Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
  • Смолмама: Форум Смоленских мам
Просмотр сообщений
Здесь вы можете посмотреть сообщения оставленные пользователем.
    Сообщения   Показать темы Показать вложения  

  Сообщения - Maria1984
Страниц: 1 ... 105 106 [107] 108 109 ... 227
1591  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Чем грозит совместный сон с ребенком: плюсы и минусы : Декабрь 07, 2020, 08:50:24


Сразу отдельно или сперва вместе?
Многие молодые мамы еще в беременность принимают решение о том, как будут организовывать сон ребенка. Например, сразу покупают дорогую кроватку с балдахином и мобилем, с любовью украшают детскую комнату, представляют, как будут укладывать малыша и проводить вечер с мужем. А потом возвращаются из роддома — и все идет не так. В итоге — разочарование и раздражение из-за того, что процесс идет не так, как задумано. Многие еще и себя при этом винят — не смогла, не справилась, плохая мать.

«Не нужно так делать. Я рекомендую всем молодым родителям покупать кроватку уже после рождения малыша, потому что очень многое до родов непонятно. И если вам важно этот момент проконтролировать, найдите магазин с хорошим ассортиментом и быстрой доставкой, где сможете оперативно заказать кроватку», — советует наш эксперт.

Правильного ответа, как именно с рождения организовывать сон, не существует. Ни один грамотный консультант по детскому сну не скажет вам с порога, что делать, потому что нужно смотреть на ребенка и на маму.

Некоторые дети хорошо спят с рождения, им вообще не принципиально, чтобы мама была рядом. Их можно положить в кроватку, и они будут спать. Другие же очень тактильные и постоянно хотят быть в контакте, чувствовать тепло и запах мамы, и если такого младенца оставить одного в кроватке, он будет горько и долго плакать, а успокоится только на ручках.

Не менее важно и то, как мама реагирует на сон с ребенком. Есть категория женщин, которые не могут расслабиться, если малыш не сопит под боком, и когда он спит в отдельной кроватке, мама будет постоянно просыпаться, вставать, проверять, как он лежит, дышит ли, не перевернулся ли. Такой прерывистый сон очень вреден, и если мама будет спокойно спать только при условии, что младенец рядом, то лучше организовать совместный сон. И наоборот, есть женщины, которые не могут спать с малышом в одной кровати, они боятся, что задавят, прижмут как-то, тогда лучше переложить ребенка в отдельную кроватку.

Кстати, не стоит забывать и еще один момент. У некоторых есть своеобразный культурный код (особенно это характерно для западных стран), при котором сон с младенцем в одной кровати в принципе не рассматривается. И когда женщина говорит, что ребенок будет спать с ними, молодой отец может воспротивиться, потому что для него это недопустимо. Этот момент нужно тоже учитывать и обсуждать заранее.

В общем, при организации сна обращайте внимание на то, чтобы удобно было всем: и маме, и младенцу, и про папу забывать не стоит. Рассмотрите все плюсы и минусы совместного сна, которые характерны именно для вашей семьи, и принимайте взвешенное решение, чтобы спать максимально хорошо.



Плюсы совместного сна⠀
Есть общие плюсы, которые характерны для большинства мам и детей. Возможно, какие-то из них для вас не являются преимуществом. Выделите из этого списка те моменты, которые у вас отзываются сильнее всего.

Итак, чем хорош совместный сон?

Помогает маме быстрее восстановиться

Особенно это актуально для женщин, прошедших через кесарево сечение. Шов болит, тяжести поднимать нельзя — и несколько раз за ночь перекладывать младенца в отдельную кроватку будет физически сложно, а иногда даже невозможно. Да и при естественных родах эта проблема актуальна: мама ослаблена, и младенца весом около 4 килограммов непросто по пять раз за ночь понимать и опускать.

Способствует лактации

Согласно некоторым исследованиям, продолжительность грудного вскармливания при совместном сне увеличивается — все благодаря более частым прикладываниям ночью, это стимулирует выработку молока. Более того, если малыш на грудном вскармливании, его удобно кормить, ведь не надо вставать, а в первые месяцы младенцу нужна дозаправка раз в пару часов. Очень быстро мама приспосабливается кормить в полудреме, и отсюда вытекает следующий плюс.

Улучшает сон мамы и малыша

Очень многие женщины забирают младенца к себе в кровать именно по этой причине: только так получается хоть как-то высыпаться. Скорее всего, все равно придется вставать, чтобы поменять подгузник, но хотя бы это будет один-два подъема за ночь, а не пять-шесть.

Помогает регулировать температуру тела ребенка

У малыша после рождения еще не развита терморегуляция, и им нужно тепло маминого тела.

Способствует снижению риска синдрома внезапной детской смертности

Справедливости ради поясним, что тут нет единого мнения ученых и педиатров. Однако некоторые исследования все же показывают, что при совместном сне СВДС наступает реже — конечно, если родители соблюдают все правила безопасности.

А еще совместный сон может быть необходим высокочувствительным детям, которые нуждаются в постоянном контакте с мамой днем и ночью. В таком случае у мамы иногда не бывает выбора: ребенок просто не спит отдельно. И это тоже вариант нормы.

Минусы совместного сна
Если бы совместный сон был так хорош и необходим всем, вопроса бы не было. Однако есть и ряд минусов и негативных последствий. Оцените, что именно перевешивает в вашем случае — плюсы или минусы, и только после этого принимайте решение.

Постоянное напряжение

Да, некоторые женщины не могут нормально отдыхать, когда малыш спит рядом, потому что боятся его придавить или спихнуть с кровати. С этим ничего не поделаешь, выход — только отдельная кроватка.

Ребенок ест слишком часто

Когда малыш спит с мамой, он может начать просыпаться чаще, потому что реагирует на ее движения. Из-за этого ребеночек хнычет или кряхтит, мама автоматически в полусне дает грудь, чтобы он успокоился, и вот уже он ест больше, чем требуется. Кроме того, младенец может просыпаться и от запаха молока. В общем, если грудь — это ассоциация на засыпание, совместный сон может сыграть негативную роль.

Риск из-за несоблюдения правил безопасности

При совместном сне очень важно грамотно организовать процесс. Родителям нельзя курить и принимать алкоголь, а также лекарства, которые влияют на глубину сна. В кровати не должно быть лишних вещей и мягких игрушек, у каждого взрослого — отдельное одеяло, причем накрывать малыша с головой нельзя. Подушки тоже должны лежать далеко от ребенка. Матрас должен быть жестким, а простыня — сильно натянутой. Нельзя спать с младенцем на раскладушке, кушетке или складном диване. Ребенок должен лежать не между родителями, а между мамой и ограничителем (например, стеной). В общем, правил довольно много, и все они очень жесткие, потому что речь идет о здоровье малыша. И если вы не уверены, что сможете их соблюдать, лучше подумать о другой организации сна.

Совместный сон мешает правильному вводу прикорма

Эта проблема характерна уже для более взрослых деток, примерно после полугода, находящихся на грудном вскармливании. Консультанты по детскому сну нередко сталкиваются с такой проблемой: малыш спит с мамой и в течение ночи постоянно ест. Потому что мама уже привыкает на любой писк совать грудь и иногда даже не знает, сколько раз за ночь малыш поел. В итоге могут возникнуть сложности с введением прикорма и организацией питания, а все это в свою очередь влияет на качество сна. Мама попадает в замкнутый круг, и выйти из него, конечно, можно, но работать придется сразу по двум фронтам.

