Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
  • Смолмама: Форум Смоленских мам
Просмотр сообщений
Здесь вы можете посмотреть сообщения оставленные пользователем.
  Сообщения   Показать темы   Показать вложения  

  Показать темы - Марина
Страниц: 1 [2]
16  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Отдых с малышом / Городские новогодние елки : Декабрь 24, 2009, 22:01:05
Выдали листовочку, в которой перечислены все городские елки, которые будут проходить для детей с 25 декабря по 10 января.
Драмтеатр: 25 - 27 декабря в 11.00 и 14.00,  28 - 30 декабря  в 12.00 - спектакль "Щелкунчик", цена билета 100 - 120 руб. Тел. 38 - 45 - 01
ДК "Шарм": 2 и 3 января в 12.00 - сказка "Новогоднее приключение Алеши Поповича". Цена билета: для детей - 80 руб, для взрослых - 40 руб. Тел 66-13-84
Филармония: 26 дек. в 11.00, 2 января в 11.00 и 14.00, 3,4 января в 11.00 - новогодняя елка, а затем спектакль "Санта-Клаус в гостях у Деда Мороза". Стоим. билета 100 руб. Тел. 38 - 29 -84.
Областной дом работников просвещения: 2 или 3 янв праздник "В новогоднем хороводе" Цена билета для детей и взрослых 90 руб. Тел. 38 - 47-46
ДК Железнодорожников: новогоднее представление, день открытых дверей. Для малышей начало утренника в 11.00, для детей младшего школьного возразста и старше - в 13.00. Цена бил. 70 руб. Тел 39-56-39
Театр студия "Диалог":Новогодняя сказка "Волшебные часы" и шоу- программа.  25 и 28 дек, со 2 по 5 янв. в 11.00 и 14.00 и 6 янв. в 11.00. Цена бил. 70 руб. Тел. 38 - 03-05.
Смоленский областной театр кукол. В течение всех новогодних каникул, с 3 по 10 янв., в 11.00 и 13.00 покажут различные кукольные спектакли для детей и их родителей. Цена бил. 50 руб. Тел. 38-91-61
17  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские игры / Право-лево : Декабрь 09, 2009, 00:22:16
У человека нет специального органа чувств, который отвечал бы за пространственную ориентацию. Мы воспринимаем пространство благодаря взаимодействию зрения, слуха и осязания. Поэтому способность ориентироваться у малыша развивается постепенно, по мере обогащения его чувственного опыта и расширения знаний об окружающем мире. Сначала кроха учится воспринимать собственное тело и определять его границы. По мере взросления, когда ребенок пробует ползать, а затем и ходить, он начинает взаимодействовать с окружающими предметами, осознает, что у пространства есть верх и низ, что предметы могут быть далеко и близко. С 2-3 лет у малыша начинает формироваться представление о правой и левой стороне своего тела, а завершается этот процесс к шести годам. Очень важно именно в этом возрасте помочь малышу разобраться, что к чему. Ведь умение ориентироваться в пространстве тесно связано с развитием мышления и речи. Если кроха не понимает, где у него правая ножка, а где левая, ему будет тяжело не только на занятиях танцами или гимнастикой. Плохо или неточно сформированные пространственные представления влияют на уровень интеллектуального развития ребенка. У него могут возникать сложности с конструированием, проблемы в овладении счетом и письмом, что, в свою очередь, будет мешать успешному обучению в школе.
Не будем забывать, что так же, как и в случае с цветом, малыш сначала начинает различать право и лево, а называть все своими именами он будет гораздо позже. Итак, чем раньше мы начнем знакомить кроху с пространственными понятиями, тем легче и быстрее он сможет освоить эту непростую науку. И тем меньше проблем у него будет в будущем. А помогут нам в этом веселые игры и упражнения.
