Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
  • Смолмама: Форум Смоленских мам
Просмотр сообщений
Здесь вы можете посмотреть сообщения оставленные пользователем.
    Сообщения   Показать темы Показать вложения  

  Сообщения - Маша
Страниц: [1] 2 3 4
1  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / от 0 до 1 года / Re: ещё раз про памперс и горшок : Март 05, 2012, 17:20:47
p.s Продолжение


mgu68 wrote:
25 Янв, 2012 22:05 (UTC)
К счастью, кто-то, например, Вы, способен объяснить молодым мамам, что их лень в состоянии загубить целое поколение. Чем еще, кроме лени, можно объяснить такое вселенское использование памперсов?
Недавно в маршрутном такси мама обещала сменить памперс 10-ти летнему сыну. Зато теперь знаешь, что дарить на свадьбу: 5-6 упаковок жениху, 5-6 - невесте.

Вы очень правильно описали те механизмы, которые формирует мать в процессе элементарного ухода за ребенком, что и позволяет ребенку на свадьбу получать все-таки постельное белье, а не памперсы. Это же входило в обычную культуру в наше время. Формировали у детей все уровни мышления, поэтапно, как положено. Потом Гальперин своими исследованиями подтвердил, что так и положено: наглядно-действенное, конкретно-логическое, образное, абстрактное.
Лечили у детей дислалию с помощью книжек-раскрасок и пластилина. Учили детей пространственному воображению с помощью кубиков. А потом пришло странное выражение "Система Монтессори", и то, что мы знали веками, уехало на какой-то там план, и вылезла дорогостоящая, неведомая Монтесоря, которая всегда была понятна на уровне здравого смысла.

Вот об этом мы и печемся. Убрать псевдо-научность из русских традиций. Поэтому меня пугает Сколково. В Америке никто не пытается сделать филиал МГУ на выезде. А в России почему-то создают филиал Массачусетского Университета. Нужно ли это штату, не знаю, а вот России точно не нужно. Потому что, на самом деле, не им надо нести сюда свое образование, а нам надо нести туда наше образование.

Наша проблема не в том, что мы не доучились. Наша проблема - в том, что нам применить себя негде.
Когда выпускник Массачусетса заканчивает университет, он идет нарасхват на крупные фирмы. В России же, когда выпускник из США приезжает в Россию, то папа ему просто дарит фирму. После чего выпускники МГУ уезжают туда, в США, работать.

Поэтому я полностью согласна с вами, что надо возвращать наши педагогические традиции. И Вы правильно пишете, что надо использовать подгузники, а не памперсы. Памперсы можно использовать, когда в квартире холодно и ребенок раскрывается. В другх же случаях можно спокойно обходиться подгузником. Все матери вставали ночью к детям, никаких трагедий не происходило.
2  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / от 0 до 1 года / ещё раз про памперс и горшок : Март 05, 2012, 17:19:11
Взято из ЖЖ  http://dz0rin.livejournal.com/50628.html


Думаю, нет никакой необходимости надевать подгузники на ночь. Может быть, только в особых случаях, если он тяжело заболел, давно не спал, чтобы дать возможность организму восстановиться, выспаться подольше, не просыпаясь после того, как ребёнок пописает во сне. На ночь вполне достаточно подложить на матрац под пелёнку клеёнку, как это делали и делают все мамы. Покакав во сне, ребёнок, конечно, сначала не сразу просыпается. Он будет просыпаться уже от других, более неприятных ощущений. Будет плакать, сначала не понимая, что происходит. Вы будете появляться, успокаивать его голосом, говоря о том, что все неприятности скоро закончатся. Постепенно он поймёт, что с приходом мамы в таких случаях (как и в других несчастьях) все проблемы постепенно решаются. И будет уже не просто плакать, просыпаясь от случайной ночной рыбалки, но и целенаправленно призывать Вас на помощь. Ничего страшного. Дело в том, что организм, стараясь в дальнейшем избегать любых неприятностей, с которыми он вынужден сталкиваться систематически, сам для себя открывает эффективные способы как с ними справляться. И вот, через какое-то время он уже до начала момента дефекации или мочеиспускания станет даже во сне ПРЕД-ЧУВСТВОВАТЬ его (а это весьма важное с психологической точки зрения новообразование, или, другими словами, способность) и просыпаться чуть раньше, пока кроватка ещё суха и мила, пока кожа на ягодичках не стала липкой и холодной. Будет просыпаться за мгновение, за два, чтобы позвать маму, с появлением которой чудеснейшим образом отступают все неприятности и невзгоды.
Кроме того, Вы сможете великолепно помочь своему ребёнку тем, что каждый раз, подмывая ему попу, промежность, будете для него озвучивать происходящее, как бы помечая своим словом ощущения, которые ребёнок испытывает (это крайне важно, скажу позже, для чего): так, хорошо, давай помоем попку... тёплой водой... одну ягодичку... теперь другуую... а теперь между ягодицами водичкой помоем, тёёпленькой... молодец!.. ну-ка, давай-ка намылим губку!.. нет, пены нужно побольше, а то не отмоем попу... давай ещё помылим... ууу, сколько пееены!.. смотри, у тебя вся рука белая от пены стала, как будто перчатку белую надел... а теперь ещё помоем губкой попу... ой, да она ещё гряязненькая, чумаазенькая?!.. Моем губкой... (и по-новой проговариваете, комментируете).
Если взять губку, одна сторона которой будет немного шершавой (вроде той, которой моют посуду, только тарелки, а не сковороды..)) и слегка коснуться ею попы, провести по ягодицам, ребёнок может интуитивно сжать мышцы промежности и ягодицы. Ловите эти моменты и тут же как бы помечайте их своим ласковым комментарием: ууу! сжал попку!!!... молодец... а сейчас ещё попку... сож-ми (проводите мыльной губкой, шершавенькой стороной).
Можно проделывать всё это и во время купания, - пока ребёнок ещё не научился произвольно (по собственному желанию) сжимать эти мышцы, управлять ими - когда моете эти части тела. Таким образом, когда ваша речь условно-рефлекторно свяжется с ощущениями ребёнка, станет возможна обратная реакция, когда слово, определённая фраза, произнесённые Вами, вдруг, непроизвольно начинают вызывать у ребёнка все ассоциации, и прежде всего двигательные (т.е. соответствующие движения, связанные с этими Вашими фразами условным рефлексом, движения, которые в предшествующей совместной с Вами деятельности ребёнок производил синхронно с словесным комментарием; психологи называют эти обратные реакции речевыми кинестезиями, которые являются предтечей, базой для успешного развития воли и образного мышления; без развитой сети этих самых кинестезий развитие как бы приостанавливается...). Скажем, ребёнок начинает призывать Вас, интонацией и мимикой сигнализируя о том, что хочет какать. Вы, подходя к нему, говорите: сожми, сожми скорее попку!.. так, потерпи немного... сжал ягодички?!.. (а ребёнок, как бы вдруг, чудесным образом, начинает Вас "понимать" и в ответ на эти слова тут же сжимает свою попу)... сейчас, снимем штанишки... ну вот, молодец, успели до горшка добраться... (и уже совсем расслабленным голосом)... ну, теперь давай покакаем!.. ух ты!!! это - победа!!!... (ребёнок должен почувствовать, что Вы рады тому, что он научился управлять собственным телом). В общем-то, вот и все дела.
3  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Дети старше 5 лет / Проблема становления письменной речи : Март 05, 2012, 17:03:12
Проблема становления
письменной речи.
 
