Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
  • Смолмама: Форум Смоленских мам
Просмотр сообщений
Здесь вы можете посмотреть сообщения оставленные пользователем.
  Сообщения   Показать темы   Показать вложения  

  Показать темы - Maria1984
Страниц: 1 ... 206 207 [208] 209 210 ... 222
3106  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Уход за малышом / Распорядок дня новорожденного : Июль 13, 2017, 10:19:23


Длительный период беременности подходит к своему завершению, женщина рожает ребенка, через несколько дней ее и ее малыша выписывают из роддома, наконец-то она и ее супруг становятся молодыми родителями. Все очень хорошо понимают, что материнство и отцовство – это не только постоянное и безграничное счастье, это еще и постоянные недосыпания, каждодневные хлопоты. Огромное количество новоиспеченных мам говорит о том, сто им совершено не хватает времени, что они страдают хронической усталостью. Но на самом деле данных проблем можно без особого труда избежать, если будет налажен распорядок для карапуза. Это сделать очень легко. В первую очередь родителям необходимо проявить ловкость в первые моменты жизни малютки.

Распорядок дня младенца
В течение первых месяцев жизни карапузу нужно только чтобы его купали, кормили и укладывали спать. Ежели малютка здоров, то большее количество времени он будет спать, просыпаются такие детки лишь для того, чтобы поесть. Мамочки и папы могут сделать так, чтобы они и сами успевали высыпаться и справляться с домашними обязанностями. Предпоследний раз кормить ребенка нужно в восемь часов вечера, большое количество мам и пап делают ошибку, когда позволяют малютке после кормления бодрствовать. Из-за этого ни малыш, ни его родители потом не могут уснуть часов до двенадцати ночи. А в шесть часов утра им уже надо вставать, поскольку именно в это время должно начинаться первое утреннее кормление карапуза. Подобный режим из равновесия может выбить любого человека. Усталость начинает накапливаться, нехватка отдыха и сна отрицательным образом отражается на здоровье и отношениях партнеров.

Что нужно делать, чтобы режим дня наладился
Выйти из такой ситуации очень легко. Ребенка нужно в восемь часов вечера покормить, положить его в кроватку и самим лечь в постель. В первое время это будет делать тяжело, но все же если родители проявят терпение, то у них получиться добиться желаемого. Ребенка не нужно будить по ночам. Кормить малютку можно в полусонном состоянии, потом его надо опять класть в кровать. Благодаря таким действиям к родителям снова вернутся полноценный сон. Чтобы малютка быстрее привык к раннему засыпанию, родители могут делать так. На это время должны приходиться водные процедуры. В теплой водичке малыши успокаиваются. После купания ребенку надо сделать массаж, пользуясь при этом специализированным маслом. Это полезно для кожных покровов, к тому же это оказывают положительное воздействие на тело и здоровье карапуза. После подобного массажа ребенок заснет гораздо скорее. В первое время малыша можно качать на руках, детям это сильно нравится.

Зачем необходим режим?
Режим является очень полезным для новорожденного ребенка. Через некоторое время мама и папа оценят и поймут, что их усилия были не напрасными. Исчезнет необходимость кормления малыша ночью. К полутора годам время последнего кормления чуть-чуть сдвинется, и ребенка можно будет укладывать не в восемь часов вечера, а в девять.
3107  Беременность и роды / Грудное вскармливание / Беременность при грудном вскармливании : Июль 12, 2017, 11:19:19


Ваш малыш подрастает, лактация налажена, и он продолжает питаться маминым молочком. Однако бывает так, что новая беременность в этот период становится неожиданным сюрпризом. Как быть? Завершать грудное вскармливание или нет? А разве может наступить беременность при грудном вскармливании?

Для начала попробуем прояснить, насколько велик шанс наступления беременности во время кормления грудью.

В каких случаях может наступить беременность при грудном вскармливании?

По статистике, в первые полгода после родов риск наступления следующей беременности невелик. Тем более, если женщина кормит малыша исключительно грудным молоком и только по требованию, а перерыв между кормлениями не превышает трех часов. Менструации в этот период еще не приходят, так как женская репродуктивная система еще до конца не восстановлена.

Однако, даже при соблюдении всех перечисленных условий беременность при грудном вскармливании вполне возможна. Поэтому нужно внимательно прислушиваться к своему организму и знать признаки, характерные для беременности при ГВ.

Признаки беременности при ГВ

Молочные железы становятся особенно чувствительными, нагрубают и увеличиваются в размере.
Женщина чувствует маточные сокращения (что, в принципе, происходит и в случае, если женщина не беременна, особенно это ощущается в первый месяц после родов).
Спустя полгода лактации месячные не приходят.
Мать замечает, что поведение ребенка изменилось (возможно, под воздействием гормонов поменялся вкус молока, это может вызвать беспокойство ребенка).

Нужно заметить, что эти признаки являются косвенными, и не могут точно подтверждать наличие беременности.

Можно ли совмещать кормление грудью и беременность?

Нет сомнений в том, что одновременное кормление грудью и вынашивание следующего ребенка является большой нагрузкой на организм женщины. Но все же не нужно сразу прибегать к радикальным методам в виде прерывания беременности или завершения грудного вскармливания. Необходимо посоветоваться с врачом, который сможет профессионально рассмотреть картину происходящего и вынести вердикт – возможно ли совмещать беременность и кормление грудью.

Имеются определенные аспекты для прекращения грудного вскармливания в этот период:

медицинские показания (среди них сильные сокращения матки, способные спровоцировать выкидыш).
возраст малыша (если ребенку исполнилось более 9 месяцев, то потребность в материнском молоке у него снижается, и он без труда сможет перейти на искусственное питание).
если женщина ощущает дискомфорт во время кормления.

Эти показания могут служить аргументами для прекращения грудного кормления.

Сохранять ли беременность при грудном вскармливании?

Признаки беременности при ГВМолодая мать может посчитать наступившую беременность помехой, и примет решение прервать ее. Возможно, толчком к этому могут послужить рассказы о том, что развивающийся эмбрион не будет получать в достаточной мере питательные вещества. Но с этим можно не согласиться.

