Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
  • Смолмама: Форум Смоленских мам
Просмотр сообщений
Здесь вы можете посмотреть сообщения оставленные пользователем.
    Сообщения   Показать темы Показать вложения  

  Сообщения - Maria1984
Страниц: 1 ... 104 105 [106] 107 108 ... 226
1576  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Родителям: методы дисциплины направлены на обучение, а не наказание : Декабрь 11, 2020, 10:21:18


Психолог Лиза Фирстоун отмечает, что когда дело доходит до дисциплины, главное, чтобы родители могли справиться с собственными эмоциями. Кроме того, родители должны быть готовы менять свои правила, когда ребенок подрастет и его эмоциональные потребности изменятся.

В помощь родителям психолог дает 6 простых советов по воспитанию дисциплинированного ребенка.

Совет 1. Всегда сохраняйте спокойствие

Расслабьтесь и возьмите свои эмоции в руки, прежде чем наказывать своего ребенка - для него нет ничего страшнее крика родителей. В таком настроении Вы не сможете нормально общаться, а ребенок не запомнит, что вы сказали, а лишь то, как Вы «накинулись».

Совет 2. Подумайте о желаемом эффекте

Чему Вы хотите, чтобы ребенок учился? Каков наилучший способ дисциплинировать, не разочаровывая при этом чадо и не объясняя «Это для твоего блага. Я люблю тебя. Я говорю, как будет лучше для тебя»?

Дети слушают и проявляют себя наилучшим образом, когда чувствуют, что они в безопасности и окутаны заботой. Как только они поймут, что их не обвиняют, они будут более открыты к урокам, которым Вы хотите учить.

Например, не просто скажите, что их поведение Вас расстраивает, а объясните, как определенные виды поведения (отказ от домашней работы или нежелание делиться игрушками) могут принести к проблемам в будущем.

Совет 3. Объединитесь с ребенком

Вы лучше знаете своего ребенка, что будет действеннее - обнимать его или разговаривать, прямо глядя в глаза?

Когда у вашего ребенка возникнет проблема, например с домашним заданием, помогите ему с решением задачи или сделайте подсказку.

А чтобы его мозг эффективнее работал, во время продолжительных занятий делайте перерывы на то, что ребенку нравится (например, раскраску) или же на легкий перекус.

Совет 4. Воздержитесь от слишком строго наказания

Запрет выходить на улицу и тем более применение физической силы доказаны как контрпродуктивные. Есть другие действенные способы быть строгим, при этом не «перебарщивая».

Хотя «изоляция» раньше и считалась действенным наказанием, однако оно может лишить ребенка возможности учиться через общение со сверстниками. Так, в дальнейшем, в непростых ситуациях дети не смогут взаимодействовать с другими, не будут помогать в решении проблем и сами не обратятся за помощью.

Совет 5. Ведите себя так, как хотите, чтобы вели себя дети

Моделирование хорошего поведения или предоставление им конкретных примеров того, как правильно себя вести, работает лучше, чем разговоры, что можно/нельзя делать.

Отмечайте положительные качества детей и будьте последовательно поддерживающими и любящими родителями. Убедитесь, что ребенок не считает себя «плохим» только потому, что иногда делет неправильные поступки.

Совет 6. Воспитываете в нем эмпатию

Воспитание эмпатии важно, потому что это взращивает у ребенка правильные, хорошие ценности, такие как уважение, сострадание, честность и доброта.

Помните, самое главное, что все методы дисциплины должны быть направлены на обучение, а не на наказание. Как родитель, постарайтесь взаимодействовать с ребенком, быть любящим, но твердым. Чадо должно быть уверено, что  всегда будет хорошим ребенком, которого вы любите, и всегда будете гордиться им.
1577  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские болезни / Аденоиды у детей: удалять или лечить? : Декабрь 10, 2020, 09:37:01


Родителей, у которых выросли дети, а вопрос лечения или удаления аденоидов обошел стороной, можно смело назвать счастливчиками. У большинства, кто прошел эту тему, есть своя история. Как же эти глоточные миндалины, которые мало кто видел, способны не давать дышать детям и спокойно жить их родителям!

Наши представления и страхи
Почти всегда, при одном только упоминании о них, у меня всплывала картинка из далекого детства. Я практически не помню, как я пошла 1 сентября в первый класс. А вот, как мне удаляли аденоиды в возрасте четырех лет я помню в деталях: как определили в стационар (на один день), без мамы; о своем страхе, что меня оставят ночевать в больнице одну; как медсестры привязали к стулу бинтами (ноги и руки), а еще кто-то держал голову сзади, чтобы не вырывалась; белый халат врача, который потом не был таким белым; ощущение безысходности, поддерживаемое крепкими медсестрами и санитарками; первые тяжелые пару часов после операции, проведенные одной в палате. Таковы были реалии советской медицины 80-х годов. Анестезия была местная, поэтому все подробности аденотомии (удаления аденоидов) я запомнила в мельчайших подробностях. Все эти детские впечатления не могли не отразиться на моем отношении к аденоидным вегетациям. Когда тема лечения и удаления аденоидов встала у моих детей, отношение к ним было достаточно предвзятым. Пройдя с детьми эту тему дважды от самого начала и до конца (включая аденотомию), могу теперь посмотреть на нее со стороны, более объективно, проанализировать и признать свои ошибки. Возможно, кому-то это пригодится и позволит принять правильное решение, не навредив здоровью ребенка и сохранив себе спокойствие и нервы.

Итак, что же такое аденоиды? Это глоточная (носоглоточная) миндалина, патологически увеличенная, вызывает затруднение носового дыхания, снижение слуха и другие расстройства. Гиперплазия лимфоидной ткани и ведет к разращению миндалины. Дети подвержены аденоидным вегетациям до 15 лет. Период, когда вопрос аденоидов обычно встает особенно остро - это 3-7 лет.

Заболевания, вызывающие воспаление слизистой оболочки полости носа и миндалин, острые и хронические заболевания верхних дыхательных путей способствуют развитию, росту аденоидных вегетаций.

Аденоидит - воспаление патологически разращенной (гиперплазированной, гипертрофированной) глоточной (носоглоточной) миндалины (аденоидов).


Дети, страдающие аденоидитом, попадают в следующую зависимость: чем чаще болеют вирусными заболеваниями, тем сильнее разрастаются и воспаляются и сами аденоиды, которые в свою очередь, не успев прийти в норму, ослабляют иммунитет у ребенка, способствуют тому, что он опять подхватывают вирус. Так происходит по кругу и кажется, что это будет бесконечно. Эта связка очередной болезни и воспаления аденоидов становится такой тесной, что состояния ребенка «здоров» уже и не бывает. В такую зависимость попали и мы.

Показанием для удаления аденоидов является увеличение более второй степени (если они закрывают просвет носоглотки больше чем на две трети) и связанное с этим нарушение носового дыхания. Различают три степени развития аденоидов. Вторая и третья степени рекомендуется к удалению.


О том, что аденоиды станут нашей головной болью стало понятно, когда сыну было чуть более двух лет. После очередного ОРВИ, пролечившись, заметила, что носик так и не дышит.

Кроме того, начал беспокоить кашель, который не поддавался лечению, держа в напряжении и заставляя постоянно прослушивать ребенка у педиатра, чтобы не пропустить бронхит или пневмонию. Слизь, стекая по задней стенке, раздражала носоглотку и приводила к рефлекторному кашлю. Такая ситуацию стала повторяться все чаще, особенно осенью и зимой. Педиатр, осмотрев ребенка еще тогда, сказала: «у вас гиперактивный ребенок, аденоиды будут его сдерживать и тормозить...» Тогда я не обратила внимания на смысл этой фразы. И только спустя пару лет я поняла, что она имела в виду.

Мы принимали курсом гомеопатическую крупку. Спустя полтора-два месяца стало легче, пришло тепло и лето. На кокой-то период ситуация нормализовалась. Гомеопатией лечение конечно не ограничивалось. Указывать весь список лекарств смысла не вижу. Два года мы продержались в таком режиме.

