Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Процесс обучения  (Прочитано 5021 раз)

ольгац

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +9/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 1183
    • Просмотр профиля
Процесс обучения
« : Декабрь 05, 2011, 16:31:58 »
Раздельное обучение мальчиков и девочек - не лучший вариант для современных детей



Ольга Людва | Семейный гештальт-терапевт

Комментирует целесообразность раздельного образования в школах по половому признаку.

"На мой взгляд, идея в обязательном порядке разделить мальчиков и девочек, не давая им возможности познакомиться друг с другом, изучить противоположный пол, научиться общаться с ним, - примерно столь же разумна, как идея совместного обучения, дополненная обязательным хождением в школе без одежды и регулярными уроками изучения друг друга во всех подробностях.

И то, и то - опасные крайности, в основе которых положены благие намерения. В первом случае детей пытаются предостеречь от преждевременного полового интереса и половых контактов, забывая о том, что, собственно, сексуальный интерес проявляется у детей в определенном возрасте и никак не связан ни с воспитанием, ни с окружением. И с тем, и с другим связаны его проявления. Но как воспитывать сексуальную культуру, не давая представления о партнере?

И это могло бы привести (если бы не традиционные социальные ограничения) к другой описанной мной крайности - когда о противоположном поле дается максимально подробное представление, я бы сказала, избыточное с точки зрения дальнейшего использования в жизни.

Многим уже знакомо понятие половой самоидентификации. Это процесс, в котором девочка осознает, что она - девочка, что она станет женщиной. В этом процессе она учится необходимым и дополнительным навыкам поведения, самовосприятия, чувствования себя. То же происходит и с мальчиком. Однако для познания света нужно понять тьму и наоборот. Эти понятия, как и понятия мужчины и женщины, существуют только вместе, они взаимно дополняют друг друга.

Девочка учится тому, что такое девочка, как быть девочкой, не просто из примера окружающих женщин. Ей столь же необходим противовес, практика, мужчины, мальчики в ее окружении. Это же справедливо и для мальчиков.

Да, при обычном совместном обучении, как оно практикуется сейчас у нас, тоже возникает немало проблем. Но, решая их сейчас, мы даем детям возможность не сталкиваться с такими ошибками в будущем, когда цена решения может оказаться гораздо выше. Помните народную мудрость: "Маленькие детки - маленькие бедки"? По мере взросления цена ошибки растет, и для родителей, и для детей. Лучше начинать раньше. Лучше пусть мальчишки и девчонки разбираются в отношениях в школе, чем окажутся неспособны сделать это во взрослой жизни.

А половое воспитание... Раздельное обучение - не решение проблемы, а лишь бегство от нее. И это даже не школьный вопрос. О каком воспитании может идти речь, когда свободный секс пропагандируется всюду вокруг нас и наших детей? Когда необязательность, безответственность отношений становится нормой жизни? Надеяться на то, что в этой атмосфере раздельное обучение что-либо изменит, - на мой взгляд, как минимум наивно.

Начинать надо не с формы, а с содержания. С общества в целом, с родителей, с учителей, с психологической работы в школе на тему отношений. Тогда, возможно, получится привить нашим детям то отношение к себе и друг к другу, к которому так стремятся ратующие за раздельное обучение".

ольгац

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +9/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 1183
    • Просмотр профиля
Re: Процесс обучения
« Ответ #1 : Декабрь 28, 2011, 17:45:48 »
Лишний школьный год позволяет увеличить IQ



Образование является лучшим способом развития интеллекта ребенка – это положение в очередной раз подтвердилась в исследовании группы норвежских специалистов. В результате комплексных статистических наблюдений было установлено, что лишний год в школе в рамках лишнего класса или дошкольной подготовки в среднем позволяет увеличить показатели IQ на 4 пункта.

В ходе исследования была проанализирована успеваемость и время, проведенное в стенах школ, 107223 различных возрастов. В период 1955 по 1972 региональные власти страны поэтапно увеличили продолжительность обязательного школьного образования с семи до девяти лет. Теперь это означало, что дети будут оканчивать школу в 16 лет, а не в 14 как раньше. Впоследствии ученые решили сравнивать показатели подростков в возрасте 19 лет, получивших образование до 1972 года и после 1972 года.

Проанализировав имеющиеся данные, исследователи выявили серьезную корреляцию между увеличением длительности образования и развитием интеллекта подростка. В среднем один лишний год в школе способен увеличить показатели IQ на 3,7 пункта. Вместе с тем ученые пока не спешат делать смелых выводов, поскольку данное наблюдение вполне может таить в себе определенные погрешности. «Не исключено, что данное явление может быть присуще только норвежской системе образования, и только в указанный временной промежуток.» – отмечается в официальном отчете по исследованию.

Параллельно отмечается, что провести сравнение между общим временем, которое дети проводят в школе и показателями их интеллекта сегодня не представляется возможным, главным образом постольку поскольку невозможно установить, что в данной корреляции будет определяющим фактором. Непонятно будут ли лишние часы в школе стимулировать развитие IQ у ребенка, или же это дети с более развитым интеллектом будут проявлять большее рвение к учебе, и соответственно проводить больше времени в стенах учебных заведений. Следует также отметить, что вопросы развития интеллекта по большей части остаются неразрешенными для ученых, которые не могут сегодня фактически порекомендовать какие-либо действительно эффективные средства развития уровня IQ ребенка.