Объясняя сыну или дочурке, что такое лево и право, говорите не о пространстве вообще, а привязывайтесь к конкретным, понятным ему вещам, создавайте стойкие ассоциации. И начать, конечно, нужно с себя любимого. Просто объясните крохе, что правая ручка — это та, которой он кушает. Можно придумать и другой заметный ориентир. Например, родинка на правой руке. А другая рука, соответственно, левая. На этапе обучения напоминайте об этом почаще, иначе малыш может забыть ваши пояснения. Когда с руками все будет более-менее понятно, попросите кроху опустить правую ручку вниз и взяться за ногу. Объясните, что эта ножка — тоже правая. И все, что находится с этой стороны (глаз, ухо, плечо, локоть и т.п.), — правое. И только тогда, когда свои собственные части тела будут четко дифференцироваться на правые и левые, на этой основе начинаем изучать более абстрактные понятия.
Можно на первых порах наклеить на правую ручку малыша наклейку с солнышком, а на левую — с цыпленком. Где солнышко — правая ручка, где цыпленок — левая. С той же целью можно надеть на правую руку ребенка браслетик.
Почаще обращайте внимание крохи на такие понятия, как право, лево, верх, низ: "Сейчас мы откроем левую дверку шкафа. Давай повесим полотенце на правый крючок. Где на полке лежат твои футболки? Справа! Подай мне вон ту книжку, которая стоит на книжной полке слева!"
Во время одевания тоже не теряйте времени зря: "Давай наденем варежку (носочек, ботинок) на правую ручку, а теперь — на левую!" Рассматривая картинки в книжке, спрашивайте у крохи, кто находится вверху, а кто внизу, кто слева, а кто справа, что нарисовано в левом верхнем и в правом нижнем углу, где у собачки правый глазик, а где левое ушко и т.п. Много полезных фраз попадается в детских стишках и песенках.
Обратите внимание малыша, что когда взрослые люди здороваются, они протягивают друг другу правую руку. Поиграйте с малышом в "приветствие": протягивайте ему правую руку, и пусть он в ответ пожмет ее нужной рукой. Малыш может поздороваться за руку с пришедшим с работы папой, приехавшей в гости бабушкой и т.д. Одним словом, используйте любую подходящую ситуацию, чтобы лишний раз потренироваться. Ведь в нашем деле важна именно тренировка, тренировка и еще раз тренировка.
Зарядка страны Левоправии
Простые упражнения обыкновенной зарядки как нельзя лучше подходят для закрепления навыков ориентирования в пространстве. Включите веселую музыку и позанимайтесь вместе с малышом. Сначала упражнения могут быть совсем простые. Попросите его поочередно поднимать вперед, вверх или в стороны правую и левую ручки. Комментируйте действия словами: "Правую руку вверх! Левую руку в сторону! Правую — вперед!" и т.п. Затем скомандуйте: "Прыгаем на правой ножке! Теперь на левой!" Если малыш прыгает достаточно уверенно, предложите ему прыжки на двух ногах одновременно: "Прыжок вперед! Прыжок влево! Прыжок назад! Прыжок вправо!" А теперь пришло время расслабиться. Укладывайтесь вместе с крохой на пол и продолжайте упражнения: "Подними вверх правую ножку, теперь правую ручку! А теперь вместе левую ножку и правую ручку!" Польза от подобных упражнений не сводится лишь к изучению понятий право-лево. Такие занятия тренируют еще и внимание малыша, умение выполнять действие по команде. Можно предложить крохе поиграть маленьким мячиком, бросая его попеременно то одной, то другой рукой и называя при этом руку.
Если у вас есть гимнастический мяч, то, качая на нем кроху, приговаривайте все время: "Вперед, назад, влево, вправо". Постоянное повторение рано или поздно принесет свои плоды.
Есть немало замечательных стихотворений, которые тоже можно использовать как веселые и полезные упражнения. Вы рассказываете стишок, а малыш топает, как аист:
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой.
Вот тогда придешь домой!