В этот период я поняла четкую зависимость: подхватываем ОРВИ, воспаляются аденоиды, вернуться в здоровое состояние практически невозможно. Заложенность носа, постоянный насморк, рефлекторный кашель – все это в нашем случае победить было сложно. Доходило до того, что за месяц мы могли 2-3 раза подхватить ОРВИ. За пять месяцев коллективных занятий по подготовке к школе мы семь раз переболели вирусными заболеваниями. Попав на день рождения ребенка в больницу, приняла решение: ограничить посещение детских коллективов. По этой причине нам пришлось бросить развивающие групповые занятия, избегать места большого скопления людей. Я понимала, что скоро идти в школу и путь изоляции не годится. Тут и вспомнились слова педиатра о том, что «ребенка будут сдерживать и тормозить аденоиды». Мы действительно превратились в их заложников, они то и дело нас сдерживали абсолютно во всем: в развитии, в общении, в занятиях спортом, в развлечениях. На практике же стало меньше контактов, сын меньше стал болеть, с аденоидами тоже стало полегче.

Появилась надежда, что все нормализуется, но к пяти годам, весной, аденоидит обострился с новой силой. После ОРВИ: сильный отек носоглотки, нос не дышит ни днем, ни ночью, в течение дня ребенок как будто пытается их выдуть, «шмурыгает» носиком при каждом выдохе, заснуть практически невозможно, ночью – сильный храп, при высмаркивании стало закладывать уши. С такими клиническими симптомами мы промучились 3-4 месяца, постоянно обращаясь с ЛОР-врачам. Суть лечения сводилась к манипуляциям с промыванием носика: сосудосуживающие, солевой раствор, антибиотик с физраствором и гормональный спрей. В начале лета я была готова к удалению аденоидов, пошли в частную ЛОР-клинику и даже взяли список анализов для операции, вникла в алгоритм подготовки (все достаточно просто).

Однако педиатр убедила полечить, мотивируя, что у нас еще не та степень, и они выполняют определенную функцию, задерживая вирусы на слизистой, не пропуская их дальше вниз к бронхам и легким, что стоит дотянуть до семи лет и они начнут регрессировать. Одновременно мы поменяли тактику в лечении. Пошли по пути стимуляции иммунной системы и поддержания лимфатической системы. Новое лечение и лето этому способствовали, на пару месяцев это дало улучшение. В семье мнения разделились по поводу необходимости удаления. Пошли на консультации к другим ЛОР-врачам. Как потом оказалось, на этом этапе мы и допустили несколько ошибок.

Пришла осень, возобновились контакты с детьми, появилась спортивная секция, пошел круг вирусных инфекций, и все возобновилось с еще большей силой. Каждый раз аденоидит проявлял себя по нарастающей, и симптомы все более усугублялись. ЛОР-врач предлагал лечение, сдавать бактериальные посевы, готовить аутоиммунную вакцину. Здесь мы уже поняли, что это все бессмысленно. Педиатр, который летом еще отговаривала от удаления, понаблюдав на приеме за ребенком в течение 30 минут, как выглядит теперь наше «обычное» состояние, сказала в кратчайшие сроки удалять аденоиды. Так и до потери слуха недалеко.

Аденотомия. Аденоидэктомия - это хирургическое удаление аденоида по причинам, которые включают нарушение дыхания через нос, хронические инфекции или рецидивирующие боли в ушах. Если уже принято решение об аденотомии, бояться операции не стоит. Сравнивая весь процесс, который мы прошли десять лет назад со старшим сыном и то, как это происходит сейчас, чувствуется, что медицина продвинулась вперед. Современные методы и подходы с лояльным отношением к ребенку и родителям полностью вытеснили из сознания жутковатую картинку из детства. Это ощущается в щадящем общем наркозе, достаточно спокойном выходе из него, возможности находиться родителям рядом с ребенком (за исключением самой операции), более основательному подготовительному этапу, отдельной дополнительной подготовки врача-анестезиолога к операции.

Информации по лечению и удалению аденоидов в Интернете сейчас великое множество. Современные общепринятые подходы в медицине отличаются большим либерализмом. Простыми словами заключаются они в следующем: в организме человека нет ничего лишнего, если есть орган, то он для чего-то нужен, поэтому начинать надо с лечения.

В моем детстве возможностей для лечения практически не было. Поэтому многим моим сверстникам аденоиды удалили в возрасте 4-6 лет и лечением никто не занимался. Хорошо это или плохо, сказать однозначно сложно.

Я четко понимаю, какие препараты в каких количествах принимал мой сын, чем мы промывали носоглотку (антибактериальные, противомикробные, противогрибковые средства), гормональные спреи, сосудосуживающие средства. Если все эти лекарства, которыми мы лечились в течение почти четырех лет, визуализировать и представить в одном месте, к этому добавить мучения малыша и бессонные ночи, мой выбор был бы явно не на стороне лечения. Единственный вопрос: принять решение своевременно, то есть понять, когда лечить уже бесполезно и нужны кардинальные меры.

Итак, подсказки для родителей, когда следует задуматься над удалением: стойкое отсутствие носового дыхания, храп (дыхание через рот ночью); проблемы со сном, связанные с затрудненным носовым дыханием; нарушение речи (гнусавость); «аденоидное лицо»; рецидивирующие отиты; хронические воспаления пазух носа (гаймориты, фронтиты); болезни нижних дыхательных путей (бронхиальная астма, обструктивные бронхиты), требующие качества вдыхаемого воздуха.


Допущенные ошибки. Процесс лечения скорее всего подтолкнет родителей к консультациям далеко не одного педиатра и ЛОР-врача. Это естественно. Мы стараемся найти правильный путь именно в нашей конкретной ситуации. Рассказывая свою историю врачам, родителям будут предлагаться абсолютно противоположные методы с аргументами и доводами. Даже у одного и того же врача может поменяться видение от лечения до удаления (как было у нас). Только родители смогут дать оценку состояния здоровья своего ребенка, почувствовать насколько дискомфортно ему с аденоидами, не дающими спокойно дышать ни днем, ни ночью. Даже внутри одной семьи могут разойтись мнения по поводу необходимости лечения/удаления аденоидов. В первую очередь, следует прислушаться к мнению того, кто находится с ребенком наибольшее время (мама, бабушка, няня). Именно этот человек наблюдает малыша в течение суток. Родители, работающие с утра до ночи, могут недооценивать степень дискомфорта ребенка.

Я специально подробно остановилась на своей истории. На протяжении почти четырех лет мы так старались сохранить аденоиды, пробуя всевозможные методы от длительного оздоровления на море и гомеопатии до гормональных спреев и стимуляции иммунной системы. Прислушиваясь к советам врачей, зациклились на самом процессе, упустив главное – существенного улучшения состояния ребенка не наступало. Лечение на протяжении последних шести месяцев было однозначно лишним и на пользу ребенку явно не пошло.

Возможно, в этих мытарствах кто-то узнает частично и свою историю борьбы за сохранение аденоидов. Начинают безусловно с лечения. В возрасте двух-трех лет аденотомию не проводят, слишком рано. При этом лечение аденоидов должно давать результат – здорового ребенка. Если это получается, значит надо продолжать двигаться в этом же направлении. По своей продолжительности здоровое состояния ребенка должно значительно превосходить сам процесс лечения. Иначе это будет процесс ради процесса. Если же Вы чувствуете, что ходите словно по кругу, прикладывая столько усилий, а желаемого результата нет, значит пора предпринимать кардинальные меры. Надеюсь, что родители смогут своевременно принять правильные решения, которые позволят сохранить им спокойствие и нервы, а детей сделать здоровыми!
1578  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Психолог объяснила, зачем ребенку нужна своя копилка : Декабрь 10, 2020, 08:34:59


Во многие семьях тема финансов под запретом. Малыши еще не поймут, а старшие уже и сами должны знать: родителям приходится много работать, чтобы обеспечить семью. Но деньги — естественная часть нашей жизни, и знакомить с ней нужно уже в раннем возрасте. По данным исследований, способность эффективно распоряжаться доходами напрямую зависит от приобретенного в детстве опыта.

