Название: Лабиринты для детей: развиваем внимание и логику Отправлено: Maria1984 от Май 26, 2022, 18:42:07 (https://cs8.babysfera.ru/s/660x/c/0/2/4/008d6f629d9502003b656a5bbca9d629ece.jpeg)
Цель игры можно усложнять. Например, не просто найти правильный маршрут, а выбрать самый короткий, не попадая при этом в тупики и ненужные выходы. Лабиринты способствует развитию у ребенка таких навыков и качеств, как: концентрация внимания; ориентация в пространстве; логическое мышление; целенаправленность; зрительное восприятие информации и ее анализ; терпеливость; усидчивость. Правильно составленные задания в лабиринтах помогают развивать у детей эмпатию (осознанное сопереживание), уверенность в себе. К примеру, в лабиринтах для детей 4-5 лет нужно: помочь потерявшемуся котенку найти маму; спаси рыбку от акулы, отыскав самый короткий путь в укрытие. Для детей трех лет даже в самые простые лабиринты-«проводилки» можно вложить интересный смысл. Например, провести пальчиком по тропинке, используя краски. Пусть на бумаге останется цветная дорожка. Как разнообразить игру Суть лабиринтов, конечно, одна. Но можно придумать дополнительные задания и нестандартные формы их выполнения. 1. Если в лабиринте нужно найти несколько тропинок, стоит предложить ребенку: раскрасить их разными цветами; вылепить пластилином; выложить крупой или макаронами. Так простая игра превратится в творческое занятие, а картинка – в поделку. 2. Дети 6-7 лет уже ориентируются в лабиринтах с множеством пересечений, поворотов и тупиков. Можно в этом случае попросить ребенка проследить маршрут не карандашом или пальцем, а только глазами. Это замечательно тренирует глазомер и концентрацию. 3. Если ребенок правша, пусть нарисует линию маршрута левой рукой. Это упражнение хорошо активизирует правое полушарие. 4. Лабиринты бывают не только бумажные, но и сшитые из ткани с лоскутками, пуговицами, тесьмой и другими элементами. Такой яркий и тактильный (связанный с ощущением прикосновения) вариант будет особенно интересен малышам. 5. Детям 8-10 лет следует предложить лабиринты с параллельными заданиями и вопросами. Можно встроить в игру обучающие элементы по математике, развитию речи, окружающему миру. Например, «провожая» девочку в школу, ребенок может: помочь ей сложить нужные учебники и тетради; посчитать их количество; назвать виды деревьев, которые встретились на пути; определить время, которое потребуется на дорогу до школы и др. 6. Если игра проходит в компании или в группе детей в детском саду, можно организовать и провести соревнование. Игра на скорость не только усложнит задачу, но и мотивирует прийти первым. Деление лабиринтов на уровни сложности довольно условное. В самом простом варианте герою нужно найти правильную тропинку и не попасть в тупик. В лабиринтах посложнее, кроме поиска верного и короткого пути, необходимо собрать какие-либо предметы (цветы, грибы, сокровища и т.д.). Самым сложным считается уровень, где героя поджидают опасности, и если он попадает в ловушку, то начинает прохождение лабиринта с исходной позиции. Цветные и черно-белые, с одним вариантом маршрута и с несколькими… Пробуйте разные лабиринты и смотрите на реакцию ребенка, на то, как он справляется с заданиями. Если легко, предлагайте более сложные варианты. Если ребенок выбирает неверный маршрут, приходит в тупик и расстраивается, можно превратить неудачу в победу. Например, прокомментировать: «Здорово! Ты нашел путь, по которому не надо идти. Молодец!» Лабиринты – первые головоломки, с которыми знакомится ребенок. Он их обязательно будет решать с интересом, играя и развиваясь. |