Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Лабиринты для детей: развиваем внимание и логику  (Прочитано 256 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 3357
    • Просмотр профиля


Цель игры можно усложнять. Например, не просто найти правильный маршрут, а выбрать самый короткий, не попадая при этом в тупики и ненужные выходы.

Лабиринты способствует развитию у ребенка таких навыков и качеств, как:

концентрация внимания;
ориентация в пространстве;
логическое мышление;
целенаправленность;
зрительное восприятие информации и ее анализ;
терпеливость;
усидчивость.
Правильно составленные задания в лабиринтах помогают развивать у детей эмпатию (осознанное сопереживание), уверенность в себе. К примеру, в лабиринтах для детей 4-5 лет нужно:

помочь потерявшемуся котенку найти маму;
спаси рыбку от акулы, отыскав самый короткий путь в укрытие.
Для детей трех лет даже в самые простые лабиринты-«проводилки» можно вложить интересный смысл. Например, провести пальчиком по тропинке, используя краски. Пусть на бумаге останется цветная дорожка.

Как разнообразить игру
Суть лабиринтов, конечно, одна. Но можно придумать дополнительные задания и нестандартные формы их выполнения.

1. Если в лабиринте нужно найти несколько тропинок, стоит предложить ребенку:

раскрасить их разными цветами;
вылепить пластилином;
выложить крупой или макаронами.
Так простая игра превратится в творческое занятие, а картинка – в поделку.

2. Дети 6-7 лет уже ориентируются в лабиринтах с множеством пересечений, поворотов и тупиков. Можно в этом случае попросить ребенка проследить маршрут не карандашом или пальцем, а только глазами. Это замечательно тренирует глазомер и концентрацию.

3. Если ребенок правша, пусть нарисует линию маршрута левой рукой. Это упражнение хорошо активизирует правое полушарие.

4. Лабиринты бывают не только бумажные, но и сшитые из ткани с лоскутками, пуговицами, тесьмой и другими элементами. Такой яркий и тактильный (связанный с ощущением прикосновения) вариант будет особенно интересен малышам.

5. Детям 8-10 лет следует предложить лабиринты с параллельными заданиями и вопросами. Можно встроить в игру обучающие элементы по математике, развитию речи, окружающему миру. Например, «провожая» девочку в школу, ребенок может:

помочь ей сложить нужные учебники и тетради;
посчитать их количество;
назвать виды деревьев, которые встретились на пути;
определить время, которое потребуется на дорогу до школы и др.
6. Если игра проходит в компании или в группе детей в детском саду, можно организовать и провести соревнование. Игра на скорость не только усложнит задачу, но и мотивирует прийти первым.

Деление лабиринтов на уровни сложности довольно условное. В самом простом варианте герою нужно найти правильную тропинку и не попасть в тупик. В лабиринтах посложнее, кроме поиска верного и короткого пути, необходимо собрать какие-либо предметы (цветы, грибы, сокровища и т.д.). Самым сложным считается уровень, где героя поджидают опасности, и если он попадает в ловушку, то начинает прохождение лабиринта с исходной позиции.

Цветные и черно-белые, с одним вариантом маршрута и с несколькими… Пробуйте разные лабиринты и смотрите на реакцию ребенка, на то, как он справляется с заданиями. Если легко, предлагайте более сложные варианты. Если ребенок выбирает неверный маршрут, приходит в тупик и расстраивается, можно превратить неудачу в победу. Например, прокомментировать: «Здорово! Ты нашел путь, по которому не надо идти. Молодец!»

Лабиринты – первые головоломки, с которыми знакомится ребенок. Он их обязательно будет решать с интересом, играя и развиваясь.

Страниц: [1]   Вверх