ольгац

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +9/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 1183
    • Просмотр профиля
Re: Процесс обучения
« Ответ #2 : Апрель 16, 2012, 17:49:36 »
Дислексию можно выявить до начала обучения чтению



Снижение способности к визуальному восприятию информации (дефицит зрительного внимания) является определяющим признаком дислексии, его можно выявить еще до того, как ребенок начнет учиться читать. К такому выводу пришла группа ученых из Падуанского университета, чья работа опубликована 5 апреля в журнале Current Biology.

Исследователи в течение трех лет наблюдали за группой детей, начиная с периода, когда те еще ходили в детский сад и только начинали обучаться чтению и заканчивая вторым классом школы. Ученые анализировали способность каждого ребенка к зрительному сосредоточению - детям предлагалось найти на картинках определенные символы, причем в это время их всячески отвлекали. Детей также тестировали на способность делить слова на слоги, объем вербальной кратковременной памяти и скорость цветовой идентификации.

Выяснилось, что у 60 процентов детей, которые испытывали трудности с визуальным восприятием, в дальнейшем наблюдались проблемы с обучением чтению. При этом авторы исследования подчеркивают, что уровень развития речи у ребенка в гораздо меньшей степени является предвестником дислексии, чем дефицит зрительного внимания.

По мнению авторов, результаты исследования радикально меняют представление о сущности дислексии и, соответственно, должны измениться методы работы с такими детьми. Благодаря набору простых тестов на зрительное восприятие можно заранее выяснить, есть ли у ребенка склонность к дислексии и, соответственно, начать коррекцию на ранней стадии, еще до начала обучения чтению, подчеркивают авторы работы.

Дислексия - имеющее неврологическую природу нарушение способности к овладению навыками чтения и письма при сохранении общей способности к обучению. Этому расстройству подвержены около 10 процентов детей.

ольгац

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +9/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 1183
    • Просмотр профиля
Re: Процесс обучения
« Ответ #3 : Июль 02, 2012, 17:41:39 »
За плохой успеваемостью в школе может скрываться синдром гиперактивности



Наталья Суворова | Детский возрастной психолог
Рассказывает, каким образом нужно себя вести, если у ребенка диагностировали синдром гиперактивности и дефицита внимании.

"Ученые, занимающиеся проблемами детского развития - врачи-педиатры, неврологи, педагоги, психологи, психиатры, логопеды-дефектологи - отмечают рост числа детей испытывающих определенные трудности в процессе организованного обучения. На занятиях в детском саду все было нормально. А вот в школе эти дети не могут сосредоточиться больше чем на 5-10 минут, как бы выпадают из учебного процесса. На 3-4 уроках ничего не воспринимают, не запоминают, крутятся, вертятся.

Почерк варьируется от небрежного до ужасного, ошибки странные. В общем, как говорится, "полное отсутствие всякого присутствия" в учебном процессе. Причиной проблем являются минимальные мозговые дисфункции (ММД). Для описания поведения таких детей в настоящее время используется выражение "синдром дефицита внимания с гиперактивностью" (СДВГ).

Если вначале 20-го века детей с СДВГ было 4-12% (1-2 ребенка на класс), то сейчас, по некоторым данным, их от 30 до 50% (половина детей в классе не могут эффективно учиться в обычном режиме и мешают учиться другим). По данным Людмилы Апполоновны Ясюковой, автора многочисленных книг и статей по оптимизации обучения и развития детей с ММД, на сегодняшний день таких детей в Череповце - 70%, в Нижнем Новгороде - 80%.

С начала 90-х годов прошлого века проблема становится все более актуальной. Однако, до сих пор четко определенной методики диагностики СДВГ нет. Нет и единого способа лечения или коррекции этих проблем. В Интернете имеются сайты, на которых мамы таких детей обмениваются опытом, делятся мнением о способах коррекции, лекарствах и специалистах.

Опыт работы с такими детьми, сотрудничество с НИИ коррекционной педагогики позволяют дать родителям следующие рекомендации. Если педагог в школе говорит о невнимательности, проблемах дисциплины, нарастающих к концу дня, неусидчивости (невозможности спокойно сидеть на уроке, не мешая другим), невысокой успеваемости ребенка, то вам необходимо обследовать ребенка у специалистов - врача-педиатра, невролога, нейропсихолога.

Лучше всего попросить направление в НИИ детской психиатрии, НИИ коррекционной педагогики, Институт возрастной физиологии, где ребенку сделают ряд серьезных анализов, связанных с выявлением минимальных мозговых дисфункций (ЭЭГ, МРТ). Врачи смогут диагностировать уровень развития интеллекта детей (внимание, память, мышление).

У некоторых детей задержка психического развития может достигать 1,5-2 года. Очень серьезные центры, занимающиеся проблемами СДВГ, есть в Санкт-Петербурге (например, Институт мозга человека или Центр психологии развития Л.А.Ясюковой). В настоящее время продуманная стратегия коррекции может успешно завершиться через 2-3 года, в отдельных случаях ситуация полностью стабилизируется к 15-16 годам".

Страниц: [1]   Вверх