Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Система образования  (Прочитано 5541 раз)

Маша

  • Новичок
  • *
  • Карма: +1/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
Система образования
« : Апрель 30, 2010, 15:48:11 »
Вот нашла по системе современного образования, давно слышала про реформу 80-х годов по снижению уровня образования, но мало кто открыто про это пишет.


«Безграмотное население - это мина замедленного действия»

Все мы родом из детства. А наше детство прошло в стенах родной школы и нас учили прекрасные учителя, которые постоянно что-то сеют: и разумное, и доброе, и вечное. Но может быть пора задать детский вопрос: Почему?
Почему дети, получившие фундаментальное образование, став взрослыми, оказались способны лишь на то, чтобы в лучшем случае уехать за границу, в худшем – стать бомжами? Почему бывшие пионеры и комсомольцы стали родителями миллионов беспризорных?
Министры, мечущиеся в поисках правильного решения, депутаты, неспособные решать проблемы страны, органы МСУ, неизвестно для чего существующие, бюрократический аппарат, разрастающийся раковой опухолью на теле народа, бомжи, копающиеся в помойках.… Все это продукт нашего фундаментального образования. Чтобы обеспечить работой милицию, прокуроров, судей, надо подготовить не одну сотню преступников. И этим тоже занимается школа.
Мы жалуемся на плохие учебники, но пишут-то их люди, получившие прекрасное образование. Совхозы развалились, селяне обнищали - но ведь все жители нашей страны, в том числе и сельские, получили образование на порядок выше того, которое получали дети довоенной России.
После развала Советского Союза и свержения компартии все дружными рядами потянулись в церковь, забыв, что все это уже было: изучение Закона Божьего еще никого не останавливало. Что же нас так непреодолимо тянет к старым граблям-то? Может, не таким уж и фундаментальным было наше образование, если мы хватаемся за религию, как тонущий за соломинку?
Не пора ли задуматься, какая мина замедленного действия была заложена в фундаменте нашего общества – образовании?
От худого семени не жди доброго племени.
Что посеешь, то и пожнешь.
Мы в ответе за тех, кого приручили.
В ответе ли система образования за то, что произошло и происходит в стране?

Ответ:


В ответе ли система образования за то, что произошло и происходит в стране? И да, и нет! Система образования - это, как обменные процессы в организме, она есть часть целого. И то, что произошло в России, скорее всего связано с чистоплюйством интеллигенции, с обывательским отношением к жизни, не только в стране и мире, а и к своей собственной.
И тянется это с дореволюционных времен! Как и каким образом укоренилась в сознании российской интеллигенции установка - недостойно ввязываться в разборки, наша роль стороннего наблюдателя; третейского судьи; мы не критикуем власть; мы согласны с той ролью и тем местом, которое нам определено!
Поэтому большинство из нас сочли неловким заниматься политикой. Простите, уважаемые коллеги, но даже читая блог, не многие из Вас решаются написать в него. Не для президента, а для консолидации взглядов!
Вот это, Любава, и произошло в 80 годы, когда группа Андропов, Черненко и Алиев, вместе с РАН - решила снизить уровень образования в стране, чтобы люди не страдали от собственной нереализованности.
Почему называю РАН, да только потому, что никто открыто не стал этому сопротивляться! Все проглотили пилюлю, в надежде, что это их не коснется!
И под лозунгом - "Зачем изобретать велосипед - купи и катайся!" - началась борьба с эмпиризмом (опытным путем познания мира). Ученые стали говорить об эффективности педагогического процесса, о непродуктивности житейского опыта, о новых формах мыслительных процессов, об алгоритмизации процессов познания. Убрали эту шелуху, в виде лабораторных, лишних практических работ, и право, зачем пачкать руки нашим детишкам, лучше - наизусть: как пропалывать картошку, как сшить юбку, сварить борщ. Зачем собирать электрическую цепь, для этого в стране учат электриков.
И как-то незаметно для Всех, появилась таблица сложения - наизусть! И никто не кричал, никто не возмущался, и не связывал - этой малости - с распадом советской математической школы.