(И. Токмакова)
А можно и веселый танец буги-вуги станцевать:
Ручку правую вперед,
А потом ее назад.
И опять ее вперед
И немножко потрясем.
Мы танцуем буги-вуги
По-во-ра-чи-ва-ем-ся!
Дальше слова меняются так: ручку левую вперед, ножку правую вперед, ушко левое вперед, плечо правое вперед и т.д. Песенку поем на любой подходящий мотив, делая нужные движения.
Упражнения на прогулке
На прогулке тоже можно устроить веселый урок. Поднимаясь по ступенькам, командуйте: "Левой-правой, левой-правой!" Обращая внимание крохи на какой-то интересный предмет, используйте пространственные понятия: "Посмотри, справа от тебя растет рябина. А вон, слева, побежала кошка". Обычно малыши показывают рукой на то, что их заинтересовало: "Вон поехал мотоцикл!" А вы прокомментируйте его слова: "Мотоцикл проехал слева от нас". Спрашивайте у крохи, в какую сторону вы повернули: направо или налево. А если идете по знакомой дороге, попросите, чтобы малыш вас проводил. Пусть он идет впереди и комментирует свои действия: "Сейчас мы идем прямо, теперь поворачиваем направо, а теперь — налево". Во время ежедневного похода в детский сад попробуйте свернуть не в ту сторону, и пусть малыш вас исправит. Спросите, куда нужно было повернуть. Переходя дорогу, непременно озвучивайте свои действия: "Посмотрели налево, теперь направо!"
Если вы едете в автомобиле или автобусе, тоже неплохо следить за поворотами. Обычно мальчишки интересуются всевозможными дорожными знаками, но, почти наверняка, это будет интересно и девочкам. Рассматривайте те из них, где нарисованы стрелки, и пусть ребенок расскажет вам, куда можно ехать машине согласно этому знаку: прямо и направо или прямо и налево. Такие нехитрые игры тренируют пространственную ориентацию, внимание, дают возможность малышу лучше узнать свой город. Это здорово пригодится ему в будущем.
Умные игрушки
Игрушки — благодатный материал, который помогает объяснить ребенку даже самые непростые вещи. Важно, чтобы малыш не только знал, где право, а где лево, но и мог определить право и лево относительно любого предмета. Во время игры посадите несколько мягких игрушек в ряд и потренируйтесь определять, какие игрушки сидят левее мишки, а какие правее. Кто в ряду находится левее: кукла или собачка? А кто правее: зайка или львенок? Кто самый правый? А самый левый? Сколько зверушек сидит справа от кошечки, а сколько слева. Перечисли все игрушки справа налево, а теперь — слева направо… Теперь посадите одну игрушку (например, собачку) в центре, а остальные распределите вокруг нее на некотором расстоянии. Пусть собачка идет вправо и называет те игрушки, которые встретились у нее на пути. А теперь пусть отправится влево.
Затем возьмем машинку, усядемся на пол и будем возить ее по ковру, выполняя мамины команды: "Вперед! Налево! Направо! Назад!" Можно нарисовать на большом листе бумаги дорогу со множеством поворотов и катать по ней маленькую машинку из киндер-сюрприза, рассказывая, где в какую сторону нужно повернуть. Попросите малыша показать, где у машинки правое переднее колесо, а где левое заднее.
Все дети любят играть в прятки. Вот и устройте прятки с игрушками. Любимый зайка спрятался, а малышу нужно его найти, выполняя инструкции: "Два шага налево, один прямо, один направо… "
А еще можно поиграть так. Сядьте с крохой на пол и попросите его положить, например, впереди машинку, сзади — куклу, справа — зайку, слева — мишку. Теперь расскажите ему такую присказку:
Вперед пойдешь — машину найдешь.
Направо пойдешь — зайку найдешь.
Налево пойдешь — мишку найдешь.
Назад пойдешь — куклу найдешь.
Куда ты хочешь пойти?
Что ты хочешь найти?