 
Проблема становления письменной речи до сих пор является в полной степени не решённой. По нашему мнению, это происходит потому, что письменная речь рассматривается не с позиции общего психического развития ребёнка, а либо с позиции соответствия её взрослым образцам, либо из позиции сопоставления и противопоставления этапов речевого развития.
 
Спор о сущности письменной речи, её связях с устной и внутренней речью, начавшись в 30 годах нашего столетия, не разрешён до настоящего момента.
Л.С. Выготский, разводя высшие и натуральные функции по роли и месту в ходе психического развития ребёнка, говорил, что "развитие письменной речи принадлежит первой, наиболее явной линии культурного развития потому, что оно связано с овладением внешней системой средств, выработанных и созданных в процессе культурного развития человечества" (Л. С. Выготский. 1983. С. 179), и соотносил процесс овладения письмом с общим ходом психического развития ребёнка. Он писал: "Развитие письменной речи имеет длинную историю, чрезвычайно сложную и начинающуюся задолго до того, как ребёнок в школе приступает к изучению письма". Однако дальнейший ход развития исследований по проблеме письменной речи привёл к дискуссии, не угасающей по настоящий момент.
Трояновский в работе "О письменном изложении учениками своих мыслей" пишет: "Письменное изложение хотя и отличается от устного, но не представляет из себя чего-либо особенного, основанного на других законах, чем устное изложение мыслей. И если ученик умеет выразить свою мысль устно, то он, несомненно, напишет её, раз умеет писать, и дело учителя сводится только к тому, чтобы показать ученику самый механизм изложения мыслей" (текст цитируется по работе Д. Б. Эльконина. 1998). В каком-то смысле, эта позиция близка нам, так как мы не отделяем развития устной речи от общего хода психического развития ребёнка. И в этой связи, не разделяем полностью идею, высказанную Д. Б. Элькониным: "предположение, что письменная речь есть простой перевод устной речи в письменные знаки, не оправдывается уже при самом поверхностном анализе" (1998. С. 6).
 
Да, безусловно, письменная речь представляет собой более высокий уровень речевого развития; она включает в себя такие виды символической деятельности как рисунок и игра, требует постановки правильного речевого дыхания, а также воли как способности вызывать и удерживать определённое психическое состояние.
Подход к письменной речи, как к чему-то особенному и сложному, по сути, перевернул сам итог проведённого Д. Б. Элькониным исследования, так как дальнейший ход исследований по данной проблеме начал вестись не в логике общего развития ребёнка, а в сопоставлении уровней развития письменной речи у различных детей. Выявленные Д. Б. Элькониным особенности в развитии устной и письменной речи у детей младшего школьного возраста легли в основу "сравнительной педагогики". Таким образом, была нарушена генетическая связь общего психического развития и развития речи. Это привело к иному пониманию средств и целей развития речи, как устной, так и письменной, и уходу от логики развития к логике формирования по жёстко заданным эталонам. Это постепенно привело к тому, что дети, не достигшие высших уровней развития, стали выводиться в отдельные классы или группы, что предопределило дифференциацию в обучении сверстников. (В исследованиях Д. Б. Эльконина, высшего уровня развития естественным путём достигали 2-3 ученика в классе.) Процесс обучения письму большинством ученых-методистов стал рассматриваться в рамках овладения технической стороной письменной речи, а именно: написания букв, соединения букв в слова, слов в предложения. Только после научения детей технической стороне письма с детьми проводятся творческие письменные работы.
 Рассматривая базовые программы обучения детей письменной речи, нельзя не заметить, что подавляющее большинство из них выстроено в этой логике формирования письменной речи. Обучение выстраивается от овладения технической стороной письма и чтения, так как в начальном периоде обучения с детьми не проводятся не только творческие работы, направленные на обучение чтению и письму, а даже работа по развитию речи отнесена на вторую половину года, по завершению обучения письму и чтению.
Мы также не можем согласиться с идеей Д. Б. Эльконина о том, что "... если устная речь начинает своё развитие с целого предложения, и ребёнок до начала обучения чтению и письму не осознаёт фонетического состава своей собственной речи, то письменная речь начинает своё развитие именно со звуко-буквенного анализа в письменной речи" (1998, с. 6). Как нам кажется, ошибка кроется в разделении единого хода процесса развития речи. По нашему глубокому убеждению, основанному на длительном исследовании, проводившемуся в течение 20 лет, и письменная и устная речь начинают своё развитие с обозначения смысла целой фразой или предложением. Любое предложение должно быть сформулировано, затем разделено на слова, и лишь после этого ребёнок способен проводить сканирование звука с артикуляционного аппарата и перевод звуковых сигналов в буквенные.
 
В образовательной технологии «Росток» мы предлагаем методику становления письма, выстроенную в логике развития речи, отличную от общепринятой в настоящее время. Данная методика наиболее эффективна при обучении детей с шестилетнего возраста, так как именно этот возраст сензитивен для развития третичных зон коры головного мозга. (По мнению нейрофизиологов, развитие высших психических функций, в том числе и письменной речи, коррелирует с развитием третичных зон коры головного мозга.) Программа составлена для четырёхлетнего срока обучения в начальной школе.
 
Становление письменной речи у детей младшего школьного возраста является глобальной задачей их индивидуально-личностного развития. И от того, как мы подойдём с  ребёнком к решению этой проблемы, зависит весь ход его дальнейшего психического развития.
Важно понимать ценность человеческой способности фиксировать собственные представления, неоднократно возвращаться к прошлым переживаниям и умозаключениям, занимая по отношению к ним каждый раз новую рефлексивную позицию. Детская игра и рисование становятся теми видами деятельности, в русле которых ребёнок становится способным делать это – происходит становление символизма, предтечи в становлении и развитии знаковой функции. Ведь становление письменной речи и предполагает овладение общекультурными знаками в письменности.
В момент овладения знаком ребёнок придаёт символическое значение общекультурному знаку и лишь постепенно, соотнося собственные значения со значениями взрослого, он приходит к пониманию и принятию значения, закреплённого знаком в культуре.
Важно подчеркнуть и то, что ребёнок оказывается готовым к открытию для себя смысла культурного знака взрослого, лишь в условиях взаимодействия со сверстниками. Так как именно в совместной деятельности  с ними приобретается опыт понимания другого лица, ощущения совпадения символических значений и рождения группового символа. Иными словами, все участники взаимодействия, придавая единые значения предметам, словам, создают едино-значимый продукт, при этом каждый ощущает уникальную продуктивность в общей реализации.
 
