Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
  • Смолмама: Форум Смоленских мам
Просмотр сообщений
Здесь вы можете посмотреть сообщения оставленные пользователем.
  Сообщения   Показать темы   Показать вложения  

  Показать темы - Maria1984
Страниц: 1 ... 43 44 [45] 46 47 ... 227
661  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Физическое развитие / Как определить наличие дислексии у ребенка : Декабрь 01, 2022, 19:14:37


Дислексия - это избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения при сохранении общей способности к обучению.

У большинства людей, страдающих дислексией, проявляются до 10-ти указанных признаков и моделей поведения. Они могут проявляться как раз в день, так и ежеминутно.

Общие признаки

Обладают хорошо развитым интеллектом, четко выражают свои мысли, но при этом навыки чтения или письма у них слабо развиты.
Окружающие считают их ленивыми, глупыми, невнимательными, нестарательными или имеющими проблемы с поведением.
Нормально осваиваются в школьной среде и не требуют помощи.
Имеют высокие показатели IQ, но могут иметь проблемы со сдачей экзаменов в школе. Экзамены лучше сдают в устной форме.
Имеют низкую самооценку, искусно скрывают или оправдывают свои слабости. К своим проблемам с чтением относятся эмоционально.
Проявляют таланты в рисовании, театральном искусстве, музыке, спорте, технике, ораторском искусстве, бизнесе, дизайне или инженерии.
Окружающим часто кажется, что они витают в облаках. Могут заблудиться или потерять ощущение времени.
Имеют проблемы с концентрацией внимания.
Лучше всего учатся на практическом опыте, с помощью демонстрации, экспериментов, наблюдения и визуальных средств.
Зрение, чтение и письмо

Во время чтения испытывают головокружение, головные боли и боли в животе.
Буквы, цифры, слова и словесные конструкции сбивают их с толку.
Во время чтения или письма повторяют, добавляют, переставляют местами или пропускают буквы, цифры и слова.
Во время чтения или письма текст плывет у них перед глазами.
Окружающим кажется, что у них проблемы со зрением, хотя медицинские обследования это не подтверждают.
Тщательно вглядываются, пытаясь рассмотреть объекты, имеют недостаточно развитое пространственное восприятие и периферическое зрение.
Не понимают содержания текста во время чтения.
Пишут слова так, как слышат, не придерживаются правил орфографии.
Слух и речь

Имеют широкий диапазон слуха; слышат звуки, которые не слышат окружающие, легко отвлекаются из-за них.
С трудом формулируют мысли, выражаются отрывистыми фразами и неполными предложениями. Заикаются, испытывая стресс, неправильно выговаривают длинные слова, во время устной речи меняют местами предложения, слова, слоги.
Письмо и моторика

Испытывают трудности с письмом. Необычным способом держат ручку или карандаш. Имеют неразборчивый или часто меняющийся почерк.
Неуклюжи, имеют проблемы с координацией движений. Плохо играют в командные игры.
Слабо развиты мелкая и крупная моторика. Склонны к укачиванию в транспорте.
Одинаково свободно владеют обеими руками, часто путают левую/правую стороны, верх/низ.
Счет и тайм-менеджмент

Не могут правильно назвать время, испытывают трудности с управлением собственным временем, изучением упорядоченной информации. С трудом успевают выполнять задачи вовремя.
Считают на пальцах или при помощи других предметов. Знают правильный ответ, но не могут произвести расчет на бумаге.
Умеют считать, но с трудом могут посчитать объекты или деньги.
Умеют производить простые арифметические вычисления, но не могут освоить алгебру или высшую математику.
Память и познавательная сфера

Хорошо запоминают события, места и лица.
Плохо запоминают последовательность, факты и информацию, не связанную с личным опытом.
Мыслят с помощью образов и чувств, а не с помощью звуков и слов. Внутренний диалог развит слабо.
Поведение, здоровье, развитие и личность

Крайне неорганизованны или стремятся к порядку во всем.
В классе могут быть как хулиганами, так и тихонями.
Определенные стадии развития наступают слишком рано или слишком поздно (рано или поздно начинают говорить, ползать, ходить, завязывать шнурки).
Подвержены заболеваниям слуха, чувствительны к продуктам питания, пищевым добавкам, химическим веществам.
Имеют слишком крепкий или слишком чувствительный сон. До определенного возраста часто страдают энурезом.
Имеют слишком высокий или слишком низкий болевой порог.
Имеют обостренное чувство справедливости, эмоционально чувствительны, склонны к перфекционизму.
Остро реагируют на собственные ошибки и проявления дислексии – испытывают смущение, стресс и даже недомогание.
662  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Физическое развитие / Что хотел бы нам сказать ребенок с аутизмом : Декабрь 01, 2022, 19:13:23


1. Я – ребенок. Аутизм – часть меня, но не весь я. У меня есть свои мысли, чувства, предпочтения, идеи, таланты и мечты. У меня может быть лишний вес, я могу носить очки или испытывать трудности с координацией. При встрече вам могут бросаться в глаза именно эти черты, но это еще не весь я.

Взрослые знают, кто они, кем являются. Если они хотят подчеркнуть какую-то одну черту своего характера, то открыто говорят об этом. Но я ребенок и всё еще развиваюсь. Ни вы, ни я не знаем, на что я способен. Если вы думаете, что я – это какая-то одна моя черта характера, вы ошибаетесь. И если вы считаете, что я не смогу с чем-то справиться, я не буду и пытаться это сделать.

2. Мои чувства не синхронизированы. Это означает, что обыкновенные взгляды, звуки, запахи, вкусы или прикосновения, на которые вы даже не обращаете внимания, могут причинить мне ощутимую боль. Я часто чувствую себя неуютно среди окружающих. Я могу показаться вам замкнутым или недружелюбным, но таким образом я просто пытаюсь себя защитить. Поэтому простой поход в магазин становится для меня мучением.

Я остро реагирую на звуки. Мне не нравится, когда люди при встрече сразу же начинают болтать. Меня оглушают люди, которые говорят слишком громко, музыка, звуки автомобилей, кофемашин, детский плач и т. д. Мой мозг не может фильтровать всю поступающую информацию, и я просто перегружен ею!

Я слишком чувствителен к запахам. Рыба в магазине не первой свежести, парень, стоящий рядом, сегодня не принимал душ, в магазине нарезают колбасу... От такого количества запахов меня может стошнить.

Моё зрение раздражает так много разных вещей! Флуоресцентный свет не просто слишком яркий – он еще и мерцает. Кажется, что стены движутся. Мерцающий свет отражается от стен и предметов и искажает всё, что я вижу. Вокруг слишком много предметов, и я не могу ни на чем сфокусироваться (в таких случаях у меня бывает туннельное зрение). Мерцают вентиляторы на потолке, слишком много людей движется вокруг. От всего этого становится невыносимо даже находиться здесь. Я не понимаю, где в этом пространстве находится моё тело.

3. Есть большая разница между «я не буду» и «я не могу». Дело не в том, что я не подчиняюсь инструкциям, а в том, что я не понимаю вас. Когда вы зовете меня из другой комнаты, я слышу только неразборчивые звуки. Вместо этого подойдите ко мне, привлеките моё внимание и скажите, что вам нужно, простыми словами. Так я пойму, что вы хотите от меня и что будет происходить дальше. Так мне будет намного легче выполнить вашу просьбу.

4. Я мыслю конкретно и понимаю то, что вы говорите, дословно. Меня сбивает с толку, когда вы говорите: «Придержи коней», когда хотите, чтобы я перестал бегать по комнате. Не говорите о чем-то «лакомый кусочек», если это не десерт. Когда вы говорите: «Льет как из ведра», я действительно представляю ведро. Лучше скажите: «Идет сильный дождь». Я не понимаю метафор, намеков, аллюзий и сарказма.

5. Воспринимайте все способы, при помощи которых я общаюсь с вами. Мне сложно рассказать о своих потребностях, когда я не могу выразить чувства. Я могу быть голодным, разочарованным, испуганным или смущенным, но часто не нахожу слов, чтобы это выразить.