Малыш говорит, например: "Я хочу пойти направо и найти зайку". Затем игра повторяется снова.
Рисуем и учимся
Графический диктант — очень полезное упражнение как для развития пространственной ориентации на плоскости, так и для подготовки руки к письму, тренировки ловкости и внимания. Для трех-четырехлетних малышей используйте упрощенный вариант. Нарисуйте на листе бумаги игровое поле, расчертив его на 9-12 крупных клеток, возьмите две маленькие игрушки (например, из киндер-сюрпризов), поставьте в разных местах игрового поля. Теперь пусть малыш поможет игрушкам встретиться, выполняя ваши словесные команды о том, сколько шагов и в какую сторону должна сделать каждая фигурка. Для этих целей можно использовать и шахматную доску. А когда кроха немного подрастет, приступайте к настоящему диктанту. Для этой цели купите тетрадь с крупными клетками, дайте малышу хорошо заточенный мягкий карандаш и диктуйте. Пусть он отсчитывает определенное количество клеток в нужную сторону и проводит линии. Для того чтобы рисовать было интереснее, заранее придумайте и нарисуйте несколько несложных фигурок: собачка, домик, флажок, кораблик — и диктуйте уже по готовому рисунку. Не забывайте, что такая работа очень утомительна для крохи, поэтому почаще давайте ему возможность отдохнуть, размять пальчики и не заставляйте рисовать через силу.
Научите малыша различать отпечатки правой и левой руки. Для этого обведите ладошки на листе бумаги и спросите у крохи, где какая. Если он затрудняется с ответом, пусть приложит свои ручки к отпечаткам. Вот теперь все ясно. Предложите малышу выполнить такие задания: "Нарисуй на правой ручке браслет. Раскрась ноготок указательного пальца на левой руке. Нарисуй на среднем пальце правой руки колечко". А теперь обведите на листе несколько правых и левых ладошек в разных положениях (чтобы пальчики смотрели и вверх, и вниз, и в стороны). Сможет ли малыш дорисовать на всех левых руках часы, а на всех правых — браслеты?
Заданиями по ориентированию в пространстве можно сопровождать и обычное рисование: "Нарисуй, пожалуйста, домик. А теперь слева от него — собачку, а справа — кошечку". Или: "Давай нарисуем елочку, а справа от нее березку. А что мы нарисуем слева: пенек или зайку?" А сможет ли малыш нарисовать птичку, летящую справа налево? А слева направо?
Свет мой, зеркальце…
С этой проблемой сталкиваются практически все родители. Даже если малыш прекрасно знает, где у него право, а где лево, он обязательно будет путаться с зеркальным отражением. Можно очень долго втолковывать ему, что есть что, но, как известно, лучше один раз увидеть… Сообщите крохе, что сейчас покажете ему фокус. Посадите куклу или мишку спиной к ребенку и спросите, где у игрушки правая лапа. После ответа малыша завяжите на эту лапу и на правую руку ребенка ленточки. Теперь разверните игрушку "лицом" к ребенку. Что же выходит? Ленточки оказались с разных сторон! Опять поверните игрушку спиной. Ленточки совпали. Пусть малыш сам покрутит игрушку несколько раз, чтобы разобраться в этом фокусе. Можно завязать ленточки на лапки нескольким игрушкам и поэкспериментировать с ними. Можно надеть браслет на ручку ребенка и поиграть с отражением в зеркале. Важно, чтобы он понял, что правая рука так и осталась правой. А путаница произошла из-за того, что предмет изменил свое положение в пространстве. Возможно, малыш не сразу осознает, что расположение предмета относительно и зависит от того, каким образом расположены мы сами по отношению к этому предмету. Но постепенно он осилит и это. И здесь тоже на помощь придут игры.
Предложите крохе завязать всем своим игрушкам ленточки на правые (или левые) лапки. Или красные ленточки — на правые, а синие — на левые. Как альтернатива ленточкам — обычные резинки для волос.
