Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
  • Смолмама: Форум Смоленских мам
Просмотр сообщений
Здесь вы можете посмотреть сообщения оставленные пользователем.
  Сообщения   Показать темы   Показать вложения  

  Показать темы - Tqamara
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8
91  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские причиндалы / Детские стульчики – как выбрать оптимальный вариант : Июль 28, 2010, 10:14:01


Всем родителям известно, что для правильного формирования и развития опорно-двигательной системы малыша очень важна правильная детская мебель. Одним из первых лично детских посадочных мест является детский стульчик для кормления.

Сейчас детские магазины предоставляют огромный выбор подобных приспособлений самых разных видов и форм. Как же не растеряться и выбрать самый лучший, самый удобный вариант? Ведь стоят такие стульчики довольно дорого и менять их часто не хочется!

Вот несколько общих рекомендаций, которые помогут выбрать оптимальный вариант.

   1. Материал. Сейчас в магазинах есть пластиковые и деревянные стульчики. Конечно, пластиковые легче, их проще мыть и переносить с места на место. Однако, качество пластмассы часто оставляет желать лучшего. Деревянные гораздо экологичнее, материал этот более качественный, более долговечный. С другой стороны, такие стульчики более тяжелые, занимают больше места и их сложнее содержать в чистоте. Оптимальным вариантом будет комбинированный стульчик: основная конструкция делается из дерева, а съемный столик для тарелок – из пластмассы.

   2. Форма. В продаже имеется широкий выбор стульчиков разных конструкций: складные, стационарные и стульчики-трансформеры со съемными столиками, превращающиеся в отдельную парту и стульчик для малыша. Если позволяют габариты кухни, лучше выбрать стульчик-трансформер – он прослужит дольше и будет более многофункциональным.

   3. Съемный столик. Обязательно нужно обратить внимание на то, насколько легко и удобно отстегивается столик. Он так же должен быть достаточно большого размера, чтобы помещались и тарелка, и чашка, и другие вещи. Так же стоит обратить внимание на наличие бортиков на столике – они помогут сохранить чистоту кухонного пола и маминой одежды, т.к. разлитые суп, каша и чай останутся лишь на столе.

   4. Безопасность. Считается, что детские стульчики для кормления начинают использовать с того времени, как малыш научится самостоятельно сидеть. Естественно, маленькому непоседе нужны особые ремни безопасности, которые помогу ему не упасть. В то же время, они должны быть достаточно свободными и мягкими, чтобы ребенок мог свободно поворачиваться и не чувствовал себя сковано. Так же обратите внимание на то, насколько удобно и легко (для взрослого) они расстегиваются, чтобы в случае неприятностей Вы могли быстро вытащить ребенка из стула, а не путались в ремнях.

   5. Поверхность стула. Некоторые стульчики оснащены съемными матерчатыми чехлами, которые легко стирать, но они быстро пачкаются. Другие оббиты специальным мягким клеенчатым материалом, который просто поддерживать в чистоте, просто протерев влажной тряпочкой. Однако на таком покрытии малыш летом будет потеть и прилипать.

В любом случае – выбор за Вами! При выборе детского стульчика обязательно руководствуйтесь в первую очередь удобством и безопасностью Вашего малыша, а уже потом – ценой!
92  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / от 0 до 1 года / Полезно ли пеленание для малыша? : Июль 28, 2010, 10:12:06


Бытует мнение, что в 21 веке ребенка пеленать не нужно инее модно, ведь это мешает его развитию. Конечно сколько людей столько и мнений, но, прежде всего родители должны думать о малыше. Находясь в утробе матери маленькому чуду сначала свободно, он плавает в околоплодных водах и горя себе не знает, но к концу срока, а точнее к 7-му месяцу, его движения ограничены, ребенок свертывается калачиком и ждет появления на свет.

Долгожданное событие свершилось, малыш родился и кроме того, что поменялась среда обитания маленького человечка, его еще и одели в распашонки и ползунки, и малыш машет ручками и ножками сам не понимая зачем и почему? Ребенок привык за два месяца к скованным движениям и когда его пеленают, он чувствует себя комфортно, малыш не будит себя ручками. После стресса, который испытал ребенок, а рождение таковым считается, пеленание – единственное состояние, которое напоминает крохе о жизни в животике мамы. Наблюдательные мамы часто замечают, что после пеленания малыш согревается и засыпает, сон у него более спокойный. Конечно же, пеленать или нет, решает каждая мама самостоятельно, но нужно взвесить все «за» и «против». Ведь наши бабушки знали о переживаниях новорожденного младенца и поэтому и придумали пеленание, как средство для легкого перехода из одной среды обитания в другую. С тех очень пор очень много произошло изменений, но способ рождения детей остался тот же. Именно поэтому и пеленание необходимо продолжать использовать по назначению. Не нужно бояться, что это негативно повлияет на развитие ребенка. С самого начала новорожденные успокаиваются, как только их запеленают, потому, что они чувствуют ограниченный объем, к котрому привыкли за 9 месяцев. Через пару дней они будут вытягивать ручки из пеленки, стремясь их пососать. На следующем этапе, малыш захочет воссоздать полную картину внутриутробной жизни. Поэтому не нужно рассматривать освобождение ручек малышом как стремление освободиться от пеленки. Примерно через три недели, ребенок проявит интерес к окружающему миру: начнет рассматривать лица окружающих его людей, комнату и различные предметы, которые попадут в поле его зрения. Тогда он действительно захочет освободить из пеленок ручки, и для любой любящей и чуткой матери это будет понятным сигналом, чтобы перестать пеленать малыша с ручками.
93  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / от 0 до 1 года / Ваш малыш с 4-го по 8 месяц : Июль 28, 2010, 10:05:55


