Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Кризис возраста или расстройство поведения у ребенка?  (Прочитано 749 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 3357
    • Просмотр профиля


Все дети иногда ведут себя несдержанно и агрессивно. Это поведение вызвано неудовлетворенными желаниями, кризисом взросления, конфликтами в семье, непониманием со стороны родителей. Однако, родителям нужно знать, что также оно может быть вызвано не только характерологическими особенностями, а являться устойчивым признаком расстройства поведения, которое носит название вызывающее оппозиционное расстройство. Ребенок, который страдает его проявлениями, отличается враждебностью, непослушанием, тем, что постоянно игнорирует просьбы и правила. Как могут взрослые отличить поведенческие отклонения от плохого настроения у ребенка, праведного гнева? Какое лечение показано детям с расстройством поведения?

Специалисты говорят о том, что данный вид нарушения поведения не встречается у детей подросткового возраста, а присущ малышам и дошкольникам. Вызывающее оппозиционное расстройство может появиться у ребенка в 3 года, 4-6 лет. Стоит помнить о том, что детская вспыльчивость и несдержанность еще не являются причинами для тревог родителей. Диагноз оппозиционное расстройство поведения может поставить только специалист. Он делает это с помощью сбора анамнеза о детском характере, заболеваниях, особенностях и наблюдения.

Почти всем родителям известно, что ребенок, переживающий возрастной кризис, обладает неустойчивым поведением — он срывается на окружающих людей, бунтует, ему трудно дать указание, он словно специально делает все наоборот или «назло». Отличие диагноза от поведенческих характеристики отличается, в первую очередь тем, что болезнь всегда находится в прогрессирующем состоянии. Обычная вспыльчивость ребенка сменяется периодами затишья и спокойствия, получив внешний раздражитель, может проявиться вновь. Признаки расстройства: потеря самообладания; раздражение, вспышки гнева; проявление злости и обиды; привычка спорить по любому поводу, даже если совсем не разбирается в предмете спора; демонстративный отказ от просьб взрослых людей — родителей, родственников, учителей, независимо от того, просят они о чем-то дружелюбно, ласково или требуют; сознательное желание делать такие поступки, которые вызывают раздражение и злость со стороны других людей; привычка находиться в роли жертвы — так, ребенок склонен обвинять других в своих проблемах, трудностях, избегает ответственности; склонность к мстительному поведению. Вызывающее оппозиционное расстройство всегда находится на пике активности. Специалисты отмечают, что ребенок может вести себя гневно, грубо, раздражительно на протяжении нескольких месяцев. Продолжительность агрессивного поведения — главное отличие заболевания от возрастных проявлений, таких, как негативизм и упрямство в возрасте трех лет, адаптация к школьному обучению, сложный подростковый период. Психологи выделяют 3 степени расстройства поведения. Слабый. Агрессивные признаки проявляются у ребенка в одной жизненной сфере, например, только дома или в школе. Средний. Негативные симптомы активны в нескольких областях. Сильный. Ребенок ведет себя несдержанно и гневно почти всегда, в любой ситуации с разными людьми. Следует заметить, что такие отклонения в поведении, как нарушения закона, физическая агрессия, асоциальное поведение, такое, как воровство и жестокость исключают постановку данного диагноза и говорят о других поведенческих и личностных нарушениях.

Психологи и другие специалисты, изучающие детские поведенческие нарушения, говорят о том, что явных причин, которые могли бы вызвать данное нарушение, не существует. Они проявляются как комплекс факторов, вызывающих появление расстройства. Среди них генетические особенности, темперамент ребенка, особенности нервной системы. Воспитательный фактор, также, имеет важную роль. Педагогическая запущенность, эмоциональное, физическое насилие в семье, чрезмерно жесткая дисциплина, игнорирование детских потребностей, отсутствие близости между детьми и родителями провоцируют развитие поведенческого расстройства.

Вызывающее оппозиционное расстройство поддается лечению, однако, родители должны знать, что они могут уберечь ребенка от его развития, если вовремя распознают факторы, которые является угрожающим для его личности. Так, например формированию поведенческого расстройства подвержены дети, которые растут в следующих условиях: жестокое обращение со стороны взрослых; отсутствие контроля родителей, когда дети предоставлены сами себе и делают что хотят; пренебрежение детскими чувствами, эмоциональная отстраненность; дисциплина в семье, которая не имеет последовательности — родитель, в зависимости от своего настроения, сначала позволяет ребенку все, а затем, вдруг, жестко начинает ограничивать его, не объясняя, при этом, причины запретов; наличие у одного из родителей психического заболевания, алкогольной, наркотической зависимости. Не только мать и отец могут своим взаимодействием с ребенком спровоцировать в нем формирование личностного расстройства, также, это могут сделать любые авторитетные фигуры — учителя, родственники, старшие братья, сестры. Все эти условия являются опасными для детской психики и провоцируют формирование вызывающего оппозиционного расстройство. Понимая это, в силах родителей, специалистов изменить условия, в которых живет ребенок, в обратном случае, ему потребуется длительное психотерапевтическое и, возможно, медикаментозное лечение. Если вовремя не обратиться к специалисту, то, поведение детей может иметь осложнения. Среди них — снижение успеваемости в школе, поведение, которое нельзя назвать социально приемлемым, потеря контроля над своими чувствами, суицидальные попытки, злоупотребление алкоголем, наркотическими веществами. Кроме этого, оппозиционное расстройство поведения может усугубляться такими нарушениями как синдром дефицита внимания с гиперактивностью, депрессивные проявления, тревожные состояния, коммуникативные трудности, плохая обучаемость. Если не заниматься лечением ребенка, все перечисленные расстройства усиливают действие друг друга. Лучшая профилактика заболевания — это отсутствие любых факторов риска для нормальной работы детской психики, полноценное общение и развитие, раннее обращение к врачу.

Страниц: [1]   Вверх