Кроме того, учитывайте, что совместный сон — это своеобразная ассоциация на засыпание, и со временем вам придется от нее отходить. Вопрос только, когда. Иногда ситуация доходит до абсурда, и вопрос, который вы должны задать себе при долгом совместном сне с ребенком: зачем я это делаю?

А когда точно переводить в отдельную кроватку?
«Мой опыт подсказывает, что в районе двух лет ребенка уже пора переводить в отдельную кровать. Причин тому несколько. Во-первых, к этому возрасту обычно и мама, и малыш готовы физически. Многие заканчивают грудное вскармливание, и ребенок уже дорастает до того, чтобы спать всю ночь без пробуждений», — объясняет Юлия Доманова.

А во-вторых, часто это необходимо для сохранения хорошей психологической обстановки в семье. Дело в том, что когда ребенку исполняется два года, муж и жена часто переживают некий кризисный момент. Для каждой семьи критический момент может различаться, но большинство достигает его в этом возрасте ребенка. Кто-то задумывается о том, продолжать ли вообще отношения, другие решают, не завести ли второго малыша. Но в любом случае пара оказывается перед выбором, что делать дальше.

Ребенок, который спит со взрослыми в одной кровати, часто может этому выбору мешать. Потому что, естественно, в таких условиях невозможно нормально организовать интимную жизнь родителей. Из-за этого со стороны отца часто накапливается раздражение, а мама может встать в оборонительную позицию.

«В практике мы нередко сталкиваемся со случаями, когда женщина бессознательно использует ребенка, чтобы не решать проблемы в отношении с мужем. „Мне некогда, я не могу отойти от ребенка, я плохо спала, мне нужно укладывать, я уснула, пока укладывала“. И часто ребенок при этом правда плохо спит, но не из-за реальных проблем со сном, а потому, что у него сильная связь с мамой, он чувствует ее состояние и вот так его отражает, как бы помогая ей уходить от общения с папой. В этом случае работать нужно именно с психологическими сложностями мамы, потому что налаживание режима сна ребенка проблемы не решит: как только возникнет небольшая сложность, например, малыш заболеет, мама с радостью снова вернет его в общую постель. И будет регресс», — говорит Юлия.

Важно вовремя заканчивать совместный сон. И если ваш двухлетка уже спит отдельно, то у вас с мужем наконец появляется возможность полноценно побыть вместе после укладывания, вы возвращаете себе свою постель и можете работать над отношениями.
1592  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Как воспитать ребенка добрым: 4 простых совета : Декабрь 07, 2020, 08:28:04


Мы живем в мире, где человек постоянно находится в состоянии стресса. Вокруг так много жестокости, агрессии и нетерпимости, что психика часто не справляется. А вот доброты нам очень не хватает. Как бы просто и наивно это ни звучало, именно человечность, отзывчивость и терпимость создают такой мир, в котором хочется жить. Поэтому очень важно с самого раннего детства учить малышей быть хорошими и добрыми людьми.

Tabula rasa
Про детей вообще стоит помнить, что они рождаются, что называется, tabula rasa («чистая доска» на латыни), то есть без врожденных знаний о мире. Все навыки, формы поведения и психологические установки малыши получают в ходе общения с родителями и взаимодействия с окружающими. Именно через повтор действий других людей, через подражание тем, кого ребенок может считать авторитетом, формируются поведенческие модели, которые затем сохраняются на всю жизнь.

Вся ответственность за моральное и нравственное воспитание ребенка лежит на его родителях, ведь семья для маленького человека — главный «полигон» для оттачивания основных паттернов коммуникации в обществе. Поэтому взрослым нужно на своем примере показывать, как важно совершать добрые поступки. И как это просто. И приятно.

Главное — делиться
Как бы банально это ни звучало, но доброта действительно строится на умении (и желании) делиться с окружающими. В современном мире люди все яснее понимают, как важно поддерживать друг друга. Знаменитые и успешные люди жертвуют большие суммы на благотворительность, участвуют в волонтерских программах и всячески привлекают внимание общественности к проблемам самых разных групп людей.

Покажите ребенку, что делиться совсем не страшно и даже приятно. Попросите малыша выбрать из своих игрушек или предметов одежды те, которые можно передать нуждающимся людям. Объясните ему, что его любимый плюшевый медведь, конструктор или зимняя куртка, из которой он уже вырос, теперь смогут сделать счастливым кого-то другого. Продемонстрируйте все это на собственном примере — поделитесь с нуждающимися и своими вещами.



Открытость и терпимость
На самом деле доброту у ребенка не всегда нужно воспитывать отдельно. Дети по своей природе более открытые и чуткие, чем взрослые. Главное — не воспитать в них злобу. Часто родители, пытаясь вырастить ребенка, которому будет комфортно жить в ритме мегаполиса, дерзкого, хваткого и упорного, не уделяют достаточно времени духовному развитию маленького человека.

Действительно, доброта и открытость могут казаться скорее слабой стороной в бесконечной конкурентной гонке за карьерные успехи. Но без них человек будет резок и, возможно, даже жесток с окружающими.

Эмоциональная осознанность — один из основных трендов XXI столетия. Общайтесь со своим ребенком так, как вы хотели бы, чтобы общались с вами. Показывайте ему, что вы уважаете его переживания и вам ценно его мнение. Не кричите на него, умейте просить прощения, если задели его чувства. Учите ребенка контролировать свои эмоции. «Я сердит и огорчен…», «мне некомфортно», «я очень люблю, когда…», «мне тревожно…», «мне радостно…» — называйте правильными словами те состояния, в которых вы пребываете, и малышу будет проще ориентироваться в собственных переживаниях.

Воспитание в ребенке толерантности и терпимости очень важно, особенно в нашем глобальном мире, когда в рамках одного компактного города могут жить самые разные люди. Ведь толерантность в первую очередь — это умение считаться с мнением и чувствами других. Не нужно в разговорах с детьми делить мир на «своих» и «чужих». Пытайтесь донести до ребенка, что мы все — люди. Все мы разные, и в этой разности — наша сила.

Добро кроется в мелочах
Иногда даже мелочь может привнести в наш мир чуточку любви. Нечаянная улыбка прохожему, подобранная с пола и переданная владельцу упавшая варежка, протянутая огорчившемуся приятелю шоколадка — на пустяковых вроде бы делах и строится добро. Покажите своему ребенку, что такие нечаянные проявления заботы об окружающих отзываются теплом в сердце любого человека.

Скоро Новый год, время, когда атмосфера добра, волшебства и чудес буквально пронизывает воздух. А ведь есть семьи, которые сейчас находятся в сложной ситуации, которым нужна поддержка — любая. Расскажите об этом ребенку.

