Группа исследователей из Германии совместно с коллегами из Великобритании провела эксперимент и пришла к выводу, что младенцам для укрепления памяти достаточно минимум полчаса дневного сна.
Так, специалистами из университета Шеффилда и Рура был проведен эксперимент, для участия в котором были приглашены 216 младенцев в возрасте до оного года. Эксперты предлагали детям игры с прикрепленными к руке куклами. Игра состояла в том, что малышам нужно было найти приз, который заблаговременно был спрятан в кукле.
После проведения игры одна группа детей укладывалась спать на 4 часа, а другая группа младенцев спала менее получаса. Спустя 24 часа деткам предлагалось повторить игру. Оказывается, что те дети, которые после выполнения задания ложились отдыхать на длительное время, на следующий день намного лучше справлялись с выполнением задания, чем те дети, которые спали меньше 30 минут.
Специалисты пришли к выводу, что развивающие игры прямо перед сном ребенок усваивает намного лучше, чем после сна. Поэтому родителям рекомендуют читать книги детям именно перед сном.
Но, исследования в этой области еще не совсем точные, поскольку ученые не могут определить какой должна быть продолжительность сна ребенка для развития памяти. Кроме того коллеги ученых, которые проводили эксперимент, ставят под сомнение все полученные результаты.
В частности, по мнению специалиста по сну из университета графства Суррей профессора Дерк-Ян Дейк абсурдным является заключение о том, что человек учится тогда, когда испытывает необходимость поспать. К тому же тот факт, что на одних этапах жизни сон для ребенка важнее, чем на других пока не доказан.
Поэтому ученым предстоит провести не одно исследование в области определения важности дневного сна в развитии памяти малышей.