Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
  • Смолмама: Форум Смоленских мам
Просмотр сообщений
Здесь вы можете посмотреть сообщения оставленные пользователем.
    Сообщения   Показать темы Показать вложения  

  Сообщения - Маша
Страниц: 1 2 [3] 4
31  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские сады / Re: Платные садики и школы : Апрель 30, 2010, 12:21:46
С позволения модераторов выложу пару сылочек на репортажи по этой теме

Открытая студия 5 канал
http://5-tv.ru/programs/broadcast/504910/?page=0#navigate-to-comments

Репортаж с регионального ТВ

http://rutube.ru/tracks/3186436.html?v=3d59e79078e28f803996b2f5d7ea936f

32  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские игры / Игра : Апрель 21, 2010, 13:28:59
Вот еще нашла интересную статью в инете.


Игра - это спонтанная, самостоятельная, детская деятельность, в которой и происходит становление психических функций ребенка. Ее возникновение связано не только с вызреванием коры головного мозга, но и с правильной организацией жизни ребенка. Первым и главным условием является включение его в процесс взаимодействия со взрослым в мир осмысленных действий с бытовыми предметами. Ребенок второго года жизни уже начинает осваивать действия с предметами (веником пытается подметать пол, повторяет за вами действия с тряпкой, пытаясь вытирать пыль, мыть руки мылом и даже убирать посуду), как ни странно - это является необходимым условием для развития детского восприятия, удержания смысла предметных действий, то есть ребенок начинает пользоваться предметами в соответствии с их функцией. Детям этого возраста не нужны игрушки, они им просто противопоказаны, так как действия с ними не могут быть осмыслены ребенком; игрушки не входят в мир социально ценных предметов, на них, в норме, не направлен интерес взрослого, их функция - отвлечь ребенка от эффективных взаимодействий со взрослым по поводу действий в реальном предметном мире. Детей ограждают от взрослого, помещают в манеж, наполненный чудовищными по форме, окраске и функции предметами, называемыми игрушками. Дети, для привлечения внимания взрослых, выбрасывают их из манежа, взрослый забрасывает игрушки в манеж - этим часто заканчивается предметное взаимодействие ребенка и взрослого. Но это лучший вариант развития предметных действий. Гораздо более тяжелый случай, когда ребенку дают кубики с буквами и цифрами, начинают читать книги, и гордятся если ребенок в два года рассказывает отрывки из сказки о царе Салтане, или угадывает табличку с начертанным на ней словом - поэтому жизненно важная потребность ребенка в общении подкрепляется только в процессе усвоения знаков. Без общения со взрослым ребенок физически не выживает. Поэтому, хочешь жить - учись читать и считать!

Родители, по наивности, принимают активность ребенка по поводу реализации жизненно важной потребности в общении - за интерес к чтению книг, или счету. Ребенок тесно эмоционально связан с родителем, он постоянно следит за реакцией взрослого, он стремиться получить эмоционально положительный отклик на собственные действия, а поэтому запечатляет моменты совместных действий, которые вызвали одобрение взрослого. Для получения эмоциональной поддержки, ребенок воспроизводит данную ситуацию, а мы придаем этому факту совершенно иную смысловую окраску.
Но развивает ребенка совершенно иная деятельность, а именно деятельность в реальном предметном мире в содействии со взрослым. Ребенок, видя как действует с предметами взрослый, пытается повторить это действие, пристраивая руку к предмету, тем самым развивает свою опорно-двигательную систему, что и является гимнастикой не только для тела, но и для ума. Как говорят психологи, предмет переустраивает моторику ребенка, и она становится осмысленной и опредмеченной. Что означает это выражение?
Вы, безусловно, замечали, что ребенок встречаясь впервые с предметом не может его сразу взять, его действия неловки, он роняет предмет. Однако, при частом взаимодействии с предметом, у ребенка еще до того, как он возьмет предмет в руки, рука приобретает оптимальную форму для взаимодействия с предметом. А это означает, что образ предмета отложился как нервно-мышечный комплекс в сознании ребенка, то есть при возникновении такого положения руки, у ребенка будет возникать образ этого предмета, что является базой для возникновения нового этапа в развитии мышления, оно становится не только предметным, но и образным.
Если родитель при взаимодействии с ребенком проговаривает то, что происходит в результате совместных действий, то он создает условия для полноценного речевого развития - так как ребенок воспринимает мир целостно, и речевая форма влита в сенсорный и моторный образ ситуации. Образ - синкрет.

