Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
  • Смолмама: Форум Смоленских мам
Просмотр сообщений
Здесь вы можете посмотреть сообщения оставленные пользователем.
    Сообщения   Показать темы Показать вложения  

  Сообщения - natasha_555
Страниц: 1 ... 118 119 [120]
1786  Обо всем, в т.ч. о детях / Воспитание малыша / Плавать как дышать : Февраль 06, 2013, 16:43:25


Вся жизнь на нашей планете зародилась в океане. И хотя с тех пор прошло много миллионов лет, не следует думать, что прирожденными пловцами бывают только обитатели подводных глубин. Зачатки врожденного умения плавать и нырять сохранились и у наших новорожденных детишек! Если с рождения дать младенцу возможность плавать, то для него это будет не труднее, чем дышать, ведь способности к плаванию дала ему сама природа.

Что дает вода

Первой средой еще не рожденного младенца является не суша, а вода. В утробе матери он плавает в теплых околоплодных водах, наслаждаясь невесомостью и свободой движений. Но как только ребенок появился на свет, на него внезапно обрушивается сила тяжести. Так много энергии уходит теперь на ее преодоление, на безуспешные попытки самостоятельно повернуться, на терморегуляцию! А если малыш к тому же недоношенный, слабенький или имеет какие-либо врожденные патологии? Ванна — вот средство, которое ему поможет: на короткое или долгое время снимет тяжесть, вернет свободу движений, даст толчок физическому развитию, поможет бороться с болезнью. Водный тренинг — прекрасный способ физической тренировки младенцев в благотворной для организма среде.
После трех уже труднее…

Человек — животное сухопутное, инстинктивно боящееся воды. Множество людей воспринимает ее как чуждую и опасную среду. Наверное, это генетическая память о тех временах, когда в океане жили страшные чудовища, которые несли смерть нашим сухопутным предкам. Тем не менее, тысячи и тысячи людей чувствуют себя в воде, как рыбы, и никакая генетическая память им не мешает. Одни с самого рождения живут у моря, другие выучились у хороших пловцов. Но больше всего повезло тем, кого учили в младенчестве, используя врожденный плавательный рефлекс. Тут важно не опоздать, ведь к трем месяцам врожденные плавательные рефлексы угасают, и проводить занятия с ребенком будет намного труднее. Научить малыша плавать в возрасте до года — задача непростая, хотя и осуществимая. Однако важнее другое: убедить ребенка на его собственном опыте, что вода безопасна, что она — блаженство и счастье. Потому что именно непреодоленный страх перед водной стихией не дает большинству из нас плавать, как рыбы.
Плаваем с пользой

Плавание полезно всем — больным и здоровым. У грудных детей систематические занятия плаванием улучшают сон, укрепляют сердечно-сосудистую и дыхательную систему, опорно-двигательный аппарат — разумеется, при условии, что родители сумеют сделать эти занятия веселыми и приятными. К тому же это превосходное закаливающее средство.

Лучше всего начинать, когда вашему ребеночку исполнился месяц, он здоров и начал хорошо прибавлять в весе. Но и детям с различными отклонениями в состоянии здоровья врач может назначить плавание, которое будет служить для них терапией. В этом случае родители должны знать обо всех ограничениях, которые им надо соблюдать. Врач укажет температуру воды, продолжительность занятий, рекомендуемые упражнения.
Первый шаг в воду

плаваниеНаполните чисто вымытую ванну до верхнего сливного отверстия. Если боитесь инфекции, можно добавить в ванну большой заварочный чайник процеженного через марлю настоя ромашки. Температура воды при занятиях не должна превышать 32-34°С. В более теплой воде снижается тонус ребенка, и он может не захотеть выполнять упражнения. В ходе занятия вода остывает, и ваш малыш приучается к более прохладной воде, тренируя свои защитные механизмы (к концу в ванну можно подлить горячей воды, чтобы ребенок согрелся и расслабился).

Пока набирается вода, проделайте с ребенком несколько упражнений для рук и ног, имитирующих брасс “на груди” и “на спине”, легкий массаж.

Исключите все отвлекающие звуки, старайтесь соблюдать тишину, ведь вам нужно полностью сосредоточиться на своем малыше, слышать его дыхание. Тогда, если он вдруг заплачет во время купания, вы всегда поймете, отчего это произошло. И, конечно, никогда не начинайте купание, если ребенок плачет; сначала успокойте, отвлеките пустышкой, игрушкой. Ведь ваша цель — чтобы малыш полюбил воду и занятия в ней. Бросьте в ванну яркие надувные игрушки.
Учимся вместе

Положение ребенка во время плавания — только на животе, чтобы он не захлебнулся. 10 минут для первых уроков достаточно, потом можно прибавлять по 5 минут в неделю.

Если из-за болезни или других причин вы прервали занятия с ребенком, возобновлять их надо постепенно — точно так же, как начинали первый раз, тем более что без тренировки приобретенные навыки плавания утрачиваются в течение 2-3-х недель.

Не спешите усложнять тренировки: приобретение родителями уверенных навыков обращения с малышом в воде и умения чувствовать его состояние важнее, чем умение грудного ребенка плавать.
научить ребенка плаватьНемедленно прекратите занятие, если:

    ребенок в воде перевозбудился или внезапно стал засыпать;
    у него появились признаки чрезмерной нагрузки: “гусиная кожа”, бледность, мраморная или синюшная окраска кожи, синюшный или бледный ободок вокруг губ;
    возник кратковременный эпизод остановки дыхания.

Как плавать

Просуньте правую руку под грудку и подбородок малыша и обхватите пальцами его левую ручку у плеча. Левая рука придерживает ребенка за попку или под животик с противоположной от вас стороны. Начинайте медленные движения малыша по всей длине ванны кругами или “восьмеркой”.

Когда малыш наплавается вдоволь, подведите его ножками к стенке ванны, согните их и терпеливо ждите, когда он рефлекторно оттолкнется от стенки. Дайте ему проплыть с вашей помощью как можно дальше.

Возьмите ребенка правой рукой за подбородок, а левой — за затылок, и пусть он “ходит” по дну ванны. Это упражнение используют для отдыха ребенка и развития у него шагового рефлекса.

По мере привыкания ребенка к воде упражнения можно усложнять: держать малыша под мышки, за ручки, покачивать на воде, скользить по ней, придумывать любые игры, лишь бы это было ему приятно. Когда ребенок освоится, можно начинать подготовку к нырянию.
Как нырять

Здоровым детям ныряние полезно, но не необходимо. Для ослабленных детей с заболеваниями центральной нервной системы ныряние исключается. Правда, существует метод реабилитации детей с тяжелыми родовыми травмами, который называется “наныриванием”, но он опасен, и использовать его могут только люди, занимающиеся этим профессионально.