Предложите малышу выбрать для людей из таких семей подарок. Что-то простое, милое и новогоднее — например, гирлянду или елочную игрушку. В магазинах сети «Леруа Мерлен» за линиями касс стоят специальные боксы — вы можете оставить подарок в них, а магазин добавит к каждому еще по одному домашнему подарку и передаст содержимое боксов благотворительному фонду DaDobro. Оттуда волонтеры развезут подарки нуждающимся в помощи семьям, и те смогут провести новогоднюю ночь с ощущением праздника и уюта. А ребенок сможет ощутить себя Дедом Морозом и понять, что дарить подарки гораздо приятнее, чем их получать.
1593  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Уход за малышом / Асфиксия новорожденного : Декабрь 04, 2020, 11:14:30


Из общего количества новорожденных асфиксия диагностируется у 4-6% детей. Тяжесть асфиксии обусловлена степенью нарушения газообмена: накопления углекислоты и недостатка кислорода в тканях и крови новорожденного. По времени развития асфиксия новорожденных бывает первичной (внутриутробной) и вторичной (внеутробной), возникшей в первые сутки после рождения. Асфиксия новорожденных является грозным состоянием и служит одной из частых предпосылок мертворождения или неонатальной смертности.

Асфиксия новорожденных является синдромом, развивающимся вследствие нарушения течения беременности, заболеваний матери и плода. Первичная асфиксия новорожденного обычно связана с хронической или острой внутриутробной недостаточностью кислорода, обусловленной внутричерепными травмами, внутриутробными инфекциями (краснуха, цитомегаловирус, сифилис, токсоплазмоз, хламидиоз, герпес и др.), иммунологической несовместимостью крови матери и плода, пороками развития плода, частичной или полной обтурацией дыхательных путей новорожденного околоплодными водами или слизью (асфиксия аспирационная).

Развитию асфиксии новорожденного способствует наличие экстрагенитальной патологии у беременной (анемии, пороков сердца, заболеваний легких, тиреотоксикоза, сахарного диабета, инфекций), а также отягощенного акушерского анамнеза (позднего токсикоза, преждевременной отслойки плаценты, перенашивания беременности, осложненных родов), вредных привычек у матери. Причинами вторичной асфиксии новорожденного, как правило, служат нарушения мозгового кровообращения ребенка или пневмопатии. Пневмопатии являются перинатальными неинфекционными заболеваниями легких, обусловленными неполным расправлением легочной ткани; проявляются ателектазами, отечно-геморрагическим синдромом, болезнью гиалиновых мембран.

Независимо от этиологии дыхательных расстройств при асфиксии новорожденного, в его организме развиваются патогенетически одинаковые нарушения метаболизма, микроциркуляции и гемодинамики. Степень тяжести асфиксии новорожденного определяется длительностью и интенсивностью гипоксии. При недостатке кислорода происходит развитие респираторно-метаболического ацидоза, характеризующегося азотемией, гипогликемией, гиперкалиемией (затем гипокалиемией). При дисбалансе электролитов нарастает клеточная гипергидратация.

Острая асфиксия новорожденных характеризуется возрастанием объема циркулирующей крови за счет эритроцитов; асфиксия, протекающая на фоне хронической гипоксии – гиповолемией. Это приводит к сгущению крови, увеличению ее вязкости, повышению агрегации тромбоцитов и эритроцитов. При таких микроциркуляторных сдвигах у новорожденного страдают головной мозг, почки, сердце, надпочечники, печень, в тканях которых развиваются отек, ишемия, кровоизлияния, гипоксия. В итоге возникают нарушения центральной и периферической гемодинамики, снижается ударный и минутный объем выброса, падает АД.

Новорожденные с асфиксией нуждаются в экстренном реанимационном пособии, направленном на восстановление дыхательной функции и сердечной деятельности, коррекции расстройств гемодинамики, метаболизма, электролитного обмена.

При асфиксии новорожденного легкой и средней тяжести производится аспирация содержимого из носоглотки, полости рта и желудка; вспомогательная вентиляция легких масочным способом; введение в пуповинную вену 20% раствора глюкозы и кокарбоксилазы по весу. Если при асфиксии новорожденного средней тяжести спонтанное дыхание после проведенных мероприятий не восстановилось, производится интубация трахеи, аспирация содержимого из дыхательных путей, налаживается аппаратная ИВЛ. Дополнительно внутривенно вводится раствор натрия гидрокарбоната.

Тяжелая асфиксия новорожденных также требует проведения ИВЛ, при брадикардии или асистолии – непрямого массажа сердца, введения глюкозы, кокарбоксилазы, преднизолона (гидрокортизона), адреналина, глюконата кальция. Реанимация недоношенных новорожденных с асфиксией несколько отличается от схемы реанимационных мероприятий у доношенных детей.

В дальнейшем новорожденные, перенесшие асфиксию, требуют интенсивного наблюдения и терапии: кислородной поддержки, краниоцеребральной гипотермии, инфузии растворов, витаминов, симптоматического лечения. Новорожденные с легкой асфиксией помещаются в кислородную палатку; со средней и тяжелой – в кувез. Вопрос о кормлении и его методах решается, исходя из состояния новорожденного. После выписки из роддома ребенку, перенесшему асфиксию, требуется наблюдение невролога.
Источник:
1594  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Агрессивное поведение детей : Декабрь 04, 2020, 10:38:24


Агрессивное поведение детей – вербальная и физическая активность, направленная на причинение вреда собственному здоровью, людям, животным, внешним объектам. Основано на негативных эмоциях, желании навредить. Проявляется непослушанием, раздражительностью, жестокостью, оскорблениями, клеветой, угрозами, отказами от общения, актами насилия (укусами, ударами). Диагностируется врачом-психиатром, психологом. Исследование проводится методом беседы, наблюдения, используются анкеты, опросники, проективные тесты. Лечение включает групповую, индивидуальную психотерапию – обучение способам контроля эмоций, безопасному выражению злости

Агрессивное поведение выявляется у детей всех возрастов. Первично служит способом выражения негативных эмоций – раздражения, гнева, злости. Наблюдая результат такого поведения, ребенок оценивает его полезность. Вторично он демонстрирует агрессию с определенной целью – заполучить игрушки, еду, привлечь внимание родителей, доказать силу, значимость, подчинить окружающих. Чем чаще достигается желаемое, тем прочнее закрепляется агрессивность в поведении, становясь качеством характера. Распространенность данного феномена определить затруднительно, поскольку каждый ребенок в течение жизни проявляет агрессию. У мальчиков она возникает раньше, носит открытый характер. У девочек проявляется косвенно.

Причины агрессии разнообразны – накопившееся эмоциональное напряжение, неумение выражать словами обиду, недостаток внимания взрослых, желание получить чужую игрушку, показать силу сверстникам. Часто дети причиняют вред окружающим или себе, потому что чувствуют беспомощность, грусть, обиду, но не могут разобраться в собственном состоянии, не владеют коммуникативными навыками для разрешения проблемы. Выделяют следующие группы причин агрессивности:

Семейные отношения. Формированию агрессии способствует демонстрация жестокости, насилия, неуважения, частые конфликты в семье, безразличие родителей. Ребенок копирует поведение матери, отца – спорит, провоцирует драки, открыто проявляет гнев, непослушание с целью привлечения внимания.
Личностные особенности. Неустойчивость эмоционального состояния проявляется озлобленностью, раздражением. Через агрессию выражается страх, усталость, плохое самочувствие, компенсируется чувство вины, заниженная самооценка.
Особенности нервной системы. К агрессии склонны дети с неуравновешенным слабым типом ЦНС. Они хуже переносят нагрузки, менее устойчивы к воздействию физического и психологического дискомфорта.
Социально-биологические факторы. Выраженность агрессивности определяется полом ребенка, ролевыми ожиданиями, социальным положением. Мальчикам нередко внушается мысль, что мужчина должен уметь драться, «давать сдачи».
Ситуационные факторы. Эмоциональная лабильность детского возраста проявляется вспышками раздражения, гневливости при случайном воздействии внешних неблагоприятных событий. Спровоцировать ребенка может плохая школьная оценка, необходимость выполнять домашние задания, физический дискомфорт, вызванный голодом, утомительной поездкой.

