Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
  • Смолмама: Форум Смоленских мам
Просмотр сообщений
Здесь вы можете посмотреть сообщения оставленные пользователем.
    Сообщения   Показать темы Показать вложения  

  Сообщения - Маша
Страниц: 1 [2] 3 4
16  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские центры развития / Re: Развивающие центры : Февраль 13, 2012, 20:44:43
Вопрос :

Тогда получается, что любые детские развивающие кружки — чушь? Ребенку скоро 3,5 года. Ходит в сад. Я просто хотел узнать, полезны ли подобные занятия? Занятия проходят 2 раза в неделю по 40 мин. Воспитатель (или педагог) показала рабочие тетради, по которым дети будут заниматься. Все конечно красочно и интересно, но больше похоже на школу для малышей. Я вот не знаю нужно ли ребенку в таком возрасте это? Что мишки и зайчики живут в лесу и я могу ему рассказать, но у меня есть большие сомнения, что мой ребенок будет спокойно сидеть за партой и обводить волка по контуру — мне кажется он еще мал для этого, да и не интересно это ему. Он любит подвижные игры, бегать, мяч пинать — что, как я считаю, вполне нормально для ребенка такого возраста.

Вот и хочу у Вас спросить, как у специалиста:
1) Будет ли толк от таких занятий?
2) Достаточно ли 80 мин в неделю? Я не педагог, но не представляю, чему можно научить за такое время неусидчивых детей
3) Все коммерческие центры работают на кратковременном воздействии педагога на ребенка, что крайне негативно сказывается на становлении способностей вашего ребенка
А почему?
4) Для того, чтобы продать товар, используют механизм отраженной речи
Не могли бы пояснить, что это значит?

Ответ:

Ребенок приспосабливается к той среде, в которой живет. Это приспособление имеет не только функциональный и поведенческий характер ( Функция — это стечение сил к одной точке приложения), но и является условием становления структуры нервных связей коры головного мозга ребенка.

Так вот ребенок до трех лет, как часто говорят специалисты ситуативен, его привлекает то один предмет, то другой. При этом увлекшись этим предметом, ребенок не реагирует на все остальные, его трудно переключить, пока не уберешь этот предмет из зоны его восприятия, в момент изъятия данного предмета, ребенок протестует, плачет. Почему?

В момент взаимодействия с предметом у ребенка не только складывается образ этого предмета, но и структура коры головного мозга — попутно, так сказать.
Одной из точек особого интереса является близкий взрослый, на нем сосредоточено внимание ребенка. Все что он делает — для ребенка волшебство, он повторяет за ним все его действия (почти молитва), желая получить такой же результат. Это и становится основой для становления образной игры, действия по подражанию.
Вначале ребенок подражает Вам, затем котенку, собаке, вороне и т.д…

Само подражание позволяет ребенку удержать смысл употребления предметов, способы их применения, то есть закладывают первичное представление о мироустройстве.
Этот период на Руси назывался подольным, ребенок держась за подол мамы, повторял все действия, которые производила мама. Кроме этого, мать постоянно говорила с ребенком о том, что она делает, проговаривала под руку ребенка то, что он ощущал в момент своих действий, то — есть, связывала сенсорные ощущения ребенка с речевыми формами их обозначения. За каждым образом реальной ситуации шло слово, что порождало и обратную ситуацию позже — за каждым словом шел реальный, адекватный образ. А это основа образного мышления, а позже и логического.

Никуда в заоблачные дали ребенка не вели, а занимались самыми обыденными делами: месили тесто, мыли овощи, стирали белье, накрывали на стол, убирали дом, тем самым создавая условия для становления осмысленной речи и осмысленной моторики (осмысленности движений). Осмысленная моторика слепленная с осмысленной речью являются основой мыслительных функций. Именно поэтому до трех лет дети должны находиться не в группах, а рядом с близким и любящим взрослым — только тогда есть шанс стать одаренным. Любо это должны быть специалисты высочайшего уровня, но такие востребованы в других местах, с другим уровнем зарплат и прочих льгот.

Родители должны понять, что их ребенок никому не нужен кроме их самих! Любовь и внимание ни за какие деньги не купишь!

Так вот эта склейка образной моторики и речи и называется отраженной речью. Показываем детям картинку — говорим к ней определенные слова; показываем медведя — меняем слова, на сигнал кубик — меняем поведение ребенка — просто цирк.
Родители в восторге, а ребенок после утренника или открытого занятия заболел, поднялась температура. При не состыковке детских представлений с тем, что необходимо делать на утреннике или занятии у ребенка рассыпаются нервные связи — в быту это называют емким словом «сглазили».


У каждого из нас образ любого предмета склеен из наших сенсорных (сенсор -щуп) ощущений, но в каждом сенсоре есть моторная составляющая — неподвижный глаз слеп, неподвижная рука не ощущает.
Моторика (движение) являются главным объединителем ощущений в один образ, интегративная деятельность мозга осуществляется через моторику.
Через моторную составляющую включена первичная ассоциативная деятельность коры, что это значит?
Любое ощущение — запах, форма, цвет, тактильное восприятие — включают в нас образ ранее пережитых впечатлений. Если в момент ощущений звучала музыка или они сопровождались речью, то вместе с этим образом всплывет и музыкальная фраза или речевая.
В последнее время огромное количество жалоб на то, что дети долго не говорят, или говорят плохо, сами понимаете — компьютер не может говорить под действия ребенка, да и воспитатель за 20 не управится.
Итак, вначале действия с предметом вызывают к жизни те слова, фразы, которые звучали в момент действий ребенка, и ребенок проговаривает для себя все что он делает. Механизм электрической схемы — куда бы не подвел ток, он распространиться по всей схеме. Такая речь называется эгоцентричной (для себя) — она в последствии, после кризиса шести лет уйдет внутрь и будет называться внутренней речью, или средством речевых форм мышления, но эгоцентрическая речь остается с нами всегда. При решении сложных задач мы прибегаем к ней.