Синкрет, или, как я его называю, ядерный комплекс - это некий психо - физиологический конструкт, объединяющий в себе сенсорные, моторные и речевые компоненты образа, оставшегося от взаимодействия ребенка в реальном мире. Этот конструкт целостен и активен, любая его компонента запускает в активное состояние всю сенсорную и нервно-мышечную структуру, то бишь, память о прежнем действии. Но наиболее активна, до кризиса 6 летнего возраста, моторная (двигательная) составляющая ядерного комплекса, то есть предметные (образные) движения легче всего активизируют те зоны коры головного мозга, которые были задействованы в момент реального действия с предметами окружающего мира, но это и есть та память, на отсутствие которой жалуются педагоги.
Если у ребенка не было реальной деятельности, в которой он принимал непосредственное участие, а он был просто наблюдателем происходящего, если в этот момент никто не проговаривал под его действия - то, разумеется, нет условий для возникновения "ядерного комплекса", который является началом для связной речи, памяти, образного мышления, игры, рисунка, воли!
Именно эту часть жизни, которая является исходной для становления общих способностей, в настоящее время пытаются модифицировать и извратить, не понимая и не отвечая за последствия. Крайним, как всегда, окажется ребенок - так как ему придется ответить собственным здоровьем и собственной судьбой.
Огромное количество школ раннего развития уже откликается тяжелыми проблемами с детским здоровьем. Результат педагогических воздействий отсрочен, и люди зачастую не связывают трудности в развитии ребенка со способами его воспитания и обучения.
Становление письменной речи наиболее эффективно с 6-ти летнего возраста, так как только в это время начинают функционировать лобные доли коры головного мозга, с которыми связывают становление высших психических функций, поэтому все формы знакового мышления должны уйти за эту возрастную черту.
33  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские игры / Re: Детское развитие : Апрель 16, 2010, 15:06:53
Лично я, не предъявляю претензий ни родителям, ни учителям, и хочу, чтобы все мы перестали воевать друг с другом и искать виновных. На это уйдет огромное количество сил и времени, а результат будет нулевой. У нас с Вами нет права еще на одну ошибку, так как время работает против нас.
Я не владею статистикой психоневрологических диспансеров, и Вы грамотный человек и понимаете, что она является закрытой. А результат современного семейного воспитания - это пресловутые дети индиго.
Я понимаю интерес частных школ к этой проблематике - ребенок, прошедший в раннем детстве, школу развития, на всю оставшуюся жизнь будет требовать индивидуального психологического и педагогического сопровождения, а это постоянный, стабильный доход. Именно этот ход оплачивается и рекламируется в СМИ, издается огромное количество ярко оформленной, но не просто бесполезной, но часто и вредной литературы для детей и родителей. Милая молодая мама жалуется, что половина тетрадей (у 4-х летнего ребенка!!!) в конце года оказывается не заполнено - и вместо благодарности воспитателю, за то, что он, чувствуя сопротивление детского организма, убрал этот маразм в шкаф, мы слышим сожаление, и желание нанять няню, которая за деньги усадит ее ребенка за пособия. Чем это закончится? Болезнью ребенка! Но кто из родителей может себе представить, что несвоевременная знаковая нагрузка ведет за собой заикание, косоглазие, астму, гипертонус, эпилепсию, тревожность и т.д.
Но ведь после своих экспериментов, родители не берут на себя всю полноту ответственности за судьбу ребенка, а стараются получить для ребенка статус инвалида детства, и воспользоваться всей полнотой социального пакета. Мне, по роду деятельности, приходится общаться с этими детьми и их родителями - все тяжелые дети прошли через обучение в раннем возрасте. Но семья, которая это санкционировала, почему то ответственности за это не несет. Любава, может быть Вы подскажите каким образом образумить молодых мам?
34  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские игры / Re: Детское развитие : Апрель 16, 2010, 14:57:59
вот еще не много цитат:

"Здравствуйте! Я молодая мама, сама имею высшее образование и меня сильно заботит воспитание и образование моей дочки. Я прочитала множество книг и пособий, пришла к выводу, что ребенок должен посещать детский сад, должен расти в среде сверстников и получать образование. И...Знаете, каково образование в детском саду? Мы каждый год покупаем прописи и пособия, которые нам возвращают в конце года незаполненными наполовину. Вы знаете, кто сейчас работает в детских садах? Там нет педагогов, там работаем мы, мамочки, хорошо если с высшим образование, работаем по контракту, год, чтобы взяли ребенка. Нам сейчас 4,5 года, и мы уже стоим на очереди в школу дополнительного развития, в платную школу - очередь! А знаете, почему? Да потому что, если бы не занятия дома, моя дочка не умела бы не то что считать, говорить нормально! Некоторое время в нашей группе работал даже повар!!!!!!
Я согласна со всем, что Вы сказали про образование, но это идеальный вариант, это не из нашей реальности. И если бы у меня была возможность, я бы наняла своей дочке няню, чтобы она занималась с ней дома."


"Я понимаю вашу озабоченность по поводу воспитания дочери, именно поэтому и пишу в блог президента, надеясь на то, что вы не сделаете катастрофических ошибок. Поверьте, мои советы не из мира фантазий, они реальность, которая описывает проблему становления общих способностей. Жаль, модераторы не пропускают более подробную информацию о механизмах становления способностей, но понять их можно - это все-таки блог президента, а не психологическая консультация.
Дошкольное воспитание в настоящее время находится в ужасном состоянии - это и кадровый вопрос, и содержание образовательного процесса, и методы работы с детьми. Однако, достучаться до министерства образования не представляется возможным, как понимаю я, не только мне, но и президенту, именно с этим связан, как мне кажется, переход к новым формам организации образовательных услуг.
Я не могу сказать, что мне нравится форма реализации проекта "Наша новая школа", так как в начале необходимо было бы переподготовить педагогические кадры, и подготовить родительское сообщество к пониманию тех проблем, с которыми оно столкнется в ближайшее время. Но, честно говоря, я не вижу пока другого хода для того, чтобы встряхнуть школу от тяжелой формы забытья.
Родители, оплачивающие деньги за образовательные услуги, начнут голосовать за эффективные способы работы своим рублем, и, как я надеюсь, влиять на качество образовательных услуг. Опасность есть, и она не малая, так как родителями утеряны четкие ориентиры нормального детского развития, а наша зависимость от рекламы слишком велика, что может способствовать приходу в педагогику людей крайне амбициозных и не профессиональных, которые начнут растить детей индиго.
А в школу раннего развития ходить не стоит, не только за деньги, но и бесплатно, очень опасно для детского здоровья.
Няни - не меньшая проблема. Я благодарю Вас за сообщение. О проблеме дошкольного воспитания, я надеюсь, мы сможем поговорить на блоге."
35  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские сады / Re: Платные садики и школы : Апрель 16, 2010, 13:21:29
Бюджетникам изменят финансирование
Тема: ЭКОНОМИКА
Автор: Иван Палий


Проект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», который рассматривался в первом чтении 12 февраля этого года, должен быть заслушан во втором чтении 7 апреля 2010 года.

Согласно проекту 300 тысяч муниципальных и 25 тысяч региональных федеральных бюджетных учреждений с 1 января 2011 года перейдут на новые порядок финансирования. Изменения в финансировании коснутся в той или иной степени 100 млн человек.

В Общественной палате РФ заявляют, что в законопроекте «отсутствует система контроля, система сдержек и противовесов».

Представители Общественной палаты требуют, чтобы закон был апробирован в пилотных регионах до июля 2012 года, так как этот законопроект затрагивает права граждан и должен быть принят после выборов в Думу и президентских выборов.