Симптомы
Базовые проявления агрессии наблюдаются у младенцев до года. У малышей 1-3 лет конфликты возникают из-за присвоения игрушек, других личных вещей. Дети кусаются, толкаются, дерутся, кидаются предметами, плюются, кричат. Попытки родителей пресечь реакции ребенка наказаниями усугубляют ситуацию. У дошкольников физическое выражение агрессии наблюдается реже, поскольку активно развивается речь, осваивается ее коммуникативная функция.

Нарастает потребность в общении, но продуктивному взаимодействию препятствует эгоцентричность, неумение принимать чужую точку зрения, объективно оценивать ситуацию взаимодействия. Возникают недопонимания, обиды, порождающие вербальную агрессию – ругань, оскорбления, угрозы. Младшие школьники имеют базовый уровень самоконтроля, способны подавлять агрессию как способ выражения обиды, неудовольствия, страха.

Вместе с тем, они активно используют ее для защиты интересов, отстаивания точки зрения. Начинают определяться гендерные особенности агрессивности. Мальчики действуют открыто, применяют физическую силу – дерутся, ставят подножки, «щелкают» по лбу. Девочки выбирают косвенные и вербальные способы – насмешки, присвоение прозвищ, сплетни, игнорирование, молчание. У представителей обоих полов определяются признаки заниженной самооценки, депрессии.

В подростковом возрасте агрессивность возникает как результат гормональной перестройки и сопутствующей этому периоду эмоциональной лабильности, усложнения социальных контактов. Возникает потребность доказывать свою значимость, силу, востребованность. Агрессия либо подавляется, заменяется продуктивными видами деятельности, либо принимает крайние формы – юноши и девушки дерутся, наносят соперникам увечья, совершают попытки суицида.

Лечение агрессивного поведения детей
При выраженной агрессии требуется коррекция методами психотерапии. Применение медикаментов обосновано, когда гнев, импульсивность, озлобленность являются симптомами психического расстройства (психопатии, острого психоза). Вылечить агрессивность навсегда невозможно, она будет возникать у ребенка в определенных жизненных ситуациях. Задача психологов, психотерапевтов – помочь разрешить личностные проблемы, обучить адекватным способам выражения чувств, разрешения конфликтных ситуаций. К распространенным методам коррекции относятся:

Игровые упражнения. Представлены экспресс-методами безопасного выражения агрессии. Ребенку предлагается выплесну
Источник: https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/children/adolescent-aggressionть гнев, раздражение, злость без вреда для окружающих. Используются игры с мячом, сыпучими материалами, водой, «листками гнева».
Тренинги коммуникации. Групповая работа позволяет ребенку выработать эффективные стратегии общения, способы выражения эмоций, отстаивания своей позиции без ущерба для других. Дети получают обратную связь (реакцию участников), анализируют успехи, ошибки с психотерапевтом.
Релаксационные занятия. Направлены на уменьшение тревожности, эмоциональной напряженности – факторов, увеличивающих риск вспышек агрессивности. Дети обучаются восстанавливать глубокое дыхание, достигать мышечного расслабления, переключать внимание.
1595  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Девочки / Детская гинекология и спорт : Декабрь 03, 2020, 10:55:59


В настоящее время тренировочные и соревновательные нагрузки достигли таких величин, что их воздействие на организм девочек-спортсменок находится на грани предельных возможностей.В спорте с ранней спортивной специализацией большие физические и психологические нагрузки приходятся на возраст 12-14 лет. Специалисты в области детской и подростковой гинекологии считают этот возраст ?«критическим»?.

Занятия художественной гимнастикой, акробатикой, балетом вызывают задержку полового созревания и физического  развития.

Они снижают уровень развития молочных желез, задерживают становление менструальной функции, снижают размеры таза, общую и жировую массу тела девочек.Поэтому за юными спортсменками необходим постоянный контроль детского гинеколога. Девочки-спортсменки старше 12 лет, должны осматриваться гинекологом не реже 1-2 раз в год для выявления начальных признаков задержки полового развития и расстройств менструальной функции.Особого внимания требуют девочки, начавшие заниматься спортом с младшего школьного возраста, или в первый год после первого менструального кровотечения.

Также нужно обратить особое внимание на девочек, половое развитие которых протекает на неблагоприятном фоне. Это может быть связано с осложнением в течении беременности и родов мамы и сопутствующие экстрагенитальные заболевания. Так как в таких ситуациях даже умеренные регулярные физические нагрузки могут оказывать угнетающее влияние на функцию женской половой системы.
1596  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Физическое развитие / Почему мы забываем события детства и как улучшить память у ребенка : Декабрь 03, 2020, 10:09:04


Как работает детская память
Гиппокамп детей младше 4-5 лет недостаточно стабильно сохраняет информацию. При этом ребенок активно знакомится с миром, каждый день узнает много нового.

К так называемой детской амнезии приводит переизбыток информации и формирование новых нейронов: по достижении 7 лет ребенок начинает забывать то, что было раньше.

Дети 5-7 лет помнят более половины событий, случившихся в первые годы жизни. У детей 8-9 лет таких воспоминаний остается не более трети.

Среднестатистической нормой для взрослого считается наличие отрывочных детских воспоминаний в виде отдельных картинок с 3,5 лет. До 3 лет связные воспоминания не формируются – до этого момента эпизодическая и семантическая память еще не объединились между собой.

С 7 лет воспоминания становятся более устойчивыми, человек может рассказать о наиболее значимых событиях, иногда – погрузиться в то состояние и снова пережить детские эмоции. В последующем лучше всего запоминаются эмоционально насыщенные ситуации – как положительные, так и отрицательные. Происходящее «записывается» в памяти в виде целостной истории с определенным сюжетом.

Интересные феномены детской памяти
Не все детские воспоминания можно считать правдивыми. Существует так называемая ложная память – состояние, при котором человеку кажется, что что-то произошло с ним самим, хотя на самом деле его в возрасте ребенка в этом убедили. Либо он сам себя убедил, искренне перепутав рассказ родителей со своей жизнью. Отличить настоящую память от ложной практически невозможно.
Еще один феномен – полная или практически полная амнезия на события детства. Иногда встречается в норме, иногда свидетельствует о наличии хронической психологической травмы, например постоянного буллинга в школе или насилия в семье. Если ничего не беспокоит, память лучше не ворошить – мозг забыл не просто так, он охраняет человека от боли.
Если бессмысленные отрывки и непонятные переживания вторгаются в настоящее и мешают жить, поможет психолог. Только это не быстрый процесс – вместе с воспоминаниями будут подниматься эмоции, для их проживания потребуется время.

Как и зачем улучшать детскую память
Тренировать детскую память стоит не только ради сохранения воспоминаний, но и для выработки когнитивного стереотипа. Человек, который хорошо запоминает, получает преимущество в век информации. Ему проще учиться в школе, готовиться к экзаменам в институте, менять специальность.

Бояться перегрузить память не стоит – человеческий мозг обладает удивительной способностью забывать ненужное. А вот позаботиться о том, чтобы запоминаемая информация соответствовала возрасту ребенка, просто необходимо.