При условии здорового рационального питания, налаженном режиме отдыха и пребывания на свежем воздухе, молодая мать не должна испытывать никаких сложностей при вынашивании следующего малыша.

Произведенные опросы женщин, сохранивших беременность при грудном вскармливании, позволили сделать вывод, что здоровая женщина вполне способна совместить эти два важных события без ущерба для себя и будущего ребенка.

Реальность и мифы, сопровождавшие беременность при грудном вскармливании

Несмотря на то, что сегодня можно получить любую интересующую информацию из надежных источников, многие женщины верят передающимся из поколения в поколение мифам.

Одним из них являются рассказы о трудностях и последствиях вынашивания ребенка в период грудного вскармливания, мол, процесс кормления может спровоцировать невынашивание беременности. Но проведенные исследования доказали нечувствительность матки до 20-й недели беременности к продуцированным гормонам.

Многие слышали, что лактация якобы отбирает поступление питательных веществ к плоду. Часть истины — это утверждение имеет, но при условии соблюдения мамой правильной организации процесса грудного вскармливания, то запас витаминов и питательных веществ будет распределяться вполне сбалансировано, а их недостаток, в первую очередь, скажется на материнском организме, который так же требует витаминной подпитки.

Утверждение, что медицинские препараты, назначаемые в период беременности, могут нанести вред малышу, который питается грудным молоком, безосновательны: обычно медицинский препарат, который разрешен при беременности, можно принимать и в период лактации, в чем можно убедиться, прочитав инструкцию к нему. Это касается беременности без патологий. Каждый обратный случай индивидуален, и требует обязательного врачебного наблюдения и консультации.

Предостережения. Какую опасность может нести беременность при грудном вскармливании?

Какие причины в таком состоянии могут нанести вред?
Предполагается, что главным аргументом в пользу исключения одного из процессов (кормление или беременность) является истощенность женского организма недавними родами. Идеальным интервалом между родами считается интервал в два года. За этот период женщина полностью сможет восстановиться и с новыми силами вынашивать следующего ребенка.

Второй фактор риска – выработка организмом окситоцина. Этот гормон присутствует в организме матери в большом количестве в период лактации. Он способен вызвать сокращения матки, что позволяет сделать пугающие выводы о преждевременных родах. Следует уточнить, что доза вырабатываемого окситоцина недостаточна для того, чтобы вызвать родовую деятельность.

Однако врачи при угрозе прерывания беременности все же советуют кормящим матерям завершить кормление грудью.

Правильная организация ГВ при беременности

Если молодая мама принимает решение продолжить кормление грудью, то она должна принять к сведению, что ее ждут некоторые перемены в виде повышенной чувствительности груди, снижения лактации, изменения вкуса молока, сложностей с выбором позы при кормлении. Снизить дискомфорт для вас и малыша поможет внимательное наблюдение за этими изменениями и реакцией ребенка.

В этот период очень важно организовать сбалансированное питание, чтобы полностью обеспечивать свой организм полезными веществами и успешно совмещать эти два важных процесса – кормление грудью и беременность.

Врач может посоветовать вам прием комплексных витаминных препаратов, созданных специально для беременных. Эти же витамины разрешены к приему и во время лактации.

Немаловажное значение имеет полноценный отдых. В этот период важно суметь организовать нормальный 8-часовой ночной сон и стараться отдыхать днем в то время, когда малыш спит.

Постарайтесь привлечь остальных членов семьи к заботам по дому, чтобы не истощить свой организм лишними хлопотами, которые могут выполнять муж и другие домочадцы. Соблюдая все эти правила, вы сможете поддерживать полноценную лактацию и выносить без проблем второго ребенка.
3108  Беременность и роды / Грудное вскармливание / Режим кормления ребёнка при грудном вскармливании : Июль 12, 2017, 11:04:59


Кормление по официальной рекомендации педиатров

По рекомендации педиатров новорождённого ребёнка следует кормить не чаще шести раз в сутки.
Интервал между кормлениями, по указанию педиатра, должен составлять 3-4 часа.
Ночью, в течение примерно 6-7 часов, младенцу есть не положено, значит, грудь ему давать не следует, и крохотный человек «обязан терпеть» до утра.
Многие матери считают такой режим «настоящим кошмаром» с точки зрения реальной потребности ребёнка в молоке. И это понятно, так как вскармливаемые грудью младенцы первые 3-8 недель жизни требуют своё молочно-грудное питание гораздо чаще.


Слушать и слышать ребёнка – основная задача матери

С первых минут жизни новорождённого главной обязанностью матери должно стать внимательное наблюдение за его поведением. Как только появляются первые признаки беспокойства или крика, дитя прикладывают к груди.

Одним из проявлений того, что малыш проголодался, будет его выразительная реакция на запах грудного молока и на прикосновение его щёчки к чему-то мягкому, ассоциирующейся у него с грудью матери. При этом дитя крутит головкой, пытаясь отыскать источник этого вкусного запаха, постоянно открывая ротик и стараясь найти сосок.


Модифицированный режим кормления

Некоторые новорождённые быстро адаптируются к предложенному им режиму кормления, но многие являются или более капризными, или нуждаются в более частом питании, и их поведение непредсказуемо.

Иногда матери приходится прикладывать малыша к груди, особенно первые недели после родов, очень часто – до 12 раз в сутки. Создаётся впечатление, что младенец кушает практически без перерыва. Учитывая время, которое уходит на питание, интервалы между прикладыванием к груди составляют всего полтора или два часа. Это очень утомляет мать в течение дня, а также в ночное время.

Наилучший выход в этом случае – выработать гибкий режим кормления малыша, учитывающий его потребности, но не изнуряющий мать.

Так называемый модифицированный режим по желанию ребёнка предусматривает прикладывание младенца к груди примерно через одинаковые интервалы времени, когда мать чувствует, что новорожденный проголодался и беспокоен именно по причине голода. Однако она должна приготовиться к определённым изменениям в режиме питания её малыша, что будет зависеть от его настроения, здоровья и потребностей в молоке, которые с возрастом будут меняться.

