Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: К какому типу личности относится Ваш ребенок?  (Прочитано 1122 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Online Online
  • Сообщений: 3357
    • Просмотр профиля


Все дети абсолютно разные
Кто-то улавливает все на лету, а кому-то нужно объяснять все не один раз. Один ребенок быстро схватывает информацию, другой долго не может ничего понять. Это происходит не от глупости, а, возможно, от неправильного подхода к обучению.
Разность восприятия зависит от того, какое полушарие мозга является доминирующим. Правое полушарие отвечает за интуицию, воображение, новые данные поступают сюда как единое целое и не делятся. Оно отвечает за возможность творить, рисовать, воспринимать музыку. Левое полушарие является аналитическим, оно работает с новой информацией по частям. Отвечает за возможность воспринимать речь и говорить, уметь считать. Левое полушарие у людей обычно преобладает над правым, за исключением левшей. Встречаются правши с доминирующим правым полушарием, они могут одинаково работать обеими руками. Воздействие полушарий мозга друг на друга определяет какой склад ума будет у человека - математический или гуманитарный. Поэтому и подход к обучению детей должен отличаться. Один ребенок умеет лепить из пластилина, другому легко даются музыкальные ноты, третий дружит со схемами и числами. Учить ребенка читать нужно руководствуясь особенностями его мышления. Подобрать интересную книгу именно для своего ребенка, а не следовать моде. Если способ обучения будет подобран не правильно, это может привить отвращение к чтению. Не стоит насильно подгонять ребенка под общие рамки, принося в жертву его собственные желания и возможности.

Типы личности
По типу восприятия специалисты выделяют 4 типа личности детей:

Ребенок слова. У такого малыша чаще преобладает правое полушарие. Он очень общителен и начинает говорить раньше своих сверстников, причем сразу целые слова. Для обучения ребенка словам подходит метод Домана. Малыш обычно рано начинает читать, и не по слогам, а целые слова. Поэтому методы, когда слова расчленяются, не подходят. Хорошо, если родители сами будут часто вслух читать ребенку, он без проблем запомнит информацию и вскоре сам научится соотносить звуки и буквы. Часто дети слова пишут правильно на интуитивном уровне, даже не читая правила. Чтобы не убить эту способность, не заставляйте его зубрить орфографию, он и так с ней справится. В тоже время с грамматикой могут возникнуть сложности. Лучше всего ребенок данного типа усвоит что-то новое, если сам будет читать учебник или книгу. Ему абсолютно неважно что читать, понравится все. Дети часто начинают представлять себя героями книги и уходить в мир, повествуемый в ней. В этом нет ничего тревожного, не переживайте. Помогите в выборе профессии ребенка, сам он может менять желания в зависимости от прочитанной книги. При правильном обучении он может стать врачом, биологом или реализовать себя на работе, связанной с общением. Ребенок слова очень доверчив, но в тоже время может хорошо сочинять и обманывать. Ему может поверить даже самый опытный взрослый. Врунишки иногда и сами верят в то, что говорят. Если их окружение будет благоприятным, со временем это пройдет. Азартность – это не про детей слова, она у них напрочь отсутствует, в них нет желания соревноваться. Спортсмен из такого ребенка вряд ли получится. Такие дети могут сосредотачиваться на чем-то довольно длительное время.