Приучать малыша к нырянию надо осторожно. Пока у него не выработается условный рефлекс задержки дыхания на четко и громко сказанное слово (например, “ныряй” или “хоп”), погружать голову ребенка в воду нельзя. Сначала на команду “ныряй” можно сильно дуть малышу в лицо или выливать на лобик из ладони воду, чтобы он задерживал дыхание. И только когда рефлекс сформировался, можно с той же командой и дуновением буквально на секунду макнуть малыша лицом в воду. Держите его крепко, чтобы не испугался, и сразу отвлеките.

Если вашему ребенку нет трех месяцев, то научить его нырять очень просто: у него еще существует врожденный рефлекс затаивания дыхания при попадании воды на лицо. Позднее этот рефлекс, если его не закрепить, исчезает.
Ванна заменит бассейн

    Существуют методы “донашивания” детей — недоношенных или с недоразвитием каких-то систем организма — путем помещения их в теплую водную среду на продолжительное время. Одним из пионеров этого направления является И. Чарковский.
    Работа с грудным ребенком в воде смягчает последствия родовой психической травмы.
    В воде высвобождается значительное количество энергии, что позволяет организму эффективнее бороться с болезнью.
    Грипп проходит значительно быстрее, если проводить в теплой ванне максимально возможное по индивидуальным ощущениям время.
    Нахождение в воде улучшает кровоснабжение мозга. Это способствует развитию мозга у маленьких детей, в том числе с родовыми травмами, и более эффективной умственной деятельности у взрослых.

Лечимся в ванне

Единственным противопоказанием к купанию и нырянию является отит. Во всех других ситуациях прекращать купание не стоит. С помощью воды можно быстро и эффективно снизить температуру, вывести малыша из острого состояния, к тому же при этом очищаются поры и легче выводятся токсины. Налейте в большую ванну воду температурой 36,6-37°С и погрузите в нее ребенка. Вода “поглощает” лишние градусы, и вы увидите, что ваш малыш оживает на глазах. В ванну можно добавить отвар противовоспалительных трав — ромашки, календулы, шалфея или зверобоя из расчета 250 г на полный объем воды. При высокой температуре особенно хороша малина.

Теплая расслабляющая ванна необходима и для детей с повышенным тонусом мышц или нарушениями сна. В этом случае добавьте в воду отвары расслабляющих и успокаивающих трав: мелиссы, пустырника. Лечебные ванны с отваром череды необходимы при наличии у новорожденного проблем с кожей.

научить ребенка плаватьЕсли ребенок перенес острый отит раньше или страдает хроническим отитом, перед купанием положите ему в ушки маленькие ватные тампончики, пропитанные растительным маслом. После купания просушите ушки ватным тампоном.
Вода на все случаи жизни

• Нахождение в воде позволяет малышу совершать разнообразные движения, многие из которых иначе были бы для него неосуществимы. Это благотворно влияет на его физическое и психическое развитие.

• Кормление грудью, когда тело ребенка находится в воде, способствует лучшему усвоению молока при некоторых пищеварительных расстройствах, усиливает лактацию.

• Ныряние с соблюдением правильной методики создает режим умеренной гипоксии, приучая организм выдерживать недостаток кислорода. Это мощный общеукрепляющий фактор, который при многих заболеваниях является также целебным. С помощью ныряния удается “снять” у ребенка стрессовое состояние.
1787  Обо всем, в т.ч. о детях / Воспитание малыша / Почему он не говорит? : Февраль 06, 2013, 16:32:21


Человек рождается на свет, будучи запрограммирован на речь. Хорошо, если малыш начинает говорить самостоятельно, повторять слова, задавать вопросы. Но… бывает, что ребенок развивается с огромной задержкой и в положенные 2-3,5 года еще ничего не говорит.

Сначала родители ждут, надеются на чудо, успокаивают себя: “Заговорит, куда денется, все говорят, и он заговорит”. Но время бежит… А ребенок все молчит и молчит, потому что “болезнь” речи, как и любое другое заболевание, само по себе не проходит и требует лечения. Малыш растет, и, не умея выразить себя словами, начинает кричать, закатывать истерики, становится неуправляемым. Малыш растет, а вместе с ним растет и его отставание в речи, интеллекте, умении общаться. Статус больного ребенка, который он постепенно обретает в семье, так же тормозит его развитие. Проблемы, словно снежный ком, накатываются одна на другую.

Наверное, все мамы и папы одинаково хотят видеть своих детей здоровыми, счастливыми, успешными. Но победить болезнь по самым разным причинам удается очень и очень немногим. Прежде всего, это полная дезориентация родителей. Что делать? В какие стучаться двери? Многочисленные походы по врачам, консультации модных сегодня специалистов нетрадиционной медицины, обследования, тесты могут помочь только в постановке диагноза. Затем надо начинать лечение, но родители медлят, надеясь, что все как-то решится само собой. И порой проходит немало недель, месяцев, а то и лет пока понимание бессмысленности ожидания и необходимости действовать одерживают победу. Конечно, никому не хочется соприкасаться с бедой, и нелегко принять и признаться самим себе, что это случилось с твоим ребенком.

Не так давно мне довелось консультировать 9-летнюю девочку. Она совсем не умела говорить и за свои 9 лет жизни не произнесла ни одного слова. История этой девочки весьма печальна. Габриелла родилась в семье московских врачей в самом начале их иммиграции в Америку. Стресс отъезда и первых шагов в новой стране, конечно же, сказались на беременности и родах.

Девочка была очень слаба, часто болела, с трудом набирала вес. Но к году выправилась и догнала детей своего возраста. Тогда-то ее родители и решили, что пора браться за книги, сдавать экзамены, чтобы продолжить в Америке свою медицинскую карьеру. Работа, Каплановские курсы, экзамены, резидентура… Суток практически не хватало, чтобы объять необъятное. И так на протяжении нескольких лет.

Маленькая Габриелла была оставлена на попечение мексиканской няни да двух старших братьев — одиннадцати и тринадцати лет. Родителей своих она видела совсем редко, убегали они на рассвете, возвращались домой глубоко за полночь. Целыми днями девочка играла со своей потрепанной куклой, или стояла у окна ожидая, что мама вот-вот покажется на дороге. Росла она одиноко, безлюдно, не зная веселых шумных игр с детьми, росла в семье и, вроде бы, без семьи. Каждый был безумно занят и выполнял свою программу-минимум, на Габриеллу ни у кого не было времени

Габриелле было около четырех лет, когда брат ее заметил, как пристально она следит за губами говорящего. Проверка слуха подтвердила страшное подозрение, девочка ничего не слышала. Частые воспаления среднего уха полностью блокировали слуховые каналы и лишили ее возможности различать разговорную речь, а, следовательно, и воспроизводить услышанные слова. А ведь фундамент речи закладывается именно в возрасте 1,5 — 3 лет, когда малыш, как губка, впитывает и повторяет хорошие и плохие слова, даже не понимая их смысла. Началось интенсивное лечение. Антибиотики, шунтирование восстанавливали слух и день изо дня возвращали Габриелле возможность слышать. Но речь уже самостоятельно не развивалась. Тем более, что росла она в обстановке многоязычья. Братья Габриеллы говорили уже только по-английски, няня перед сном рассказывала сказки на испанском языке, а родители общались исключительно на русском.