Такой гибкий подход, способствующий регулярному обеспечению малыша материнским молоком по его требованию, и в то же время соблюдающий определённые интервалы, даёт возможность найти самый благоприятный режим кормления для младенца, но неутомительный для самой матери и не изнуряющий её.

При модифицированном режиме по требованию не следует позволять малышу слишком долго спать в дневное время, не давая груди, иначе он замучает мать ночью, чтобы наверстать нехватку объёма молока, которое было пропущено днём.

Если новорождённый спит больше 5 часов, то его нужно осторожно разбудить и проверить, не проголодался ли он. Однако не следует будить ребёнка ночью, если он спит и не проявляет признаков беспокойства. В этом случае целесообразно подождать, пока он проснётся и попросит есть.

Такой модифицированный режим способствует увеличению выработки молока, обеспечивает нормальное полноценное питание ребёнка и сохраняет нервную систему и матери, и новорождённого.

И никогда не следует спешить с прикормом. Если младенцу нет ещё 6 месяцев, и он прибавляет в весе в соответствии с возрастом и со всеми медицинскими нормами, это главный признак того, что материнского молока ему хватает.
3109  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Физическое развитие / Особенности одаренных детей : Июль 11, 2017, 11:05:13


«Мой ребенок – гений!» — эти слова желает произнести большая часть родителей, «озабоченных» умственным развитием своего малыша. Но в чем же действительно выражаются особенности одаренных детей?

И первое, что напрашивается в ответ – это ускоренное развитие интеллекта. Однако до сегодняшнего дня точного определения термина «интеллект» (а именно он лежит в основе «отделения» детей обычных от детей одаренных) так и не было создано. Среди психологов даже ходит шутка, что интеллект человека – это то, что измеряет тест интеллекта. Хотя возможно, что это не шутка, ведь с момента создания первых тестов непосредственно связанные с ними сугубо теоретические определения «интеллекта», претерпевали неоднократные изменения.

В последние годы было осознанно, что наряду с привычным для нас абстрактным интеллектом, задействованным большей частью в научном теоретическом познании (так называемый «академический интеллект») и проявляющемся в изучении различных наук и решении искусственно созданных, изолированных от практики тестовых заданий, в жизни существуют и многие другие виды интеллекта. К примеру, эмоциональный интеллект, социальный и практический интеллекты. Кроме этого, интеллект – это лишь одна из частей общего развития любого человека. Интеллект у полноценно всесторонне развитого человека будет «работать» более продуктивно, чем у человека, чувства, воля и воображение которого оказались не развиты по каким-либо причинам.

Умный и не только

Итак, убедившись, что понятие «интеллект» отличается довольно туманной формулировкой, стоит обратить внимание на какие-нибудь другие критерии оценки своего ребенка. А для начала – определить, что же вообще входит в понятие «одаренность». Но и тут ученые и психологи предлагают несколько вариантов. Однако если попытаться объединить все формулировки (а они есть в различных словарях по психологии) мы получим, что одаренность – это нечто (присущее ребенку с рождения), позволяющее в дальнейшем достигнуть каких бы то ни было достижений в любой из областей нашего мира («перепрыгнув» таким образом «планку», установленную для людей обыкновенных). В данном случае к людям обыкновенным стоит отнести не только тех, кто за время своей жизни показал средние способности, но и тех, кто не проявил себя по каким бы то ни было причинам, как внешним, так и внутренним.

Невостребованный дар

Но как родителям понять, входит ли их ребенок в группу «одаренных»? Ответ очень прост: если у вас в семье родился ребенок, он уже одарен природой (а его маме и папе остается только выяснить, в какой области жизни может проявиться его дар).

К сожалению, не у всех взрослых это получается, ведь в большинстве случаев родители просто не в состоянии проверить способности ребенка в слишком большом количестве направлений деятельности. Так создается искусственное ограничение способностей малыша, мешающее развиться его природной одаренности. Проще говоря, если ребенок растет, к примеру, в семье музыкантов, его «поле деятельности» чаще всего будет ограничено областями, связанными с музыкой. Другие же части нашего мира (точные науки, спорт и прочие) окажутся недоступны для «тестирования». Хотя вероятность, что малыш мог достигнуть много именно в этих областях, очень высока.

Вторая преграда, мешающая развитию одаренности – это существующая в наше время система обучения, направленная на «причесывание» всех детей «под одну гребенку». Одаренный ребенок в школе может стать помехой для учителя, выделяясь на фоне других учеников. А так как преподаватель должен научить КАЖДОГО своего ученика, одаренный ребенок («схватывающий» всю информацию с полуслова) очень часто оказывается обделен вниманием учителя (не учитывающего особенности развития одаренных детей) и постепенно теряет интерес к занятиям.

Третья преграда, встающая на пути развития природного дара – это желание взрослых направить ребенка в ту область будущей деятельности, в которой они сами не смогли преуспеть (то есть на ребенка «вешается» обязанность «отработки» жизненных планов одного из родителей, не глядя на способности самого малыша). Мамы и папы такой выбор, в свою очередь, оправдывают наличием у них жизненного опыта и возможностью «предвиденья» будущего, позволяющего выбирать для ребенка наиболее востребованные (и, соответственно более оплачиваемые) виды деятельности.

Столкнувшись со всеми тремя преградами, природная одаренность ребенка постепенно снижается до среднего уровня (облегчая этим жизнь малышу и частично людям, его окружающим).

Сохранить и преумножить

Так как же сохранить и помочь развиться тому дару, которым наделила природа Вашего ребенка? Во-первых, стоит учитывать психологические особенности одаренных детей. Любой малыш (не имеющий серьезных проблем со здоровьем) любопытен с самого первого дня своего рождения. Именно благодаря этому качеству он «впитывает» в себя весь окружающий его мир. И хотя его развитие на первый взгляд идет своеобразными толчками – сначала физические умения, затем умственные – на самом деле этот процесс природой сбалансирован таким образом, чтобы инстинкт познания мира не оказался заторможен из-за отставания физического развития тела.