Именно по этому, становление письменной речи мы рассматриваем как психическое новообразование, с которым связано интеллектуальное и личностное развитие индивида.
Теперь должно быть очевидным, что проблемой становления письменной речи является вовсе не якобы-парадоксальность и противоречивость самого процесса, а позиция взрослых в создании условий его протекания.
Давайте увидим письмо не в качестве школьной дисциплины или учебного навыка, которым необходимо овладеть, а в качестве способности, продвигающей  индивидуальное развитие в течение всей дальнейшей жизни.
 
Степанова
Валентина Васильевна

p.s Источник http://rostok-school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=21:2009-11-02-09-18-58&catid=3:2009-10-23-20-06-20&Itemid=8
4  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / от 3 до 5 лет / о том, как мы любим :-) : Март 05, 2012, 16:59:52
… о том, как мы любим J
 
Любить своего ребёнка так естественно… это отношение можно выразить фразой: «Люблю, потому что ты есть».
 
Но очень часто на игровых площадках, в транспорте, в кафе и просто на улицах встречаешь родителей, которые, кажется, думают иначе. 
Похоже, им видится недостаточным или неправильным просто так любить своих детей. Они полагают, что малыш обязательно должен заслужить родительскую любовь: « Люблю тебя за то, что ты… собрал на место все игрушки (хорошо себя вёл, сам оделся, вынес мусор или вовремя сделал уроки)».  Так, взрослые начинают делить свою любовь на мелкие порции, выдавая в качестве заслуженной награды, или, напротив, лишая её собственного ребёнка в наказание за проступок. Так поступают дрессировщики, воспитывая своих питомцев, не правда ли?
Вам интересно, как это чувствуют малыши?… Они пребывают в постоянной тревоге… – ведь их могут разлюбить в любой момент!
 
Другие родители полагают, что дети и так знают об их любви, или этот вопрос их просто не должен интересовать («не доросли ещё»).  Они не считают необходимым всякими способами напоминать малышам о том, как крепко их любят. А ведь маленькие дети очень нуждаются в выражении наших чувств.
И вовсе не требуется изо дня в день твердить: «Я очень тебя люблю», - достаточно быть с ребёнком в общем поле переживаний по поводу чего-нибудь увиденного, услышанного, сделанного и с удовольствием обмениваться ими, порождая тем самым любовь. Выстроенное подобным образом общение в семье позволяет ребёнку ощутить совместность бытия, «присоединённость к опыту» близких людей. И ребёнок чувствует это телом: откликаясь на безусловность родительского принятия, он мостится на ваших коленях и, прижимаясь к вам всем телом,  встраивается в вашу позу, захватывая в крепкие объятья. А вам в этот момент трудно понять, держится он за вас или, что есть силы, старается удержать вас сам. Чудный момент, и я счастлива, что у меня есть возможность дорожить им.
Хотелось бы этим образом всколыхнуть вас изнутри, вызвать внутренний отклик, напомнить о целостности этого переживания. Любить и быть любимым, давать и брать – два проявления одной функции, одной способности - безусловно принимать и базово доверять. Это как «вход», одновременно являющийся «выходом». И от того, насколько мы открыты этой способности, зависит наше благополучие и то, что получается в жизни наших близких.
 
В одном из популярных журналов я натолкнулась на цитату незнакомого мне американского психолога, некоего Росса Кэмпбелла (автора книги «Как на самом деле любить ребёнка»). Он сравнивает детей с зеркалами.  «Каждый малыш, словно зеркало, отражает нашу любовь, но никогда не начинает любить первым. Только если одарить ребёнка безусловной любовью и принять его таким, какой он есть, то и малыш возвратит вам эту любовь, столь же безусловно любя взрослых». Каково…?
Я, например, сразу поняла, что книжку эту искать не буду, читать мне её незачем. Автор говорит о безусловной любви и в то же время обозначает очерёдность выражения этого чувства (…не начнёт… первым…),  определяет условие безусловности ))) (если…, то малыш возвратит…), да ещё и степень проявления (..возвратит… столько же безусловно любя…) J
Да и сама метафора, на мой взгляд,  неполноценна.  Не хочется думать, будто ребёнок, на уровне раздражимости простейших организмов откликается на проявления взрослых. Да и «отражать любовь» невозможно, ею можно жить, она как способ восприятия и жизнедеятельности окрашивает наше мироощущение. Причём ей не надо учиться, это не достижение, которое мы обретаем на определённом этапе жизни. Любовь есть в нас всегда, с самого нашего рождения. Вопрос лишь в том, насколько мы открыты ей,… как глубоко внутри себя храним… и как относимся  (как к бесценному невосполнимому сокровищу, которое хочется уберечь и, по возможности, приумножить, или как к нескончаемому источнику жизненных сил, дающему и опору, и энергию, и направление в жизни).
 … так как же мы любим? Зачем в нас любовь?

p.s Источник http://rostok-school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=23:2009-11-02-09-47-19&catid=3:2009-10-23-20-06-20&Itemid=8
5  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / от 3 до 5 лет / Что кроется под маской «трудный ребёнок»? : Март 05, 2012, 16:56:03
Что кроется под маской
«трудный ребёнок»?
 
                        .
В последнее время все чаще встает вопрос о так называемых "трудных детях». Как правило, это словосочетание используют, имея в виду не медицинский диагноз, а склонность детей к частым, острым, разрушительным эмоциональным реакциям.
Для значительной части детей с подобными трудностями в поведении характерно аффективное поведение.
 
По мнению психологов, аффект - это низшая стадия эмоционального развития, характеризующая привязанность к ситуации (всегда наступает после раздражителя), кратковременностью и яркой внешней выраженностью. У детей дошкольного возраста аффекты проявляются безудержным смехом или плачем, сильным страхом, асоциальным поведением. Часто такое поведение сопровождается прекращением начатой деятельности, отказом от выполнения задания и т.п.
Отрицательные аффективные переживания вызывают соответствующие им формы поведения: повышенную обидчивость, упрямство, негативизм, замкнутость, заторможенность, эмоциональную неустойчивость. Из состояния аффекта ребенка не могут вывести ни просьбы, ни порицания, ни обещания взрослых. Напомним, что такое нарушение эмоционального развития и соответствующие трудности в поведении детей в большей части связаны лишь отклонением от нормального психического развития, а не с психическим заболеванием.
 
