Название: Умственное развитие Отправлено: ольгац от Ноябрь 07, 2011, 14:25:20 Уровень интеллекта у подростков зависит от умственных нагрузок
Уровень интеллекта в период подросткового созревания может меняться как в положительную, так и в отрицательную сторону, утверждают британские исследователи из Университетского колледжа в Лондоне. Ранее считалось, что уровень интеллекта - это статическая величина, которая в первую очередь зависит от наследственности, а потом уже от интенсивности обучения человека или регулярной умственной нагрузки. Ученые провели исследование среди подростков от 14 до 18 лет. Специалисты изучали их уровень интеллекта методом невербальных тестов и сканирования активности мозга. Оказалось, что в течение нескольких лет у 39% испытуемых изменился уровень речевого интеллекта, а также у 21% - уровень пространственного мышления. В первом случае это свидетельствует о развитии коры левого полушария головного мозга, а во втором – о развитии мозжечка. По мнению экспертов, результаты исследования показали, что не следует останавливаться в интенсивности развития, если ребенок демонстрирует высокие интеллектуальные способности, так как при постоянных нагрузках малыши, отстающие с первых классов, могут догнать и даже перегнать своих сверстников в плане умственного развития. Только постоянные умственные нагрузки помогут раскрыть и увеличить интеллектуальный потенциал, считают исследователи. Название: Re: Умственное развитие Отправлено: ольгац от Декабрь 08, 2011, 15:14:40 Калькулятор детям строго противопоказан
Необычное решение приняли чиновники из министерства Великобритании: всем ученикам начальных школ отныне категорически запрещено пользоваться во время уроков калькуляторами. Исследование показало, что счетные машинки «тормозят» мозг. В конце минувшей недели министерство образования Соединенного Королевства издало постановление, которое обязательно к выполнению на территории страны школами всех типов. Под категорический запрет попали калькуляторы – ученикам начальной школы отныне нельзя не только пользоваться ими на уроках, но и вообще приносить их в школу. Об этом решении объявил заместитель министра образования Ник Гибб (Nick Gibb). Гибб объяснил, что в школах страны было проведено исследование, которое показало, что очень многие ученики не способны выполнять в уме даже простейшие математические операции вроде 2 х 2. Привычка использовать калькуляторы совсем небезобидна – она наносит серьезный ущерб интеллектуальным способностям ребенка. Так, анализ успеваемости по математике за минувший год в младших классах страны показал, что каждый пятый школьник не усвоил даже минимума требуемых знаний. «Постоянное использование «счетных машинок» значительно ухудшает способности к быстрому логическому мышлению и приводит к снижению когнитивных функций у детей», – сообшил заместитель министра Гибб. Он же обнародовал еще более мрачные сведения относительно развития интеллекта своих соотечественников – цифры, которые заставляют задуматься об этой проблеме уже в медицинских терминах. Оказывается в стране, население которой, включая младенцев и пенсионеров, составляет более 60 миллионов человек, у 17 миллионов взрослых британцев навыки математического счета и знания по математике соответствуют таковым у детей 9-летнего возраста. Название: Re: Умственное развитие Отправлено: ольгац от Март 20, 2012, 17:49:08 Питание по графику снижает интеллект ребенка
(http://images.meddaily.ru/images/big/96_51_965190_1332156804.jpg) Восьмилетние дети, которых изначально кормили по требованию, чаще имеют более высокий показатель IQ (примерно на 4-5 пунктов) и лучше учатся в школе, говорит исследование сотрудников университетов Эссекса и Оксфорда. В ходе проделанной работы ученые проанализировали режимы кормления более 10000 детей, родившихся в начале 90-х, пишет The Daily Mail. Так была установлена связь между кормлением по требованию и хорошими оценками. Причем, связь сохранялась, даже когда ученые в расчет приняли такие факторы, как образование родителей, доход семьи, пол, возраст ребенка, здоровье матери и метод воспитания. По словам доктора Марии Иакову, отличия у детей, которые ели по графику и по требованию, были выявлены и у детей, находившихся на грудном вскармливании, и у тех, кто ел из бутылочки. При этом исследование, вышедшее на страницах журнала European Journal of Public Health, говорит о том, что кормление по расписанию позволяло матерям побольше поспать и в большей степени насладиться материнством. Но, судя по всему, цена этому - снижение интеллектуальных способностей ребенка. |