Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
  • Смолмама: Форум Смоленских мам
Просмотр сообщений
Здесь вы можете посмотреть сообщения оставленные пользователем.
  Сообщения   Показать темы   Показать вложения  

  Показать темы - Maria1984
Страниц: 1 ... 37 38 [39] 40 41 ... 227
571  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Физическое развитие / Как определить у ребенка речевые нарушения: разбираемся с логопедом : Февраль 09, 2023, 18:53:28


К какому результату ребенок должен прийти в возрасте 7 лет?
В целом, речь должна соответствовать следующим признакам:
быть четкой и доступной для понимания окружающих;
фразы и предложения должны строиться грамотно;
тембр речи должен быть поставлен;
словарный запас должен быть достаточно широким.

Это обеспечит успешный переход устной речи в письменную. Если же проблемы не решить до школы, то у ребенка могут возникнуть сложности как с социализацией в новом коллективе, так и с успеваемостью: все речевые ошибки переходят на письмо, закрепляются и сказываются на оценках первоклассника.

Можно ли успеть вовремя скорректировать эти речевые нарушения?

Для начала обратим внимание на то, что в логопедии существуют общие нормы развития малыша.

Стадия спонтанных звуков — начинается с рождения и длится до 2 месяцев.
Стадия гуления — длится от 2 до 5 месяцев ребенка. Ребенок осознанно произносит много звуков и сочетаний: «а-а-а», «у-у-у», «а-гу», «бу», «ма». Также понимает темп, ритм, тон речи взрослого, реагирует на громкость речи и интонацию.
Стадия лепета — длится от 5 до 10 месяцев малыша. Сначала появляются отдельные слоги, например, «ма», «ба», «па», а затем они перерастают в слоговые цепочки, например «мама», «папа».
Стадия первых слов — длится от 11 месяцев до 1,5 года. Ребенок пытается повторять за родителями целые слова, например, «ня» вместо «на», «де» вместо слова «идем». Малыш начинает ассоциировать слова с предметами и действиями: узнает животных на картинках книг, понимает обращенную к нему речь родителей, увеличивает свой словарный запас.
Стадия предложений — длится от 1,5 года до 3 лет. Ребенок начинает общаться с помощью словосочетаний и коротких предложений, начиная с «мам, дай!», постепенно накапливая пассивный словарный запас;
Стадия наращивания словарного запаса и развития звукопроизношения — длится от 3 до 7 лет. На этом этапе развития стоит обращать внимание не только на правильную постановку звуков, но и на интеллектуальное развитие ребенка, расширение объема предложений, звукопроизношение и рост словарного запаса.

В 3-4 года в речи ребенка появляются шипящие звуки («ш», «ж», «щ», «щ») и аффрикаты («ц», «ч», «щ»), он также начинает произносить не только существительные и глаголы, но и местоимения, наречия, числительные и т.д. Грамматический строй речи еще формируется, поэтому допустимы неверные употребления окончаний, суффиксов, приставок в словах.


В 4-5 лет многие дети уже правильно произносят звуки («р», «л», «р», «л»), но не всегда умеют употреблять их во всех словах — это допустимо. Ошибок в грамматике становится меньше, ребенок учится рассказывать и пересказывать истории из жизни, детские сказки.


К 5-5,5 годам заканчивается формирование правильного произношения, все звуки поставлены и четко произносятся в составе слова. Ребенок имеет достаточно развитую активную речь, пользуется развернутыми фразами, точно и понятно отвечает на вопросы.


В 6-7 лет дети четко различают на слух все звуки родного языка, в том числе и близкие по звучанию (глухие и звонкие, твердые и мягкие), а также пользуются сложными предложениями. Формируется письменная речь: ребенок учится различать звуки и соотносить их с буквами.


Если есть небольшие расхождения, то паниковать не стоит. Но если время идет, а прогресса нет — стоит обратиться к специалисту.

В какие периоды стоит быть особенно внимательным к развитию речи ребенка и не упустить тот самый момент?

Возраст до 2 лет

Опыт многих российских мам показывает: иногда во время стандартного осмотра педиатр может пропустить что-то важное. Именно поэтому первые 2 года жизни ребенка особенно важно отслеживать стадии гуления, лепета, первых слов и фраз. В случае отсутствия прогресса необходимо пройти обследование у лора, невропатолога и детского психолога для проверки слуха, а также для выявления возможных органических поражений ЦНС. После чего начать работу по запуску речи с невербальной психотерапии и затем подключить логопеда.

Возраст до 3 лет

3 года — это тот самый возраст, когда малыш стремится узнавать что-то новое, постоянно увлечен окружающим миром и стремится наладить контакт с детьми и взрослыми. Если к данному периоду времени ребенок не вступает в диалог, не реагирует на просьбы, на вопросы отвечает их же повторением, а также избегает зрительного контакта, стоит обратиться за помощью к специалистам.
Возраст до 4 лет
Если в возрасте до 4 лет у ребенка отмечается постоянное слюнотечение и не удается удерживать язык самостоятельно, это может быть признаком дизартрии (нарушение речи, вызванное органическим поражением нервной системы). Дизартрия формируется из-за недостаточного снабжения нервными окончаниями органов речевого аппарата. Работать с таким диагнозом можно и нужно. В этом случае необходимо развивать у ребенка мелкую моторику (лепка и рисование), а также консультироваться с логопедом.


Также к 4 годам у ребенка может наблюдаться ускоренный или наоборот очень медленный темп речи. Если малыш делает необоснованно длинные паузы между словами или в разговоре присутствует монотонность — это говорит о таком диагнозе, как брадилалия. Если же речь, наоборот, очень быстрая, ребенок часто запинается и «проглатывает» окончания слов, скорее всего вы столкнулись с противоположным заболеванием — тахилалией. Чтобы установить нормальный темп и ритм речи, следует пройти курс коррекции у психолога и логопеда.

Возраст до 6 лет
Здесь главное не запускать нерешенные проблемы, и, если в речи что-то настораживает — пройти диагностику у логопеда. К нему стоит обратиться и в качестве профилактики — специалист может заметить неочевидные нарушения или успокоить и сказать, что все в норме.


Если ребенок не умеет выговаривать все звуки, не способен строить предложения и с трудом выражает свои мысли, то не стоит пускать дело на самотек. К начальной школе должны быть развиты все речевые навыки, иначе там его ждут плохие оценки, непонимание окружающих, замечания и психологический дискомфорт.
572  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Питание ребенка / Первый прикорм: от пищи детской — к столу «по-взрослому»! : Февраль 09, 2023, 18:18:27



Первый прикорм — закуска ради знакомства
Ни одно существо, которое ученые причисляют к многообразному классу млекопитающих, не начинает потреблять свойственную его виду пищу прямо с момента рождения. И человек — в том числе. С момента рождения и в среднем до 4-8 месяцев основным и единственным по сути компонентом рациона человеческого детеныша является жирное и питательное грудное молоко его матери.