Ваш малыш растет уже не так быстро, как  первые месяцы,  да и вес его  повышается медленнее. Зато он становиться все более  активным. Головку в  восемь месяцев он держит уже уверенно, он катается  по комнате если есть  достаточно места, и может короткое время сидеть  один. У него полностью  развивается способность видеть и хватать.
 В конце 8-го месяца,  хороший слух малыша уже можно четко выявить.  Он может поворачивать  голову во всех направлениях, откуда слышен звук.  Он видит все более  четко и может оценивать расстояния. Он гукает даже  на телевизор, но от  этого вы должны оберегать своего малыша, потому что  быстрая смена  изображения и содержания вызовет у него сильное  перенапряжение.
 На  5-ом месяце ребенок учиться перекатываться со спины на животик и  обратно. Он хватает игрушки обеими руками и может соединять руки над  туловищем. Лежа на животе, он опирается на предплечье.
 Ваш малыш  научился не только хватать, но и отпускать. Это большой прогресс. В  соответствии с умением держать голову и сидеть, он может самое позднее с  6-го месяца,  кормиться с ложки. Его рефлекс сосать уходит на второй  план по мере  того, как он осваивает, кормление с ложки. Тем не менее его  потребность  сосать еще велика, и он берет в рот либо пустышку, либо  свой палец.
 На 7-м месяце малыш часто поворачивается со спинки на   животик, и если на новом месте ему тесновато, то он пытается уйти с   этого места, что ему обычно не удается. Он может хватать одновременно   обеими руками. На 8-м месяце формируются его  способности передвигаться.  Он принимает позицию для ползания, но обычно  еще не сдвигается с места.  Более успешно он двигается, перекатываясь  вокруг себя. Он сидит  довольно уверенно, опираясь при этом на руки, и  иногда даже сам может  сесть.
 Хотя теперь ваш ребенок может сидеть, для него все же  наилучшее положение для игр на животе или спине. Так он может  самостоятельно и свободно двигаться. Поэтому не сажайте малыша в  колыбельку или на детский стульчик.
 Потребность в новых игрушках  сравнительно не велика.  Поскольку ваш малыш уже может перекладывать  предметы из одной руки в  другую, нужно подобрать игрушку с небольшим  весом, которую можно хорошо  схватить маленькими ручками малыша. Дайте  ему для ознакомления  различные материалы. Клубок шерсти, меховая  варежка, шуршащая бумага,  пустой стаканчик для йогурта или щеточка для  ногтей возбуждают  любопытство ребенка сильнее, чем уже привычная  погремушка. Ваш малыш  может замечательно заняться с водяным мячом или  прочным воздушным  шариком, хотя обычно он его не может схватить.
 Когда ваш ребенок начинает лучше видеть, лица людей для него становятся   все более важными.  Небьющееся детское зеркальце теперь может стать  любимой игрушкой. А  самой лучшей игрушкой оказываются лица родителей.  Строить гримасы или  играть – это всегда будет приятно малышу. Малыш все  больше увлекается  стишками и рифмами в сочетании с игрой. С пальцами и  прикосновениями,  например, «10 маленьких пальчиков», или «Это большой  пальчик», или  «Здравствуй милый носик».
 Теперь ребенок достаточно  устойчив и для «буйных» игр.  «Самолет», «Всадник на лошадке», «Качание  на качелях», сидение на плече  у родителей. Все эти игры и движения  улучшают чувства равновесия у ребенка.
94  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / от 0 до 1 года / Ваш малыш с 1-го по 4 месяц : Июль 28, 2010, 10:00:24