Иногда я сыплю заученными словами или целыми репликами, чтобы звучать, как профессор или киноактер. Так я компенсирую то, что иногда мне просто не хватает слов.

Я заучиваю слова и фразы, потому что знаю – вы ждете, что я буду разговаривать. Эти фразы я беру из книг, фильмов или разговоров других людей. Взрослые называют это «эхолалия». Иногда я не понимаю, в каком контексте следует употреблять все эти термины. Это просто помогает мне выходить из затруднительного положения.

6. Я – визуал. Покажите мне, как сделать что-либо, вместо долгих объяснений. И будьте готовы к тому, что показать придется несколько раз. Если вы проявите терпение, мне будет легче вас понять. Визуальные подсказки помогают мне на протяжении всего дня. С их помощью я легче переключаюсь с одного занятия на другое, меньше испытываю стресс. Они помогают мне управлять своим временем и оправдывать ваши ожидания.

Чтобы научиться чему-либо, мне нужно это увидеть. Слова для меня – как пар: они растворяются в воздухе, прежде чем я улавливаю их суть. Я не умею схватывать всё на лету. Мне легче воспринимать указания и информацию визуально. Так я могу возвращаться к ней снова и снова, а она при этом остается в неизменном виде. Кроме того, я постоянно расстраиваюсь из-за того, что не улавливаю всю информацию, не оправдываю ожидания и ничего не могу с этим поделать.

7. Делайте акцент на том, что я могу делать, а не на том, чего не могу. Как и любой другой человек, я не могу учиться в обстановке, где осознаю свою полную некомпетентность. Я не буду пробовать научиться чему-то новому, если меня станут критиковать, какой бы конструктивной эта критика не была. Поищите сильные стороны, и вы их найдете. Всегда существует альтернативный способ делать большинство вещей.

8. Помогите мне взаимодействовать с другими людьми. Вам может казаться, что я не хочу играть с другими детьми, но на самом деле я просто не знаю, как начать общаться или присоединиться к игре. Научите меня играть со сверстниками, поощряйте, чтобы другие дети приглашали меня играть. Мне будет приятно, если меня пригласят.

Мне больше всего нравятся игры с понятными началом и концом. Я не умею читать выражения лица, язык тела и эмоции. Научите меня. Если я смеюсь, когда другие находятся в неловкой ситуации, это не значит, что мне смешно. Я просто не знаю, как реагировать. Объясните мне это.

9. Поймите, что вызывает у меня нервные срывы. Нервные срывы и приступы гнева пугают меня больше, чем вас. Они случаются из-за перегрузки одного или нескольких моих чувств или из-за того, что кто-то нарушает мои границы. Если вы знаете, что может привести к нервному срыву, то сможете его предотвратить. Понаблюдайте за людьми и занятиями, и, возможно, вы поймете причины.

Помните о том, что все мои действия – это способ коммуникации. Там, где я не могу передать свои чувства словами, мое поведение подсказывает, что именно я испытываю в данный момент. Моё поведение может быть вызвано физическими причинами, такими как аллергия на продукты, нарушение сна, проблемы с пищеварением и т. д. Наблюдайте за мной, потому что я не всегда могу выразить словами то, что чувствую.

10. Мне нужна безусловная любовь. Не говорите мне фразы типа: «Если бы ты только…» или «Почему ты не…». Вы тоже не оправдали все ожидания, которые возлагали на вас родители. И если бы они вам об этом постоянно напоминали, вам бы это вряд ли понравилось. Я не выбирал свой аутизм. Помните, что это происходит со мной, а не с вами. Без вас у меня мало шансов стать успешным и независимым. Но с вашей помощью возможностей у меня значительно больше, чем вы думаете.

И вам, и мне нужно терпение. Посмотрите на мой аутизм как на особенность, а не как на заболевание. Постарайтесь увидеть сильные стороны там, где вы раньше видели ограничения. Возможно, я не слишком хорош в общении и избегаю зрительных контактов, но никогда не вру, не хитрю и не обсуждаю других людей.

Я во многом полагаюсь на вас. Без вас я не смогу ничего достичь. Защищайте меня, учите меня, любите меня таким, какой я есть, и я постараюсь стать как можно лучше.
663  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Питание ребенка / Витамины для улучшения памяти и внимания : Ноябрь 30, 2022, 17:34:31


Как показывают психолоические исследования, у детей, страдающих дефицитом внимания и при этом употребляющих достаточное количество питательных веществ, наблюдаются значительные улучшения внимания и поведения в школе по сравнению с их сверстниками, употребляющими в пищу много сладостей, жареных и соленых блюд. Поскольку дефицит питательных веществ отрицательно влияет на работу детского мозга, его восполнение улучшает память и концентрацию. У детей, которые и раньше употребляли достаточное количество питательных веществ, таких заметных изменений не наблюдается.

Уровень питательных веществ можно определить с помощью простого анализа крови. Лучший способ обогатить организм ребенка питательными веществами – обеспечить ему сбалансированный рацион, но вдобавок к этому врач может порекомендовать витаминные добавки.

Витамины, улучшающие память и работу мозга

Витамины группы В, которые в больших количествах содержатся во фруктах и листовых овощах, играют важную роль в работе мозга. Дефицит витаминов группы В приводит к проблемам с обучением, концентрацией и памятью. Как показывают исследования, дефицит фолиевой кислоты (витамина В9) в организме ухудшает работу мозга даже во взрослом возрасте. Дефицит тиамина (витамина В1) вредит нервной системе, а рибофлавина (витамина В2) – приводит к дисфункции мозга. Недостаток ниацина (витамин В3) провоцирует ухудшение памяти, а витамина В12 – поражение мозга и задержку развития.

Минералы для работы мозга и памяти

Железо – минерал, необходимый для развития познавательных функций. Незначительный дефицит железа, не приводящий к анемии, вызывает ухудшение памяти и мыслительных функций. Дефицит йода также приводит к снижению уровня интеллекта у ребенка (как показывают исследования, уровень IQ при этом падает на 12-14 пунктов). Пищевые добавки могут помочь поднять уровень интеллекта ребенка на прежний уровень, но детям, не имеющим дефицит йода, они не приносят существенных изменений в умственном развитии. Железо в больших количествах содержится в мясе, морепродуктах, листовых овощах, орехах и бобах. Также полезно употреблять продукты, обогащенные железом (хлеб, крупы, макаронные продукты и т. д.).

Омега-3 жирные кислоты и их польза для внимания

Омега-3 жирные кислоты – вид полезных для организма жиров, которые необходимы для мембран клеток мозга. Омега-3 не синтезируется в организме, поэтому он должен в достаточном количестве содержаться в рационе ребенка. Его дефицит в организме отрицательно влияет на способность к концентрации внимания. Согласно исследованиям, пищевые добавки, содержащие Омега-3, помогают справиться с синдромом дефицита внимания в случаях, если медикаментозное лечение не принесло желаемых результатов. Омега-3 содержится в рыбе, морепродуктах, грецких орехах, семенах льна и конопли.

Меры предосторожности при употреблении витаминных добавок

Ребенку можно давать витаминные добавки только под наблюдением врача. Определенные медицинские препараты взаимодействуют с витаминами. Не превышайте рекомендованную дозу витаминных добавок, чтобы у ребенка не проявились побочные эффекты или симптомы гипервитаминоза. Некоторые продукты могут быть обогащены витаминами (например, хлеб, крупы или макаронные изделия), поэтому следите за тем, чтобы в общей сложности количество потребляемых витаминов не превышало необходимую дозу.
664  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Питание ребенка / Как кормить ребенка во время болезни : Ноябрь 30, 2022, 16:46:01


Во время простуды или отравления каждый ребенок склонен отказываться от еды, в том числе и ранее любимых продуктов. В статье рассмотрены ценные советы относительно продуктов и напитков, которые можно и нужно давать ребенку во время активной фазы болезни, во время и некоторое время после выздоровления.