Так вот, каждый предмет представлен в нашем сознании не только в ощущениях сенсорных и речевых, но и в комплексе двигательных актов, при этом двигательный компонент образа является главной интегрирующей компонентой и через нее происходит запуск образа прошлых предметных действий.
Мы тянемся к чашке, ножу или лопате, а ее образ у нас уже в руке. Только представьте себе, вы берете, не глядя в руки привычную для вас лопату, и ощущаете, как ее рукоятка _ холодная и скользкая начинает подрагивать у вас в руках, изворачиваться, опутывать ваше запястье. Просто фильм ужасов…

Мы просто не задумываемся, что человек целостен, и каждая клетка головного мозга связана с тем или другим мышечным волокном. И процесс мышления, памяти носит моторный ( двигательный) характер и включает в себя память физических действий, которая соотносится со структурой нервных связей коры головного мозга.
Не знаю можно ли в блоге выложить схемы или модели, которые позволили бы объяснить более наглядно строение коры, и почему в младшем дошкольном возрасте ребенку необходимо не знаками заниматься, а рассматривать и растрогавать предметы окружающего мира.
Каждая культура имеет свою предметную среду, приспосабливаясь к этой среде, все представители данной культуры имеют близкую опредмеченную моторику, они по движениям близки и понятны друг другу.

В дальнейшем опредмеченное движение осуществленное без предмета вызывает в мозгу образ данного предмета, то-есть активизирует те нервные связи, которые были установлены во время действия с предметом.

Именно этот феномен мы наблюдаем в момент игровых действий детей, когда они понарошку дают нам чай или конфету, или толкают перед собой кубик, говоря, что это машина.

Именно опредмеченная моторика придает значение предметам — заместителям в игре, то-есть становится основой для становления символической функции.

Этот же механизм работает и в становлении детского рисунка. Детский рисунок — это следы от пляски образов на листе бумаги. Двадцать лет назад родилась эта фраза, и точнее ее я не придумала до сих пор.

17  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские центры развития / Развивающие центры : Февраль 13, 2012, 20:33:23
p.s Думаю это сказано про большинство развивающих центров - по этому название убрано

Вопрос:

В Обнинске открылся детский развивающий центр «ххххххх». Как Вы к этому относитесь, и стоит ли отдавать детей в подобные заведения?


ответ: (Автор Степанова Валентина Васильевна)

Я не знаю относится ли ваша «ххххххх» к сети развивающих центров «ххххххх» — если да, то нет!
Это просто бизнес, Вам продают мечту по сходной цене.
Если не ошибаюсь, то вашему ребенку около 4 лет. До шести лет ему нужен постоянный коллектив сверстников для развития коммуникативных и творческих способностей.
Все коммерческие центры работают на кратковременном воздействии педагога на ребенка, что крайне негативно сказывается на становлении способностей вашего ребенка, кроме способности к запоминанию и повторению. Для того, чтобы продать товар, используют механизм отраженной речи, которая в норме активно функционирует до трех лет, а затем должна переходить в эгоцентрическую (речь для себя) и диалогическую по поводу совместных действий, такие формы речи связаны со становлением образного мышления, но предложить такую услугу в рамках краткосрочного пребывания детей не представляется возможным.
С уважением В.В.С.
18  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Структура детства : Февраль 13, 2012, 20:27:15
Автор Степанова Валентина Васильевна

Мир быстро меняется, и для того, чтобы быть успешным в нем, необходимо обладать способностью удерживать не только пространство, но и время, необходимо обладать способностью удерживать процессуальность явлений.

Способность к этим формам мышления развивается в дошкольном и младшем школьном возрасте, позже мы только пожинаем плоды наших деяний.

Изменив саму структуру детства, мы изменили среду развития способности, что привело к массовому снижению способности детей к обучению.

Трудно объяснить людям, что введение раннего обучения детей дошкольного возраста через освоение знаковых форм ведет к нарушению человеческой самости, а соответственно и общечеловеческих способностей.

Именно это непонимание, и желание купить способность к музыке, балету, математике повторив способы открытые другими приводит к утрате способности приобрести способность.

Любая способность вырастает на основе собственного опыта, преобразуя его в образные формы мышления, а их в словесно-логические.

Конец семидесятых годов и далее прошел под победоносным знаменем развивающего обучения, которое изменило логику обучения в начальной школе, отдав пальму первенства уже открытым способам, которые дети должны были заучить, и научиться действовать по алгоритму предписанному учителем и учебником, убрав напрочь собственный опыт ребенка, а вместе с ним и время на осуществление самостоятельного поиска. Результат не замедлил сказаться.

Но система еще держалась. Вузовский преподаватель, беря абитуриента на подготовку (репетиторство), возвращал отроков к их опыту и худо бедно научал общепринятым закономерностям, и способности за словами видеть смысл.

ЕГЭ — это победа алгоритмического мышления и окончательный уход от умения размышлять, вот посему и стремятся молодые люди поступить туда, куда возьмут и продлить детство.

И не поднимается рука осуждать молодежь за чужие ошибки, просчеты.

С уважением,
Валентина Степанова
19  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Дети старше 5 лет / Re: Плохие оценки : Февраль 13, 2012, 20:14:34
Очень хорошее объяснение вообще про оценки  и к чему они приводят
Автор Степанова Валентина Васильевна :


Я бы оценок не ставила никому и никогда!

