Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Управление телом  (Прочитано 1211 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 3357
    • Просмотр профиля
Управление телом
« : Ноябрь 14, 2017, 09:24:46 »


Ухаживая за новорожденными, учишься очень многому, однако и трудов приходится положить немало — ведь в период новорожденности все так быстро меняется. Заботы и хлопоты настолько вовлекают родителей в свой круговорот, что порой к ребенку они начинают относиться как к драгоценному предмету, а не развивающейся личности.

Но ребенок ваш — человек, и он, конечно же, развивается, и притом постоянно, день за днем, минута за минутой. Пусть процесс этот не заслоняют ночные кормления, бессонница и мокрые пеленки. Так не пропустите же изумительных перемен, происходящих на ваших глазах!

ПОЗЫ И УПРАВЛЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЕМ ГОЛОВЫ

Как ни положи голого младенца, он свернется клубком, причем тело в пространстве займет положение в зависимости от того, как лежит голова. Все объясняется тем, что на этом этапе жизни голова у ребенка велика и тяжела — относительно прочих частей тела — и потому действует как точка опоры и ось вращения.

Движения, которые способен совершать ребенок, будут очень ограниченными, пока он не наберет немного веса и пока не научится несколько управлять шейной мускулатурой. В самом начале жизни ребенок может немного приподнимать голову и чуть-чуть поворачивать ее (например, чтобы не задохнуться, уткнувшись во что-то), однако движения рук и ног ограниченны, а то, что голова всегда повернута в одну из сторон, не позволяет ему видеть предметы прямо над собой.

РЕФЛЕКТОРНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

В первые недели жизни ребенок может совершать отдельные «взрослые» движения — и родители ошибочно думают, что их ребенок способен всего через несколько недель после рождения начать чуть ли не ползать, а то и ходить! Но это еще не сознательные, управляемые мозгом движения. Это лишь рефлексы.

«Ползание». Положим ребенка на живот, и естественное желание ребенка свернуться клубочком заставит его согнуть руки и ноги, так что можно подумать, будто он вот-вот поползет. Он может Даже чуть продвинуться вперед. Однако этот рефлекс пропадет, когда ребенок станет способен разворачиваться и лежать на спине.

«Хождение». Если держать ребенка так, чтобы подошвы его ног едва касались твердой поверхности, ребенок сможет делать «шаги», довольно похожие на настоящие: он будет ставить одну ногу перед другой, пока вы удерживаете его. Однако и этот рефлекс скоро пропадет: уже к недельному возрасту тело его лишь будет обвисать, если вы держите его вертикально.

«Хватание». В первые дни жизни хватка крошечных пальчиков невероятно сильна. Теоретически можно было бы подвесить ребенка за руки, и он уцепится так, что не упадет. Но не пытайтесь этого делать. Эта способность пройдет со дня на день. А вдруг вы выберете для своего эксперимента не тот день?

Правда, какая-то часть рефлекторной хватки остается. Если вложить в руку ребенку свой палец или погремушку, он будет Держать достаточно крепко. Если вы попытаетесь убрать палец или отнять погремушку, крохотный кулачок сожмется еще сильнее. Такая реакция сохранится в течение всех трех недель, пока ребенок не научится удерживать предметы преднамеренно. Поэтому в отличие от «ползания» и «хождения» этот рефлекс не пропадает совсем и его не надо приобретать заново. В данном случае чисто рефлекторное движение постепенно уступает место осознанному действию.

Самое счастливое, самое расслабленное состояние у малышей тогда, когда родители носят их на руках лицом к себе, так что ноги младенца елозят по животу взрослого, а руки обхватывают шею. Когда вы не берете его на руки, то проще всего успокоить младенца, запеленав или же положив ему на грудь и живот кусок теплого мягкого материала. Это напоминает ему то состояние, когда он прижимается к теплой материнской груди.
Страниц: [1]   Вверх