Думская оппозиция говорит о том, что изменение схемы финансирования социальных учреждений и их переход на рыночные отношения может привести к ухудшению качества социальных услуг и полной их монетизации

Федерация независимых профсоюзов РФ попросила премьера отозвать этот законопроект и отправить на доработку..
36  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские сады / Re: Платные садики и школы : Апрель 16, 2010, 12:53:46
Вот еще нашла:


Как ожидается, внесённый правительством России законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" Госдума обсудит во втором чтении в пятницу, 16 апреля. (Документ прошел первое чтение Госдумы 12 февраля).
С 1 января 2011 года для бюджетных учреждений всех уровней (федеральных, региональных, местных): общеобразовательных школ и других учебных заведений; больниц и поликлиник, медицинских центров и др.; библиотек, музеев, Домов культуры и др. прекращается бюджетно-сметное финансирование их деятельности. Работа переводится на коммерческую основу, т.е. предоставляется достаточно виртуальное (не реализуемое) право зарабатывать доходы и распоряжаться ими. Учреждениям даётся возможность заработать доходы через конкурсное получение государственных и муниципальных заказов (можно их получить, но можно и без них остаться) и введение платности непокрытых государственными заказами объёмов услуг этих учреждений. Другая небольшая часть государственных (муниципальных) учреждений будет преобразована в новый тип - казённое учреждение (военные, правоохранительные и др. подобные), статус которых, по сути, совпадает с закреплённым в действующем законодательстве статусом бюджетного учреждения, но с дополнительным ограничением в виде зачисления с 2011 года всех доходов, полученных ими, в соответствующий бюджет. Ко второму чтению законопроект доработан, в частности, устанавливается переходный период - некоторые нормы закона в случае принятия вступят в силу в 2014 году.
37  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские сады / Платные садики и школы : Апрель 07, 2010, 18:10:12
Поздравляю!!!

Со следующего года многие школы будут платными. Как я поняла такая же участь ждет и детские садики. Т.к наше государство не видит другого способа поднять зарплаты учителям. 
Наша дума приняла закон о платных услугах в школе.
Конечно останутся и бесплатные но с низким уровнем преподавания и минимальным набором знаний т.к ЕГЭ они уже не смогут сдать.


Чуть позже выложу ссылку на закон

 
38  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские сады / Re: Развивающий мини-садик "Умница" : Апрель 07, 2010, 18:03:24
Маша,ну что же вы только негатив видите.Если взять, например , ребенка с синдромом дауна,то обучить его одной професии,пусть не высоко квалифицированной - тоже надо смочь(если  это правильный глагол).Только если для этого ребенка система Монтессори- ЕДИНСТВЕННЫЙ способ развития и только в данном нмправлении,то для нормального дитяти- это только лишь одно из занятий.Не зацикливайтесь вы!

В том то и дело что не единственный способ, способов несколько , вообще можно сделать его полноценным человеком и без узкой специализации на одной профессии
39  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские игры / Re: Детское развитие : Апрель 07, 2010, 17:50:23

Вот выкладываю все как есть без правок.
Ссылку не выкладываю, если кто захочет тот найдет через поисковик


Спасибо за вопрос. Рада дать комментарии к вашим правилам. Вы абсолютно правы, женщина, вынашивающая дитя, просто-напросто, должна любить его уже в своей утробе - это обеспечит хорошее разрастание плаценты и полноценное питание плода. А это возможно, если ребенок рождается от любимого человека, жаль, что это замечание становится актуальным для современного отношения к браку в России.
Перерезание пуповины физиологической не отдаляет ребенка от матери, он должен попасть в ее эмоционально положительное лоно общения. Мать должна видеть в младенце успешного ребенка и действовать с ним как с состоявшимся сознанием. Ребенок должен расти на руках. Мама должна с ним разговаривать с первых дней жизни, покачивая его и напевая песни, ловя его взор - это обеспечит условия для благополучного развития нервной системы младенца. Всем должно быть понятно, что отказ от грудного вскармливания ведет за собой общее сенсо-моторное недоразвитие ребенка. Чем меньше ребенок находится в условии полноценного прямого (непосредственно - личностного) общения с близкими, тем ниже его шансы на развитие адаптационных способностей к вечно меняющейся среде.
Этим объясняется негативное отношение специалистов к памперсам, каруселям из игрушек над головой ребенка, прослушиванию классической музыки младенцами, всем формам раннего обучения, не говоря, уж, о компьютерном.
Компьютерное обучение для младенцев могло сойти за первоапрельскую шутку, если бы не стало безумным бизнесом, последствия которого удручают - разрушенное зрительное восприятие, косоглазие, астматический компонент, логоневрозы и эпилепсия.
Информация доступна специалистам, но абсолютно не доступна молодым людям, воспитывающим своих детей. У представителей СМИ деньги снесли головы, за публикацию общественно ценной информации автор должен еще и заплатить. Грусть, грусть и еще раз грусть. И об этом мы пишем на блоге президента.
Дошкольное воспитание требует отдельного рассмотрения.