Дело в том, что мы в своей деятельности ориентируемся либо на свои ощущения, либо на мнение окружающих. Казалось бы, что в этом плохого — ориентироваться на мнение окружающих? Но это снижение самооценки, которое влечет за собой повышенную тревожность и снижение иммунитета — это первое!
Второе — человек (ребенок) перестает воспринимать себя, свое здоровье, свое мнение КАК ЦЕННОСТЬ! Он постоянно хочет нравиться, что ведет к тому, что локус контроль передвигается с позиции внутри, в позицию снаружи. Локус — это место, с которого мы начинаем мыслительный процесс.
Если мне необходимо понравится, то я ищу тех представителей общества, которые заслужили всеобщее внимание и пытаюсь понять чем. Поэтому огромное число людей покупают себе «Ломборджини» не потому, что эта машина поможет им в деятельности, для того чтобы быть успешным, а для того, чтобы им казаться.
Третье — у детей локус контроль влияет на созревание и протекание физиологических процессов.
Если ты ориентирован на себя, то каждый раз столкнувшись с решением проблемы, ты должен включить мозги, а как известно к работающему органу направляется и кровь, несущая питательные вещества. Так устроен наш организм, что при таком кровообращении дополнительно омываются железы: эпифиз и гипофиз, которые выбрасывают дополнительную секрецию, а гормоны гипофиза тормозят созревание половых желез.
Эти дети долго растут и головы у них кумекают.
Если детям необходимо только запомнить правила безопасного бытия и научиться действовать в их рамках, то это достаточно быстро происходит. А если мы поняли как устроен мир и больше ничего нового не происходит — то наш мозг дает команду на размножение! С этим связано явление акселерации.

Вот почему нельзя маленьким девочкам прокалывать уши, надевать браслеты и кольца, обращать особое внимание на их наряды — все это способствует выносу локус контроля во вне.

Правда мой сын, тоже психолог, говорит в отличии от меня — можно, просто будет безмозглая кукла, но это дело вкуса!
Оценки можно ставить в подростковом возрасте, то-есть после десяти лет!

Однако, по нормативу учитель обязан их ставить с третьего класса.
Мы вышли из этого положение следующим образом — оценки ставятся только после того, как пройдена тема; родители, вообще, узнают о них в конце учебного года. А к четвертому классу почти у всех детей троек не бывает.
Тройка воспринимается как величайшая трагедия.
Но необходимо подготовить детей к встрече с жизнью. Пятый класс, первая четверть — это испытание!
Нужно перестать думать.
Повторять за учителем слово в слово — это отлично!
Именно поэтому дети с особенностями в развитии в это время становятся отличниками, а способные дети в течении первой, а иногда и второй четверти соображают, что произошло.
20  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Re: О талантливых и одаренных детях : Февраль 13, 2012, 19:43:09
В настоящее время распространено мнение о том, что людей способных генерировать инновационные идеи – ограничена, а движение общества вперед без неординарных решений, и творческих личностей не возможно.

И поэтому вопрос поиска и отбора одаренных детей всегда будет актуален. Считается, что есть люди более одаренные природой, есть менее – и никуда не денешься. И найти их выгоднее, проще, быстрее и экономически эффективнее для государства и общества, чем кропотливо выявлять и развивать зачатки способностей в каждом ребенке.

Почему данный подход является не только не эффективным, но и ошибочным?

Какие условия необходимы, чтобы появилась заинтересованность общества в развитии каждого ребенка, а не только особо одаренного?

Талантливость и одаренность — два замечательных слова.

Для того, чтобы стать одаренным — необходимо, чтобы тебя одарили любовью. Любовь – это целостное и безоговорочное принятие человека, как величайшей ценности культуры, с искренним желанием благополучия его самореализации. Не человека, вообще, а каждого, конкретного, живого.

Вне общественной заинтересованности в успехах каждого ребенка, вне признания права каждого ребенка на развитие, не возможно длительное полноценное существование ни культуры, ни общества, ни, в конечном счете, государства.

А таланты раздавали за совместную деятельность по сбору винограда. С древних времен известно, что таланты рождаются только в совместной деятельности.

Способность – это, вовсе не мистическое качество сознания, а способ достижения успеха в любом виде деятельности.

Есть совместная деятельность, есть любовь к ребенку и желание раскрыть для него окружающий мир – способность возникнет непременно!

Ребенок постоянно всматривается в мир человеческих отношений. Он плохо понимает смысл наших высказываний, но за то, хорошо вычленяет нашу мотивационную направленность. Он вычленяет направление наших желаний, и стремиться овладеть предметами, способами, которые, как нам кажется, помогут быстро реализовать наши потребности.

Поэтому способность социальна по происхождению. Если в обществе нет интереса к процессам познания мира, к творчеству, самореализации, а интерес направлен на конкуренцию, капитализацию собственных усилий для достижения материального благополучия и статуса, то и дети будут овладевать направленностью на карьерный рост, агрессивным поведением – и это тоже способность, позволяющая полноценно конкурировать в данном сообществе. Но, если будут меняться ценностные приоритеты в общественном бытии, будет меняться и структура способностей у подрастающего поколения.

Мы сейчас, в России, видим последствия разрушительной направленности 90 –х годов. Изменение ориентиров на созидание, на создание инновационной экономики изменит и структуру общественных предпочтений, а в связи с этим и условия для становления способностей подрастающего поколения.

С этих позиций я и постараюсь осветить поставленную проблему.

Вместо поиска и отбора одаренных детей, и бесполезной траты средств на их дальнейшее развитие, необходимо вкладывать их на повышение интеллектуального потенциала всего народа, всего подрастающего поколения.

Долгое наблюдение за судьбами детей, художественно и музыкально одаренных, отобранных для обучения в физико – математические школы — показывает, что эти дети, вырванные из среды, в которой они выросли, и в которой приобрели способность эффективно действовать в ней, и помещенные в искусственную среду, действующую по законам капитализации их жизненных сил в настоящее время, с целью приобретения успеха в будущем – в лучшем случае, замедляют процессы развития способностей, в худшем, дети теряют всякий интерес к данному виду деятельности, и способность – рассасывается.

Как, только, мы начинаем относиться к человеку, как к вещи, и начинаем узурпировать его самость с целью быстрой, простой, выгодной капитализации его способности, то оказываемся несостоятельными нравственно, политически и экономически.