4–6 лет — знакомство

Малыш уже начинает понимать, как все устроено. Например, что на деньги можно купить игрушку или лакомство, а берут их обычно из кошелька и банкомата. Но вот как они туда попадают? Можно рассмотреть вместе с ребенком купюры и монеты, рассказать о том, что на них изображено и зачем мама и папа ходят на работу.

7–9 лет — первая копилка
В начальной школе у ребенка появляются первые карманные деньги: на обед, проезд или сладости. Многие поощряют детей за достижения, дарят деньги на день рождения. Благодаря такому первоначальному капиталу ребенок может научиться распоряжаться финансами и развить чувство ответственности.

Можно обговорить, на какие расходы ребенок будет получать деньги, и помочь спланировать бюджет. Объясните, что такое расходы и почему в магазинах могут быть разные цены на товары, почему денег может не хватить и что делать, чтобы этого не произошло. У него есть свой бюджет: пусть сам принимает решения, как им распорядиться. Так растет его персональная ответственность за решения и уважение к деньгам.

10–12 лет — планирование бюджета
В подростковом возрасте дети стремятся к независимости, в том числе и финансовой. Карманные деньги можно выдавать уже раз в месяц и научить правильно планировать бюджет. Если вначале не будет получаться и ребенок потратит раньше указанного срока, не ругайте его. Помогите разобраться, почему так произошло. Но и компенсировать расходы не нужно, иначе он решит, что родители все равно дадут еще, зачем же экономить. В этом возрасте можно рассказывать про налоги, обязательные и ситуативные расходы, а также способы приумножить капитал.

13–15 лет — первая банковская карта
Время осознанного потребления. Безналичные деньги тратить намного проще, но благодаря выпискам и состоянию счета и подросток и родители могут контролировать расходы. Важно научиться избавляться от спонтанных покупок.

Не стоит диктовать ребенку, на что тратить деньги, но можно поговорить о том, какими критериями он руководствуется, и помочь избежать ошибок. Например, что дешево не всегда качественно.

Заранее оговаривайте с ребенком бюджет на подарки и игрушки на год вперед и даже затраты на его развлечения на один день. Это позволит ребенку научиться планировать и нести ответственность за свои бюджеты. Спрашивайте мнение ребенка по тратам, которые вы планируете для всей семьи. И по ходу дела объясняйте, куда вы тратите деньги, зачем и какая логика всех этих действий. Приучите ребенка записывать свои расходы и доходы в специальное приложение.

16–18 лет — свободное плавание
Обычно в это время у молодых людей появляется первая подработка. Важно объяснить, как устанавливаются договорные отношения, как работают кредиты и почему так важно вовремя платить по счетам. Можно планировать общий семейный бюджет и обсуждать финансовую ситуацию дома.

Полезные игры
«Мой план» – игра, обучающая планированию и ведению бюджета.
«Монополия». Издания рассчитаны на разный возраст, от 5 до 14 лет. Учит распоряжаться стартовым капиталом, чтобы устранить конкурентов и стать монополистом в своей области.

«Антимонополия» учит выживать среди конкурентов и эффективно использовать финансы в сложных условиях.

«Денежный поток». Есть версии для детей 6–9 лет и старше. Учит мыслить как инвестор и видеть финансовые возможности.

«Экономикус» развивает навыки ведения бизнеса и получения прибыли в критических обстоятельствах.
1579  Беременность и роды / Беременность / Как выбрать бандаж для будущей мамы : Декабрь 09, 2020, 10:31:11


Многие женщины, примерно со второго триместра беременности испытывают сложности в передвижении из-за частых болей в спине, вызванных увеличением веса живота. Значительно облегчить состояние и при этом создать дополнительную безопасность для ребенка, поможет ношение бандажа, который, к слову бывает различных типов и покроя.

Прежде всего, при выборе бандажа следует понимать его функции. Ведь это не просто деталь одежды, бандаж — фиксирует матку, а также плод находящийся внутри в вертикальном положении, предотвращает опускание живота, и даже препятствует появлению растяжек. А значит, выбирая красивое нижнее бельё для кормящих мам, не обходите его вниманием.

Существуют следующие виды бандажа:

Пояс - представляет собой дородовый бандаж в виде простой эластичной ленты с липучками, которые позволяют регулировать его натяжение.
Бандаж с капюшоном - представляет собой пояс, дополненный трикотажной вставкой, охватывающей живот.
Бандаж-трусы - фактически это комбинация трусов и бандажа с капюшоном, однако носить его нужно поверх нижнего белья.
Универсальный бандаж - его можно носить и во время вынашивания беременности и уже непосредственно после родов. С одной стороны такая бандажная лента широкая, с другой - узкая. Таким образом, меняя положение бандажа можно изменить его функциональное назначение.
При выборе бандажа следует помнить, что это нижнее белье, а значит обменять или вернуть его в магазин не получится. А потому, очень внимательно подойдите к вопросу подбора размера. К слову, на вырост живота бандаж для беременных не выбирают, ведь его конструкция уже предусматривает этот фактор. С другой стороны помните, что набрать лишние килограммы вы можете по всему телу, а потому не покупайте бандаж до начала второго триместра.

Напоследок, женские сайты предупреждают, что носить бандаж во время беременности можно всего четыре часа в день, и только лишь в случае, когда вам нужно много времени провести на ногах.
1580  Беременность и роды / Беременность / Риск отслойки сетчатки при беременности : Декабрь 09, 2020, 10:14:22


Многим женщинам кажется, что прохождение медицинского осмотра при беременности - это совершенно лишняя трата времени. Однако даже абсолютно здоровый организм в этот период подвергается многим рискам и опасностям. Особенно часто будущие мамы пренебрегают осмотром у офтальмолога, что чревато серьезными последствиями.

Главной опасностью для глаз при беременности являются отслойка и разрывы сетчатки. Последняя представляет собой тонкий слой с фоторецепторами, которые и позволяют нам видеть. Если же произойдет отслоение сетчатки - зрение будет необратимо утрачено. При раннем обнаружении заболевания оно легко устраняется с помощью операции (лазерной коагуляции), а потому смотри не упусти момент.

При беременности к основной группе риска отслойки сетчатки относятся женщины с близорукостью, сахарным диабетом и гипертонией. Они должны посещать офтальмолога минимум один раз в месяц. Впрочем, даже если у тебя отличное зрение, необходимо обязательно дважды пройти осмотр у окулиста: первый с 10-й по 14-ю неделю, а второй с 32-й по 36-ю неделю.

Проводить лазерную коагуляцию при беременно можно, но только до 35 недель. Если твой срок уже больше, врач запретит рожать самостоятельно и будет прав. При родовой деятельности происходят перепады давления, что может привести к осложнению ситуации и последующей потере зрения. В большинстве случаев сразу будет назначено кесарево сечение, а операция на глазах будет отложена на послеродовой период.

Чтобы избежать проблем, необходимо срочно обратиться к врачу при обнаружении следующих симптомов:

Яркие вспышки света, при условии, если они не вызваны внешними факторами.
Искажение изображения привычных вам вещей.
Появление в глазах черных точек и мушек.
Темная пелена перед глазами, а также черные пятна.
1581  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Физическое развитие / Могут ли зубы прорезываться без боли: лайфхаки для мам : Декабрь 08, 2020, 10:11:07


Прорезыванием зубов у малыша принято пугать молодых родителей, но иногда все проходит безболезненно. Как определить, что лезет зуб, и облегчить крохе страдания?

Когда зубы постепенно двигаются к поверхности, малыш становится более капризным и беспокойным. Следующий этап – появление режущего края зуба в десне. Может сопровождаться крохотными гематомами синеватого оттенка. Не стоит пугаться: такой вид десне придают поврежденные сосуды.