 Его движения  становятся  более целенаправленными,  он хватает игрушки, держит головку, издает звуки, и улыбается вам.  Такое  развитие возможно благодаря взаимодействию всех органов чувств.  Обычно к  четвертому месяцу ритм у ребенка устанавливается. Возможно,  что спит он теперь  непрерывно.
 Ребенок слышит в 2 месяца,  пожалуй, хуже, чем при рождении. Но за 3 и 4 месяцы, он  снова имеет  успехи, особенно когда научиться увязывать изображение в звук.
 У малыша увеличивается  острота зрения.  Сначала он видит все несколько расплывчато, но может различать лица.  Первую неделю жизни,  ребенок еще не вполне владеет своими глазами.  Поэтому косой и перекрестный  взгляд для него обычное явление. Но в три  месяца движение глаз должно  стабилизироваться. Вначале ребенок должен  зафиксировать предметы, чтобы их увидеть, и  нуждается в расстоянии до  предмета около 25  см. В конце 4-го месяца он может не  только следить за движениями на таком расстоянии,  но и рассматривать  вещи, которые далеки от него. Знакомые лица ребенок уже  узнает,  вслушиваясь в голоса взрослых.
 Параллельно с этим  у ребенка развивается моторика. В  2 месяца  он постоянно раскрывает кулачки. Может хватать вещи и перемещать их.  Головку ребенок может  поднять лишь на несколько секунд. В течении 3-го месяца он  научиться двигать отдельными членами тела.  Благодаря этому он может   повернуться набок и гораздо лучше хватать. Он уже раскрывает свои  ладошки  и рассматривает их, сосет их и  протягивает к разным вещам. Уже  к концу 4-го месяца малыш хватает предметы  целенаправленно, но прочно их не удерживает.  Теперь он поднимает голову  примерно на 90 градусов и держит ее, если кто-нибудь  поставит ее в  такое положение.
 Пока ваш малыш еще беспомощен. Но уже  к  концу 4-го месяца  он может упорядочивать свое окружение и что-то хватать своими  ручонками. И его тельце тоже  становится немного более подвижным, но  изменять свое положение он может лишь  немного. Поэтому на передний план  выходят игры, в которых активной стороной  являетесь вы. Это вы даете  своему ребенку игрушку в руку, нежно массируете его  крохотное тельце  или поддерживаете его при плавании. Чудесно, если вы можете  полноценно  кормить его грудью. Он  еще довольно сильно нуждается в покое и сне,  чтобы переработать новую  информацию.
 Теперь  ребенок наиболее охотно играет на спине,  потому что в этом положении у него наибольший  угол обзора и больше  свободы для рук. Техника хватания у него постепенно  улучшается: он  начинает узнавать вещи, хватая их. На втором месяце вы можете дать в  ручонку малышу игрушку, которую он теперь может прочно удержать. Лучше  всего  легкие игрушки, которые создают шум, например, трещотки, плюшевые  звери с  погремушками или щелкающее кольцо. Ребенок обнаруживает, что  своими движениями он  вызывает шум - и это его воодушевляет. На третьем  месяце вы можете натянуть над  кроваткой в пределах досягаемости  «игровую трапецию» - шнурок, на котором  подвешены игрушки, погремушки и  бусинки. Малыш может хватать их, приводить в  движение, вызывать звуки и  двигать их. На четвертом месяце ваш малыш захочет  хватать предметы  по-настоящему. Положите на его кроватку твердую игрушку,  которую он  может легко захватить. Теперь вы можете ему давать и другие вещи. Из   пищащих игрушек животных он может теперь извлекать звуки.
 С развитием слуха ваш  малыш станет все более чувствительным к музыке.  Поэтому  часы с музыкой в мягкой оболочке становятся теперь «основным  оборудованием» для  вашего ребенка. Вы можете настроить мелодию часов по  ходу дня так, что  получится определенный ритуал. Можно сделать так,  чтобы часы играли при засыпании  или при подготовке к срыгиванию воздуха  на плече. Благодаря повторяющимся  мелодиям малыш получит определенные  представления о распорядке дня. А если таких  часов будет несколько,  может получиться путаница. Во всяком  случае, в автомобиле или детской   коляске должна быть определенная «дорожная мелодия».  Но не поручайте  музыку только механическим устройствам. Для  малыша нет ничего более  приятного, чем слышать ваш голос. Пойте ему песенки,  которые, в  зависимости от настроения, могут быть веселыми успокаивающими или   утешающими. Ограничьтесь небольшим репертуаром, тогда ребенок всегда  будет узнавать мелодии, а  это и есть один из  факторов  успешного  действия игрушки.
 Самое время начинать  массаж ребенка.  Нежное сочувственное поглаживание возбуждает мускулатуру,  активизирует  кровообращение, и одновременно способствуя  расслаблению.  Когда вы  накопите некоторые навыки, вы сможете успокаивать своего  ребенка  движениями своих рук, и  даже удалять у него с помощью  массажа боли в   животе. Именно теперь, когда он начинает вытягиваться  контролировать  свои движения, массаж поможет малышу лучше ощущать  свое собственное  маленькое тельце.
 Массаж  это разговор без слов между вами и вашим ребенком.
 Лучше всего приобрести  книгу   руководства по массажу.  Предварительно выучите движения наизусть, чтобы  впоследствии можно было полностью сосредоточиться на своем ребенке. Но  самый тесный контакт получается,  когда ребенок лежит на ваших бедрах.  Для этого вы должны сесть на пол,  прислонившись спиной к какой-то  опоре. Массаж  можно выполнять  также на  столе для пеленания или на  полу. Малыш должен быть голым, поэтому обратите  внимание на комнатную  температуру -  она должна быть 25-26 градусов. Летом очень хорош массаж   на открытом воздухе, но с защитой от ветра и не на ярком солнце. Многие  малыши реагируют на непривычную наготу или на первые  движения при  массаже  спонтанным "ручейком". Чтобы лужа не залила  вам колени, малыша  укладывают на мягкую пеленку. Можно также  подложить толстое полотенце.  Втирайте между ладонями  нейтральное по кислотности масло для малышей  или специальное  массажное масло, пока ладони  не станут  совершенно  теплыми, тогда  прикосновение  для ребенка будет особенно приятным.   Если  ребенок не смог расслабиться, не прекращайте массаж сразу же.  Может быть, он устал  или голоден или у него полный желудок. Может быть,  он реагирует испуганно на непривычную ситуацию. Продолжайте гладить  его, спойте ему его самую  любимую песенку.
 Полезно ли плавание для  здоровья вашего ребенка?  Плавать по-настоящему ваш ребенок сможет научиться не  ранее трех лет.  Плавание грудного малыша - это скорее движения в воде вместе с  родителями. Сосунок, который на суше довольно неуклюж, благодаря   поддерживающей силе воды может двигаться в воде гораздо свободнее. Хотя  от такого курса плавания не следует ожидать ни превращения ребенка в  вундеркинда, ни  рекордов по плаванию. Если же вы хотите пройти с  малышом специальный курс, то его  нужно начать до третьего месяца, так  как тогда у малыша еще сохраняется  «рефлекс защиты дыхания": когда рот и  нос ребенка находятся в воде, дыхание его прекращается. Поэтому вода  никак не может попасть в легкие. Во время  учебного курса это рефлекс  тренируется и сохраняется, что дает малышу  существенное преимущество  при более позднем обучении. Кроме того, совместное плавание  с  родителями - это такое удовольствие! Однако если ребенок имеет   склонность к заболеваниям дыхательных путей, то от плавания лучше  отказаться.
 И в  заключении, предпосылки для плавания вашего малыша:
 1) Малыш должен быть здоров, и  иметь свободные дыхательные пути.
 2) Должен уметь держать головку.
 3) Его  рефлексы глотания, чихания и кашля должны функционировать.
 4) Вода должна быть не  менее 33 градусов и иметь качество питьевой воды.
 5) Купание не должно быть  дольше 20 минут.
95  Обо всем, в т.ч. о детях / Здоровье малыша / Дизайнерские памперсы могут оказаться вредными для детей : Июль 06, 2010, 12:51:15