Разобравшись с «управлением» своим «новым» телом, ребенок начинает «использовать» его для знакомства с окружением. В это время очень важно не только не ограничивать инициативу ребенка (к примеру, детским «манежем» или кроваткой), но и позаботиться о его безопасности (любопытный малыш еще ничего не боится и может запросто скатиться с дивана вниз головой и прочее). Взрослея, ребенок подбирает для себя занятие (игру) по душе. В большинстве случаев оно будет отражать «сектор» одаренности ребенка, но при этом являться одной из многих, к которым у малыша будут способности.

От «своих» занятий ребенка бывает трудно оторвать, он не просто увлечен, а буквально погружен в свое дело, посвящая этому значительную часть времени. При этом он практически не требует помощи со стороны взрослых, предпочитая собственные нестандартные решения возникающих ситуаций, а не «шаблоны» действий, которыми могут поделиться с ним родители. Конечно, маме и папе следует учитывать личностные особенности одаренных детей, чтобы помочь ребенку расширить границы своего увлечения, показать ему многообразие возможностей его окружающих и обеспечить более гармоничное его развитие (без «перекоса» в одну область, например, при одаренности умственной не стоит забывать о физическом развитии тела).

Конечно, существуют и особенности воспитания одаренных детей. Но так как все дети одарены природой в той или иной степени, то и обучаются они примерно одинаково: на подражании и примере со стороны взрослых (вспомните, как малыш стремился научиться ходить, как это делают окружающие его люди). И если вы хотите, чтобы ваш одаренный ребенок развивался успешно и с максимальной пользой для себя, станьте для него одаренным объектом для подражания. Помните, что расширяя свои жизненные «границы», вы увеличиваете возможности своего ребенка. В какой-то момент, конечно, вам придется «передать» своего малыша в опытные руки профессионального наставника, владеющего большим объемом знаний, чем вы. Но и при этом полностью устраняться от обучения своего ребенка вы не должны.
3110  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские болезни / Как распознать проблемы со зрением у маленького ребёнка : Июль 11, 2017, 10:54:58


Частые проблемы

Одной из них является косоглазие. Среди многих взрослых распространено мнение, что это всего лишь косметический дефект. Но эта глазная патология создаёт не только эстетические проблемы, но и лишает ребёнка возможности пользоваться объёмным стереоскопическим зрением. Для него мир выглядит плоским, двумерным, как на фотографии.

Сегодня различают не менее 25 видов косоглазия. Иногда эта проблема бывает врождённой, но на фоне сложной рефракционной патологии её иногда выявляются в возрасте 1-3 лет. Косоглазие некоторых в случаях образуется на фоне жара, физических или психических потрясений и травм.

Часто встречается и дальнозоркость. Из-за этого заболевания дети не в состоянии нормально видеть предметы как на близком расстоянии, так и на дальнем. После продолжительных нагрузок, например, чтения или письма они могут быстро уставать и жаловаться на появление головных болей. Сразу после рождения у малышей регистрируют дальнозоркость примерно 3 диоптрий. В большинстве случаев при удлинении глаза и увеличении глазного яблока дальнозоркость проходит. При успешном стечении обстоятельств офтальмологические показатели годовалого ребёнка должны находиться в пределах от +3,0 до +2,5 диоптрий, при достижении двух лет — +2,0 диоптрий, трёх — от +1,0 до +1,5 диоптрий.

Близорукость (миопия) характеризуется чрезмерным удлинением глазного яблока. К нему приводят значительные зрительные нагрузки и неспособность глаз малыша своевременно к ним адаптироваться. Это связано с тем, что рассмотрение находящихся рядом предметов заставляет глазные мышцы напрягаться интенсивнее. Находясь в постоянном напряжении, они не в состоянии расслабиться, вследствие чего глаз вытягивается. Поэтому зрительные нагрузки для глаз на близком расстоянии нужно дозировать. Это касается и использования гаджетов.

Нистагм также является довольно распространённой патологией. Данное заболевание негативно сказывается на остроте зрения. Оно не позволяет иметь бинокулярное зрение, вызывая психологический дискомфорт и существенно ограничивая список доступных профессий.

Астигматизм приводит к появлению сразу и дальнозоркости, и близорукости в пределах одного глаза. Проблема часто проявляется в случае кривизны роговицы. При наличии этой патологии зрение становиться расплывчатым, теряется прежняя чёткость картинки.

Если у ребенка появляются проблемы с одним глазом, второй он будет по возможности исключать из процесса зрения. Это приведёт к тому, что второй глаз начнёт «лениться». Медицинским названием подобного состояния считается амблиопия. В этом случае зрение будет сниженным даже в очках.


Своевременная диагностика

Родителям нужно придерживаться правил и норм контроля качества зрения у детей. Первая проверка осуществляется ещё в роддоме. Если малыш доношен и не имеет проблем со здоровьем, следующее посещение должно состояться в возрасте 1-2 месяцев. Это делается для:

проверки на наличие опухоли сетчатки глаза ребёнка (ретинобластомы),
врождённой глаукомы и катаракты,
грубых деформаций в оптических средах и на глазном дне.
При отсутствии отклонений следующее посещение доктора осуществляют в шестимесячном возрасте.

Недоношенные дети находятся в группе риска, поэтому они должны проходить обследования чаще остальных.

В полугодовалом возрасте у детей иногда проявляются несколько отклонений:

частичная атрофия и повреждение зрительных нервов,
косоглазие,
нистагм.
С данными проблемами обнаруживают рефракционные патологии, к которым относят:

астигматизм,
дальнозоркость,
или противоположную ей близорукость.
При выявлении заболеваний необходимо в кратчайшие сроки переходить к лечению. Доктора могут прописать первые очки для малышей в 6 месяцев.

Осуществление третьего осмотра должно производиться в возрасте 10-12 месяцев. После этого родители могут показывать ребёнка офтальмологу раз в год. Но в случае наличия рисков, связанных с иным проблемами со здоровьем или наследственностью, режим посещения врача должен составляться индивидуально, чтобы вовремя выявлять возможные проблемы со зрением.