Как понять, что скоро появится зуб
Все дети ведут себя по-разному, но есть ряд признаков скорого появления зуба.

1. У ребенка может повышаться температура, но чаще всего это ОРВИ на фоне ослабленного прорезыванием зубов иммунитета. Если кроме температуры других признаков заболевания нет, нужно просто следить за состоянием ребенка. Если же температура держится более 3 дней, лучше лечиться по рекомендациям педиатра.

2. Ночью даже спокойные малыши начинают чаще просыпаться, плакать без причины, долго успокаиваться.

3. В течение дня наблюдается общая нервозность, раздражительность. Малыш не радуется привычным играм и занятиям.

4. Ребенок отказывается от еды или ест без аппетита. У него появляется ярко выраженное желание все кусать и засовывать в рот. Так малыш будто массажирует десны и ускоряет прорезывание зуба.

5. В этот период у крохи начинается усиленное выделение слюны: кожа на подбородке и вокруг рта раздражается. Старайтесь чаще протирать эти области чистой салфеткой.

6. Во рту на месте, где режется зуб, могут возникать отек, припухлость, краснота. На финальной стадии прорезывания станет виден белый краешек зуба.

Как помочь малышу
Чтобы облегчить состояние ребенка, применяйте силиконовые или резиновые прорезыватели. Тщательно мойте их и охлаждайте в холодильнике, перед тем как дать грызть чаду. Не используйте в качестве массажера десен бусы или браслеты: ребенок может поранить десны или проглотить бусину.

Можно массажировать десны марлевым тампоном, смоченным в воде. Подойдет и силиконовая щетка-напальчник, на которую можно нанести обезболивающий гель или мазь. Такие средства разработаны специально для младенцев, содержат натуральные противовоспалительные компоненты.

Если ребенок не отказывается от еды, дайте ему погрызть охлажденный брусочек моркови или огурца в ниблере – специальной силиконовой или тканевой пустышке с дырочками.

Некоторые дети переносят прорезывание зубов легко: мама может узнать о зубах, только увидев их прорезавшимися во рту у крохи.

Начинать уход за зубом надо сразу же, как только он появился: подойдут мягкая щетка с короткой щетинкой для младенцев или силиконовый напальчник со щеточкой. Объем детской пасты для младенца не превышает размер рисового зернышка.
1582  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские болезни / Ожирение у современного ребенка: когда нужно бить тревогу : Декабрь 08, 2020, 09:59:47


Традиции родом из детства
Пищевые традиции семьи – главный источник детских проблем с весом. Когда, например, каждый поход в магазин сопровождается покупкой сладких сырков, йогуртов, булочек, конфет и печенья. Научить малыша правильно питаться крайне важно, причем делать это нужно на своем примере.

Если родители с удовольствием поедают булочки, ребенок будет копировать их поведение.

Булочки и сладости – это простые углеводы, которые приводят к лишнему весу. Еще это удовольствие, к которому ребенок привыкает с детства, а в подростковом возрасте уже не хочет отказывать себе в нем. Только волевое решение родителей способно оградить детей от сладостей, освободить место для других впечатлений, приносящий радость.

Нужно ли быть категоричным
Чтобы подросток, которого дома заставляют есть только полезную пищу, не стал бунтовать, исключите «перекосы». Не стоит давить и заставлять полностью отказаться от мучного и сладкого: все равно попробует в школе, на детском празднике, в компании друзей.
Запрещая какой-то продукт, объясняйте причины, а не просто говорите «нельзя».
Не оправдывайте лишний вес ребенка болезнями, широкой костью, наследственностью, слабым здоровьем и жалостью. По наследству передается не предрасположенность к полноте, а привычка много и сытно есть. Если в семье толстяков кто-то начнет придерживаться правил ПП, он быстро выделится на фоне остальных.
Если проблема не в питании
Чаще всего дети с лишним весом – это перекормленные дети, поэтому потратьте время на восстановление правильного питания, при котором дитя получит белки, жиры, медленные углеводы и правильно их усвоит.

Помимо переедания, причиной лишнего веса у ребенка могут стать проблемы с эндокринной системой, нарушение обмена веществ, малая активность, сдвиг энергетического баланса – когда ребенок ест много, а энергии тратит мало.

Признаки ожирения у ребенка первыми должны заметить родители: лишний вес, дисбактериоз, аллергические реакции, запор, одышка во время движения, чрезмерное потение, частая утомляемость.

При нездоровой деформации фигуры стоит обратиться к врачу: он поставит верный диагноз, назначит дополнительные обследования и порекомендует, к каким специалистам обратиться для решения проблемы.
1583  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Чем грозит совместный сон с ребенком: плюсы и минусы : Декабрь 07, 2020, 08:50:24


Сразу отдельно или сперва вместе?
Многие молодые мамы еще в беременность принимают решение о том, как будут организовывать сон ребенка. Например, сразу покупают дорогую кроватку с балдахином и мобилем, с любовью украшают детскую комнату, представляют, как будут укладывать малыша и проводить вечер с мужем. А потом возвращаются из роддома — и все идет не так. В итоге — разочарование и раздражение из-за того, что процесс идет не так, как задумано. Многие еще и себя при этом винят — не смогла, не справилась, плохая мать.

«Не нужно так делать. Я рекомендую всем молодым родителям покупать кроватку уже после рождения малыша, потому что очень многое до родов непонятно. И если вам важно этот момент проконтролировать, найдите магазин с хорошим ассортиментом и быстрой доставкой, где сможете оперативно заказать кроватку», — советует наш эксперт.

Правильного ответа, как именно с рождения организовывать сон, не существует. Ни один грамотный консультант по детскому сну не скажет вам с порога, что делать, потому что нужно смотреть на ребенка и на маму.

Некоторые дети хорошо спят с рождения, им вообще не принципиально, чтобы мама была рядом. Их можно положить в кроватку, и они будут спать. Другие же очень тактильные и постоянно хотят быть в контакте, чувствовать тепло и запах мамы, и если такого младенца оставить одного в кроватке, он будет горько и долго плакать, а успокоится только на ручках.

Не менее важно и то, как мама реагирует на сон с ребенком. Есть категория женщин, которые не могут расслабиться, если малыш не сопит под боком, и когда он спит в отдельной кроватке, мама будет постоянно просыпаться, вставать, проверять, как он лежит, дышит ли, не перевернулся ли. Такой прерывистый сон очень вреден, и если мама будет спокойно спать только при условии, что младенец рядом, то лучше организовать совместный сон. И наоборот, есть женщины, которые не могут спать с малышом в одной кровати, они боятся, что задавят, прижмут как-то, тогда лучше переложить ребенка в отдельную кроватку.

Кстати, не стоит забывать и еще один момент. У некоторых есть своеобразный культурный код (особенно это характерно для западных стран), при котором сон с младенцем в одной кровати в принципе не рассматривается. И когда женщина говорит, что ребенок будет спать с ними, молодой отец может воспротивиться, потому что для него это недопустимо. Этот момент нужно тоже учитывать и обсуждать заранее.

В общем, при организации сна обращайте внимание на то, чтобы удобно было всем: и маме, и младенцу, и про папу забывать не стоит. Рассмотрите все плюсы и минусы совместного сна, которые характерны именно для вашей семьи, и принимайте взвешенное решение, чтобы спать максимально хорошо.



Плюсы совместного сна⠀
Есть общие плюсы, которые характерны для большинства мам и детей. Возможно, какие-то из них для вас не являются преимуществом. Выделите из этого списка те моменты, которые у вас отзываются сильнее всего.

Итак, чем хорош совместный сон?

Помогает маме быстрее восстановиться

Особенно это актуально для женщин, прошедших через кесарево сечение. Шов болит, тяжести поднимать нельзя — и несколько раз за ночь перекладывать младенца в отдельную кроватку будет физически сложно, а иногда даже невозможно. Да и при естественных родах эта проблема актуальна: мама ослаблена, и младенца весом около 4 килограммов непросто по пять раз за ночь понимать и опускать.