Режим питания при простуде

Когда у малыша заложен нос, он сильно кашляет или у него настолько болит горло, что становится трудно глотать – ему необходимо пить как можно больше жидкости. Она поможет ребенку отделить мокроту и облегчит кашель.

При воспаленном горле хорошо помогают как теплые, так и холодные жидкости: теплый чай, горячий шоколад, холодный разбавленный сок и т.д. Можно исключить из рациона соки цитрусовых, потому что они содержат кислоту и могут раздражать горло у некоторых детей.

Классическое средство от простуды и боли в горле – куриный суп. Он действительно обладает особенными свойствами. Исследования показали, что куриный суп снимает воспаление, уменьшая движение нейтрофилов (иммунных клеток, которые стимулируют выделение слизи). И куриный суп, и простой бульон эффективны при простуде. При сохранении хорошего аппетита, можно добавить в суп макароны.

Расстройства органов пищеварения

Потребление жидкости важно при диарее, и не менее важно во время сильной рвоты. Каждый год несколько сотен детей, страдающих от желудочного гриппа, попадают в больницу из-за обезвоживания. Часто, когда у ребенка рвота, родители не дают ему пить, чтобы желудок «успокоился». Это ошибка. При желудочном гриппе ребенку следует воздержаться от твердой пищи и обыкновенной воды – они плохо воспринимаются желудочно-кишечным трактом. Вместо этого нужно установить ребенку правильный питьевой режим.

Питьевой режим младенцев

Грудного ребенка нужно кормить как можно чаще, но не слишком долго. Если после кормления у малыша начинается рвота, подождите 20 минут и снова дайте ему грудь. При продолжительной рвоте воздержитесь от кормления пару часов. Кроме этого, давайте ему по столовой ложки раствора для оральной регидратации каждые 10-15 минут, пока рвота не прекратится. Затем возобновите кормление. (Средства для оральной регидратации содержат правильный баланс калия и натрия, и восполняют недостаток данных веществ в организме ребенка).
Если вы кормите ребенка из бутылочки, прекратите кормление. Дайте ребенку одну столовую ложку раствора для оральной регидратации. Подождите 20 минут, а затем повторите процедуру. Для удобства можно поить малыша раствором из пипетки. Когда малыш почувствует себя лучше, продолжайте давать ему раствор.
Питьевой режим детей от 1 года

Давайте ребенку 1-2 столовых ложки раствора для оральной регидратации каждые 20-30 минут. В случае рвоты повторите процедуру через полчаса. Если рвота продолжается, постепенно повышайте частоту приема раствора до 2 столовых ложек каждые 10 минут.
Детям 3-4 лет обычно не нравится соленый вкус раствора, и поэтому ребенок может отказываться его принимать. В таких случаях можно приобрести в аптеке специальные растворы, обладающие приятным фруктовым вкусом.
Если у малыша началась диарея без рвоты, кроме раствора для оральной регидратации ему можно давать другие жидкости. Но не давайте малышу фруктовые соки.
Питание детей во время выздоровления

Через пару часов после прекращения рвоты можно дать ребенку сок. Также можно предложить ему немного поесть. Сделайте это для того, чтобы постепенно вернуть ребенка к привычному для него рациону питания, за некоторыми исключениями. В течение одного-двух дней избегайте сладких газированных напитков, апельсинового сока, других напитков, содержащих большое количество сахара или кислоту, а также острой и жирной пищи. Вместо этого давайте ему легко усваиваемые продукты: нежирные супы, блюда, приготовленные при помощи паровой обработки и т.д.

Повышенная температура

Если у ребенка повышена температура, но при этом нет ни рвоты, ни диареи, ему всё равно нужна жидкость. Давайте ему разбавленные фруктовые соки, молоко, суп и фрукты. Делайте это как можно чаще. При отсутствии аппетита, можно предложить ему фрукты.
665  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Питание ребенка / Правила безопасного прикорма : Ноябрь 29, 2022, 12:23:13


Мы продолжаем знакомить ребенка с миром еды. Напомню: наша задача во время прикорма не «скормить» таблицу из интернета, а познакомить ребенка с как можно большим количеством вкусов, продуктов, текстур.

Чтобы это знакомство проходило продуктивно и без стресса, давайте разберем основные правила безопасности во время прикорма.

Самое главное правило: любая еда — под присмотром взрослых. Это важно, потому что ползающий с едой или жующий в другой комнате ребенок может подавиться, но сразу заметить это мы не успеем.

В этом плане удобны совместные трапезы, когда родители и дети сидят за одним столом и едят. Так мы учим ребенка есть и готовы моментально среагировать, если ребёнок вдруг подавился.

1. Американская академия педиатрии рекомендует избегать следующих продуктов в прикорме из-за риска удушья:

- твердую пищу, которую нужно долго и тщательно жевать даже взрослому: сырые овощи, большие жёсткие куски мяса, крупные куски сыра и т.д.

- пищу, которая может застрять в горле: цельные орехи, виноградины и другие крупные круглые ягоды, поп-корн, сосиски, жевательные конфетки или мармеладки.

Нет смысла заучивать весь список потенциально опасных продуктов, лучше уловить идею: всё, что маленькое, круглое и может застрять — не давать.

Орехи можно предлагать в форме пасты, крупные круглые ягоды — резать на четвертинки. Сырые овощи — сварить и размять вилкой. Сосиски и мармеладки можно исключить из рациона без потерь.

2. К правилам безопасного прикорма относится также кормление ребенка, который уверенно держит голову в вертикальном или практически вертикальном положении.

Это важно опять же из-за риска удушья — подавиться в лежачем или полулежачем положении довольно легко, а вот экстренно оказать первую помощь способен не каждый взрослый.

3. Не стоит давать ребёнку продукты животного происхождения, которые не прошли должную термическую обработку: не до конца сваренные яйца, соленые или вяленые варианты сырого мяса и рыбы, непастеризованные сыры и парное молоко — из-за риска заражения опасными бактериями.

До 1 года детям нельзя давать:

- соль, сахар

- мёд (из-за риска ботулизма)

- молоко животных

- соки

Как видите, правил безопасного прикорма не так уж и много. Они важные, поэтому прописаны во всех международных педиатрических организациях.

Если не добавлять к ним ненужные страшилки про "еду, от которой сыпет", то еще и вполне выполнимые.
666  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Уход за малышом / Что такое приступ дрожи и когда следует обратиться к врачу? : Ноябрь 29, 2022, 11:27:30


Статью на эту тему подготовила невролог DocDeti Екатерина Лисаконова.

Зачастую у малышей до года могут встречаться озноб, вздрагивание,

передёргивание, тряска или состояние будто ребёнок замёрз или съел кислую

пищу.

Конечно, для каждого родителя это волнительный момент, являющийся поводом, чтобы обратиться к специалисту.

Подёргивание у грудничка, носящее доброкачественный характер

называется shuddering attacks, переводится как «приступы тряски».

Это похоже на кратковременный пароксизм резких движений/

подергивание/ тремор туловища, плеч, рук, ног или головы, напоминает

дрожь от холода или кратковременный озноб.

Большинство случаев (90%)-не представляют опасности. Если такая

ситуация случилась с ребёнком, то важно сообщить об этом доктору, по

возможности показать видеозапись произошедшего.

Такое состояние случается у малышей до 1 года, обычно, в 6-9 мес.,

только в периоды бодрствования, ребёнок находится в сознании, дыхание не

нарушается, глаза не отводятся.

Если подёргивания слишком сильные, то возможно, что малыш

наклонится вперёд, если он сидел, но падение обычно не случается.

Обычно пароксизм длится несколько секунд, не дольше 5-15 секунд.

Могут происходит единожды и редко, в отдельных случаях часто и

ежедневно.

Часто подёргивание или дрожь может быть следствием

положительных/отрицательных эмоций у малыша (удивлён/счастлив/недоволен/некомфортно). Иногда пароксизм провоцируется в момент мочеиспускания или акта дефекации.