При большом желании можно даже дошкольника заставить механически затвердить таблицу умножения, как стишок для детского сада. Но вреда от этого будет больше, чем пользы – малыш не только не поймет, но и травмируется. Ему скучно. Непонятно. Слишком сложно. Слишком долго.

Лучше чаще расспрашивайте ребенка о событиях его жизни. «Расскажи подробнее», «Когда это было?», «А потом что случилось?» и другие наводящие фразы научат малыша не только запоминать, но и структурировать информацию, помогут развить важные структуры мозга. Заодно покажут, что взрослые искренне интересуются жизнью своего чада. Пусть в процессе обучения малыш чувствует себя не только умным, но и любимым.
1597  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские болезни / Недоношенные дети: каковы шансы на выживание : Декабрь 02, 2020, 10:16:02


Сложность для врачей заключается в следующих моментах.

Слишком маленький размер пациента: одно дело ставить капельницу школьнику, другое – крохе массой в пару килограммов, это даже технически очень трудно.
Незрелость всех органов новорожденного – ни легкие, ни печень еще не научились работать во всю мощь, поэтому нужно им помогать, используя высокотехнологичную аппаратуру, препараты.
У недоношенных детей часто есть патологии мозга – его структуры тоже незрелы, и не известно, выдержат ли курс интенсивной терапии или малыш навсегда останется инвалидом.
Кроме того, недоношенным младенцам нужен приглушенный свет, потому что недоразвившимся глазам необходимы условия, аналогичные «освещенности» утробы матери. В противном случае ребенок ослепнет. Это тоже затрудняет труд медперсонала.
Покормить кроху с едва работающим ЖКТ – задача не менее сложная.
Ухаживать за недоношенным ребенком в стационаре, лечить его нужно очень долго, иногда несколько месяцев.
И все-таки большинство таких детей в современном мире выживают – благодаря профессионализму медиков и грамотному оказанию помощи. И лишь небольшой процент выживших недоношенных деток впоследствии живет с серьезными заболеваниями.
1598  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские болезни / Рак и беременность не оказывает серьезного влияния на развитие мозга ребенка : Декабрь 02, 2020, 09:16:45


Университетская клиника UZ Leuven (Левен, Бельгия) организовала крупномасштабные исследования развития мозга ребёнка при беременности, осложнённой раком. В нём приняли участие отделения гинекологии-онкологии, радиологии, педиатрии и неонатологии. Ранее в рамках него были обследованы дети до 3 лет, при проведённом же в октябре 2020 года - до 9. Результаты были опубликованы в открытом интернет-издании “EClinicalMedicine”. 

ПРОБЛЕМА ЛЕЧЕНИЯ РАКА ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ
Онкологические заболевания осложняют 1 из 1000 беременностей. Их обнаружение побуждает к непростым решениям как с точки зрения медицины, так и этики. Раннее лечение может вызвать нанести вред развитию ребёнка, а отсрочка - ухудшить состояние матери. На сегодняшний день, химиотерапия противопоказана в 1 триместре беременности, во 2 и 3 она возможна, но с ограничениями из-за высокой вероятности преждевременных родов. 

ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МОЗГА РЕБЁНКА ПРИ ОНКОЛОГИИ
В исследовании участвовали 42 ребёнка, чьи матери во время беременности перенесли рак. 30 из них прошли курс химиотерапии в эмбриональном периоде. Учёные с помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ) составили карту их мозга и сравнили с теми, чьё внутриутробное развитие происходило без осложнений. 

 Выяснилось, что некоторые виды химиотерапии, например, на основе платины, могут быть вредны ребёнку и поэтому должны быть отнесены к фактору риска. Также возможно местное воздействие на структуру белого и серого вещества головного мозга эмбриона, которое не нарушает функциональную плотность нейронных связей, а значит никак не воздействует на его работоспособность. В целом доказано, что, ни рак, ни химиотерапия, не оказывает заметного влияния на развитие мозга ребёнка. 

В возрасте 6 лет, проверили IQ детей, перенёсших рак в эмбриональный период. Он был в пределах нормы (среднее значение: 103, колебался от 96 до 114), хотя и немного отличался от показателей, измеренных у их ровесников (среднее: 106, колебался от 102 до 119). Данная разница, как считает гинеколог-онколог, профессор Фредерик Аман, объясняется скорее психологическими и социальными факторами, а не самой болезнью. Чувство страха и безнадёжности, которое испытывают пациенты с онкологическими заболеваниями, передаётся от матери ребёнку и ослабляет контакт между ними. “Важно обеспечить лучшую психологическую поддержку матерям и детям после родов”, - заключает профессор.

КАКИЕ СПОСОБЫ БОРЬБЫ С РАКОМ ДОПУСТИМЫ ПРИ БЕРЕМЕННОСТИ
При обнаружении онкологических заболеваний, важно начать лечение как можно раньше. Полученные данные подтвердили, что, если рак выявлен во время беременности, не стоит откладывать борьбу с ним, в том числе и такими рискованными методами, как химиотерапия. Скорее даже наоборот, смерть матери в результате некачественного или несвоевременного лечения во время беременности, окажет на развитие малыша более негативное влияние. Только химиотерапевтические препараты на основе платины могут потенциально вызвать потерю слуха или затормозить развитие речи у ребёнка. В частности, это могло быть причиной более низкого интеллекта у некоторых пациентов в исследовании. В остальном же, различия, которые наблюдались между детьми, чьи матери имеют онкологические заболевания, и теми, кто родился без осложнений, нельзя списать на рак или химиотерапию. Скорее всего, каждый раз влияние оказывали вторичные факторы, в особенности, психологические. 

Это было первое исследование с помощью мультимодального МРТ, касающееся развития мозга детей, чьё внутриутробное развитие было осложнено онкологическими заболеваниями. Из-за того, что рак во время беременности встречается редко, наблюдению подверглось небольшое количество пациентов, а сбор данных составил 5 лет. У учёных осталось много вопросов, поэтому исследования продолжаются.
1599  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские болезни / Пузырики в горле: что это и как бороться? : Декабрь 01, 2020, 10:38:24


Пузырьки на горле у ребенка
Существует несколько заболеваний, основным симптомом которых являются прыщи, волдыри или пузырьки в горле.
Фолликулярная ангина. Острое бактериальное воспаление миндалин, которое проявляется сильной головной болью, общей слабостью и резким повышением температуры.
Герпетическая ангина. Болезнь характерна появлением прыщиков с белыми верхушками на мягком небе и задней стенке. Больного беспокоит сильная боль при глотании. У людей с ослабленным иммунитетом заболевание может проявляться не только симптомами обычной ангины, но и тошнотой или даже рвотой.

Фарингит и абсцесс. Самые безобидные из всех заболеваний горла. Чаще всего являются следствием острого респираторного заболевания. В горле появляются пузырьки, которые являют собой скопление лимфатической ткани и проходят спустя несколько дней после выздоровления.
Стоматит. Особенно часто этой болезни подвергаются дети, которые постоянно тянут в рот немытые предметы. При первых признаках болезни стоит обратиться к врачу для назначения корректного лечения.
Рекомендации по лечению
Чтобы назначить правильное медикаментозное лечение, врач должен осмотреть пациента и установить причину появления пузырьков в горле. Каждое заболевание требует особого подхода.

