Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Как распознать дислексию у ребенка: главные признаки  (Прочитано 336 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 3386
    • Просмотр профиля


«Дислексия — это распространенная (5–10% от всех учащихся) специфическая форма трудностей обучения, для которой характерно нарушение распознавания слов при чтении, при письме под диктовку и нарушение орфографии. Это приводит к трудности понимания прочитанного материала и в дальнейшем — к ограничению словарного запаса».

Если у ребенка диагностирована дислексия, то это значит, что его производительность при чтении гораздо ниже той, на которую он мог бы рассчитывать с учетом его возраста, интеллекта и способностей.

О дислексии стали говорить еще в конце XIX века, но до сих пор эта тема не считается полностью изученной.

Как правило, принято говорить о нескольких видах происхождения дислексии:

приобретенная в результате травмы или поражения мозга;

эволюционная, которая обычно диагностируется в самом начале обучения чтению.

Кроме того, существует генетическая предрасположенность к дислексии.

Дислексия начинает проявляться в младшем школьном возрасте, в период интенсивного усвоения навыка письменной речи. Зачастую именно учителя первые замечают эту проблему? и очень часто дислексия сочетается с дисграфией — нарушением письма. А диагностируют расстройство обычно ближе к семилетнему возрасту.

Дети с дислексией не перерастают эту проблему. Именно поэтому очень важно ее раннее выявление и комплексная коррекция.

Формы дислексии
Фонематическая дислексия связана с нарушением звуко-буквенного анализа. Например, плохое различие близких слогов с буквами б-п, д-т, и, как результат, речь превращается в кашу.

Аграматическая — с недоразвитием грамматического строя речи. Дети искажают суффиксы, префиксы и окончания слов.
Мнестическая проявляется в трудностях усвоения алфавита, то есть ребенок не может запомнить, как выглядит буква.

Семантическая связана с нарушением понимания прочитанных слов, предложений и текста в целом, так как технически ребенок читает правильно, но слитно произнести слово не может.

Оптическая проявляется в трудностях усвоения похожих между собой букв. При такой форме расстройства свойственно зеркальное чтение. Ребенок не может собрать буквы в слоги.

Алексия — это полная неспособность овладеть процессом чтения.

«Из практики с уверенностью могу сказать, что чаще всего встречается фонематическая дислексия», — делится опытными наблюдениями Ольга Владимировна.

Диагноз есть. Что делать?
Подход к коррекции этого расстройства основан на двух методах. Первый — немедикаментозный:

тренировка и улучшение когнитивных функций ребенка;

логопедическая коррекция: она включает беглость чтения, улучшение понимания прочитанного и навыки письма;

психологическая поддержка ребенка и родителей.

Обязательно нужно рассказать учителю об особенностях развития ребенка. Обучение таких малышей отличается — к примеру, им нужно больше времени на выполнение задания, написания контрольной. А чтобы усвоить текст, нужно прослушивать его, причем не раз и не два.

Второй метод — фармакологическая терапия. Она важна, но решение вопроса о необходимости медикаментозной терапии должен решать только врач на очном приеме после неврологического осмотра ребенка.

На неврологическом приеме врачу важно понять, если ли вообще нарушение понимания речи и нарушенное письмо и есть ли сопутствующая проблема, например, расстройство аутического спектра, синдром дефицита внимания и гиперактивности, другая патология.

Если вовремя начать работу со специалистами, у ребенка есть все шансы вырасти успешным и в профессии, и в личной жизни. Достаточно только взглянуть на список знаменитостей, которые добились всего, несмотря на серьезные расстройства развития психики.
Страниц: [1]   Вверх