Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
  • Смолмама: Форум Смоленских мам
Просмотр сообщений
Здесь вы можете посмотреть сообщения оставленные пользователем.
    Сообщения   Показать темы Показать вложения  

  Сообщения - Maria1984
Страниц: 1 ... 59 60 [61] 62 63 ... 226
901  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские болезни / Народные средства при насморке у малыша : Июнь 01, 2022, 12:13:17


Цитрусовые. Взрослые нередко прибегают к чаю с лимоном при первых признаках простуды. Однако, цитрусовые также могут вызвать аллергические реакции, кроме того, их кислый сок может вызвать раздражение слизистой оболочки желудка у детей, что чревато проблемами с пищеварением. Не предлагайте лимоны и апельсины малышам младше годовалого возраста.

Горячие ванны для ног. Это очень действенное средство от насморка, но для проведения ванн ребенок должен уметь сидеть на месте хотя бы минут двадцать.
Скипидарная мазь для детей эффективно прогревает стопы, но с нею надо быть аккуратной, если в семье наблюдались случаи аллергии.

Лук и чеснок. Фитонциды, которые содержатся в луке и чесноке издавна считаются лучшими помощниками в борьбе с простудными заболеваниями. Конечно, малыш вряд ли станет есть чеснок или лук, но если их высушить, то в молотом виде можно понемногу добавлять в еду. Отлично защищают малыша и способствуют облегчению дыхания чесночные бусы, повешенные возле кровати. Нужно только сделать так, чтобы ребенок не смог их достать.

Морская вода или физраствор в виде капель в нос. Педиатры однозначно сходятся во мнении, что это – одно из лучших средств борьбы с насморком. К тому же, препараты на основе морской воды и соленый раствор не имеют противопоказаний.

Черная смородина. Эта ягода- чемпион по содержанию витамина С, поэтому сок или варенье из черной смородины – замечательное подспорье при недомоганиях. Дети могут пить черносмородиновый сок с шести месяцев.
902  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские причиндалы / Как выбрать детский ортопедический матрас : Июнь 01, 2022, 09:23:42


В преимуществах ортопедического матраса перед обычными уже давно никто не сомневается. Однако правильно выбрать детский ортопедический матрас? Прежде всего, необходимо измерить внутреннюю часть кроватки или дивана, чтобы размер ей соответствовал. Далее необходимо перейти к изучению таких важных параметров как жесткость, качество наполнителя и материал обивки матраса.

Степень жесткости матраса определяется его структурой. Различают пружинные и беспружинные детские матрасы. Ребенку от 0 до 5 лет отлично подойдет жесткий матрас. Главными материалами для жесткости беспружинных матрасов являются латекс (натуральный и искусственный), кокосовое волокно, лузга гречихи, пенополиуретан, а также их сочетания.

Что же касается пружинных матрасов, то они могут иметь независимый пружинный блок и натуральный наполнитель. Качество пружинного матраса определяется количеством пружин на 1 квадратный метр, которых должно быть много, но малого диаметра. А вот более дешевые пружинные матрасы из пружинного блока, который обернут в войлок и чехол, могут таить в себе угрозу деформации, что делает его неудобным для сна.

Еще одним важны м параметром при выборе матраса является качество наполнителя. Самыми лучшими в этом смысле являются матрасы с кокосовым наполнителем. Они гипоаллергенны, эластичны, кроме того, кокосовый наполнитель влагоустойчив и не поддается гниению. На таком матрасе вашему малышу не будет холодно зимой и не жарко — летом.

Если в качестве наполнителя матраса используется латекс (натуральный или искусственный), то это тоже неплохо, т.к. такой матрас обладает антигрибковым и антибактериальным свойством, кроме того, влагоустойчив и не собирает пыль.

Существуют также ортопедические матрасы на диван со смешанной структурой, например кокос и латекс (натуральный или искусственный). В результате специального прессования и пропитки получается упругий и прочный материал, которые имеют среднюю жесткость, повторяют форму тела и очень гигиеничные, поэтому отлично подойдут детям дошкольного и школьного возраста!

Что же касается антилидеров, то это матрасы из поролона, которые впитывают влагу, достаточно мягкие и не прочные, поэтому могут подвергнуть спину ребенка к искривлению позвоночника.
903  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Как научить ребёнка готовить? : Май 31, 2022, 17:00:03


Готовьте вместе Позвольте малышу наблюдать, как вы сами готовите еду. Пусть ребёнок сидит на столе или стоит на стульчике и смотрит, как ингредиенты превращаются во вкусное блюдо. В дальнейшем ему будет проще понять, что и как надо делать. Показывайте и объясняйте каждый шаг. Научите ребёнка, как отмерить сухие и жидкие ингредиенты по рецепту, как почистить овощи, нарезать салат, натереть сыр, выдавить чеснок. Покажите, как промыть крупу, просеять муку и смазать форму для выпечки.

Двигайтесь от простого к сложному Давайте задания по возрасту. Трёхлетнему крохе вполне по силам разложить столовые приборы. Пятилетний малыш может расставлять тарелки с едой и убирать грязную посуду. Поручайте детям подметать пол, протирать чашки и тарелки, разбирать корзину посудомоечной машины. Чем больше времени проводит ребёнок на кухне, тем проще ему будет научиться готовить. Начните с простых блюд. Даже детсадовец способен самостоятельно приготовить простой завтрак или перекус. Позвольте ему залить хлопья молоком, налить в стакан сок или йогурт, вымыть и почистить фрукты, намазать готовые тосты сливочным сыром.

Соблюдайте безопасность на кухне Обязательно обучайте детей приёмам безопасной работы. С 5 лет ребёнок уже может помогать вам готовить еду. Дайте ему не слишком острый нож, покажите, как его нужно держать, и попросите нарезать банан или помидор. Со временем можно будет перейти к более твёрдым огурцам, луку, картошке. Объясните, как правильно помешивать горячий суп, чтобы не обжечься, и как вынимать из духовки нагретый противень. Давайте больше самостоятельности Если контролировать каждое движение ребёнка, он будет постоянно ждать вашего одобрения, боясь что-то сделать не так. Маленький повар уже владеет базовыми кулинарными техниками? Позвольте ему приготовить что-нибудь самому. Будьте рядом, чтобы отвечать на вопросы и реагировать на чрезвычайные ситуации, но не помогайте напрямую. Поначалу неизбежны мелкие неприятности вроде пересоленного супа или твердокаменного печенья. Всё это — этапы приобретения ценного опыта. Ни в коем случае не ругайте маленького повара; лучше объясните, что и как надо сделать в следующий раз.