При фолликулярной ангине назначают курс антибиотиков. При герпетической ангине зачастую применяют антибиотики симптоматического действия, которые влияют непосредственно на очаги инфекции.Фарингит лечат комплексно. В первую очередь, необходимо укрепить иммунитет больного, применять местное лечение, а если болезнь держится в организме довольно давно, не помешает курс антибиотиков.

Если пузырьки в горле появились в результате образования абсцесса, в первую очередь врач удалит гной, а потом назначит прием антибактериальных препаратов.Стоматит лечат при помощи препаратов местного воздействия для полоскания горла и полости рта. Если человек испытывает сильные болевые ощущения и не может принимать даже жидкую пищу, ему прописывают легкие обезболивающие.

Пузырьки в горле у взрослого
Поскольку у взрослых и детей наиболее частой причиной появления пузырьков в горле считается именно фолликулярная ангина, стоит остановиться на ее профилактике более подробно.

Важно! Если вовремя не начать лечение, болезнь может только усугубиться и привести к серьезным осложнениям: менингиту, артриту или ревматизму.
Старайтесь постоянно укреплять иммунитет, чтобы вирусы не могли «зацепиться» в организме
Взрослым следует отказаться от курения и алкоголя, так как эти вредные привычки только ослабляют слизистую
Чтобы уберечься от ангины, как можно больше времени проводите на свежем воздухе и переходите на богатый витаминами рацион.
1600  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Уход за малышом / Нужно ли ребенку заниматься по методике раннего развития? : Декабрь 01, 2020, 09:34:23


— Мой уже кучу слов выучил, скоро читать начнем! — хвасталась одна из них. — А сколько же вам? — с недоумением поинтересовалась другая. — Два и восемь. По Доману занимаемся. — Ну вы даете! — восхитилась собеседница. И тут в разговор вступила третья мамочка: — А «по Доману» — это как? — спросила она. В голосе явно слышалось замешательство — неужели она что-то пропустила? Дальше слушать беседу не имело смысла. Все и так ясно: сейчас одна мама будет расписывать таланты и умения своего малыша, развитые по методике Домана, а две другие будут внимать — заинтересованно, но с известной долей недоверия. Ничего удивительного. Удивительно другое. А именно то, что некоторые родители упорно хотят «развить» своих детишек как можно раньше. Читать — в 2 года, считать — в 3; короче, очень хочется воспитать из своего малыша гения или, как минимум, вундеркинда. Вот и начинают искать очередную «проверенную» методику. Каждый из нас имеет свою точку зрения на вопросы воспитания и развития своих детей. Безусловно, все мы очень стараемся и прикладываем массу усилий, чтобы наши дети выросли разумными, воспитанными, образованными.

На мой взгляд, прежде чем озаботиться выбором подходящей методики раннего развития малыша, необходимо задать себе главный вопрос — зачем? Зачем учить ребенка читать и считать в самом нежном возрасте? Он что, просит вас об этом? Или вы решили, что ему больше заняться нечем и он заскучает, если вы не будете демонстрировать ему карточки по методике Домана или кубики по Зайцеву? Человеческий малыш в первые три года своей жизни совершает такой огромный труд, который взрослому человеку и не снился. Он учится координироваться, управлять своим телом, осваивает речь, приобретает первые навыки общения. Он учится тому, без чего дальше жить в обществе невозможно. Нужно ли нагружать его дополнительно? Психолог, автор книг по психологии, в том числе и детской, Людмила Петрановская на своих лекциях частенько обращает внимание слушателей на ту огромную работу по приобретению и развитию необходимых навыков, которую проделывает каждый малыш. Позволю себе близко к тексту пересказать пример из лекции Л. Петрановской о кризисных периодах в жизни ребенка.

Представим себе, что человек вдруг забыл все, чему научился после школы. Неприятно, но не трагично. Многие из нас работают не по той специальности, которую получали в институте, или изначально не имеют высшего образования. Теперь шагнем дальше и «забудем» все навыки, полученные после шести лет. Здесь уже не все так однозначно: оказываемся неграмотными дикарями в современном мире гаджетов и цифровых технологий. Видимо, придется все быстренько нагонять. Грустно, но не безнадежно. И вот она — вишенка на торте: если мы вдруг забудем все, чему научились до трех лет, то случится самая настоящая катастрофа! Мы теперь не умеем: передвигаться — ползать, ходить, бегать, прыгать, одним словом, осваивать окружающее пространство; говорить; не можем отличать своих от чужих; есть, пользоваться туалетом; одеваться и манипулировать предметами. Все эти рассуждения позволяют понять, насколько интенсивно мозг и нервная система ребенка работают в первые три года его жизни. Причем освоение необходимых навыков для жизни ведется не параллельно, а последовательно.

Два года уходит у малыша на освоение, в основном, двигательных навыков: сначала он учится держать головку, потом поворачиваться на животик, потом ползти, вставать. К концу первого года жизни дети делают первые шаги. К концу второго года малыши умеют не только ходить, но и бегать, прыгать, лазать. На третьем году дети начинают активно осваивать речь и к четырем годам, а многие и раньше, прекрасно разговаривают, имеют хороший словарный запас, строят сложные фразы. Нужно ли нарушать заложенный всем ходом развития человечества порядок освоения человеческим детенышем окружающей реальности? Зачем мешать процессу становления нервной системы ребенка, перегружать ее, буквально «впихивая» в малыша умения, которые ему на данном этапе развития попросту не нужны? Неужели только затем, чтобы было чем похвастаться перед друзьями и родственниками? Чтобы стать частью «продвинутой» тусовки мамаш, озабоченных воспитанием из своих детей гениев? Или это просто возможность «выйти в люди», пообщаться на свободные темы с другими мамочками? В любом случае, необходимо понимать, что эти развивающие занятия нужны в первую очередь тем, для кого они являются источником дохода, во вторую — родителям, а вот ребенку они не нужны. От слова совсем. Умения, полученные малышом в результате применения методик раннего развития, больше напоминают дрессуру — все эти распознавания стран на карте, слов на карточках. Так и дрессированные собачки в цирке тоже могут гавкнуть нужное количество раз, «решая» пример, и лапой в нужную карточку ткнуть.

Тем временем убедительных доказательств того, что дети, занимавшиеся по любой методике раннего развития, в школе учатся лучше своих сверстников, увы, нет. Так что прежде, чем вести свою кроху в модный развивающий центр или приглашать к нему раскрученного педагога для ускорения развития, задайте себе тот самый вопрос: «Зачем»? А потом соберите малыша и пойдите погулять на улицу. Пусть он там ходит, бегает, прыгает, играет — развивается в соответствии со своим возрастом под вашим любящим взглядом, полным умиления, заботы и нежности. Главное, чтобы ребенок был здоров и счастлив. А читать он обязательно научится. И считать тоже. И страны на карте найдет. Всему свое время.

1601  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские болезни / Почему у ребенка неделями не проходит насморк: мнение врача : Ноябрь 30, 2020, 10:04:20


Леченый насморк проходит за семь дней, нелеченый — за неделю. Эта народная мудрость многих расстраивает: малыш простужается, потом вроде выздоравливает, но насморк продолжается еще две, а то и три недели. Почему так? С этим вопросом родители идут к признанному авторитету в том, что касается детского здоровья, — доктору Комаровскому. И он с удовольствием объясняет, в чем тут дело.

