Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Страниц: [1] 2 3 ... 10
 1 
 : Декабрь 12, 2017, 08:45:19  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Для каждого возраста имеются свои показатели. Достижения пятимесячного малыша на порядок серьезнее в сравнении с тем, что должен уметь ребенок в 1,5 месяца или, скажем, в 3. К этому возрасту он уже набрал неплохой вес, округлился, стал вполне разумным маленьким человечком. Если все, что умеет ребенок в 1,5 месяца, – это держать головку, лежа на животике, и улыбаться физиологической (не слишком осмысленной) улыбкой, то с пятимесячным малышом уже можно по-настоящему общаться. Возраст около 5 месяцев относится к одному из важных этапов детского развития. Именно потому родителям важно вовремя проконтролировать малейшую вероятность отклонения от нормы. Делается это для того, чтобы вовремя выявить возможные нарушения либо скрытые заболевания, результатом которых могут стать замедленный рост и отставание в развитии ребёнка. Чтобы иметь возможность дать самостоятельную оценку развитию грудничка, требуется иметь представление о тех навыках и умениях, которые ему полагается иметь в данном возрасте.

На самом деле различия между младенцами по половому признаку в этом возрасте минимальны. К важнейшим навыкам, имеющимся у малыша, относятся те, что связаны с его двигательным и интеллектуальным развитием. Причём при оценке их важно учитывать конкретные особенности врожденного характера. Также речь идёт об эмоциональных реакциях и тех поведенческих изменениях, которые обязаны проявиться согласно возрасту. Сказанное выше вовсе не означает обязанности всех детей одного возраста развиваться в строгом соответствии с теоретическим стандартом, принятым в педиатрии. Но при этом отклонения от нормы не должны быть значительными. Ниже мы перечислим, что умеет ребенок 5 месяцев в случае, если он рождён в срок и не страдает заболеваниями либо патологией системного характера.

Данный признак относится к числу наиболее важных, когда речь идет о том, что должен уметь ребенок 5 месяцев. Развитие, правильное с физиологической точки зрения, обязывает его держать голову достаточно уверенно, в том числе находясь на руках у взрослого. При этом не должно наблюдаться напряжения мышц шеи. В случае проявления признаков гипертонуса требуется консультация невролога для исключения возможных расстройств.

Такое умение – одно из важнейших в арсенале пятимесячного малыша. Вы притягиваете лежащему на спине младенцу руки, он за них хватается и пытается подтянуться. Благодаря этому упражнению не только укрепляются мышцы пресса и спины, но и тренируется будущее умение самостоятельно принимать сидячее положение, которое относится к одним из главных навыков грудничка.

Что умеет ребенок в 5 месяцев в сфере общения и речи? В этом возрасте дети начинают лепетать. Что такое лепет? Так называют способность малыша к произношению отдельных слогов: ба, ма, па. Данное действие им пока не осознается, а задача его – тренировка речи. Помимо того, эмоции ребенка выражаются гораздо ярче, чем в предыдущие месяцы. Вы можете наблюдать его смех или негодование (в случае, например, тщетных попыток заполучить яркую игрушку). Малыш способен узнавать тех, кто составляет его ближайшее окружение, и отличить их от чужаков, к которым испытывает недоверие. Ему доступно понимание различных интонаций голосов взрослых и выражение собственных эмоций. Среди игрушек он выделяет несколько любимых. Понемногу формируется общение в виде жестов. Опять же, среди родителей бытует негласное мнение, что ребенок-девочка умеет в 5 месяцев в плане эмоций немного больше. Но это не обязательно. Все перечисленные навыки относятся к базовым, владение которыми в 5-месячном возрасте характерно для 90 % здоровых детей, не имеющих нарушений в возрастном развитии. Если ваш малыш исполняет не все, что должен уметь ребенок в 5 месяцев, переживать не следует. Существует множество факторов, способных повлиять на темпы развития и роста. Не последний из них – наследственность.

 2 
 : Декабрь 12, 2017, 08:18:17  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Статистические данные

Около 30% людей от 14 до 24 лет имели суицидальные мысли. Суицидальные попытки совершают 6% подростков-мальчиков т 10% подростки-девочки. Лишь в 10% случаев суицидальное поведение подростков действительно желают «покончить счеты с жизнью», а в 90% случаев – это обратить на себя внимание. У детей до 13 лет суицидальное поведение встречается редко, а начиная с 14 – 15 лет отмечается рост суицидальной активности. Пик ее приходится на подростков 16 – 19-летнего возраста. Около 34% несовершеннолетних повторяют свои попытки самоубийства, причем с каждой новой возрастает вероятность смертельного исхода. До 80% попыток самоубийства совершается днем или вечером – как крик о помощи и привлечении к себе внимания.  Около 13% погибших детей и подростков от общей цифры умерших насильственной смертью покончили с жизнью по собственному желанию. До 62% самоубийств среди подростков были совершены по причинам семейных конфликтов, страхом насилия со стороны старших, некорректным поведением учителей и конфликтами с ними, одноклассниками и друзьями, а также с равнодушием окружающих.

Разберемся в терминологии

Суицидом называют осознанное лишение себя жизни, которое заканчивается летальным исходом. В смысле психологии суицида лежит реакция на аффект, ликвидация эмоционального напряжения и избавление от тяжелой психологической ситуации, в которую попал человек. Лица, которые пытаются прибегнуть к суициду испытывают сильнейшую душевную боль и пребывают в стрессовом состоянии, не находят выхода из неблагоприятной ситуации кроме самоубийства. Суицидальное поведение есть проявление суицидальной активности, то есть у человека имеют место мысли и намерения, попытки шантажа и угрозы, а также покушения на свою жизнь. Поведение будущих самоубийц, то есть суицидальное наблюдается и в норме, и при психопатиях. Суицидентом называют человека, который либо совершил попытку суицида, либо демонстрирует готовность к нему (суицидальные наклонности).

Демонстративное поведение

При данном виде в поведении подростка находится сильное желание привлечь к себе и своим проблемам внимание, показать, как ему сложно справиться с жизненными проблемами и сложными ситуациями. Это своеобразный крик о помощи. В случае демонстративного суицидального поведения попытки покончить с жизнью совершаются не для того, чтобы действительно добиться летального исхода. Это цель вызвать испуг у окружающих, попытка заставить их думать над его проблемами и «понять» людей их несправедливое отношение к ребенку. Примеры демонстрации суицидального поведения: неглубокие и неопасные порезы вен, прием неядовитыми препаратами, инсценировка самоповешения.

Аффективное поведение

В основе аффективного суицидального поведения лежат яркие эмоции, под воздействием которых подросток импульсивно пытается покончить с жизнью, но четкого плана суицида не имеет. Такие эмоции всегда негативные и крайне выражены: обида, гнев. Примеры аффективного поведения: попытки повешения и отравление сильнодействующими лекарствами и токсичными веществами.