Компания The Procter&Gamble Co. (P&G) выпустит коллекцию памперсов, разработанную совместно с популярным американским дизайнером Синтией Роули (Cynthia Rowley),
сообщает Associated Press.

Памперсы сделаны по новой технологии Dry Max, которая стала применяться в 2010 году. Как утверждают производители, Dry Max позволяет изготавливать памперсы на 20 процентов тоньше обычного и сохранять при этом их качество.

Однако, сообщает Associated Press, от многих родителей поступили жалобы на то, что данная технология вызывает раздражение на детской коже.

В настоящее время Комиссия по безопасности США (The Consumer Product Safety Commission) рассматривает жалобы родителей. В свою очередь, представители P&G заявляют, что о вреде Dry Max им ничего не известно.

Коллекция включает 11 моделей памперсов с разными узорами. Они будут продаваться на американском сайте target.com с середины июля 2010 года. Упаковка из 24 штук будет стоить 15.99 долларов, что на 6 долларов выше средней цены памперсов в США.

В июне производитель детских товаров Huggies также выпустил "джинсовые" памперсы, которые позиционирует не только как полезный, но и как модный аксессуар.
96  Обо всем, в т.ч. о детях / Интересные статьи / Верховный суд ЕС запретил сокращать оплату беременным сотрудницам : Июль 05, 2010, 11:57:40


Верховный суд ЕС рассмотрел иски двух женщин из Австрии и Финляндии, которым во время беременности была урезана заработная плата. Младший врач из Австрии Сюзанна Гесмайр (Susanne Gassmayr) утратила свою надбавку за дежурства по вызову, а стюардесса из Финляндии Санна Мария Парвиайнен (Sanna Maria Parviainen) потеряла в зарплате, будучи переведена на наземную работу.

Согласно решению судей из Люксембурга, если беременная сотрудница не выполняет работу, которая оплачивается дополнительно, то она действительно не имеет права на данный заработок. Однако, если ей был предоставлен отпуск или она временно перешла на другую должность из-за беременности, то работодатель обязан выплачивать ей ту же сумму, что и до беременности.

Таким образом, данное решение гласит, что сотрудник имеет право на вознаграждение, состоящее из основной ежемесячной оплаты и доплат, касающихся его служебного статуса, стажа работы и профессиональной квалификации. То есть, заработная плата во время декретного отпуска не должна быть меньше, чем оплата больничных.

Подводя итоги обоих дел, суд заявил, что в интересах безопасности и здоровья беременных сотрудниц, а также кормящих грудью матерей, государства-члены Европейского союза могут выплачивать работающим во время беременности женщинам, а также сотрудницам, находящимся в декретном отпуске, "их полную зарплату и даже на более высоком.
97  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские игры / Во что поиграть с малышом в дороге : Июль 02, 2010, 11:20:34


Интересные занятия помогут вам занять кроху, когда ему скучно


    Превратить скучные часы ожидания самолета, время в поезде или в машине в  веселую игру совсем не сложно, если проявить немного фантазии и  научиться удивляться и играть вместе с ребенком. Посмотрите на привычные  вещи другими глазами, и дорога превратится в увлекательное приключение.
    Помню, как мы с бабушкой за долгие часы в поезде считали столбы,  смотрели, как садится солнце, сочиняли стихи про всех, кто едет с нами,  делали куколок из носового платка, и это было ужасно весело!
    Продумайте не только как накормить малыша в дороге, но и чем его  занять. Тем самым вы сохраните хорошее настроение для  предстоящего отпуска.
    
    Рисуем на ладошке
    Попросите малыша закрыть глаза и нарисуйте у него на ладошке своим  пальцем круг, треугольник, квадрат и другие фигуры. Пусть ребенок  угадывает.
    Так же можно рисовать на спине у малыша. Солнышко, цветочек... Можно  писать буквы и цифры - это еще и тренировка перед школой.
    Если будете рисовать на животике, посмеетесь!
    Каляки-маляки
    Эта игра развивает воображение.
    Пусть один из вас рисует на листе бумаги простые каляки-маляки, а  другой - угадывает, на что эти каляки похожи.
    Игры со словами
    - Всем известны "города", "имена" и т.д.
    
