Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Как подготовить ребенка к успешной и гармоничной жизни?  (Прочитано 695 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 3384
    • Просмотр профиля


Сегодняшние дети будут жить в мире, о котором нам пока ещё мало что известно. Технологии стремительно набирают темпы развития, границы общения уже фактически исчезли, благодаря интернету. Меняются разные сферы жизни: профессиональная, социальная, общественная, личная.Какие навыки важны для ребенка, чтобы вписаться в этот динамично меняющийся мир?

Умение не просто реагировать на события, но – влиять на них.
Это возможно благодаря интерпретации, которую дает ребенок происходящему с ним. Например, он получил неудовлетворительную отметку. Первый вариант интерпретации: «Я тупой, мне никогда не выучить этот предмет». Второй: «Мне неприятно. Что я могу сделать, чтобы исправить ситуацию?» Вторая стратегия возможна только тогда, когда ребенок уверен в своих силах и умеет воспринимать ситуацию не как фатальную, но как ту, на которую он может влиять.

Умение концентрироваться.
Это важный навык – держать фокус внимания на важном. В процессе обучения он практически незаменим — и так же важен в карьере, профессии, любой сфере самореализации.

Умение творчески мыслить.
Мозг человека представляет собой мощную систему, потенциал которой у большинства задействован менее, чем на треть. Активизация мозговой активности, умение мыслить нестандартно, активное создание новых нейронных связей может привести к буквально квантовым изменениям в психике и интеллектуальной жизни человека в будущем.творческий ребенок

Лидерские качества.
Ощущение собственной значимости, отсутствие болезненной зависимости от оценки, конструктивное восприятие критики, и конечно, это умение общаться, воодушевлять, убеждать, вести за собой.

Высокий эмоциональный интеллект.
Неслучайно это понятие сегодня признается настолько важным, что идет речь о введении такой дисциплины в современное школьное образование. Ребенок, который понимает, что с ним происходит, ощущает себя сильнее и увереннее. Одно дело: «Меня это достало»; и совершенно другое: «Я так разозлился, что швырнул книгой об стену». Умение называть и понимать свои и чужие эмоции снижает тревожность и риски проявления зависимого поведения в подростковом возрасте, повышает уверенность в себе, дает ощущение личной силы.

«Те, кто читает, всегда будут управлять теми, кто смотрит…»
Помните эту максиму, обошедшую, кажется, всю сеть? Что ж, это – чистая правда. Чтение представляет собой более высокий уровень обработки информации, улучшает способность аналитически мыслить. Именно книги побуждают к тому, чтобы создавать свою собственную реальность, а не потреблять «готовый продукт», не требующий фантазии и воображения. В нашем веке ценится именно человеческий ресурс: способность создавать уникальные проекты и идеи. Исполнители ценятся гораздо меньше, чем те, кто способен по-настоящему творить. Но творчество блокируется, если не развиваются сильные личностные качества. Есть и другая сторона. Уровень информации сегодня столь высок, что психологи говорят об информационном стрессе – новой разновидности стрессовых воздействий и на взрослых, и на детей.

Как соответствовать требованиям времени и не раствориться в информационном потоке?
Современный рынок активно предлагает развивающие занятия для разновозрастных детей, в том числе – скорочтение. Этим навыком можно овладеть либо самостоятельно, либо в специализированных учебных учреждениях, например, в школе скорочтения по методу Либерика .

Скорочтение – это комплексная методика, направленная на коррекцию процессов восприятия информации – в сторону большей эффективности. Каких результатов можно достичь, обучившись скорочтению?ребенок читает книгу

Методики скорочтения активизируют интеллектуальные процессы, повышая скорость чтения без ущерба для понимания прочитанного. Обычно мы читаем построчно, привычно скользя глазами по странице. Новый навык позволит воспринимать всю полноту информации за счет вертикального считывания. Чтение ускорится в 5 и более раз по сравнению с первоначальным тестированием в школе скорочтения.

Высокая концентрация внимания в ходе интеллектуальной работы станет привычной, появится способность читать в любой обстановке, не отвлекаясь на частности.
Процесс чтения станет интерактивным, а не пассивным.
Потенциал ребенка увеличивается, и тогда процесс обучения проходит гораздо легче и проще. Просыпается интерес к книгам.
Успешность влияет на состояние ребенка: повышается его самооценка, он ощущает себя более свободным и счастливым, тревожность снижается.
Ребенок получает навык аналитического мышления, улучшается его наблюдательность, тренируется память.

Способность быстро схватывать и обрабатывать большие массивы информации помогает «убить двух зайцев»: стабилизировать и улучшить эмоциональное состояние ребенка, с одной стороны, и с другой – стимулировать его интеллектуальное развитие за счет повышения мотивации к обучению.

Попробуйте – и сами почувствуете гордость за более осознанного ребенка, который сможет самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность.
Страниц: [1]   Вверх