Истинное поведение или выраженное стремление к смерти

Подросток тщательно и продуманно готовится к самоубийству, заранее составляет план действий, а все попытки строятся так, чтобы они действительно закончились гибелью суицидента. Как правило, при данном виде суицидального поведения дети оставляют предсмертные записки, в которых либо «все всем прощают» либо никого ни в чем не винят, а также объясняют свое желание закончить земное существование. Примеры истинного суицидального поведения: повешение и прыжок с высоты

Причины суицида

Отсутствие зрелого понимания смерти
Нет в обществе признанной идеологии
Раннее начало половой жизни
Психические состояния

Подростки, предрасположенные к суициду

Выделяют так называемые «группы риска», в которые входят подростки, имеющие один или несколько факторов, значительно увеличивающих вероятность суицида. Высокий суицидальный риск  отмечается при наличии следующих обстоятельств: парасуицид, то есть в анамнезе имеется неудачная (незаконченная) попытка самоубийства – вероятность повторной попытки суицида составляет 30%; аутоагрессия – стремление к самоповреждению; самоубийства среди родственников; алкоголизм и наркомания (продолжительный прием алкоголя или наркотиков усугубляет депрессию, обостряет чувство вины и собственной никчемности) – у несовершеннолетних вероятность суицида составляет 25 – 30% и в ряде случаев возрастает до 50; суицидальные угрозы (и прямые, и скрытые); подростки – «одиночки», не умеющие устанавливать нормальные межличностные отношения; депрессивные состояния, особенно затяжные; сверхкриктика к самому себе; наличие хронических или смертельных заболеваний; перенесенные унижения или тяжелые утраты (потеря близкого, друга, родственника); психологическая неудовлетворенность (несоответствие между реальными достижениями и предполагаемыми успехами); проблемы в семье (развод родителей и прочее); ощущение тотального одиночества (подростки, отвергнутые окружением). Что хочет показать подросток Какие цели преследуют подростки – суициденты: Протест или месть. Суицидальное поведение подростков в виде «протеста» имеет цель нанести ущерб обидчику и отомстить ему по принципу: «когда я умру, вам будет хуже». В данном случае мысль о суициде возникает импульсивно, а конфликт имеет острый характер. Призыв. Цель попытки самоубийства – получить помощь от окружающих чтобы изменить ситуацию. В данном случае суицидальное поведение также развивается остро, а попыткой суицида часто выступает самоотравление. Избежание наказания/страдания. Попытка самоубийства в данном случае преследует цель избежать наказания при его угрозе, следовательно, психической и физической боли. Самонаказание. Прибегнуть к суицидальной попытке заставляют либо переживания реальной вины, либо следствие надуманной вины. Отказ. Подобный тип  - «отказ» от жизни – наблюдается у психически больных подростков.

 3 
 : Декабрь 11, 2017, 10:51:11  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


На что обратить внимание Подарок на день рождения ребенку - это что-то, что должно порадовать несовершеннолетнего. Обычно проблемы с выбором презента начинаются к школьному возрасту. Тогда, когда дети уже хорошо знают, чего им хочется. Выбирая подарок ребенку, родителям нужно принять во внимание: возраст малыша; навыки несовершеннолетнего; увлечения своего ребенка; бюджет, который хочется потратить на подарок. Обычно родители дарят детям дорогие презенты - это нормальное явление. И если с финансами нет никаких проблем, то и выбрать подарок не составит труда. Особенно при учете интересов детей.

Хобби в помощь

Что подарить ребенку на день рождения? Иногда бывает так, что у детей несколько желаний. Или они просто не знают, что хотят получить на день рождения. Такие ситуации не являются огромной редкостью. Что делать? Важно обратить внимание на увлечения ребенка (актуально, как правило, для детей школьного возраста). И с учетом этих особенностей выбирать презент. Любителям техники может подойти компьютерная игра, ноутбук, компьютер или "железо" для ПК. Ребенок любит читать? Хорошая книга или подарочное издание - вот то, что обязательно порадует юного читателя. Ребенок - спортсмен? Спортивные принадлежности или абонемент на спортивные занятия любимого типа прекрасно подойдут. Самое главное - это знать, что действительно нравится ребенку. У родителей, которые являются друзьями своим детям, не возникает трудностей при вопросе о том, что же подарить ребенку.

Эмоции на первом месте

Здесь презент зависит от возраста и предпочтений именинника. Маленьким детям и дошкольникам можно нанять аниматоров на день рождения. Ребенка порадует и даже приятно удивит праздник, на который пришла какая-нибудь любимая принцесса или супергерой. Обычно подобные мероприятия устраиваются в детских комнатах - представление, кафе, конкурсы и подарки - вот то, что обязательно доставит немало эмоций. А главное, ребенок сможет пригласить на торжество своих друзей.

С детьми школьного возраста будет, конечно, сложнее, но ненамного. Некоторые родители до пубертата рассылают приглашения на день рождения ребенка, устраивая торжество в детских комнатах с аниматорами или в кафе/пиццериях. На день рождение можно подарить: билеты в парк аттракционов; билеты на концерт любимой группы (актуально для подростков); поход в цирк (для детей младшего возраста); абонементы на различные мастер-классы; игры в квеструме; игру в лазертаг или в пейнтбол; занятия в тире. Это далеко не полный перечень интересных подарков, которые запомнятся массой положительных эмоций. Но, как правило, подходят они уже детям ближе к школьному возрасту. Маленькому ребенку аниматоры на день рождения покажутся чем-то сказочным и невероятным. И этим можно воспользоваться. Некоторые родители приглашают сказочных героев прямо домой, даже без кафе.

Что подарить на день рождения ребенку? Как уже было сказано, все зависит не только от интересов, но и от возраста именинника. Рассмотрим несколько интересных идей для разных детей. Начнем с самых маленьких. Огромная проблема - это выбор хорошего презента малышам. День рождения ребенка в 1 год является праздником преимущественно для родителей. Ведь малыш вряд ли его запомнит. Тем не менее о подарке для юного именинника забывать не следует. Тем более его родителям. Малышам на 1 годик можно подарить: кинетический песок; пальчиковые краски; необычный сортер; набор книжек; игрушки для ванны; ходунки; прыгунки; стульчик для кормления; качалку (например, лошадку); детский развивающий планшет; синтезатор для самых маленьких; барабан или другие музыкальные инструменты. Кроме того, если хочется подарить малышу что-то полезное, можно отдать предпочтение разнообразным развивающим игрушкам. Их очень много - говорящие игрушки, многофункциональные сортеры, музыкальные коврики и так далее. Все яркое и красивое подойдет для малыша.

Что подарить на день рождения ребенку? Меньше проблем возникает с детьми после трех лет. В этом возрасте малыши уже могут сказать, что они хотят получить. И с большинством игрушек тоже справятся. Поздравления на день рождения ребенку, как правило, включают в себя хорошие подарки. После трех лет детям можно дарить: пазлы; мягкие игрушки; куклы; машинки; пушкары (и до 3-х лет тоже); конструкторы; велосипед; квадроцикл; игрушку-робот; игрушки на радиоуправлении; игровые наборы (кухня, автомастерская и так далее). Здесь также важно учитывать, чем увлекается малыш. Книги тоже являются хорошим подарком. Но, как правило, дети в 3 года больше рады игрушкам, нежели книжкой продукции.

