Дети, родившиеся раньше положенного срока, могут отставать от своих сверстников, когда дело доходит до навыков разговорной речи. Они усваивают языки гораздо сложнее тех малышей, которые родились вовремя. Это подтверждено международным исследованием, в котором приняло участие более 2000 детей.
Ученые, чьи исследования были опубликованы в одном из научных издательств "Педиатрия" (Pediatrics), выяснили, что в целом у недоношенных детей возникает больше сложностей с языковыми навыками по мере их взросления. В первую очередь, это касается чтения или написания сложных синтаксических структур. И большинство детей, по крайней мере, до 11-12 лет испытывают проблемы с усвоением материала.
Ученые приняли во внимание результаты предыдущих исследований, а также изучили более полутора тысяч недоношенных детей, родившихся на 37 неделе беременности и 945 малышей, которые появились на свет в положенный срок.
Выводы были сделаны следующие: действительно, дети, появившиеся раньше срока, имеют некоторые проблемы с освоением языка. Но эти проблемы несут временный характер.
Один из голландских ученых, возглавляющий данное исследование, написал в своем докладе, что проблемы с языком появляются у недоношенных детей по мере их взросления. Наблюдения показали, что в самом раннем возрасте разница между тем, как усваивают всё новое недоношенные дети и те, кто родился в срок, незначительна. Возможно, это потому, что в столь раннем детстве словарный запас довольно невелик и прост.
Однако, в возрасте 3 - 12 лет речь заходит о более сложных языковых навыках. Вот тут-то и появляется ощутимая разница в том, с каким успехом дети усваивают новый материал. Психологи отмечают, что гораздо сложнее приходится малышам, родившимся ранее срока, в то время как их сверстники, появившиеся на свет вовремя, с подобными трудностями сталкиваются гораздо реже. Чем сложнее становятся языковые структуры, тем очевиднее становятся проблемы, с которыми сталкиваются недоношенные малыши. Это подтверждается многочисленными тестированиями в клинических условиях.
В целом, такие дети обладают абсолютно нормальными навыками разговорной речи в возрасте 2-3 лет, потому что языковая структура для такого возраста достаточно простая. Тем не менее, спустя некоторое время, когда ребенок учится в школе, он практически наверняка сталкивается с некоторыми проблемами, когда языковые структуры становятся сложнее и требующими больших усилий для запоминания и усвоения. Психологи утверждают, что проблема не столь велика, как может показаться на первый взгляд. И совершенно точно, что не стоит делать из этого трагедию.
Ученые уверены, что таким детям стоит уделять больше внимания и времени на изучение некоторых предметов в школе, которые связаны с лингвистикой. И если они будут усидчивы и внимательны, у них огромные шансы опередить во многом своих сверстников, которых родились в положенный срок. Существует огромное количество примеров, когда именно такие дети занимали призовые места в различных школьных олимпиадах и выступали куда более успешнее своих сверстников.