    - Можно еще называть слова на заданную букву (кто больше слов назовет).
    
    - Пишите слова из трех, четырех букв на заданную букву. Кто больше  напишет.
    
    - Пусть каждый придумает как можно больше слов, которые можно читать с  двух сторон. Потом сосчитайте, кто написал больше.
    - Старое всем известное "съедобное-несъедобное" может скрасить вам  дорогу даже в самом маленьком пространстве. Просто кидать друг другу  надо не большой тяжелый мяч, а маленькую мягкую игрушку.

    Волшебные пальчик
    Кто сказал, что пальчики нужны только для того, чтобы держать ложку?
    Давайте превратим пальчики в актеров, и поставим спектакль с их  участием. Один пальчик станет девочкой с бантиокм, другой - дядей с  усами и в галстуке, третий - клоуном, четвертый - собачкой, пятый -  бабушкой в очках и т.д.
    Нарисовать на подушечках пальцев смешные рожицы очень просто. Даже  самым маленьким деткам понравится так рисовать.
    А теперь из подручных средств сделайте пальчикам кроватку, стол, все,  что может им понадобиться.
    Кстати, тренировка мелкой моторики (игры с пальцами) очень здорово  развивает речь ребенка.
    Сокровища маминой сумки
    Игры на внимание
    Достаньте из сумки все, что только можно - ключи, брелки, помаду,  кошелек и т.д.
    - Разложите вес предметы перед малышом. Пусть он их рассмотрит и  запомнит. Теперь пусть отвернется, а вы уберите один предмет. Ребенок  должен угадать, что исчезло. Потом усложняйте и убирайте по два, по три  предмета.
    - Пусть кроха запомнит все предметы и как следует их ощупает. Теперь  завяжите ребенку глаза платком, и пусть он на ощупь узнает эти предметы и  называет их.
    - Попросите малыша закрыть глаза и вспомнить, во что он сейчас одет. Во  что одеты вы? Пусть называет все детали вашей одежды.
    - Осмотрите помещение в котором находитесь (купэ, автомобиль, самолет и  т.д.) Теперь пусть малыш закроет глаза, и вы спрашивайте у него, что  где находится? Какая скатерть на столике, какого цвета шторка  иллюминатора и т.д.
    Развиваем фантазию и внимание
    - "Да" и "нет" не говорите.
    Ведущий (вы) говорит: Черно-бело не берите, да и нет не говорите. Вы  поедете на бал?
    Ребенок должен отвечать на ваши вопросы, но предупредите его, чтобы он  был внимателен и не говорил "да" и "нет" и не выбирал для своих нарядов,  машины, кареты и лошадей черный и белый цвета.
    - Фантазеры.
    Вы говорите первое предложение истории: " Однажды я плыл на корабле и  увидел акулу". Теперь ваш ребенок повторяет ваше предложение и добавляет  свое. Потом вы снова повторяете свое предложение, его предложение и  добавляете третье. И так далее... Кто первый собьется, тот и проиграл.
98  Обо всем, в т.ч. о детях / Болталка / Анекдотик : Январь 27, 2010, 13:37:17
Разговор с молодым отцом через месяц после рождения ребенка:
- А как вы по ночам спите?
- Я те кароче скажу так: сон - круче секса!!!
99  Обо всем, в т.ч. о детях / Интересные статьи / Для сна детям необходима темнота : Сентябрь 04, 2009, 10:13:27


Ученые из США и Японии совместными усилиями доказали, что дети не должны спать при включенных светильниках! Для полноценного сна им нужна темнота.
 
Дело в том, - поясняют свою точку зрения исследователи, - что в организме человека – в том числе маленького - есть особые «часовые гены». Последние контролируют процесс смены бодрствования на сон и наоборот. В том случае, если свет на ночь не выключать, работа генов расстраивается, и человек начинает засыпать и просыпаться в разное время.

Пока опыты, доказывающие это, учёными были проведены на мышах, поскольку принцип работы их «часовых генов» аналогичен человеческому. В результате оказалось, что спящие с включенным светом грызуны начинают просыпаться и засыпать в разное время. Ничего подобного не происходит с теми особями, которым каждые 12 часов включают и выключают свет.

Новости медицины
100  Обо всем, в т.ч. о детях / Здоровье малыша / За 10 лет число хронических заболеваний у российских детей увеличилось на четвер : Сентябрь 04, 2009, 09:41:36


Число хронических заболеваний у российских детей за 10 лет увеличилось на четверть, сообщает Медицина 2.0 со ссылкой на главного эндокринолога Архангельской области Елену Сибилеву.

"Россия забыла основы правильного питания. Мы перестали готовить. Мы забыли о том, что питание детей должно быть домашним. В результате врачи сталкиваются с валом заболеваний желудочно-кишечного тракта, дефицитом массы тела у детей", - заявила Сибилева.

По ее данным, число хронических заболеваний у детей в России увеличилось за 10 лет на 22-30 процентов. В тоже время средний показатель мышечной массы уменьшился на 18-20 процентов. Елена Сибилева добавила, что болезни органов пищеварения встречаются у каждого пятого российского ребенка.

Главный эндокринолог Архангельской области назвала основные причины, которые на ее взгляд приводят к нарушениям обмена веществ у детей.