 4 
 : Декабрь 11, 2017, 09:15:55  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Причины аллергического диатеза

Выделить какую-то одну причину диатеза сложно – как правило, развивается он при совокупном воздействии нескольких причин, важнейшей из которых является наследственная предрасположенность, а также: нерациональное питание женщины в период вынашивания (злоупотребление продуктами, содержащими массу вредных химических добавок); злоупотребление беременной аллергенными продуктами (шоколад, цитрусовые, клубника, орехи, молоко, яйца, мед); хронические заболевания матери, инфекции, отражающиеся на протекании беременности; прием антибиотиков и других препаратов в период вынашивания; токсикоз при беременности; полное отсутствие грудного вскармливание либо раннее его завершение; перевод на искусственные смеси, когда либо белок коровьего молока становится аллергеном для организма ребенка (см. аллергия на молоко у детей), либо входящие в состав смесей витаминные комплексы вызывают у малыша аллергию (см. вред синтетических витаминов). Проявление аллергической реакции у малыша может быть вызвано пищевой аллергией, контактной реакцией или вдыханием токсичных веществ или аллергенов:

Респираторный диатез обилие пылесборников в помещении, редкая влажная уборка помещения недавно проведенный ремонт или новая мебель в квартире наличие домашних животных, птиц и пр. использование членами семьи различных дезодорантов, духов, ароматизаторов воздуха, бытовой химии (хлорсодержащие чистящие и моющие средства, стиральные порошки и пр.) большинство игрушек и предметов ухода за ребенком китайского производства источают зловонные запахи, вызывая отравления в быту.

Контактный диатез купание ребенка должно быть с применением только гипоаллергенных средств, в первые 3 месяца для купания не желательно использовать горячую воду из-под крана, следует подогревать или кипятить холодную детские вещи не стирать обычными стиральными порошками с высоким содержанием ПАВ и фосфатов (к ним относится и популярный якобы «детский» порошок Ушастый нянь) см. черный список стиральных порошков кожа малыша должна соприкасаться только к хлопчатобумажной ткани, то есть исключить прикосновение синтетической и шерстяной ткани к коже (под синтетическую шапочку одевать х/б чепчик, под шерстяной свитерок х/б одежду и т.д.) у детей может вызвать аллергическую реакцию антибактериальные влажные салфетки (см. влажные салфетки опасны для детской кожи, салфетки с хлоргексидином нельзя использовать для ухода за грудничками).

Симптомы диатеза

Кожные симптомы Себорея или гнейс — жирные, буроватые чешуйки на коже головы, темени, бровях. Легко снимаются после обработки маслом, оставляя под собой гиперпигментированные или мокнущие участки. Быстро возникают вновь, вызывая зуд. Подробнее о себорее кожи на голове. Молочный струп — покраснение щечек ограниченной площади в виде яркого, иногда четко очерченного румянца с утолщением эпидермиса. Характерны маленькие отрубевидные чешуйки, шероховатость и уплотнение кожи. В тяжелых случаях диатез на лице проявляется пузырьками и корочками на щечках. Опрелости — появляются за ушками, на сгибах рук и ног, шее, в паховой области, подмышками даже при должной гигиене, сложно поддаются лечению. Строфулюз — мелкоузелковая, возвышающаяся над кожей сыпь на руках, ногах, туловище. Вызывает сильный зуд. Экзема (с 1-1,5 мес до 2 лет). Возникает вследствие расчесывания кожи и занесения инфекции. Чаще формируется мокрая экзема, с нагноением и симптомами общей интоксикации, реже – сухая, с шелушением без мокнутия, постепенно переходящая в нейродермит. В тяжелых случаях диатеза распространяется на плечи, грудь, бедра. Крапивница — бледно-розовые волдыри, похожие на ожог крапивой, вызывают сильный зуд (см. симптомы крапивницы).

Поражения слизистых оболочек «Географический язык» — характерное поражение слизистой языка в виде географической карты. Симптом возникает из-за неравномерного слущивания клеточного слоя слизистой оболочки Поражение слизистой ЖКТ, проявляющееся неустойчивым стулом, дисбактериозом, тошнотой, рвотой, болями в животе Поражение слизистой дыхательных путей: упорный аллергический кашель, аллергический ринит Поражение слизистой глаз: аллергический конъюнктивит Поражение слизистой мочевого пузыря: цистит Общие симптомы Беспричинный крик и плач ребенка Плохой сон Частое срыгивание у грудничка Потеря аппетита

Другие виды диатезов

Лимфатический диатез Это недостаточность лимфатической системы, обусловленная низкой активностью вилочковой железы. наряду с увеличением лимфоузлов отмечается снижение активности надпочечников, склонность к аллергиям и дерматитам. В том числе. инфекционным, обусловленным недостаточны иммунным ответом со стороны кожи и слизистых в условиях угнетения выработки иммуноглобулинов. Для детей с этой аномалией конституции хараткерны более длинные конечности и относительно короткое туловище, увеличение лимфоузлов, миндалин, вилочковой железы. Когда железа чрезмерно крупная, она может нарушать дыхание. Нередко дети страдают анемией.

Нервно-артритический диатез Он провоцирует высокую нервную возбудимость и истощаемость. Дети с этим видом диатеза быстрее развиваются в психическом отношении, но более истощаемы и беспокойны, чем сверстники. Ярким проявлением этого вида диатеза становятся ацетонемические кризы, которые нередко очень пугают родителей и заставляют искать у младенца тяжелые патологии. Типичный криз, обусловленный накоплением кетоновых тел (ацетона) в крови – это несколько эпизодов рвоты, при которых ребенок резко бледнеет и впадает в сонное вялое состояние вплоть до потери сознания. Пусковым моментом почти всегда является стресс или погрешность в диете (длинный голодный промежуток, нагрузка белком или жирами). Выделение противоинсулиновых гормонов или дефицит сахаров ведут к системе обменных реакций, в результате которых в крови плавает избыток кетоновых тел (ацетон, ацетоуксусной и бета-оксимасляной кислот). Данные субстанции действуют на центральную нервную систему угнетающие (вплоть до коматозного состояния), повышают потребность тканей в кислороде (провоцируют кислородное голодание тканей, ишемию), спазмируют сосуды, раздражают слизистую желудочно-кишечного тракта (рвота). Дети склонны к ожирению, сахарному диабету, почечным патологиям. Нарушение обмена мочевой кислоты – предвестник подагры во взрослом возрасте.

Лечение

Питание кормящей мамы Диатез у грудничка — это и пристрастие мамы к сладкому, и к копченым и колбасным изделиям, даже молочные продукты, фрукты, куриное мясо, употребляемое кормящей мамой, может спровоцировать диатез у малыша (см. что можно есть кормящей маме). Современное производство  — антибиотики и комбикорма для птицы и скота, пищевые добавки в готовой продукции, химикаты при выращивании овощей и фруктов, обработка мяса, фруктов и овощей для дальнейшего хранения насыщают продукты вредными веществами, которые накапливаются в организме и могут вызывать неадекватную реакцию у детей.