Если маме будет не лень, можно нарисовать картинку-загадку для малыша. Изобразите на ней (можно схематически) пару десятков зайчиков (или человечков). Пусть они стоят и передом, и задом, и боком. Часть фигурок будет держать флажки в правых лапках, часть — в левых. Пусть малыш обведет, например, синим карандашом тех, у кого флажок в правой лапе, а зеленым — у кого в левой.
Поиграйте с крохой в мячик. Вы бросаете ему мяч и называете какой-нибудь предмет в комнате, а малыш бросает мяч обратно и говорит, слева, справа, спереди или сзади от него этот предмет находится. Усложненный вариант — называть пространственное расположение предмета относительно того, кто бросает мяч и называет предмет (в данном случае относительно мамы). Время от времени меняйтесь с малышом ролями. Попробуйте допустить ошибку. Заметит ли ее ребенок?
Станьте вместе с крохой посреди комнаты и попросите, чтобы он расположился так, чтобы вы очутились слева от него, затем справа, спереди, сзади. Предложите малышу ответить на такие вопросы: "Что нужно сделать, чтобы "право" и "лево" поменялись местами?", "А чтобы поменялись местами "спереди" и "сзади?", "Можно ли "справа" изменить на "спереди"? Что произойдет, если сделать полный оборот?" В первом и втором случае нужно повернуться на пол-оборота, в третьем случае — на четверть. А вот если сделать полный оборот, ничего не произойдет. Не спешите подсказывать малышу. Пусть он сам повертится на месте и поймет, что к чему.
Налево равняйся!С детишками, у которых ведущей рукой является правая, все ясно. А как быть маленьким левшам, от какой руки отталкиваться им? Действительно, леворукие малыши сталкиваются с определенными сложностями. Часто они плохо ориентируются в пространстве, путают право и лево, верх и низ. Связано это с особенностями строения головного мозга. У левшей, в отличие от большинства праворуких людей, ведущим является правое полушарие. Крохе сложно охватить целиком всю картинку, он выделяет лишь отдельные детали. В будущем у малыша могут возникнуть проблемы с чтением и письмом. И чтобы помочь маленькому левше, нужно уделить максимум внимания именно пространственной ориентации. Оденьте крохе на левую ручку браслет или часы. Для него это будет своего рода маркировкой, ориентиром в определении левой руки. Очень полезно для маленьких левшей выкладывать узоры из мозаики и кубиков. Но стремитесь, чтобы ребенок выкладывал узоры слева направо, т.е. начинал ряд у левого верхнего угла поля, а заканчивал у правого верхнего. Затем опускаемся на ряд ниже и снова: слева направо. При этом научите малыша пользоваться важным ориентиром — маркированной рукой. Это поможет ему легче освоить правильное направление при чтении и письме. И помните, что маленькие левши осваивают пространство позже своих праворуких сверстников. Так что будьте терпеливы и снисходительны к крохе, и все у вас получится.

18  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / от 3 до 5 лет / Игры для подготовки руки к письму : Ноябрь 27, 2009, 22:55:39
Можно самим подготовить картинки на альбомном листе, состоящие из простейших фигур (окружности, квадрата, треугольника, прямоугольника) или содержащие эти элементы. Они должны быть нарисованы пунктирными линиями. Пусть ребенок обводит их, а потом раскрашивает.
Например:
Домик     /\
              --
             |   |
              ---- 

Груша, яблоко, солнце, шарики, печатные буквы
Или вот такой:

19  Обо всем, в т.ч. о детях / Полезные телефоны и адреса / Городской телефонный справочник : Ноябрь 24, 2009, 20:06:27
Нашла справочник по организациям города. Может, кому пригодится.
http://admin.smolensk.ru/sprav/gorod/telSprav.htm
20  Доска объявлений / Продам/отдам / Брюки для беременных : Ноябрь 15, 2009, 20:50:48
Продам брюки для беременных, цв. черный. Разм 48-50, пояс регулируется резинкой, покрой классический, стрелки. Состояние хорошее
21  Мама и семья / Мамино здоровье / Что мы едим?! : Сентябрь 23, 2009, 23:35:24
Не смотрели передачу в 22.30 по первому о том, какие продукты попадают нам и нашим детям на стол? Ужас!!! Даже страшно покупать рыбу, мясо и пр.