При нехватке молока или полной невозможности грудного вскармливания малыш получает адаптированные детские молочные смеси, максимально приближенные в наше время к грудному молоку.

Так или иначе, но первая еда всякого на свете младенца — не бутерброд с сыром или тарелка борща, а порция грудного молока или смеси. Но когда малыш перерастает полугодовой рубеж, его потребности в питании начинают меняться.

Вместе с этим он начинает живо интересоваться не только маминой грудью, но и содержимым маминой тарелки (неонатологи называют это явление — «младенческий пищевой интерес»). Сложив воедино потребности ребенка и его возрастающий интерес к взрослой пищи, мы получаем самое идеальное время для того, чтобы постепенно перевести кроху с детского рациона на повседневное меню его семьи.

Это время и называется — период введения первого прикорма. Как правило, оно совпадает с возрастом 6-8 месяцев. Однако, дата сия — весьма условная, потому что на время введения первого прикорма влияет множество индивидуальных особенностей ребенка: темпы его роста, его аппетит, перенесенные заболевания и т.п.

Естественно, что система ЖКТ младенца не способна перестроиться в одночасье. И идея о том, чтобы «оторвать» малыша от груди и посадить за общий стол мгновенно — абсурдна по сути. Первый прикорм вводится в рацион ребенка плавно, постепенно и разнообразие в его меню достигается максимально осторожным способом — в месяц не более 3-4 новых продуктов.

Когда именно вводить первый прикорм
Время начала первого прикорма определяется индивидуально для каждого малыша, учитывая темпы его роста и прибавки в весе, особенности его развития, перенесенные заболевания и десятки других подспудных обстоятельств.

Как определить, что пора вводить первый прикорм?  Существуют несколько главных критериев, которые четко указывают маме на то, что пора-таки начать прикорм. А именно:

Возраст вашего малыша — старше 6 месяцев;

«Добро» от вашего педиатра, у которого ребенок наблюдается с рождения;

Некоторые физические признаки: малыш удвоил вес, с которым родился; он уверенно держит голову, может самостоятельно садиться; ребенок может вытянуть губы, чтобы взять молоко или воду из ложечки, а также ребенок отворачивает голову, если не хочет есть или пить; и наконец — язычок младенца больше не выталкивает пищу изо рта рефлекторно;

У младенца наблюдается явный «пищевой интерес» — кроха активно тянется ко всему, что едят его взрослые родственники, явно выражая желание самостоятельно попробовать еду.

Заметьте, что в число критериев, сообщающих вам о необходимости вводить первый прикорм, не входят ни советы бабушки или подруг, ни надписи на упаковках детских каш, кефиров, пюре и прочих продуктов для прикорма (гласящие — «с 4-х месяцев», «с 5-ти месяцев» и так далее), ни ваши собственные домыслы.

Если ваша соседка похвасталась вам на прогулке, что ее 4-месячный Ванечка уже уплетает кашу за обе щеки — это еще не повод в срочном порядке давать кашу и своему ребенку. И если вы видите на полках с детским питанием привлекательные упаковки, на которых возрастной ценз указан вдвое ниже возраста вашего карапуза — это тоже еще не причина, чтобы эти самые упаковки приобретать и «пускать в дело».
573  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Уход за малышом / Шкала апгар : Февраль 08, 2023, 17:39:11


Зачем нужна шкала апгар ?
Состояние новорожденного оценивают как минимум дважды: в конце первой минуты жизни и в конце пятой.

Первая оценка  указывает только на объем помощи, которую нужно как можно скорее младенцу оказать. А вот вторая оценка, если она низкая, уже может быть предвестником проблем со здоровьем.

Оценивают пять показателей по шкале от 0 до 2 баллов; их суммируют, так что в итоге получается оценка от 0 до 10 баллов.

Что оценивают?
Первый показатель — число сердечных сокращений. Сердцебиение отсутствует — 0 баллов. Частота сердцебиения меньше 100 сокращений в минуту — 1 балл. Больше 100 — 2 балла.

Второй показатель — наличие самостоятельного дыхания. Ребенок не дышит — 0 баллов. Нерегулярные единичные вдохи — 1 балл.

Дышит регулярно и самостоятельно — 2 балла.

Третий показатель очень важный — цвет кожи. Он говорит о том, нарушено кровообращение или нет, и хватает ли ребенку кислорода. Малыш родился полностью белым или синим — 0 баллов. Тельце розовое, а ножки и ручки синие — 1 балл. Целиком розовый — 2 балла.

Четвертый показатель — рефлекторная возбудимость. Это не проверка рефлексов невропатологом, как думают некоторые, а реакция на отсасывания слизи изо рта. Если на эту процедуру младенец никак не реагирует — 0 баллов. Если на лице появляется недовольная гримаса — 1 балл. Если громко кричит — 2 балла. Также смотрят реакцию на прикосновения, на протирание.

И пятый показатель — мышечный тонус. Он определяется на глаз. Если малыш лежит полностью распластанный, прямые ручки и ножки раскиданы в стороны, — 0 баллов. Если ручки и ножки полусогнуты — 1 балл. А вот когда малыш сжался в комочек, колени и локти согнуты, это хорошо — 2 балла.
574  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Уход за малышом / Здоровье ушей для малышей : Февраль 08, 2023, 17:32:55


Дети, приученные к воде с младенчества, отличаются более крепким иммунитетом и физической выносливостью. Развивается координация, улучшается обмен веществ и, конечно же, купание прекрасная закаливающая процедура. Недоношенные дети, занимаясь плаванием, быстрее догоняют в развитии своих сверстников.

Грудничковое плавание основано на природных инстинктах малыша и помогает растить здорового и любознательного ребёнка.

Чтобы  плавание доставляло радость маме и малышу  необходимо  следить за температурой воды, она должна быть близкой к температуре тела, а так же  за психологической готовностью ребенка к занятиям в бассейне.

Следует учитывать ряд особенностей строения уха малыша: слуховой проход у него короче, чем у взрослых. Поэтому вода, попавшая в ухо во время купания, быстрее размывает защитный слой серы, а это может привести к задержке воды в слуховом проходе  и  образованию водной пробки. Если не защищать уши ребёнка, существует опасность попадания в слуховой проход вместе с водой и микробных агентов, а это может привести к отиту.

Необходимо помнить, что часто родители не замечают попадание воды в уши малыша при купании и плавании.

