 23, 2021, 15:00:54  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Непищевая аллергия у малышей: откуда что берется
Действительно, нередко причиной возникновения аллергии у детей (особенно — новорожденных и грудничков) являются отнюдь не «вредные» продукты, которыми полакомились непосредственно ребятишки или же их кормящая мама, а совсем наоборот — аллергены непищевой природы.

Например, сильнейшую аллергическую реакцию (особенно на коже) у ребенка могут вызвать:

Пыль и пылевые клещи.

Выделения домашних питомцев (причем не только мохнатых и пушистых). Нередко непищевую аллергию у новорожденных и грудничков вызывает присутствие в доме черепашки, ящерицы и прочие безволосые домашние животные.

Косметика и парфюмерия — причем, не только детская, но та, которой пользуются взрослые члены семьи.

Пыльца комнатных растений и срезанных цветов.

Бытовая химия (особенно — средства для стирки).

Почему возникает аллергия у новорожденных и грудничков
Наиболее частая причина возникновения непищевой аллергии у младенцев — наследственная предрасположенность к образованию в организме особых иммунных клеток и белков, а также регулярный контакт с аллергеном. Если у одного или нескольких ближайших родственников малыша наблюдаются аллергические реакции (или наблюдались в детстве) — то вполне вероятно, что те же самые аллергены «атакуют» и младенца.

Кроме того, может сыграть свою негативную роль и временная незрелость кожи младенца — у малышей до года нередко присуствует недостаточная выработка керамидов и филаггрина, специфического белка, который отвечает за увлажнение кожи. Проще говоря, кожа младенцем слишком уязвима для воздействия всевозможных веществ извне.

Как выяснить, на что именно аллергия у новорожденного или грудничка
Помимо анализа на иммуноглобулины типа Е, который в случае с младенцами может быть неточным, необходимо провести так называемые кожные тесты. Ребятишек тестируют на аллергены следующим образом: на кожу ребенка наносят небольшое количество аллергена (того или иного вещества, который «вызывает подозрения» у родителей или медиков), и наблюдают в течение 48 часов — появится реакция или нет.

Спустя некоторое время, если никакой выраженной реакции не последовало, кожу младенца слегка царапают на месте нанесения предполагаемого аллергена. Если в последующие 24 часов никаких видимых реакций (сыпи на теле ребенка, раздражения, покраснения, шелушения на коже и т. п.) так и не возникло, то в листе с результатами ставят «минус» напротив названия этого аллергена.

Лечение непищевой аллергии у новорожденных и грудничков
После серии кожных тестов вы получаете полный список тех веществ, которые необходимо избегать малышу. И будете строго следить за тем, чтобы младенец не контактировал с ними — это уже является частью лечения от аллергии. Ведь наилучший способ избежать возникновения аллергических реакций у маленького ребенка — максимально исключить все его возможные контакты с аллергеном.

Помимо этого, родителям малыша-аллергика придется наполнить домашнюю аптечку особыми лекарствами-эмолентами, которые помогут им в борьбе с атопическим дерматитом, крайне часто возникающим как раз на фоне проявления непищевой аллергии у грудничков.

Также ребенку понадобится особый гигиенический уход:

Ежедневное купание в прохладной воде не выше 32 ° С.

Средства для мытья ребенка должно быть максимально нейтральным (PH 5,5).

Для вытирания кожи после купания используйте мягкую ткань, например, фланелевую пеленку, причем не трите кожу новорожденного, а просто слегка промокните кожу.

Смягчающий крем (тот же эмолент) наносите всегда на еще влажную кожу малыша.

 9 
 : Ноябрь 22, 2021, 18:41:10  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Половина детей в возрасте 3-5 лет свободно управляются с телефонами и планшетами, однако не могут справиться с простыми обязанностями по дому. Лишь каждый шестой ребенок в этом возрасте, показало исследование, может самостоятельно приготовить себе простой завтрак. О других результатах исследования пишет издание The Daily Mail. При этом большинство маленьких детей с легкостью передвигают мышку и играют в компьютерные игры, используют приложения для телефона. Ученые приводят тревожную статистику: 58% детей безо всяких трудностей осваивают новую игру на телефоне и при этом не могут завязать себе шнурки или научиться кататься на велосипеде. 25% малышей умеют пользоваться браузером и лишь 20% - самостоятельно плавать. Интересно, что дети молодых матерей жизненные навыки осваивали заметно медленнее, чем дети, рожденные от женщин в возрасте от 35 лет и старше. Ученые обращают внимание на поглощение современными технологиями всех сфер деятельности человека. Именно поэтому дети быстрее обучаются пользоваться телефоном, чем говорить.

 10 
 : Ноябрь 22, 2021, 16:47:42  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Ученые официально доказали: дети, выросшие в селах и деревнях, сталкиваются с аллергией и астмой значительно реже детей из больших городов. Причина в иммунизации эндотоксинами, потенциально опасными веществами. В малых дозах они вызывают в организме иммунитет, препятствующий развитию аллергии, рассказывает The Hindu. Теорию удалось проверить на лабораторных мышах. Эндотоксины клещей в малых дозах повышали устойчивость животных к аллергенам. Такой же механизм срабатывает у детей, растущих в деревнях. Кроме того, в воздухе крупных городов циркулирует множество токсичных веществ, провоцирующих бронхиальную астму и аллергию. Экология в деревнях, напротив, значительно лучше.

Страниц: [1] 2 3 ... 10