Существует мнение о том, что в последние годы число подобных отклонений  резко увеличилось. Причину этого видят, прежде всего, во внешних факторах: просмотре подряд всех телепередач, длительном пребывании в детском саду, кризисе семьи и многом другом. Мы же предлагаем сместить акцент внутрь всего этого, точнее внутрь ребёнка, находящегося в указанных условиях,  и определяем основную причину зла непосредственно в психическом развитии современных детей.
Ни для кого не секрет, что нынешние дети не похожи на своих сверстников двадцатилетней давности. Они более возбудимые и менее управляемые, более интеллектуально развитые и вместе с тем более инфантильные, они умеют красиво говорить и мало что умеют делать руками, они могут часами неподвижно сидеть и не могут несколько минут интересно играть или работать. Мы чаще всего не придаем большого значения этим изменениям и уж никак не соотносим их с возросшим количеством «трудных» детей. Однако именно они чаще всего и являются первопричиной, основой для появления различных отклонений в детском поведении. Возьмем, например, игру. У современных детей умение играть развито очень слабо, игра вытеснялась другими, взрослыми видами деятельности. Это привело к тому, что ребенок не может сам себя занять, часто можно слышать: "Мама, поиграй со мной, мне скучно!", - ребенок не может длительно выполнять одну деятельность - схватит одно — бросит, схватит другое - бросит и т.п. Ребенок остается эмоционально равнодушным (бесконечное ломание игрушек, отсутствие любимых игрушек, мучение животных, неумение подчиниться правилам), что соответствует низкому уровню психологической подготовки к школе.
 
Таким образом, проблема детей с трудностями в поведении нуждается в новом теоретическом осмыслении. Американские практические психологи, работающие в рамках психологической службы, пришли к выводу, что снятие негативных проявлений в поведении ребенка, прежде всего, связано с воздействием на него. Можно убрать все внешние помехи - не читать страшных сказок, сменить воспитателя, вообще перестать ходить в детский сад, но через некоторое время трудности появятся снова - ребенок начнет бояться нестрашных сказок, конфликтовать с другой воспитательницей, убегать из дома и т.п.
Поэтому необходимо изменить самого ребенка, сделать его более неуязвимым, научить справляться с различными трудностями.
Если проанализировать обстоятельства жизни современных детей, то легко убедиться, что они очень похожи. Однако одни дети легко их проживают, а для других они становятся камнем преткновения. Это говорит о том, что дело не в обстоятельствах, а в самом ребенке. И мы уверены, что дети с негативными проявлениями имеют неправильное, искаженное психическое развитие и нормализация его приведет к исчезновению трудностей в поведении. Такие дети нуждаются в своевременной педагогической коррекции, и наилучшие результаты удается получить, если профилактика и психотерапевтические мероприятия проводятся в дошкольном возрасте.
 
Именно в течение раннего и дошкольного периодов детства очень велик процент развития невротических реакций. Почему это происходит? ...
В анализе причин основное внимание исследователей обращается на особенности развития нервной системы, недостаточности жизненного опыта, неправильного воспитания и целого ряда других причин.
Мы считаем, что многие аффективные реакции вызываются недостаточным уровнем развития детского воображения. Ведь именно воображение позволяет ему осмысливать и переосмысливать любые наличные ситуации; именно воображение  обеспечивает ребёнку способность действовать по замыслу. О тесной зависимости между развитием эмоций, умением управлять ими и творческим воображением говорит и психологический анализ поведения и деятельности аффективных детей.
Так, эти дети очень зависят от наглядной ситуации. Ребёнок как бы «залипает» в ней, не может адекватно из неё выйти. Очень часто такие дети рефлекторно переносят свои страхи и  в совершенно безопасные ситуации. Даже когда взрослый сам помогает прекратить ситуацию, вызвавшую аффект, ребёнок долго не может из неё выйти. Например, в магазине, когда девочке, наконец, купили понравившуюся её куклу, она всё равно горько плачет.
Другой характерной чертой детей с аффективными реакциями является  низкий уровень произвольности поведения. Этим как раз и объясняется тот факт, что дети, боящиеся, например, чудовищ, постоянно их рисуют, думают о них, включают в игру, каждый раз испытывая при этом непреодолимый страх.
Ещё одно качество аффективных детей связано с чётким разделением когнитивной и эмоциональной сфер личности ребёнка. Единство аффекта и интеллекта, на которое указывал Л.С. Выготский как на непременное условие формирования детской личности, у таких детей нарушается. И когнитивный фактор, который часто помогает контролю поведения, у этих детей не имеет решающего значения. Так, мальчик говорит взрослому: «Я знаю, что оно (чудище) не вылезет из телевизора, но всё равно боюсь и убегаю».
Наконец, четвёртый момент в поведении аффективных детей – их безынициативность, внешняя послушность взрослому. В новой ситуации они сначала испытываю испуг, а затем действуют в зависимости от реакции и поведения взрослых.
 
Анализ аффективного поведения дошкольников показывает, что причина аффекта заключается в том, что ребёнок однозначно воспринимает ситуацию и не имеет способов её переосмысления. В силу этого он не может выйти из ситуации и управлять ею. Источником появления аффекта в поведении оказывается ориентация ребёнка на наличную «картинку», уход от альтернативных смысловых трактовок, игнорирование возможного контекста ситуации. Появление же этих возможностей связано с развитием у ребёнка воображения.
 

Согласно взглядам ведущих ученых, воображение как психический процесс предполагает, во-первых, видение целого раньше частей и, во-вторых, перенос функции с одного предмета на другой. Существует три основных показателя (соответствующих стадии) в развитии функции воображения - это опора на наглядность, использование прошлого опыта и наличие особой внутренней позиций.
Способность ребенка видеть целое раньше частей связана с умением понять контекст ситуации, ее смысловое поле. Другими словами, для того чтобы догадаться, что указанный фрагмент - это часть картинки (с изображением слоненка или пирамидки), ребенок
должен ясно представлять слоненка или пирамидку, и тогда кусочек приобретает смысл. Представить этот образ ребенку помогает реальный воспринимаемый им предметный мир (первый уровень) или прошлый опыт (второй уровень), или существование особой внутренней позиции (третий уровень).
 
Дети с аффективным поведением имеют воображение, где представлено лишь две компоненты – предметная среда и прошлый опыт. Особая внутренняя позиция у таких детей практически не представлена. А её отсутствие не дает ребенку возможности управлять наличной предметной ситуацией,  рассматривать ее в целом и быть отделенным от нее,  ребёнок не может подчинять себе ситуацию, овладеть их содержательными особенностями. Формирование такой позиции у детей дошкольного возраста происходит постепенно, причем решающее значение при этом имеют основные виды детской игры.
 