Патологии глаз опасны тем, что болевые ощущения при этом зачастую отсутствуют, и ребёнок не в состоянии чётко сформулировать наличие проблемы. Постановка диагноза на раннем этапе не должна сильно пугать родителей. Многие патологии в детском возрасте успешно лечатся или локализируются. Если вылечить заболевание до 3-4 лет, когда завершается формирования зрительной системы, шансы его повторного проявления будут минимальными. В дальнейшем потребуется лишь вовремя проходить обследования.
3111  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Имя ребенку / Как выбрать имя ребенку : Июль 10, 2017, 11:33:21


Беременность – это, наверное, один из самых счастливых периодов в жизни каждой женщины. Именно тогда, когда вы узнаёте что внутри вас находиться маленький человечек, ваша жизнь и представление о ней сильно меняется, так как вы начинаете понимать что вы уже мама. Один из первых вопросов, с которым вы столкнётесь после рождения ребёнка – это выбор имени для него. По поводу того, как выбрать имя будущему ребёнку, мы дадим советы в этой статье.

Когда давать имя ребёнку

Давать имя ребёнку необходимо, как только он родится. Поэтому, будучи беременной, заранее решите, как вы назовёте ребёнка, для этого выберете как мужское, так и женское имя. Очень неправильно, когда родившемуся ребёнку в течение нескольких дней, а то и недель, родители не могут дать имя.

Споры по поводу имени ребёнка

Довольно часто бывает так, что при выборе имени ребёнка начинаются споры, не так как между родителями, как между другими родственниками, в частности бабушек и дедушек. Эти самые бабушки и дедушки хотят навязать своё выбранное имя для внука или внучки, и в конечном итоге это доходит даже до ультиматумов.


Запомните, имя своему ребёнку должны давать только родители и не обращайте ни на кого внимания. В конце концов, у бабушек и дедушек был шанс назвать своих детей так, как они хотели.

Как лучше не называть ребёнка

Детей нельзя называть именами близких родственников, а также в честь умерших. Как гласит народная примета, в таком случае ребёнок унаследует судьбу того человека в честь которого его назвали, а зачастую передаётся самое плохое, поэтому подумайте о ребёнке. Также существует ещё одно народное поветрие, что ребенок, названный в честь родителей, разделяет с ними их жизнь, что предполагает в будущем преждевременную кончину либо ребенка, либо родителя. Есть огромнейшее количество имён, как мужских, так и женских, зачем выбирать одни и те же имена детям, что и у родственников!?

Ещё одна беда – это семейные традиции, когда мальчиков в семье принято называть в определённой последовательности, то есть прадед – Олег, дед – Игорь, отец – Олег, а значит, сына по семейной традиции нужно назвать Игорем. Опять-таки, ненужно этого делать.

Кроме того, ненужно назвать детей в честь любимых музыкантов, ведущих, актёров, персонажей из фильмов и т.п. Также не давайте имя ребёнку связанное с каким-либо событием или местом. Например, одна пара назвала свою дочь именем клуба, в котором они познакомились – Аврора, это романтично, но от этого зависит судьба вашего ребёнка.

Не называйте будущего ребёнка сложными, труднопроизносимыми и труднозапоминаемыми именами. Сюда можно отнести вошедшие нынче в моду старые русские имена, да это интересно, но подумайте, как ребёнку будет житься с таким именем. Кроме того, в будущем сложное имя могут всегда произносить и писать с ошибкой, что очень неприятно.

Какое имя выбрать ребенку? В первую очередь выбирайте имя ребёнка из тех имён, которые вам нравятся, но при этом учитывайте и то, что это имя в будущем должно понравиться и вашему ребёнку. Когда вы выбрали имена, которые вам нравятся, обязательно прочитайте их значение. Значение имени очень важно, так как оно чуть ли не предопределяет судьбу вашего ребёнка.

Звучание имени

Обратите внимание и на звучание имени, оно предопределяет будущий характер ребёнка.
Если имя звучит жёстко и твёрдо: Игорь, Григорий, Дарья, Арина – чаще всего дети с таким типом имён имеют упрямый и настойчивый характер.

Когда выбранное имя звучит мягко: Алексей, Михаил, Юлия, Наталья – то дети будут иметь покладистый и тихий характер.

Также есть нейтральные имена: Андрей, Павел, Анна, Ольга – такие люди имеют средний характер между предыдущими двумя группами, они спокойны, но при этом и умеренно настойчивы.

Как выбрать имя ребенку по отчеству

Немаловажным будит и то, как имя ребёнка будет гармонировать с отчеством. Очень тяжело произносится, когда имя ребёнка заканчивается на согласную, а отчество на неё начинается, например: Александр Дмитриевич или Богдан Константинович. В таком случае, если отчество ребёнка начинается на согласную, то подбирайте имя, которое заканчивается на гласную букву.

Например, очень красиво звучат сочетания имени с отчеством: Алексей Игоревич, Сергей Михайлович, Ольга Ивановна, Вероника Андреевна и т.д.

Подбирайте красивое сочетание имени и отчества, чтобы оно красиво звучало и не искажалось при произношении. Если отчество жёсткое, то имя лучше выбрать мягким, либо же наоборот. Учтите, что сочетание имени и отчества также влияет на судьбу и будущий характер ребёнка.

Как выбрать имя ребенку по дате рождения

В зависимости от того, в какое время года родился ребёнок, ему рекомендуется выбирать определённое имя.
Родившимся зимой лучше всего давать мягкое имя;

Родившихся весной и летом лучше называть твёрдыми именами;

Родившимся осенью можно давать как твёрдое, так и мягкое имя.

Как выбрать имя ребенку по церковному календарю

Так как большинство наших людей верующие, то они стараются выбрать имя по святцам. Как это правильно сделать? Как вы знаете, каждый день имеет своих именинников, то есть в каждый день отмечаются именины у того или иного святого. Соответственно, кто из святых празднует свои именины в день рождения ребёнка, тем именем и называют ребёнка.

Со своей стороны мы рекомендуем назвать ребёнка именем, которое вам нравиться, а имя по церковному календарю лучше дать при крещении ребёнка, так как очень часто и церковнослужители и астрологи советуют давать разные имена, так сказать, для жизни и для церкви.