Что же делать, чтобы не возникло заболевание? Избежать попадания воды в уши невозможно, поэтому их надо защищать.Итальянский спрей ИАР ПРО— профилактическое средство для защиты ушей от воды. Созданный фармацевтами, и профессиональными спортсменами, спрей образует гидрофобный (водоотталкивающий) барьер в слуховом проходе и надежно защищает от микроорганизмов, находящихся в воде и вызывающих инфекции. Абсолютно натуральная формула не содержит спирта и силиконов безопасна для собственной микрофлоры слухового прохода, а масло орегано обладает природным антимикробным и противогрибковым действием. Спрей с дозатором удобно и безопасно применять даже у детей с рождения.

 

Спрей ИАР ПРО сохраняет естественное здоровье ушей, а для пловцов – это прекрасная альтернатива берушам, так как не повреждает нежную кожу уха, позволяет сохранить восприятие звуков в воде и на воздухе, и слышать команды тренера
575  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Как правильно мотивировать ребенка: 10 главных правил : Февраль 07, 2023, 17:01:23


1. Мотивируя ребенка, нужно вводить игровой или фантазийный элемент. Именно в игре дети непроизвольно запоминают и усваивают много нового и полезного.
2. Ребенка увлекает соревновательный момент. Но важно, чтобы соревновался он не с другими детьми — часто это плохо сказывается на самооценке, — а с самим собой. Хорошо работает вручение самодельных звездочек, которыми поощряли успехи малышей еще в СССР. А сейчас и вовсе в книжных и детских магазинах можно найти специальные мотивационные значки. Мама и папа могут рассмотреть значок вместе с ребенком. Собрав коллекцию, он всегда будет иметь перед глазами символ своих достижений. А это хорошо скажется на его самооценке. Так и появляется соревновательный момент.

3. Выполнив задание и научившись чему-то новому, ребенок всегда ждет награды. Положительные эмоции от поощрения только закрепляют нужный результат. Хорошо, когда награду можно подержать в руках — она должна быть небольшой, но очень приятной малышу для того, чтобы появилось желание возвращаться к ней вновь и вновь.

4. Мотивация должна быть безопасной. Вариант стимулирования детей сладким не подходит: из-за этого у них могут сформироваться неправильные пищевые привычки.

Использование игр на планшете в качестве поощрения часто вызывает зависимость и повышенную возбудимость.

5. Детская мотивация предполагает поэтапный путь. Детям сложно ставить долгосрочные цели. Их положительные действия нужно постоянно «подкреплять». Например, малышу нужно освоить три навыка за 2 недели. За каждый он получит по значку. А за три значка ему положен подарок-впечатление — например, поход в зоопарк.

6. Успешная мотивация обязательно включает в себя поддержку со стороны взрослого и его личный пример. Например, мама и папа могут вместе с ребенком попытаться заработать значок. Отметку «Я могу занять себя без планшета» сегодня почетно получить даже взрослому.

7. Мотивация должна происходить без давления. Дети, как пружинки: чем больше «нажимаешь», тем сильнее будет обратная реакция.

8. Бывают два вида мотивации: отрицательная и положительная. Нужно стараться использовать только вторую. Даже если кажется, что метод «кнута» дает быстрый результат (например, если крикнуть на ребенка, то он сразу послушается), помните: это может нанести психологическую травму.

9. Если же вы все-таки решили прибегнуть к отрицательной мотивации, то это должно быть только ограничение, а не крик. Что же значит ограничение в таком случае? Например, вы договорились, что малыш получит значок «Я ем овощи», после того, как попробует 3 новых для него овоща в течение 5 дней. Если уговор не соблюден, то присуждение значка откладывается.

10. Помните, что процесс мотивации ребенка должен быть позитивным и доставлять только приятные эмоции!
576  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Почему дети врут своим родителям и как с этим бороться? : Февраль 07, 2023, 16:54:22


У маленьких детей от рождения сильно развито воображение. Порой дети с большим трудом отличают действительное от выдуманного, и потому часто фантастические истории превращаются в мечту, «материализованную» детским сознанием. Четырехлетний Миша часто приносил из детского садика полюбившиеся ему игрушки, но при этом он всегда утверждал, что воспитательница разрешила ему взять их домой. Психолог разъяснил: Миша настолько хочет иметь эту игрушку, что уверен в том, что вправе взять ее домой.

Будет печально, если он вынесет из подобного нравоучения только то, что он — непослушен. Это может подтолкнуть к решению скрывать впредь поступки, которые представляют для него опасность. Не следует родителям жалеть времени на объяснения разницы между желанием и действительностью, и тогда ребенок быстро научится отличать реальность от вымысла. Возраст от 5 до 7 лет: — Яник, ты почему до сих пор не поменял рыбкам воду в аквариуме? — Потому что они еще и эту не выпили… К определенному возрасту дети начинают постигать науку о том, что обман может служить возможностью решения некоторых проблем и избежания наказания. Обман в поведении ребенка становится более обдуманным и правдоподобным. Дети все чаще начинают «репетировать» возможность применения лжи во имя своей защиты. Родители должны стремиться пресекать малейшие попытки обмана. Возраст этот — «решительный», ибо ребенок решает для себя важную задачу: стоит ли врать и можно ли врать? От того, какой он для себя в этом возрасте сделает вывод, и будет зависеть в дальнейшем его поведенческая философия. Разговаривая с ребенком на тему «что такое хорошо и что такое плохо», следует помнить, что один из самых важных и работающих способов внушения ценности правды и правдивости — это быть самому честным. Ребенок в этом возрасте еще не может отличить «святую» ложь от «бытового» вранья. Ребенок, скорее всего, не поймет мотивы вашей лжи, но он может скопировать возможность быть нечестным.

Постарайтесь убедить ребенка в том, что даже маленькая нечестность может серьезно осложнить и ухудшить его жизнь. Пробуйте для доказательства разнообразные примеры из его ребячьей жизни, которые могут его убедить в этом. Если вы решились наказать его за какой-то проступок, то, во-первых, убедитесь, что знаете настоящую причину проступка, и, во-вторых, что ребенок понял, за что наказан. Возраст от 8 лет и старше: — На уроке истории: — В 1410 году была битва при Грюнвальде. — Хорошо, а в 1437 году? — А в 1437 году… было двадцатисемилетие этой битвы!