Приучайте к порядку Приготовление еды — это ещё и гора грязной посуды. Мыть её не так уж приятно, но дети должны в этом участвовать. Приучайте их оставлять после себя кухню в порядке: убрать со стола, загрузить посудомоечную машину, протереть забрызганные поверхности, подмести пол. Разумеется, родителям придётся запастись терпением и — на всякий случай — аптечкой, а также смириться с тем, что некоторое количество продуктов будет испорчено. Зато со временем все члены семьи получат массу преимуществ. Дети станут более самостоятельными, их уже не страшно будет оставлять дома одних. Родители с утра смогут подольше поспать, пока младшие члены семьи готовят себе завтрак. Иногда (не слишком часто) юным кулинарам можно поручить приготовить обед или ужин, чтобы мама могла отдохнуть.

904  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Уход за малышом / Как смотреть за малышом? : Май 31, 2022, 14:26:42


Разумеется, сначала малыш будет только ползать. Однако именно на данном этапе за подвижным карапузом необходим глаз да глаз. Контроль никто не отменял: неусыпное наблюдение по-прежнему остается одним из главных условий рационального подхода к развитию малыша. Отвести свой взор от ребенка родитель имеет право только в одном случае: если в данный момент за крошкой вместо него так же внимательно смотрит другой взрослый человек. Не оставлять ребенка за пределами манежа одного ни на одну минуту, должно стать главным и непреложным законом для тех, кому поручена ответственность за его жизнь и здоровье. Опытные специалисты, да и просто пожилые родственники, охотно подтвердят мысль о том, что практически невозможно предсказать заранее поведение крошечного исследователя. Следует также помнить: малютки бегают быстрее ветра. Причем даже те дети, которые передвигаются еще на четвереньках, способны совершенно неожиданно для родителя развить «скорость ракеты» и оказаться довольно далеко от него. Поэтому главное правило в памятке для родителей звучит лаконично: «Быть всегда начеку».

Несмотря на кажущуюся простоту, этот непреложный закон для родителей позволил многим из них избежать крупных неприятностей с детьми. Следующий момент тоже очень важен: забыть о шпильках и шляпках. Никаких высоких каблуков и замысловатых головных уборов. Стиль одежды няни ребенка — мамы, бабушки, папы или старшей сестры — на данном этапе развития малыша должен быть исключительно удобным, лучше всего — спортивным. Такая одежда позволяет, не зацепившись за мебель полой нарядного шелкового домашнего халата с драконами, быстро оказаться рядом с карапузом. А уже затем — адекватно среагировать на возникшую ситуацию. Есть и еще одна тонкость в поведении молодых родителей. Как ни странно, некоторые из них не понимают простой истины: звать ребенка бесполезно, особенно — кричать. Подтверждение этому — громкие возгласы «воспитателей», раздающиеся в скверах, на улицах, в стенах поликлиник и женских консультаций. Следует заметить: то, что малыш самостоятельно передвигается, совершенно не означает, что он дорос до понимания смысла речи «наставников». Громкий голос родителя карапуз может понять с точностью до наоборот — как призыв к игре. И в ответ, как правило, радуется, плюс ускоряет свой бег в нежелательном направлении — подальше от взрослого, оглядываясь и весело смеясь. В данной ситуации словами делу не поможешь. Только — догнать. И, разумеется, быть постоянно рядом со своим «сокровищем», практически — на расстоянии вытянутой руки.

Детский смех — лучшая музыка на свете. И счастливы те родители, которые смогли сохранить добрые взаимоотношения со своими крошками еще с тех времен, когда те даже не умели говорить. Время летит очень быстро. Подросшие девочки и мальчики недолго остаются только дочерьми и сыновьями. Они идут в детский сад, в школу, взрослеют и вскоре сами превращаются в отцов и матерей своих собственных семейств. Доказано: теплые дружественные отношения со старшим поколением хранятся в глубине их души и помогают растить уже новых малышей в атмосфере настоящего родного дома.

905  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Что важнее в воспитании детей? : Май 30, 2022, 10:09:10


И нередко эти грабли, угрожающе вываливаясь наружу, снова больно бьют воспоминаниями незаслуженных наказаний, непомерных требований и постоянных скандалов, учиненных когда-то детям, в момент своих эмоциональных взрывов и физической усталости. Отношение к старым граблям, безусловно, у всех складывается разное. И тем болезненнее оно, чем выше перфекционизм хозяйки шкафа. То, что дети — это открытые создания, несущие в наш мир естественное, чистое и такое же открытое творчество, мы-то, конечно, понимаем, потому как слышим это ежедневно во всех социальных сетях. И еще потому, что… это правильно звучит! Только не ложится это детское творчество своим неровным слоем на наш налаженный быт. И, занимаясь воспитанием ребенка, учим мы его вовсе не реализации творческой, а порядку. Даже, скорее, приучаем, как павловских собачек. И основной вопрос здесь в том, дорогие мои, а где вы видели уравновешенного и четко организованного творческого человека? Эдакий бухгалтер-управленец-Рембрандт-Моцарт? Просто попробуйте прочувствовать несочетаемость этих «через-тире» персонажей. Прочувствовали? Таки придется выбирать! Радующий энергичный спонтанный поиск в мире с ненавязчивой поддержкой и советом или немецкий Auftrag (порядок). Первый — куда более затратный!

И чаще мы, взрослые, выбираем порядок. Он кажется нам гораздо важнее радости творчества, он делает мир понятнее и безопаснее, сильно облегчает жизнь (по полочкам, ровными рядами, в искомой последовательности). И это объяснимо. Любое незнакомое явление, да еще и возникающее случайно, рождает вначале непонимание, а потом часто страх и желание избавиться. И вместо принятия в копилку опыта — как негативного, так и позитивного — мы начинаем рационализировать и объяснять все подряд. А что не объясняется — в топку его! Так безопаснее. Итог: мы обучаем детей тому, чему научены сами — безопасности. Важная вещь, конечно. При этом редко кто удосуживается повозиться со спонтанностью, авантюрами и приключениями детского ума. В защиту неизведанного: если вы вдруг обнаружили, что ваш ребенок не адепт точных дисциплин и Auftrag, не душите его «всем по своим полочкам», дайте ему больше воздуха для вдоха, и он сотворит свою личную полочку, но невиданного для вас космического размаха и красоты.

906  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Чем полезна музыка для детей? : Май 30, 2022, 08:23:25


К слову заметим, что сегодня слушать и скачать песню бесплатно можно в любое время быстро и удобно. Для этого достаточно использовать современный гаджет с выходом в Интернет. Так называемый «эффект Моцарта», предполагающий, что мы становимся умнее, прослушивая музыкальные произведения этого композитора, похоже, «приказал долго жить». Учёные не смогли отыскать существенных доказательств теории Моцарта о популярном восприятии его музыки несколько десятилетий назад. И учёные Венского университета обычно называют этот эффект мифом. Однако есть некоторые свидетельства того, что прослушивание музыки может помочь детям решать головоломки и некоторые умственные задачки, которые связаны напрямую с пространственно-временными рассуждениями.