«В эту древнейшую народную мудрость заложены основы иммунологии: сроки выработки противовирусных антител составляют 4–5 дней, поэтому при ОРВИ выздоровление как раз обычно и наступает дня через два-три после этого. С точки зрения медицинской науки выздоровление — это когда ребенок может прыгать, скакать, посещать детские коллективы, то есть он незаразен. Тем не менее остаточные явления ОРВИ в виде покашливания, соплей могут быть очень долго — и две, и четыре недели, и даже дольше».

Доктор Комаровский подчеркивает: очень важно, в каких условиях находится ребенок, когда восстанавливается после болезни. Слизистые оболочки приходят в норму, если в комнате малыша нормальный уровень влажности, не слишком влажно, если с ребенком регулярно ходят на прогулки и не пичкают лишними лекарствами.

«В условиях негуляния, сухой квартиры, кучи никому не нужных лекарств ребенок может шмыгать носом неделями. Опять-таки если ребенок не успел выздороветь окончательно, а пошел в детсад или школу, где сухо, тепло и с детьми не гуляют, то это удлинит срок восстановления. А еще ребенок мог погулять, пропотеть, замерзнуть и простудиться. Это еще удлинит срок болезни и сохранение остаточных явлений», — объясняет врач.

По мнению врача, у многих родителей, а особенно бабушек, руки чешутся дать ребенку какое-нибудь лекарство, раз уж он шмыгает носом даже спустя неделю после болезни. А этого делать не стоит: малышу легче не будет. Полегчает только маме — психологически. Она будет уверена, что сделала все, что могла, чтобы вылечить ребенка. 

«Вообще, главная задача родителей — лечить детей как можно меньше, — считает доктор Комаровский. — Вы должны понимать, что и врачи, и родители в большинстве своем дают детям лекарства потому, что они ментально уверены: нужно что-то делать. При этом поить, увлажнять, проветривать, не пихать еду — это лечением не считается. Лечить по-нашему — это сбегать в аптеку за лекарствами. А вот для того, чтобы не пихать в ребенка ненужные лекарства, нужно быть умным, ответственным и учиться».

3 антипростудных правила доктора Комаровского
маска не спасает от заражения, ее не надо носить здоровому человеку — ее надевают на больного и таким образом слегка уменьшают его заразность;

лекарств, уменьшающих вероятность ОРВИ, не существует;

вероятность ОРВИ уменьшают полноценное питание, активный образ жизни, возможность выспаться, улыбка и хорошее настроение.
1602  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Зачем на самом деле нужно читать детям сказки: 8 причин : Ноябрь 30, 2020, 09:19:52


Психологи считают, что чтение сказок и разговоры с детьми должны стать такой же важной частью родительских обязанностей, как и кормление. Это помогает наладить тесную связь, дарит малышу чувство защищенности, а еще ночные истории работают не хуже модных развивашек.

«Нейронные исследования показывают: когда родители взаимодействуют с детьми вербально, читают им книги, дети узнают гораздо больше, чем мы только можем себе представить», — говорит руководитель отдела детского развития и поведения Национального института здоровья детей США Рид Лайон.

Когда начать читать детям?
В этом деле понятия «слишком рано» не бывает. Специалисты советуют начинать читать сказки с самого раннего возраста, чтобы развивать у детей воображение. Можно читать вслух уже во время беременности, так малыш узнает голос мамы еще в утробе.

Выделять время на ежедневное чтение — полезная привычка. А лучшее время для чтения — время перед сном. Если вы сделаете чтение частью вечерней рутины, это поможет ребенку успокоиться и понять, что пора засыпать. Только приступать к чтению желательно не позже 8:30 вечера.

Итак, какие навыки получает ребенок, слушая истории на ночь.

1. Раннее развитие речи
Чтение младенцам поможет им быстрее обрабатывать слова в более позднем возрасте и развивает коммуникативные навыки. Это хороший способ укрепить детский словарный запас и усвоить различные структуры предложений с самого раннего возраста. Благодаря чтению младенцы еще до года могут услышать все необходимые для разговора звуки. Чем больше вы читаете, тем больше малыш погружается в мир слов.

Истории с картинками познакомят ребенка с цветом, формой, размерами, видами животных, птиц и многим другим. Совсем крохи пока могут не идентифицировать изображения, поскольку зрение еще развивается, но их привлекают различные узоры и контрастные цвета.

2. Эмоциональное развитие
Разглядывая картинки и слушая интонацию вашей речи, ребенок сможет разобраться в эмоциях. Впоследствии вы увидите, что малыш использует новые слова, чтобы выражать свои чувства.

3. Когнитивные навыки
Задолго до того, как ваш ребенок начинает говорить, он впитывает информацию о языке, слушая истории, которые вы читаете. Это принесет большую пользу, когда ваш ребенок начнет обучение.

Дети около 10 месяцев могут научиться переворачивать страницы и слушать новые слова. По мере того как ваш малыш будет расти, он поймет, что читать нужно слева направо.

4. Умение решать проблемы
Подберите простые короткие истории для детей, связанные с их текущим этапом жизни. Например, как мальчик находит свою потерянную игрушку или как девочка научилась пользоваться горшком. Благодаря таким рассказам годовалые малыши развивают навыки решения проблем.

5. Умение фокусировать внимание
Читая каждый вечер, вы учите малыша фокусировать внимание на истории, следить за развитием сюжета.

6. Умение переключаться
Чтение на ночь — хороший способ расслабить ум и тело малыша перед сном. Даже если ребенок чрезмерно возбужден, сказки помогут ему погрузиться в совершенно другой мир и избавят от всех тревог этого дня.

7. Понимание морали
По мере взросления ребенок начинает искать героев, на которых можно равняться и которыми он будет вдохновляться. Чтение сказок — подходящий период, чтобы сформировать моральные установки малыша, преподать ему жизненные уроки, а заодно заранее показать, на кого стоит равняться, а на кого нет. Поэтому в списке чтения должны быть истории, где есть мораль.

8. Привычка читать
Истории на ночь прививают малышу очень полезную привычку — привычку читать. Когда вы делаете сказки ежедневным ритуалом, для ребенка это становится частью его жизни. Постепенно чтение превратится в удовольствие, и лучшим подарком будет книга. А когда ребенок пойдет в школу, чтение будет уже не из-под палки, как бывает во многих семьях. Более того, возможно, любовь к книгам в будущем подвигнет его к писательству.

5 правил, как читать детям
1. Избегайте монотонного чтения. Используйте эмоции и различные выразительные звуки, чтобы история стала интересной для малыша. Повышайте и понижайте голос, пойте, копируйте звуки животных. И тогда ребенок с нетерпением будет ждать следующего вечера, чтобы вновь услышать рассказ.

2. Показывая ребенку картинки, задавайте вопросы, это научит его думать, размышлять.

3. Обнимайте ребенка во время чтения. Так он почувствует вашу тесную связь и будет ощущать себя в безопасности.

4. Не переживайте, что ребенок просит прочитать одну и ту же историю снова и снова. Дети любят повторение и учатся на этом.

5. Избавьтесь от отвлекающих факторов, таких как телевизор, радио или смартфон.
1603  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Что делать, чтобы ребенок правильно развивался? : Ноябрь 27, 2020, 11:04:04


Для гармоничного развития ребенка важно применять психологические приемы, способствующие развитию и не утомляющие его. В возрасте до года у младенца начинает формироваться интеллект. Важно в этот период показывать то, что его окружает, стараться объяснить больше. Именно сейчас малыш привыкает к родителям или человеку, занимающемуся его воспитанием. Поэтому оставлять карапуза надолго одного нельзя. Детям до года для развития необходимо: регулярное чтение книг, сказок, стихов; разговоры; обучение звукам животных (кошечка, собачка); демонстрация и называние частей тела.