В первую очередь Сибилева отметила несоблюдение режима дня. По ее мнению, залог здоровья ребенка - четкая регламентация времени для сна, бодрствования и приема пищи. В частности кушать ребенку следует 4-6 раз в день (через каждые 3-4 часа), при этом длительность приема пищи должна составлять 20-30 минут.

Еще одной из причин нарушений обмена веществ Елена Сибилева назвала чрезмерное употребление детьми сладкого. Главный эндокринолог Архангельской области считает, что детям запрещено употреблять сладкие продукты в перерывах между приемами пищи. Дневную норму потребления сахара для детей Сибилева оценила в девять чайных ложек.

Употребление фосфорной кислоты, которая входит в состав газированной воды и таких консервов, как сгущенное молоко, препятствует всасыванию витамина D и кальция. Что в свою очередь приводит к нарушению фосфорно-кальциевого обмена, которое ведет к разрушению костной системы у детей.

По мнению Сибилевой, для изменения сложившейся ситуации необходимо возродить кулинарные традиции домашнего приготовления пищи. "Питание любого человека должно содержать натуральные продукты, произрастающие на его родине. В рационе жителей Архангельской области должны обязательно присутствовать хлеб, крупы, овощи, фрукты, северные ягоды, молочные продукты, мясо, рыба, куриное яйцо", - добавила эндокринолог.

Главный педиатр департамента здравоохранения Москвы Александр Румянцев заявил 20 августа, что недостаток мышечной массы испытывает почти треть московских мальчиков.
101  Обо всем, в т.ч. о детях / Новости Смоленска / Детский сад в Смоленске мог сгореть : Август 25, 2009, 12:55:24
Возгорание погасили подручными средствами сами сотрудники.
В минувшую пятницу в Смоленске в одном из муниципальных детских дошкольных учреждений произошло происшествие, которое по своим масштабам никак не относится к чрезвычайным, но при неблагополучном стечении обстоятельств его последствия могли бы оказаться гораздо серьезнее.
Речь идет о яслях-саде №4, что на проспекте Гагарина, 17а. Здесь в одном из помещений произошло возгорание распределительной коробки, связанной с системой электропроводки всего здания. В помещении то время находились четверо детей, остальные гуляли на улице. К счастью, сотрудники учреждения среагировали достаточно быстро и в считанные минуты подручными средствами погасили пламя. От огня остались лишь незначительные следы.
Здание детского сада построено еще в 1968 году и, конечно же, нуждается в особом внимании властей. Оказывается, электропроводка не менялась в пострадавшей комнате еще с 80-х годов, хотя в четырех других помещениях ремонт был проведен. Теперь после происшествия специалисты меняют ветхое электрооборудование на новое, что надо было сделать гораздо раньше.

взято здесь
102  Мама и семья / Мама за рулем / Сон в автокресле может ухудшить дыхание новорожденного : Август 25, 2009, 11:27:32


Американские ученые обнаружили, что длительное пребывание ребенка в автокресле или автокроватке может понизить содержание кислорода в его крови.

Исследователи из Денверской детской больницы и Массачусетской больницы общего профиля в Бостоне измерили уровень насыщения крови кислородом (сатурацию) у 200 здоровых новорожденных после 30-минутного сна в больничной колыбели, 60-минутного – в автокроватке и 60-минутного – в автокресле.

Средняя сатурация оказалась максимальной после пребывания в колыбели – 97,9 процента. В автокроватке и автокресле она несколько снижалась – до 96,3 и 95,7 процента соответственно. Эксперимент с двухчасовым сном имел схожие результаты.

Как полагают ученые, это связано с давлением автокресла на грудную клетку и сужением дыхательных путей из-за неправильного положения головы ребенка при сидении в нем, особенно при вертикальном положении верхней части тела.

Несмотря на мизерную разницу (для сравнения, о клинически значимом кислородном голодании организма свидетельствует сатурация 60 процентов и менее), исследователи считают, что длительное пребывание в автокреслах и автокроватках может нести определенный риск для здоровья ребенка. По словам руководителя работы Бернарда Кинэйна (Bernard Kinane), эти приспособления могут вызвать легкую дыхательную недостаточность примерно у 20 процентов новорожденных.

В связи с этим ученые выступили против распространенной практики использования удобных в обращении автокресел и автокроваток вне автомобилей и во время стоянки. Кроме того, они порекомендовали родителям внимательно знакомиться с инструкцией по эксплуатации этих устройств и размещать кресла под указанным изготовителем углом (как правило, он близок к 45 градусам).
103  Обо всем, в т.ч. о детях / Беременность / Испанская компания предложила девочкам кормить куклу через накладную грудь : Август 10, 2009, 10:20:50


Компания-производитель игрушек Berujan стала объектом критики после выпуска на рынок первой куклы, позволяющей девочкам имитировать процесс грудного вскармливания, передает Fox News.

Игрушка, названная Bebe Gloton («Прожорливая малышка»), продается в комплекте со специальной накладкой на грудь, имитирующей «соски», к которым необходимо прикладывать периодически требующую пищи куклу. Когда рот «малышки» оказывается рядом с одним из «сосков», которые символизируют два ярко-красных цветочка на накладке, она начинает издавать характерчные чмокающие звуки и успокаивается. Через некоторе время цикл повторяется.

Многие родители, оставившие в Сети свои комментарии по поводу этой игрушки, подчеркивают, что кормление грудью — одно из тех действий, которые совершают только взрослые люди. Подталкивать маленьких детей к имитации таких действий, по их мнению, отвратительно вне зависимости от того, как бы хорошо мы сами ни относились к соответствующим занятиям.