Так что, слушая музыку, ребёнок вряд ли сможет стать гением, но обязательно выиграет от этого. А благодаря возможности скачать музыку бесплатно, можно оставаться на музыкальной волне постоянно. Может быть, интеллект улучшается игрой на музыкальных инструментах? Исследования, сосредоточенные в этой области, позволяют оценить успехи детей в освоении инструмента и сравнить их с достижениями в других областях. Эта идея, больше известная среди исследователей как эффект переноса, сегодня очень популярна среди родителей. Многие из них, чьи дети посещают музыкальные клубы и школы, не ожидают, что их дети поднимутся на вершину музыкального Олимпа, но верят, что уроки помогут им хорошо учиться и они смогут получить лучшие результаты в других областях. К сожалению, веских доказательств этого эффекта, как и у предыдущего, немного. Но это не значит, что занятия в музыкальных школах и кружках — пустая трата времени. На самом деле, проведённые исследования показывают, что музыкальное образование помогает формировать структуру мозга и делает лучше мелкую моторику. Барабанщик, педагог и исследователь психологии музыки и танца в Университете Хартфордшира, Дон Роуз, считает, что обучение музыкальным навыкам полезно для детей. Он стремился оценить влияние музыки на социальное и эмоциональное развитие ребёнка, включая жизненный опыт, самовыражение и управление эмоциями, способность формировать позитивные и приносящие удовлетворение отношения с другими. Все дети, участвовавшие в исследовании, регулярно посещали уроки музыки в школе. Около половины из них начали индивидуально учиться игре на музыкальном инструменте. По словам Дона Роуза, дети, которые получали индивидуальные уроки музыки, лучше других понимали свои цели и оценивали возможности, решали проблемы, использовали логику в необычных ситуациях и выявляли закономерности.

Родители и учителя «музыкальных» детей отметили снижение уровня тревожности и меньшую сосредоточенность на личных проблемах. Эту тенденцию подтверждают исследования взрослых музыкантов, ценящих не только профессию, но и ее социальную среду: путешествия, культурное общение, возможность творческого развития. Таким образом, обучение детей музыке и возможность слушать новинки, несомненно, полезно. Скорее всего, оно не сделает из ребёнка выдающегося учёного или талантливого изобретателя, но во многом поспособствует развитию способностей и социального благополучия, поможет найти себя и приобрести навыки командной работы для достижения общих целей.
907  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские причиндалы / На что обращать внимание при выборе детского матраса : Май 27, 2022, 12:46:15


Предлагаемые современными производителями модели отличаются по габаритам, толщине и степени жесткости, типу наполнителя, количеству внутренних слоев и качеству используемого для изготовления наружного покрытия материала. Отличия между матрасами для взрослых и детей заключаются в следующем: в качестве наполнителя для детских матрасов производители используют гипоаллергенные материалы; поскольку вес ребенка меньше веса взрослого человека, толщина детского матраса не превышает 10 см. К изделиям для детей предъявляются высокие требования в плане безопасности. Правильно подобранный матрас исключает сложности с осанкой, не допускает формирование сколиоза и возникновение прочих проблем со здоровьем в будущем. Каркас взрослых матрасов усилен. Ребенку такой вариант не подходит, как и наоборот: детский матрас не выдерживает веса взрослого человека.

Неправильно организованное спальное место не просто неудобно, но и приводит к искривлению позвоночника, мышечным болям, зажимам нервных окончаний. В результате возникают головные боли и проблемы со здоровьем. По мнению специалистов, детям подходит любая модель анатомического или ортопедического матраса средней жесткости. Внутреннее наполнение и поверхность изделия должны быть выполнены из натуральных материалов. В качестве наполнителя в «правильных» матрасах часто используются пенополиуретан, кокосовая койра, холлофайбер, латекс. Дополнительным преимуществом является наличие антибактериальной пропитки. Такие изделия: обеспечивают полноценный отдых и сон; поддерживают позвоночник и мышечный каркас; позволяет мышцам расслабиться; обеспечивает естественное положение позвоночника в течение всего сна. Важно, чтобы детская модель соответствовала ГОСТ. Поэтому в выборе стоит отдавать предпочтение изделиям известных брендов. Продукция должна иметь сертификаты качества. Несертифицированные матрасы стоят дешевле, но и порой представляют опасность для здоровья.

908  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Уход за малышом / Как часто нужно посещать педиатра с малышом? : Май 27, 2022, 12:24:02



Момент после рождения для ребенка очень важен. Ведь именно тогда его организм считается очень уязвимым для действия окружающей среды. Поэтому неудивительно, что молодые родители сильно переживают по этому поводу. Обычно еще до рождения они задаются вопросом: когда и какого врача нужно посетить в первую очередь. И тут, конечно, на ум сразу приходит педиатрия. На самом деле без педиатра в данном случае просто не обойтись. Итак, с вопросом того, к какому врачу идти, стало понятно. Остается узнать, как часто это нужно делать. График посещения специалиста Даже если ваш ребенок развивается так, как положено его возрасту, и вы не наблюдаете никаких отклонений, педиатра посещать придется. Это не зависит от внешних признаков. При этом есть рекомендованный (он же обязательный) график посещения:

До рождения ребенка. На самом деле будущая мать начинает посещать педиатра еще до рождения своего малыша. Она идет к нему с той целью,чтобы встать на учет. Обычно это производится по месту жительства, но возможны и другие варианты. После выписки из роддома. Рекомендуется не откладывать и как можно скорее попасть к специалисту. Если же с этим по каким-то причинам приходится затянуть, то хотя бы не более, чем на месяц. А в идеале в первый месяц жизни педиатр должен увидеть ребенка как минимум 2-3 раза. После исполнения месяца жизни. Эта консультация также считается плановой. На ней производятся замеры: роста, веса и так далее. Оценивается общее состояние здоровья малыша. В течение всего года молодым родителям следует посещать специалиста с малышом каждый месяц. Этого достаточно, чтобы проводить регулярные наблюдения за ростом ребенка, а также отслеживать все его изменения и получать необходимые назначения, в том числе напоминания об обязательных прививках. После года все становится проще: врача посещают только в том случае, когда в этом появилась необходимость. Ну и,конечно, на прививки еще ходят. Другими словами, самый важный период малыша, в который нужно регулярно посещать педиатра - это возраст до года. Если придерживаться такого плана, то все отклонения, которые могут возникнуть в процессе роста, будут выявлены на ранней стадии и быстро устранены. В этом случае лучше выделить время и средства для посещения врача, чем потом жалеть, что не предприняли эти действия в положенное время. Последствия разгребать по итогу получается намного хуже.
909  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Лабиринты для детей: развиваем внимание и логику : Май 26, 2022, 18:42:07


Цель игры можно усложнять. Например, не просто найти правильный маршрут, а выбрать самый короткий, не попадая при этом в тупики и ненужные выходы.