В это время маленький человек усиленно познает окружающий мир. Для развития усидчивости, логического мышления, заинтересованности психологи советуют знакомить малыша с пазлами, конструктором. Сейчас на рынке игрушек представлено большое количество развивающих музыкальных игр с подсветкой. Они превращают познание мира в увлекательный процесс. Внимание! В этот период можно заметить творческие способности ребенка, начать развивать его талант. Занятие должно нравиться ребенку. Не родитель решает, будет чадо музыкантом или нет. Если малышу нравится музыка, приобретите игрушечную гитару или детский синтезатор. Для будущих художников — краски, карандаши. Следует развивать сенсорные способности и мелкую моторику ребенка. Эти упражнения необходимы для нормальной речи. Подойдет пластилин, кинетический песок, искусственное тесто. Можно засыпать в коробку пачку манной крупы, спрятать в нее мелкие предметы, чтобы ребенок их искал.

Для успешного развития новорожденного необходимо начинать выполнять с ним упражнения как можно раньше и преподносить их в качестве игр. Тогда развитие будет происходить в увлекательной, благополучной атмосфере. К правильным играм для развития детей до года относятся: Собрать пирамидку, сравнить колечки по размерам. Разобрать матрешку. Проталкивать небольшие предметы в такие же небольшие отверстия. Можно использовать копилку, пластиковую бутылку или просто дырку в коробке. Скатывать мячик или шарик по самодельной горке. Развернуть предмет, предварительно обернутый в фольгу. Игры с мелкими предметами по перемещению из одной коробки в другую. Проводить их необходимо только под присмотром взрослых, чтобы ребенок не затащил в рот небольшую пуговицу или кубик. Для будущего развития речи необходимо учиться дуть, свистеть. Повтор простейших звуков за животными помогает развивать речевой аппарат.

1604  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Психология воспитания: как общаться с подрастающим ребенком? : Ноябрь 27, 2020, 09:01:05


В процессе взросления ребёнок бывает эмоциональным, чрезмерно активным, иногда грубым, вспыльчивость и обидчивость могут присутствовать в его поведении. Если в другом обществе он сдерживает эмоции, старается быть прилежным, то преподаватели школы замечают в поведении эти изменения. Он может улучшить свои оценки по всем предметам, его уважают педагоги, он пример для одноклассников и друзей. Ему нравится такая популярность, он добился этого сам. Ребёнок может увлекаться каким-то видом спорта и добиваться отличных показателей: грамота, кубок, медаль, разряд. Также может увлекаться музыкой, танцами, вокалом. И здесь тоже есть поле для разных побед: выступление на концерте, участие в конкурсах и фестивалях, публикация успехов в прессе и соцсетях, показ по телевидению, популярность в Youtube. Всё это хорошо, успокаивает родителей. Теперь рассмотрим поведение нашего ребёнка дома. Он может грубо ответить маме, бабушке, сестре, может замкнуться в себе из-за мелкой обиды. В такие минуты нужно срочно приходить к нему, беседовать, расспрашивать, помогать разобраться в сложной ситуации, обязательно успокоить его. Доверительная беседа всегда даёт положительные результаты.

Теперь рассмотрим другую ситуацию. Вы не обратили внимания на поведение ребёнка, на его проблемы. Он замкнётся, уйдёт на улицу, может оказаться в дурной компании и прочее. Функцию воспитателя берёт на себя неформальный лидер этой компании. Таким образом, ваш ребёнок может очень быстро научиться сквернословить, дерзить старшим, курить, пить пиво и так далее. Он стремится быть взрослым и подражать дурным примерам. Это следует замечать и не допускать. Ни в коем случае не нужно устраивать скандал и драматизировать ситуацию. Подходящими способами воспитания подростка будут: беседа, увлекательное занятие, приобретение какой-то вещи, поход или рыбалка, увлекательное путешествие… В этом возрасте девочки созревают немного быстрее и могут уже увлекаться мальчиками, они влюбляются, пишут смс, общаются в чатах, обмениваются фотографиями, словом, подражают своим кумирам, киногероям. Влюблённую девочку сразу видно, она ищет контакт со старшими товарищами. В этот момент к ней должна прийти на помощь мама, к мальчику — папа или дедушка. Возможно, первый разговор будет сложным, но ведь никто и не обещал, что во взрослой жизни будет всё легко и гладко. Ребёнок взрослеет, получает первый опыт, иногда делает ошибки.

1605  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Уход за малышом / Как устранить причину перхоти у ребенка : Ноябрь 26, 2020, 10:32:33


Что такое перхоть? Перхоть представляет собой частички кожи, которые отмирают естественным путем. Когда частичек слишком много, они начинают застревать в волосах и осыпаться на одежду, доставляя обладателю дискомфорт.

Почему у детей появляется перхоть? Причины возникновения перхоти у ребенка несколько иные, нежели у взрослого: 3D Hair & Nails Cube Нежная кожа подвержена различным атакам и инфекциям. Сальные железы работают еще недостаточно слаженно, нужно стимулировать их работу. Себорея может быть сигналом о том, что какой-то продукт в рационе ребенка ему не подходит. В помещении неподходящий микроклимат. Родители постоянно его кутают, слишком тепло одевают, из-за чего кожа не дышит. Недостаточное, скудное, несбалансированное питание. Себорея часто развивается как следствие кожных заболеваний (дерматит, псориаз, себорея). Хлопья на голове иногда бывают после глистной инвазии или педикулеза. Ребенок подвержен постоянному стрессу и нервному напряжению. Иногда «снег» может появиться вместе с походом в школу или детский сад, переходом в другой класс или группу, другими явлениями, связанными с переживаниями. Заболевания потовых желез. Проблемы с эндокринной или пищеварительной системой.

Симптомы перхоти Первыми симптомами перхоти у ребенка являются: ломкость волос, сечение кончиков; зуд кожи головы; раздражение; воспаление или покраснение волосяной части головы; наличие белых или желтых крупинок; волосы смотрятся неопрятно, безжизненно, быстро пачкаются; формирование ранок и нагноений.

Убрать перхоть у ребенка в возрасте до года несложно: После купания нужно нанести на волосы малыша масло и тщательно втереть его в кожу. Чешуйки нужно регулярно вычесывать, используя для этого мягкую щетку или расческу. Надо регулярно мыть волосы младенцу. Не нужно сильно укутывать кроху. Его голова должна «дышать».

В случае появления проблемы у дошкольника, нужно сделать следующее: Если ребенка мучает зуд, нужно дать ему противогистаминный препарат, иначе он может расчесать кожу до образования ран. Использовать специальный шампунь против образования грибка. Важно убедиться, что выбранный шампунь подходит для дошкольников по возрасту. Если у дошкольника сильная перхоть, в этом ему поможет специальный спрей, которым нужно обрабатывать голову каждое утро. Против себореи помогают методы народной медицины. Можно обрабатывать голову отварами лекарственных трав (крапива, ромашка, шалфей, эвкалипт, корень лопуха).
Страниц: 1 ... 105 106 [107] 108 109 ... 227