22  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские центры развития / Домашняя школа развития : Август 25, 2009, 15:45:43
Полазив по разным форумам и сайтам, нашла курс Заниматики для малышей (от 2,5 лет). Мама в игровой форме занимается со своим ребенком, развивая в нем математические способности и не только.
Мой ребенок в восторге, уже бредит сказками!
Ссылочка:      http://www.forum.naladony.ru/index.php?topic=3.0
(возможно, придется зарегистрироваться)
У меня есть 3 мес. 
Кто живет близко от нас и заинтересовался, предлагаю заниматься совместно, т.к. в группе детей интереснее, даже если их всего 2 (но не больше 3 - у меня квартира маленькая). Мы живем в центре на Козлова (рядом с маг. Пушкинский)
23  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские центры развития / Музыкотерапия от 3 лет : Август 25, 2009, 15:36:10
Не развивающий центр, но тоже интересно.
Узнала, что на Соколовского 14, в музыкальной школе проводят занятия для детей от 3 лет. Курс называется Музыкотерапия. Занятия идут в группе детей, они там рисуют под музыку, играют на шумовых инструментах, танцуют. Сейчас как раз идет набор. Занятия по вечерам один раз в неделю. Стоимость за месяц - 250 р.
24  Обо всем, в т.ч. о детях / Воспитание малыша / О Естественной Гигиене Самых Маленьких. : Август 18, 2009, 22:06:40
Отрывок из книги Ингрид Бауэр «Жизнь без подгузника»
Скачать саму книгу можно по адресу: http://www.koob.ru/books/mama/zhizn_bez_podguznika.zip


По всему миру люди многих культур никогда не пользовались пеленками или подгузниками. Вместо этого они полагались на природное взаимопонимание между мамой и малышом – взаимопонимание, позволяющее растить ребенка ухоженным и довольным, а дом  сохранять чистым. Однако немногие из наших современников догадываются, что и  в наше время можно осуществить то же самое– значительно снизить количество используемых подгузников, а то и вовсе от них отказаться.
В поисках естественной альтернативы  подгузникам я выяснила, что новорожденные с самого рождения осознают свою потребность пописать или покакать! Это  изумительно, но они способны подавать маме сигнал – и они на самом деле просят о своих потребностях – а также отвечают на отклики своих родителей. Прислушаться к просьбам своего ребенка помочь пописать или покакать – это так же естественно, как покормить его грудью, когда он голоден. И так же прочно укрепляет взаимосвязь между мамой и малышом.

В психологии доказано (и я знаю это сердцем), что детишки в первые месяцы и годы  жизни чувствуют себя лучше всего, если находятся в постоянном и близком контакте с родителями, особенно с матерями. Уже доказано, что младенцы лучше растут, эффективнее развиваются, если получают кормление материнским молоком. Также доказано (и подтверждено личным опытом тысяч родителей), что новорожденные чувствуют себя более спокойно и уверенно, если спят в одной постели с родителями, в первые 2 года это необходимо. Кроме того, я считаю, что мы дарим детям главный подарок, когда относимся к ним как к  самостоятельным, равноценным  людям – а не принижаем их, считая детей слабыми, зависимыми существами. Как родитель, я хочу дать ребенку только самое лучшее, и поэтому я- за тонкое душевное понимание малышей, добрый и мягкий подход. Я хочу быть союзником собственного ребенка! Я также верю, что быстрый и чуткий отклик на потребности новорожденных поддерживает и развивает внутреннюю уверенность ребенка в себе, растит полноценную личность. И естественный отклик на естественную потребность в высаживании – одна из важных граней родительского таланта.