Лабиринты способствует развитию у ребенка таких навыков и качеств, как:

концентрация внимания;
ориентация в пространстве;
логическое мышление;
целенаправленность;
зрительное восприятие информации и ее анализ;
терпеливость;
усидчивость.
Правильно составленные задания в лабиринтах помогают развивать у детей эмпатию (осознанное сопереживание), уверенность в себе. К примеру, в лабиринтах для детей 4-5 лет нужно:

помочь потерявшемуся котенку найти маму;
спаси рыбку от акулы, отыскав самый короткий путь в укрытие.
Для детей трех лет даже в самые простые лабиринты-«проводилки» можно вложить интересный смысл. Например, провести пальчиком по тропинке, используя краски. Пусть на бумаге останется цветная дорожка.

Как разнообразить игру
Суть лабиринтов, конечно, одна. Но можно придумать дополнительные задания и нестандартные формы их выполнения.

1. Если в лабиринте нужно найти несколько тропинок, стоит предложить ребенку:

раскрасить их разными цветами;
вылепить пластилином;
выложить крупой или макаронами.
Так простая игра превратится в творческое занятие, а картинка – в поделку.

2. Дети 6-7 лет уже ориентируются в лабиринтах с множеством пересечений, поворотов и тупиков. Можно в этом случае попросить ребенка проследить маршрут не карандашом или пальцем, а только глазами. Это замечательно тренирует глазомер и концентрацию.

3. Если ребенок правша, пусть нарисует линию маршрута левой рукой. Это упражнение хорошо активизирует правое полушарие.

4. Лабиринты бывают не только бумажные, но и сшитые из ткани с лоскутками, пуговицами, тесьмой и другими элементами. Такой яркий и тактильный (связанный с ощущением прикосновения) вариант будет особенно интересен малышам.

5. Детям 8-10 лет следует предложить лабиринты с параллельными заданиями и вопросами. Можно встроить в игру обучающие элементы по математике, развитию речи, окружающему миру. Например, «провожая» девочку в школу, ребенок может:

помочь ей сложить нужные учебники и тетради;
посчитать их количество;
назвать виды деревьев, которые встретились на пути;
определить время, которое потребуется на дорогу до школы и др.
6. Если игра проходит в компании или в группе детей в детском саду, можно организовать и провести соревнование. Игра на скорость не только усложнит задачу, но и мотивирует прийти первым.

Деление лабиринтов на уровни сложности довольно условное. В самом простом варианте герою нужно найти правильную тропинку и не попасть в тупик. В лабиринтах посложнее, кроме поиска верного и короткого пути, необходимо собрать какие-либо предметы (цветы, грибы, сокровища и т.д.). Самым сложным считается уровень, где героя поджидают опасности, и если он попадает в ловушку, то начинает прохождение лабиринта с исходной позиции.

Цветные и черно-белые, с одним вариантом маршрута и с несколькими… Пробуйте разные лабиринты и смотрите на реакцию ребенка, на то, как он справляется с заданиями. Если легко, предлагайте более сложные варианты. Если ребенок выбирает неверный маршрут, приходит в тупик и расстраивается, можно превратить неудачу в победу. Например, прокомментировать: «Здорово! Ты нашел путь, по которому не надо идти. Молодец!»

Лабиринты – первые головоломки, с которыми знакомится ребенок. Он их обязательно будет решать с интересом, играя и развиваясь.

910  Беременность и роды / Грудное вскармливание / Состав грудного молока : Май 26, 2022, 17:34:17


В состав грудного молока входят …
… белки
Основными белками грудного молока являются:

сывороточные альбумины (60%);
казеин (40%);
лактоферрин (апо-лактоферрин);
IgA (иммуноглобулин А);
лизоцим;
ферменты;
гормоны;
факторы роста.
Белки являются не только строительным материалом, но и обеспечивают защиту ребенка первых месяцев жизни от инфекционных агентов и поврежденных клеток организма. Ведь собственный иммунитет у малыша в этот период еще крайне слаб.

Кроме того, уникальные ферменты активно участвуют в переваривании питательных веществ. Этим они помогают малышу усваивать все самое полезное, что есть в материнском молоке.

Цветкова А.А, консультант по ГВ

… углеводы
С одной стороны, углеводы являются источником энергии, с другой – создают оптимальную среду для заселения кишечника младенца полезными микроорганизмами. А еще олигосахариды, содержащиеся в женском молоке, способствуют развитию мозга малыша.

… липиды
В грудном молоке содержится большое количество ненасыщенных жирных кислот, которые защищают ребенка от вредного воздействия свободных радикалов.

Кроме того, образующийся в процессе пищеварения в организме младенца комплекс липидов с белками создает неспецифическую противоопухолевую защиту, оберегая малыша от онкологических заболеваний.

… бактерии
Материнское молоко вовсе не стерильно. Оно содержит множество полезных бактерий, которые постепенно заселяя кишечник младенца, создают его уникальный микробный пейзаж. Именно он будет сдерживать рост условно-патогенной и патогенной микрофлоры, обеспечивая комфортное пищеварение, а также адекватные рост и развитие ребенка.

Часто детям, лишенным ГВ, приходится дополнительно назначать пробиотики в виде лекарственных препаратов, так как адекватного микробного заселения кишечника у них не происходит.

… стволовые клетки
Множество стволовых клеток, попадая в организм ребенка с молоком матери, всасываются в кишечнике и с током крови достигают тех органов и тканей, в которых они наиболее необходимы. Здесь они превращаются в высокоразвитые функциональные клетки.

… минералы
В грудном молоке содержатся все необходимые для роста и развития ребенка неорганические элементы, а именно:

кальций;
калий;
железо;
магний и др.
Конечно же, этими веществами обогащают и искусственные смеси, но их биодоступность существенно ниже по сравнению с элементами грудного молока. Например, из грудного молока усваивается 70% железа, из смеси - не более 10%.4

911  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Страсти по раннему развитию : Май 24, 2022, 05:15:50


Закончились те времена, когда все дети были одинаковыми и воспитывались в соответствии со стандартными моделями общества. Сейчас обществу нужны детки разные, желательно пообразованнее, а иной раз требуется и штучный товар, т.е. гении.

Родители быстро подстроились под существующую систему. Детьми стали заниматься, искать в них черты одаренности и развивать с пеленок. Соответственно спросу, как грибы, выросли школы и студии раннего развития, обещающие за умеренную плату привить вашему малышу любовь к языкам, математике и творчеству. Теперь пятилетний малыш не хуже любого взрослого знает, что такое цейтнот: в 9.00 у него танцы, в 12 – математика, а еще через 2 часа английский. На следующий день все сначала: только вместо танцев - каратэ, вместо английского - китайский, а математику заменяют уроки рисования.