Пятилетнюю Габриеллу отдали в школу для детей с речевой и умственной патологией (Special Education). Американская школьная программа предлагает сегодня всего лишь 2 логопедических занятия (speech therapy) в неделю. И поскольку перед школьным логопедом стоит первостепенная задача дать ребенку любое средство общения, детей начинают учить Sign Language, языку жестов, на котором общаются глухонемые. Через какое-то время Габриелла овладела жестовой речью и могла руками выразить свои основные потребности и желания. Но прошел год, другой, она так и не заговорила.

Долгое время родители Габриеллы искали пути, чтобы помочь ей, меняли школы, программы, специалистов. Чувство вины, отчаяние, боль за судьбу своей дочери не уходили.

Вот уже почти год я работаю с Габриеллой. Сегодня ей почти 10 лет, она перестала быть ребенком. Но, словно маленький ребенок, Габриелла учится говорить, делает свои первые неумелые шаги в речи. Ей предстоит еще пройти длинный и трудный путь, чтобы набрать словарный запас и овладеть разговорной речью, приблизиться к своему возрасту. Габриелла делает хорошие успехи, ей нравится говорить и слышать свой голос. Но все равно, пока еще трудно сказать, сможет ли она полностью компенсировать долгие годы своего молчания.

Случай Габриеллы, к сожалению, не единичный, таких печальных детских историй великое множество. И за каждой из них стоит своя беда, своя причина. Но, не все ли равно этим детям, какая причина отняла у них радость детства, и отбросила на многие годы назад от своих сверстников. Не все ли им равно занятость, беспечность, или недопонимание проблемы родителями определили их судьбу, лишили будущего.

За долгие годы моей логопедической практики судьба сводила меня с разными семьями и разными мамами. Одни сдавались и уходили в подполье, другие отчаянно сопротивлялись болезни, невзирая на мрачные прогнозы и полную безнадежность, делали для своих детей все невозможное.

Мне вспоминается поэма Е.А. Евтушенко “Фуку”, где он рассказывает о своем сыне Тоше, мозг которого был разрушен еще в утробе матери.

“Цитомегаловирус сделал свое дело — он успел разрушить часть мозговых клеток — писал Евгений Александрович. — Тоша плохо отсасывал молоко, не рос, лежал неподвижно. Родничок на его голове не закрывался.

— Плохой мальчик. Очень плохой… — проскрипела знаменитая профессор-невропатолог и безнадежно покачала безукоризненно белой шапочкой.

В наш дом вошло зловещее слово “цитомегаловирус”.

Но моя жена — англичанка с так нравящимся всем кавказцам именем Джан — не сдавалась.

Она не давала Тоше умирать, не давала ему не шевелиться, разговаривала с ним, хотя он, может быть, ничего не понимал”.

Мы с Тошей занимались 3 долгих, кропотливых года, когда каждый звук и каждое слово давались с огромным трудом.

“А с Тошей продолжали работать, и врач-логопед, с библейскими печальными глазами, Лариса, доставала один за другим по новому звуку из его губ волшебным металлическим прутиком с шариком на конце.”

И Тоша научился говорить, научился, вопреки предсказаниям медицинских светил, потому что родители его не сдавались, потому что Джан сердцем, интуицией, материнским нутром своим чувствовала, как помочь своему сыну и верила в успех. И вера ее помогала не только Тоше, она помогала мне в работе с ним даже в те минуты, когда меня охватывало полное отчаяние, и опускались руки. Сегодня Тоша живет в Англии, мы часто разговариваем с ним по телефону и он всякий раз спрашивает меня, когда я приглашу его в гости в Америку.
1788  Обо всем, в т.ч. о детях / Воспитание малыша / Как избавиться от привычки грызть ногти : Февраль 06, 2013, 16:20:16


Научное объяснение вредной привычки

Онихофагия – имя, данное учеными столь нелицеприятному действу, как обгрызывание ногтей. Согласно статистике, этим недугом начинают страдать малыши от 3 до 4 лет. Почти половина всех детей подросткового периода не забывают эту привычку, и живут с ней, став уже взрослыми людьми. Определенного вреда здоровью человека это не наносит, но есть большая вероятность воспаления околоногтевых поверхностей кожи и занесения в мелкие ранки инфекций.


Большинство врачей сходятся во мнении, что причиной появления онихофагии у детей являются психологические травмы, которые они могут получить после перенесения какой-либо стрессовой ситуации, например, развода родителей и их частых ссор, или конфликтов со сверстниками. Впоследствии человек постоянно начинает грызть ногти, как только появляются волнение и переживание. При этом личная самооценка бывает сильно занижена, ребенок эмоционально зажат, и избавляться от своих страхов он предпочитает путем покусывания ногтей.

Психоаналитик Зигмунд Фрейд утверждал, что слишком раннее отлучение малыша от материнской груди, либо грубое отнятие у него пустышки, приводит к нарушению чувства защищенности. Именно мамины объятия и приложение к груди ассоциируется у человека с покоем и радостью. Таким образом, ребенок снимает психологическое напряжение «через рот», обсасывая пальцы, грызя ногти, заедая всем подряд свое «одинокое горе». В старшем возрасте это может привести к тому, что тревогу человек будет запивать алкоголем или заглушать другими способами.
Методы борьбы с онихофагией

Курс лечения от онихофагии условно разделяется на два этапа – выяснение и устранение причины, и собственно, сам процесс отучения грызть ногти.

Для выяснения причин самое главное уловить моменты, когда ребенок начинает тянуть ручки ко рту. Это может быть при просмотре страшного фильма или комедии, во время посещения школьных занятий, или когда малышу предстоит выступление на утреннике в детском саду. Ситуаций много, и они индивидуальны для каждого ребенка. В большинстве случаев нужно начинать с избавления от гнетущего чувства страха и одиночества, сократить время нахождения перед телевизором, увлечь малыша играми, почитать вместе книгу. Таким образом, будет уменьшаться вероятность возникновения источника появления агрессии и бурных эмоций. Необходимо научить малыша переключать свое внимание и расслабляться. Этому прекрасно помогут занятия обычными физическими упражнениями, а также особая техника дыхания, снимающая напряжение. Но, ни в коем случае родители не должны ругать ребенка и укорять, так он может еще больше замкнуться в себе. В самых сложных ситуациях не стоит пренебрегать консультациями детского психолога.