Способствует лактации

Согласно некоторым исследованиям, продолжительность грудного вскармливания при совместном сне увеличивается — все благодаря более частым прикладываниям ночью, это стимулирует выработку молока. Более того, если малыш на грудном вскармливании, его удобно кормить, ведь не надо вставать, а в первые месяцы младенцу нужна дозаправка раз в пару часов. Очень быстро мама приспосабливается кормить в полудреме, и отсюда вытекает следующий плюс.

Улучшает сон мамы и малыша

Очень многие женщины забирают младенца к себе в кровать именно по этой причине: только так получается хоть как-то высыпаться. Скорее всего, все равно придется вставать, чтобы поменять подгузник, но хотя бы это будет один-два подъема за ночь, а не пять-шесть.

Помогает регулировать температуру тела ребенка

У малыша после рождения еще не развита терморегуляция, и им нужно тепло маминого тела.

Способствует снижению риска синдрома внезапной детской смертности

Справедливости ради поясним, что тут нет единого мнения ученых и педиатров. Однако некоторые исследования все же показывают, что при совместном сне СВДС наступает реже — конечно, если родители соблюдают все правила безопасности.

А еще совместный сон может быть необходим высокочувствительным детям, которые нуждаются в постоянном контакте с мамой днем и ночью. В таком случае у мамы иногда не бывает выбора: ребенок просто не спит отдельно. И это тоже вариант нормы.

Минусы совместного сна
Если бы совместный сон был так хорош и необходим всем, вопроса бы не было. Однако есть и ряд минусов и негативных последствий. Оцените, что именно перевешивает в вашем случае — плюсы или минусы, и только после этого принимайте решение.

Постоянное напряжение

Да, некоторые женщины не могут нормально отдыхать, когда малыш спит рядом, потому что боятся его придавить или спихнуть с кровати. С этим ничего не поделаешь, выход — только отдельная кроватка.

Ребенок ест слишком часто

Когда малыш спит с мамой, он может начать просыпаться чаще, потому что реагирует на ее движения. Из-за этого ребеночек хнычет или кряхтит, мама автоматически в полусне дает грудь, чтобы он успокоился, и вот уже он ест больше, чем требуется. Кроме того, младенец может просыпаться и от запаха молока. В общем, если грудь — это ассоциация на засыпание, совместный сон может сыграть негативную роль.

Риск из-за несоблюдения правил безопасности

При совместном сне очень важно грамотно организовать процесс. Родителям нельзя курить и принимать алкоголь, а также лекарства, которые влияют на глубину сна. В кровати не должно быть лишних вещей и мягких игрушек, у каждого взрослого — отдельное одеяло, причем накрывать малыша с головой нельзя. Подушки тоже должны лежать далеко от ребенка. Матрас должен быть жестким, а простыня — сильно натянутой. Нельзя спать с младенцем на раскладушке, кушетке или складном диване. Ребенок должен лежать не между родителями, а между мамой и ограничителем (например, стеной). В общем, правил довольно много, и все они очень жесткие, потому что речь идет о здоровье малыша. И если вы не уверены, что сможете их соблюдать, лучше подумать о другой организации сна.

Совместный сон мешает правильному вводу прикорма

Эта проблема характерна уже для более взрослых деток, примерно после полугода, находящихся на грудном вскармливании. Консультанты по детскому сну нередко сталкиваются с такой проблемой: малыш спит с мамой и в течение ночи постоянно ест. Потому что мама уже привыкает на любой писк совать грудь и иногда даже не знает, сколько раз за ночь малыш поел. В итоге могут возникнуть сложности с введением прикорма и организацией питания, а все это в свою очередь влияет на качество сна. Мама попадает в замкнутый круг, и выйти из него, конечно, можно, но работать придется сразу по двум фронтам.

Кроме того, учитывайте, что совместный сон — это своеобразная ассоциация на засыпание, и со временем вам придется от нее отходить. Вопрос только, когда. Иногда ситуация доходит до абсурда, и вопрос, который вы должны задать себе при долгом совместном сне с ребенком: зачем я это делаю?

А когда точно переводить в отдельную кроватку?
«Мой опыт подсказывает, что в районе двух лет ребенка уже пора переводить в отдельную кровать. Причин тому несколько. Во-первых, к этому возрасту обычно и мама, и малыш готовы физически. Многие заканчивают грудное вскармливание, и ребенок уже дорастает до того, чтобы спать всю ночь без пробуждений», — объясняет Юлия Доманова.

А во-вторых, часто это необходимо для сохранения хорошей психологической обстановки в семье. Дело в том, что когда ребенку исполняется два года, муж и жена часто переживают некий кризисный момент. Для каждой семьи критический момент может различаться, но большинство достигает его в этом возрасте ребенка. Кто-то задумывается о том, продолжать ли вообще отношения, другие решают, не завести ли второго малыша. Но в любом случае пара оказывается перед выбором, что делать дальше.

Ребенок, который спит со взрослыми в одной кровати, часто может этому выбору мешать. Потому что, естественно, в таких условиях невозможно нормально организовать интимную жизнь родителей. Из-за этого со стороны отца часто накапливается раздражение, а мама может встать в оборонительную позицию.

«В практике мы нередко сталкиваемся со случаями, когда женщина бессознательно использует ребенка, чтобы не решать проблемы в отношении с мужем. „Мне некогда, я не могу отойти от ребенка, я плохо спала, мне нужно укладывать, я уснула, пока укладывала“. И часто ребенок при этом правда плохо спит, но не из-за реальных проблем со сном, а потому, что у него сильная связь с мамой, он чувствует ее состояние и вот так его отражает, как бы помогая ей уходить от общения с папой. В этом случае работать нужно именно с психологическими сложностями мамы, потому что налаживание режима сна ребенка проблемы не решит: как только возникнет небольшая сложность, например, малыш заболеет, мама с радостью снова вернет его в общую постель. И будет регресс», — говорит Юлия.

Важно вовремя заканчивать совместный сон. И если ваш двухлетка уже спит отдельно, то у вас с мужем наконец появляется возможность полноценно побыть вместе после укладывания, вы возвращаете себе свою постель и можете работать над отношениями.
1584  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Как воспитать ребенка добрым: 4 простых совета : Декабрь 07, 2020, 08:28:04


Мы живем в мире, где человек постоянно находится в состоянии стресса. Вокруг так много жестокости, агрессии и нетерпимости, что психика часто не справляется. А вот доброты нам очень не хватает. Как бы просто и наивно это ни звучало, именно человечность, отзывчивость и терпимость создают такой мир, в котором хочется жить. Поэтому очень важно с самого раннего детства учить малышей быть хорошими и добрыми людьми.

Tabula rasa
Про детей вообще стоит помнить, что они рождаются, что называется, tabula rasa («чистая доска» на латыни), то есть без врожденных знаний о мире. Все навыки, формы поведения и психологические установки малыши получают в ходе общения с родителями и взаимодействия с окружающими. Именно через повтор действий других людей, через подражание тем, кого ребенок может считать авторитетом, формируются поведенческие модели, которые затем сохраняются на всю жизнь.

Вся ответственность за моральное и нравственное воспитание ребенка лежит на его родителях, ведь семья для маленького человека — главный «полигон» для оттачивания основных паттернов коммуникации в обществе. Поэтому взрослым нужно на своем примере показывать, как важно совершать добрые поступки. И как это просто. И приятно.

Главное — делиться
Как бы банально это ни звучало, но доброта действительно строится на умении (и желании) делиться с окружающими. В современном мире люди все яснее понимают, как важно поддерживать друг друга. Знаменитые и успешные люди жертвуют большие суммы на благотворительность, участвуют в волонтерских программах и всячески привлекают внимание общественности к проблемам самых разных групп людей.