В процессе взросления количество таких случаев уменьшается. В основном это проходит спустя несколько недель или месяцев с момента появления, но обязательно к концу 2-го года жизни.

Существует исследование, что общий период приступов дрожи чаще всего не более 9 месяцев.

На электроэнцефалограмме не отмечаются изменения ни во время приступов, ни в состоянии покоя. Возникающие случаи в дальнейшем не оказывают влияния на развитие психики или на двигательную активность детей, не несут опасности в будущем, лечение также не требуется.
667  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские болезни / Расстройство пищевого поведения у детей : Ноябрь 28, 2022, 21:13:06


В современной культуре распространены такие явления, как нездоровое питание и недостаток физической активности. Этому подвержены и дети. Эксперты утверждают, что современные дети – это первое поколение, которое имеет более слабое здоровье, чем их родители.

Более того, когда нездоровое питание совмещается с сидячим образом жизни и особенностями нашей культуры, в которой эталоном является худое тело, все это приводит к расстройствам пищевого поведения. Согласно статистике, ими страдают 23 % современных девочек и 6 % мальчиков. Поэтому расстройства пищевого поведения представляют опасность для молодого поколения. К счастью, родители в силах их предотвратить, но для этого необходимо вмешаться как можно раньше. Вмешательство в юношеском возрасте, когда дети отстаивают право на самостоятельность, менее эффективно.

Что можно сделать, чтобы предотвратить расстройства пищевого поведения у ребенка? Прежде всего, помогите ему развить здоровое тело и здоровое отношение к нему.

1. Помогите ребенку сформировать правильное отношение к своему телу

Следует любить свое тело, независимо от того, что вы видите в зеркале. Но под влиянием современной культуры у многих из нас возникает навязчивая идея быть худым. Мы сильно осуждаем себя за несоответствие этому идеальному образу. Поэтому, когда мы видим, как ребенок начинает набирать вес, включается все наше самоосуждение, и мы проецируем его на ребенка, беспокоясь, что он будет всю жизнь бороться с лишним весом. К сожалению, дети перенимают наши страхи и делают вывод, что с ними что-то не так. Родителям следует развить более здоровое отношение к собственному телу, чтобы не передавать чувство стыда и неполноценности своим детям.

2. Объясните ребенку, как средства массовой информации пропагандируют идеальный образ тела, не имеющий ничего общего с реальностью

Объясните, что изображения моделей на обложках глянцевых журналов всегда обработаны в «Фотошопе» и попросту нереалистичны. Расскажите, как современная индустрия красоты устанавливает нереалистичные стандарты красоты, на которые впоследствии начинают ориентироваться люди. Поговорите с ребенком о том, что красивая внешность сама по себе еще не делает человека счастливым.

3. Покажите ребенку пример хорошего питания

Признайте, что ребенок во всем берет пример с вас. Если вы пьете газированные напитки, ваши дети тоже будут это делать. Если вы предпочитаете погрызть морковку, а не чипсы, чтобы перекусить, ваши дети тоже будут это делать. Все ваши плохие и хорошие привычки дети перенимают у вас. Хотите ли вы изменить своего ребенка и защитить его от плохих привычек? Измените свои привычки. Здоровье, хороший жизненный тонус и внешний вид станут вам дополнительной наградой вдобавок к хорошим привычкам ваших детей.

4. Не говорите о диетах

Не придерживайтесь никаких диет, просто употребляйте здоровую пищу. Сделайте физические упражнения постоянной частью повседневной жизни в вашей семье. Исследования показывают, что диеты не дают необходимого результата, а только приводят впоследствии к объеданию. Кроме того, диеты могут изменять химический состав организма, из-за чего человек может снова набирать вес, а сбросить его в следующий раз будет гораздо сложнее. Только постоянное здоровое питание и физическая активность помогает сохранять оптимальный вес тела.

Если вы хотите научить ребенка самоконтролю, начните с того, что научите его прислушиваться к собственному телу. Голоден ли он или много ест просто по привычке? Если ребенок просит у вас сладости, вместо того, чтобы говорить «нет», скажите ребенку, что вы купите ему их в следующий раз: «Кондитерская будет здесь всегда. Мы будем приходить сюда в особых случаях, а не каждый день». Как показывают исследования, такой подход учит ребенка принимать более взвешенные решения, в то время как простой отказ приводит к тому, что ребенок испытывает сильное желание получить сладости и, как следствие, переедает, когда вы покупаете ему их.

5. Не насмехайтесь над ребенком, если он набрал лишний вес – этим вы задеваете его самооценку

Вместо этого приучите его к регулярной физической активности и уменьшите количество сахара в его рационе. Если вы решите, что ребенку следует сбросить вес, специального рациона должны придерживаться все члены семьи. Изменение привычек в питании всем дается с трудом, поэтому не следует ожидать, что ребенок откажется от угощений, которые будут есть все остальные члены семьи.

6. Узнавайте больше о питании

За последнее столетие увеличилось количество людей, страдающих от избыточного веса, и этот процент продолжает расти. Вместе с тем растет и процент различных заболеваний. Причины – сидячий образ жизни, постоянные стрессы, переедание и выработанная в процессе эволюции склонность есть больше в периоды достатка.

Однако диетологи утверждают, что главная причина избыточного веса – обработанные продукты. В последнее время люди потребляют меньше насыщенных жиров и больше обработанных продуктов. Современные продукты имеют длительный срок хранения. Они вкусные, но при этом менее полезны. В их приготовлении используются гидрированные жиры, консерванты, кукурузный сироп и углеводы, лишенные своих питательных свойств. Все это очень вредно для организма и приводит к хроническим заболеваниям, когда мы становимся старше. Но даже с детства они вызывают привыкание и воспалительные процессы в организме.

И, конечно же, большинство обработанных продуктов содержат сахар. Исследования показывают, что более 10 % ежедневно потребляемых калорий мы получаем из добавленного сахара, что отрицательно влияет на весь организм. В результате в организме откладывается больше жира, чем под влиянием других углеводов.

7. Откажитесь от нездоровой пищи и не делайте запасов еды

Не употребляйте нездоровую пищу и не запасайтесь едой, за исключением особых случаев. От этого может пострадать вся семья. Если дети видят, как взрослые едят нездоровую пищу, они последуют их примеру. Они будут есть все подряд, иногда тайком. У многих девочек-подростков развивается булимия, когда они сначала тайком едят мороженое, а затем у них начинается рвота.

8. Поощряйте ребенка есть овощи

Детям обычно не нравятся новые блюда с первого раза. Но рано или поздно они привыкают. Исследования показывают, что дети с большей готовностью едят блюда, которые им уже знакомы.

9. Привлекайте ребенка к занятиям спортом

Каждому ребенку нужна регулярная физическая активность. Когда девочки занимаются спортом, они начинают позитивно относиться к своему телу, и такое отношение сохраняется у них на протяжении всей жизни. Когда дети находят вид спорта себе по душе, высока вероятность того, что это увлечение останется с ними на долгие годы. Вместо того чтобы говорить ребенку, что заниматься спортом необходимо для похудения, скажите ему, что спорт меняет биохимию организма и делает нас здоровее и счастливее. Приучите родных к совместным занятиям спортом всей семьей каждые выходные.

10. Никогда не комментируйте внешность других людей

Если вы акцентируете внимание на том, как выглядят худые или полные люди, то ребенок делает вывод, что внешность – это важно, и начинает думать, что люди всегда обращают внимание на его внешность.

11. Если вы оставляете ребенка с няней, говорите ей, что можно есть ребенку, а что – нет

Слишком строгое отношение к ребенку вызывает у него

 сильное желание тайком есть нездоровую пищу. С другой стороны, если няня будет позволять ему каждый день есть чипсы и пить газированные напитки, это сведет на нет все ваши попытки приучить его к здоровому питанию.