Продолжим комментарии к правилам. Следующий этап в развитии способностей - ранний возраст ( от 1 года до 3 лет). Это один из базовых возрастов для становления общих способностей, как моторных, так и речевых. Условием их становления является предметная деятельность.
В русской культуре ( до 5 лет) этот период назывался "подольным", ребенок держась за подол матери был включен в процесс ее каждодневных забот по дому, при этом мать постоянно проговаривала все с чем соприкасался ребенок. Создавались условия для оптимального речевого развития.
Язык - это система меток, которой обозначен в культуре реальный мир народа, но любая метка накладывается на реальность. Невозможно описать словами: кислый, сладкий, соленый, не дав ощутить в этот момент вкус. Это касается любого слова.
Убрав процесс совместной деятельности и заменив его на чтение книг и рассматривание картинок, мы изменили социальную среду детского развития. Речь, как орудие мышления перестала существовать, она превратилась в орудие коммуникации. С этим связан отказ детей от чтения в школьном возрасте. Слово перестало быть не специфическим раздражителем, которым как крючком вытаскивается прошлое переживание из памяти ребенка.
Ребенок копирует поведение взрослых, и в этом смысле, родители сидящие перед телеэкраном на диване - не лучший стимул для познания окружающей действительности.
Еще одно замечание, убрав из практики семейного быта мытье посуды, стирку и приготовление еды, в котором должны принимать активное участие дети, мы лишили их возможности удерживать процессуальность явлений или хронотопичность в мироописании. Да, ребенок двух - трех лет не пользуется этим арсеналом, но способность закладывается именно в это время.
Не сказки читать нужно в это время, а организовать предметную деятельность, которая поможет не только овладеть приемами самообслуживания, но и сформировать опредмеченную моторику и речь- как предпосылку дальнейшего развития.


Дошкольный возраст - это период становления всех общих способностей, опредмеченная моторика и речь становятся предтечей развития символических видов деятельности, таких как игра и рисунок. Они позволяют ребенку овладеть способами фиксации собственных представлений, что способствует развитию не только воображения, но и образного мышления, памяти, воли, как способности вызывать, удерживать образ предмета потребности и действовать в направлении ее удовлетворения.
В дошкольном возрасте происходит постепенное смещение направленности ребенка, его интерес к предметному миру сменяется интересом к его обозначению в конструировании и детском рисунке, к пяти годам возникает интерес к постройке или рисунку сверстника, затем к сверстнику и совместной деятельности с ним, и лишь после этого ребенку становится интересен взрослый, как носитель знаний и умений. Каждый из этих этапов является условием становления определенного вида способности. Игра и детский рисунок являются результатом предшествующего развития, им нельзя научить - они рефлексивная деятельность. Как только мы заменили в детских садах деятельность по уходу за животными, растениями, экскурсии по ознакомлению с окружающим миром,и хозяйственно-бытовой труд - на чтение книг и просмотр кинофильмов и телепередач, то тотчас исчезла игра и рисунок. Игру и детский рисунок питает реальная детская деятельность, вне ее не становится индивидуальная символическая деятельность, а следовательно, и групповая символическая, и знаковая, а с этим связаны трудности в становлении письменной речи.
Не понимание этих закономерностей привело к неадекватному подходу в воспитании детей дошкольного возраста, их начали обучать взрослым формам рисования, что привело к утрате целого пласта мыслительных способностей и отчуждению ребенка от продуктов его деятельности. Это в свою очередь вызвало повышенную детскую тревожность, так как локус контроль ( точка восприятия мира) перенеслась изнутри во вне, ребенок перестал быть носителем воли.