Покажите ребенку, что делиться совсем не страшно и даже приятно. Попросите малыша выбрать из своих игрушек или предметов одежды те, которые можно передать нуждающимся людям. Объясните ему, что его любимый плюшевый медведь, конструктор или зимняя куртка, из которой он уже вырос, теперь смогут сделать счастливым кого-то другого. Продемонстрируйте все это на собственном примере — поделитесь с нуждающимися и своими вещами.



Открытость и терпимость
На самом деле доброту у ребенка не всегда нужно воспитывать отдельно. Дети по своей природе более открытые и чуткие, чем взрослые. Главное — не воспитать в них злобу. Часто родители, пытаясь вырастить ребенка, которому будет комфортно жить в ритме мегаполиса, дерзкого, хваткого и упорного, не уделяют достаточно времени духовному развитию маленького человека.

Действительно, доброта и открытость могут казаться скорее слабой стороной в бесконечной конкурентной гонке за карьерные успехи. Но без них человек будет резок и, возможно, даже жесток с окружающими.

Эмоциональная осознанность — один из основных трендов XXI столетия. Общайтесь со своим ребенком так, как вы хотели бы, чтобы общались с вами. Показывайте ему, что вы уважаете его переживания и вам ценно его мнение. Не кричите на него, умейте просить прощения, если задели его чувства. Учите ребенка контролировать свои эмоции. «Я сердит и огорчен…», «мне некомфортно», «я очень люблю, когда…», «мне тревожно…», «мне радостно…» — называйте правильными словами те состояния, в которых вы пребываете, и малышу будет проще ориентироваться в собственных переживаниях.

Воспитание в ребенке толерантности и терпимости очень важно, особенно в нашем глобальном мире, когда в рамках одного компактного города могут жить самые разные люди. Ведь толерантность в первую очередь — это умение считаться с мнением и чувствами других. Не нужно в разговорах с детьми делить мир на «своих» и «чужих». Пытайтесь донести до ребенка, что мы все — люди. Все мы разные, и в этой разности — наша сила.

Добро кроется в мелочах
Иногда даже мелочь может привнести в наш мир чуточку любви. Нечаянная улыбка прохожему, подобранная с пола и переданная владельцу упавшая варежка, протянутая огорчившемуся приятелю шоколадка — на пустяковых вроде бы делах и строится добро. Покажите своему ребенку, что такие нечаянные проявления заботы об окружающих отзываются теплом в сердце любого человека.

Скоро Новый год, время, когда атмосфера добра, волшебства и чудес буквально пронизывает воздух. А ведь есть семьи, которые сейчас находятся в сложной ситуации, которым нужна поддержка — любая. Расскажите об этом ребенку.

Предложите малышу выбрать для людей из таких семей подарок. Что-то простое, милое и новогоднее — например, гирлянду или елочную игрушку. В магазинах сети «Леруа Мерлен» за линиями касс стоят специальные боксы — вы можете оставить подарок в них, а магазин добавит к каждому еще по одному домашнему подарку и передаст содержимое боксов благотворительному фонду DaDobro. Оттуда волонтеры развезут подарки нуждающимся в помощи семьям, и те смогут провести новогоднюю ночь с ощущением праздника и уюта. А ребенок сможет ощутить себя Дедом Морозом и понять, что дарить подарки гораздо приятнее, чем их получать.
1585  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Уход за малышом / Асфиксия новорожденного : Декабрь 04, 2020, 11:14:30


Из общего количества новорожденных асфиксия диагностируется у 4-6% детей. Тяжесть асфиксии обусловлена степенью нарушения газообмена: накопления углекислоты и недостатка кислорода в тканях и крови новорожденного. По времени развития асфиксия новорожденных бывает первичной (внутриутробной) и вторичной (внеутробной), возникшей в первые сутки после рождения. Асфиксия новорожденных является грозным состоянием и служит одной из частых предпосылок мертворождения или неонатальной смертности.

Асфиксия новорожденных является синдромом, развивающимся вследствие нарушения течения беременности, заболеваний матери и плода. Первичная асфиксия новорожденного обычно связана с хронической или острой внутриутробной недостаточностью кислорода, обусловленной внутричерепными травмами, внутриутробными инфекциями (краснуха, цитомегаловирус, сифилис, токсоплазмоз, хламидиоз, герпес и др.), иммунологической несовместимостью крови матери и плода, пороками развития плода, частичной или полной обтурацией дыхательных путей новорожденного околоплодными водами или слизью (асфиксия аспирационная).

Развитию асфиксии новорожденного способствует наличие экстрагенитальной патологии у беременной (анемии, пороков сердца, заболеваний легких, тиреотоксикоза, сахарного диабета, инфекций), а также отягощенного акушерского анамнеза (позднего токсикоза, преждевременной отслойки плаценты, перенашивания беременности, осложненных родов), вредных привычек у матери. Причинами вторичной асфиксии новорожденного, как правило, служат нарушения мозгового кровообращения ребенка или пневмопатии. Пневмопатии являются перинатальными неинфекционными заболеваниями легких, обусловленными неполным расправлением легочной ткани; проявляются ателектазами, отечно-геморрагическим синдромом, болезнью гиалиновых мембран.

Независимо от этиологии дыхательных расстройств при асфиксии новорожденного, в его организме развиваются патогенетически одинаковые нарушения метаболизма, микроциркуляции и гемодинамики. Степень тяжести асфиксии новорожденного определяется длительностью и интенсивностью гипоксии. При недостатке кислорода происходит развитие респираторно-метаболического ацидоза, характеризующегося азотемией, гипогликемией, гиперкалиемией (затем гипокалиемией). При дисбалансе электролитов нарастает клеточная гипергидратация.

Острая асфиксия новорожденных характеризуется возрастанием объема циркулирующей крови за счет эритроцитов; асфиксия, протекающая на фоне хронической гипоксии – гиповолемией. Это приводит к сгущению крови, увеличению ее вязкости, повышению агрегации тромбоцитов и эритроцитов. При таких микроциркуляторных сдвигах у новорожденного страдают головной мозг, почки, сердце, надпочечники, печень, в тканях которых развиваются отек, ишемия, кровоизлияния, гипоксия. В итоге возникают нарушения центральной и периферической гемодинамики, снижается ударный и минутный объем выброса, падает АД.

Новорожденные с асфиксией нуждаются в экстренном реанимационном пособии, направленном на восстановление дыхательной функции и сердечной деятельности, коррекции расстройств гемодинамики, метаболизма, электролитного обмена.

При асфиксии новорожденного легкой и средней тяжести производится аспирация содержимого из носоглотки, полости рта и желудка; вспомогательная вентиляция легких масочным способом; введение в пуповинную вену 20% раствора глюкозы и кокарбоксилазы по весу. Если при асфиксии новорожденного средней тяжести спонтанное дыхание после проведенных мероприятий не восстановилось, производится интубация трахеи, аспирация содержимого из дыхательных путей, налаживается аппаратная ИВЛ. Дополнительно внутривенно вводится раствор натрия гидрокарбоната.

Тяжелая асфиксия новорожденных также требует проведения ИВЛ, при брадикардии или асистолии – непрямого массажа сердца, введения глюкозы, кокарбоксилазы, преднизолона (гидрокортизона), адреналина, глюконата кальция. Реанимация недоношенных новорожденных с асфиксией несколько отличается от схемы реанимационных мероприятий у доношенных детей.