Правильное вскармливание и уход за новорожденным как можно ранее прикладывание к груди; исключительно грудное вскармливание как минимум до полугода (рекомендация ВОЗ); соблюдение гиппоаллергенной диеты кормящей мамой; при искусственном вскармливании тщательный подбор смеси, не дающей аллергической реакции (специальные лечебные смеси на гидролизатах, соевом белке, кисломолочные смеси) правильно организованный прикорм (см. как правильно вводить прикорм грудничку). Для первого знакомства в овощами (а это в 5-6 мес) подойдут кабачки, цветная капуста, картофель и репа. Овощи следует вымачивать 12 часов в холодной воде, и лишь потом готовить из них пюре; постепенное введение прикорма, исключение введения 2 разных продуктов в один день; отслеживание индивидуальной реакции на продукт и исключение его из рациона – ведение пищевого дневника; исключение заранее известных аллергенных продуктов и компонентов из пищевого рациона. В последующем, в период перевода малыша на взрослый стол, нужно быть очень осторожными с типичными аллергенными продуктами, такими как яйца, мед, орехи, красные фрукты и овощи, консервированная пища. Новые продукты вводятся в рацион в мизерном количестве, и чем позже, тем лучше.

 5 
 : Декабрь 08, 2017, 18:46:14  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


С момента появления одноразовых памперсов, ухаживать за малышом стало гораздо легче. А жизнь молодых мам очень упростилась. Пропала необходимость часто отстирывать и гладить пелёнки, а сон ребёнка стал более спокойным. Но часто возникает вопрос о вреде подгузников. Итак, развенчаем некоторые мифы.

Какова польза подгузников?

Чтобы ребёнок чувствовал себя хорошо и был спокойным, важно и самочувствие мамы. Она должна заботиться о своём здоровье и успевать отдыхать. Тут ответ на вопрос о пользе подгузников становится очевидным. Малыш будет спать в сухости и комфорте. И не нужно будет каждые полчаса менять пелёнки и ползунки. Липучки и резинки на памперсе позволяют ребёнку легко двигать руками и ногами.

Полезные качества памперсов:

üспокойный и здоровый сон малыша;

üвозможность долго гулять на улице. Что особенно удобно в холодное время года;

üотличное впитывание влаги;

üподгузник хорошо прилегает и даёт возможность ребёнку свободно двигаться;

üу мамы появляется больше свободного времени;

üнет раздражения и опрелости на коже при правильном использовании. За счёт специального слоя, который прекрасно впитывает, контакт кожи с фекалиями и мочой практически исключён.

Польза подгузников очевидна, только если их использовать по определённым правилам. Важно их соблюдать и тогда всё будет в порядке. Во-первых, памперс не должен давить или быть очень свободным. Во-вторых, кожа ребёнка должна отдыхать. Для этого полезно устраивать воздушные ванны пару раз в сутки по полчаса. И, в-третьих, подгузники необходимо менять вовремя. Желательно каждые три часа, и сразу же после того как ребёнок покакал.

Также важно правильно выбирать подгузники. Выбор должен осуществляться в соответствии с весом ребёнка. Ещё нужно учитывать и комплекцию малыша. К примеру, если вес составляет 8,5 кг, но грудничок пухленький, лучше приобрести памперсы от 9 кг. В таком случае, пояс и липучки не будут давить на животик.

Желательно предпочесть для приобретения товар хорошего качества у проверенных марок. Внимательно нужно осматривать целостность упаковки. Не стоит брать много пачек на запас, ведь детки быстро растут. Также не нужно выбирать памперсы с сильным запахом. Или часто экспериментировать, выбирая разные марки. Потому что некоторые модели могут спровоцировать аллергию и раздражение кожи у малыша. Ещё одна важная рекомендация – нельзя давать ребёнку играть с памперсом. Если изделие порвётся и адсорбент попадёт в рот, могут возникнуть самые неприятные последствия.

В чём заключается вред подгузников

После проведённых дерматологических тестов, было выявлено, что при нормальном применении памперсов, не может быть никакого вреда для малыша. Но если использовать подгузники не так, как рекомендуют педиатры, риск причинить новорожденному дискомфорт возрастает.

У грудных детей тело нагревается быстрее из-за несовершенной терморегуляции. Поэтому чтобы ребёнка не перегреть, нужно следить за температурой воздуха в помещении. В комнате не должно быть очень жарко.

Вред подгузников – вероятные причины:

üнарушается тактильная реакция. Для ребёнка важен контакт с мамой, своим телом и разными материалами. Если таких ощущений нет, тогда могут быть потеряны естественные реакции. После проведения ряда экспериментов, было обнаржено, что при длительном ношении памперсов у малыша может появиться страх трогать новые вещи. Эмоциональная сфера в таком случае страдает, поэтому вред подгузников очевиден;

üтеряется контроль над процессом мочеиспускания. Когда детям одевают памперсы после двух и трёх лет, может появиться энурез.;

üнет возможности изучить своё тело в полной мере. Это может способствовать отставанию в развитии, так как картина представления малыша о себе смазывается.

Чтобы этого не произошло, нельзя держать ребёнка в памперсах постоянно.

Мифы о вреде подгузников

Из-за того, что некоторые родители плохо осведомлены, возникают мифы о том, что польза подгузников преувеличена. И они больше вредят. Но с действительностью эти представления не имеют ничего общего.

Самые распространённые мифы:

· в подгузниках у кожи нет возможности нормально дышать. Это не является правдой. Ведь у современных подгузников хорошего качества отличная воздухопроницаемость, поэтому кожа ребёнка всегда будет здоровой. Чтобы избежать появления опрелости, важно вовремя делать воздушные ванны;

· памперс может способствовать искривлению ног. Эту информацию можно считать ложной. Её выдумали сторонники пеленания грудничков. Такая проблема может возникнуть при каком-либо заболевании, но никак не от ношения подгузника;

· обычные пелёнки более полезны, нежели подгузники. Такое суждение в корне неверно. Ведь при использовании ткани, кожа младенца будет влажной. Памперсы же удерживают всю жидкость внутри специального слоя. Главное его вовремя переодеть. Чтобы не было раздражений, это нужно делать каждые три часа. Кроме этого, когда пелёнки намокают, они становятся грубее. А это может привести к опрелости на коже грудничка, которая в первые месяцы жизни особенно нежная. Поэтому польза подгузников очевидна;

· так называемый парниковый эффект от использования памперсов. Такое суждение неверно. Был проведён ряд дерматологических тестов. После чего было выявлено, что температура тела ребёнка и его половых органов является одинаковой в течение нескольких часов правильного ношения подгузника. С течением времени эта способность “дышать” уменьшается. Поэтому нельзя забывать правило о регулярной его смене. В сильную жару, а также при повышении температуры, желательно воздержаться от одевания подгузника;

· будет сложно приучить ребёнка к горшку. Это тоже миф. Такое суждение может быть действительным, только если одевать памперсы малышу после двух лет. Нужно постепенно стараться переходить на следующий этап развития, однако, без давления на ребёнка. Иначе у него закрепиться негативный опыт, что может сделать адаптацию к горшку более сложной;

· возникновение цистита и прочих болезней мочеполовой системы. Использование подгузников не может этому способствовать. Врачебные исследования свидетельствуют, что такие нарушения могут возникнуть как результат неправильной и плохой гигиены. Чтобы не допустить заболевания, педиатры рекомендуют вовремя сменять памперс и делать очищающие водные процедуры. К тому же это будет хорошей мерой профилактики;

· подгузники могут способствовать развитию бесплодия у мальчиков. Страшилка о том, что лучше держать яички в холоде, а в памперсе они перегреваются. Для этого мифа есть конкретное опровержение. До семи лет сперматозоиды не формируются, соответственно и повредить их нереально.