12. Воспитывайте ребенка

Воспитание ребенка поможет вам уменьшить вероятность появления у него избыточного веса во взрослом возрасте.

13. Снижайте уровень стресса

Дети, которые имеют высокий уровень гормонов стресса, менее здоровы физически. В том числе они склонны и к избыточному весу.

14. Меньше смотрите телевизор

Дети, которые ежедневно смотрят телевизор по 2 часа и больше, склонны к избыточному весу и повышенному уровню холестерина. Вероятно, причиной является не только сидячий образ жизни, связанный с просмотром телепрограмм, а и реклама вредных продуктов. Исследователи говорят, что дети сильно подвержены влиянию рекламы, поэтому во многих странах запрещена реклама, направленная для детей (в том числе и телевизионная).

15. Примите ребенка таким, какой он есть

Каждый ребенок хочет, чтобы его любили безусловно. Ни в коем случае не говорите ребенку, что он будет красивее или успешнее, если у него будет другая внешность. Вместо этого объясните ему, что важно всегда оставаться самим собой. Также важен наш выбор того, как заявить о себе миру.
668  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Физическое развитие / Ценные навыки для современных детей : Ноябрь 28, 2022, 20:58:29


К сожалению, школьная система во многом основывается на вере в то, что мир, в котором она существует, кардинально не меняется, в нем происходят лишь незначительные изменения определенных предпочтений. Зачастую школа обучает набору навыков, предназначенных для овладения наиболее востребованными специальностями не столько будущих, сколько прошлых лет.

В некотором смысле это оправдано, учитывая то, что никто не может знать, какой на самом деле будет жизнь лет через 20–30. Вспомните 1980-е годы, когда персональные компьютеры были еще довольно «молодыми», когда факсы были передовой технологией связи и когда о высокоскоростном Интернете можно было только мечтать.

Мы тогда понятия не имели о том, что нам предстоит пережить спустя несколько десятилетий. Более того, мы по-прежнему этого не знаем. И не узнаем, поскольку не умеем предсказывать будущее. А значит, воспитывать и учить наших детей, основываясь на каких-либо идеях о будущем, не совсем правильно.

Как же тогда готовить дочерей и сыновей к миру, который так непредсказуем? Просто нужно учить их адаптироваться к любой ситуации, справляться с переменами, быть готовыми ко всему, а не к чему-то конкретному. Это требует совершенно другого подхода к образованию наших детей и означает, что нужно отказаться от старых стереотипов и изобретать что-то новое.

Нужно учить детей дома, в семье, преподавая им предметы, отличные от школьных. Нужно учить их добывать знания самостоятельно, а не кормить ими с ложечки.

Да, для родителей это сложный вызов, и большинство из тех, кто экспериментирует с внешкольным образованием, признают, что у них нет ответов на все вопросы, связанные с такого рода обучением. К тому же не существует «идеальных приёмов». Но мы ведь тоже учимся вместе с нашими детьми, и наше незнание может быть хорошей возможностью изобретать, находить, открывать, не опираясь на распространенные методы, которые, возможно, и не являются для нас оптимальными.

И вообще, сами методы порой менее важны, чем идеи. Если у вас есть интересные идеи, для их воплощения вы можете придумать неограниченное количество методов, поэтому чужие методы могут иметь излишне ограничивающий вас характер.

Вместо этого давайте рассмотрим набор основных навыков, которыми дети должны овладеть, чтобы лучше подготовиться к любой ситуации в будущем. Эти навыки основаны на понимании того, что мир, в котором мы учимся, работаем и живем, никогда не стоит на месте и непрерывно меняется.

1. Умение задавать вопросы. Больше всего мы хотим от наших детей как учащихся, чтобы они могли учиться самостоятельно – сами учили бы себя чему-либо. Ведь, если у них получится, нам не нужно будет постоянно учить их, поскольку все то, что им предстоит выучить в будущем, они смогут осваивать самостоятельно. И первый шаг в процессе самообучения – это умение задавать вопросы. К счастью, дети делают это естественным образом, нам лишь нужно поощрять их. Конечно, здесь важен и собственный (родительский) пример. Когда вы и ваш ребенок сталкиваетесь с чем-то для себя новым, задавайте вопросы, а также выясняйте возможные варианты ответов. Делайте это непременно вместе. Когда ребенок задает вопросы, награждайте его, а не наказывайте (вы, наверное, удивитесь, узнав, как много взрослых не любят детских вопросов).

2. Навык решения проблем. Если ребенок может решать проблемы, он справится с любой работой. Новый навык, новая среда, новая потребность, новое требование – все это просто задачи, требующие решения. Научите ребенка этому, демонстрируя простые подходы, а затем позвольте справиться с несколькими задачами самостоятельно. Не решайте все его проблемы – пусть ребенок повозится с ними и поэкспериментирует с различными вариантами решения. Вознаградите его за вложенные усилия. Постепенно ваш ребенок будет развивать уверенность в своих способностях решать проблемы, и в итоге для него не останется ничего невозможного.

3. Выбор и выполнение проектов. Для детей не должно существовать невыполнимых проектов просто потому, что дети должны обладать большим опытом их выполнения. Любое задание можно расценивать как проект и относиться к его выполнению соответствующим образом, проявляя смекалку и творческий подход. Работайте над проектами вместе, пусть ребенок видит, как это делается правильно, и постепенно добивайтесь того, чтобы со временем ребенок выполнял все большую и большую часть работы сам. Когда он обретет уверенность, пусть выбирает и выполняет проекты самостоятельно. Вскоре все его обучение превратится в серию захватывающих проектов.

4. Увлеченность. Побудительным мотивом учиться должны быть не цель, не дисциплина, не внешняя мотивация, не награда... а увлеченность, азарт при приобретении знаний. Когда ребенок так взволнован заданием, что не может перестать думать о нем, он всецело в него погружается и в большинстве случаев выполняет добросовестно, с любовью. Помогайте ребенку найти для себя то, чем он действительно будет увлечен, – это предполагает занятия различными видами деятельности, выбор самых захватывающих из них и помощь ребенку при получении реального удовольствия от их выполнения. Не препятствуйте интересам ребенка – поощряйте их. Не лишайте такие занятия удовольствия – делайте их плодотворными.

5. Самостоятельность. Детей нужно обучать самостоятельности. Постепенно, конечно. Понемногу приучайте их самостоятельно справляться с выполнением заданий. Учите их этому, в том числе на своем примере, сначала помогайте им, затем начните уменьшать свое участие и в итоге позвольте им совершать собственные ошибки. Развивайте у детей уверенность в себе, которая приходит вместе с успешно выполненными заданиями, и позволяйте им самим справляться со своими неудачами. Когда они станут самостоятельными, то поймут, что им не нужен учитель, родитель или начальник для того, чтобы непрерывно рассказывать о том, что им нужно делать. Они смогут управлять собой и быть свободными, смогут самостоятельно определять направление своего развития.

6. Умение получать удовольствие самостоятельно. Слишком многие из нас, родителей, излишне опекают и контролируют своих детей, что заставляет их полагаться на присутствие родителей даже для достижения счастья. Когда ребенок взрослеет, он не знает, как ему быть счастливым. Он должен немедленно присоединиться к девушке или друзьям. В противном случае он начинает получать удовольствие от других (второстепенных) занятий – походов в магазин, еды, видеоигр, Интернета. Но если уже с самого раннего возраста ребенок учится тому, что может быть счастлив сам по себе, играя, читая или фантазируя в одиночестве, то приобретает один из самых ценных из существующих навыков. Предоставьте детям личное пространство и время (например, вечером) побыть наедине с собой и приучайте их к этому с раннего детства.

7. Сострадание, милосердие. Это один из наиболее существенных навыков. Нам нужно сочувствие, чтобы уметь хорошо взаимодействовать с другими людьми, чтобы заботиться о других людях и самим становиться счастливыми, делая счастливыми других. Ключевую роль в этом играет родительский пример сострадания. Всегда проявляйте сочувствие к вашему ребенку и другим людям. Демонстрируйте его, спрашивая детей о том, что, по их мнению, могут чувствовать другие люди, и высказывая вслух свое мнение по этому поводу. При каждом удобном случае рассказывайте детям о том, как облегчать страдания других людей, как сделать их немного счастливее с помощью проявления доброты и как это, в свою очередь, может сделать счастливее самого ребенка.