В дальнейшем новорожденные, перенесшие асфиксию, требуют интенсивного наблюдения и терапии: кислородной поддержки, краниоцеребральной гипотермии, инфузии растворов, витаминов, симптоматического лечения. Новорожденные с легкой асфиксией помещаются в кислородную палатку; со средней и тяжелой – в кувез. Вопрос о кормлении и его методах решается, исходя из состояния новорожденного. После выписки из роддома ребенку, перенесшему асфиксию, требуется наблюдение невролога.
Источник:
1586  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Агрессивное поведение детей : Декабрь 04, 2020, 10:38:24


Агрессивное поведение детей – вербальная и физическая активность, направленная на причинение вреда собственному здоровью, людям, животным, внешним объектам. Основано на негативных эмоциях, желании навредить. Проявляется непослушанием, раздражительностью, жестокостью, оскорблениями, клеветой, угрозами, отказами от общения, актами насилия (укусами, ударами). Диагностируется врачом-психиатром, психологом. Исследование проводится методом беседы, наблюдения, используются анкеты, опросники, проективные тесты. Лечение включает групповую, индивидуальную психотерапию – обучение способам контроля эмоций, безопасному выражению злости

Агрессивное поведение выявляется у детей всех возрастов. Первично служит способом выражения негативных эмоций – раздражения, гнева, злости. Наблюдая результат такого поведения, ребенок оценивает его полезность. Вторично он демонстрирует агрессию с определенной целью – заполучить игрушки, еду, привлечь внимание родителей, доказать силу, значимость, подчинить окружающих. Чем чаще достигается желаемое, тем прочнее закрепляется агрессивность в поведении, становясь качеством характера. Распространенность данного феномена определить затруднительно, поскольку каждый ребенок в течение жизни проявляет агрессию. У мальчиков она возникает раньше, носит открытый характер. У девочек проявляется косвенно.

Причины агрессии разнообразны – накопившееся эмоциональное напряжение, неумение выражать словами обиду, недостаток внимания взрослых, желание получить чужую игрушку, показать силу сверстникам. Часто дети причиняют вред окружающим или себе, потому что чувствуют беспомощность, грусть, обиду, но не могут разобраться в собственном состоянии, не владеют коммуникативными навыками для разрешения проблемы. Выделяют следующие группы причин агрессивности:

Семейные отношения. Формированию агрессии способствует демонстрация жестокости, насилия, неуважения, частые конфликты в семье, безразличие родителей. Ребенок копирует поведение матери, отца – спорит, провоцирует драки, открыто проявляет гнев, непослушание с целью привлечения внимания.
Личностные особенности. Неустойчивость эмоционального состояния проявляется озлобленностью, раздражением. Через агрессию выражается страх, усталость, плохое самочувствие, компенсируется чувство вины, заниженная самооценка.
Особенности нервной системы. К агрессии склонны дети с неуравновешенным слабым типом ЦНС. Они хуже переносят нагрузки, менее устойчивы к воздействию физического и психологического дискомфорта.
Социально-биологические факторы. Выраженность агрессивности определяется полом ребенка, ролевыми ожиданиями, социальным положением. Мальчикам нередко внушается мысль, что мужчина должен уметь драться, «давать сдачи».
Ситуационные факторы. Эмоциональная лабильность детского возраста проявляется вспышками раздражения, гневливости при случайном воздействии внешних неблагоприятных событий. Спровоцировать ребенка может плохая школьная оценка, необходимость выполнять домашние задания, физический дискомфорт, вызванный голодом, утомительной поездкой.

Симптомы
Базовые проявления агрессии наблюдаются у младенцев до года. У малышей 1-3 лет конфликты возникают из-за присвоения игрушек, других личных вещей. Дети кусаются, толкаются, дерутся, кидаются предметами, плюются, кричат. Попытки родителей пресечь реакции ребенка наказаниями усугубляют ситуацию. У дошкольников физическое выражение агрессии наблюдается реже, поскольку активно развивается речь, осваивается ее коммуникативная функция.

Нарастает потребность в общении, но продуктивному взаимодействию препятствует эгоцентричность, неумение принимать чужую точку зрения, объективно оценивать ситуацию взаимодействия. Возникают недопонимания, обиды, порождающие вербальную агрессию – ругань, оскорбления, угрозы. Младшие школьники имеют базовый уровень самоконтроля, способны подавлять агрессию как способ выражения обиды, неудовольствия, страха.

Вместе с тем, они активно используют ее для защиты интересов, отстаивания точки зрения. Начинают определяться гендерные особенности агрессивности. Мальчики действуют открыто, применяют физическую силу – дерутся, ставят подножки, «щелкают» по лбу. Девочки выбирают косвенные и вербальные способы – насмешки, присвоение прозвищ, сплетни, игнорирование, молчание. У представителей обоих полов определяются признаки заниженной самооценки, депрессии.

В подростковом возрасте агрессивность возникает как результат гормональной перестройки и сопутствующей этому периоду эмоциональной лабильности, усложнения социальных контактов. Возникает потребность доказывать свою значимость, силу, востребованность. Агрессия либо подавляется, заменяется продуктивными видами деятельности, либо принимает крайние формы – юноши и девушки дерутся, наносят соперникам увечья, совершают попытки суицида.

Лечение агрессивного поведения детей
При выраженной агрессии требуется коррекция методами психотерапии. Применение медикаментов обосновано, когда гнев, импульсивность, озлобленность являются симптомами психического расстройства (психопатии, острого психоза). Вылечить агрессивность навсегда невозможно, она будет возникать у ребенка в определенных жизненных ситуациях. Задача психологов, психотерапевтов – помочь разрешить личностные проблемы, обучить адекватным способам выражения чувств, разрешения конфликтных ситуаций. К распространенным методам коррекции относятся:

Игровые упражнения. Представлены экспресс-методами безопасного выражения агрессии. Ребенку предлагается выплесну
Источник: https://www.krasotaimedicina.ru/diseases/children/adolescent-aggressionть гнев, раздражение, злость без вреда для окружающих. Используются игры с мячом, сыпучими материалами, водой, «листками гнева».
Тренинги коммуникации. Групповая работа позволяет ребенку выработать эффективные стратегии общения, способы выражения эмоций, отстаивания своей позиции без ущерба для других. Дети получают обратную связь (реакцию участников), анализируют успехи, ошибки с психотерапевтом.
Релаксационные занятия. Направлены на уменьшение тревожности, эмоциональной напряженности – факторов, увеличивающих риск вспышек агрессивности. Дети обучаются восстанавливать глубокое дыхание, достигать мышечного расслабления, переключать внимание.
1587  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Девочки / Детская гинекология и спорт : Декабрь 03, 2020, 10:55:59


В настоящее время тренировочные и соревновательные нагрузки достигли таких величин, что их воздействие на организм девочек-спортсменок находится на грани предельных возможностей.В спорте с ранней спортивной специализацией большие физические и психологические нагрузки приходятся на возраст 12-14 лет. Специалисты в области детской и подростковой гинекологии считают этот возраст ?«критическим»?.

Занятия художественной гимнастикой, акробатикой, балетом вызывают задержку полового созревания и физического  развития.

Они снижают уровень развития молочных желез, задерживают становление менструальной функции, снижают размеры таза, общую и жировую массу тела девочек.Поэтому за юными спортсменками необходим постоянный контроль детского гинеколога. Девочки-спортсменки старше 12 лет, должны осматриваться гинекологом не реже 1-2 раз в год для выявления начальных признаков задержки полового развития и расстройств менструальной функции.Особого внимания требуют девочки, начавшие заниматься спортом с младшего школьного возраста, или в первый год после первого менструального кровотечения.

Также нужно обратить особое внимание на девочек, половое развитие которых протекает на неблагоприятном фоне. Это может быть связано с осложнением в течении беременности и родов мамы и сопутствующие экстрагенитальные заболевания. Так как в таких ситуациях даже умеренные регулярные физические нагрузки могут оказывать угнетающее влияние на функцию женской половой системы.
1588  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Физическое развитие / Почему мы забываем события детства и как улучшить память у ребенка : Декабрь 03, 2020, 10:09:04


Как работает детская память
Гиппокамп детей младше 4-5 лет недостаточно стабильно сохраняет информацию. При этом ребенок активно знакомится с миром, каждый день узнает много нового.

К так называемой детской амнезии приводит переизбыток информации и формирование новых нейронов: по достижении 7 лет ребенок начинает забывать то, что было раньше.

Дети 5-7 лет помнят более половины событий, случившихся в первые годы жизни. У детей 8-9 лет таких воспоминаний остается не более трети.