При формировании у детей особой внутренней позиции хорошо использовать сюжетно-ролевые игры типа "Волшебник", где сама роль дает ребенку возможность чувствовать себя всемогущим. Проигрывание таких ролей способствует тому, что ребёнок начинает чувствовать себя субъектом деятельности и тем самым обретает способность овладевать ситуацией.
Особое место при формировании воображения имеет система отношений ребенка со сверстниками и взрослым. При этом,  следует учитывать, что отношения «Ребенок – Взрослый» и «Ребенок – Ребенок» неоднородны.
Так, в отношении «Ребенок – Взрослый» взрослый может быть равным партнером по совместной деятельности, а может противостоять ребенку как собственно взрослый. Отношения «Ребенок – Ребенок» также предполагают, с одной стороны, отношения равных партнеров, а с другой стороны, такие отношения, где ребенок выступает в роли «взрослого». При формировании воображения крайне важна именно эта вторая сторона отношений ребенка.
Конечно, эта позиция ребенка качественно отличается на разных ступенях дошкольного возраста. Так, для детей младшего дошкольного возраста эта сторона отношений ребенка со сверстниками неотличима и включена в отношения ребенка со взрослым. Взрослый в этих ситуациях выступает как более неприспособленный, неумелый, незнающий сверстник. Суть его вопросов и реплик сводится к "расшатыванию" эталонов и шаблонов, к поиску новых, оригинальных путей и решений, к нахождению смыслов и контекстов   различных ситуаций.
В среднем дошкольном возрасте ребенок должен ставиться в соревновательные
отношения со сверстниками. Выполнение заданий "сделай по-другому, чем у соседа", "кто лучше придумает", "закончить по-своему предложенный рассказ или ситуацию", "загадать соседу загадку" и т.п.   дает детям возможность лучше почувствовать себя творцом и показать более высокий уровень развития воображения.
В старшем дошкольном возрасте исполнение ребенком роли взрослого ставит его в позицию "обучающего". Ребенок учит других детей тому, чему он сам научился, придумывает и рассказывает сказки, показывает спектакли, распределяет   роли, организует игру. Эта позиция помогает детям по-новому взглянуть на уже известные ситуации, прочнее овладеть имеющимися знаниями и умениями и главное - полнее включить воображение в свою повседневную жизнь.
Таким образом, формирование воображения у детей предполагает организацию совместной деятельности взрослого и детей, где каждый участник является ее полноправным членом, а косвенно руководящий этой деятельностью взрослый обладает необходимыми творческими качествами. Выделенные условия формирования воображения являются одновременно условиями, способствующими психическому развитию в дошкольном возрасте и подготовке детей к обучению в школе.
Эти условия являются неравнозначными и появляются на арене психического развития не одновременно. Так, если создание творческих условий и косвенное руководство взрослого деятельностью детей целенаправленно, то формирование компонентов воображения проходит поэтапно.
Детям младшего дошкольного возраста необходима организация особой предметной среды, потому что именно она является пусковым механизмом, который способствует формированию воображения в этом возрасте.
Детям среднего дошкольного возраста предметные "костыли" уже не нужны. Пружиной, которая разворачивает воображение, является опыт самого ребенка.
Наконец, в старшем дошкольном возрасте необходимо наличие особой внутренней позиции, которая позволит и предметный мир, и прошлый опыт подчинить смыслу ситуации, своим целям и желанию.
Однако эта логика далеко не всегда соблюдается. Жизненный опыт ребенка, особые формы его обучения и воспитания (а у каждого малыша они уникальны) предопределяют проявления индивидуального развития каждого и могут, в некоторых случаях, привести к различным формам отклонения в развитии (например, к трудностям в поведении).
Описанные нами психологические черты аффективных состояний говорят о ведущем значении воображения для развития эмоционально-личностной сферы ребёнка в дошкольном возрасте. Становится очевидным, что искажения в развитии воображения приводят к серьезным трудностям в поведении детей. Коррекционная работа предполагает как сохранение всех общих закономерностей развития, так и разработку специальных условий, которые помогут выправить существенные изъяны.
 
Степанова
Валентина Васильевна

p.s Источник http://rostok-school.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=22:-q-q&catid=3:2009-10-23-20-06-20&Itemid=8
6  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Дети старше 5 лет / Системно деятельностный подход : Февраль 28, 2012, 16:14:27
Нашла очень интересное видео.
Предназначено видео для учителей начальных классов, но думаю оно также будет полезно и родителям будущих школьников т.к там затронуты многие проблемы системы образования и её изменения которые идут щас с переводом школы в сферу услуг и новых стандартов.

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=sv7lQkucaUM#!
7  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Re: Ценностные установки : Февраль 14, 2012, 21:33:11
Наш мозг работает в системе автоматии, мы им управлять не можем, нам дана только иллюзия нашей власти над собственным мышлением. Мозг сам вычленяет то, что является для нас значимым, о чем мы мечтаем.
Сложность ситуации в том, что мы можем даже запретить себе об этом думать, выбросить из осознания, но он гад, знает чего хозяин хочет, и не спрашивая хозяина, начинает брать на себя решение поставленной задачи. И действует он по прямой, срезая углы, переваливая через заборы, подставляя хозяина в самых неожиданных моментах. Он ведет хозяина к поставленной цели. Жаль, но он гад, не может выполнять наши желания по мере поступления, а взялся за реализацию одной задачи, пока ее не выполнит к другой не приступает.

По ходу решения базовой задачи он, конечно, отвлекается по мелочам: поесть, попить, переспать, но все эти мелочи, как матрешки, должны собираться одна в другую, не противоречить, не рассыпаться, а сохранять, между прочим, функциональное единство и целостность…

Да и понятно, мозг — это как оседланная лошадь, ее нельзя одновременно направить и на запад, и на восток… Может, гад, двигаться только в одном направлении… При этом он точно знает, что дозволяет его хозяин свершить при решении поставленной задачи, он постоянно твердить про себя кодекс чести, созданный хозяином, и никогда не нарушает заповедей данных хозяином, называется этот кодекс чести — ценностные установки личности.