Дети в этом возрасте начинают искать способы проявления своей независимости. Родителям часто кажется, что они по-прежнему легко могут «читать» мысли своего ребенка. На самом же деле, им редко удается узнать детские «секреты и тайны», если они сами не хотят этого. Чем старше становится ребенок, тем более агрессивно он будет относиться к попыткам вторжения в свою личную жизнь со стороны родителей. Попытки «выдавливания» признания из ребенка или «выуживания» информации, с которой ребенок не хочет делиться, может привести к тому, что он станет обманывать еще более изобретательно, с простой целью: чтобы от него «отстали». Дети в этом возрасте уже могут очень убедительно и правдиво врать. Они маскируют мимику лица и тщательно подбирают интонацию, чтобы сделать свой рассказ как можно убедительнее. Дети начинают понимать, что ложь можно использовать для достижения своих целей. Подростки-вруны, как профессиональные политики, точно знают, чего от них ждут собеседники, и не стесняются потакать их желанию. Они не задумываются о последствиях своей лжи, поскольку убеждены, что в случае чего, смогут спастись враньем вновь. Частой причиной лжи становится родительская сверхопека. Подросток может оказаться под сильным психологическим стрессом оттого, что не в состоянии соответствовать завышенным родительским стандартам. Его страх перед наказанием или родительским недовольством и желание «удовлетворить» требования родителей может также стать причиной лжи.

577  Беременность и роды / Беременность / Причины болей под ребрами при беременности : Февраль 06, 2023, 19:50:51


Почему болят ребра во время беременности?
По мере роста плод оказывает давление на все внутренние органы. Матка увеличивается и начинает давить на ребра. Чем ближе к родам, тем крупнее становится малыш. Он начинает сильнее пинаться и крутиться. Все удары приходятся на область ребер и проявляются болью. К сожалению, избавиться от этих дискомфортных ощущений нельзя. Ребра не могут раздвинуться и деформироваться, чем крупнее малыш, тем сильнее давление и болезненные ощущения.

Боль слева под ребрами при беременности может быть опасной в следующих случаях:

болезненные ощущения сильные, женщина не может ни сидеть, ни лежать;
невыносимая боль при вдохе, выдохе и кашле;
болезненные ощущения при резких движениях.
В таких случаях необходима консультация невролога и гинеколога. Причиной может стать межреберная невралгия.



Если ребенок уперся в ребро, сделайте глубокий вдох и поднимите одну руку над головой. Затем медленно опустите ее и выдыхайте. Повторите действие несколько раз, после чего малыш изменит свое положение, а боль уйдет.
Следите за осанкой. Держите спину ровно, когда сидите или стоите.
Носите просторную одежду, которая не сдавливает область ребер.
Чтобы уменьшить боль, примите позу кошки. Встаньте на четвереньки, сделайте упор на руки и прогните спину. Во время упражнения расслабьте мышцы.
Не носите обувь на каблуке, особенно в последнем триместре.
Прилягте отдохнуть. Если болит слева, перевернетесь на правый бок.
Эти рекомендации помогут на время убрать боль, пока малыш успокоится.

Ребенок в утробе перенимает настроение матери. Если женщина волнуется, он испытывает аналогичные ощущения и начинает активно себя вести. Следует успокоиться, принять удобное положение и послушать приятную музыку

578  Беременность и роды / Беременность / Гингивит у беременных : Февраль 06, 2023, 17:46:22


Гингивит сегодня признан самым распространенным заболеванием десен, при котором воспаляются ткани десен без разрушения кости.

Гингивит вызывают бактерии, которые активизируются под воздействием нескольких ключевых факторов:

Неправильная или недостаточная гигиена ротовой полости;
Неправильный прикус;
Скученность зубов.
Патологии внутренних органов тоже способствуют развитию гингивита. В том числе, поэтому мы советуем не откладывать лечение любых заболеваний на потом.

Гингивит у беременных

Существует и специфический гингивит беременных – он напрямую зависит от гормональных перемен в организме женщины в период вынашивания ребенка. Гингивит в период беременности не просто разрушает десны, но и оказывает отрицательное влияние на состояние внутренних органов. Без своевременного лечения он может привести к осложнениям. Например, он может стать причиной появления стоматита, перерасти в пародонтит или в хроническую форму.

Более того, гингивит отрицательно воздействует на плод, поэтому лечить его нужно оперативно.

Симптомы гингивита беременных
Как распознать заболевание? Есть несколько признаков, которые расскажут о появлении проблемы:

Разрастание десен и их контакт с поверхностью зубов;
Покраснение и отек десен;
Боль в деснах, которая усиливается при ощупывании;
Кровоточивость десен (не только во время чистки зубов);
Активное отложение зубного налета;
Неприятный запах изо рта;
Сложности с приемом твердой пищи.
Если Вы столкнулись хотя бы с некоторыми из этих симптомов, это повод срочно обратиться к врачу. Помните – промедление опасно, ведь патология влияет на плод.

Лечение гингивита беременных
Эффективным лечением гингивита считается применение антибиотиков. Но антибиотики запрещены во время беременности – они тоже негативно воздействуют на будущего ребенка. Но как же тогда лечиться? Есть и другие, более щадящие методы.

Достаточно эффективной альтернативой антибиотикам можно назвать физиолечение десен. Оно может быть разным – парафинотерапия, вакуум-лазерное лечение, обработка десен специальными лечебными растворами. Эти методы лечения справляются с заболеванием и совершенно безболезненны, но не это главное – все это абсолютно безопасно для ребенка!

Гингивит у беременных

Конечно, не обойтись и без профессиональной, бережной чистки зубов и ротовой полости.

О профилактике гингивита
С гингивитом беременных рискует столкнуться каждая женщина. Поэтому нелишним будет вспомнить о профилактике заболевания – лучше не допустить развития патологии, чем лечить ее. Вот несколько простых правил, которые мы рекомендуем Вам соблюдать:

Потребляйте больше витаминов – и лучше брать их не из витаминных комплексов, а из продуктов питания;
Уделяйте внимание гигиене ротовой полости – чистите зубы регулярно мягкой щеткой;
Пользуйтесь зубной нитью – только она позволит вычистить межзубные промежутки;
Откажитесь от липкой, сладкой и клейкой пищи – или хотя бы ешьте ее меньше;
Регулярно ходите на прием к стоматологу в целях профилактики.
579  Беременность и роды / Беременность / Пробка при беременности: как узнать, что отошла? : Февраль 03, 2023, 17:01:07


Слизистая пробка у беременной женщины
Слизистая пробка на протяжении всей беременности защищает вход матки от проникновения внутрь различных инфекций. Это густая субстанция, которая под воздействием гормона эстрогена к моменту родов разжижается и выходит из влагалища.

Так как в период беременности количество выделений у женщины значительно увеличивается, выход ее может быть незаметен.

Известно, что при выходе пробки из влагалища вместе со слизью можно заметить на трусиках небольшое количество крови, но оно может быть настолько мало, что это явление порой очень тяжело узнать.

