Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Самостоятельная ходьба  (Прочитано 2454 раз)

natasha_555

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 1797
    • Просмотр профиля
Самостоятельная ходьба
« : Декабрь 28, 2016, 12:24:34 »


Предоставьте своему ребенку неограниченные возможности для самостоятельной ходьбы. Взрослые имеют склонность при ходьбе держать ребенка за руку, и это вполне понятно - родителям так приятно ощущать маленькие и нежные ручки своего ребенка. Однако с точки зрения самого ребенка, на данной стадии развития это держание за руку оказывает ему медвежью услугу.

Вестибулярному аппарату мозга необходимо иметь возможность научиться балансировать при ходьбе. Когда мы держим ребенка за руку, равновесие поддерживает наш собственный вестибулярный аппарат. Сами того не сознавая, вы будете поправлять походку своего ребенка, таким образом, он будет лишен возможности научиться балансировать самостоятельно.

Матери часто говорят такую фразу: «Но мой ребенок всегда хочет держаться за мою руку». Разумеется - поскольку теперь с точки зрения поддержания равновесия он полностью зависит от вас.

Взгляните на эту проблему с точки зрения самого ребенка: чтобы идти рядом со взрослым, держась за его руку, ребенок должен держать собственную руку выше головы. В результате он утрачивает чувство равновесия и, чтобы не упасть, вынужден будет держаться за руку всегда и всюду.

Попробуйте-ка сами походить, подняв одну руку над головой - и вы поймете, какие чувства испытывает при этом ваш ребенок. Вот когда он уже научится ходить, можете держать его за руку сколько угодно, поскольку тогда это уже не сможет повредить его вестибулярному аппарату.

Для ходьбы хорош ровный (но не скользкий) деревянный пол. Плотный тканый ковер лучше, чем плюшевая поверхность. Сначала в комнате должно находиться несколько невысоких и устойчивых предметов мебели, чтобы ребенок с их помощью мог вставать на ноги и перебираться от одного к другому. Разумеется, у этих предметов не должно быть острых и опасных углов.

Предметы мебели должны находиться неподалеку друг от друга, так чтобы ребенок мог касаться одновременно двух таких предметов и переходить от одного к другому. Постепенно начните отодвигать их подальше, чтобы ребенку приходилось делать два, три, четыре шага в своем путешествии от одного предмета к другому.

Когда он научится ходить самостоятельно, не прибегая к помощи обстановки, отодвиньте всю мебель подальше, чтобы расчистить для него как можно больше свободного места. Поощряйте ребенка ходить на возможно большие дистанции без остановки.

Помните о частоте, интенсивности и продолжительности. По мере того как он все уверенней будет держаться на ногах, качните давать ему в руки какие-нибудь предметы, чтобы он переносил их с места на место.
 
Почему ребенок делает первые шаги с запозданием?

Причин известно несколько:

• ребенок родился недоношенным;

• ребенок плохо или неправильно питается;

• ребенок перенес то или иное тяжелое заболевание (пневмония, острый бронхит, экссудативно-катаральный диатез, рахит и др.);

• вследствие погрешностей питания у ребенка чрезмерный вес, однако, мускульная сила его еще невелика, и потому ребенок оказывается не в силах не только ходить, но и стоять в течение продолжительного времени.

Мама может не беспокоиться, если ее малыш не сделал первые шаги в годовалом возрасте. Она может особенно не тревожиться, если ребенок не пошел и в возрасте год и месяц, но если малыш не порадовал ее первыми шагами и в более старшем возрасте (например, в год и три, в год и четыре месяца), то мама должна обратиться за советом к участковому педиатру.
Страниц: [1]   Вверх