Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Недоношенные дети могут отставать в развитии  (Прочитано 2856 раз)

Stelkina

  • Постоялец
  • ***
  • Карма: +3/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 235
  • Русалка
    • Просмотр профиля


Дети, родившиеся раньше положенного срока, могут отставать от своих сверстников, когда дело доходит до навыков разговорной речи. Они усваивают языки гораздо сложнее тех малышей, которые родились вовремя. Это подтверждено международным исследованием, в котором приняло участие более 2000 детей.

Ученые, чьи исследования были опубликованы в одном из научных издательств "Педиатрия" (Pediatrics), выяснили, что в целом у недоношенных детей возникает больше сложностей с языковыми навыками по мере их взросления. В первую очередь, это касается чтения или написания сложных синтаксических структур. И большинство детей, по крайней мере, до 11-12 лет испытывают проблемы с усвоением материала.

Ученые приняли во внимание результаты предыдущих исследований, а также изучили более полутора тысяч недоношенных детей, родившихся на 37 неделе беременности и 945 малышей, которые появились на свет в положенный срок.

Выводы были сделаны следующие: действительно, дети, появившиеся раньше срока, имеют некоторые проблемы с освоением языка. Но эти проблемы несут временный характер.

Один из голландских ученых, возглавляющий данное исследование, написал в своем докладе, что проблемы с языком появляются у недоношенных детей по мере их взросления. Наблюдения показали, что в самом раннем возрасте разница между тем, как усваивают всё новое недоношенные дети и те, кто родился в срок, незначительна. Возможно, это потому, что в столь раннем детстве словарный запас довольно невелик и прост.

Однако, в возрасте 3 - 12 лет речь заходит о более сложных языковых навыках. Вот тут-то и появляется ощутимая разница в том, с каким успехом дети усваивают новый материал. Психологи отмечают, что гораздо сложнее приходится малышам, родившимся ранее срока, в то время как их сверстники, появившиеся на свет вовремя, с подобными трудностями сталкиваются гораздо реже. Чем сложнее становятся языковые структуры, тем очевиднее становятся проблемы, с которыми сталкиваются недоношенные малыши. Это подтверждается многочисленными тестированиями в клинических условиях.

В целом, такие дети обладают абсолютно нормальными навыками разговорной речи в возрасте 2-3 лет, потому что языковая структура для такого возраста достаточно простая. Тем не менее, спустя некоторое время, когда ребенок учится в школе, он практически наверняка сталкивается с некоторыми проблемами, когда языковые структуры становятся сложнее и требующими больших усилий для запоминания и усвоения. Психологи утверждают, что проблема не столь велика, как может показаться на первый взгляд. И совершенно точно, что не стоит делать из этого трагедию.

Ученые уверены, что таким детям стоит уделять больше внимания и времени на изучение некоторых предметов в школе, которые связаны с лингвистикой. И если они будут усидчивы и внимательны, у них огромные шансы опередить во многом своих сверстников, которых родились в положенный срок. Существует огромное количество примеров, когда именно такие дети занимали призовые места в различных школьных олимпиадах и выступали куда более успешнее своих сверстников.
Страниц: [1]   Вверх