Рабочая неделя ребенка расписана по минутам, практически как у любого среднестатистического бизнесмена. Современные дети начинают писать раньше, чем говорить, читать раньше, чем ходить… Вроде бы, потребности общества выполняются на ура, но как же потребности самих детишек? Насколько это важно им? И почему, если все так хорошо начинается, наше общество не переполнено гениями и вундеркиндами?

Куда уходит детство…

Я до сих пор помню то время, когда папа и мама были всемогущими добрыми волшебниками, деревья казались огромными, а любая поездка на стареньких «Жигулях» превращалась в маленькое приключение. Я помню запах бабушкиных пирожков и ее знаменитое варенье из одуванчиков, я помню, как она по особенному бережно нарезала хлеб, а на ужин обязательно готовила салат из свежих овощей. Всегда-всегда, даже зимой. Я очень хочу, чтобы и мои дети запомнили детство именно таким: сказочным и самым беззаботным временем своей жизни. У них, конечно, есть свои обязанности, и они тоже ходят на развивающие занятия. Но, тем не менее, они не похожи на маленьких строгих взрослых, у которых каждый день расписан по минутам, которые не приносят счастья. Что по мне, гораздо милее маленькая курносая девочка с острыми косичками в пышном розовом платьице, задорно гоняющая мяч в соседнем дворе.

Что развиваем

Все выше написанное - всего лишь лирическое отступление. Лишать ребенка детства - непозволительно, делать из него подобие маленького взрослого – тем более. А если уж заниматься его развитием, то с точным пониманием для чего, для кого и, главное, как. Как правило, на первый вопрос все родители отвечают сразу и хором – это нужно для его, ребенка, будущего (блага). Меж тем будущее туманно и неопределенно, и для каждого отдельно взятого будущего понадобятся свои специфические навыки: спортсмену – хорошая физподготовка и выносливость, управленцу – харизматичность и предпринимательская жилка, художнику – творческая направленность и умение ладить с музами. И не факт, что ваш образованный в плане языков малыш станет выдающимся лингвистом, а выпускница балетного училища – примой Большого театра.

Так что же теперь, не развивать вообще? Конечно, развивать, но опираться на способности малыша, на его склонности и предпочтения. Объять необъятное невозможно, а вот направить, поддержать, вдохновить – это задача любого грамотного родителя. Опять-таки, сам собой отпадает вопрос для кого. Для самого ребенка, разумеется. Он сам должен спешить на занятия, получать от них удовольствие и видеть в них свое будущее, свое благо. Желание родителей не должно бежать впереди ребенка, малыш сам должен захотеть, и тогда на первые два вопроса вы получите правильный ответ.

Третий вопрос "как" - пожалуй, один из самых сложных. Найти ответ проще тем, у кого чадо блистает музыкальным слухом, пластикой движений или художественным вкусом. Здесь прямая дорога в профильные кружки и секции, где ребеночек будет развивать свои дарования и способности. Но есть еще и такое понятие, как всестороннее развитие, которое включает в себя умственное, творческое и физическое. Дело в том, что ни одна из предлагаемых программ раннего развития не затрагивает в равной степени все эти составляющие. А если и затрагивает, то обязательно что-то где-то прихрамывает. Наверное, это и невозможно, вот и приходится бедным родителям записывать ребеночка и туда, и сюда, чтобы хоть как-то восполнить образующиеся пробелы.

Особый разговор о социальной составляющей развития ребенка. Как правило, она вообще нигде не затрагивается. В последнее время психологи активно обсуждают развитие так называемого эмоционального интеллекта, определяющего умение ребенка общаться и строить отношения с другими людьми. Неоднократно отмечалось, что дети с высоким показателем IQ добиваются наивысших жизненных успехов. Вот только развивать это ценное качество в детях пока не стремятся. Нет методик, нет средств, нет преподавателей. И лишь немногие энтузиасты понимают, что эмоциональное и интеллектуальное развитие должны идти рука об руку, ни на йоту не отставая друг от друга.

А что дальше?

Практически ни одна дошкольная программа раннего развития не имеет продолжения в виде особой школьной программы. Они выпускают детишек в свободное плавание, а те непременно попадают в руки общего среднего образования. Всесторонне развитых детишек сажают в одни классы с ребятишками, не познавшими радости раннего изучения языков и уроков творчества. И там уже родители рискуют получить по нарастающей - кажущуюся легкость первых месяцев в школе, ленность, нежелание учиться. Вариантов два: или искать такие эксклюзивные школы, которые подошли бы для уровня ребенка, или дополнительно нагружать его всесторонним развитием вплоть до самого получения им заветного аттестата. Но по этой дорожке идут не все, только особо сознательные и ответственные. Возможно, сказывается усталость, пресыщение самих родителей всеми этими занятиями и кружками… В результате все полученные положительные результаты сходят на нет, и по окончании школы ребенок получается вполне себе среднестатистическим.

Выходит, за что боролись, на то и напоролись. Дети могут получить все самое лучшее и эксклюзивное, в воспитании применяется индивидуальный подход, а особо одаренные дети подают надежды в особо крупных размерах. И, тем не менее, талантов по-прежнему не хватает… Возможно, всему виной перебор в раннем детстве, недобор во время отрочества и полный самотек в пору юности. Когда–нибудь мы найдем, наконец, золотую середину, и наши дети будут развиваться без ущерба для собственного детства, а в дальнейшем и учиться, продолжая свое всестороннее развитие.
912  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Что говорят дети? : Май 24, 2022, 05:15:09


В некоторых журналах и газетах времен моего детства была забавная рубрика «Говорят дети» и «Устами младенца». Не знаю, есть ли она теперь, но современные дети продолжают говорить ничуть не меньше, чем их предшественники. Говорить вещи смешные и интересные, которые всегда слушаешь и читаешь с удовольствием. Ведь мы все когда-то были там – в стране Детства.

Где летом прячется Дед Мороз

В церкви в течение всей службы Слава внимательно смотрел на батюшку, а потом, когда служба закончилась и все вышли на улицу, спрашивает у мамы Оли:

- Мама, а батюшка – это что, Дед Мороз? Он здесь от жары летом прячется?

Кем мы были до рождения

- Хочу на свадьбу чью-нибудь, - говорит 3-летняя Ириша.

- Ну, не знаю, - отвечает мама Галя. – Некому у нас жениться. Все женились: и брат твой Женька женился, и сестра Настя замуж вышла…

- Где же я была, когда они все женились? – удивлённо спрашивает Ириша.

- Ты тогда ещё икрой была, - отвечает 5-летний братик Гриша.

Зачем летает божья коровка

Мама с 3-летней Машей пришли с прогулки. Маша сидит на стуле и с нетерпением ждет, когда мама приготовит ужин. Вдруг через форточку залетает божья коровка и садится на подоконник. Маша садит её на ладошку и приговаривает:

- Божья коровка! Лети на небо, принеси нам хлеба и колбаски…

Считать умею!

