Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Советы психолога родителям детей младшего школьного возраста  (Прочитано 691 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 3357
    • Просмотр профиля


Младшие школьники
Интерес к учёбе может снизить и чрезмерный контроль: постарайтесь не жить жизнью ребёнка, не контролировать каждый его шаг. Для формирования внутренней мотивации школьнику полезна самостоятельность: не делайте за него уроки, помогайте только при необходимости. Ребёнок должен учиться не по принуждению,  осознавать, что это его обязанность, работа. Важна и атмосфера в семье: нечестно требовать от ребёнка трудолюбия, если вы сами его не демонстрируете.

Приучать ребёнка к организованности лучше с раннего школьного возраста: у него должно быть своё рабочее место, часы тишины для уроков и время для игр. Дети не умеют самостоятельно распределять время, поэтому задача родителей — организовать день так, чтобы уместить все занятия, обязательно выделив время для отдыха и игр. Не стоит бесконечно торопить ребёнка: редкие опоздания допустимы и учат принимать потери.   

Постарайтесь не требовать слишком многого: пожелания к успеваемости должны быть адекватными. Помните, что ребёнок идёт в школу учиться и познавать, а не получать пятёрки. Завышенные ожидания могут сформировать у школьника ожидание неудачи. Если он боится вас разочаровать, может прибегнуть ко лжи про оценки.

При возникновении сложностей в детском коллективе постарайтесь понять, как в целом выглядит ситуация. Избирательность в общении и отсутствие лидерских качеств у ребёнка — это норма. Если же младший школьник выделен из коллектива, у него нет друзей и отношения не складываются ни с кем, то это сигнал родителям о проблемах с социализацией. В этом случае может потребоваться помощь психолога или врача. Переводить ребёнка в другую школу стоит только в случае крайней необходимости: ему придётся заново привыкать к людям, выстраивать отношения.
Страниц: [1]   Вверх