Подчеркивается также, что для использования игрушки девочке необходимо надеть на себя имитатор «взрослой» груди, что неизбежно сексуализирует происходящее как для окружающих, так, возможно, и для самого ребёнка.

Сторонники новой разработки Berujan, напротив, считают недопустимым то, что многие куклы комплектуются бутылочкой, что, по их мнению, является пропагандой «нездорового» искусственного вскармливания.
104  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские игры / Развивающие игрушки. Что это такое? : Август 07, 2009, 12:48:52
 

За последние месяцы все наиболее актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Развивать детей устремляются как можно пораньше и наиболее всесторонне. Но, подчас весь процесс становления сводится к обучению. Как соотносятся данные понятия? Какие развивающие игрушки на самом деле необходимы для всестороннего развития?

Считается, что игрушки, уготованные для детского развития, обязаны быть непременно обучающими. Ребенок обязан уметь собрать, соотнести, сделать что-нибудь по образцу и т.п. Тем самым, игрушки, которые не представляют аналогичной цели (обычные машинки, куклы, мячики и мишки) в разряд развивающих на первый взгляд и не вписываются. В реализации появилось много игрушек, коие позиционируются как развивающие. Данное «игровые развивающие центры» с всевозможными звуковыми и световыми эффектами, именитые кубики Никитина и Зайцева, пособия Монтессори, многообразные карточки, рамки и вкладыши. а также различные наборы для творчества, непривычные конструкторы причем даже технически оборудованные погремушки. На этикетке, как правило, существует само слово «развивающий» и указан возраст, на коий эта игрушка рассчитана. Хотя возрастные советы на упаковках зачастую устрашающе похожи – от 3 лет. И случается очень трудоемко понять, как скоро игрушка на самом деле необходима. Поэтому образуются вопросы: отчего иной раз так резко иссякает потенциал игрушки? И почему ребенок не поддерживает инициативу совершеннолетних его развивать?

А мой ребенок не хочет играть!


Довольно скоро в последствии покупки выясняется, что ребенок не хочет или не может принимать на вооружение игрушку по ее прямому назначению. Вероятно, подобная обстановка знакома многим. И вот есть две проблемы. 1 из них – непопадание в возраст. Например, изворотливые доски с движущимися по проволочным дорожкам фигурками и звенелками-гремелками имели возможность бы подойти двухлетнему малышу, коему хочется пробовать различные виды перемещения и звучания. Хотя следовать трудоемкое траектории ему покуда не под силу, а к тому времени, когда он станет достаточно подготовлен для этого, игрушка прекратит казаться интересной. Вторая проблема — несоответствие задачам развития. Двухлетняя девочка возымела шнуровку-ботинок, испробовала надеть на ногу, но, поняв, что данное важнейшее с ее стороны медали свойство ботинка не выполнимо, мгновенно утеряла к нему интерес. При всем при этом она не расстается с папиными ботинками и очень искусно их шнурует. А пятилетний мальчик наотрез не желает видеть в кубиках с буквами что-нибудь другое, помимо материала для строительства, выкладывает прекрасные прочности для собственной армии, как заправский каменщик, и к складыванию из кубиков четких слов относится в отсутствии энтузиазма.

Что это раннее развитие?

В раннем возрасте, и в дошкольном тоже, акцент на яркую азбуку взамен кукол и машинок приводит ребенка в сферу, абсолютно чуждую его потребностям. Наверное, почти все замечали, что чаще всего толк букв-значков до малыша просто не доходит и остается невостребованным. Безусловно, на явном рубеже овладение языком письменного и цифрового общения необходимо. Хотя чем больше внимания мы уделим формированию у ребенка личного игрового багажа и креативных способностей, тем более шансов, что при знакомстве с языками мира совершеннолетних они окажутся на самом деле востребованы. Так как прежде всего ребенок обязан научиться творить и выражать эффекты своего творчества личными знаковыми системами. В следствии этого под ранним развитием правильнее было бы сознавать своевременное становление предметной и игровой деятельности. Контактируя с миром вещей и явлений, миром людей и отношений, младенец развивает свой личный внутренний мир – желания, вкусы, интересы, полномочия и невозможности. Из этого, казалось бы, хаотичного эмпирического навыка ребенок вынесет неизмеримо больше, нежели из всех самых великолепных упражнений, сообща взятых. Именно это станет тем ценнейшим багажом, коий сам же ребенок попытается и сможет систематизировать, будет устремляться применять его, кроме того осознанно, подключая творческое фантазия и интуицию.

Развивающий результат игрушки ориентируется для начала независимым от директивных указаний нравом игры. Основная функция всякой игрушки заключается в активизации независимой самостоятельной детской деятельности. Отнозатронет дидактических игрушек, то практически в ста процентах случаев они не могут органически вписываться в место независимой игры. Дидактическая игрушка представляет явные рамки, «воротца», довольно узкие, в которые обязан попасть младенец в процессе действий. Над воображением и волей ребенка начинает довлеть воля заложенного в пособии приема действия, то есть, в действительности это воля взрослого, подводящего ребенка к данному алгоритму. Предметы, допускающие узко-стереотипные действия, имеют все шансы стать материалом для тренировок, хотя не игры. И коль скоро в раннем возрасте эта практика полезна, то позднее она препятствует развитию.