Именно они, будь они не ладны,эти ценностные установки и не дали нам стать миллиардерами, хочется быть белым и пушистым, и чтоб уважали, и чтоб перед собой и людьми не стыдно… Мозг подумал, подумал и поставленную задачу решать отказался…

Если я уважаю себя, а я — это не только мое тело, прическа, костюмчик, но это мои близкие, мои друзья и враги, если они есть; это мои мысли и идеи; это воплощение моих замыслов… Человек категория растущая, и каждый являясь точкой вселенной ей и принадлежит, и в этом смысле бесконечен… Все с кем я когда-либо общалась, или о ком думала являются частью моего сознания, то-есть они есть я, или я — есть они… Поэтому всякий кто встречается на моем пути для чего-то мне дан, а значит ценен… И если я не пойму этого, то не смогу дальше развиваться, ведь он может оказаться тем, недостающим пазлом, который позволит мне узреть целое…

В этом случае я направлен на взаимодействие, консолидацию, взаимопомощь, решение проблем через общественный договор, консолидируясь в группы имеющие общую направленность, близкую систему ценностей…

Но если я так голоден, что готов перегрызть горло родному брату, (каннибализм — эта просто форма социального недоразвития личности) то я не вижу за предметом собственной потребности другого человека, а если вижу, то считаю его конкурентом, которого нужно смести со своего пути, любой ценой.

Наш мозг реализует наши желания, он однонаправлен… Жизнь предельно справедлива — мы там, куда шли… Не там, куда хотели?… Может быть…
Но точно там, куда шли!
8  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Re: Ценностные установки : Февраль 14, 2012, 19:42:27
продолжаем:

Ценностные установки человек открывает самостоятельно, находясь во взаимодействии с другими людьми. И если данный тип поведения приносит нам социальную поддержку, то он закрепляется, если нет, то он исключается из нашего арсенала. Мы существа социальные, и жить вне социальной поддержки не можем.
Нам необходимо вспомнить наше детство — любая бабушка, видя что мы нарушаем общепринятые нормы, моментально останавливала нас. Трудно представить ситуацию в которой малолетки могли бы в присутствии взрослых курили или распивали спиртные напитки, сквернословили — это осуждалось однозначно всем сообществом. Именно это позволяло подростку легко открывать для себя культурно значимые ценностные установки, а их принятие делает мышление более быстрым и эффективным.
Разрушение общепринятых норм поведения через трансляцию абсолютно не приемлемых для российской ментальности образцов поведения (Дом 2; бесконечное количество боевиков, в которых героями стали бандиты, а преступниками милиционеры).
Даже взрослому, развитому человеку трудно удержать ценностные ориентиры в обезумевшей реальности. Люди начали сомневаться в своей компетентности, ощущать свое несоответствие транслируемым ценностным установкам, культурные ориентиры пошатнулись, а именно они гарантировали выживание этносу на длительный период.
Так вот, только от нас с Вами зависит наше будущее, и не от кого более, а для этого мы должны вернуться к общественному договору, который вырабатывался сотнями поколений нашего народа, а теперь должен быть воссоздан нами.
С уважением В.В.С.
9  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Re: Ценностные установки : Февраль 13, 2012, 23:52:02
Вопрос

Ценностные установки бывают разные.

Я ведь не говорю о том, какие именно ценности нужно прививать. Меня интересует механизм формирования ценностей. Пока я ничего нового не увидел. Где тогда гарантия, что будут формироваться именно новые, декларируемые вами, ценности?

И потом, как связаны способности детей с ценностями?

Ответ

В том и проблема, что нет никакой гарантии, если,конечно, родители не станут истинными заказчиками образовательных услуг.
Самому себе можно верить через раз, а решиться отдать своего ребенка на волю кого-то, в надежде на то, что он исполнен наилучших пожеланий, по крайней мере, наивно. Поэтому школы должны быть подконтрольны родительскому сообществу. Все уроки должны быть открытыми, то-есть, в любой момент (без предупреждения) в класс может войти завуч, директор, любой учитель, любой родитель, и занятия должны продолжаться, как-будто ничего не произошло. Далее, мы исходим из установки, что каждый ребенок хочет быть успешным, поэтому если у него не получается, то пропущен какой-то важный компонент, который необходим для включения ребенка в содержательную деятельность. Задача учителя найти этот пробел, и включить его отработку в русло урока — неудача одного, становится условием развития всех. Первый класс — это залатывание дыр в решете детского развития, а решетом поток знаний не удержишь.
Я, как мне кажется, уже говорила здесь на блоге, что великий русский психолог Б.М.Теплов определил мышление, как свернутую форму общения, а отсюда и получается, что позитивная направленность на другое лицо и его потребности позволяет легче общаться и взаимодействовать со сверстниками. Любое взаимодействие требует развития орудий для осуществления данного вида деятельностей, то-бишь — речи, пантомимики, смыслового рисунка и прочих видов символики, позволяющих выразить свое представление об обсуждаемой проблеме, понять оппонента,научиться созданию совместного продукта (модели отображающей представления детей о реальности) в игре, рисунке, конструкторской деятельности. Но если ценностный ряд лежит не в рамках совместной деятельности, а в конкурентной борьбе, или еще хуже, в желании обладать, какая разница чем — красивой игрушкой, хорошо заученной басней, поддержкой учителя и прочее, то способности к социальному взаимодействию не развиваются, а способности по определению носят социальный характер.
Надеюсь, что смогла Вам дать некоторые намеки для дальнейших раздумий на эту тему.
10  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Re: Ценностные установки : Февраль 13, 2012, 23:50:54
Вопрос

Правильно ли я понял, что сформировать ценностные установки можно через общественный договор в рамках общественно-государственной системы образования?

А разве не так форминуются ценностные установки сейчас и формировались ранее? В чём, собственно, новизна и оригинальность идеи?

Ответ

Ценностные установки бывают разные. И если то, что предлагает сейчас Кондаков и Фурсенко принять, то мы с Вами и наши дети будут рассматриваться как человеческий капитал, и тогда мы станем одним из ресурсов получения прибавочной стоимости, и исходя из этих посылов нам не нужен человек критически мыслящий, понимающий сущность проистекающих событий, способный самостоятельно решать возникающие перед ним проблемы. А нужно создавать огромное количество различных служб, которые будут решать проблемы за нас и наших детей. Это потребительское общество, которое нам расхваливают на каждом шагу СМИ.
И разработать систему, которая может развивать способности всех детей, даже если они страдают тяжелыми недугами, и доказать, что все люди, помещенные в человеческие условия жизни становятся талантливыми — именно это грело мне душу. Человек звучит гордо! Правда?
11  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Ценностные установки : Февраль 13, 2012, 23:48:08
Автор Степанова Валентина Васильевна

Добрый день всем читателям блога!

Для того, чтобы наш разговор по поводу становления способностей был продуктивным, нам необходимо с Вами обсудить еще одну важную тему — это ценностные установки. В последнее время достаточно часто стали упоминать о них в СМИ, но получить практически значимую информацию для рядового родителя не представляется возможным. Нам необходимо залатать этот пробел.

