Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Организация работы с гиперактивными детьми  (Прочитано 671 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 3357
    • Просмотр профиля


Диагноз «синдром двигательной гиперактивности» (СДВГ) ставит детский психоневролог, у некоторых детей он отмечен в медицинской карте. Психолог и педагог в самом начале своей работы с таким ребенком дают рекомендации его родителям.

Если диагноз отсутствует, а у ребенка день за днем проявляются признаки гиперактивности, то педагог и другие сотрудники образовательного учреждения (психолог, медицинские работники, музыкальный руководитель) ведут за ним целенаправленное наблюдение.

Затем педагог (или психолог) может в тактичной форме порекомендовать родителям ребенка обратиться к детскому психоневрологу.

Алгоритм комплексной диагностики гиперактивности:
наблюдение за ребенком.
данные анамнеза.
анкетирование родителей.
анкетирование педагогов.
анализ успеваемости.
беседа с психоневрологом (с психиатром), наблюдающим данного ребенка.
опросник для учителя (в 1 классе) по психологической адаптации ребенка в школе.
беседа с логопедом, работающим с данным ребенком.
диагностика познавательных процессов (памяти, мышления, восприятия, работоспособности).
диагностика подвижности нервной системы.
углубленная диагностика внимания.
Диагностика познавательных процессов

Для диагностики познавательных процессов используются стандартные широко распространенные методики.

Углубленное исследование внимания

При углубленном исследовании внимания возможно использование следующих тестов:

 
«корректурная проба» (концентрация, работоспособность, объем внимания).
«тест переплетенных линий» (устойчивость внимания)
«запомни и расставь точки» (объем внимания)
«определение эффективности внимания» (А.А.Осипова «Диагностика и коррекция внимания»).
«оценка уровня развития произвольного внимания» (см. там же)
«графический диктант» (выяснение наиболее типичных причин, приводящих к трудностям в начальном обучении, проверка умения слушать и выполнять указания взрослого, способности работать в коллективе).
«треугольники» (определение переключаемости произвольного внимания. см. А.А. Осипова «Диагностика и коррекция внимания»).

Список вопросов для беседы с родителями гиперактивного ребенка


01. Каковы особенности протекания беременности и родов у матери?
02. Каковы особенности раннего развития ребенка?
03. Является ли ребенок правшой или левшой?
04. Есть ли в семье родственники, склонные к депрессиям, к алкоголизму, к употреблению наркотиков?
05. Какова амплитуда настроений ребенка?
06. Трудно ли ребенку приступить к занятиям?
07. Характерны ли для него нервные движения (раскачивание ногой и др.)?
08. Нет ли склонности принижать свои успехи?
09. Трудно ли доводить до конца начатое?
10. Трудно ли справляться с гневом?
11. Легко ли отвлечь от выполнения задания?
12. Нет ли привычки «перепрыгивать» с одной программы TV на другую?
13. Умеет ли следовать указаниям взрослых?
14. Легко ли приходит в состояние гнева?
15. Когда слушает, заняты ли его руки (играет в машинки, чертит линии)?
16. Часто ли проявляется агрессия? Какая чаще: вербальная, невербальная?
17. Имеет ли привычку лгать?
18. Учится ниже своих способностей?
19. Является ли чрезмерно экспрессивным?
20. Характерна ли низкая переносимость огорчений?
21. Умеет ли планировать последствия своего поведения?
22. Каков уровень самооценки?
23. Каков уровень развития мелкой моторики?
24. Насколько хорошо развита координация движений?
25. Страдает ли нарушением сна?
26. Не является ли аллергиком?
27. Страдал ли кто-либо из членов семьи дефицитом внимания?
28. Трудно ли ему выслушать до конца сказку (рассказ, историю), которую читает взрослый?
29. Часто ли нарушает правила?
30. Часто ли проявляет беспокойство?
31. Характерна ли роль «клоуна» в группе?
32. Является ли полной семья?
33. Не было ли в семье усыновлений?
34. Есть ли в семье другие дети? Старшие? Младшие?
35. Какова очередность рождения данного ребенка в семье?
36. Трудно ли ему хранить секреты?
37. Нравится ли, когда появляются новые вещи? Хватает ли он их сразу?
38. Часто ли приходит в ярость?
39. Склонен ли к депрессиям?
40. Часто ли отказывается выполнять требования, просьбы?
41. Подчиняется ли правилам, инструкциям?
42. Трудно ли ему дожидаться своей очереди в игре, на занятиях?
43. Способен ли длительное время ждать вознаграждения?
44. Часто ли является инициатором конфликтных ситуаций?
45. Случается ли, что ребенок задевает, роняет вещи?
46. Есть ли в семье другие гиперактивные члены?
47. Как реагирует на замечания взрослых?
48. Часто ли ребенку делают замечания дома, на прогулке?
49. Теряет ли ребенок свои вещи?
Страниц: [1]   Вверх