Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Методичка для родителей: как говорить с детьми о деньгах  (Прочитано 230 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 3346
    • Просмотр профиля


Ребенок хочет что-то прямо сейчас. Покупать или нет?
На мой взгляд, ребенок не должен получать все в тот момент, когда ему это захотелось. Таким образом дети не учатся ждать и  прилагать усилия для достижения цели. Я за баланс. Если есть возможность – не нужно ущемлять ребенка на ровном месте. А с другой стороны, пусть все покупки будут рациональными.

Я, например, не покупаю своему девятилетнему ребенку iPhone, потому что я не вижу в этом смысла, для меня трата денег должна быть осмысленной. Если ребенок готов сделать презентацию и убедить, что ему очень нужен iPhone, пусть пробует. Будет интересно послушать его аргументы.

 
Правильно ли платить за оценки или домашние обязанности?
Я не сторонник платить за оценки и за домашние обязанности. Это плохо, потому что ведет к подмене мотива на цель, то есть ребенок начинает не учиться, а зарабатывать. Ну и в долгосрочной перспективе это не работает. Ваша задача – сделать так, чтобы он хотел учиться и развиваться. А он лишь будет хотеть деньги за оценки – это совсем другой мотив. То же самое с домашними обязанностями. Есть круг домашних обязанностей, которые выполняют все члены семьи, и в него нужно вовлекать детей. 


«Это не твои деньги, а наши», – можно ли так говорить ребенку?
Зависит от ситуации. Если вы используете этот аргумент в споре, это плохая идея. Ребенок, честно говоря, и без вас это знает. Если вы пытаетесь забрать его накопления, то вы неправы, потому что его накопления принадлежат ему. Несмотря на то, что изначально их заработали вы. Для него есть неоспоримый факт: все деньги, на которые вы живете, зарабатывают родители. Часть от этой суммы идет на нужды ребенка, но родители, прежде всего, решают судьбу всех доходов.

Конфликт на этой почве – хороший повод побеседовать, как вообще зарабатываются и распределяются деньги, и поделиться своим представлением.

Но прежде чем разговаривать с ребенком, хорошо бы взрослым самим разобраться со своими «тараканами»: сформулировать свои отношения с деньгами, выработать нормы вашей семьи и задуматься о целях – что вы хотите донести до детей.

Есть одно важное правило: если вы требуете от детей того, чего не делаете сами, можете не надеяться на результат. В ином случае у вас появляется шанс. Поэтому если хотите грамотных финансовых стратегий от ребенка, учитесь им сами. 

Кажется, пришло время давать карманные деньги. Как это делать?
Во-первых, поднимайте эту тему, когда есть запрос. Во-вторых, определитесь для себя, зачем вы даете карманные деньги. Обычно так родители реагируют на нужды ребенка и учат его пользоваться деньгами. Я придерживаюсь следующих правил: то, что вы ему выдали, – это уже не ваши деньги, а его. И ему решать, как ими распоряжаться. Даже если он все потратит на чипсы. Здесь, конечно, важно оговориться, что это не касается ситуаций, которые угрожают жизни.

Если вы хотите научить ребенка считать, копить, планировать расходы, карманных денег не должно быть много. И про это нужно много разговаривать. Я не сторонник ситуаций, когда обязательные расходы (вроде денег на проезд или оплату связи) тоже считаются карманными. Все-таки карманные – это свободные деньги, которые ребенок может потратить на «хотелки».

Вы сами определяете, что оплачиваете сами, а что покупает ребенок. Например, игрушки мы просто так не покупаем, а дарим. Если хочешь их вне праздников – у тебя есть карманные. Или мы не покупаем сладости домой, но можешь сам себе их позволить, если есть желание. Карманные в зависимости от возраста выдаются раз в какой-то период, и не стоит потом, что называется, «докидывать ребенку деньжат». Хотя бывают, конечно, экстра-случаи. Например, парень-подросток хочет пригласить девочку в кафе и просит на это денег. В первый раз можно помочь, а потом побеседовать, как он может сам решать этот вопрос.

Есть книга «Пес по кличке Мани» Бодо Шефера. Она скорее про отношение к деньгам в целом. Ребенку 12+ будет интересно.

Страниц: [1]   Вверх