Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Давай поговорим с тобой, малыш  (Прочитано 1818 раз)

natasha_555

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 1797
    • Просмотр профиля
Давай поговорим с тобой, малыш
« : Январь 16, 2017, 13:42:02 »


Бытует мнение, что девочки начинают говорить раньше мальчиков. Так ли это на самом деле, или же популярное мнение - миф?

Как детишки произносят первые слова? Это явление, вроде бы, такое изученное, на самом деле для родителей маленького говоруна - тайна за семью печатями. Вот кроха начал агукать и гулить, прошел месяц-другой - малыш залепетал... Вот и первое «мама» слетело с уст маленького непоседы.

Но когда же он начнет говорить по-настоящему, чтобы с ним можно было побеседовать по душам?.. Или хотя бы четко понять, чего он хочет, что у него болит или что расстраивает? Значим ли в этом речевом «продвижении» пол ребенка?

Дамы вперед

 Некоторые неврологи считают, что в ранний, то есть дородовый период развития мозга крошечного человечка гормон тестостерон стимулирует рост его левого полушария и замедляет рост правого. Таким образом, овладение ребенком речью в дальнейшем зависит от уровня тестостерона в мамином организме.

Чем выше уровень этого гормона в период развития плода, тем меньшим будет лексикон малыша в возрасте двух-трех лет. Так как у мальчиков гормон тестостерон является ключевым, они, как правило, начинают говорить позже ровесниц - представительниц прекрасного пола.

Считается ли это мнение медиков аксиомой? Конечно, нет. Уже только потому, что многие мальчики начинают говорить отнюдь не позже, а, наоборот, даже раньше своих подружек по песочнице.

Каждый человеческий детеныш - существо не только биологическое, но и социальное. Поэтому все будущие навыки и умения малыша зависят не только от его врожденных способностей, но и от «инвестиций» со стороны близких людей.

В плане развития речи - общение, проявление любви и нежности, игры и специальные занятия с крохой особенно важны. И если ваш юный джентльмен молчит или лепечет на непонятном языке, но при этом многое умеет (складывает узоры из мозаики, пирамидку, хорошо бегает, прыгает, умеет подниматься и спускаться по лесенке, с детской горки, лепит куличики из песка, пытается играть с детками), вам следует учесть три фактора:

1. Наследственный
Если поздно заговорил один или оба родителя, то вероятность того, что то же произойдет с их детьми, существенно повышается.

2. Фактор влияния
От того, как и сколько общаются и занимаются с крохой мама, папа и другие близкие люди (бабушка, дедушка, няня), зависит наполненность малышового словаря.

3. Временной
Кто-то их деток накапливает свой словарь постепенно - слово за слово, а кто-то буквально за один день из разряда молчунов переходит в стан говорунов, которые сыпят сразу целыми предложениями. «Поздноговорящие» дети часто долго молчат, а потом вдруг начинают говорить за 1-2 недели и сразу целыми предложениями, что чаще наблюдается у малышей с высоким коэффициентом интеллектуального развития.

Сейчас широко известен феномен детей Индиго - детей нового поколения, которым свойственно больше чувств и эмоций накапливать, нежели выдавать нагора. Поэтому и говорить они начинают несколько позже остальных.

Что мешает?

 Зачастую желание и умение малыша заговорить «тормозят» сами родители, допуская ряд ошибок.

Ошибка 1

Мама и папа пытаются по жестам угадать желания крохи. Его понимают буквально без слов, стоит ему ткнуть указательным пальчиком в сторону желаемого, туда уже бегут родители, желая тотчас же выполнить неозвученную просьбу крохи. А ему в свою очередь и не нужно «подавать голос».

Ошибка 2

Уставшая после работы родительница стряпает часами на кухне или уединяется с книжкой, сидит перед телевизором, «общаясь» со своим чадом ограничительно-отмахивающими замечаниями «Не мешай!». «Посиди спокойно!», «Поиграй во что-нибудь!».

Знакомая картина? При таком раскладе у лексикона малыша мало шансов «зазвучать».

Ошибка 3

У ребенка слабо развиты и задействованы во время игр пальчики, малыш пассивен, неуклюже двигается. Кстати, пассивность крохи может быть обусловлена тем, что... он носит неудобную одежду и обувь.

Ошибка 4

Малыш постоянно слышит «коктейль» из двух (или более) языков, тем более из разных языковых групп, например - русккого и немецкого. Ребенок понимает значение слов, но еще не может четко разделить их по «языковому» принципу. Одно и то же явление или предмет имеют несколько названий, а выбор, как его назвать правильно, вызывает у него недоумение.

В этом случае лучше, чтобы ребенок говорил с мамой, к примеру, на русском, а с папой - на немецком, или в доме в первые два-три года после рождения крохи использовался в основном один язык.

Ошибка 5

Особенно трудно ребенку-флегматику при маме-холерике. «Взрывной» родительнице необходимо все сразу и сейчас, и малышу трудно следовать ее скоропостижным желаниям.

Помехой в освоении речи ребенком может стать появление в семье младших детей. Это иногда приводит даже не к ревности, а к нежеланию старшего «быть взрослым». Малыш может любить своих братика или сестричку, помогать ухаживать за ними, но вот хотя бы в чем-то ему хочется побыть маленьким. С минимальной разницей в возрасте погодки нередко начинают говорить «по графику» младшего ребенка. В этом случае маме или папе следует почаще выделять время для общения со старшим ребенком отдельно от младшего.

Да, иногда и маме с папой приходится выполнять работу над ошибками. Но это благодарный труд, ведь плата за него - это разговор с малышом по душам.
Страниц: [1]   Вверх