Становление письменной речи является краеугольным камнем в способности человека овладеть знаковой культурой. В начале 60-х годов вышла книга, по развитию письменной речи, в которой говорилось о том, что письменная речь не является продолжением развития устной, и меняет направленность ее развития на обратное. Я специально не называю автора, так как модератор не пропускает сообщения с этим именем. Но эта небольшая книга изменила подход к обучению в начальной школе. Редко кто задумывается над тем, почему дети поступившие в школу до 83 года так отличаются от детей поступивших в школу после него. Это год окончательной победы одного из направлений в отечественной психологии и педагогике.
В настоящее время мы расхлебываем последствия внедрения этого взгляда в жизнь. С внедрением этого направления в общественном сознании произошли существенные деформации по вопросам развития детских способностей. Огромное количество интеллигентных родителей решили, что могут за так просто обмануть природу, и оттранслировать способность своему отпрыску - главное найти достойный образец, с которого это можно сделать, и умелых трансляторов. Достойные образцы нашли быстро, а вот с трансляторами заминка вышла. Идея, говорят, потрясающая, просто фантастика, жаль природа не дозволяет ее реализовать. Этому направлению мы обязаны не успехами нашей шахматной, математической школы, появлению нового направления в образовании - репетиторство, где за два - три месяца натаскивают на сдачу экзаменов.
Именно с этим связано стремление родителей быстрее научить детей читать, писать и считать, так как это изменит направление развития ребенка на противоположное. Однако, процесс развития имеет только одну направленность - изнутри - во вне! Представьте себе, яблоня росла, росла изнутри, а затем начала развиваться снаружи внутрь! Природа, в отличие от нас людей, разумна, и глупостей не совершает. Я благодарна модераторам за возможность, очень точечно, обозначить проблему развития.


А теперь вернемся к письменной речи. Речь - только тогда речь, когда за знаком (словом, формулой) стоит образ (представление) о реальном объекте. В этом случае, слово, цифра, формула являются орудием, которое позволяет вызывать образы прежнего переживания, сопоставлять их; агглютинировать(склеивать); находить общее и отличия - то есть быть средством выражения собственных представлений и понимания другого человека. Нет разницы в форме изложения представлений - даны они устно или письменно, если они описывают реальность, и нам интересна эта реальность, или человек описывающий реальность, и у нас есть опыт взаимодействия с этой реальностью, мы сможем понять речь другого и выстроить достаточно точно свое представление о ней. И не важно, это прямое общение, или чтение книги, или шахматная партия, карта для вязания, математическая теорема.
Но для того, чтобы письменная речь продолжала оставаться орудием мыслительной деятельности, она должна пройти этапы саморазвития, а не надстраиваться, как культурная прививка к саженцу.
Психологам известно, что письменная речь берет свое начало из двух источников: общения и предметной деятельности. Нет полноценной коммуникации - нет психосоматического развития, и нет речи, ни устной, ни письменной. Нет предметной деятельности - нет опредмеченной моторики, а следовательно образного мышления, воображения, детского рисунка, который и является предтечей письменной речи.
Обучение письму должно начинаться с восстановления утраченного потенциала, а именно с восстановления коммуникативной способности в процессе совместной детской деятельности, где учитель, всего - навсего, организатор пространства взаимодействия и носитель социально-значимой системы ценностных установок и положительной направленности на развитие каждого ученика. Второй составляющей являются условия для восстановления смыслового детского рисунка, который фиксирует представление ребенка о реальности, по сути являясь письменной речью.