Отхождение слизистой пробки является признаком скорого наступления родов, однако после ее появления может пройти как один день, так и пара недель.

Вне зависимости от того, как чувствует себя беременная женщина, при отхождении слизистой пробки ей следует обратиться к лечащему врачу за консультацией.

Как определить признаки отхождения пробки при беременности
Некоторые женщины путают выход слизистой пробки с излитием околоплодных вод. Чтобы не стать заложницей своего неведения, беременной следует научиться распознавать и отличать признаки отхождения слизистой пробки и излития амниотической жидкости.

Цвет слизистой пробки может варьироваться от полупрозрачного с небольшими кровянистыми прожилками до темно-коричневого. Возможно появление вкраплений ярких пятен крови. Воды же бывают полностью прозрачными, светло-розовыми, а при перенашивании беременности и гипоксии плода — слегка зеленоватыми.

По консистенции пробка — густая слизь, иногда достаточно жидкая, но все же не водянистая, в отличие от амниотической жидкости.

Слизистая пробка может отходить постепенно по частям на протяжении нескольких дней, нормальным также считается выход пробки уже в процессе родов. Количество слизи незначительно. Околоплодные воды изливаются единоразово в объеме от полулитра до полутора, хотя возможно их медленное подтекание.

Симптомами отхождения слизистой пробки могут быть слабые потягивания в области поясницы или матки, при разрыве плодного пузыря и излитии вод болей быть не должно (за исключением родовых схваток), однако многие беременные отмечают, что перед началом их вытекания они почувствовали щелчок в животе

580  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские болезни / Что делать, если у ребенка высокая температура, а ноги и руки холодные — советы : Февраль 03, 2023, 15:31:45


Для гибели вирусных инфекций ее не следует сразу сбивать, это способствует формированию в дальнейшем здорового иммунитета. Но если у ребенка высокая температура, а ноги и руки холодные значит, в иммунной системе и терморегуляции произошли нарушения. Такое состояние называется — гипертермия, в народе называют «белой лихорадкой» и оказание помощи малышу должно быть незамедлительным.

Причины вызывающие гипертермию
Нарушение в работе сосудистой и иммунной системы может стать причиной сбоя физиологического процесса в организме. В такой ситуации кровь приливает к главным внутренним органам, ее вязкость увеличивается, а циркуляция замедляется. Сосуды ног и рук охватывают спазмы, что приводит к нарушениям теплообмена, возможны даже судороги.

Отличительные симптомы «белой лихорадки» от обычного повышения температуры:

сильный озноб, сопровождающийся дрожью в конечностях;
бледность кожи;
холодные руки и ноги;
на губах, ладонях присутствует мраморный оттенок;
учащенное сердцебиение;
вялость, слабость, беспокойное состояние;
частое, тяжелое дыхание.

Для младенцев лихорадочное состояние при высокой температуре очень опасно, так как система терморегуляции у малыша еще не сформирована, поэтому как среагирует организм на инфекцию невозможно предсказать. Если у младенца повышение температуры сопровождается ознобом, похолоданием конечностей, следует незамедлительно вызывать «скорую».

Первая помощь при лихорадке
До приезда врача ребенку необходимо оказать первую помощь, чтобы облегчить его состояние. При высокой температуре детям сначала дают что-то для снятия спазма, это способствует расширению сосудов и налаживанию естественного потоотделения. Затем можно давать жаропонижающие препараты, следуя строгой дозировке согласно инструкции. Провести растирание рук и ног для циркуляции крови, на лоб можно приложить влажное полотенце и давать побольше пить

Когда у малыша высокая температура, главное – не паниковать, ваше беспокойство ребенок чувствует. Поэтому возьмите его на ручки, успокойте и напоите теплым чаем, или клюквенным морсом. Нельзя укутывать ребенка одеялом, а комнату где находится малыш обязательно проветривать.
При выразительных симптомах «белой лихорадки» у ребенка не стоит заниматься самолечением, обязательно нужна консультация врача. Вовремя оказанная помощь поможет избежать возможных осложнений и получить грамотные советы от педиатра, как бороться с высокой температурой, а в тяжелых случаях может потребоваться срочная госпитализация
581  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Питание ребенка / Соль для детей: польза и вред : Февраль 02, 2023, 16:32:26


Соль – незаменимый источник полезных микроэлементов. Хлористый натрий, который является главным элементом в составе поваренной соли, играет важную роль в обеспечении корректной работы различных систем организма, и в том числе организма ребенка.

Например, компоненты соли (натрий, хлор) способствуют выведению токсинов, усвоению ряда питательных микроэлементов, нормальному процессу обмена веществ, водно-солевому обмену, правильному функционированию сердечной мышцы, нервно-мышечных окончаний. Употребление соли на девяносто процентов покрывает дефицит хлора в организме.

При недостаточном потреблении соли ребенок может жаловаться на постоянное желание спать, вялость, упадок сил, ухудшение общего самочувствия. Возможно возникновение апатии, исчезновение аппетита. Малыши могут страдать от появления судорог и боли в мышцах.

Таким образом, соль является необходимым элементом в рационе ребенка, но употреблять ее нужно, исходя из возрастных норм, так как переизбыток хлористого натрия также грозит негативными последствиями для здоровья.

Нормы потребления соли для детей

Большинство педиатров и нутрициологов склоняются к мнению, что малыши в возрасте до полутора лет не испытывают потребности в употреблении соли в качестве пищевой добавки, то есть досаливать пищу им не требуется.

Все необходимое количество полезных элементов (например, натрий) дети получают из грудного молока и молочной смеси, если ребенок на искусственном вскармливании, а также из круп, овощей и фруктов, мяса, молочных продуктов во время введения прикорма.

Взрослым такая пища может показаться пресной и безвкусной, но «неиспорченные» рецепторы ребенка воспринимают ее совершенно нормально, поэтому для усиления вкуса детских блюд родителям тянуться к солонке все же не стоит.

Досаливать пищу малышам можно начинать после достижения ими полуторалетнего возраста, отслеживая при этом суточное количество соли, которое потребляет ребенок.

Детям в возрасте от одного до трех лет не следует съедать более 0,5 гр. соли в день, трех-шести лет – более одного гр., шести-одиннадцати лет – более трех гр., старше одиннадцати лет – не нужно употреблять более пяти гр. соли. Необходимо иметь в виду, что нормы указаны с учетом количества соли, которое содержится в грудном молоке, смеси и продуктах, которые ест ребенок в течение дня.

Чем грозит превышение норм употребления соли

При избыточном поступлении соли в детский организм происходит нарушение нормальной работы почек и поджелудочной железы (которые особенно чувствительны в раннем возрасте), нервной и эндокринной систем, системы терморегуляции.