Какое имя выбрать ребенку

Если вы не можете выбрать имя для ребёнка, то в этом поможет словарь имён, его вы можете приобрести в виде книги, так и найти в интернете. В словаре содержится огромное количество имён, а также сразу даётся его описание.
3112  Беременность и роды / Беременность / Ароматерапия и беременность : Июль 10, 2017, 11:19:34


В период беременности организм почти любой представительницы слабого пола претерпевает всевозможные перемены, которые способны беременную женщину заставить в свой рацион питания и в уклад жизни внести ряд корректировок. Ароматерапия на любом этапе беременности способна будущей маме помочь пережить некоторые не очень приятные моменты, которые способны омрачить прекрасную картину ожидания рождения крохи.

Если женщина испытывает дискомфорт, то его признаки она сможет облегчить при помощи некоторых эфирных масел. Ароматерапия положительным образом воздействует не только на будущих мамочек, то еще и на тех девушек, которые только планируют беременность.

Зачастую обязательным спутником беременности являются диспепсические расстройства, к примеру, токсикоз, головная боль, тошнота, обострение обоняния. Некоторые запахи на беременных женщин оказывают успокаивающее воздействие, а другие способны вызвать стабильное отвращение.

Чтобы в квартире создать релаксирующую и приятную обстановку, можно воспользоваться аромалампой или аромакурильницей. Для этого женщина должна несколько капель приятного и любимого эфирного масла капнуть в горячую воду, потом зажечь свечу, которая находится под емкостью с водой и подождать, пока помещение наполнится приятным запахом.

В основе работы диффузора находится принцип воздействия электрической лампы или свечи, вызывающего испарение масла, а также распространения его паров в помещении. Можно пользоваться маслами, имеющими антисептический эффект, благодаря ним окружающее пространство можно очистить от вредных бактерий, которые переносятся воздушно-капельным путем.

Чтобы облегчить головную боль и утреннюю тошноту, необходимо три капли масла лаванды смешать с одной каплей масла перечной мяты. Если наступила эпидемия гриппа, то в воду необходимо добавить каплю масла эвкалиптового. Благодаря данному методу будущая мамочка сможет себя уберечь от заражения.

Чтобы справиться с тошнотой, на голову необходимо класть холодный компресс с маслом лаванды, а на грудную клетку нужно класть такой же компресс, только теплый. Часто достаточно просто вдохнуть аромат перечной мяты или выпить кружку чая с натуральным медом и каплей масла перечной мяты.

Часто токсикоз у будущих мам бывает на третьем месяце беременности. Как правило, сопутствует он процессу приращения плаценты, однако может появляться и из-за низкого уровня сахара. В таком случае перед сном женщина должна есть не только фрукты, но еще и пищу, которая богата протеином. Тошнота также может возникать и из-за недостатки витамина В6.

Чтобы облегчить рвоту, нужно смешивать семь капель сока лимона либо масла лавандового с тридцатью граммами масляного раствора и полученный состав втирать в кожные покровы живота массажными движениями. Также можно просто глубоко вдыхать запах эссенции.
3113  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Уход за малышом / Рахит у ребёнка: предвестники, течение болезни, прогнозы на будущее : Июль 07, 2017, 12:08:13


Патологические изменения в рахитических костях

Кости рахитика представляют определённые изменения: рост их, как таковой, продолжается, но обызвествление образованной вновь костной ткани приостанавливается или, по крайней мере, не идёт в уровень с образованием органической субстанции.

Вследствие этого в крайне сложных процессах роста костей возникает беспорядок, и микроскопическая картина рахитической кости, при сравнении её с нормальной, производит впечатление, что здесь ряд процессов, нормально происходящих, на определённом месте нарушается, но что другие процессы протекают правильно и не отклоняются существенно от нормы.

Если вспомнить вкратце процессы, совершающиеся при росте костей в длину, то из этого станет видно, что прежде всего на границе эпифизов появляются столбики хрящевых клеток, которые сильно увеличиваются особенно по направлению к диафизу и превращаются в гигантские хрящевые клетки.

Между этими столбиками находится основное хрящевое вещество, структура которого напоминает пчелиные соты. Это межуточное вещество отвердевает вследствие так называемого временного обызвествления и служит прочным основанием для дальнейших процессов, которое необходимо, чтобы процессы эти могли беспрепятственно совершаться.

Каждому столбику хрящевых клеток соответствует, как известно, идущее из диафиза костномозговое пространство, в котором и исчезают хрящевые клетки, после чего на краю возникшего таким образом полого цилиндра остеобласты начинают вырабатывать основное костное вещество, отвердевающее вследствие отложения в нём извести и тому подобное. Вместе с тем прекращается и временное обызвествление.

Эти процессы роста и разрушения совершаются с такой точностью и правильностью, что пояс кости остаётся всегда очень узким.

Если течение этих процессов нарушается таким образом, что прекращается отвердевание основного хрящевого вещества вследствие временного обызвествления и отложение извести в новообразованном основном костном веществе, то это нарушает порядок всего роста.

Прежде всего, нарушается прямое направление столбиков хрящевых клеток, так как оно возможно только при временном обызвествлении хрящевого вещества, окружающего их. При утрате же направления нарушается и соответствие между столбиками хрящевых клеток и костномозговыми пространствами, а это в свою очередь влияет на их своевременное превращение. Но и вновь образующееся основное костное вещество не обызвествляется, остаётся мягким и не может служить опорой для костной массы.

Если далее представить себе то, как оно в действительности и происходит, что образование столбиков хрящевых клеток вследствие нормального раздражения, производимого ростом, продолжается, но что превращение и разрушение вследствие отсутствующего обызвествления не совершается, то неминуемо должно наступить расстройство в данных гистологических элементах, то есть, должно произойти накопление их, которое ведёт сперва к расширению пояса, роста и наконец, к утолщению эпифизов. В то же время продолжаются, конечно, и процессы, которые всегда ведут, в особенности и в растущих костях, к уничтожению старенькой костной ткани. Какое значение имеет это обстоятельство, лучше всего видно на росте костей в толщину.