Слухи и сомнительные рекомендации лучше игнорировать. Польза подгузников неоспорима. При правильном их использовании о вреде можно совеем забыть. Главное выбирать товар хорошего качества, хранить его в сухом месте, регулярно контролировать состояние кожи под памперсом и своевременно его менять. Это обезопасит малыша от разных дерматологических проблем и прочих рисков. А если есть сложности в выборе правильной марки изделия, лучше обратиться за советом к хорошему педиатру либо дерматологу для детей.

 6 
 : Декабрь 08, 2017, 18:41:26  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Прокалывать уши маленьким детям сейчас модно. И если раньше мочки украшали сережками в условиях больницы, то сегодня это можно сделать в любом салоне красоты. Причем проколоть можно не только мочку уха, но и другую его часть, а также пупок или нос. Сверкающие гвоздики в ушах можно увидеть у малюток, не достигших и годовалого возраста. Зачем это нужно и безопасен ли прокол ушей в раннем возрасте?


Специалисты о проколе ушей в раннем возрасте При проколе ушей даже в очень раннем возрасте не будет никаких косметологических проблем, если сделать все правильно, соблюдая санитарные нормы. Очень важно не задеть хрящевую ткань или хрящевой придаток, прокалывая мочку уха. Специалист по пирсингу должен знать анатомию, хорошо владеть техникой, которой он пользуется, иметь сертификат челюстно-лицевого или пластического хирурга.

Если вы решили проколоть уши ребенку, обращайтесь в отделения пластической или челюстно-лицевой хирургии детских больниц. Но едва ли там согласятся прокалывать уши ребенку в возрасте до трех лет. Более того, от прокола ушей порекомендуют воздержаться лет (как минимум) до 10-12. Конечно, запретить родителям никто не может, это всего лишь рекомендации. Косметологи утверждают, что прокол ушей можно делать в любом возрасте, при условии, что это делает медработник, который знает, где можно делать прокол, а где нельзя. Имеется ряд противопоказаний. Это высокая температура, острые заболевания.

Многие специалисты отказываются делать прокол ушей девочкам младше 10 лет. Дело в том, что малышам сложно объяснить, зачем это делается, и почему теребить сережки в ухе не нужно. А годовалый малыш (как правило, родители прокалывают ушки малышкам к первому дню рождения) вообще не может контролировать свои движения в полной мере. И если девочка случайно сделает резкое движение, это может быть чревато разрывом, травмой мочки уха, занесением в ранку инфекции. Но главная причина в том, что уши у ребенка в возрасте до 10-12 лет продолжают расти. Поэтому довольно сложно предположить, где окажется прокол, сделанный в годик, у 20-летней девушки. Если он окажется слишком низко, можно сделать повторный прокол повыше, закрыв сережкой рубец от неудачного первого. А если окажется слишком высоко? Поэтому пусть девочка повзрослеет, и сережки в ушах станут её личным решением.

Большинство мамочек, которые собираются проколоть ушки девочке до трех лет, уверены: прокалывание с помощью пистолета – это быстро, удобно и безболезненно, к тому же, без последствий. Однако в реальности пистолет для пирсинга имеет несколько значительных недостатков. Конечно, все может пройти быстро и без последствий – этому есть немало примеров. Действительно, прокол пистолетом – это быстро, а поэтому не так больно. Но если вы решились проколоть уши крохе, особенно годовалой, важно знать принцип действия пистолета для пирсинга. Сережка-гвоздик во время прокола сразу вставляется в ухо и сразу же закрывается. Кончик этой сережки закруглен и сужен, чтобы он не царапал кожу за ухом. Прокол получается за счет сильного, резкого удара и, как следствие, разрыва кожи мочки уха. Столь грубое вторжение может стать причиной возникновения келоидных рубцов

Ещё один существенный минус пистолета – резкий громкий звук, который может вызвать испуг у ребенка. К тому же, болевой порог у каждого человека разный, и вам не может быть известно заранее, как отреагирует на такой стресс ваша годовалая дочь. Обратите внимание и на то, что пистолет вставляет только сережку-гвоздик. При первом пирсинге такая форма нежелательна, поскольку гвоздик плотно прилегает к уху, с обеих сторон закрывая дырочку. Поэтому антисептический раствор, который следует использовать для гигиены мочки уха в первое время после прокола, может не всегда попадать в образовавшуюся дырочку. Повышается риск возникновения нагноений, покраснений и прочих неприятностей. Сережки в форме подковки или колечка – лучшее решение для детей. Но вставить их можно только при проколе иглой, а это можно сделать только детям постарше.


Почему же детям в раннем возрасте делают прокол ушей именно пистолетом? Потому что это быстро. Даже если малышка начнет проявлять недовольство уже тогда, когда чужая тетя будет ставить точки авторучкой на мочке каждого ушка, все закончится быстро, а ребенка, как правило, можно отвлечь новой игрушкой, мобильным телефоном или ещё чем-нибудь.


Ещё одно существенное преимущество пистолета: он позволяет довести процедуру до конца даже при очень сильном сопротивлении ребенка. А вот прокол с помощью иглы чреват травмой. Ведь траектория движения тела при сильном сопротивлении ребенка – как выстрел в мишень, которая движется. Лучше не рисковать, игла для прокола ушей очень тонкая и острая. Важно обратить внимание на серьги, которые закреплены в пистолете. Как правило, это сережки из стали. Но в первые недели после прокола, когда рана ещё заживает, лучше использовать серьги из титана высокой степени очистки. Если это другие металлы, содержащиеся в них примеси могут стать причиной аллергии. Поэтому оставьте на потом сережки из стали, золота, серебра. В последнее время популярен ещё один способ прокола – с помощью самой сережки, без пистолета. Тут нет резкого громкого хлопка, как при проколе пистолетом, поэтому косметологи часто рекомендуют родителям именно этот способ прокола ушей маленьким девочкам.

 7 
 : Декабрь 07, 2017, 11:27:24  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Лечение бактериальной диареи Бактериальная диарея - самая серьезная. Ее вызывают такие бактерии, как стафилококк, стрептококк и другие. Проявляется подобного рода кишечная инфекция высокой температурой, диареей с кровью или зеленью. Вызывайте врача, увидев такой понос у ребенка! Чем лечить его - назначает только врач! Как правило, заболевание требует антибактериальной терапии и антибиотиков. Часто детей с таким диагнозом отправляют в стационар (заболевание чрезвычайно заразное и опасное для жизни).

Вирусная диарея имеет несколько причин. Она может быть у ребенка из-за перенесенной простуды или как самостоятельная болезнь. Вирусы, попадая в организм, начинают свое развитие в определенной области. Если у ребенка слабый иммунитет, который не в состоянии бороться с болезнью, то инфекция начинает распространяться по всему организму. В этом случае врач назначает противовирусные препараты и пребиотики.

Кишечный грипп Случается и такое, что вирусы воздействуют сразу на кишечник, что проявляется сильной жидкой диареей, рвотой и температурой. Ротавирусная инфекция — так называют данную болезнь. Если вы наблюдаете именно такой понос у ребенка - чем лечить его скажет, опять же, педиатр. Полное выздоровление наступает через 5-10 дней.

Лечение дисбактериоза Дисбактериоз возникает у детей преимущественно после лечения антибиотиками. Но может быть и во время простуды, смены питания и введении прикорма. Если у ребенка понос зеленого цвета, то врачи говорят о дисбактериозе. Лечение будет направлено на восстановление микрофлоры кишечника путем применения полезных бактерий.