Начинается образование солевых отложений в суставах, возрастает нагрузка на сердце, увеличивается риск развития гипертонической болезни, возникают нарушения в водно-солевом обмене.

Симптомами излишнего количества соли в организме ребенка являются наличие отеков лица, век по утрам, жалобы на головные боли, капризы без видимых на то причин и раздражительность, уменьшение количества мочеиспусканий, повышение артериального давления.

Какую соль выбрать

Сейчас на прилавках магазинов представлено множество видов соли. Для применения в детском питании рекомендована каменная (столовая, поваренная соль), которая бывает различного помола.

Рафинированная и черная гималайская соль не подходят для детского меню.

Йодированную (с добавлением йодсодержащих компонентов) включать в рацион ребенка можно после консультации с педиатром. Использование морской соли допустимо в детском питании после достижения ребенком возраста пяти лет.

Розовая гималайская соль, по заявлениям производителей, отличается натуральной чистотой и лечебным эффектом, однако по поводу возможности использования ее в пищу детьми мнения специалистов разнятся.
582  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Питание ребенка / Давать нельзя отбирать: сколько сладкого давать детям? : Февраль 02, 2023, 14:58:59


Сколько нужно сахара?

Нутрициологи считают, что вредны детям не столько сладости, сколько их излишнее количество. В Европе и Америке норма обычно превышается из-за увлечения сладкими напитками. У России же свой путь: по исследованиям ФИЦ питания и биотехнологии, наши дети (и их родители) в основном злоупотребляют всевозможными «печеньками» (а также вафлями, булками и т.п.). В итоге дети получают больше сахара и жиров.

Сейчас в рационе малышей 3-7 лет добавленный сахар составляет 14,5%, у подростков – 13%. Хотя в норме не должен превышать 10%.

Добавленный сахар — это тот, который не содержится в блюде или продукте исходно, а добавляется к нему. Например, варенье содержит как естественный сахар из ягод, так и добавленный, который положили при варке.

А нужен ли сахар вообще?

Мы все рождаемся с врожденным пристрастием к сладкому. Ребенку нужна энергия для роста и развития, и он берет ее именно из углеводов. Сладкое дети любят не зря: быстрые углеводы в разумном количестве им просто необходимы, иначе не будет сил, ни на учебу, ни на занятия спортом, ни даже просто на активные игры.

Если у ребенка нет особых противопоказаний и избытка массы тела, не стоит полностью исключать кондитерские изделия. Только не добавляйте сахар в каши, ягоды и фрукты, имеющие природную естественную сладость, и не приучайте ребенка к послащенной еде или питью.

И все-таки сколько?

Младшие школьники вполне могут съедать в день до 10-15 гр. сладостей: это примерно соответствует двум небольшим печеньям или мармеладкам, вафельке, зефирке или пастиле. Можно и качественный шоколад (лучше молочный, чтобы нервная система не перевозбуждалась из-за избытка кофеина в горьком шоколаде). Для школьников постарше норма немного больше.

Кроме того, в жизни ребенка есть периоды, когда у него возникает усиленная потребность в сладком – скачок роста, большая физическая или умственная активность, гормональный взрыв. В любом случае лучше отдавать предпочтение качественным продуктам – пастиле, зефиру, мармеладу с натуральными добавками фруктов и соков, цукатам из фруктов. Вместо нектаров выбирайте натуральные соки (норма дошкольника – до 150 мл в сутки, школьника – 150-200 мл).

Сахар – не награда

Ваш ребенок – не дрессированная собачка, поэтому не надо делать сладости – или вообще любую еду – наградой или поощрением за что-то. Лучше всего вообще не акцентировать внимание на сладком как на чем-то особенном. Это просто часть еды, которую он может, если хочет, съесть в конце приема пищи. Детсадовская классика: первое, второе и компот имеет свой смысл – вкус сладкого через центральную нервную систему обеспечивает чувство удовлетворения и означает окончание трапезы.

Важно! Сахарозаменители (фруктоза, ксилит, сорбит), не предназначены для питания здорового ребенка. Их нужно использовать только после консультации с врачом-диетологом.

Когда все-таки можно?

Правильное питание начинается с утра — с плотного завтрака. После него вполне допустима небольшая порция чего-то сладкого. Конфета или долька шоколада не повредит и после спортивного занятия.

А вот до еды лучше не давать ребенку сладостей (даже сока). Любой продукт, богатый углеводами, перебьет аппетит. Не поев как следует, через полтора-два часа ребенок снова захочет перекусить — и снова съест сладкое.

Праздники: опасное время

Покупая к празднику сладкий подарок для ребенка, перед этим нужно внимательно изучить маркировку, на которой указаны компоненты, состав и главное — срок годности. Если подарок упакован в самом магазине, в нем вполне могут оказаться просроченные сладости. Особенно быстро портятся вафли, печенье и конфеты из желе. У товара должна быть так называемая декларация о соответствии, где перечислен его состав, а на упаковке не должно быть вмятин и подтеков.

Если вы купили подарок, который оказался некачественным, магазин обязан обменять его или вернуть деньги. Однако, по мнению большинства диетологов, гораздо больше шансов, что вред ребенку принесет не качество сладостей, а их количество. Конечно, праздники – время, когда трудно думать об ограничениях. Но все же специалисты советуют сохранять меру.
583  Беременность и роды / Беременность / Как избавиться от изжоги при беременности : Февраль 01, 2023, 17:18:00


Почему возникает изжога при беременности?
Изжогой называют сильное чувство жжения в горле и за грудиной. Это ощущение длится от нескольких минут до нескольких часов. Как правило, она возникает после еды.

Вот по каким причинам у беременных возникает изжога:

В первом триместре причина – воздействие гормона прогестерона. Прогестерон важен для сохранения беременности, он расслабляет гладкую мускулатуру, одновременно расслабляется мышечный сфинктер, разделяющий пищевод и желудок. Часть желудочного сока попадает в пищевод и вызывает неприятные ощущения.
Из-за гормональных скачков резко повышается кислотность желудочного сока.
В третьем триместре влияние прогестерона ослабевает, но значительно увеличившаяся матка смещает внутренние органы, и желудочный сок вместе с частью содержимого желудка непроизвольно попадает в пищевод. Особенно легко это происходит, если женщина резко наклонится вперед.
Изменившийся уровень гормонов замедляет пищеварение. Еда дольше переваривается, если она была слишком жирной и тяжелой, возникают застойные явления, что провоцирует возникновение неприятных ощущений.