На поверхности кости вследствие деятельности надкостницы отлагается новое основное костное вещество, которое скоро окостеневает и становится твёрдым, в то время как со стороны костного мозга происходит рассасывание предыдущей костной субстанции. Если обызвествления отложенной ткани не происходит, в то время как само отложение и рассасывание старой ткани продолжаются, то кость хотя и становится толще, но всё более и более теряет свою крепость, делается гибкой и подвергается опасности искривления. То же самое происходит и с плоскими костями.

Незначительная крепость рахитической кости сказывается различным образом. Прежде всего, всякое отягощение её должно повести к изменению формы данной кости, и потому наблюдается искривление костей у рахитиков, которые уже могут стоять на ногах и бегать. Кроме того так же действует на кости тяга и давление мышц извне. При этом кости часто пластичны.

На черепе мягкий затылок уплощается вследствие давления головы на подушку, а так как в то же время обыкновенно происходит утолщение теменных и лобных бугров, то череп принимает квадратную форму.

Гибкость костей ведёт далее к искривлению позвоночника, образующего тупой угол, причём определённую роль играет здесь и слабость мускулатуры.

Искривлённые кости подвергаются опасности перелома или, лучше сказать, надлома. В тяжёлых случаях рахита такие надломы происходят необыкновенно часто, и у детей, за которыми нет хорошего ухода, приходится наблюдать иногда массу этих надломов и самые разнообразные и тяжёлые изменения формы конечностей.


Течение болезни

Болезнь начинается большей частью во втором полугодии жизни или вскоре по окончании первого года.

Первые изменения наблюдаются у грудных детей на голове. У них сильно потеет затылок и плохо или даже вовсе не закрываются швы и роднички.

Вскоре обнаруживается влияние рахита:

кости становятся мягкими;
местами частично утолщаются, что влияет на форму черепа;
затылок тоже делается мягким, его можно легко вдавливать, и он уплощается вследствие давления на подушку;
лобные и теменные бугры утолщаются, выдаются вперёд, вследствие чего череп получает квадратную форму и кажется безобразно толстым.
края родничков и не закрывшихся швов утолщаются, между тем как сами швы представляются запавшими, так что на черепе получается фигура креста (крестовидный череп);
в резко выраженных случаях очень легко возможно смешение с головной водянкой.
Точно также нарушается процесс прорезывания зубов. Последнее отчасти замедляется, отчасти зубы прорезываются неправильно, так что между каждым прорезыванием двух зубов, появляющихся парами, наблюдается промежуток во много недель. Наконец рахит обусловливает дефекты и в зубной эмали.

Изменения, наблюдаемые на черепе, имеют важное значение в том отношении, что благодаря им развивающийся мозг лишён в течение более или менее долгого времени действительно крепкой защиты.

Наиболее резкие изменения наблюдаются у рахитиков на грудной клетке.

Прежде всего, замечается утолщение в области рёберных эпифизов на границе кости с хрящом. Эти места продольного роста рёбер несколько утолщены и чувствительны уже у здоровых детей, но у рахитиков это утолщение достигает быстро значительной степени, так что говорят о рахитических чётках.

Далее рахит в первое время задерживает рост рёбер, а вместе с ними и грудной клетки, которая остаётся узкой, а потом в ней появляются разного рода деформации, происходящие следующим путём.

Прежде всего, уплощаются, вследствие давления туловища на постель, спинные части рёбер, а затем происходит их перегиб в области рёберных углов. Вследствие этого уплощаются также боковые стенки грудной клетки, и если рёбра достаточно мягки, то под влиянием давления верхних конечностей боковые стенки вдавливаются внутрь, чему способствует также тяга дыхательных мышц.

Вообще дыхание имеет большое влияние на конфигурацию грудной клетки рахитиков. Прочный при нормальных условиях остов грудной клетки становится при рахите пластичным и принимает ту форму, какую даёт ему равномерно повторяющееся всегда влияние дыхательных движений.

Влияние движений диафрагмы выражается на такой пластичной грудной клетке рахитиков образованием борозды на ней. При каждом сокращении диафрагмы периферическая линия её прикрепления остаётся при нормальных условиях неподвижной, и купол диафрагмы уплощается. Напротив, если линия прикрепления не имеет достаточной прочности, то результатом является втягивание её внутрь, выражающееся образованием на этом месте борозды.

Другим следствием грудобрюшного дыхания является то, что при каждой инспирации уменьшается брюшная полость, причём мягкие части живота выпячиваются. Если нижние рёбра настолько мягки, что поддаются этому давлению, то выпячивание, видное обычно только на мягких частях, становится заметным и на них в виде выстояния нижних рёбер, которое в связи с только что упомянутой бороздой ведёт к деформации нижней области грудной клетки.

Другие деформации наблюдаются на тазовом поясе и на плечевом поясе, где особенно ключица претерпевает изменения в форме вследствие надломов.

На конечностях изменения яснее всего выступают на эпифизных границах. Мягкость пояса роста ведёт под влиянием тяги мышц к изменению формы составных концов костей. Благодаря продолжающемуся отложению органического основного костного вещества и отсутствию обызвествления происходит нечто вроде застоя, ведущего к утолщению эпифизов и к образованию так называемых вторых суставов. Сюда присоединяются ещё периостальные отложения и утолщения, изменяющие нормальную конфигурацию костей.

На диафизах длинных костей влияние давления тяжести тела и тяги мышц сказывается искривлениями и надломами, которые в происхождении своём зависят большей частью, конечно, от механических условий. Они наблюдаются особенно у таких детей, которые ко времени появления рахитических изменений в костях могут уже стоять и ходить. Во всяком случае, для происхождения подобных изменений имеет решающее значение не только статическая функция, но и тяжесть рахитического процесса.

Описанные изменения двигательного аппарата тела естественно влекут за собой целый ряд функциональных расстройств. Прежде всего, недостаточное и замедленное прорезывание зубов ведёт к тому, что дети не могут жевать и с трудом приучаются к смешанной пище, а это в высшей степени неприятно для лечения.