Все, что пишется на блоге, дано во всеобщее пользование, чем большее число людей смогут понять причины не успешности в процессе обучения, тем быстрее мы выйдем из кризиса. Президентский блог - это новгородское вече. Я не знаю кто придумал этот ход, но ход гениален. Спасибо Дмитрий Анатольевич!
И вновь к письменной речи.
Смысловой рисунок, который становится в норме к 4-5 годам, затем трансформируется в групповой смысловой рисунок. Необходимо понять, что детский рисунок - это та же игра, только вместо неоформленного материала (кубики, песок, снег, глина, пластилин и т.д.) используется линия, ей очерчивается и обозначается образ представления. Детские рисунки, до боли, напоминают наскальную живопись, удивляешься, сколь ленива матушка-природа.
Дети не рисуют предметы, дети рисуют процессы. Детский рисунок - это следы от пляски образов на листе бумаги. Детское рисование - это мышление во плоти, в данном месте, и в данное время. Именно поэтому не допустимо анализировать детский рисунок, вмешиваться в процесс его создания, тем более обучать изобразительной деятельности. Но в тоже время, ребенок рисунком открывает для Вас мир собственных представлений, каковы представления - таков и рисунок. И если ваша направленность лежит не в русле капитализации детских способностей, или соревнований, высших достижений, а находится в русле интереса к собственному ребенку, его открытиям, размышлениям, то Вы станете свидетелем потрясающего явления - рождения мыслительных процессов. Поверьте - это психологический театр. Ребенок, в это время, не может работать молча, так как, в это же самое время, развивается эгоцентрическая речь, которая затем трансформируется во внутреннюю речь, а она в свою очередь становится орудием речевого мышления!
Поэтому вслушайтесь в то, о чем бормочет Ваш ребенок, всмотритесь в линии, которыми он обозначает свои представления, удивитесь находчивости и цельности отображения, вот теперь вы готовы его спросить о том, что он нарисовал.


Если родители или воспитатели продолжат общаться с ребенком через его рисунок, задавая уточняющие вопросы типа "Это машина? А где ее колеса? Сколько колес у машины? Руль у нее есть? Где сидит водитель? Куда машина едет?", правда, делать это необходимо не особо усердствуя, и с истинным интересом к представлению ребенка, только тогда Вы сможете увидеть, как развивается сознание вашего ребенка. Следующая этапная проблема. Для дальнейшего развития Вашего дитяти необходима группа детей, которые находятся на его уровне развития, то есть владеют смысловым рисунком, не только как средством фиксации собственного представления, но и как средством коммуникации, позволяющему услышать обращенный к себе вопрос и дать на него ответ в действенной форме. Это, по большому счету и есть принятие учебной задачи в дальнейшем.
И именно поэтому необходимы общественные формы воспитания в дошкольном детстве, и истинно грамотные воспитатели детских садов. Как только группа детей овладела смысловым рисунком, то они переходят на другой уровень мыслительных операций. Создание общего смыслового рисунка (игры, конструкции) предопределяет условия для становления группового символа. Выстраивание общей машины, или рисование городской улицы требует от ребенка удержания единого воображаемого контекста, умения синхронизироваться с деятельностью группы. Дети великие демократы - не успел выразить свою мысль - опоздал! В групповой конструктивной игре и групповом смысловом рисунке рождается способность к овладению письменной речью. Нам повезло, у нас были дворовые игровые коллективы, в которых и развивались эти способности. Старшее поколение помнит разрисованный асфальт, домики начерченные на песке. Где это? Для всего этого не нужно президентского финансирования, но нужно гораздо большее - любовь к самим себе, к своим близким и дальним.
40  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские игры / Детское развитие : Апрель 07, 2010, 17:46:14
Сразу предупреждаю - это не моё, это взято с другого форума, но мне показалось что очень грамотна написано и может пригодится многим. Это не мои высказывания но они близки мне по духу. Как я поняла автор не возражает на публикацию на других форумах и источниках т.к она выложена открыто и он пишет об этом.

З.ы Если не туда выложила так не обессудьте т.к это относится ко многим темам и возрастам
41  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские центры развития / Re: ЦРР-"Сема" : Март 01, 2010, 17:41:31
Реклама - не реклама.
А вы,маша-скептик.Попробуйте сначала,а потом критикуйте.Пока была возможность-водила Ванюшку и ни капельки не жалею,а вы зациклились на том,что разрабатывалась она для детей с ограниченными возможностями.Ну а вообще- до трех лет ребенка особо не позанимаешь против его воли...