Ребенок знака. У такого малыша чаще преобладает левое полушарие. Речь к нему приходит поздно, но читать ему надо. Позже он расскажет Вам книжку наизусть, которую давным-давно читали. Ребенку знака тяжело научится читать, в обучении поможет логика, с ней у него все в порядке. Система Зайцева подходит для обучения таких детей. Они не любят читать стихи (возможно эта любовь появится в отроческие годы), им больше по душе детективы и приключения, энциклопедии. Научной литературой увлекаться не стоит, чтобы ребенок не разучился проявлять эмоции и чувства, пусть иногда погружается в мир сказочных героев. Схемы и графики помогут обучить ребенка, однако, он может ошибаться в расчетах из-за нежелания что-то зубрить. В комнате малыша всегда будут валяться разобранные на детали игрушки, а может и калькулятор или папин новый телефон. Чтобы не допустить негативных последствий от интереса к розеткам и выключателям, запишите малыша в кружок маленьких изобретателей. Дети знака могут быть хороши не только в технических науках. Например, многие известные композиторы люди знака. Логические головоломки и игры будут в приоритете у такого ребенка, научите его играть в шахматы. Азартность – это про детей знака, они могут стать отличными спортсменами. Как ни странно, но ребенок знака может быть большим романтиком и исследователем. Ему понравится в кружке юных геологов. Ребенок знака недоверчив, поэтому долго рассказывать сказки ему не получится, он всю информацию проверит в справочнике или научном издании. Только родителям кажется, что в комнате ребенка бардак. Сам он считает, что все лежит как положено, поэтому нет худшего испытания чем просьба сложить все по местам. Детям знака характерна пунктуальность, правдивость, исполнительность. Все слова они воспринимают всерьез, поэтому будьте осторожны в своих выражениях.

Ребенок звука. Это особая категория. Он с рождения музыкален и артистичен. Может играть разные роли перед разными членами семьи. Он рано начинает говорить, но может делать это не правильно и быть частым гостем у логопеда. Чтение вслух очень ему по душе, нравится слушать музыку и аудиокниги. Сам же он не будет стремиться научиться читать. Ему тяжеловато ассоциировать звуки с написанными буквами, подойдут методики, где нужно пропевать буквы. Рано или поздно ребенок звука научится читать, но может быть будет делать это немного хуже остальных. Ребенок звука с рождения актер, поэтому придумайте с ним спектакль, пусть он сам изучит сценарий и распределит роли. Из-за особенности нервной системы такие дети весьма консервативны, у них тонкая и ранимая душевная организация. Детективы и страшилки читать им не нравится, а вот поэзия и простые детские книжки по душе. Ребенок звука может отставать от остальных в развитии интеллекта, творческая натура не разбирается в аналитике и логике. Но с возрастом этот ребенок может догнать сверстников в развитии, а иногда и опередить их. Здесь главное не развеять уверенность в себе и не развить комплекс неполноценности. В школе он может улавливать объяснения преподавателя на лету, но не справляться с самостоятельной работой и письменным заданием. Музыка у ребенка звука в крови, поэтому он с радостью будет ходить в музыкальную школу, такие дети там нарасхват. Но будьте осторожны, преподаватели будут стремиться сделать ребенка великим музыкантом и давать высокую нагрузку. Можно записать ребенка на детский хоровой или танцевальный кружок. Для детей звука весь мир театр, а он в нем актер. Вы часто будете приглашаться на домашние спектакли и концерты. Также такие дети любят играть в куклы. Ребенку звука конечно же подойдет творческая профессия, но также он может быть хорошим адвокатом или журналистом. Если ему не будет привита ненависть к школе, то он закончит ее с неплохими оценками. Главное оказать ему поддержку и помощь.

Ребенок цвета. Это человек рисующий везде и всегда. Он проживает жизнь вместе с объемом и цветом. Может показаться странным, что такие дети плохо рисуют, но на самом деле они просто не пытаются детализировать образы и искать сходство с настоящими объектами и предметами. У них абстрактное мышление может сохраняться долгое время, если этому не мешать. Ребенок цвета не спешит начинать говорить, для него это не самое важное. Но из-за любви к рисованию у него очень хорошо развита мелкая моторика, а это влияет на развитие мозга и способность разговаривать. Как правило, дефектов речи у них не наблюдается, они также без проблем научатся писать и читать. Всему этому научиться помогут книги с картинками. Информация воспринимается лучше с помощью ярких наглядных образов, чем звуковых. Схемы и графики, логика не очень нравятся детям цвета. Они не очень любят читать, чаще они черпают в книгах вдохновение. Поэтому чем больше там будет иллюстраций, тем лучше. Часто малышу кажется, что рисунки не достаточно красивые, тогда он сам начнет их корректировать своими карандашами. Не сердитесь на него за это. Дети цвета любят что-то делать своими руками. Когда такой малыш покажет свое творение, Вы должны обязательно восхититься шедевром и похвалить ребенка.
Страниц: [1]   Вверх