Не нужно тратить непомерные усилия и на выявления всяческих задатков способностей, необходимо вернуться к правильной организации учебной деятельности, отказавшись от алгоритмизированного характера обучения.

Способность не формируется, она становится в результате субъектного погружения ребенка в соответствующую его потребностям и уровню его развития деятельность.

Естественный ход развития любой способности связан с открытием деятельности, которая бы потрясла воображение ребенка. Любая деятельность соотнесена с личностью культурного взрослого, владеющего ремеслом. И если этому взрослому становится интересен ребенок, он без труда, в совместной деятельности, раскрывает перед ребенком сущность ремесла, создавая условия для того, чтобы ребенок успешно овладел способами этой деятельности, то есть стал способным.

Механизмы становления способности к математике, музыке, рисованию однотипны, изменяется только деятельность.

В советской психологии прекрасно разработан деятельностный подход, его родоначальники: А.Н. Леонтьев, Л.С.Выготский, С.Л. Рубинштейн, П.И.Зинченко, А.В. Запорожец, Л.И.Божович и их многочисленные ученики и последователи.

Все педагоги прекрасно владеют представлением о базовых видах деятельности и прекрасно осведомлены, что ребенок поэтапно овладевая ими – овладевает набором общечеловеческих способностей.

С Вашего позволения, я дам свою трактовку известным положениям.

Индивидуальность прирастает за счет овладения человеком общекультурными способностями, которые зарождаются и развиваются в процессе овладения базовыми видами деятельности.

Полноценное развитие человеческого вида предполагает две линии развития – генотипическую и культурную. Наследуя генотип, человек наследует предпосылку развития способностей.

Способность – как социально ценностное качество, возникает в виде психологического новообразования, в ответ на активные действия индивида в культурной среде.

Культура в артефактах фиксирует: гипотезы мирового устройства, ценностные установки, традиции, обычаи, деятельности и их способы, овладение которыми позволяет индивиду стать способным к социальным взаимодействиям.

Способность нарабатывается эмпирическим путем в процессе субъективного освоения базовых видов деятельности.

Овладение базовыми видами деятельности является условием наработки (общей) культурной способности.

Под базовой деятельностью мы понимаем такую деятельность, в русле которой формируются способности, позволяющие индивиду наследовать социальную линию развития.

Не овладение любым видом базовой деятельности приводит к утрате или недоразвитию определенных видов способностей.

К базовым видам деятельности относятся: общение; манипулятивная, орудийная, игровая и особым образом развитые символически – знаковые виды деятельности (речь, изо, музыка, танец), учебная деятельность — в каждой из них вызревают общечеловеческие способности, позволяющие ребенку адаптироваться к жизни в определенной культуре.

Механизм становления общекультурной способности напрасно наполняют мистицизмом.

Индивид, совершая те или иные действия, направленные на удовлетворение собственных потребностей, самопроизвольно порождает способ достижения предмета, способного эту потребность удовлетворить.

Интенциональность, или направленность субъекта на предмет потребности и принято называть мотивом. Мотивированная детская деятельность – среда для становления способности. Способ, порожденный ребенком в деятельности, может быть эффективным и неэффективным. Эффективные способы вычленяются индивидом из остальных попыток, так как удовлетворение потребности всегда совпадает не только с уменьшением мотивационно — потребностного напряжения, но и эмоционально положительным подкреплением.

Все неэффективные способы действия ведут только к усилению потребности.

Субъект действия запоминает как эффективные, так и неудачные попытки решения проблемы.
Эффективные попытки, обобщаясь, задают зону поиска решения проблемы, а также систему аналоговых ходов ее решения, то – есть трансформируются в способность.

Неэффективные способы действия ограничивают зону поиска решения проблемы, и помогают задать зоне поиска более точную направленность активным действиям индивида.

Существуют периоды развития человеческого сознания, в которых приоритет в овладении отдается одной из базовых деятельностей, которая на данный момент развития будет являться ведущей. Находясь в позиции ведущей, данная деятельность создает условия для становления способностей, позволяющих реализовать актуальные потребности этого периода развития, и задает условия для становления способностей, которые будут актуальны на последующих этапах психического развития ребенка.

Возникшая способность, являясь предшественником и основанием для становления и развития последующих культурных способностей, в то же время, являясь психологическим образованием, остающимся с человеком до конца его существования.

Мы рассматриваем способность, как новообразование на «теле» индивидуальности. Приобретение культурных способностей, в соответствии с сензитивными этапами освоения деятельности, задают волнообразную форму развития личности, где личность, мы понимаем, как совокупность социальных способностей. То есть индивидуальность, овладевая культурными и социальными способностями, меняет свою форму в личность, оставаясь ее ядром.

Не освоение какого-либо вида ведущей деятельности является фатальным для дальнейшего хода индивидуально-личностного развития человека.

Таким образом, способность мы понимаем как владение эффективным способом достижения результата деятельности. Способность не передается по наследству, не транслируется как готовый способ освоения мира, она заново порождается каждым ребенком в процессе активного участия в деятельности.

Овладение символически-знаковыми видами деятельности позволяет наследовать культуру. Культура как совокупность национального и мирового опыта фиксирована в символах и знаках. Наполнение символов и знаков культуры эмоциональной, субъектной сопричастностью подрастающего поколения и есть смысл школьного образования.

Волюнтаризм в дошкольном образовании лишает ребенка возможности прожить базовые этапы психического развития, замещая эмпирические формы познания окружающего мира на преждевременное освоение знаковой культуры, что в последствии тяжело сказывается на здоровье детей и дальнейшей успешности в школьном обучении.

Необходимо помнить, что способность развивается в доступной, мотивированной для ребенка деятельности.

Правильная оценка уровня детского развития, связанная с овладением детьми базовыми видами деятельности, а следовательно, и уровнем развития общих способностей, позволяет учителю выбрать соответствующие методы и приемы обучения, направленные не только на овладение содержанием гипотез описания мира, и решение программных задач, но и на дальнейшее развитие способности каждого ребенка.