Сфера игры – данное сфера образов, условностей, раскрываемых фантазией ребенка возможностей. Этим образом, при попадании дидактических материалов в игру у них есть два приема проявления себя: либо в независимой игре они имеют все шансы использоваться ребенком как предметы-заместители и этим образом утрачивают свое основное предназначение. Исключением, пожалуй, тут будут материалы М. Монтессори, коль скоро дать возможность потреблять их ребятам в свободной игре с свойственной им выдумкой. Тогда при деле так или по-другому главные свойства станут востребованы и освоены. Или дидактические материалы становятся вещами для занятия с явными правилами. То есть ребенок обязан для достижения результата выполнить явную очередность действий. Этим образом, предполагается, что младенец имеет уже довольно высокий уровень произвольности и психологически готов следовать показанным снаружи правилам. А меж тем, здоровое становление дошкольника представляет составление правил добровольно, внутри широкого спектра возможностей, в котором действия станут придумываться и изменяться самим ребенком.
105  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / от 1 года до 3 лет / Первый визит ребенка в детскую стоматологию : Август 07, 2009, 12:41:45


Ребенок появляется без испуга перед зубным врачом. Представьте, как легче станет ему жить дальше, коль скоро его этот испуг не коснется. Это цель современной детской стоматологии, а основное — заботливых родителей. Так почему, как лишь возникает потребность нанести визит в детскую стоматологию и продемонстрировать там зубы детей, у нас, как правило, присутствует множество очень существенных причин перенести эту заслуженную встречу на иной день? Возможно, виной тому «тяжелое детство в отсутствии конфет» и ужасный стоматолог, которым бабушки устрашали всех окрестных ребятишек. Может быть, мы просто довольно сильно испугались рассказов своих людей и друзей, а стоматолог не такой уж и страшный? Давайте попробуем устроить так, чтоб у наших ребят не было этих проблем, и визит к детскому стоматологу вызывал бы только милые ассоциации. Конечно, речь пойдет о плановом визите к неплохому детскому стоматологу , как скоро у ребенка нет травм зуба или нежных тканей, раннего кариеса и остальных стоматологических заболеваний, требующих незамедлительного или раннего вмешательства стоматолога. Начинать знакомство с детским стоматологом необходимо лет с 2-3 лет, как скоро молочные зубы уже прорезались, а ребенку можно пояснить «что» и «как». Коль скоро к этому возрасту у ребенка не возникло солидных стоматологических проблем, то в 1 ваш визит врач, вероятно, просто понаблюдает правильно ли прорезались зубки, даст советы по гигиене полости рта, понаблюдает на уздечки языка и губ. Хотя даже такой визит нужно подготовить. Прежде нежели идти к детскому стоматологу Прежде нежели отправляться к стоматологу, нужно подобрать клинику, где есть ребяческие стоматологи. Этих клиник не очень много. Можно советовать специализированную больницу Юнидент . Подготовка к походу обязана включать некоторое количество совсем несложных этапов: — Если есть эта возможность, ну а в городах она к привеликой радости есть больше всего, договоритесь с детским стоматологом заранее. Обговорите с ним то, как станет проходить данный визит. Предположительно всего, это станет просто экскурсия и знакомство с врачом. Точно Вашего сына привлекут всякие инструменты, коие называются как папины хозяйственные инструменты, а Вашу дочку нежные игрушки, изящные костюмы и шапочки медицинских работников и мед. сестер. — Записываясь на прием, выбирайте это время, когда Ваш ребенок обычно присутствует в неплохом расположении духа – в последствии сна и еды. — Подготовьте ребенка – сыграйте в зубного доктора, сочтите зубки, понаблюдаете на них в зеркало. — Никогда не устрашайте ребенка детским стоматологом! — Еще раз: ребенок появляется без испуга перед зубным врачом. Представьте, как легче станет ему жить дальше, коль скоро его этот испуг не коснется. Это цель современной детской стоматологии, а основное — заботливых родителей: — Приблизительно зная на собственном опыте, что станет происходить (см. пункт 1), расскажите про это ребенку на доступном ему языке. Вспомните, в офисе есть кресло, которое регулируется по высоте, нежели это не аттракцион?! — Не превращайте визит к детскому стоматологу в основное событие недели. — Лучше, чтоб в последствии визита вы шли еще куда-то, по обыкновенным делам. Прикиньте сами, как бы было хорошо, коль скоро в визиты к стоматологу бы были и для Вас рутинной процедурой, не вызывали бурю впечатлений и не настоятельно просили моральной подготовки на протяжении недели. Этим Вы довольно поможете Вашему ребенку в будущем. Особенно не надо сулить дорогих презентов за это. Забота о самочувствие должна быть обыкновенной процедурой. И не стоит ребятам давать еще один предлог манипулировать нами, родителями. — Сильтесь следить за тем, что может младенец от Вас услышать о зубах, стоматологе, и как говорится о врачах. Ребята слышат больше, нежели нам бы того хотелось. Фраза, произнесённая «в сердцах» имеет возможность поразить фантазия ребенка сильнее, нежели все Ваши уверения в том, что все станет хорошо. В основной массе люди в белых халатах — настоящие специалисты , в руках коих наше самочувствие и здоровье наших детей. Давайте станем вместе стараться сделать отношения Вашего ребенка и стоматолога в дружеские
Страниц: 1 ... 5 6 [7] 8