Так вот, каждая культура обладает своей системой ценностных установок, которые обеспечивают выживание этноса на его территории. Если мы с Вами понимаем, что культура — это функциональная организация сообщества со своим представлением о мироустройстве, с базовыми видами деятельности, обеспечивающими выживание народа в данной среде; со своей системой символики, в которой закреплен как позитивный, так и негативный опыт поколений — именно этот опыт и является основой для становления ценностных установок.

Мы должны понять, что этнос — это единый организм, где каждый человек уподобляется клетке целостного организма. Культура — это функциональная организация этого единого организма, направленная на удержание этой целостности и сохранения ее жизнедеятельности.

Представители одной культуры находятся в очень мощной взаимосвязи. Культура предопределяет наше место внутри социума.

Мы можем это осознавать, или не осознавать — но сути протекания процессов нам не изменить. Пока еще не совсем понятны механизмы действия ценностных установок внутри индивида. Но если мы имеем внутри себя ценностные установки, которые ведут за собой ущерб или разрушение этноса, то носитель этих ценностных установок элиминируется из культурного пространства. Чаще всего это связано с лишением способности к воспроизводству потомства, чаще всего либо бездетность, либо тяжелые болезни детей и внуков, либо наркомания и т.д.

Все религии мира, весь фольклор (мифы, легенды, сказки) указывают нам на допустимые и не допустимые формы поведения, описывают траектории выхода на правильные ценностные установки, и всегда говорят о бесславии тех, кто не видит потребностей других людей, не готов к взаимопомощи. И это не случайно. По выражению Теплова: «Мышление — свернутая форма общения». То — есть нет общения, — нет мышления.

Таким образом, если мы принимаем, что социум — это единый организм, а мы всего лишь его элемент, и мы должны выполнять свою функцию, поддерживая целостность этого организма, то станут абсолютно понятны и те ценности, которые помогут этносу в сохранении. Сохранение жизни — это есть главная задача любой культуры. Каждый человек, представитель данной культуры имеет высочайшую ценность для ее функционирования. У меня часто спрашивают, а зачем нужны маргиналы? Крайне важны, так как они очерчивают для всех представителей культуры край нормы! Они как пограничники — всегда на посту, и никто не хочет приближаться к этому краю. Поэтому и подают на паперти, чтобы маргиналы, не покидали свои места, так как свято место, пусто не бывает — его должен занять кто-то живущий внутри культуры. Именно поэтому бедные люди с большим усердием подают на паперти. Поэтому мы должны быть благодарны всем людям, и всем без исключения желать долгих лет жизни и здоровья. — Не спрашивай, по ком звонит колокол…

Значит жизнь и здоровье не только свое и своих близких, но и любого человека культуры — есть высочайшая ценность

Тогда ваш мозг будет решать задачу удовлетворения потребности организма, не нанося ущерба сообществу, так как жизнь и здоровье другого лица есть высочайшая ценность, и нанесение им ущерба табуируется культурой.

Сохранение целостности культуры не возможно без сохранения целостности его членов. Принятие человека в его целостности, позволяет человеку самому выстраивать траекторию собственной жизни, иметь возможность менять собственную направленность, являться субъектом собственной воли и реализовывать собственные замыслы, отвечая перед собой и обществом за результаты собственной деятельности.

Только целостный человек способен к позитивной творческой активности, которая также будет являться высочайшей ценностью в современном быстро меняющемся мире.

Хочу Вам сказать, что жизнь, до обидного, справедливая штука!

Так вот, если мы внутри себя, даже в мыслях, не позволяем нанести ущерб жизни, здоровью, целостности, творческости другого лица, то наш мозг, если хотите запрограммирован на позитивное решение проблемы, мы видим ходы, а не препятствия на пути решения проблемы, и это есть то, что называют талантом интуиции.

Ну, а если мы хотим славы, власти, денег — то предмет нашей потребности лежит в разрушении целостности социума, и если мы их получаем, то вместе с этим получаем и противовес, а он всегда печален, если полученные ресурсы не направлены на укрепление целостности социума, и его развитие.

Беда в том, что ценностные установки нельзя взять интеллектуально, через знания — их человек открывает для себя, живя внутри социальных взаимодействий. Поэтому невозможно вырастить ребенка талантливым, наняв ему блистательных репетиторов и закрыв его дома, оградив от дурного влияния сверстников. Выход один — создавать общественно-государственную систему образования, внутри которой, через общественный договор, воссоздавать системы ценностей, которые ведут к возрождению Великой Русской культуры, к позитивному развитию личности и! индивидуальности каждого ученика.

С уважением,
Валентина Степанова
12  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Гиперактивные дети : Февраль 13, 2012, 21:42:15
Автор Степанова Валентина Васильевна


У нас учительница в школе все время жалуется, что много гиперактивных детей в классе до 80%, ей трудно с ними, они не слушают урок, все время вертятся, она с ними не справляется, они мешают вести урок. Откуда это явление? Действительно ли среди современных детей стало больше малоуправляемых? Это что — психологические, физиологические изменения, связанные с плохой экологией и здоровьем детей? Или неправильная работа педагога? И что делать нам родителям?
Очень актуальный вопрос. Откуда появляются гиперактивные дети?
Дело в том, что у родителей стало больше времени на уход за детьми, они уже поняли — с детьми надо общаться и повозились с детьми до года, полутора. Это обстоятельство послужило нормальному сенсомоторному развитию ребенка. Здоровый ребенок активен, он хочет все видеть, все трогать, быть рядом со взрослым, повторять за ним все действия. Разумеется детская неумелость и непосредственность являются причиной различных мелких неприятностей — разлитой воды, грязной одежды, бритого ковра, рассыпанной муки, да мало ли еще чего?!!! Этого родители уже терпеть не могут. Ребенок растет, растет его активность, изменяется характер его деятельности, теперь главной ведущей деятельностью становится предметная деятельность, в ней ребенок должен научиться действовать с предметами, пользоваться ими по назначению, класть предметы на место, освоить простые процессуальные виды деятельности: умывание, застегивание одежды, зашнуривание бошмаков, стирку кукольного белья, да и своих трусиков и носочков. Дело в том, что процесс деятельности является организующим моментом. Как бы мы не хотели, но намочить белье быстрее чем это может произойти, нельзя, нужно подождать, прижать всплывшее белье руками, и только после того, как оно намокло, его можно намыливать, тереть грязные пятна, да и не один раз, только тогда можно отстирать детские носочки. Ребенок, захваченный этим действием, научается более длительному, осмысленному сосредоточению в процессе деятельности. Как бы мы с Вами не хотели быстро приготовить пирожки — это получиться не может, нужно замесить тесто, подождать пока оно подойдет, подготовить начинку, разделать тесто, слепить пирожки, поставить их в духовку, и лишь после того, как они остынут, Вы с ребенком подадите их на стол.
Именно процессуальный характер деятельности исчез из культуры семейного быта, он исчез и из деятельности дошкольных учреждений, а вместе с этим исчезла способность к сосредоточенной осмысленной деятельности у огромного числа детей дошкольного и младшего школьного возраста. Только возвращение к нормальной деятельностной среде в семейном кругу могут изменить ситуацию к лучшему. Мальчики должны помогать отцу мыть и ремонтировать машину, убирать гараж, дети должны помогать по дому, но это не должно быть наказанием — это веселая совместная работа для всех членов семьи.
Такие виды деятельности как вязание, плетение, вышивание, макромэ, вязание морских узлов, оригами, бумагопластика — все помогает ребенку научиться управлять собственным поведением. Нужно только понимать, что для успешного освоения способности к волевому поведению необходимо время. Поэтому не упустите время — это наиболее легко становится до четырех лет.
С уважением В.В.С.
13  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские центры развития / Re: Развивающие центры : Февраль 13, 2012, 21:13:02
Автор Степанова Валентина Васильевна