Среднестатистической нормой для взрослого считается наличие отрывочных детских воспоминаний в виде отдельных картинок с 3,5 лет. До 3 лет связные воспоминания не формируются – до этого момента эпизодическая и семантическая память еще не объединились между собой.

С 7 лет воспоминания становятся более устойчивыми, человек может рассказать о наиболее значимых событиях, иногда – погрузиться в то состояние и снова пережить детские эмоции. В последующем лучше всего запоминаются эмоционально насыщенные ситуации – как положительные, так и отрицательные. Происходящее «записывается» в памяти в виде целостной истории с определенным сюжетом.

Интересные феномены детской памяти
Не все детские воспоминания можно считать правдивыми. Существует так называемая ложная память – состояние, при котором человеку кажется, что что-то произошло с ним самим, хотя на самом деле его в возрасте ребенка в этом убедили. Либо он сам себя убедил, искренне перепутав рассказ родителей со своей жизнью. Отличить настоящую память от ложной практически невозможно.
Еще один феномен – полная или практически полная амнезия на события детства. Иногда встречается в норме, иногда свидетельствует о наличии хронической психологической травмы, например постоянного буллинга в школе или насилия в семье. Если ничего не беспокоит, память лучше не ворошить – мозг забыл не просто так, он охраняет человека от боли.
Если бессмысленные отрывки и непонятные переживания вторгаются в настоящее и мешают жить, поможет психолог. Только это не быстрый процесс – вместе с воспоминаниями будут подниматься эмоции, для их проживания потребуется время.

Как и зачем улучшать детскую память
Тренировать детскую память стоит не только ради сохранения воспоминаний, но и для выработки когнитивного стереотипа. Человек, который хорошо запоминает, получает преимущество в век информации. Ему проще учиться в школе, готовиться к экзаменам в институте, менять специальность.

Бояться перегрузить память не стоит – человеческий мозг обладает удивительной способностью забывать ненужное. А вот позаботиться о том, чтобы запоминаемая информация соответствовала возрасту ребенка, просто необходимо.

При большом желании можно даже дошкольника заставить механически затвердить таблицу умножения, как стишок для детского сада. Но вреда от этого будет больше, чем пользы – малыш не только не поймет, но и травмируется. Ему скучно. Непонятно. Слишком сложно. Слишком долго.

Лучше чаще расспрашивайте ребенка о событиях его жизни. «Расскажи подробнее», «Когда это было?», «А потом что случилось?» и другие наводящие фразы научат малыша не только запоминать, но и структурировать информацию, помогут развить важные структуры мозга. Заодно покажут, что взрослые искренне интересуются жизнью своего чада. Пусть в процессе обучения малыш чувствует себя не только умным, но и любимым.
1589  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские болезни / Недоношенные дети: каковы шансы на выживание : Декабрь 02, 2020, 10:16:02


Сложность для врачей заключается в следующих моментах.

Слишком маленький размер пациента: одно дело ставить капельницу школьнику, другое – крохе массой в пару килограммов, это даже технически очень трудно.
Незрелость всех органов новорожденного – ни легкие, ни печень еще не научились работать во всю мощь, поэтому нужно им помогать, используя высокотехнологичную аппаратуру, препараты.
У недоношенных детей часто есть патологии мозга – его структуры тоже незрелы, и не известно, выдержат ли курс интенсивной терапии или малыш навсегда останется инвалидом.
Кроме того, недоношенным младенцам нужен приглушенный свет, потому что недоразвившимся глазам необходимы условия, аналогичные «освещенности» утробы матери. В противном случае ребенок ослепнет. Это тоже затрудняет труд медперсонала.
Покормить кроху с едва работающим ЖКТ – задача не менее сложная.
Ухаживать за недоношенным ребенком в стационаре, лечить его нужно очень долго, иногда несколько месяцев.
И все-таки большинство таких детей в современном мире выживают – благодаря профессионализму медиков и грамотному оказанию помощи. И лишь небольшой процент выживших недоношенных деток впоследствии живет с серьезными заболеваниями.
1590  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские болезни / Рак и беременность не оказывает серьезного влияния на развитие мозга ребенка : Декабрь 02, 2020, 09:16:45


Университетская клиника UZ Leuven (Левен, Бельгия) организовала крупномасштабные исследования развития мозга ребёнка при беременности, осложнённой раком. В нём приняли участие отделения гинекологии-онкологии, радиологии, педиатрии и неонатологии. Ранее в рамках него были обследованы дети до 3 лет, при проведённом же в октябре 2020 года - до 9. Результаты были опубликованы в открытом интернет-издании “EClinicalMedicine”. 

ПРОБЛЕМА ЛЕЧЕНИЯ РАКА ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ
Онкологические заболевания осложняют 1 из 1000 беременностей. Их обнаружение побуждает к непростым решениям как с точки зрения медицины, так и этики. Раннее лечение может вызвать нанести вред развитию ребёнка, а отсрочка - ухудшить состояние матери. На сегодняшний день, химиотерапия противопоказана в 1 триместре беременности, во 2 и 3 она возможна, но с ограничениями из-за высокой вероятности преждевременных родов. 

ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МОЗГА РЕБЁНКА ПРИ ОНКОЛОГИИ
В исследовании участвовали 42 ребёнка, чьи матери во время беременности перенесли рак. 30 из них прошли курс химиотерапии в эмбриональном периоде. Учёные с помощью магнитно-резонансной томографии (МРТ) составили карту их мозга и сравнили с теми, чьё внутриутробное развитие происходило без осложнений. 

 Выяснилось, что некоторые виды химиотерапии, например, на основе платины, могут быть вредны ребёнку и поэтому должны быть отнесены к фактору риска. Также возможно местное воздействие на структуру белого и серого вещества головного мозга эмбриона, которое не нарушает функциональную плотность нейронных связей, а значит никак не воздействует на его работоспособность. В целом доказано, что, ни рак, ни химиотерапия, не оказывает заметного влияния на развитие мозга ребёнка. 

В возрасте 6 лет, проверили IQ детей, перенёсших рак в эмбриональный период. Он был в пределах нормы (среднее значение: 103, колебался от 96 до 114), хотя и немного отличался от показателей, измеренных у их ровесников (среднее: 106, колебался от 102 до 119). Данная разница, как считает гинеколог-онколог, профессор Фредерик Аман, объясняется скорее психологическими и социальными факторами, а не самой болезнью. Чувство страха и безнадёжности, которое испытывают пациенты с онкологическими заболеваниями, передаётся от матери ребёнку и ослабляет контакт между ними. “Важно обеспечить лучшую психологическую поддержку матерям и детям после родов”, - заключает профессор.

КАКИЕ СПОСОБЫ БОРЬБЫ С РАКОМ ДОПУСТИМЫ ПРИ БЕРЕМЕННОСТИ
При обнаружении онкологических заболеваний, важно начать лечение как можно раньше. Полученные данные подтвердили, что, если рак выявлен во время беременности, не стоит откладывать борьбу с ним, в том числе и такими рискованными методами, как химиотерапия. Скорее даже наоборот, смерть матери в результате некачественного или несвоевременного лечения во время беременности, окажет на развитие малыша более негативное влияние. Только химиотерапевтические препараты на основе платины могут потенциально вызвать потерю слуха или затормозить развитие речи у ребёнка. В частности, это могло быть причиной более низкого интеллекта у некоторых пациентов в исследовании. В остальном же, различия, которые наблюдались между детьми, чьи матери имеют онкологические заболевания, и теми, кто родился без осложнений, нельзя списать на рак или химиотерапию. Скорее всего, каждый раз влияние оказывали вторичные факторы, в особенности, психологические. 

Это было первое исследование с помощью мультимодального МРТ, касающееся развития мозга детей, чьё внутриутробное развитие было осложнено онкологическими заболеваниями. Из-за того, что рак во время беременности встречается редко, наблюдению подверглось небольшое количество пациентов, а сбор данных составил 5 лет. У учёных осталось много вопросов, поэтому исследования продолжаются.
Страниц: 1 ... 104 105 [106] 107 108 ... 226