Утром, собираясь в садик, 3-летний Гришенька капризничает:

- Надоело в садике. Не хочу туда идти. Пойду в школу с братом Сашей.

- Гриша, но ты ведь не умеешь ни читать, ни писать. Вот научишься – тогда и пойдёшь в школу. А пока тебе можно только в садик, - уговаривает его мама Лена.

- А вот и неправда! – возмущается Гриша. – Бабушка говорит, что я ворон считать умею.

С собой не взяли

Мама Лера и бабушка Ирина Вячеславовна вспоминают, как они много лет назад, когда Лера была в 2-м классе, ездили в Сочи на море.

3-летний Коленька долго и внимательно слушал, как там было хорошо и весело, а потом начал плакать:

- У-у-у вы какие. Сами поехали, а меня на море не взяли… Бросили здесь, в городе…

За кем мама замужем

Мама Катя с 4-летним Димой идут по центральному универмагу. Проходят мимо отдела для молодожёнов.

- Мама, - давай мы тебе вот это красивое белое платье купим, - предлагает Дима.

- Что ты, Димочка, - говорит мама. – Это платье для женщин, которые замуж выходят.

- Ну и ты выйдешь, не переживай, - говорит Дима.

- Димочка, - так я ведь уже замужем. Больше мне замуж не надо.

- Да? – удивлённо спрашивает Дима. – А за кого же ты замуж вышла так, что я не знал?

- Да за папу твоего и вышла, - отвечает мама Катя.

- Ой, хорошо, что ты за папу вышла, а не за дядьку какого-нибудь незнакомого, - успокоившись, говорит Дима.

Мужчины очень нравятся

4-летняя Оля играет с мамой во дворе. Вдруг остановилась и внимательно смотрит на мальчика – соседа по подъезду 5-летнего Лёшку.

- Что, Оленька, тебе Лёша нравится? – спрашивает мама Дина.

- Ага, нравится, – отвечает Оля. – Мне вообще мужчины очень нравятся.

Зачем нужен мобильник

- Мамочка, - просит 5-летний Владик, - купи мне, пожалуйста, мобильник.

- Зачем он тебе, Владик? – спрашивает мама Таня.

- Очень нужен, - отвечает Владик.

- А всё-таки? Зачем тебе мобильник?

- Вот вы и Ирина Станиславовна ругаете меня, что я в саду плохо ем.

- Да, ругаем.

- Это потому, что она никогда не знает, что нам давать кушать. – А так я позвоню ей по мобильнику, скажу, чтобы котлету давала. Вот я и буду хорошо есть.

Китай в деревне

5-летний Виталик летом отдыхает в деревне у бабушки. На выходные его привезли домой в город. В гости пришла тётя Зоя.

- Виталик! Тебе в деревне у бабушки нравится? – спрашивает тётя Зоя.

- Нравится.

- А там у вас много детей приезжает?

- Много. Целый Китай!

Понравился мобильник

Дядя Саша и 4-летний племянник Тима смотрят телевизор. Вдруг появляется реклама новой модели мобильного телефона. Тима восхищённо смотрит на телефон:

- Ух ты! – говорит он Саше. – Тебе мобильник этот нравится? – спрашивает он у дяди.

- Нравится, конечно, - отвечает дядя Саша.

- А ты бы такой… украл?

Чем пахнет чистящий порошок

Мама Рита с помощью чистящих средств моет раковину, газовую плиту. Павлик с папой приходят с улицы. Павлик морщится и говорит:

- Фу, микробой какой-то грязной пахнет.

Что такое скрипка

Максим увидел по телевизору скрипку и просит у мамы Светы:

- Мама, купи мне спицу и гитару…
913  Беременность и роды / Беременность / Утрожестан при беременности : Май 23, 2022, 12:23:38


На что влияет Утрожестан при беременности
Действующее вещество Утрожестана – прогестерон.

Прогестерон:

подготавливает эндометрий (внутреннюю слизистую оболочку матки) для имплантации плодного яйца и поддержания дальнейшего развития эмбриона (эндометрий утолщается и прорастает кровеносными сосудами);
регулирует подвижность сперматозоидов при их прохождении к яйцеклетке;
уменьшает иммунный ответ женского организма на частично чужеродный эмбрион;
снижает сократительную способность матки, предотвращая выкидыши и преждевременные роды.
Основное количество прогестерона вырабатывает специальная железа – желтое тело. Она появляется в яичнике женщины каждый месяц на месте вышедшей из яичника в момент овуляции яйцеклетки. Поэтому самый высокий уровень прогестерона у небеременной женщины определяется во второй фазе менструального цикла, которая называется лютеиновой фазой.

Прогестерон достигает максимума через 7-8 дней после овуляции, как раз в тот момент, когда оплодотворенная яйцеклетка должна прикрепиться к стенке матки и начать развиваться. Если имплантация эмбриона проходит успешно, то уровень прогестерона продолжает расти, поддерживая беременность на всем ее протяжении.

При каких состояниях назначают Утрожестан
Если у женщины есть недостаточность лютеиновой фазы менструального цикла, то собственного прогестерона в ее организме недостаточно для эффективной подготовки к беременности. Это может быть одним из факторов ненаступления беременности или прерывания ее на ранних сроках. В этом случае врач акушер-гинеколог может назначить Утрожестан, чтобы восполнить дефицит женского полового гормона.

В классическом случае прогестиновой недостаточности необходимость назначения утрожестана должен подтвердить низкий уровень прогестерона в анализе крови. Однако концентрация прогестерона в крови колеблется в течение дня (он выделяется организмом в пульсовом режиме), поэтому анализ может быть ненадежен.

Врач может назначить Утрожестан беременной или планирующей беременность женщине, ориентируясь на анамнез или клинические признаки нехватки прогестерона.

На каких сроках беременности помогает Утрожестан
Утрожестан назначается врачом:

до беременности (при лечении бесплодия или проведении ЭКО);
в I и II триместрах беременности (для профилактики ее прерывания на ранних сроках);
в конце II и III триместрах беременности (для предупреждения преждевременных родов).
Как принимать Утрожестан …
Утрожестан – гормональный препарат. Он применяется только по назначению врача!

утрожестан применение
Утрожестан принимается только по назначению врача! Фото: © MART PRODUCTION/Pexels
Прогестерон в составе Утрожестана – микронизированный (разбит на крошечные частицы размером не более одного микрона). Это позволяет ему всасываться из слизистых оболочек и производить быстрый эффект.

Желатиновые капсулы 100 мг и 200 мг (по прогестерону) могут применяться как перорально (через рот), так и интравагинально (во влагалище).