8. Терпимость, толерантность. Зачастую мы растем в изолированной среде, где люди в основном похожи друг на друга (по крайней мере, внешне), а когда вступаем в контакт с теми, кто отличается от привычного нам образа, такое общение может вызвать у нас чувство дискомфорта, шокировать или напугать. Пусть ваши дети общаются с разными людьми, с людьми разных рас, разного интеллектуального или физического развития. Покажите им, что отличаться от других – это не просто нормально, это должно приветствоваться, ведь разнообразие – это то, что делает жизнь такой прекрасной.

9. Умение приспосабливаться к переменам. Когда дети вырастают, адаптивность становится одним из основных навыков, потому что мир постоянно меняется, и уметь принимать изменения, справляться и управлять ими – это большое конкурентное преимущество. Если человек умеет адаптироваться к изменяющейся ситуации, это помогает ему, особенно по сравнению с теми людьми, кто сопротивляется изменениям и боится их, кто устанавливает цели и планы и пытается строго придерживаться их, несмотря на ухудшающееся здоровье и отсутствие объективных возможностей для их реализации. Такая ригидность менее полезна в изменяющейся окружающей среде, чем гибкость и умение приспосабливаться. Очень важно при каждом удобном случае демонстрировать детям пример использования этого навыка. Приоритетом должна стать демонстрация ребенку понимания того, что изменения – это нормально, что вы можете адаптироваться к ним, что можете найти и использовать вновь появившиеся возможности, которых не было раньше.

Жизнь – это приключение, и она иногда идет «неправильным» курсом, нарушая любые наши планы, в ней происходит что-то совсем иное, нежели то, чего мы от нее ожидали. В этом и состоит прелесть жизни.

Мы не можем дать нашим детям нужный набор информации, необходимой для тех уникальных особенностей карьеры, которая их ждет, ведь мы не знаем, что принесет с собой будущее. Но мы можем подготовить их в умении адаптироваться к чему угодно, изучать что угодно, решать какие угодно проблемы, а к двадцати годам поблагодарить нас за это.
669  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские болезни / Детская болезнь? Чем опасна цифровая деменция и кому она грозит : Ноябрь 25, 2022, 09:57:19


Деменция обычно ассоциируется с пожилым возрастом и относится к числу дегенеративных нарушений в мозге. Однако сегодня все чаще можно услышать термин «цифровая деменция». И относится он в большей степени к детям, которые, как известно, буквально рождаются с телефонами в руках.

Важно понимать, что ничего общего с настоящей деменцией цифровая не имеет. Но при этом есть и определенные схожести — ухудшение памяти, снижение концентрации внимания и ухудшение иных когнитивных способностей. Чаще всего, подчеркивают специалисты, цифровая деменция отмечается у подростков и 20-летних.

О том, что собой представляет «цифровая деменция», aif.ru рассказала декан факультета клинической психологии и социальной работы РНИМУ им. Н. И. Пирогова, доктор психологических наук, профессор Вера Никишина.

«Цифровизация социальной среды — один из спорных вопросов, который возникает в сфере образования и воспитательной работы. Ведь есть диаметрально противоположные точки зрения о пользе и вреде digital-сред в процессе эволюции человека или его онтогенетического (индивидуального) развития. Также присутствует огромное количество мифов и страхов, которые одновременно показывают буквально сверхспособности человека, использующего гаджет, и демонстрируют вынужденные пустоты и дефициты в когнитивной, социальной, нравственной сферах», — говорит Вера Никишина.

Феномен цифровизации представляется настолько всеобъемлющим, что мы вынуждены принять глобальность его влияния на психику и в условиях этого фактора найти возможность прогнозировать, определять те изменения в поведении и психике, которые могут возникнуть у современных детей в процессе их развития, подчеркивает специалист.

Влияние на мозг
Прогноз грубых нарушений психики, возникающих на фоне киберсоциализации, дал немецкий психиатр Манфред Шпитцер. Именно он обозначил складывающуюся ситуацию термином «цифровая деменция», которая проявляется в расстройствах памяти, сложностях в восприятии информации и отсутствии критического мышления.

Наиболее уязвимыми к такому явлению становятся дети и подростки. «Это связано с тем, что они формируют свое восприятие, мышление, эмоциональное реагирование, поведение и общение как бы в двух реальностях: в той, где есть технические средства, открывающие дверь в виртуальную реальность, и в той, где их нет — и при этом они регулярно совершают переходы от одной реальности к другой», — поясняет Вера Никишина.

Это само по себе уже оказывает значительный эффект на психическое развитие, формируя новые сценарии и привычки поведения, рассказывает профессор. Чтобы делать прогнозы по эффекту влияния техсредств на психику подрастающего поколения, а также на поведение детей, специалистам следует обращать особое внимание на то, как строят свое взаимодействие с виртуальной средой и малыши, и подростки. То есть надо тщательно изучать, сколько и в каком объеме они потребляют виртуальную информацию, как долго они пребывают в цифровом мире в сравнении с реальным, сколько человек задействовано в этом процессе — один ли ребенок находится в цифровом пространстве или в компании других, а также в каких секторах — будь то соцсети, игры или другие разделы виртуального мира — дети бывают чаще всего. «Сегодня отмечается увеличение времени, проведенного в разных сферах сети со стороны детей», — предупреждает Вера Никишина.

Результаты исследований
Одно из исследований касается научного изучения влияния цифровой среды на психическое развитие детей-дошкольников с точки зрения игры и взаимодействия их между собой. Детям на игровой площадке было предложено посмотреть видеоролики с мультипликацией из числа тех, что они обычно смотрят. После этого им дали выбор — либо вернуться на площадку к сверстникам и продолжить игру, либо смотреть и дальше видео на планшете. «В результате между игрой со сверстниками и возможностью посмотреть видеоконтент 92% детей дошкольного возраста предпочли просмотр цифрового видеоконтента», — отмечает профессор Никишина.

Почему же дети предпочитают игре со сверстниками просмотр видео? «В процессе исследования мы, сравнив параметры количества голосовых реакций (речи) и количества моторных реакций (движений), заметили, что интенсивность этих реакций ярче проявляется в процессе просмотра видеоконтента», — отметила Вера Никишина. То есть это подтверждает предположение, что активная стимуляция зрительного восприятия для дошкольников не просто приоритетна и привычна, а становится основным фактором выбора деятельности.

Если сравнивать такие характеристики, как длительность видео, количество просмотров, лайков и другие нюансы, с действиями в обычной реальной среде, например, на той же детской игровой площадке, отмечается, что интерес к видео в десять раз выше, что подтверждает глобальное воздействие виртуальной реальности на детей.

Второе исследование ставило целью оценку влияния характеристик видеоконтента на интересы и предпочтения подростков. «Здесь мы обращались к видеоконтенту, который представлен в одной из популярных соцсетей, и оценивали, почему длительность просмотра однотипных роликов с низкой смысловой нагрузкой приводит к включенности и оживленности. То есть здесь интересовало то, насколько длительность пребывания в Сети за просмотром связана с характеристиками самого видео», — поясняет Вера Никишина.

Для исследования был выбран видеоряд с наибольшим количеством просмотров, не отличающийся асоциальной нагрузкой. По итогу выяснилось, что на фоне большого количества речевых данных, движений в видео и темпо-ритмических характеристик этих видео подросткам эти ролики гораздо интереснее, чем обычная окружающая их реальная среда.