Последовательное разворачивание базовых видов деятельности на уроках, позволяет детям приобретать общекультурные способности. Одно и то же содержание урока может быть задано посредством различных видов базовой деятельности, как предметной, так символической или знаковой.

Овладение эффективными способами действия в базовых видах деятельности и является средством развития каждого ученика на уроке. Учебная деятельность наследует все предшествующие виды базовой деятельности. Они подготавливают комплекс способностей для успешного обучения. Знаковые формы обучения базируются на символической деятельности, которая развивается в игре и других видах творческой деятельности. Символические виды деятельности опираются в своем развитии на предметную деятельность и общение.

Не важно, как называется класс, важно, чтобы учитель был образованным человеком, любящим своих учеников, и знающим как развивается психика ребенка.

А способность так и становится, в начале невербальные формы интеллектуальной деятельности, затем вербальные, которые принято называть лингвистическими, и лишь затем развиваются абстрактные формы мышления. Это не связано с предопределенностью способностей человека – вспомните Уинстона Черчиля или Альберта Энштейна.
21  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / О талантливых и одаренных детях : Февраль 13, 2012, 19:42:17
Наткнулась в Интернете на очень интересные стать детского психолога. Как потом выяснила что она живет в Смоленской области. К сожалению я уже уехала из Смоленска и появлюсь в нем не скоро, а у вас если будет желание можете попробовать её найти
Вот сама ссылка на статью http://www.vobninske.ru/blog/stepanova/5219.html
Там очень много интересной информации в самих статьях и в комментариях к этим статей
Сама статья приводится ниже
22  Роддома Смоленска / Кировский роддом / Re: отзывы : Февраль 13, 2012, 17:02:52
В Кировской роддоме часто бывает стафилококк и к сожалению от него очень сложно .избавится тем более само место располагает к его появлению – ведь нельзя ставить роддом рядом со старым кладбищем (кажется оно до войны там было)
В Советские времена даже пытались несколько раз его закрыть и переселить, но как всегда не хватило духу для этого и ни кто не хотел получить по шапке.
23  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские игры / Шикарный пример раннего развития : Апрель 30, 2010, 16:01:54
Вот яркий пример интенсивного раннего развития ребенка, когда родители стремятся вырастить гения. Родители конечно могут гордится таким ребенком, но каково будет самому ребенку - кто вернет ему полноценное детство?


Мне 20 лет. Этим летом я заканчиваю магистратуру одного из московских вузов. Многие удивлённо спрашивают, мол, как так в таком возрасте? Очень просто - в 14 лет я экстерном окончила школу и поступила в институт...
Но! Хорошо ли это? Да, для самооценки - здорово! Читать в глазах окружающих восхищение!
Но несмотря на то, что в 13 лет я сидела летом в библиотеке по маминому паспорту, потому что в детской библиотеке книг нужных нет, а мои сверстники за окном резвились, несмотря на то, что я добилась отличных результатов по учёбе, я трезво понимаю, что многое я упустила.
Упустила в плане того, что в 15-17 лет я не способна была понять ни законы маркетинга, ни бух учёта, ни статистики! И только когда сейчас мне это пригодилось, я начинаю сама заново начитывать!
Сознание того, что "вот это мне было нужно, а высшей математикой можно было не заниматься", пришло только в 20 лет!
А сколько я упустила ради этих призрачных "плюсов" в виде дипломов?.

24  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские сады / Система образования : Апрель 30, 2010, 15:48:11
Вот нашла по системе современного образования, давно слышала про реформу 80-х годов по снижению уровня образования, но мало кто открыто про это пишет.


«Безграмотное население - это мина замедленного действия»

Все мы родом из детства. А наше детство прошло в стенах родной школы и нас учили прекрасные учителя, которые постоянно что-то сеют: и разумное, и доброе, и вечное. Но может быть пора задать детский вопрос: Почему?
Почему дети, получившие фундаментальное образование, став взрослыми, оказались способны лишь на то, чтобы в лучшем случае уехать за границу, в худшем – стать бомжами? Почему бывшие пионеры и комсомольцы стали родителями миллионов беспризорных?
Министры, мечущиеся в поисках правильного решения, депутаты, неспособные решать проблемы страны, органы МСУ, неизвестно для чего существующие, бюрократический аппарат, разрастающийся раковой опухолью на теле народа, бомжи, копающиеся в помойках.… Все это продукт нашего фундаментального образования. Чтобы обеспечить работой милицию, прокуроров, судей, надо подготовить не одну сотню преступников. И этим тоже занимается школа.
Мы жалуемся на плохие учебники, но пишут-то их люди, получившие прекрасное образование. Совхозы развалились, селяне обнищали - но ведь все жители нашей страны, в том числе и сельские, получили образование на порядок выше того, которое получали дети довоенной России.
После развала Советского Союза и свержения компартии все дружными рядами потянулись в церковь, забыв, что все это уже было: изучение Закона Божьего еще никого не останавливало. Что же нас так непреодолимо тянет к старым граблям-то? Может, не таким уж и фундаментальным было наше образование, если мы хватаемся за религию, как тонущий за соломинку?
Не пора ли задуматься, какая мина замедленного действия была заложена в фундаменте нашего общества – образовании?
От худого семени не жди доброго племени.
Что посеешь, то и пожнешь.
Мы в ответе за тех, кого приручили.
В ответе ли система образования за то, что произошло и происходит в стране?

