Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Как воспитать книголюба  (Прочитано 220 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 3346
    • Просмотр профиля
Как воспитать книголюба
« : Октябрь 20, 2022, 18:15:56 »


Жизнь современных детей буквально с первых дней окружена всевозможными гаджетами, которые помогают занять ребенка и обеспечивают его досуг. Поэтому очень часто можно услышать сетования родителей на то, что ребенок не хочет читать, предпочитая лучше поиграть в компьютер или планшет. При этом чтение — это жизненная необходимость для всех поколений во все времена. И речь не только об умении прочитать название улицы или инструкции к какому-либо гаджету. Чтение помогает ребенку расширять словарный запас, который, в свою очередь, облегчает обучение в школе.

Как помочь современным детям полюбить книги? Все банально: нужно как можно больше читать вместе с ребенком, обсуждать прочитанное и вообще много разговаривать. Эти советы применимы ко всем возрастам, даже к малышам, так как положительное влияние книги на развитие речи начинается с самого рождения. Причем если вы хотите, чтобы в будущем ваш ребенок владел также английским или каким-либо другим языком, то читать с ним книги тоже лучше на разных языках с самых первых дней.

От 0 до года

Конечно, в таком возрасте дети мало что понимают хоть на русском, хоть на любом другом языке. Поэтому с малышами важно не столько прям читать и понимать смысл, сколько вместе рассматривать картинки, описывать их ребенку, вместе изучать книги. Так ребенок привыкнет к книге как к важному и интересному предмету, и эта заинтересованность будет расти вместе с ним.

Преимущество стоит отдавать твердым картонным книгам с плотными страницами или мягким, где страницы шуршат, на них можно нажимать, кусать и т.д. Ребенку будет интересно самому переворачивать страницы и помимо читательского опыта такие книги подарят малышу интересный опыт тактильных ощущений.

От 1 до 3 лет


В этом возрасте детям все еще важны тактильные ощущения, плюс нужно подключить всевозможные упражнения для кистей рук, которые способствуют развитию речи. Поэтому выбирайте для изучения интерактивные книги, в которых различные детали двигаются, раскрываются, крутятся и т.д. Обращайте внимание и на качество печати: цвета должны быть яркими, но не кричащими, иллюстрации большими, а подписи к ним наоборот — короткими.

Постарайтесь увлечь ребенка выразительным чтением: читайте разными голосами, подключайте жесты, звуки. И привлекайте ребенка к игре: пусть он тоже умывается, как котенок из книжки, или танцует, как дети на новогоднем утреннике. Поощряйте ребенка заканчивать предложения самому, если книгу вы читаете уже не первый раз, специально делайте паузы в чтении, чтобы малыш включался в игру.

Пусть ребенок говорит по ходу чтения, так у вас лучше получится завоевать его полное внимание. Например, останавливайтесь и спрашивайте простые вопросы: “Кто это?” или “Что это?”. После того, как ребенок ответит, похвалите его и проговорите еще раз его ответ, перефразировав его. Например: “Молодец! Это облако. Пушистое белое облако”. А по мере развития словарного запаса малыша больше спрашивайте, что случилось с героями книги, почему и т.д. Так помимо развития речи вы будете стимулировать и развитие фантазии ребенка.

Начинать занятия с малышами нужно от 5-10 минут в день, постепенно увеличивая это время.

От 4 до 5 лет


В этом возрасте ребенку важно чувствовать сопричастность, поэтому старайтесь выбирать книги, в которых повествование ведется о детях подобного возраста или о животных. Хорошо подойдут книги, в которых рассказывается о различных ситуациях из привычной малышу повседневной жизни, например, о походе в зоопарк или случае в детском саду, а также о том, как делаются или работают интересные ему вещи (машины, приборы, как устроено наше тело и т.д).

Просите ребенка читать вслух, помогайте ему выделять интонации. Связывайте прочитанное с реальной жизнью, например: “Смотри, кот из книжки очень похож на нашего Ваську, только в книжке он черный, а у наш — рыжий!” или “И на тебе сегодня рубашка, прям как у мальчика из книжки!”.

Задавайте ребенку вопросы о прочитанном, обсуждайте разные ситуации, которые произошли с героями книги и придумывайте им другое развитие. Пусть и ребенок придумывает для вас вопросы по содержанию книжки и, например, проверяет, насколько внимательно вы слушали.

Поставьте книги в такое место, чтобы у ребенка был к нему доступ и он сам мог выбирать, какую книжку будет читать сегодня. Не обязательно заставлять его дочитывать сначала одну историю, а только потом переходить к другой — можно брать книги по настроению, но прежде чем приступить к чтению, вспомнить, на чем вы остановились в прошлый раз и какой был сюжет.

Страниц: [1]   Вверх