Как быстро избавиться от изжоги при беременности?
В первую очередь нужно сообщить о ней своему врачу. Изжога бывает спровоцирована не только интересным положением, она также служит симптомом серьезных заболеваний внутренних органов — язвы желудка, двенадцатиперстной кишки. Поэтому врач может принять решение о необходимости обследования.

Если замучила изжога при беременности, а таблеток не оказалось под рукой, можно помочь себе народными средствами:

Пить молоко в течение дня;

Принимать раз в день 150 граммов ромашкового или имбирного чая, чая с фенхелем;

Пить кисель;

Неплохо снимает симптомы сырая морковь. Две морковки среднего размера нужно натереть на мелкой терке и не торопясь съесть.

В народе рекомендуют бороться с изжогой с помощью пищевой соды. Щепотку растворяют в небольшом количестве теплой воды и выпивают. Этот метод хорошо снимает симптомы за очень короткое время, но применять его нужно с большой осторожностью. Когда сода вступает в реакцию с желудочным соком, образуется углекислый газ. Он провоцирует еще большее усиление кислотности желудочного сока и возникает замкнутый круг.

Большое значение имеет диета. Необходимо избегать жирной, острой пищи, соленостей, разнообразных маринадов. Изжогу провоцируют еда, жаренная на масле, шоколад, изделия из пшеничной муки. Исключаются кислые фрукты и ягоды.

Нужно включить в рацион молочную продукцию — творог, сметану, кефир, йогурты. Можно есть нежирные мясо и рыбу, отварные овощи. Белый хлеб лучше употреблять в чуть подсушенном виде.

Имеет значение и режим питания. Принимать пищу следует небольшими порциями, 5−6 раз в день, переедать нельзя ни в коем случае. Ужин должен быть легким, не рекомендуется есть за 3−4 часа до сна. Не следует ложиться отдыхать сразу после обеда или ужина. Когда тело принимает горизонтальное положение, желудочному соку гораздо легче попасть в пищевод.

Также беременным следует носить свободную одежду, не стесняющую тело в области талии. Важно следить за своей осанкой. Если женщина сутулится, ее внутренние органы сдавливаются еще больше. После еды полезно пожевать жевательную резинку 5−10 минут
584  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Уменьшительно-ласкательные и интимные: как нельзя называть детей : Февраль 01, 2023, 16:31:58


Прозвища бывают самыми разными. Самый распространенный вариант — домашние сокращения официальных имен. Так Анастасия превращается в Стасю, Мария — в Мусю, Галина — в Алю, Анна — в Нюру. Мальчикам тоже можно много чего придумать: Митя, а не Дима, Ника, а не Коля.

Такие сокращения могут появиться с первых дней жизни младенца — когда старший брат или сестра, сами недавно вышедшие из младенческого возраста, не могут правильно произнести имя новорожденного. Малышам, как известно, намного проще выдавать удвоенные слоги: вот и получается вместо Васи — Вава, а вместо Тани — Тата. Таким образом, младший ребенок может обзавестись прозвищем еще до рождения, в процессе обсуждения будущего имени.

Иногда «кличку» придумывают друзья ребенка — в саду или в школе. Скажем, называть Володю Вовчиком — это способ подчеркнуть, что он, в отличие от других Владимиров, принадлежит к определенной компании. Часто это дружеское сокращение довольно нейтрально — и может последовать за ребенком из школы во взрослую жизнь. Даже если эти Шурики и Нюси с трудом сочетаются с высокими постами.

Однако в последнее время можно заметить, что родители реже придумывают специфические сокращения. В начале XXI века, наоборот, стало модно называть детей полными именами, не укорачивая их: Ярослава, Савелий, Маргарита, Вероника. Если в книгах и фильмах 50−60-х годов можно встретить множество странных на современный взгляд сокращений, например Кука вместо Николай, а в фильме «Москва слезам не верит» главный герой — «он же Гога, он же Гоша, он же Гриша», то сейчас все наоборот: даже маленьких Георгиев зовут исключительно Георгиями. При всем при этом функция у полных имен остается та же, что и у укороченных: это способ выделить ребенка из толпы, называть его по-своему, персонифицировать среди носителей одного и того же имени. То есть по-взрослому длинные, полные имена — это сокращения наоборот.

Жесткие рамки
В советское время была еще одна причина для появления домашних «кличек» — выбор имен был менее разнообразным, к тому же родителям могли не разрешить назвать ребенка каким-нибудь слишком фантазийным, по мнению работниц загса, именем. Дочку можно было назвать Светланой или Надеждой, но Летицией или Мией — с этим возникали проблемы.
Интимные прозвища
Интимные, семейные прозвища, придуманные от избытка чувств, тем не менее могут ранить. Примеряя малышу домашнее имя, проследите, чтобы оно не носило негативный или иронический оттенок. Если Куколка или Крепыш, безусловно, подтверждают ваше восхищение ребенком, то Засоня или Ленивец указывают на не самые одобряемые черты характера и содержат в себе упрек. То же самое — с прозвищами, фокусирующимися на внешности (например, Ушастик) или черте характера. Эти слова все время напоминают ребенку о том, что и так заставляет его страдать: представьте, что вам десять раз на дню напоминают о каком-то вашем изъяне! Еще хуже ситуация, когда родители, которые в припадке нежности называют свою дочку Толстушкой. По уверениям психологов, после такого девочка начиная с подросткового возраста будет чередовать обжорство с изнурительными диетами, не в состоянии вырваться из заколдованного круга.

«Вкусненькие» прозвища
Многие матери придумывают отдельное нежное прозвище каждому из своих детей. Скорее всего, это будет что-то очень вкусное или сладкое: Булочка, Конфетка — в общем, «так бы и съела!»

«Я зову сына Баклажанчиком, — рассказывает 33-летняя Галина. — Он очень хорошо загорает и однажды вернулся с моря прямо иссиня-черным от загара — тогда я и придумала это прозвище. Сыну нравится — больше так никого не называют».

Иногда ласковые слова приходят из мира животных: «птенчик», «котенок», «зайчик» напоминают о детенышах — чаще пушистых или пернатых, которых одно удовольствие гладить, ласкать и защищать. Даже если некоторые из этих животных с первого взгляда в реальной жизни не кажутся особо симпатичными, например «мышка», в данном случае размер имеет значение. Зверек крохотный и трогательный, значит, с ним можно сравнить малыша. И наоборот, некоторые родители выбирают для прозвища животное, которое символизирует силу и мощь: «тигренок», «медвежонок». Когда папа называет маленького сына Львенком, срабатывает подсознательное, считает психолог Этти Бюзин. «Этот папа был, скорее всего, застенчивым и робким. И подобное прозвище „показывало“ сыну путь к избавлению от этого наследства, демонстрировало, насколько папа мечтал, чтобы мальчик был более боевым и смотрел на мир смелее, чем он сам».

