Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Современные взгляды на воспитание навыков пользования туалетом  (Прочитано 3481 раз)

krasota9999

  • Постоялец
  • ***
  • Карма: +10/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 109
    • Просмотр профиля
    • Email
Обучение ребенка навыкам пользования туалетом - это не просто требование гигиены. Это - важнейший этап его развития, первые шаги в освоении общечеловеческих этических и эстетических норм.

С течением времени детские врачи и педагоги меняют взгляды на многие проблемы, связанные с воспитанием ребенка. Примером может быть эволюция отношения к грудному вскармливанию, которое в середине XX в. уступило место искусственному вскармливанию, а в последние годы вновь рассматривается как важнейший фактор формирования здоровья ребенка.

Так и в подходах к воспитанию туалетных навыков в начале XX в. преобладала точка зрения, в соответствии с которой рекомендовалось раннее, уже в течение первого года жизни ребенка, обучение туалетным навыкам. При этом основная роль в обучении отводилась родителям, которые должны были научиться улавливать момент мочеиспускания или дефекации. Малышей 6—7 месяцев держали над горшком или тазиком. Вполне естественно, что сам ребенок в этом возрасте активного участия в процессе обучения принимать не мог, а выработанные рефлексы, к огорчению взрослых, оказывались нестойкими и быстро исчезали в стрессовых ситуациях.

Обучение часто было насильственным в отношении ребенка, которого подолгу заставляли сидеть на горшке и наказывали за неудачи. Это вызывало внутреннее сопротивление ребенка, неблагоприятно отражалось на его здоровье и поведении, создавало напряженное отношение между малышом и родителями.

В последние 50 лет был предложен ориентированный на ребенка подход к воспитанию навыков пользования туалетом, при котором основная роль отводится самому малышу.

Малыш рассматривается как активный участник процесса обучения, которому взрослые лишь помогают спокойно и уверенно достичь поставленной перед ним цели.

Принципиальным отличием ориентированного на ребенка подхода к обучению является его более позднее начало — после достижения определенной физической,
физиологической, психологической и эмоциональной зрелости, которая у каждого ребенка достигается в индивидуально установленные сроки. Процесс обучения происходит постепенно, а родители проявляют большое внимание, терпение, тактичность, предоставляя малышу максимум самостоятельности, поощряя положительные результаты и избегая наказаний и порицаний в случае неудач. При таком подходе складываются наиболее благоприятные отношения между родителями и малышом, а результат достигается, как правило, быстрее и оказывается более прочным. Кроме того, создаются оптимальные условия для формирования личности малыша с учетом его индивидуальных особенностей.

Какие же основные вопросы возникают при обучении малыша такому важному делу, как пользование горшком?

   1. В каком возрасте можно и нужно начинать воспитание навыков пользования горшком?
   2. Есть ли разница в сроках и методах воспитания для мальчиков и девочек?
   3. Какова роль родителей и воспитателей (бабушки, няни) в обучении?
   4. Из каких этапов складывается обучение?
   5. Сколько времени занимает процесс обучения?
   6. Оказывает ли влияние применение одноразовых подгузников на сроки выработки туалетных навыков у ребенка? В каком возрасте ребенок перестает нуждаться в подгузниках или пеленках?
   7. Каковы возможные неблагоприятные последствия неправильного воспитания туалетных навыков?
   8. При каких обстоятельствах следует подождать с приучением Вашего малыша к горшку?


Лукушкина Е.Ф., д.м.н., профессор кафедры факультетской и поликлинической педиатрии Нижегородской государственной медицинской академии; Власова И.Н., к.м.н. доцент кафедры факультетской и поликлинической педиатрии НГМА;

Шарков С.М., д.м.н., главный научный сотрудник Отделения урологии Научного Центра Здоровья Детей РАМН

Светлана

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +45/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 523
  • Весь мир в твоих руках. Стоит только поверить.....
    • Просмотр профиля
У нас сейчас" ясельный " уровень пользования горшком- где-то раз в час я Ваню сажаю на горшок и приэтом мы почти весь день ходим сухие(редо когда обсикаемся).Очень редко сам сядет и АБСОЛЮТНО не просится(правда начинаются какие-то признаки прошения возникать).Не доросли мы еще!!!
Страниц: [1]   Вверх