Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Детские истерики: причины и реагирование  (Прочитано 223 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 3346
    • Просмотр профиля


Истерика у ребёнка — это сильная эмоциональная реакция в ответ на фрустрацию (невозможность достичь желаемого).

Истерики возникают у большинства детей как один из способов эмоционального реагирования. А вот станет ли этот способ регулярным — во многом зависит от взрослых.

Есть разные классификации истерик, я бы предложила такие варианты:

Непреднамеренная истерика — как ответ на чрезмерное физическое/психическое перенапряжение.

Чем младше ребенок, тем чаще истерики происходят из-за незрелости нервной системы.

▪️Наблюдайте за ребёнком, чтобы знать комфортный для него уровень нагрузки

▪️не перегружайте малыша впечатлениями

▪️контролируйте режим дня, не допускайте перевозбуждения/перенапряжения/перегрузки

▪️готовьте ребёнка к происходящим событиям заранее

▪️сбалансируйте режим нагрузок и отдыха

▪️предъявляйте ребёнку адекватные требования, реалистичные ожидания.

Непреднамеренная истерика — как ответ на фрустрацию у маленьких детей, своеобразная «проба пера»: ребенок просто выражает сиюминутные эмоции, он не умеет реагировать иначе.

▪️Если вы уже сказали «нет» — не меняйте своё решение в страхе от реакции ребёнка

▪️не уделяйте лишнего внимания происходящему; если надо, уберите от ребёнка всех зрителей

▪️подождите, пока ребенок это переживёт, оставаясь рядом или отойдя в сторону

▪️что-то говорить, объяснять и воспитывать в этот момент не нужно и, откровенно говоря, бесполезно.

Преднамеренная истерика — как способ получить желаемое. В этом случае ребенок не входит искренне в ту интенсивность эмоций, которая характерна для истерики, а просто изображает её.

Истерика как закрепленная реакция - отличается от предыдущего варианта тем, что ребенок не изображает, а искренне испытывает неадекватный эмоциональный диапазон, не отдает себе отчета в происходящем, не имеет ресурса и навыка успокоения.

- Как правило, эти два варианта закрепляются благодаря положительной реакции взрослых. То есть в ответ на истерику ребенок получает желаемое и/или очень много внимания. В итоге, истерика становится отличным механизмом, который работает.

В данном случае нужно помочь ребёнку уйти от закреплённой реакции и приобрести новые способы реагирования. Это как раз та ситуация, с которой можно и действительно полезно обратиться к психологу.

Реакция на безысходность. Не всегда принимает интенсивность истерики, но имеет место быть. В теории привязанности называется "слезами тщетности".

- если ребенок готов вас слушать в этот момент, то стоит обозначить, объяснить и принять эмоции ребёнка, возможно, придумать способы совладания

- если нет, то позвольте ребёнку просто пережить это, не осуждая его реакцию, не запрещая и не уделяя ей много внимания

- при желании ребёнка ситуацию можно обсудить позже в спокойной обстановке, но настаивать на этом не стоит.

Как правило, истерики возникают у ребёнка впервые в возрасте 1-3 года и зависят от индивидуальных особенностей ребёнка и обстоятельств внешней среды.

Помните, что у истерики есть два момента: когда становится понятно, что она вот-вот наступит, и когда она уже наступила.

В первый момент можно:

-попробовать переключить внимание ребёнка

-применить методы эмоционального контейнирования

-предложить способы совладания (виртуальное исполнение желания, договоренность о возможности исполнения).

Во второй момент нужно:

-минимизировать количество зрителей, если это общественное место - спокойно, но оперативно удалить ребёнка оттуда

- уделять происходящему минимальное количество внимания

- самим оставаться спокойными!

НЕ нужно пытаться что-то объяснить, успокоить или воспитывать.

Когда ребенок успокоится, обсуждать произошедшее не обязательно; ругать- тем более. Просто продолжайте общаться.

Всё вышеперечисленное поможет вам не закрепить истерику в качестве базовой реакции на происходящее у ребёнка.

Что помогает ребёнку реже впадать в истерики?

Адекватные границы, четкие аргументированные и понятные правила, возможность в соответствии с возрастом проявлять свою волю.
Страниц: [1]   Вверх