После выяснения психологических причин онихофагии, не лишним будет применять более действенные методы борьбы. Во-первых, это старый «бабушкин» рецепт – намазывать кончики пальцев и ногти красным жгучим перцем либо горчицей. Приятного мало, да и меру знать надо, потому что слизистую рта будут постоянно раздражать подобные ингредиенты. Во-вторых, применять особый бесцветный лак, который специально создан фармацевтами для решения данной проблемы. Он подходит и взрослым и детям, является отличной заменой перцу и горчице, благодаря своему резкому вкусу, а также укрепляет ногти, насыщая их витаминами. В-третьих, во время очередной попытки погрызть ногти необходимо отвлечь ребенка, дать в руки игрушку или специальное кольцо для прорезывания зубов.
1789  Обо всем, в т.ч. о детях / Воспитание малыша / А надо ли сюсюкать? : Февраль 06, 2013, 13:22:11


Излишняя слащавость при обращении к детям стала почти нормой в современной семье и обществе. Психологи и педагоги встревожены… К несчастью, взрослых дяденек и тетенек, постоянно сюсюкающих с маленькими детьми, довольно много. Но почему такое происходит?

    Мы рассуждаем так: ведь большинство людей себя так ведут — значит, это хорошо и нормально.
    Если малыш привык к сюсюканью, оно ему доставляет удовольствие.
    Самому сюсюкающему взрослому тоже нравится такая игра — можно по полной программе ощущать свое преимущество перед малышом.
    Кроме того, такое совершенно бездумное и какое-то животное поведение позволяет взрослым людям чувствовать себя совершенно беззаботными малыми детьми.

 Скрытая угроза

 На самом деле слащавость в общении очень вредна для детей. Сюсюкающий взрослый, сам того не понимая, «пичкает» ребенка неким психологическим допингом, а это неправильно. Подсев на него, малыш не скоро захочет придерживаться установленных правил, прилагать усилия, заботиться о других людях. Ведь он достаточно удовлетворен, исполняя приятную и легкую роль домашней игрушки. Можете в результате получить неуправляемого ребенка, что будет очень тяжело нивелировать позже.

Конечно, никто из родителей не стремится специально нанести своему ребенку вред. Но, тем не менее, наносит. Как сказывал Гойя

    Сон разума рождает чудовищ

Сюсюканье — характерный пример поведения неразумных людей. Любить ребенка ради себя и любить малыша ради него самого — это две большие разницы. Второе — гораздо тяжелее, и этому зачастую нужно долго и упорно учиться.

На самом деле свое родное дитятко обожают каждые мама, папа, бабушки и дедушки. А вот научиться с раннего детства уважать своего ребенка способны далеко не все родители. Вот почему увидеть в малыше не просто хорошенькую милую куколку, а настоящего полноценного человека — это целый прорыв в родительском сознании.

Советы педагога

    С ребенком следует говорить просто, доступно, внятно: цветок называть цветком, а кошку — кошкой. Употребляйте привычные для взрослого, но простые слова.

    Будьте естественны и избегайте излишней слащавости, выбирайте правильный тон. Конечно, родные говорят с ребенком не так, как с другими людьми, но ласковое и уважительно обращение не враги друг другу.

    Не стоит позволять другим людям, которые общаются с ребенком, позволять сюсюкать с ним. Следует сделать осторожные вежливые замечания, а если это не поможет — без стеснения запрещать разговаривать с малышом в таком тоне.

    Нужно научиться относиться к ребенку, как к самостоятельному человеку, а не как к маленькому глупышке.

Следует помнить, что любовь дает силы и приносит пользу, а не расслабляет и разнеживает, только если она разумна и сочетается с уважением. А здесь — о адаптации и подготовке малыша к детскому саду.
1790  Обо всем, в т.ч. о детях / Беременность / Как выспаться с животиком? : Февраль 06, 2013, 13:20:16


Беременность – непростое испытание для организма будущей матери. Одна из проблем – нарушение сна. Но ее можно легко решить, если разобраться в причинах бессонницы и устранить их. Проблемы со сном беспокоят 80% будущих мам. Это не опасно, но недосып может негативно сказаться на настроении, что омрачит чудесный период ожидания появления крохи. Крепкий здоровый сон важен для хорошего самочувствия.

Бессонница и другие проблемы со сном могут возникнуть в любом триместре беременности. Причины и особенности нарушений у всех разные. Наиболее распространенные помехи для беззаботного сна, связанные с физическим состоянием: неприятные ощущения в животе, токсикоз, ноющая поясница, большой живот, судороги ног. Еще есть психологические причины: беспокойство о самочувствии будущего малыша, различные страхи и тревоги, боязнь грядущих родов.

В начале беременности преобладают психологические факторы, а с течением времени вырываются вперед физические факторы, так как возрастает нагрузка на внутренние органы будущей мамы, ведь животик увеличивается и малыш растет.

Из-за большого живота невозможно на нем спать. Если вы привыкли спать в такой позе, то переучиться тяжело. Умные ученые изобрели специальную подушку для сна, которая помогает будущей маме чувствовать себя комфортно и принять удобное положение для отдыха. Эти подушки имеют специальную форму, удобный размер, они набиты особым наполнителем. С такой подушкой вы принимаете наиболее удобную позу для сна при беременности.

Как дополнительно обеспечить себе полноценный сон?

Небольшие физические нагрузки и умеренная активность на протяжении дня даже для женщин в интересном положении обеспечат быстрое засыпание и крепкий сон. Но все это лучше делать на протяжении дня, вечером можно просто прогуляться с любимым мужем под руку. Организм восполнит недостаток кислорода и отлично расслабится перед отходом ко сну.

Правильное питание также имеет значение для здорового сна. Следите за рационом, он должен быть сбалансированным. Не следует наедаться перед сном.

Если беспокоит поясница, приобретите специальный бандаж или специальную подушку, поддерживающую живот.

Если вас беспокоит физическое недомогание, проконсультируйтесь с врачом. Он поможет ликвидировать или, по крайней мере, уменьшить плохое самочувствие, что, несомненно, положительно скажется на сне. Есть специальные растительные препараты, которые можно принимать беременным.

Если есть психические проблемы, посетите психолога или пообщайтесь с положительно настроенным человеком, почитайте соответствующую литературу, в которой имеются ответы на вопросы, которые не дают вам покоя.

Вечером примите теплый расслабляющий душ, выпейте чашку ароматного успокоительного чая или стакан теплого молока с медом. Это способствует быстрому и приятному засыпанию.
1791  Обо всем, в т.ч. о детях / Здоровье малыша / Детский сколиоз : Февраль 06, 2013, 13:18:25


Медики считают, что именно проблемы позвоночника, начавшись в школьном возрасте, приводят к большинству хронических болезней у подростков и взрослых. Это доказано статистикой: у 92% заболевших каким либо хроническим заболеванием в детстве имелся сколиоз.