Еще одно исследование проводилось для оценки и изучения особенностей общения подростков и молодых людей в социальных сетях. Изучались такие пункты, как:

использование бессмысленных фраз, ошибки при письме, использование нецензурной лексики, сленга;
поведенческие паттерны (шаблоны действий в разных ситуациях);
возможности близкого общения, флирта;
наличие неконструктивных факторов — агрессии, отрицания, демонстративности поведения;
юмор — как и какие использовались шутки;
направленность сообщений: я-сообщения, связь и отношения с другими, работа в группе;
тематика сообщений — использование образов, выражение их словесно.
«Работа продолжалась в течение пяти лет, за которые выяснилось, что произошли существенные изменения в речи молодых людей. Неизменным осталось количество речевых единиц, но при этом поменялись их структура и параметры. То есть количество диалогов и сообщений сохранено, а вот речь по смыслу поменялась — стало больше деструктивных единиц и речи, лишенной смысла», — поясняет Вера Никишина.

Так что с ростом цифровизации социальной среды у современных детей и подростков действительно наблюдаются заметные изменения в психике и поведении. На самом деле заметно, что дети и молодые люди демонстрируют снижение основных когнитивных процессов — памяти, восприятия, мышления, речи. И это напоминает симптомы такого психического заболевания, как деменция. Естественно, это название условное, но оно показывает, что надо обратить внимание и учитывать этот фактор для развития юных поколений, которые в последнее время все дольше и дольше пребывают в виртуальном, а не реальном пространстве.
670  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские болезни / Родителям надо быть внимательнее к простуде у детей : Ноябрь 25, 2022, 09:17:40


Родителям сейчас надо быть особенно внимательными к простудным заболеваниям у детей. Обычные ОРВИ в этом сезоне кажутся необычными? Болеют ими чаще, больше бывает тяжелых случаев.

Из-за границы приходит тревожная информация о том, что у маленьких детей там очень тяжело протекает РС-инфекция, есть немало смертельных случаев. Как все это объяснить?

«В текущую эпидемиологическую ситуацию вносит свой вклад такое понятие, как “иммунный долг”, — объясняет aif.ru кандидат медицинских наук, доцент кафедры инфекционных болезней у детей РНИМУ им. Пирогова Иван Коновалов. — Суть его в том, что многие дети в пандемию COVID-19 не контактировали со сверстниками в школах, детских садах и других общественных местах. Соответственно, на сегодняшний день они не имеют опыта встречи со многими вирусами и бактериями, с которыми вне изоляции они “знакомились” бы естественным путем. Сейчас таких неиммунных детей довольно много.

В результате число болеющих респираторными инфекциями в данный момент больше, чем бывает обычно в это время года. И, соответственно, на таком фоне встречается и больше осложненных случаев ОРВИ. Сезон “простуд” в этом году стартовал не осенью, как обычно, а уже в августе. До сих это все происходит пока еще без массового гриппа, на ноябрь месяц регистрируются пока единичные случаи этой особенно коварной вирусной инфекции. Но мы видим, что нагрузка на первичное звено — врачей поликлиник, уже повышена. Поэтому мы рекомендуем родителям быть более внимательными и настороженными к состоянию детей, особенно на первом году жизни. И, чтобы не допустить тяжелого течения гриппа, надо привить и ребёнка, и всех членов семьи. А если он уже заболел, обратиться за медицинской помощью ещё до развития осложнений. Это касается не только ОРВИ, гриппа, но и других инфекций».
671  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские болезни / Новое открытие проливает свет на эффективную терапию аутизма : Ноябрь 23, 2022, 16:06:22


Корень аутизма в работе миндалевидного тела или миндалины — парной структуре, расположенной глубоко в височной доле мозга. Считается, что миндалина отвечает за формирование и обработку эмоций, особенно чувства страха, а также за их интерпретацию на лицах других людей, что является проблемой при аутизме.

Исследователи из Университета Северной Каролины (США), статья которых опубликована в The American Journal of Psychiatry, обнаружили: у детей, которым позже ставили диагноз «аутизм», в возрасте от шести месяцев до года начинался очень бурный рост миндалевидного тела.

Ученые просканировали мозг более чем 400 младенцев, у 270 из которых был повышен риск аутизма, так как такой диагноз поставлен их старшим братьям или сестрам. Магнитно-резонансная томография проводилась, когда детям было шесть месяцев, год  и два года. В двухлетнем возрасте у 58 детей из группы риска выявили расстройство аутистического спектра (РАС).

Выяснилось, что в возрасте шести месяцев у всех детей размер миндалины одинаков. Однако в год у детей, которым позже поставили диагноз «аутизм», миндалина уже была гораздо больше, чем у остальных.

И чем быстрее происходит рост миндалевидного тела в младенчестве, тем тяжелее симптомы аутизма в двухлетнем возрасте

Исследователи предположили, что младенцы с предрасположенностью к РАС уже в первые месяцы жизни испытывают внешне незаметные проблемы с обработкой зрительной и слуховой информации. Это создает повышенную нагрузку на миндалину, которая получает сигналы от органов чувств с тем, чтобы вовремя распознавать угрозы. Как показали предыдущие исследования, стресс стимулирует аномально быстрый рост миндалевидного тела.   

Полученные результаты говорят о том, что у детей с высоким риском аутизма специализированная терапия должна начинаться как можно раньше, на первом году жизни, до появления симптомов, подчеркивают ученые.
672  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские болезни / Детское питание приводит к повреждению зубов мудрости : Ноябрь 22, 2022, 11:01:20


Эльза Ван Анкум, аспирантка кафедры анатомии, физиологии и фармакологии медицинского колледжа университета, получила финансирование на использование археологических образцов для изучения того, связаны ли текстура пищи, витамин D и форма челюсти с развитием третьего моляра.
"Мы все ближе к объяснению того, почему наши зубы мудрости доставляют нам такие проблемы, которые порой приводят к неинвазивным стратегиям. Возможно, чтобы предотвратить повреждение зуба мудрости нужно изменить рацион, которому принято придерживаться в детстве", - сказала она в статье.

Будучи студенткой, Ван Анкум заинтересовалась этой темой во время анализа скелетов на археологических раскопках в Греции и Китае. Она поймала себя на том, что сравнивает их ровные зубы со своими собственными. У нее были брекеты и ей удалили четыре зуба мудрости. Кроме того, она подумала о том, как Промышленная революция, которая привела людей к употреблению более мягких обработанных продуктов, повлияла на зубы.

"Я начала задаваться вопросом, почему брекеты и операции на зубах мудрости стали такими распространенными сегодня, и с тех пор я слежу за этой темой", - сказала Ван Анкум в статье.

В ходе лабораторных экспериментов на мышах Ван Анкум обнаружила, что при потреблении мягкой пищи, в которой также был дефицит витамина D, у них, как правило, были челюсти другой формы и меньше размером. Кроме того, недостаток витамина D привел к расширению корней зубов, что влияет на размер корневых каналов.

Поскольку витамин D по-разному перерабатывается у людей и мышей, следующим шагом Ван Анкум будет изучение людей. Она отправится в Великобританию, чтобы собрать данные по человеческим скелетным останкам, найденным на археологических раскопках, датируемых до и после 1850 года. 1850 год служит маркером того, когда в результате промышленной революции изменения в питании стали очевидны в зубах, челюстях и других костях. Она будет использовать эти данные, чтобы исследовать, различается ли формирование зубов мудрости, а также форма и размер челюсти у доиндустриальных и постиндустриальных популяций.

Кроме того, аспирантка будет использовать информацию, собранную в ходе исследований на людях в Великобритании, для дальнейшего изучения связей между витамином D и развитием зубов у мышей. По данным университета, ее цель - лучше понять, почему различия в размере, форме и прорезывании зубов могут возникать в разные периоды времени, в разных культурах и у разных видов млекопитающих.

В апреле 2020 года Питер Унгар, кандидат наук, профессор Университета Арканзаса, палеонтолог и антрополог-стоматолог, рассказал, что челюсти человека сегодня отличаются от челюстей наших предков, и, возможно, именно поэтому у многих людей сейчас скученные или кривые зубы.

