Если вам с ребенком пришлось остаться дома и нет возможности выйти на прогулку, проведите день с пользой. Мы подобрали игры, которые не заставят вас и вашего ребенка скучать.Если вам с ребенком пришлось остаться дома, и нет никакой возможности выйти на прогулку (кто-то заболел, в детсаду карантин или просто за окном последние мартовские морозы) - это не повод провести день на диване у телевизора или за компьютерными играми. Существует масса веселых и подвижных игр, которые сделают даже день в четырех стенах лучшим днем недели.
Игры для всей семьи:
• “Научи меня”.
Обменяйтесь с ребенком опытом физических упражнений. Пусть малыш покажет какой-нибудь прием из карате или балетное па, которое выучил на занятиях, а вы в ответ научите его стоять в позе дерева или сделайте вместе “собаку мордой вниз”. Показывайте упражнения по очереди, и тот, у кого первым кончится фантазия, идет на кухню делать заслуженный бутерброд для победителя.
• “Читать-скакать”.
Возьмите одну из любимых книжек вашего малыша, сюжет которой он хорошо знает, и начинайте громко читать вслух. Предварительно договоритесь с ребенком, чтобы он подпрыгивал всякий раз, как услышит ключевое слово, например, “поросенок”, если вы читаете “Трех поросят”.
• “Ты какой зверь?”
Напишите на маленьких листочках названия диких и домашних животных, сложите их пополам и высыпьте в большую миску, а затем вытаскивайте листочки по очереди и постарайтесь без звуков изобразить выпавшее вам животное, чтобы ваш маленький соперник догадался, что за зверь перед ним очутился.
• “Танцор, замри!”.
Соберите в центр комнаты кучу мягких игрушек, включите заводную музыку - дискотека начинается! Все танцоры должны замереть, как только музыка внезапно выключится (кем-то из взрослых). Если кто-то сделал хоть одно движение до того, как музыка снова включится, он выбирает себе “партнера” из мягких игрушек и танцует с ним следующий раунд. Продолжайте танцевать и замирать до тех пор, пока все игрушки не окажутся в руках танцоров. Когда “партнеров” на полу больше не останется - их можно забирать у соперников. Танцы продолжаются до тех пор, пока кто-то не соберет всех мягких зверей!
• “Чудовищное зеркало”.
Пусть игроки встанут друг напротив друга и превратятся в монстров! Монстры должны повторять дивжения друг друга: топать, махать руками, прыгать, пугать и обязательно, непременно громко рычать!
• “Коромысло”.
Поставьте игроков рядом друг с другом и выдайте им мяч, который они должны без помощи рук, но с помощью друг друга (например, зажав мяч боками) донести до дивана в другой комнате. Если участники легко справляются с большим мячом, предложите им вариант поменьше - чем труднее нести предмет, тем веселее становится игра!
Игры для одного малыша:
• “Тропа индейца”.
Возьмите пачку цветной бумаги и проложите по квартире “тропу индейца” (не располагайте листочки одинакового цвета рядом). Чтобы ребенок не поскользнулся, подклейте листы бумажным скотчем. А теперь устройте поход: пусть ребенок пройдет от прихожей до кухни только по желтым листам. Или пусть доберется за одного угла квартиры в другой, самый дальний, наступая только на синие и красные бумажки. А может пусть пропрыгает только по зеленым? Или попробуем добраться на четвереньках?
• “Домашний воллейбол”.
Да, для игры в воллейбол вообще-то нужна команда - но только не в нашем случае. Надуйте воздушный шарик, поставьте посередине комнаты “сетку” в виде стула или дивана и дайте старт игре! Пусть ребенок играет одновременно за две команды и, подавая, сразу же бежит отбивать. Игра идет до 21 очка - и угадайте что? Проигравших не будет!
• “Расти, цветочек”.
Пусть малыш превратится в цветочное семечко - ляжет на пол и свернется в тугой клубочек. Рассказывайте ему, как солнышко пригревает, как проклевываются первые листики цветочка, как вырастает бутон и как он, наконец, раскрывается - а ребенок в это время усердно “растет”: медленно разворачивается, поднимается и открывает руки-лепестки. Повторите цикл “цветения” несколько раз и доведите скорость роста вашего цветочка до нескольких секунд.
• “Собери урожай”.
Разбросайте горсть ватных шариков в комнате малыша и предложите ему собрать “урожай” в миску, которая стоит в другой комнате. Главное условие: передвигаться можно только на четвереньках, а брать урожай - только ложкой. Если это окажется слишком легким заданием, предложите устроить сбор урожая на время.
• “Крабик”.
Покажите ребенку, как нужно ходить крабиком - руки и ноги на полу, а живот смотрит вверх. Как только малыш освоит технику передвижения, дайте ему задание: отнести на животе подушку в соседнюю комнату и вернуться обратно. Транспортируйте таким образом все игрушки и разбросанные вещи на свои места, не забывая при этом хвалить за помощь своего маленького краба.