Вертикальность позвоночника — основа жизни человека. Наше тело, как на весах, подвешено по обе стороны позвоночника. Для нормальной работы внутренних органов чаши весов должны быть уравновешены. Даже минимальный перекос из-за отклонения любого позвонка вызывает сбои в работе тех органов и систем, которые расположены вблизи зоны дефекта. Смещения травмируют нервные отростки, которые направляются от спинного мозга ко всем  частям тела. Если, например, возникший дефект позвонков травмирует нервы, отвечающие за работу какой-то части пищеварительной системы, то она перестает нормально работать, приводя к хроническим заболеваниям. Многие люди постарше хорошо знакомы с болями в спине и знают о их причинах. Для взрослых сейчас, конечно, остеохондроз — не приговор! Нужно знать о нем и принимать меры своевременно.

Пока у деток еще растет позвоночный столб, сколиозы можно успешно исправлять. Самые опасные периоды — 8-10 лет и подростковый возраст. К 17 годам кривые дуги позвоночника уже прочно закрепляются, а после 20 их исправить уже нельзя.  Одинаково сколиозу подвержены и мальчики, и девочки. Диагнозы хирурги начинают ставить с 5-6 лет. Усугубляет все сидячий образ жизни. Очень важно полноценно питаться в этом возрасте, уделять достаточное внимание физическим упражнениям. Слабы мышцы не справляются с необходимостью держать строй позвонков физиологически правильно. Подробнее про сколиоз и его лечение вам расскажет квалифицированный врач-ортопед.

А нужны ли экстренные меры, покажет тест на правильность осанки, который может повести любой родитель, осмотрев свое чадо сзади. Попросите ребенка раздеться до пояса и стать к вам спиной по стойке смирно.

    Для начала обратите внимание на уши: если одно из них ниже другого, то это говорит о кривизне в грудном отделе позвоночника.
    Теперь оцените симметрию лопаток и плеч. Перекосы — признаки грудного сколиоза.
    Обратите внимание на «окошки» с двух сторон между руками и телом. Если осанка нарушена, то они имеют разную форму.
    А сейчас вам нужен небольшой груз на длинной нитке. Приложите нитку к отростку 7 шейного позвонка (он выступает больше других). Прохождение отвеса мимо ягодичной складки — признак сколиоза.
    Теперь попросите ребенка нагнуться вперед, скрестив опущенные руки. Лопатка не выпирает?
    Сейчас нужно положить средний и указательный пальцы по бокам позвоночника и провести их вниз от шеи до крестца. При сколиозе средняя линия между пальцами окажется кривой.
    Попросите ребенка лечь на живот на ровной поверхности. Если в этом положении все найденные тестом искривления исчезают — это начальные проблемы неправильной осанки и все можно легко исправить физкультурой и массажем. Если позвоночник остался искривленным, то ситуация уже перешла в хроническую и нужна помощь ортопеда.
1792  Обо всем, в т.ч. о детях / Здоровье малыша / Особенности физического развития ребенка : Февраль 05, 2013, 16:05:40


Наверняка каждая новоиспеченная мама интересуется, в каком возрасте ее ребенок будет способен проделывать те или иные вещи: переворачиваться на животик и спинку, есть твердую пищу, садиться, купаться в бассейне и т.д. и т.п. По большей части мамы стремятся, чтобы физическое развитие ребенка происходило как можно быстрее, однако с природой не поспоришь. А потому педиатры дают свои рекомендации, в каком возрасте самое время для тех или иных премудростей, связанных с малышом.

Переворачивание

 

Готовность к этому сложному трюку наступает у малышей в период между 2 и 5 месяцами. Все зависит от физического развития ребенка. Как только он наберется достаточно сил, но может перевернуть с помощью раскачиваний на спину. Однако лечь обратно на животик он сможет лишь в период 4–5 месяцев. Некоторые дети сразу предпочитают садиться, так что не стоит переживать, если малыш пропускает этот этап. Врачи призывают как можно чаще выкладывать малыша на животик, чтобы мышцы работали более активно.

Укачивание

 

у детей в возрасте до 4 месяцев способность успокаиваться и засыпать самостоятельно еще не развита, а потому ему требуются ночные подкачивания. Физическое развитие ребенка готово к этому окончательно к полугоду. А до этого необходимо исключать причины, которые могут разбудить малыша: мокрые пеленки, перевозбуждение, сбитый режим и болезни. И периодически подкачивать ребенка так, чтобы он скорее научился самостоятельно себя усмирять.

Поход в бассейн

 

Дети могут посещать бассейн с любого возраста, однако педиатры все же рекомендуют дождаться определенного этапа физического развития ребенка, т.е. возраста 4 месяца, когда он сможет уже контролировать головку. В противном случае придется купать малыша, складывая руки колыбелькой. Занятия в бассейне чрезвычайно интересны для мамы и малыша. Однако он по-прежнему нуждается в постоянном и неусыпном контроле со стороны мамы. И непременно следует получить разрешение на посещение бассейна у педиатра.

Продуктовая тележка

 

Очень многим мамам приходится совершать поход в магазин вместе с малышом. Но сажать ребенка в тележку предпочтительнее не ранее, чем в возрасте 6–9 месяцев. Малыш уже может удерживаться в ней прямо, т.к. мышцы его шеи окончательно окрепли. Тем временем, если малыш родился недоношенный или слабый, то вероятнее всего лучше подождать.

Пробежки с коляской

 

Некоторые спортивно настроенные мамочки стремятся как можно скорее восстановить былые формы, а потому совмещают полезное с приятным: совершают пробежки с коляской. Однако делать это не рекомендуется до тех пор, пока малышу не исполнится полгода. К этому возрасту его головка будет контролироваться оптимально. А до этого она будет «мотаться» из стороны в сторону, грозя травмами. В любом случае, необходимо проконсультироваться педиатром, показаны ли каждому индивидуальному ребенку такие «прогулки». А также ребенок должен быть устроен в коляске с максимальным комфортом, несмотря на возраст.

Прокалывание ушей

 

К этому можно приступать уже в возрасте полугода. Каждое инвазивное воздействие – это риск заражения и инфекции. А инфекция у новорожденного может обернуться серьезными последствиями. Лучше подождать, пока ребенку не исполнится 6 месяцев, и его иммунная система станет менее уязвимой. В таком возрасте процедуру по прокалыванию ушей должен выполнять непременно педиатр со всеми мерами предосторожности.