… перорально
При пероральном приеме с пищей биодоступность прогестерона непредсказуемо (в зависимости от содержания жиров) увеличивается, поэтому возможно развитие таких симптомов передозировки, как сонливость и преходящее головокружение.

Производитель предупреждает о том, что Утрожестан нельзя принимать вместе с пищей.

Пероральный прием Утрожестана рекомендуется при угрожающем или привычном аборте в I и II триместрах беременности.

Принимать препарат следует по 200-600 мг/сутки. Ежедневная доза делится на 2 приема.

… интравагинально
При угрожающем или привычном аборте в I и II триместрах беременности по 200-400 мг/сутки, разделенными на 2 приема (ежедневно).
Для лечения бесплодия, связанного с дефицитом собственного прогестерона, по 200-300 мг/сутки (17-27 день цикла). В случае наступления беременности лечение рекомендуется продолжать.
Для поддержки лютеиновой фазы во время проведения ЭКО по 200-600 мг/сутки. Начинать прием препарата следует со дня инъекции ХГЧ и продолжать в течение I и II триместра, если наступает беременность.Хорионический гонадотропин человека (ХГЧ) – это гормон, который продуцируется при беременности (специфический гормон беременности).
Для предупреждения преждевременных родов у женщин из группы риска по 200 мг перед сном (22-34 неделя беременности).
Побочные действия Утрожестана
Беременные женщины, использовавшие Утрожестан перорально, отмечали:

головную боль;
сонливость;
головокружение;
набухание молочных желез;
редкие кожные реакции.
При интравагинальном применении общие побочные эффекты выражены меньше. Однако возрастает риск возникновения таких выраженных местных реакций, как жжение, зуд и гиперемия (покраснение слизистой) влагалища.

При применении во II и III триместрах беременности может развиться застой желчи в печени и желтуха. В этом случае препарат отменяют.

Кокрановский обзор применения микронизированного прогестерона (как перорально, так и интравагинально) у почти 6 тысяч беременных женщин не выявил отрицательного влияния на развитие плода.

914  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские болезни / Синдром Дауна – это не болезнь : Май 23, 2022, 12:19:18


Немного о терминах
Когда речь заходит о синдроме Дауна, многие люди просто не знают, как корректно говорить на эту тему. На самом деле все не так сложно!

В цивилизованном мире не принято говорить: «даун», «дауненок», «даунизм», «мальчик-даун», «ненормальный». Синдром Дауна – это диагноз, но он не определяет личность человека. И потому мы не ставим его на первое место, а говорим: «Человек с синдромом Дауна», «Ребенок с синдромом Дауна».

В последние годы появились такие слова и выражения, как:

особенный ребенок;
особый человек;
человек с особенностями развития;
человек с ментальными особенностями.
В повседневной жизни они потихоньку вытесняют слово «инвалид» (хотя у большинства людей с синдромом Дауна юридически оформлена инвалидность).

Впервые описал этот синдром в 1866 году британский врач Джон Лэнгдон Даун. Поэтому не стоит использовать его фамилию как имя нарицательное и говорить:

страдает синдромом Дауна;
болеет синдромом Дауна;
поражен синдромом Дауна.
Ребенок родится с синдромом Дауна?
Большинство родителей узнают о том, что у их малыша синдром Дауна, прямо в роддоме. Опытный врач может заподозрить синдром по таким внешним признакам, как:

сплюснутый затылок и лицо;
широкая переносица;
характерный разрез глаз;
сниженный мышечный тонус.
Но окончательный диагноз может поставить только врач-генетик по результатам анализа крови на кариотип. Диагноз озвучивается родителям в этичной форме с соблюдением Протокола сообщения диагноза, который предполагает корректное информирование родителей об особенностях малыша, а также о том, в какой момент и где семья может получить поддержку.

Соблюдение процедуры сообщения дает врачу опорные точки взаимодействия с семьей, помогает позаботиться о психологическом состоянии мамы и ребенка, четко обозначить жизненные перспективы (весьма оптимистичные!), которые, без сомнения, есть у ребенка с синдромом Дауна.

Некоторые будущие мамы еще до рождения знают, что их ребенок будет особенным. В первом триместре беременности женщина проходит скрининг (УЗИ и анализ крови), и если у врачей возникают подозрения, она может попасть в группу беременности высокого риска. Это не окончательный диагноз! А лишь сигнал, что нужно пройти  дополнительные обследования.

Чаще всего женщину направляют на инвазивные исследования – амниоцентез или биопсию хориона. Врачи-генетики, рассматривая полученные в результате медицинских манипуляций клетки в микроскоп, могут увидеть в них лишнюю хромосому и определить (с вероятностью до 99 %!), есть у будущего малыша синдром Дауна или нет.

В качестве скрининговых тестов в последнее время все чаще используют неинвазивный пренатальный тест (НИПТ). Он надежен, удобен и не препятствует нормальному протеканию беременности. Точность метода достигает 99,9%, так как исследуется генетический материал плода (его ДНК) в венозной крови будущей матери.

В настоящее время данный тест является достаточно дорогим. Но есть надежда, что в будущем женщины смогут делать его в рамках ОМС.

Как принять правильное решение
Получая результаты исследований, женщина может либо прервать беременность, либо сохранить ее. Что можно сделать, чтобы решение было осознанным?

1. Узнать больше о синдроме Дауна. Профильные организации:

поделятся полезной информацией;
окажут психологическую поддержку;
помогут будущим родителя подготовиться к рождению особого малыша (при сохранении беременности).
2. Найти семьи, в которых растут такие дети. Познакомиться с ними, узнать о трудностях и успехах родителей детей и подростков с синдромом Дауна.

Все решения, которые касаются судьбы будущего ребенка, принимают родители. Ни гинеколог, ни генетик, ни родственники не имеют права склонять маму и папу к тому или иному решению.

Однако родителям важно владеть достоверной информацией, а также получить психологическую или психотерапевтическую поддержку. Все это помогает принять ситуацию и справиться со стрессом. Поэтому рождение особого ребенка может стать для них не страшным ударом, а таким же долгожданным событием, как и рождение любого ребенка. Нужно только учитывать особенности малыша и верить в собственные силы!

«Всего лишь» лишняя хромосома
Как получается, что у одних людей нет синдрома Дауна, а у других есть? В процессе зарождения новой человеческой жизни после слияния мужской и женской половых клеток образуется одна клетка. Количество хромосом новой оплодотворенной яйцеклетки удваивается и достигает 46. 23 из них принадлежат материнской клетке, 23 – отцовской.

У людей с синдромом Дауна в 21-й паре присутствует дополнительная хромосома. Она появляется в результате генетической случайности. В клетках оказывается не по 46, а по 47 хромосом.  Из-за этой генетической аномалии и появляются некоторые особенности, которые влияют на развитие малыша.

