Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Грудничковый массаж: удовольствие с пользой  (Прочитано 2287 раз)

natasha_555

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 1797
    • Просмотр профиля


Профилактический детский массаж – это совокупность приёмов дозированного механического воздействия на отдельные участки поверхности тела ребёнка. Являясь физиологичным методом для организма ребёнка, массаж в комплексе с приёмами гимнастики используется для лечения и профилактики различных заболеваний у грудничков.

В основе механизма лечебного воздействия детского профилактического массажа лежат сложные взаимообусловленные рефлекторные, нейроэндокринные и обменные процессы, регулируемые центральной нервной системой. Начальным звеном в этих реакциях является раздражение рецепторов кожи, преобразующих энергию механических раздражений в импульсы, поступающие в центральную нервную систему. Под действием разных приёмов массажа возбуждается нервная система, что может оказывать то или иное действие на все органы и системы организма ребёнка.
Сплошная польза

При проведении курсов массажа происходят следующие изменения:

    Активизируется обмен веществ, улучшаются обменные процессы в коже и мышцах, стимулируются функции потовых и сальных желез.
    Образуются новые капилляры (мельчайшие кровеносные сосуды), благодаря чему улучшается кровообращение и отток лимфы, повышается тонус и эластичность мышц, улучшается их сократительная способность и сила, укрепляются суставы и связки.
    Нормализуется работа внутренних органов и систем, в том числе и нервной: у возбудимых, нервных детей стабилизируются поведение и сон.

Противопоказанием для проведения массажа являются гнойнички на коже, экссудативный диатез, любые острые заболевания, воспалительные процессы, кровотечения, болезни крови.
До года? Можно и нужно!

Массаж целесообразно назначать с 2-3-недельного возраста, причём до 1,5 месяца применять только лёгкое поглаживание рук, ног, груди, живота, спины в течение 5-7 минут. До 3-4 месяцев показано использование рефлекторных упражнений, которые помогают развивать двигательные навыки. Однако применяют рефлекторные упражнения только тогда, когда эти рефлексы у ребёнка есть. Так, рефлекс ползания возникает при положении на животе и усиливается, если к подошвам приставить ладонь, от которой ребёнок отталкивается ногами. Хватательный рефлекс проявляется при надавливании на ладони: ребёнок в ответ так сильно обхватывает пальцы взрослого, проводящего занятия, что можно поднять малыша вверх. При проведении пальцем по околопозвоночной линии от таза к шее (ребёнок на боку) возникает рефлекс разгибания туловища.

С 4-месячного возраста массаж и пассивные движения можно дополнять активными упражнениями при ползании. Технику можно разнообразить растиранием, разминанием, похлопыванием. Запомните важное правило – все движения необходимо проводить по ходу суставов, то есть от периферии к центру. Не разрешается массировать детям до 1 года область печени (правое подреберье), суставы. Особая осторожность необходима при массаже мест проекции почек, селезёнки.
Массируем правильно

Обычно массаж делают после утреннего туалета или днём, перед кормлением. Учтите, что малыши замерзают гораздо быстрее взрослых, поэтому выберите самую теплую комнату в доме. Для сеанса массажа выбирайте такое время, когда кроха бодрствует и находится в хорошем настроении. Проветрите помещение, не забудьте снять с рук кольца и браслеты, чтобы случайно не поцарапать кожу малыша. Массаж необходимо делать сухими тёплыми руками: перед началом несколько раз встряхните кисти рук, а потом потрите ладони друг о друга.

Делать массаж необходимо на знакомом для малыша месте – например, на пеленальном столике. Убедитесь, что ребёнку комфортно, солнце не светит ему в глаза. Во время массажа наблюдайте за реакцией крохи: как только он начнёт демонстрировать своё недовольство – останавливайтесь. Не забывайте общаться с ребёнком: улыбайтесь, разговаривайте с ним, пойте песенки. Помните о том, что массаж – это не только физический контакт с малышом, но и психологический.
Страниц: [1]   Вверх