Знания внутри нас.
У меня есть подруга, чей удивительный материнский талант долгие годы служил для меня путеводной звездой и примером для подражания. Ее мудрые слова часто придают мне сил, помогают заглянуть глубже в мое собственное сердце и достичь правильных решений. Несколько лет назад у меня были сомнения – смогу ли я, «за 30», родить второго ребенка? Мне хотелось пригласить нового ребенка в свою жизнь, только не хватало уверенности. Смогу ли я окружить второго ребенка такой же любовью, как и первого, хватит ли моей энергии? Моя лучшая подруга посоветовала мне не сомневаться и делать именно то, что велит мне сердце: «Если ты чувствуешь в себе желание и хорошее, чистое стремление,  ты должна идти именно за ним – а все остальное приложится». От меня требовалась только отзывчивость, способность «быть здесь и сейчас» и откликнуться на уже сложившуюся ситуацию. «Каждый желанный ребенок, приходя в этот мир, обязательно получает от родителей любовь – и столько, сколько нужно», - добавила она.   

В этих словах – вся радость и вся мудрость родительской жизни. Нам не нужно стараться насильно стать более любящими. Мы должны просто позволить своей родительской любви выйти на свет. Нужно увидеть любовь внутри себя и разрешить ей действовать! Именно так и надо начать жизнь без подгузников: увидеть в себе силу так жить и начать действовать. Искусство высаживания (как и само искусство быть родителем) может показаться нам чем-то сложным, только нам не надо ничего изобретать! Инстинктивно мы знаем, как это делается! Все необходимые и правильные знания уже даны нам от природы, они ждут в нашем сердце. Они там, там изначально – в ожидании тихого момента, когда мы их распознаем.   

С самого рождения мы начали применять то, что потом я назвала «Метод Естественной Гигиены Малышей». Мы высаживали ребенка, бережно держа его под ножки. Так как я все время носила его на руках и одежда не мешала нам сознавать движения друг друга, я прекрасно понимала намерения крохотного сына. У него сложились некие образцы поведения при тех или иных пожеланиях; его намерения были мне ясны и понятны. Когда я замечала, что ребенок «готовится», делает специальные нежные движения, я подсаживала его в определенной позе. Если я не успевала, я все равно сажала его в нужную позу, даже если сын уже начал «делать дело» - причем у меня были специальные куски ткани, разложенные по дому на моющихся ковриках. Это было нужно для того, чтобы не бегать далеко и обходиться без суеты.  Кроме того, мы говорили «намекающие звуки».


Наш ребенок понимал функции своего тела и мог ими управлять задолго до сроков, рекомендованных производителями подгузников. На горшочек он ходил добровольно: без нашего командования, без принуждения и без аплодисментов. Нам не нужно было ни награждать его, ни стыдить.   Для него это было нормально и естественно. Даже когда сын подрос, ниточка между нами не порвалась;  мы по-прежнему понимали друг друга и могли договориться.  Я сейчас не верю в то, что раннее принуждение к горшку сопровождается принуждением или вызывает какие-либо расстройства!  Если бы это было так, от подобных расстройств сейчас страдала бы половина «нецивилизованного» мира.

Совершенное мной «открытие» побудило меня написать целую книгу. Научившись высаживанию, я заметила, что мои душа и сердце сейчас больше открыты ребенку, и я стала более чуткой. В этом есть своя красота  - перестать действовать машинально, и открыть свое сердце всему миру. Постоянно прислушиваться к малышу не всегда бывает легко, но игра стоит свеч – ведь теперь вы становитесь ближе к тому, кто для вас дороже всего на свете. Практика естественной гигиены прекрасно дополняет кормление грудью по требованию. Вместе они создают прекрасную картину оптимального ухода за новорожденным.



Страниц: 1 [2]