Факты и только факты
1. Синдром Дауна – не болезнь, а генетически обусловленное состояние. Это значит, что его нельзя вылечить. Люди рождаются с синдромом Дауна и с ним же умирают. От него нет лекарства. И вряд ли его когда-нибудь изобретут.

2. Синдром Дауна – самая распространенная генетическая аномалия. Такие дети рождаются в разных странах, климатических зонах, социальных слоях. К примеру, в России ежегодно рождается около 2200 детей с синдромом Дауна.

3. Ничьей вины в том, что у ребенка присутствует лишняя хромосома, нет и быть не может. Появление синдрома Дауна у ребенка не зависит от:

образа жизни родителей;
их здоровья;
наличия или отсутствия вредных привычек;
цвета кожи;
национальности.
4. Мальчики и девочки с синдромом Дауна появляются на свет с одинаковой частотой. Их родители имеют обычный набор хромосом.

5. Формы синдрома Дауна могут быть разными. Самая распространенная – стандартная трисомия, когда во всех клетках человека присутствует лишняя хромосома. Она встречается у 95 % детей. Существуют еще две редких формы синдрома Дауна, а именно:

мозаичная (дополнительную хромосому имеют не все клетки тела);
транслокационная (самая редкая, в этом случае родителям рекомендуют перед рождением следующего ребенка пройти генетическое обследование, так как есть риск, что и у другого малыша тоже будет синдром Дауна).
6. Люди с синдромом Дауна обучаемы. С момента появления на свет у них развиваются навыки коммуникации и речи, движения, а также познавательная активность. Такие люди могут:

получать знания об окружающем мире;
осваивать компьютер, интернет, профессию;
заниматься любимым делом.
Не такие, как все…
Люди с синдромом Дауна очень разные. Как и мы, обычные люди. Но у них есть некоторые отличия, которые  делают их непохожими на нас.

Некоторые особенности
Дети с синдромом Дауна проходят те же стадии развития, что и обычные дети. Но со своими особенностями и в свои сроки. У них имеются как сильные стороны развития, так и проблемные.

Например, у подавляющего большинства малышей есть затруднения в:

развитии речи;
запоминании информации на слух и др.
Однако при этом у них могут быть хорошо развиты навыки эмоционального взаимодействия и коммуникации, а также зрительная память.

У малышей с синдромом Дауна дисгармония развития проявляется более явно, чем у обычных (нормотипичных) детей

Физическое развитие
У малышей с синдромом Дауна наблюдается общая мышечная гипотония (сниженный мышечный тонус), поэтому они выглядят вялыми и медлительными. Им труднее, чем обычным малышам, освоить ползание и ходьбу.

Обычно у взрослого человека с синдромом Дауна:

приземистая фигура;
опущенные плечи;
короткие руки и ноги;
своеобразная походка.
Однако если с самого раннего возраста уделять внимание физическому развитию ребенка, эти проявления будут менее выражены.Много ребят с синдромом Дауна профессионально занимаются спортом, красиво танцуют и отлично выглядят!

Внешность
Большинство людей с синдромом Дауна имеют:

монголоидный разрез глаз;
короткий нос;
небольшие ушные раковины;
широко расставленные глаза;
плоский затылок.
Однако при этом каждый ребенок похож на своих родителей и других членов семьи.

Сопутствующие заболевания
Сам по себе синдром Дауна – не болезнь. Однако синдрому могут сопутствовать такие серьезные заболевания, как:

болезни сердца;
патологии желудочно-кишечного тракта;
проблемы со зрением;
лор-заболевания;
нарушения обмена веществ.
Поэтому дети с синдромом Дауна нуждаются во внимательном и постоянном медицинском сопровождении. Однако все очень индивидуально. Есть дети с синдромом Дауна, которые абсолютно здоровы.

Шанс на полноценную жизнь
Что же нужно  для того, чтобы человек с синдромом Дауна был счастливым?

1. Жизнь и воспитание в семье. Никакое специальное учреждение не заменит особому ребенку заботу и тепло любящей семьи, которая является основой для его развития.

2. Психологическая поддержка родителей. Кроме того, поддержка их родительской компетентности и уверенности в себе. Дж.Боулби сказал так: «Если хочешь помочь ребенку, прежде всего, помоги его родителям».

3. Качественное медицинское сопровождение.

4. Поддержка личностного развития. Для этого необходимо:

расширять кругозор человека с особенностями развития;
способствовать формированию у него навыков разрешения проблемных ситуаций;
помогать становлению самостоятельности в изучении окружающего мира.
915  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские болезни / Можно ли давать ребёнку обезболивающие таблетки? : Май 20, 2022, 03:59:13


Безопасны ли болеутоляющие препараты для детей? Обезболивающие таблетки не лечат, а лишь притупляют реакцию тела на раздражители. При правильной дозировке лекарство для ребенка безопасно, но нужно обязательно установить причину боли и начать лечение. Кроме того, обезболивающие могут давать серьёзные побочные эффекты. Об этом тоже не стоит забывать и лучше сразу взвесить плюсы и минусы, чтобы решить целесообразность применения лекарственных препаратов в каждом конкретном случае.

Какие обезболивающие можно давать детям? Ибупрофен Это действующее вещество эффективно борется с воспалением, болью и лихорадкой. Рекомендуется для малышей в возрасте от трёх месяцев, весом более 5 кг. Не подходит для детей с астмой, болезнями печени и почек. Ибупрофен при длительном приёме вызывает проблемы с пищеварением, повышает кислотность и увеличивает риск язвенной болезни.

Парацетамол Лекарство помогает снизить температуру, избавиться от боли (например, при прорезывании зубов). Его можно давать детям со второго месяца жизни, тщательно соблюдая дозировку. Парацетамол, в отличие от ибупрофена, не вызывает расстройств пищеварения, но возможны аллергические реакции.

Какие обезболивающие нельзя давать детям? Аспирин Этот препарат не следует давать ребёнку младше 16 лет. При приёме аспирина может развиться синдром Рея, для которого характерны повреждения головного мозга и печени. Аспирин также имеет множество побочных эффектов, в числе которых желудочные кровотечения, отёки и аллергические реакции.

Анальгин Его нельзя давать детям до 15 лет, а в некоторых странах эти таблетки вообще запрещены. Дело в том, что анальгин может вызывать агранулоцитоз — тяжёлое заболевание крови. Для маленьких детей этот препарат особенно опасен.

Меры безопасности: Применяйте только те лекарства, которые одобрил ваш лечащий врач. Обезболивающие нельзя принимать дольше 48 часов, если нет особых указаний специалиста. Всегда соблюдайте дозировку. Если вы пропустили время приёма, не надо в следующий раз давать маленькому пациенту двойную дозу препарата. Передозировка может привести к тяжёлому отравлению.

Страниц: 1 ... 59 60 [61] 62 63 ... 226