Ответ:


В ответе ли система образования за то, что произошло и происходит в стране? И да, и нет! Система образования - это, как обменные процессы в организме, она есть часть целого. И то, что произошло в России, скорее всего связано с чистоплюйством интеллигенции, с обывательским отношением к жизни, не только в стране и мире, а и к своей собственной.
И тянется это с дореволюционных времен! Как и каким образом укоренилась в сознании российской интеллигенции установка - недостойно ввязываться в разборки, наша роль стороннего наблюдателя; третейского судьи; мы не критикуем власть; мы согласны с той ролью и тем местом, которое нам определено!
Поэтому большинство из нас сочли неловким заниматься политикой. Простите, уважаемые коллеги, но даже читая блог, не многие из Вас решаются написать в него. Не для президента, а для консолидации взглядов!
Вот это, Любава, и произошло в 80 годы, когда группа Андропов, Черненко и Алиев, вместе с РАН - решила снизить уровень образования в стране, чтобы люди не страдали от собственной нереализованности.
Почему называю РАН, да только потому, что никто открыто не стал этому сопротивляться! Все проглотили пилюлю, в надежде, что это их не коснется!
И под лозунгом - "Зачем изобретать велосипед - купи и катайся!" - началась борьба с эмпиризмом (опытным путем познания мира). Ученые стали говорить об эффективности педагогического процесса, о непродуктивности житейского опыта, о новых формах мыслительных процессов, об алгоритмизации процессов познания. Убрали эту шелуху, в виде лабораторных, лишних практических работ, и право, зачем пачкать руки нашим детишкам, лучше - наизусть: как пропалывать картошку, как сшить юбку, сварить борщ. Зачем собирать электрическую цепь, для этого в стране учат электриков.
И как-то незаметно для Всех, появилась таблица сложения - наизусть! И никто не кричал, никто не возмущался, и не связывал - этой малости - с распадом советской математической школы.

Именно с этим связан отказ от проблемно-поисковых методов в обучении - они не способствовали интенсификации процессов обучения.
Но на поверку оказалось, что обессмысленное, формальное сознание не способно к элементарным умозаключениям, оно не может взять на себя ответственность за свои поступки, оно дезориентировано, а это привело к массовому алкоголизму и наркомании.
Ушли отцы, но в РАН пришли их дети и внуки. Именно поэтому продвигается компетентный подход в обучении, при котором необходимо быть только осведомленным, думать некогда, и как говорит наш легендарный министр образования - "должны уметь правильно отвечать на четко поставленные вопросы".
Пресловутое ЕГЭ - грустное следствие интенсификации в образовательной среде.
Поэтому, обозначенная цель образовательной системы - развитие творческой индивидуальности, априори, прекрасна!
Но это потребует от педагогов смены системы ценностных установок, а любой психолог Вам скажет, что без потрясений - ценностные установки не меняются. Развитие творческой индивидуальности, как образовательная задача, требует совершенно иного подхода к ребенку, он становится целью и ценностью образовательного процесса, а не умение быстро, до автоматизма, отвечать на правильно поставленные вопросы.
Это обстоятельство потребует создать систему переподготовки педагогических кадров на совершенно иных принципах, однако, глядя на то, каким образом это делается, приходишь в легкое уныние.
Остается последняя надежда - на творческие силы народа!
Родители - все равно платят репетиторам, платят за посещение английской, музыкальной, шахматной, художественной школ, таская детей через весь город. Но это все можно совместить на территории вашего класса, вы сможете выбирать учителя дополнительного образования. Выгоды: Стоимость обучения уменьшается минимум в 10 раз; у детей возникает возможность общаться в классе по-поводу этого содержания; и учитель, и Вы - имеете возможность контролировать и направлять деятельность специалистов в нужное русло.


25  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские игры / Re: Развития творческой индивидуальности : Апрель 30, 2010, 15:28:33
Еще не много по этой тематике:

"В настоящее время идет острая дискуссия по вопросам образовательной реформы, стандартам второго поколения. Особо остро обсуждается возможность реализации новой цели образования - развитие творческой индивидуальности каждого ученика. Мой опыт показал, что это не только возможно, но это единственно верный ход для сохранения государственного суверенитета.
Функция школы состоит, с одной стороны, в передаче культуры подрастающему поколению и формировании у него способности понимать и принимать задачи наличного бытия. С другой стороны, исходя из задач современного быстро меняющегося мира, актуальной для школы становится задача - готовить человека, способного менять себя и наличное бытие.
Третьим условием функционирования школы является достижение учащимися образовательных цензов, определенных государством. Что позволяет сохранять единую систему ценностей народа и создает предпосылки стабильного государственного развития.
Создание условий для развития у учащихся способности к творческому освоению артефактов культуры и есть, по большому счету, средство реализации всех трех задач и основа для рассмотрения проблемы содержания образования.
Проблема обучения и развития, вернее, развития и обучения - это проблема восхождения индивида к творческой индивидуальности по средствам личности, которая формируется путем освоения ребенком культуры, как совокупности базовых видов деятельности и миропонимания.
Только активная позиция ребенка по отношению к содержанию учебной деятельности делает возможным перевод обучения с позиции внешней по отношению к ребенку, в позицию внутреннюю, связанную с удовлетворением потребности ребенка в познании.
Индивидуальность прирастает за счет овладения человеком общекультурными способностями, которые зарождаются и развиваются в процессе овладения базовыми видами деятельности. Наследуя генотип, человек наследует предпосылку развития способности, способность возникает в ответ на активные действия индивида в культуре."
26  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские игры / Re: Детское развитие : Апрель 30, 2010, 15:15:33
Вот еще немного диалога в продолжение темы:
 

"Полагаю, что современный человек, будучи ребенком, видит вокруг себя в некотором смысле абсолютно то же самое, что и древний египтянин. По этой причине житейский опыт у них с младенчества развивается очень похожим образом. Отсюда возникают противоречия между житейским опытом и тем (адекватным) языком описания окружающего мира, который выработала наука в течение столетий.
Например, у всякого нормального школьника, даже если он знал ответ заранее, возникает душевный протест, когда он слышит, что тяжелое и легкое тело падают одинаково. За годы работы в ФМШ при НГУ многократно убеждался и в этом, и во многом другом, совершенно аналогичном.
В нынешних условиях почти каждый человек заинтересован в том, чтобы вокруг него с помощью общества была сформирована "комфортная среда" обитания. Сюда входит, в частности, и набор зрительных образов, формируемых в этой среде с помощью телевидения. Это всё приводит к отрыву от реального мира и погружению в современную мифологию, вроде "суперменов". Если от момента рождения до полного погружения в такую "среду" не будет нескольких лет, когда человеку расскажут о реальном мире, то он о нем так и не узнает. "