Каждое из нежных прозвищ предваряется словами «мой» или «моя» — и в этом психологи видят неосознанное желание взрослого утвердить свою власть и всемогущество. Родитель пытается таким образом «присвоить» ребенка, умом понимая, что однажды тот вырастет и уйдет, чтобы «принадлежать» уже кому-то другому — жене или мужу.

Наедине или на публике
Хотя семейное прозвище и не фигурирует в документах, это второе «я» становится неотделимо от ребенка — так же, как официальное ФИО.

«Будучи беременной, я уже называла сына Ниф-Нифом. Почему? Честно — не знаю. Это имя как-то пришло в голову и очень понравилось. Вот уже 8 лет я зову так Сережу, когда мы наедине. А я для него — Мамулёчик, — делится 30-летняя Вика. — Эти слова — наша тайна, о которой мы никому не рассказываем. Как только появляется кто-то еще, „мама“ и „Сережа“ занимают свои места».

В этой ситуации оба — и взрослый, и ребенок — правильно очертили границы интимности, установив правила этой игры: «только для двоих».

«Не выносить из избы» семейные «клички» становится очень важным начиная с возраста 6−7 лет. Эти слова могут успокаивать и вселять уверенность в домашней обстановке, но способны унизить ребенка, когда произнесены за пределами дома. Это возраст, когда ребенок особенно сильно не хочет отличаться от других — чтобы быть принятым среди сверстников. И назвать его «котенком» перед взрослыми не из числа родственников, и особенно перед друзьями-ровесниками, значит напомнить ему, что он еще ваш малыш, в то время как ребенок, напротив, делает все, чтобы показаться сильным и взрослым. Кстати, это же правило работает и в любовных отношениях. Дома, наедине с мужем, можно себе позволить какие угодно уменьшительно-ласкательные: «зайчик», «котик», «суслик». Но ни одной жене не придет в голову так обратиться к мужу при его коллегах.

585  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Что делать, если ребенок не оправдывает наших надежд? : Январь 31, 2023, 12:07:13



Некоторые хотят только девочку с громадными ресницами, обязательно тоненькую и гибкую. Все мальчишки будут без ума от нее. Отдадим ее в балет… и в гимнастику… и обязательно итальянский язык… А другие считают, что лучше мальчик, Высокий, мужественный, защитник. Похож на отца. Будет заниматься дзюдо и шахматами, и стихи писать, и обязательно математикой… Но это все мечты. Хорошо, если они оправдаются хоть частично. А если нет? Хотели крепкого мальчишку, а получилась девочка. И не такая вся воздушная, а неуклюжая, мышцы в тонусе, врожденное косоглазие. И всякие другие проблемы. И вот поликлиника стала как дом родной. Бессонные ночи, слезы, платные врачи, массажи и лекарства. И чувство неудовлетворения у родителей: мы так старались… Разве этого мы достойны? Чувство вины и недоверия друг к другу: может, у супруга плохая наследственность? А жена не так все делает, а муж мало занимается семьей… Как сказал Маяковский: «семейная лодка разбилась о быт». Правда, еще не разбилась, но жить все труднее, нарастает недовольство друг другом и ребенком.

А ребенок-то сам о чем думает? Вот у соседей Олечка песни поет. А Димку отдали в развивающую группу, там детки танцуют и слушают музыку. А когда мы уговорили взять нашу дочку в эту студию (и деньги немалые заплатили), то она вцепилась в маму и ни в какую. Пришлось ее забрать домой. Ну, в кого она такая? Как она жить будет? И что теперь делать? Такие вопросы очень часто возникают у родителей. Мы смотрим на окружающих детей, и нам хочется, чтобы и наше дите было не хуже. А желательно — лучше. Умнее, красивее, сильнее, талантливее… Чтобы его все любили, и будущее расстилалось бы красной дорожкой. Но родители чувствуют, что ребенок не такой, каким виделся в мечтах. И начинают уговаривать, ходить по врачам, кричать, плакать, наказывать. Чем старше ребенок, тем разница между мечтой и реальностью становится виднее. К сожалению, пол ребенка, цвет глаз, рост переделать нельзя. Но часто родители считают, что все другое — можно и даже нужно менять. Например, у мамы в свое время не получилось стать певицей, так пусть хоть дочь воплотит в жизнь мамину мечту. Не свою, заметьте, а мамину. И неважно, что голосок тихий, дыхание слабое, слух не очень. Неважно, что ребенок хочет рисовать или читать книжки. Пусть работает, пусть поет. Мама вложит все силы и деньги, из кожи вон вылезет, но своего добьется. Считается, что из ребенка можно создать все, что хочешь. Ребенок — это воск, податливый материал. Но когда этот воск начинает сопротивляться, когда оказывается, что у него есть свое мнение и свои желания… Вот тут начинается борьба. И в этой борьбе не может быть победителей. Мы идем к доктору, к психологу, к учителям: «Ребенок слишком тихий, слишком упрямый или слишком драчливый. Главное — он не такой, как я хочу!» Но разве ребенок в этом виноват?

А если ребенок не сопротивляется маминым желаниям? Послушно идет, поет или танцует. Так ли это хорошо? Если в глубине души появляется мнение, что мама знает лучше, мама всегда права. А то, что не получается, так это я такой плохой, не умеющий и неудачливый. Кто считал, сколько комплексов получается в таких ситуациях? И будет ли счастлив ребенок, делающий то, что сказали родители? Тут не может быть однозначного ответа. У каждого человека есть что-то, заложенное с рождения. Какие-то черты личности, непонятно откуда взятые пристрастия, особенности психики и многое другое. Если человек по природе тихий, то он, скорее всего, не будет душой компании. Но будет ли он подавленным и неуверенным в себе человеком или человеком, ненавязчивое мнение которого важно для окружающих его людей — это зависит от воспитания и от людей, которые встретятся на его пути. Вот тут, мамы и папы, проявите гибкость, помогите ребенку стать самим собой, а не таким, каким вы хотели бы его видеть. Задача родителей — помочь ребенку реализовать то, что заложила в него природа, помочь вытащить на свет главные черты характера, проявить способности и развить таланты. А главное — просто любить. Любить такого, какой получился, даже если он не соответствует мечтам и идеалам родителей. Без любви не может вырасти хороший человек. Детям нужна любовь. Нужна всем: и хулиганам, и скромникам, и двоечникам, и отличникам. Ведь это наши дети. И они ни в чем не виноваты. У них впереди тяжелая жизнь. Давайте по мере сил поможем им.

Страниц: 1 ... 37 38 [39] 40 41 ... 227