Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Развитие речи у детей  (Прочитано 623 раз)

Maria1984

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 3396
    • Просмотр профиля
Развитие речи у детей
« : Июль 31, 2019, 08:43:55 »


Интонация и ударения, услышанные младенцами в непрерывной речи, помогают им выделять отдельные слова и ассоциировать их с полученной визуальной информацией.
 
Процесс освоения языка у детей исследовался М. Шуклой (университет Рочестера, США) и его коллегами. В своей работе они отметили, что младенцы достаточно легко и быстро осваивают родной язык, однако то, как и почему это происходит, до сих пор остается неизученным. По предположениям, дети, не зная правил, по которым устроен язык, способны разделять на смысловые единицы слышимый ими поток звуков. Даже взрослому, изучающему иностранный язык, достаточно сложно воспринимать новую для него речь как последовательность слов.
С целью изучения природы этих способностей, ученые протестировали 13 мальчиков и 11 девочек (возраст 165-192 дней). Детям была показана картинка с изображением стола в комнате. На столе перемещались синий квадрат, красный круг и желтый треугольник. С помощью специальных датчиков ученые следили за движением взгляда младенцев.
В ходе теста "связывание" визуальной и звуковой информации проходило следующим образом: один из авторов исследования произносил сочетания из пяти слогов, два из которых выделялись ударением и интонацией. При этом на экране перемещался «целевой объект» - красный круг.
После этого дети смотрели на стол с фигурами и прослушивали уже более длинные предложения. При этом ученые также следили за реакцией детей на комбинации из двух слогов, которые в ходе теста были "связаны" визуальной и звуковой информацией (красный круг).
 
Результаты исследования показали, что дети не только дольше смотрели на круг по сравнению с другими фигурами, но и реагировали на произнесение его "названия". При этом дети переключали свое внимание на круг, если это "слово" в экспериментальной речи обособлялось ударением и интонацией.
Страниц: [1]   Вверх