"Появилось коммерческое понятие индиго. Раньше с этим феноменом студентов знакомили на практике в психо-неврологическом диспансере, а сейчас его предлагают, как целевую установку.
Идеологи раннего развития договорились до того, что стволовые клетки постоянно делятся, а так как они есть во всех тканях, то резерв нейробластов неограничен, поэтому нет оснований для чрезмерной осторожности с детским организмом. Читать - раньше чем ходить! Представьте себе - это девиз. Но нельзя же читать раньше, чем говоришь? А начинаешь говорить к двум годам, да и то на отраженной речи... Пока научишься читать, а там глядишь и три, а то и четыре... Не лучший вариант для психического развития.
Вот и идут тогда толпами молодые мамы, и говорят, что теперь только к Вам. Но я не бог, и изменить законы развития не могу, могу только предупредить о границах дозволенного.
Часто мои именитые друзья спрашивают, может быть это спланированная акция, заговор?
Нет! Это воинствующее невежество, которое, если мы со всеми Вами не остановим, пожрет все на своем пути, вместе с самим собой.
Вы правы, любое обучение должно начинаться с выяснения того, что есть в опыте ребенка по данному вопросу, а если этого знания нет, то вначале необходимо столкнуть их с этой реальностью.
Пример, который Вы приводите, блистательный!"



27  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские игры / Развития творческой индивидуальности : Апрель 30, 2010, 15:03:52
Продолжаю выкладывать интересные статьи из инета:

"Риторика последнего времени, о переходе образования к парадигме развития творческой индивидуальности, может сыграть с образованием злую шутку.
Развитие творческой индивидуальности человека совсем не простая задача, ее с маху не решишь. Даже если это сделать национальным приоритетом, то и тогда понадобится не одно десятилетие для реализации этой грандиозной цели.
Культурологическая ситуация ближайшего будущего состоит в том, что современный быстро меняющийся мир ставит перед человеком задачи быстрой адаптации к переменам и выработке эффективных способов деятельности в этих условиях.
Благополучие цивилизации с каждым днем все больше зависит от действий возрастающего числа людей. Отчуждение значительной части общества от смысла проистекающих процессов в мире уже привело к утрате человеком осознания своего места и роли в нем, а в связи с этим и ответственности за свои действия перед обществом и перед самим собой. Человек, не понимающий проистекающих событий в мире, становится беспомощным, не способным к самостоятельной постановке и реализации целей. Он не в состоянии противостоять внешнему влиянию разрушающих общество сил.
Этим объясняется направленность интересов общества на развитие системы образования, так как вольно или невольно, человечество ускоряет процесс роста производительных сил. Возникают новые политические течения, охватывающие своим влиянием сознание многих народов. Активное развитие СМИ приводит к повышению темпов информационного обмена, новому витку технического прогресса и дальнейшей межгосударственной экономической интеграции. Это неминуемо вызовет потребность общества в людях, способных действовать в нескольких культурных полях одновременно, и сохраняющих при этом собственные национальные и конфессиональные интересы.


Данные условия потребуют от человека умения быстро анализировать ситуацию, самостоятельно принимать решения, неся ответственность за него не только перед собой, но и перед обществом.
В этих условиях, индивидуальная самобытность человека будет ассоциироваться в общественном сознании как величайшая ценность!
Понимая индивидуальность, как уникальную совокупность способностей человека, позволяющих ему эффективно реализовывать собственные идеи средствами культуры.
Способность, как социально ценное качество, возникает как психологическое новообразование в ответ на активные действия индивида в культурной среде.
Способность нарабатывается эмпирическим (опытным) путем, через освоение ребенком базовых видов деятельности: общения, предметной, игровой, учебной. Способность невозможно транслировать, она заново порождается каждым ребенком в процессе активного участия в деятельности.
Овладение эффективными способами действия в базовых видах деятельности и является средством развития каждого ученика.
Учебная деятельность наследует все предшествующие виды базовой деятельности.Они подготавливают комплекс способностей для успешного обучения. Знаковые формы обучения базируются на символической деятельности, которая развивается в игре и рисунке. Символические виды деятельности в своем развитии опираются на предметную деятельность и общение.
Правильная оценка уровня детского развития, связанная с овладением детьми базовыми видами деятельности, а следовательно, и уровнем развития общих способностей, позволяет учителю выбрать соответствующие методы и приемы обучения, направленные не только на усвоение программных задач, но и дальнейшее развитие детских способностей.
Одно и тоже содержание урока может быть задано средствами различных видов деятельности, как предметной, так символической и знаковой. Способность развивается в доступной, мотивированной для ребенка деятельности.