Есть твердую пищу

 

К этому малыши готовы уже к 4–6 месяцам. Некоторые врачи утверждают, что первые шесть месяцев кормление ребенка должно быть исключительно грудное. Однако в некоторых случаях можно приступить к ведению прикорма уже в 4 месяца. Каждый ребенок индивидуален, а потому следует обращать внимание, готов ли он к приему «настоящей» пищи: смотрит с тоской, как мама ест, держит уверенно головку, ему не хватает молока или смеси. В любом случае, ни в коем случае нельзя заставлять ребенка есть.

Прочие навыки

 

Отказ от соски: 6 месяцев–2 года. Позже будет портиться прикус. Большая ванна: 6–9 месяцев. При этом постоянно поддерживать малыша и не оставлять одного. Носить обувь: 8–18 месяцев. Играть в песочнице: после 8 месяцев, под постоянным присмотром. Разговаривать: 12 месяцев. Тогда малыш начинает произносить первые слова.
1793  Обо всем, в т.ч. о детях / Здоровье малыша / Здоровое питание для детей: как накормить малоежку : Февраль 05, 2013, 16:03:28


Если плохое питание – главный принцип в семье, то эту привычку очень сложно изменить, особенно, если это удобно родителям. Однако если исключить все неправильные продукты дома, то вполне возможно сделать здоровое питание для детей второй натурой. И эти принципы подойдут даже самым привередливым детям. Итак, диетологи рекомендуют несколько основных способов, как накормить малоежку вкусной и здоровой пищей.

Поощрение и наказание

 

Когда дети впервые осознали вкус сладких или соленых продуктов, их очень трудно от этого отучить. Тем не менее, психологи рекомендуют родителям не запрещать сладости и вкусности, а лишь ограничить их употребление. Запрет – это в принципе плохая идея для тех, кто пытается организовать здоровое питание для детей. Если вредные продукты недоступны дома, то ребенок найдет их в другом месте и в результате будет попросту «отъедаться». Несомненно, ограничение вкусностей или полный запрет на них – это не метод наказания за плохое поведение. Такой подход приводить к нездоровому отношению к еде.

Школьное питание

 

В большинстве школ в столовых присутствуют наравне со здоровыми продуктами и вредные. От этого никуда не деться. Ведь вряд ли кто из родителей будет сопровождать школьника в школьную столовую за выбором здорового питания для детей. Однако вполне возможно хотя бы один раз обратить внимание на то, что подают детям в школьном буфете, и обсудить это с ребенком. Затем следует обсудить с ребенком, что можно, а что нельзя есть. Назвать причины того или иного выбора. А также, выдавая деньги на карманные расходы, убедить его, что вместо конфет они мог бы купить игрушку, книгу и прочие непродовольственные товары.

Оптовые закупки

 

Многие родители покупают вредные продукты оптом, в больших упаковках. Так и дешевле, и на дольше хватит. Однако это вовсе не выход для тех, кто решил придерживаться здорового питания для детей и всей семьи. Если необходимость крупных покупок все же имеется, то следует прятать упаковки как можно дальше от ребенка, вне поле его зрения, чтобы малыш не имел возможности безумно поглощать чипсы и попкорн тоннами в течение дня сидя перед телевизором.

Пустые калории

 

Зачастую подросткам несвойственно беспокоиться о калорийности блюд, которые они едят. А вредная пища содержит несравненно много калорий, причем по большей части они пустые, т.е. не дают организму никакой питательности и не снабжают его энергией. Особенно это касается сладких напитков. Ведь на их калорийность обращают мало внимания даже взрослые люди. А тем временем, детям постарше уже можно объяснить: чтобы фигура была красивой, а кожа чистой, следует ограничить употребление вредных продуктов. Напоить ребенка помладше можно и простой водой, и молоком, и соком, разбавленным наполовину водой.

Фрукты и овощи на обед

 

При приготовлении обеда каждая мама руководствуется вкусом ребенка. Однако каждый раз следует убедиться в том, что в меню ребенка есть хотя бы один здоровый пункт, а именно, фрукты и овощи. Причем не жареный картофель, а зеленые овощи, салаты, яблоки и т.д. Маленькому ребенку можно даже придумать название салата или блюда из овощей и фруктов, которое ему понравится. А совместное приготовление этого блюда наверняка убедит его в том, что оно должно быть съедено.

Хороший пример

 

Может показаться, что дети — особенно подростки, все делают наоборот. Однако это вовсе не так. В еде они зачастую следуют тем привычкам, которые в них воспитывались буквально с рождения. Дошкольникам особенно свойственно копировать поведение родителей, в том числе и пищевое. Так что если малыш с раннего возраста наблюдал, как по вечерам все взрослые едят покупную пиццу и чипсы, он будет повторять то же самое.

Достаточно

 

Следует постоянно напоминать детям о том, что при ощущении насыщения необходимо прекращать есть. Общество чистых тарелок – не самая лучшая организация в мире. Пусть лучше на тарелке останется что-либо (в разумных, безусловно, пределах). А позже ребенок сможет сам доесть то, что осталось. И желательно не предлагать маленькому ребенку такую же тарелку, как папе. Малыш в принципе должен есть меньше.

Расписание

 

Для того чтобы ребенку было проще в дальнейшей жизни, его необходимо приучать к распорядку дня. То же самое касается и регулярного питания. Это поможет избежать переедания в дальнейшем. Большинству детей требуется есть три раза в день, плюс 1—2 перекуса. Однако если ребенок переедает или недоедает, то необходимо проконсультироваться с педиатром или диетологом. И, несмотря на важность графика питания, никогда не следует заставлять ребенка есть, если он говорит, что не голоден.

Метод проб и ошибок

 

Не стоит отчаиваться и опускать руки, если ребенок отказывается есть брокколи или зеленый горошек. Детям требуется время, чтобы полюбить вкус новой пищи. У некоторых это происходит сразу, а некоторым приходится адаптироваться. У ребенка в любом случае должен быть выбор: в пользу одного здорового продукта или другого.
1794  Обо всем, в т.ч. о детях / Здоровье малыша / Ранняя диагностика детского инсульта : Февраль 04, 2013, 15:32:17


Ранняя и точная диагностика детского инсульта, особенно ишемического, позволяет избежать тяжелых последствий, которые ведут к инвалидности и серьезным нарушениям здоровья на всю жизнь. О проблемах, связанных с этим заболеванием, рассказывают здесь эксперты в педиатрии Посольства медицины.

Специалистам в педиатрии и семейной медицине хорошо известно, что ишемический или геморрагический инсульт вследствие разных причин развивается и у детей, но к счастью, встречается он гораздо реже, чем у взрослых людей. Заболеваемость у взрослых в европейских странах составляет в среднем 150−200 случаев в год на сто тысяч жителей. Около 80 % инсультов  -ишемические и 20% — геморрагические.

У детей заболеваемость инсультом составляет 2 — 13 случаев на сто тысяч человек, большинство из них – у детей в неонатальном периоде. Эта цифра может показаться небольшой, но это расстройство не является редким и по своим масштабам сравнимо с распространенностью опухолей мозга у детей.