Профилактика поноса Самое эффективное средство от поноса для детей — это профилактика. Диарею сложно лечить, она может привести к осложнениям. А вот предотвратить ее не так трудно. Необходимо тщательно обрабатывать продукты перед употреблением и мыть руки после улицы. Прикорм вводить нужно осторожно и постепенно, допустимый по возрасту, маленькими порциями. При простуде малыша нужно сразу начинать лечить противовирусными препаратами, особенно, если у ребенка слабый кишечник. Для предотвращения заболеваний не забывайте укреплять детям иммунитет спортом, закаливанием и витаминами.

 8 
 : Декабрь 07, 2017, 10:35:44  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Под термином «врожденный порок сердца» понимают возникшее внутриутробно нарушение или анатомического строения сердца, или выходящих/впадающих в него сосудов, или клапанов, находящегося между основными сердечными полостями. Может присутствовать сочетание различных дефектов между собой или с аномалиями развития внутренних органов. Выделяют более 100 видов врожденных пороков сердца (ВПС). Одни из них увеличивают количество крови, идущее к легким, другие его уменьшают, третьи не влияют на этот показатель. Кроме того, у каждого порока может быть своя степень выраженности, и это влияет на течение болезни. Поэтому одни аномалии сердца и сосудов видны с рождения и требуют проведения экстренной жизнеспасающей операции, другие протекают не так остро и их лечат медикаментозно (хотя бы некоторое время). В некоторых случаях сердечные пороки проявляются внезапно и не на первом году жизни. Симптомы сердечных пороков варьируются от незначительных до угрожающих жизни. Это обычно учащенное дыхание, приобретение кожей синеватого оттенка, плохой набор веса, быстрая утомляемость при сосании. Для сердечных пороков боль в грудной клетке не характерна.

Немного анатомии и физиологии

Эта информация будет полезна тем, кто хочет понять, почему определенный порок более опасен и почему он имеет именно такие симптомы. Сердце – это орган, выполняющий функцию насоса. Он строится из четырех камер – двух предсердий и двух желудочков. Выполнены они все из трех пластов. Внутренний – эндокард – выполняет перегородки между сердечными камерами: Между предсердием и желудочком они выглядят как клапаны. Они открываются под нажимом крови, поступившей в предсердие, чтобы пропустить ее в желудочек. После того, как кровь перетечет в желудочек, клапанные створки должны сомкнуться и не пропустить кровь обратно в предсердие. Между левыми камерами сердца находится двухстворчатый митральный клапан, между правыми – состоящий из трех лепестков клапан, который так и называется – «трехстворчатый». Два желудочка разделяются межжелудочковой перегородкой – довольно плотной структурой, имеющей толщину 7,5-11 мм, в средине которой – мышечная ткань. Два предсердия разделены межпредсердной перегородкой. Она тоньше межжелудочковой, но, как и последняя, не должна иметь никаких отверстий. Из левого желудочка выходит аорта – крупнейший сосуд диаметром 25-30 мм. Аорта, разветвляясь на множество ветвей меньшего диаметра, отходящих от нее постепенно, по мере появления на ее пути внутренних органов, относит им оксигенированную кровь. Последние ее ветви – это подвздошные артерии. Они питают тазовые органы, а также отдают ветви, идущие к ногам. «Отработанная», бедная кислородом, но с обилием углекислого газа, кровь отходит от всех внутренних органов по венулам, которые впадают в вены. Последние постепенно тоже сливаются воедино: от нижних конечностей, таза, живота собираются в нижнюю полую вену (vena cava); от рук, головы, шеи и легких с бронхами – в верхнюю vena cava. Обе полые вены сверху и снизу впадают в правое предсердие. Полный круг кровь делает за 23-37 секунд. Это – большой круг кровообращения. В его артериях давление выше, чем в таких же сосудах малого круга. Малый, легочной круг кровообращения служит для того, чтобы вся артериальная кровь большого круга могла оксигенироваться – насытиться кислородом. Он берет начало из правого желудочка, который выталкивает кровь в пульмональный ствол, вскоре разветвляющийся на правую (идет к правому легкому) и левую (идет к левому легкому) легочную артерии. Разветвляясь на все более мелкие ветви, артериальные сосуды доходят до альвеол легких. Там они отдают углекислый газ, который человек выдыхает. Кислород попадает не в артериальную, а венозную кровь малого круга. Венулы с венозной кровью сливаются, образуя вены, и последние,  в количестве 4 штук, впадают в левое предсердие. Такой путь (круг) кровь описывает за 4-5 секунд.

Плацентарный круг кровообращения

Пока плод развивается в матке, его легкие не используются, так как нет связи малыша с окружающим воздухом. Но кислород к ребенку все же поступает, и происходит это с помощью плацентарного круга кровообращения. Выглядит он следующим образом: оксигенированная материнская кровь поступает интраплацентарно; из плаценты она идет по пупочной вене, которая разделяется на 2 части: одна идет в нижнюю vena cava и смешивается с кровью нижней половины туловища, которая уже осталась без кислорода; вторая идет к воротной вене, питает важный орган – п ечень, а потом примешивается к крови нижней полой вены; таким образом, по нижней vena cava течет венозно-артериальная кровь; по верхней вена кава течет неоксигенированная кровь; из двух полых вен кровь, как у человека после рождения, поступает в правое предсердие. Но, в отличие от внеутробного кровообращения, правое и левое предсердия сообщаются друг с другом через овальное окно; у плода овальное отверстие широкое: почти вся кровь из правого предсердия поступает в левое, а потом – в левый желудочек; из левого желудочка кровь поступает в аорту; небольшая часть крови идет из правого предсердия в правый желудочек; из правого желудочка кровь попадает в легочной ствол; поскольку легкие спавшиеся, то давление в составляющих легочной ствол артериях выше, поэтому крови приходится сбрасываться в аорту, где давление пока ниже. Происходит это через особый сосуд – боталлов проток, который после рождения должен зарасти. Он впадает в аорту после того, как от нее отойдут артерии к голове и верхним конечностям (то есть последние получают более обогащенную кислородом кровь); 60% кровотока большого круга идет по 2 пупочным артериям (они идут с двух сторон от пупочной вены) к плаценте; 40% крови из большого круга идет к органам нижней части тела. Именно благодаря особенностям строения плацентарного круга, сформированный врожденный порок сердца не приводит к значительному ухудшению состояния ребенка внутриутробно.

Изменения сердечно-сосудистой системе в норме после рождения

Когда ребенок рождается, у него в течение первого года должно закрыться овальное окно – сообщение между предсердиями. Происходит это потому, что при расправлении легких воздухом увеличивается кровоток в легких. В результате увеличивается давление в левом предсердии, и такая «тяга» приводит к закрытию овального окна. Зарастает оно не сразу: чем больше ребенок кричит, плачет, трудится над сосанием (например, при неврологических проблемах или пороках развития, таких как заячья губа), тем дольше в этом месте не образуется прочная соединительная ткань – «заслонка». Относительно боталлова протока ситуация сложнее. Он должен закрываться в первые сутки после рождения, но если в легочной артерии сохраняется повышенное давление, он остается открытым. Этому способствует гипоксия, перенесенная в родах, которая приводит к спазму легочных сосудов. В первые 5-7 суток давление в легочной артерии во время сокращения сердца снижается и должно прийти к норме в течение 2 недель после рождения. Далее оно продолжает снижаться, потому что легочные сосуды подвергаются изменениям: в них уменьшается  утолщенный мышечный слой, исчезают мелкие легочные артерии, часть сосудов выпрямляется (ранее они были извитыми). Кроме того, в легких расширяются альвеолы – основные участки, в которых происходит обмен кислородом между попавшим в легкие воздухом и кровью.