А зачем пробовать? Зачем наступать на грабли видя перед собой грабли?
Достаточно знакомых уже это попробовали и испытали на своих детях.




42  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские сады / Re: Развивающий мини-садик "Умница" : Март 01, 2010, 17:32:39
Я тоже не счмтаю, что Монтессори - это плохо. То, что создавалось для детей с ограниченными возможностями и помогло им развиться, не мешает развивать и здоровых детей. У меня знакомая в Москве ходит в школу для необычных детей. Так вот, у них программа - всем бы детям такую во всех школах!

Ну раз не хотите сами искать вот вам еще цитата:
Если не верите поищете сами подробное описание жизни и деятельности Монтессори

"Если мы хотим, чтобы наши дети с молодых ногтей готовились к определенной миссии булочника или слесаря, я не в коей мере не хочу обидеть представителей этих профессий, и мы уверены, что это максимально возможное для наших детей, то тогда нам необходимо внедрить давно разработанные модели Штайнера и М.Монтессори. Япония в 50 годы пригласила ее для разработки систем образования. Любое производство имело свою инфраструктуру, включающую в себя и систему образования. У детей развивались те качества, те способности, которые были необходимы для успешной работы на данном производстве, и не развивались другие. Ребенок вырастал с строго специализированными способностями, это предопределяло всю его дальнейшую жизнь. Выйти за пределы этого производства он не мог. Эффективно переподготовить этих людей при перепрофилизации производства оказалось невозможным. Но в 50 годы научно-технический прогресс не был так скоротечен, сейчас в некоторых отраслях знания обновляются за 1,5 - 2 года. Кто из Вас может определить, какая способность понадобится ребенку через 20 - 30 лет? Но Штайнер и Монессори работали с ущербными детьми и разрабатывали систему адаптации детей с ограниченными возможностями."


43  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские центры развития / Re: Домашняя школа развития : Март 01, 2010, 17:18:11
Маша,а откуда у вас такая страшная инфа????
А то я все развиваю и развиваю..........
А тут такое :blink:

Думаю 30 лет работы в этом направлении это достаточно чтоб не раз сталкнуться с этой проблемой

Дело в том, что кризис 6 лет связан с перестройкой коры головного мозга ребенка, активизируются третичные зоны коры, возникает волна ожидания, и стирается информация, которой ребенок не пользуется, которая для него не актуальна. Я не знакома с системой Буракова, поэтому не могу высказать своего суждения. Однако, если не произошло ее трансформации в процессе обучения, то вероятнее всего - это формально-логическая система, связанная не со счетом множества, не со сравнением его величины, а с ритмической речевой организацией заучивания чисел. Слова, которые не связаны с образом числа, просто забываются.
44  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / от 3 до 5 лет / Re: Плачь во сне : Ноябрь 10, 2009, 00:02:38
 А сказки вы на ночь не читаете? Часто плачь по ночам связан с неправильным прочтением сказок, вот ребенок и пугается и боится спать и плачит
45  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские сады / Re: Развивающий мини-садик "Умница" : Ноябрь 10, 2009, 00:00:19
9000?!! :blink:
Это ж где такие деньги взять на каждый месяц?

Да согласна дороговато, но как не странно в обычном садике тратят не меньше на одного ребенка, только это идет не из нашего кармана ,а с государственного. Видела по телику что в одной области даже подняли вопрос о выплачивании компенсации мамам из-за недостатков детских садов, но когда администрация подсчитала во что это обойдется выяснилось что этого хватит на постройку нескольких садов и проект сразу завернули.


А вот еще что настораживает в этом мини-садике так что там возможно будут применять Вальдорфскую систему. У меня достаточно много друзей и подруг прошло через эту систему в школе, очень тяжело им после неё устраиваться в этом мире, а переучиться уже не возможно время упущено.

Страниц: 1 2 [3] 4