По мнению специалистов в педиатрии и семейной медицине, немедленная и грамотная диагностика и активное лечение этого заболевания у детей является жизненно важным фактром, как и в случае инсульта у взрослых, чтобы предотвратить или свести к минимуму последствия различной степени тяжести, которые могут оставаться на всю жизнь и быть значительным экономическим и социальным бременем, как для самого больного, так и для общества.

Ранняя диагностика означает своевременное лечение, что уменьшает тяжесть последствий этого расстройства. Инсульт у детей является реальной опасностью, и врачи не должны забывать о его вероятности при наличии у ребенка определенных симптомов. Дифференциальный диагноз геморрагического инсульта являетсяотносительно простым. Ранняя диагностика детского инсультаБольшая сложность возникает при диагностике ишемического инсульта, симптомы которого могут быть более стертыми и не специфическими. Очень часто у детей 0 — 3 лет ишемический инсульт проявляет себя фокальными судорогами, которые ошибочно связывают с эпилепсией. В других случаях он характеризуется сильной головной болью или головокружением, что нередко ассоциируют с другими расстройствами, также как и в случае с гемипарезом.

В соответствии с общепринятыми стратегиями лечения инсульта у взрослого пациента при нормальных данных компьютерной томографии и наличии клиники заболевания ему ставится нейрорадиологический диагноз инсульта и начинается соответствующая терапия, в то время как симптомы инсульта у ребенка при нормальной КТ-диагностике рассматриваются как «возможный» инсульт, который требует подтверждения диагноза дополнительными исследованиями, например, магнитно-резонансной томографией (МРТ), что не всегда возможно сделать быстро и своевременно. Это является еще одним препятствием в ранней диагностике и предотвращении осложнений заболевания.

В европейских странах современные протоколы ведения детского инсульта не включают в себя фибринолиз, но не потому, что он противопоказан, а потому, что нет достаточных данных об оценке этого метода лечения у детей. Необходимы крупномасштабные клинические испытания и дальнейшее изучение этой темы. Такое международное исследование по сбору данных по тромболизису при детском инсульте находится лишь на первом этапе. Дорогие читатели, если вы читаете эту статью не на сайте Посольства медицины, то она заимствована там неправомочно.

По данным специалистов в педиатрии, тромболизис у детей проводится лишь в некоторых случаях при очень строгом отборе пациентов, и главным образом — у детей старшего возраста. Терапия острой фазы инсульта основана на назначении антикоагулянтов или антитромбоцитарных средств и применении средств нейропротекции и симптоматического лечения. Эти меры являются достаточно эффективными и способны улучшить прогноз заболевания у детей.

Главная цель в лечении детского  инсульта – предотвратить его последствия, которые возникают в 60−85 % случаев. Это — двигательные расстройства и нарушения интеллектуального развития. Если детский инсульт не лечить на ранних стадиях, то эти осложнения могут оказаться необратимыми.


1795  Обо всем, в т.ч. о детях / Беременность / Мышцы тазового дна повреждаются во время естественных родов : Февраль 04, 2013, 15:24:36


Женщины чаще испытывают недержание мочи, вагинальный пролапс и недержание кала после вагинальных родов, находит новое исследование, опубликованное учеными Sahlgrenska Academy из University of Gothenburg, Швеция.

Подобные условия имеют негативное влияние на качество жизни женщин. Уникальное исследование, проведенное исследователем Академии Марией Гихаген (Maria Gyhagen) оценивало распространенность проблемы и факторы риска развития недержания мочи, пролапса и недержание кала через 20 лет после вагинальных родов или кесарева сечения.

Исследование SWEPOP (анализирующее сочетание беременности, ожирения и проблем тазового дна) было проведено в 2008 году, и в нем участвовали женщины, которые родили только одного ребенка в период между 1985-1988 годами.

В 2008 году их опросили об их росте, весе, мочеиспускании, частоте и характере стула, наличии генитального пролапса, менструальном статусе, состоянии матки, менопаузе и проведенной гормональной терапии.

Выяснилось, что через два десятилетия у женщин, перенесших одни роды через естественные родовые пути, было отмечено 67% увеличение вероятности недержания мочи (UI). Также фактором риска для симптоматического вагинального выпадения явилась масса тела ребенка при естественном рождении выше 4 500г. А вагинальный пролапс, в свою очередь, явился важным фактором риска развития недержания мочи.

Распространенность недержания кала также была выше после естественных родов по сравнению с кесаревым сечением. После разрывов промежности 2 степени почти в два раза повышалась и распространенность недержания кала.

Это первое исследование такого рода, показывающее, что вагинальные роды влияют на долгосрочный риск мышечной слабости тазового дна по сравнению с кесаревым сечением. Поэтому при выборе наиболее подходящей формы родов необходимо учитывать многочисленные медицинские вопросы, которые могут повлиять на здоровье матери и ребенка.
1796  Обо всем, в т.ч. о детях / Здоровье малыша / Без телевизора до трех лет : Февраль 04, 2013, 15:21:29


Дети живут сегодня по меньшей мере среди пяти экранов — телевизоров, компьютеров, видео-игр, мобильных телефонов последнего поколения и экранов- таблеток. Британские специалисты в педиатрии и психологии считают, что родители должны ограничить использование этих аппаратов детьми и даже запретить их малышам младше трех лет.

Британские специалисты в педиатрии на страницах журнала «Archives of Disease in Childhood» начали дискуссию о влиянии новых технологий на здоровье маленьких детей, считая, что родители должны ограничивать использование телевизора, компьютера, видео-игр, мобильных телефонов последнего поколения и экранов – таблеток, и в особенности — среди малышей, которым еще не исполнилось три года. Помимо физических проблем со здоровьем, это ведет к нарушениям в психологическом развитии детей.

По данным статистики, британские подростки тратят в среднем шесть часов в день на просмотр телевизора. Эти данные не очень отличаются от статистики других развитых стран. Между тем, существуют исследования, которые демонстрируют, что проблемы с ожирением и болезнями сердца возникают уже тогда, когда на сидение перед телевизором тратится всего около двух часов.

В последнее время стало нередким явлением то, что маленькие дети сразу начинают смотреть и телевизор, и играть на компьютере, или даже имеют телевизор в своей комнате, и это происходит все чаще и раньше. Специалисты в психологии предупреждают о негативном влиянии этих аппаратов для развития маленького ребенка.

По их мнению, слишком многие родители используют телевидение в качестве «электронной няни». Между тем, на этом этапе жизни дети должны, прежде всего, играть со своими родителями и иметь живое общение с людьми, а не с экраном. Дорогие читатели, если вы читаете эту статью не на сайте Посольства медицины, то она заимствована там неправомочно.