Зубы перестали помещаться в челюсти, потому что со временем рацион питания людей изменился на более мягкую, более обработанную пищу, которая требует меньшего пережевывания.
673  Беременность и роды / Беременность / Изучено влияние курения родителей на риск никотиновой зависимости у детей : Ноябрь 22, 2022, 10:46:25


Ученые из Школы медсестер Пенсильвании и Медицинской школы Перельмана, Темплского университета и Медицинской школы Роберта Вуда Джонсона изучили влияние курения родителей на риск формирования никотиновой зависимости в будущем у их детей. О результатах исследования рассказывается в статье Medical Xpess.

Авторы рассмотрели модель на крысах, которым вводили никотин в течение 60 дней. После появления на свет их потомства специалисты отметили, что детеныши оказались более склонными к самостоятельному употреблению этого соединения. Причем подобный эффект наблюдался как для самцов, так и для самок.

Кроме того, у детенышей мужского пола чаще развивались нарушения памяти и тревожное поведение. Такие последствия ученые объясняют воздействием на гены гиппокампа — область мозга, отвечающая за обучение и память. Основным участником этого процесса был ген Satb2, играющий роль в развитии нервной системы. У потомства мужского пола, употребляющего никотин, снижался уровень Satb2 в мозгу, что и приводило к когнитивным нарушениям. Полученные данные согласуются с предыдущими выводами исследований воздействия никотина на людей.

В октябре 2022 года сотрудники Европейской коллегии нейропсихофармакологии (ECN) вычислили влияние никотина на женщин. Даже небольшое количество этого вещества снизило в таламусе концентрацию фермента CYP19A1 С, участвующего в производстве эстрогена.
674  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Питание ребенка / У каких родителей дети страдают избыточным весом чаще всего : Ноябрь 21, 2022, 18:19:45


Исследователи из Имперского колледжа Лондона проанализировали данные более чем 10 тысяч британских детей, полученные за два десятилетия. На основе анкет, которые заполняли родители и дети, было определено четыре стиля воспитания:

Авторитетный, при котором родители придерживаются дисциплины, но в то же время проявляют заботу и внимание;

Авторитарный — когда родители устанавливают строгие правила, но в меньшей степени проявляют эмоции;

Снисходительный — в этом варианте родители эмпатичны, но не заботятся о дисциплине;

Пренебрежительный — где родители эмоционально не вовлечены в воспитание, хотя и могут пытаться установить какие-либо правила поведения.

Оказалось, что подростки, чьи родители следовали авторитарному или пренебрежительному стилю воспитания, чаще весили больше чем на 1,5 кг, чем те дети, которых воспитывали в теплой и понимающей атмосфере.



Строгие родители могут контролировать питание детей, не предоставляя им право в выборе пищи и заставляя их съедать все, что было предложено, даже если они не испытывают голод или уже чувствуют насыщение. Подобный контроль может привести к тому, что каждый раз, когда представится возможность, ребенок будет злоупотреблять той пищей, которая в доме считается запретной.

Дети же, которым не уделяли достаточно внимания, пытаются заглушить эмоциональный голод вкусной пищей, но со временем разучиваются распознавать сигналы голода и насыщения — это в будущем приводит к перееданию, а затем и избыточному весу.
675  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские болезни / Ранний детский аутизм : Ноябрь 21, 2022, 17:40:22


Ранний детский аутизм (РДА, синдром Каннера) - психопатологический синдром, основу которого составляют стойкие нарушения социального взаимодействия, общения и поведения. Частота раннего детского аутизма в популяции составляет 2-4 случая на 10 тыс. детей за явным преобладанием данного расстройства среди мальчиков (3-4:1). Ранний детский аутизм начинает проявлять себя в первые 3 года жизни ребенка, обычно диагностируется у детей в возрасте 2-5 лет. Примерно в 0,2% случаев ранний детский аутизм сочетается с умственной отсталостью. Характерно, что ранний детский аутизм никогда не развивается у детей старше 5 лет, поэтому, начиная со старшего дошкольного возраста, следует думать о возникновении у ребенка с отклонениями в поведении других психических отклонений, прежде всего шизофрении.

Основные «классические» проявления раннего детского аутизма включают: избегание ребенком контактов с людьми, неадекватные сенсорные реакции, стереотипии поведения, нарушения речевого развития и вербальной коммуникации.

Нарушения социального взаимодействия у ребенка, страдающего аутизмом, становятся заметными уже раннем детстве. Ребенок-аутист редко улыбается взрослым и откликается на свое имя; в более старшем возрасте – избегает зрительного контакта, редко приближается к посторонним, в т. ч. другим детям, практически не проявляет эмоций. По сравнению со здоровыми сверстниками, у него отсутствует любопытство и интерес к новому, потребность в организации совместной игровой деятельности.

Обычные по силе и длительности сенсорные раздражители вызывают у ребенка с синдромом раннего детского аутизма неадекватные реакции. Так, даже негромкие звуки и неяркий сет могут вызывать повышенную пугливость и страх либо, напротив, оставлять ребенка равнодушным, как будто он не видит и не слышит, что происходит вокруг. Иногда дети-аутисты избирательно отказываются надевать одежду определенного цвета или использовать некоторые цвета в продуктивной деятельности (рисовании, аппликации и пр.). Тактильный контакт даже в младенческом возрасте не вызывает ответной реакции или провоцирует сопротивление. Дети быстро утомляются от деятельности, пресыщаются от общения, зато склонны к «застреванию» на неприятных впечатлениях.

Отсутствие способности к гибкому взаимодействию с окружающей средой при раннем детском аутизме обусловливает стереотипность поведения: однообразие движений, однотипные действия с предметами, определенный порядок и последовательность выполнения действий, большую привязанность к обстановке, к месту, а не к людям. У детей-аутистов отмечается общая двигательная неловкость, неразвитость мелкой моторики, хотя в стереотипных, часто повторяемых движениях они демонстрируют поразительную точность и выверенность. Формирование навыков самообслуживания также происходит с запозданием.

Речевое развитие при раннем детском аутизме отличается своеобразием. Долингвистическая фаза языкового развития протекает с задержкой – поздно появляется (иногда совсем отсутствует) гуление и лепет, звукоподражание, ослаблена реакция на обращение взрослых. Самостоятельная речь у ребенка с ранним детским аутизмом также появляется позднее обычных нормативных сроков (смотри «Задержка речевого развития»). Характерны эхолалии, штампованность речи, выраженные аграмматизмы, отсутствие в речи личных местоимений, интонационная бедность языка.

Своеобразие поведения ребенка с синдромом раннего детского аутизма определяется негативизмом (отказом от обучения, совместной деятельности, активным сопротивлением, агрессией, уходом «в себя» и пр.) Физическое развитие у детей-аутистов обычно не страдает, однако интеллект в половине случаев оказывается сниженным. От 45 до 85% детей с ранним детским аутизмом испытывают проблемы с пищеварением; у них часто встречаются кишечные колики, диспепсический синдром.

Излечение синдрома раннего детского аутизма на сегодняшний день невозможно, поэтому медикаментозная коррекция строится по синдромальному принципу: в случае необходимости назначаются противосудорожные препараты, психостимуляторы, антипсихотики и т. п. Имеются сведения о благоприятных результатах электроакупунктуры.

Целесообразность применения различных экспериментальных методик (например, лечение раннего детского аутизма безглютеновой диетой) не имеет клинически достоверных подтверждений.

Основная роль в лечении раннего детского аутизма отводится психотерапии, психолого-педагогической коррекции, дефектологической помощи, занятиям с логопедом. В работе с детьми-аутистами используется музыкотерапия, арт-терапия, игротерапия, иппотерапия, дельфинотерапия, трудотерапия, логоритмика. В процессе обучения аутичных детей педагогам следует ориентироваться на сильные стороны ребенка (нацеленность на учебу, преобладающие интересы, способности к точным наукам или языкам и т. п.)
Страниц: 1 ... 43 44 [45] 46 47 ... 227