Частота встречаемости врожденных пороков сердца

Врожденный порок сердца у новорожденных встречается в 0,8-1,2%. В 2013 году он был зарегистрирован у 34,3 миллиона людей всего мира. Он составляет от 10 до 30% всех врожденных аномалий развития и стоит на втором месте после пороков развития нервной системы. В зависимости от характера диагностики, врожденные пороки сердца могут быть выявлены в 4 – 75 случаев на 1000 младенцев, рожденных живыми. В 0,6-1,9% они протекают среднетяжело и тяжело. Именно врожденные сердечные пороки – основная причина смерти детей от пороков развития. В 2013 году, например, было зарегистрировано 323 тысячи смертей во всем мире, а в 1990 году – 366 тысяч. И если ребенок с врожденным пороком дожил до 15 лет, то не обязательно, что он его «перерос», и риск тяжелых осложнений теперь снижен. Наиболее часто встречаемые пороки сердца – это: дефект межжелудочковой перегородки (1/5 всех врожденных пороков); дефекты межпредсердной перегородки (10-15% во всей структуре); открытый боталлов проток (10-15% во всей структуре); коарктация аорты; стеноз аорты; стеноз легочной артерии; транспозиция магистральных сосудов. Есть пороки, которые более часто встречаются у мальчиков, есть – характерные больше для девочек, но есть и такие, частота которых приблизительно одинакова у обоих полов. Так, у младенцев мужского пола чаще обнаруживаются стеноз, коарктация аорты, транспозиция магистральных сосудов, общий артериальный ствол, тетрада Фалло, стеноз легочной артерии. У девочек выявляются открытый артериальный проток, дефекты межжелудочковой и межпредсердной перегородки, триада Фалло. Информация о поле формирующегося плода увеличивает вероятность ранней диагностики характерных пороков. Наибольшие опасения в плане возможного наличия таких дефектов имеются у недоношенных детей и таких, которые родились с весом менее 3 кг. Именно такие новорожденные требуют скорейшего выполнения всех диагностических мероприятий, чтобы выявить возможные пороки развития как можно раньше.

 9 
 : Декабрь 06, 2017, 11:42:06  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Дословно термин «гидроцефалия» переводится как «вода в головном мозге». Так и есть. При данной патологии спинномозговая жидкость («вода») в избыточном объеме скапливается в каналах, по которым она должна проходить, омывая головной и спинной мозг. Находиться эти каналы могут или внутри черепа, или практически на выходе из него. Поскольку вода – несжимаемая субстанция, то при увеличении ее объема она будет стараться увеличить объем черепа. У многих новорожденных и детей первых месяцев жизни это возможно, так как не между всеми костями черепа образовались плотные, неразрушимые связи. Когда же избыток жидкости возникает в более старшем возрасте, когда швы уже «запаяны» и родничка нет, он будет «работать» только на повреждение (вымывание под давлением) структур нервной системы. Голова при отсутствии податливых мест черепа увеличиваться не будет. Для терапии патологии очень важно, из-за чего она развилась, где локализуется, какое создает давление. Обнаруженное вовремя (особенно важны плановые осмотры), заболевание имеет больше шансов быть полностью излеченным. Для этого может применяться медикаментозное лечение, а также хирургические методы. Решают вопрос по результатам обследования совместно невролог и нейрохирург. При декомпенсации состояния промедление в выполнении экстренной операции может обернуться гибелью ребенка.

Гидроцефалия возникает тогда, когда нарушается баланс между выработкой спинномозговой жидкости и ее всасыванием. Поясним, что это значит. Головной мозг – цельная, богато кровоснабжаемая структура плотно-эластичных свойств, в которой есть несколько полостей. Они называются желудочками мозга. Их выстилает своеобразный «мох» из сосудов, и именно он (это называется «сплетениями) ответственен за образование спинномозговой жидкости (ликвора). Желудочки сообщаются между собой, и ликвор выходит по ним из вещества мозга. Дальше ему нужно и омыть спинной мозг, и попасть в промежуток между средней и внутренней оболочками, которые покрывают сразу и спинной, и головной мозг. В этом промежутке (он называется субарахноидальным пространством), который есть и в полости черепа, и в позвоночнике, находятся сосуды, которые всасывают ликвор, где к этому моменту уже содержатся отработанные и выделенные мозговыми структурами метаболиты. Далее ликвор должен поступить в особые вены, которые есть в полости черепа. Называются они венозными синусами и особенность их в том, что они не спадаются, имея особое крепление к черепным костям. Всасывание спинномозговой жидкости в венозные синусы зависит от разницы в давлениях: давление в синусах должно быть ниже, чем внутричерепное. Ликвор выполняет следующие функции: будучи несжимаемой жидкостью, предохраняет мозг от травмы; выводит некоторые вещества из обеих частей центральной нервной системы; поддерживает постоянство внутричерепного давления; обеспечивает равновесие между водно-электролитным составом кровеносной системы и данной жидкостью; колебательные движения ликвора влияют на вегетативную нервную систему. Спинномозговая жидкость образуется непрерывно. В зависимости от возраста в сутки ее синтезируется от 40 до 150 мл (для сравнения, у взрослых – до 1,5 л/сутки). В этой жидкости содержится немного лейкоцитов в виде лимфоцитов, определенное количество белка, электролитов. Уровень же газов и сахара коррелирует с содержащимся в крови: например, содержание глюкозы в ликворе должно быть вполовину меньше, чем в крови.

Если происходит нарушение: образования ликвора (синтезируется его избыток); его всасывания; тока ликвора по предназначенным для этого путям, развивается гидроцефалия. В зависимости от уровня, на котором происходит нарушение, а также давления, которое создается при этом в полости черепа, существует классификация заболевания, которую мы рассмотрим ниже. По ней врачи и ориентируются в лечении патологии. Когда нарушается равновесие между образованием и абсорбцией ликвора, или страдает его циркуляция, то для того, чтобы добиться этой абсорбции вообще, ликвор нужно «продавить» в утилизирующие его сосуды, то есть – повысить внутричерепное давление. Это приводит к расширению ликворных пространств. Объем черепа изменить можно только у грудничков первых месяцев жизни (пока есть роднички и не срослись межкостные швы), поэтому расширение пространств, где циркулирует спинномозговая жидкость, вынуждает мозг уменьшаться в размерах. Вначале это происходит за счет эластичности мозга (он сжимается), затем происходит атрофия постоянно сдавливаемых его участков. Это и обусловливает симптомы патологии.