Следующая проблема — возвращение ребенка к послоговому чтению. Дело в том, что при письме мы используем принцип послоговости всю жизнь. Главный элемент в русском слоге гласный звук, он придает певучесть русской речи, однако именно он плохо дифференцируется, поэтому детям очень трудно определить правильно букву, которой можно его обозначить.
Каждый согласный звук при произношении имеет очень четкую артикуляцию и в мозг поступает достаточное количество раздражителей, которые помогают ребенку правильно подобрать букву, которой обозначается согласный звук, именно поэтому при письме ошибок с написанием согласных категориально меньше, нежели при написании гласных.

Вот почему ребенок при становлении письма должен проговаривать то, что он записывает в громкой речи — это обеспечивает установление прочной нервной связи между артикуляцией, слуховым восприятием и кинестетическим ощущением в мышцах руки плюс зрительное восприятие. Для того, чтобы эта связь установилась, а она и есть психологический механизм письменной речи, необходимо, чтобы все совпало в едином ритме совпадение ручных умений и речевых.
Так как детей учили читать целыми словами и бегло, а мыть посуду, пришивать пуговицы, вязать, шить, рисовать по представлению ребенка не предлагали вовсе, то ритм речи опережает ритм письма, а если еще ребенку и не предлагать проговаривать все, что он пишет, в громкой, отчетливой речи, то закрыв рот, ребенок вообще не слышит гласных звуков, они не нужны нам для внутренней речи.
А у ребенка в младшем школьном возрасте становится письменная речь — один раз на всю жизнь. Но, что делать, нам нравятся нарядные, безмолвные куклы на уроке, и отказать себе в удовольствии мы не можем.

И еще одна малость. До революции в России письмо было орфоэпическим, то есть оно отражало устную речь, такое письмо сохранилось в Белоруссии и на Украине, но Россия была вынуждено переварить образовательную реформу Луначарского, по которой были убраны буквы, обозначающие средние звуки — между [, а также обозначающие твердость и мягкость согласных звуков при чтении и письме, что должно было остановить распространение царской культуры. Эту задачу на многие годы решили, однако с этого момента мы пришли к европиизированному характеру письма (написано Манчестер — читаем Ливерпуль).

Именно поэтому сейчас на слух писать нельзя, для грамотного письма необходимо удерживать образ написанного слова, рука пишет по зрительному образу, и лишь значительно позже, к подростковому возрасту, и то при соблюдении всех описанных ранее условий, образ правильного письма уходит в кинестетические ощущения руки.

Именно поэтому нельзя для письма давать детям упражнения с пропущенными буквами — это гарантирует поголовную неграмотность.
Вот почему учить читать в дошкольном возрасте нецелесообразно.
14  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Дети старше 5 лет / Re: Компьютер : Февраль 13, 2012, 20:59:46
Вопрос:
Развивающие компьютерные игры для детей дошкольного возраста, с целью обучения чтению. счёту и т.д. Ваше мнение?

Ответ: (Автор Степанова Валентина Васильевна )

Если ответить коротко, то это основа для того, чтобы ребенок в дальнейшем не овладел письменной речью и математическими представлениями, так как компьютер создает искусственную среду для зрительного восприятия, а глаз — это самый сложный орган восприятия, он развивается вплоть до 10 — 12 лет. Нарушенное зрительное восприятие ведет за собою дисграфию. Но логопеду тоже жить надо. Родители заботятся не только о программистах и их материальном положении, но и о хорошем заработке для дефектологов и логопедов. И это их право! Не будем им мешать.

Игра — это реализация собственных представлений ребенка через их моделирование в символической форме, то-есть с помощью коробок, кубиков, тряпочек и другого бросового материала, а также с помощью штрихов и линий в рисунке.
Каждая точка в детском рисунке наполнена смыслом, а ежели нет — то это не детский рисунок. А развиваются дети только через сопоставление собственных представлений с представлениями сверстников, выполненных в это время в этом месте( то-есть, рядом). Задать эти условия через интернет для дошкольника, да и младшего школьника не представляется на сегодня возможным, а продуктивным не будет никогда.
С исчезновением игровых дворовых коллективов исчезает и интеллект нашего подрастающего поколения — и это трагедия российского народа.

15  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские центры развития / Вальдорфская школа и т.д : Февраль 13, 2012, 20:52:39
Автор Степанова Валентина Васильевна

Штайнер разработал прекрасную систему адаптации детей с задержкой психического развития к работе по обслуживанию отдыхающих. Поэтому необходимо было уделить особое внимание мелкой моторике, дать представление о соотношении формы, цвета — эта способность необходима горничным для уборки в дорогих номерах, прачкам, стирающим дорогое белье, официантам, обслуживающим отдыхающих.
Штайнер решил поставленную задачу — способности к самостоятельному проживанию инвалидов.

Никогда Штайнер не ставил задачи интеллектуального развития в своей системе. Любой профессионал Вам скажет, что нет ни одного высшего образовательного учреждения, которое принимало бы выпускников Вальдорфской школы, максимальный уровень — лицей.

Штайнер и Монтессори занимались коррекцией детей с нарушениями психического развития, к этой категории исследователей необходимо отнести и модного сейчас Глена Домана.
Ребенок с нормальным психическим развитием развивается по иным законам, и урезать его субъектность нет необходимости, он не сорвется, не проявит немотивированной агрессии, его не нужно приучать богобоязни, страху грехопадения. Я, наверное, жестко ответила, но это потому, что перед моими глазами десятки сломанных молодых судеб.

И только у нас в России это предлагается как супер система для состоятельных родителей и детей продвинутой интеллигенции.
С уважением В.В.С.

P.s. Т.к уже несколько лет живу в Европе ни кто не использует эти системы в общеобразовательных школах , если только это не школа коррекции.
Страниц: [1] 2 3 4