Именно с этим связан отказ от проблемно-поисковых методов в обучении - они не способствовали интенсификации процессов обучения.
Но на поверку оказалось, что обессмысленное, формальное сознание не способно к элементарным умозаключениям, оно не может взять на себя ответственность за свои поступки, оно дезориентировано, а это привело к массовому алкоголизму и наркомании.
Ушли отцы, но в РАН пришли их дети и внуки. Именно поэтому продвигается компетентный подход в обучении, при котором необходимо быть только осведомленным, думать некогда, и как говорит наш легендарный министр образования - "должны уметь правильно отвечать на четко поставленные вопросы".
Пресловутое ЕГЭ - грустное следствие интенсификации в образовательной среде.
Поэтому, обозначенная цель образовательной системы - развитие творческой индивидуальности, априори, прекрасна!
Но это потребует от педагогов смены системы ценностных установок, а любой психолог Вам скажет, что без потрясений - ценностные установки не меняются. Развитие творческой индивидуальности, как образовательная задача, требует совершенно иного подхода к ребенку, он становится целью и ценностью образовательного процесса, а не умение быстро, до автоматизма, отвечать на правильно поставленные вопросы.
Это обстоятельство потребует создать систему переподготовки педагогических кадров на совершенно иных принципах, однако, глядя на то, каким образом это делается, приходишь в легкое уныние.
Остается последняя надежда - на творческие силы народа!
Родители - все равно платят репетиторам, платят за посещение английской, музыкальной, шахматной, художественной школ, таская детей через весь город. Но это все можно совместить на территории вашего класса, вы сможете выбирать учителя дополнительного образования. Выгоды: Стоимость обучения уменьшается минимум в 10 раз; у детей возникает возможность общаться в классе по-поводу этого содержания; и учитель, и Вы - имеете возможность контролировать и направлять деятельность специалистов в нужное русло.


splysha

  • Новичок
  • *
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 1
    • Просмотр профиля
Re: Система образования
« Ответ #1 : Ноябрь 18, 2010, 01:26:52 »
Интересная статья... Страшновато становится за своего ребенка: ты в него вкладываешь, с ним песенки поешь, сказки сочиняешь, плюшки печешь, к школе готовишь, а потом - косность мозга? нереализованные способности? Что делать?

Woobicync

  • Новичок
  • *
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 5
    • Просмотр профиля
Система образования
« Ответ #2 : Апрель 23, 2011, 02:16:47 »
Ненадо косить систему образования под западную. У нас запад? Нет. Ну и нефиг копировать чужой труд. Школьная система по выбору профила несомненно лучьше на западе, но вот ВУЗ и СУЗовские системы это просто пипец. Бакалвриат тоже не самая лучьшая вещь. И до него так же можно было отучитсья на бакалавла или магистра, но тебя никто не "заставлял", ты мог спокойно получить образование в 5 курсов и идти работать.

ЗЫ Бил Гейтс вобще образование в прошлом или позопрошлом году получил, тем не менее специальс не плохой :

Максим

  • Новичок
  • *
  • Карма: +1/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 33
  • Создан дарить тепло
    • Просмотр профиля
Re: Система образования
« Ответ #3 : Апрель 25, 2011, 15:55:49 »
ребята, Вы немного, видимо, не догоняете :wave:

Вся фишка в Болонском соглашении и желании вступить в ВТО (хотя оно нам нафик не надо :biggrin:, это больше европейцам надо :biggrin:)

Так вот, это соглашение, в котором в том числе говорится и о 3-х уровневой системе образования, мы подписали (или вступили) ещё в прошлом веке! Вот теперь и мучаемся.

А вступление в ВТО тоже то ещё кидалово. Для того, что бы на впустили, мы должны:
1. Добить своё образование переходом на Европейскую систему
2. Отказаться от сельского хозяйства
3. Выполнить ряд мероприятий, которые добьют нашу НАУКУ
и прочий бред :blink:

Светлана

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +45/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 523
  • Весь мир в твоих руках. Стоит только поверить.....
    • Просмотр профиля
Re: Система образования
« Ответ #4 : Июнь 04, 2011, 21:46:43 »
при чем тут ВТО.
это план нашего правительства- стадом легче управлять , чем умами
Страниц: [1]   Вверх