Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Учим детей читать по слогам  (Прочитано 1317 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 3357
    • Просмотр профиля
Учим детей читать по слогам
« : Апрель 24, 2017, 11:15:03 »


Если раньше детей учили чтению в школе, то сегодня от родителей будущих первоклассников требуется, чтобы они уже умели читать еще до поступления в первый класс, и вопрос обучения своими силами становится очень актуальным. И хотя в школу теперь чаще идут с шести, а не с семи лет, но требования к будущим первоклассникам стали выше: малыш должен знать весь алфавит, а иные школьные заведения требуют полного умения читать. Поэтому мы, родители, сами учим детей читать по слогам. Как учить ребенка чтению – читаем в статье.

Можно пойти по легкому пути и отдать малыша в специальный центр подготовки к школе или нанять репетитора, но вполне по силам и самим родителям включиться в образовательный процесс и научить своего ребенка читать по слогам.

Польза от домашних занятий будет двойной - ведь малыш не только освоит буквы и сможет самостоятельно читать книжки, но и получит дополнительное общение с мамой или папой.

Обучать чтению можно начинать с трех лет, но если ребенок еще не может сконцентрироваться или не хочет заниматься, лучше не давить, а немного отложить занятия, мимоходом проверяя его готовность, знакомя его с буквами во время чтения сказок, или прогулок, читая вывески.

Что нужно для обучения ребенка чтению:

В первую очередь, купите хороший букварь. Хороший – это такой букварь, который учит читать не буквы, а слоги. Если два проверенных издания, авторы Ткаченко А. Н. и Жукова Н. С., они хорошо зарекомендовали себя.Приступая к учебе, сразу старайтесь учить не буквы, а звуки.Расскажите ребенку, что гласные звуки можно тянуть, петь. Пение гласных звуков – это к тому же хорошая логопедическая тренировка.

Не насаждать занятия, пусть обучение будет в форме игры. Поэтому приготовьте соответствующие материалы и пособия: азбука на магнитах, кубики с написанными на них буквами, настенный плакат с буквами, раскраски с буквами, лото, говорящий интерактивный алфавит.Дети хорошо запоминают через осязание, поэтому каждую букву можно вылепить из пластилина или теста, выложить из палочек, сшить и набить синтепоном.Хороший эффект дают игры, в которых дети определяют, с какой буквы начинается слово. Если ребенок на слух уже умеет определять букву, процесс разбивки слова на слоги будет идти проще.

Приступайте к изучению слогов, имеющих в составе букву «а». Когда ребенок ее запомнит, по очереди подставляйте к ней согласные и учите сразу целиком слоги. Поочередно меняйте чтение: «а»-согласная, а затем согласная–«а»: ПА, АП, РА, АР, МА, АМ и т. д. Пустьребенок поймет, как влияет на чтение перестановка букв.
Чтобы пояснить малышу, как составить слог, первую согласную притягивайте к гласной. Это обучение удобно начинать с шипящих ("ш-ш-ш-ш-а"), а когда ребенку станет понятна суть, то приступать к другим буквам.Когда ребенок освоит чтение некоторых слогов, начните составлять простые слова: «ма-ма», «па-па» и т. д., а затем состоящие из нескольких слогов - «за-ба-ва».

Следом можно будет обучать чтению слов, состоящих из одного слога и отдельной буквы: «ма-к», «ба-к», «ба-р-жа».Для повышения интереса у ребенка каждую новую букву представляйте в игровой форме. Составляйте множество слов на эту букву, рисуйте ее, лепите и т. д. Можно придумывать меню для обеда, состоящее из еды на эту букву, клеить на холодильник магнитные буквы со словами и т. п.
Когда будет освоено чтение слогов с буквой «а», можно познакомить кроху с еще одной гласной - «о» или «е». И затем в том же порядке, как с буквой «а», закрепляйте: от простых слогов к сложным.

Потом можно пробовать складывать из изученных букв простые предложения.
В самом конце познакомьте ребенка с мягким и твердым знаком, буквой "Й".
Закрепите пройденное, складывая слоги и слова из букв-магнитов.Пусть в ваших занятиях присутствует игровой момент. Например, полезна игра в школу. Пусть ребенок примеряет на себя по очереди то роль ученика, то учителя. Будучи в роли ученика, намеренно совершайте ошибки в словах, а «учитель» пусть их исправляет. Это по силам 4-5-летнему крохе.Если в учебе возникли сложности, или у малыша нет желания заниматься, отложите занятия на более удобное время.

Если вы совсем не чувствуете в себе педагогических способностей, отдайте малыша в руки специалистов, где научат правильному чтению, а дома вы будете только закреплять эти знания выполнением домашних заданий и играми.
Верьте в своего малыша, и ваши успехи будут не за горами!
Страниц: [1]   Вверх