Врачи — специалисты в педиатрии призывают в этой статье европейские власти к тому, чтобы принять жесткие меры, или по крайней мере дать рекомендации против использования телевидения для самых маленьких детей, как это было сделано в таких странах, как США, Австралия и Канада. Канадские психологи, например, советуют родителям не ставить телевизор в детской комнате, в то время, как их коллеги — американцы, постоянно напоминают, что медицине ничего не известно о пользе просмотра телевизора детьми в возрасте до двух лет, поэтому спешить с такой информационной нагрузкой на психику малыша не стоит.

Хотя специалисты в педиатрии и психологии всегда рекомендовали иметь определенную осторожность в этом вопросе, далеко не все они считают необходимыми столь жесткие меры. В каждом конкретном случае родители должны принимать решение, оценивая общее развитие ребенка, его особенности и потребности, а также нормы, принятые в семье. Тем не менее, рекомендуется начинать «потребление» телевидения тогда, когда у ребенка уже сформировались привычки социального общения. Снизить негативное влияние телевидения на психику маленьких детей и использовать телевизор с пользой родителям можно активно участвуя в совместных просмотрах телевизионных программ вместе с детьми.


1797  Обо всем, в т.ч. о детях / Воспитание малыша / Успеваемость ребенка: мешает стресс? : Февраль 04, 2013, 15:17:48


Успеваемость ребенка – предмет особой гордости (или уныния) родителей. Не стоит повысить его показатели во что бы то ни стало. Лучше попробуйте разобраться: как чувствует себя сам малыш. Возможно, его отметки «снижает» стресс.
Есть ли проблема?

О своих психологических трудностях в школе дети родителям не рассказывают. Как минимум потому, что не могут облечь в слова эту тревогу, дрожь в руках, холодный пот… Да и сами толком не понимают. Ведь не мыслит семилетний ребенок категориями «факторов стресса» или «фрустраций». Так что нам, родителям неравнодушным к чувствам своих детей, остается самим выяснять истинное положение вещей. А как это сделать?

Главное – нужно разговаривать со своим малышом. Причем не вести допрос об оценках и поведении в классе, а именно РАЗГОВАРИВАТЬ. Примерно так, как вы беседовали бы со своей подругой, устроившейся на новую работу. Не думаю, что первый вопрос, который бы вы ей задали, был «Ты точно приходишь в офис без опозданий?». Взгляните на своего ребенка глазами друга, а не воспитателя. И, возможно, вам доверят огромные детские тайны.
Сколько можно стараться?

Большинство дошколят очень хотят учиться. Радостно топают в школу первый раз в первый класс. С восторгом рассматривают новенькие учебники. А дальше? Начинается прессинг. Малыш силится адаптироваться в совершенно новых условиях. В напряжении его газа, уши, мозги, опорно–двигательный аппарат… Ребенок старается, СТАРАЕТСЯ… И слышит «поощрительные» отзывы: «Сколько можно крутиться?!», «Ты читаешь хуже всех в классе!», «Пока не сделаешь уроки как следует, из комнаты не выйдешь!»…

Наступает момент, когда у маленького школьника заканчиваются и физические, и душевные силы для борьбы с ситуацией. Столкнувшись с зданием, слишком трудным для его нынешнего уровня развития и не получив поддержки, ребенок теряет веру в себя. В результате развивается состояние, которое в психологии называется «осознанное бессилие» – это стресс, вызванный нашей неспособностью ответить на стресс.
Поддерживать и помогать

Вы, конечно же, возразите, дескать, если не прилагать усилий, ничего в жизни не добьешься. Что ж, с этим не поспоришь, вопрос лишь в том, что усилия должны быть адекватны ситуации. Согласитесь, ребенок не может 12 лет жить на пределе своих возможностей. Это никому не по силам, даже вам. Поэтому не сравнивайте своего маленького школьника с одноклассниками и детьми соседей, а только с ним самим вчерашним. И обращайте внимание не только на неудачи, ловите минимальный успех! Вы заметили, он наконец–то усвоил, как пишется слово «ворона» и задачку решил без ошибок? Похвалить его не забыли? Нет, неважно, что у вас приготовлен длинный список НЕсделанного. Давайте будем поддерживать ребенка и помогать, а не убеждать его в собственной несостоятельности.

Между прочим, мы, взрослые, тоже далеки от идеала. Однако ребенку–то мы выбора не оставили. Он ОБЯЗАН учиться по предусмотренной программе и определенным учебникам. Что это напоминает? «Шаг вправо, шаг влево расценивается как попытка к бегству, конвой стреляет без предупреждения»? И вот уже ненавистная двойка летит прямо в дневник и в сердце… И домой с ней идти невозможно, потому что родители снова расскажут, кто тут у нас лодырь и бездарь.

Нет, родителей я ни в чем не обвиняю. Понимаю, что трудно после рабочего дня проверять уроки. Да и на негативные оценки мы обязаны реагировать. Вот только давайте договоримся, не кидаться с порога проверять и реагировать. Сначала поужинаем, немного передохнем и со спокойной душой раскроем тетрадки. И будем искать в них не только следы поражений, но и (пусть пока небольшие) победы.
Быть первым непросто

А если с успеваемостью у ребенка все отлично, он лучший в классе, исключительно одаренный ученик, значит ли это, что для школьной тревожности нет причин? Увы, все не так просто. Настраивать учебный процесс на лидера для учителя столь же невозможно, как и ориентироваться на отстающего. Педагогу важно, чтобы материал усвоили большинство детей. Значит тот, кто может быстрее и больше обречен скучать. Ему кажется, что его не ценят по достоинству, хоть он и лучше всех в классе. Состояние стресса в данном случае вызвано тем, что ребенку постоянно приходится держать себя в узде.

Да еще и отношения с одноклассниками складываются не лучшим образом: из зависти окружающих не вырастет дружба. А ведь одаренному ребенку тоже необходимо понимание ровесников. Он даже способен забросить учебу, лишь бы одноклассники приняли его в свою компанию.

Конечно же, не в родительской власти обеспечить ребенка друзьями. Однако определенную помощь вы вполне можете оказать.

Во–первых, постарайтесь загрузить свое жаждущее знаний чадо на полную мощность. Возможно, для этого вам придется перевести ребенка в специализированную школу с более высокими требованиями. Может быть, выручат дополнительные занятия или близкий по духу кружок.

Во–вторых, позволяйте своему школьнику приглашать друзей домой и самому ходить в гости. Ведь крепкая дружба на всю жизнь порой начинается с простого ВМЕСТЕ. Вместе заглядывая в микроскоп, вместе попивая чай с пирожными дети обретают нечто большее, подчиняясь магии объединяющего мгновения… И все вопросы потихоньку решаются, поскольку «дружба крепкая не сломается» и на ней можно строить веру в себя и других.
Страниц: 1 ... 118 119 [120]