Классификация патологии

По времени возникновения врожденная приобретенная По течению Острая: внутричерепное давлении нарастает быстро, состояние резко (за трое суток или меньше) ухудшается. Подострая: нормальное состояние ухудшается в течение 3-6 месяцев, приводя к тяжелому поражению мозговых структур. Хроническая: внутричерепная гипертензия развивается медленно, за 3-6 месяцев. Эта форма более характерна для открытой гидроцефалии Основные виды по морфологическому критерию Открытая (сообщающаяся) гидроцефалия: в этом случае процессы секреции ликвора и его всасывания не соответствуют друг другу. Желудочки свободно сообщаются между собой и с межоболочечным пространством, в котором происходит всасывание спинномозговой жидкости. Это состояние развивается вследствие: менингитов, саркоидоза, мозгового кровоизлияния, метастазов. Иногда патология развивается вследствие опухоли одного из сосудистых сплетений, которое и вырабатывает ликвор. Закрытая (окклюзионная) гидроцефалия. В этом случае ликворовыводящие пути блокируются на каком-то уровне, из-за чего они оказываются расширенными и разобщенными. Эта форма чаще встречается чаще у детей, протекает хуже. Ее причины: стеноз водопровода, закупорка отверстий Мажанди и Лушка, кисты, кровоизлияния.

Диагностика

Для постановки диагноза нужны следующие исследования: Осмотр невролога, который определяет окружность головы и груди в динамике, тонус мышц, особые рефлексы грудничков и те, которые вызываются с сухожилий. Осмотр окулистом глазного дна, на котором при гидроцефалии выявляется застойный диск зрительного нерва. Нейросонография или «УЗИ через родничок». Это скрининговый метод, выполняемый у детей первых месяцев жизни, пока открыт большой родничок. Он позволяет осмотреть структуры мозга, измерить желудочки. Но диагноз ставится только на основании следующего метода. Магнитно-резонансная томография. Это методика получения послойного изображения каждого участка мозга с помощью особого большого магнита. Она требует неподвижного нахождения в аппарате, поэтому у детей первых 5-6 лет жизни проводится после медицинской седации (наркоза). Компьютерная томография – изучение строения мозга и его структур с помощью рентгеновского излучения. Это менее информативный метод, чем предыдущий. Эхоэнцефалография (УЗИ через кости черепа) и реоэнцефалография (изучение сосудов головного мозга с помощью косвенного метода – электрического тока) для постановки диагноза неинформативны. Электроэнцефалография (методика регистрации электрической активности мозга) помогает только определить судорожную готовность и ту долю мозга, из которой могут исходить «неправильные» волны. Причину заболевания часто также может быть видно при проведении нейросонографии или МРТ головного мозга. Так, они позволяют увидеть аномалии Арнольда-Киарри, синдром Денди-Уоркера, кровоизлияние или опухоль. Уточнить, какая из инфекций вызвала формирование патологии, поможет инфекционист. Для этого он напишет, какие антитела в крови нужно определить (обычно этот анализ называется «TORCH-комплекс» и трактуется не неврологом, но инфекционистом). При подтверждении диагноза «Гидроцефалия» для определения лечебной тактики почти всегда необходимо измерить уровень внутричерепного давления. Делается это только инвазивными способами – при помощи люмбальной (между поясничными позвонками) или вентрикулярной (в области черепа) пункции.

 10 
 : Декабрь 06, 2017, 10:43:16  
Автор Maria1984 - Последний ответ от Maria1984


Что такое плоскостопие?

Плоскостопие – это недуг, при котором в разной степени неправильно формируется свод стопы. В самых сложных случаях совершенно плоская стопа не позволяет равномерно распределять вес тела при ходьбе. Это повлечет за собой:

неправильную осанку и искривление позвоночника;
деформацию суставов и нарушение мышечного развития;
защемление внутренних органов и мягких тканей.
Запущенные формы недуга ведут к значительному уменьшению амортизации ступни, увеличению нагрузки на кости и суставы нижних конечностей, артрозу, артриту и сколиозу, вплоть до появления межпозвоночных грыж.

Причины плоскостопия у детей

Стопа формируется до 14 лет. На протяжении этого срока причиной заболевания могут стать:

нездоровая наследственность;
травмы стоп;
избыточная нагрузка (лишний вес);
слабость и деградация связочных мышц стопы;
рахит;
неудобная и тесная обувь;
чрезмерные занятия видами спорта, связанными с поднятием тяжестей.
Позже причиной деформации детских ступней может стать профессиональная деятельность, подразумевающая длительное время стояния в одном положении.

Виды плоскостопия

Существует несколько разновидностей заболевания.

Поперечное плоскостопие характеризуется уплощением поперечного свода ступни. При этом уменьшается ее длина, а большой палец заметно отклоняется наружу.
При продольном плоскостопии свод стопы уплощается в продольном направлении, смещается пяточная кость и ступня удлиняется.
Травматическое плоскостопие ослабляет связочный аппарат стопы. Характерным признаком является разведение носков в стороны.
При рахитическом плоскостопии ослабевают связки мышц, и костная ткань стопы становится хрупкой.
Статическое плоскостопие характеризуется отечностью голени, болевыми ощущениями на нижней поверхности ступни, голени, коленных и тазобедренных суставах.

Профилактика детского плоскостопия.На что стоит обратить внимание

Самостоятельно диагностировать плоскостопие у ребенка до 5 лет почти невозможно.

Основными признаками заболевания является быстрая утомляемость ног и болезненные ощущения в стопах и икрах. Если ребенок отказывается играть в подвижные игры и регулярно жалуется на боли в ногах, обязательно покажите малыша детскому ортопеду.

Обратите внимание на отпечатки босых ног ребенка. Нанеся слой краски на стопы, поставьте его на чистый лист ватмана. Если внутренняя часть отпечатка не имеет характерного изгиба, скорее всего у ребенка есть нарушения в процессе формирования ступни. Но учтите, что такой "дедовский" метод самостоятельной диагностики не является абсолютно верным, а может быть лишь косвенным подтверждением ваших подозрений по поводу возможного плоскостопия.

Методы профилактики и лечения детского плоскостопия

Для правильного формирования ступни ребенка необходим здоровый режим физических нагрузок. С раннего детства приучайте ребенка к правильному образу жизни и физкультуре. Не допускайте чрезмерных нагрузок. Иногда дети в пылу азарта могут не обращать внимания на усталость ног. Объясните ребенку необходимость отдыха стоп в случае длительных занятий спортом или активных игр.

Упражнения для профилактики плоскостопия

Простые упражнения могут стать действенным оружием в борьбе с коварным заболеванием. Они способствуют укреплению всех мышц ступни и ее правильному формированию. Вот некоторые из них.

В положении "сидя" поочередно отрывайте от пола носки и пятки.
Пальцами ног захватывайте и перекладывайте на другое место мелкие предметы.
Ходите на пятках, на носках, на наружных сторонах ступне

Детский массаж при плоскостопии

После упражнений очень хорошо провести короткий сеанс самомассажа. При этом следует размять всю поверхность стоп. Это способствует притоку крови и укреплению мышц. Для этих же целей можно использовать массажный детский коврик от плоскостопия, по которому лучше ходить босиком. Выезжая на природу, разрешайте ребенку ходить босиком по песку и траве, предварительно убедившись в отсутствии колющих и режущих предметов на выбранном участке.

Страниц: [1] 2 3 ... 10
Реклама в Смоленске, создание и продвижение сайтов