Позвольте мне высказать еще несколько реплик по поводу становления творческих способностей в процессе обучения.
Человек, как индивид, осваивая базовые деятельности культуры, приобретает не только способности к общественно значимым видам деятельности, но и общественно значимые ориентиры, ценностные установки, принятые гипотезы мироописания, способность к эффективному социальному взаимодействию, что принято называть нормами морали. (Разница в том, что норма всегда задается извне, а способность рождается внутри субъекта). Иными словами, врастая в культуру, человек приобретает социальную компетентность, которая и называется личностью. Вне социальной деятельности личность не становится.
Личность - это средство развития индивидуальности.
Индивидуальность, раскрывая для себя смысл социо-культурных ценностей, приобретает способность к эффективному взаимодействию в обществе, то есть личностно возрастает.
С этих позиций овладение культурой и социальная соотнесенность человека, что и принято называть личностью, должно пониматься и приниматься нами не как цель, а как средство дальнейшего развития индивидуальности.
Важно понять, что личностное развитие базируется на способностях индивидуальности, а не противостоит ей.
Культура, как мы говорили ранее, может существовать только путем постоянного воспроизведения самой себя. Обновление или самовоспроизведение культуры осуществляется за счет творческого освоения предметов культуры подрастающим поколением и внесением в нее новых точек видения.
Поэтому обучение должно быть основано на проблемно-исследовательском способе познания, порождающем способность к выдвижению гипотез, их анализу и сопоставлению с нормативными представлениями культуры, их обоснованию и доказательству.
Это позволит выработать способность к принятию решений с ответственностью за их реализацию. Это крайне важно для успешного функционирования в пространстве быстро меняющегося мира.
28  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские игры / Re: Игра : Апрель 30, 2010, 14:40:33
Вот еще чуток по этой тематике (автор тот же)

"А по поводу того, что есть ребенок, который в три года читает ( об этом говорят в СМИ), а о том, что он же с 7 - 8 лет лечится, сообщить СМИ забывают. Да, и право дело, чем гордиться.
А при правильном обучении, Все дети легко осваивают письменную речь - это не проблема детей, а проблема образовательных систем."


Вопрос:

"Очень интересно...и несколько странно - на фоне литературы. А я-то удивляюсь, почему моя дочка, когда была маленькая, предпочитала взрослые игрушки, слава богу, хватило ума не препятствовать "катанию на пылесосе", "уборке" и другим развлечениям...Но вот сейчас, нам 4,5 года. У нас в книжках есть азбука, и Аленка часто подходит и спрашивает, какая буква или говорит, что вот эту цифру она знает...Она называет знакомые буквы, когда где-то их видит. Знает свой адрес, причем все цифры может написать. К этому я ее не принуждала никогда, ей это интересно. Я с ней занимаюсь в форме игр, т.е. на примере игрушек мы рассматриваем различные ситуации и действия, как поступить, кому рассказать, куда пойти. Телевизор пытаемся ограничить мультфильмами, но полностью все равно не получается...
Еще мы ходим на занятия музыкой, не то, что она учится играть на инструментах. Педагог учит их просто слушать различные произведения, при этом они действиями должны показать, что слышат, как бы изобразить. В основном классика. Как Вы считаете, полезно ли это?"

Ответ:

"Я попробую Вам ответить на эти вопросы таким образом. Движения, от действий с предметом изменяются, каждый предмет особым образом отражен в нашем теле, он просто срощен с чувственной составляющей и речью, поэтому ребенок подбирает на улице грязную палочку, отряхивает ее от грязи... И, вдруг, начинает запихивать ее под руку. Что это? Пока он отряхивал палочку от грязи - она вызвала в нем прошлый опыт (измерение температуры). Но ведь ребенок воспринимает мир целостно, поэтому и отражает его целостно. Палочка вызывает ассоциацию болезни, а это связано с приемом лекарств - подойдут камешки, лечь можно где угодно, нужен только врач и мама.
Предметные движения передают свой смысл неоформленному предмету, делая его знаком, точнее символом прошлого опыта. Таким образом неоформленный предмет, на время игры, становится орудием, средством, которое помогает ребенку вызывать определенные переживания из собственного опыта.
Образная игрушка (кукла, котенок, щенок и т.д.) появляется в жизни ребенка к трем годам и только после того, как ребенок увидел и подействовал с реальными объектами. Кукла - это отражение двоюродной сестрички или подружки, по которой скучает ребенок, ее имя носит кукла. Кукла - символ прошлого переживания, именно поэтому Вы идете с ребенком в магазин и он выбирает себе куклу, которая у него вызвала образ сестренки или подружки. Вот тогда ребенок готов часами строить для нее дом, готовить обед, накрывать на стол, ходить с ней на прогулку. Игра - это всегда осмысленная деятельность. Что же должен делать в это время культурный взрослый? Задавать вопросы! Как кукла вошла в свою комнату? А дверь закрыта? А руки она после прогулки вымыла? А где полотенце?
Ваши вопросы не должны быть назойливы, но должны помогать ребенку разворачивать сюжет игры. И разумеется у ребенка должен быть неоформленный игровой материал: кубики, лоскутки ткани, различные баночки и коробочки, что позволит прошлый опыт зафиксировать."





29  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские игры / Re: Игра : Апрель 30, 2010, 14:19:46
Прочитала Ваши статьи, Маша. Позиция понятна и во многом с Вами согласна  (правда, не во всем  :) ... - но это уже мои личные убеждения). 

К сожалению это далеко не мои статьи :-(    - я их нашла на одном форуме

А личные убеждения это на то и личные чтоб иметь совой вектор, если его не будет  то и диалога не получится и скучно в мире жить будет :-)
30  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские сады / Re: Няня против садика: что полезней для детского здоровья? : Апрель 30, 2010, 12:43:17
Есть пример в тему. Семья богатая, есть возможность нанять няню, ребенок 2 лет общается только с няней, гуляет в огороженном дворе. О том, чтобы пояти на обычную площадку речь не идет. Врачи приезжают на дом, да на день рождения к таким же домашним деткам. Как вы думаете, очень счастлив этот ребенок?

А потом родители будут удивляться почему ребенок больше привязан к няне чем к им. И почему их ребенок не может общаться со с сверстниками.
Т.к мы создания стадные то мы не можем развиваться без общения, а общение  и взаимодействие со сверстниками особенно в детский период очень важно для нашего развития.

"Но ведь после своих экспериментов, родители не берут на себя всю полноту ответственности за судьбу ребенка, а стараются получить для ребенка статус инвалида детства, и воспользоваться всей полнотой социального пакета."






Страниц: 1 [2] 3 4