Затем изменения грудной клетки мешают глубокому дыханию. Это становится понятным из следующих соображений: при вдыхании полость грудной клетки возрастает благодаря тому, что рёбра вследствие тяги дыхательных мышц поднимаются кверху и данным образом возрастает переднезадний размер грудной полости. Помимо этого полость клетки грудной умножается ещё благодаря тому, что диафрагма опускается книзу.

Но обоих видов увеличения полости грудной клетки и получающегося при этом отрицательного давления необходимо, чтобы грудная стенка была сама по себе неподатлива. В противном случае при сокращении мышц, прикрепляющихся к рёбрам, получается не смещение, а искривление рёбер и увеличения ёмкости грудной клетки не наступает вовсе или же оно наступает в недостаточной степени.

При этом крепость рёбер, понятно, должна быть значительной, так как при вдыхании они должны противостоять противоположной тяге со стороны эластичных лёгких. Если крепость рёбер оказывается меньшей, чем тяга лёгких в силу их эластичности, то они отчасти не будут следовать тяге вдыхательных мышц, а будут втягиваться внутрь.

То же самое относится, в общем, к дыхательным движениям грудобрюшной преграды. Когда под их влиянием происходит увеличение ёмкости грудной клетки, то внешнее атмосферное давление вдавливает мягкие рёбра внутрь, так как для этого требуется меньше силы, чем для преодоления эластичности лёгких, как это бывает при нормальных условиях.

Само собой разумеется, что результатом этого является плохое, поверхностное, несовершенное дыхание и что лёгкие недостаточно расправляются и особенно в околопозвоночных частях в них легко образуются ателектазы. При заболевании подобных детей бронхитом и тому подобное, они подвергаются значительно большей опасности, чем не рахитики; с другой стороны вследствие недостаточной вентиляции лёгких всякие инфекции легко укореняются в них.

На позвоночнике мягкость костей выражается различно в зависимости от того, допускают ли определённую устойчивость связочный аппарат и мускулатура или нет.

В первом случае дети могут сидеть, но не в состоянии вполне выпрямить туловище; оно у них перегибается кпереди, позвоночник изменяется, образуя тупой угол (кифоз), голова перевешивается вперёд, и чтобы перекувырнуться вперёд, дети стараются увеличить плоскость опоры, поджимая под себя ноги.

Во втором случае вследствие слабости мускулатуры и прочего, при мягкости костей вообще невозможно распрямление и прямое держание туловища. При попытке выпрямить тело дети опрокидываются кпереди, кзади или в сторону и не в состоянии самостоятельно выйти из того положения, в которое они приведены.

То, что сказано о держании туловища, относится одинаково и к держанию головы. В одних случаях дети сносно держат голову, хотя они быстро при этом устают и скоро опускают голову на грудь, в других – фиксирование головы совершенно невозможно и последняя при каждой попытке держать её, следуя закону тяжести, качается из стороны в сторону, подобно маятнику.

Особенно ясно сказывается влияние на функцию мышц, когда рахит появляется у такого ребёнка, который уже был в состоянии держать голову и сидеть. Он перестаёт тогда держать голову и сидеть, и часто именно это заставляет мать обратиться к врачу.

Что касается конечностей, то расстройство их функции сказывается особенно на нижних конечностях. На верхних конечностях нарушение функции замечается в гораздо более слабой степени, несмотря на изменения, надломы и тому подобное.

Боли в костях, которые всегда имеются при всех тяжёлых формах, менее всего сказываются на черепе. Объясняются они или надломами и сдвигами на костно-хрящевой границе или же раздражениями нервных стволов вследствие изменений в позвонках.

Боли вызывают у ребёнка сильный страх перед всякими прикосновениями и заставляют его сильно обороняться и кричать при всякой попытке взять его. Подобные дети кричат прямо артистически, так что можно даже говорить о рахитическом крике.


Диагноз

Диагноз рахита основывается на изменениях костей, то есть, на патологических явлениях, которые до сих пор одни только и могут считаться характерными для этой болезни. Первые изменения могут быть нередко весьма ничтожными, так что иногда зависит от субъективного взгляда, признать ли те или другие изменения костей за рахитические или нет. Особенно это относится к наблюдаемым у грудных детей утолщениям рёберных эпифизов, которые уже при нормальных условиях бывают несколько толще, чем в более позднем возрасте.

При более или менее резкой выраженности костных изменений поставить диагноз, конечно, очень легко. У грудных детей нужно обращать внимание на наличность craniotabes.

Прогноз

Прогноз в общем хороший. Изменения в костях, даже тяжёлого характера, проходят, и наступает полное восстановление функций.

Только в тазовых костях наступившие изменения могут впоследствии быть причиной трудных родов. Другие расстройства, обусловливаемые деформацией скелета, напротив, очень редки.
3114  Беременность и роды / Грудное вскармливание / Докорм при грудном вскармливании : Июль 07, 2017, 11:55:14


Материнский инстинкт – один из основных женских инстинктов. Каждая мать чувствует постоянное волнение и заботу о своем ребенке, беспокоясь о том, не замерз ли малыш, сыт ли он? А что, если он не наедается грудным молоком?

Чаще всего ее страхи необоснованны, но иногда ребенок действительно испытывает голод, ему не хватает грудного молока. В таких случаях требуется докорм при грудном вскармливании.

Докорм и прикорм – в чем отличие?

Часто мамы путают два понятия – докорм и прикорм. Давайте разберемся, что же они обозначают и как их различать.

Докорм при грудном вскармливании означает введение специальных адаптированных молочных смесей в рацион малыша тогда, когда тому есть объективные причины: болезнь матери, неустановившаяся лактация, необходимость срочной поездки, связанной с расставанием с малышом и др.

Прикорм – это постепенный переход ребенка к «взрослой» пище, обогащение его рациона новыми продуктами питания.

В каких случаях требуется докорм при грудном вскармливании?

У матери недостаточно молока, ребенок не наедается.
Это утверждение должно иметь под собой основания: поведение ребенка, его вес. Если на приеме у педиатр заметит, что малыш недостаточно набирает в весе, то посоветует вводить докорм.
Статистика говорит о том, что лишь у пяти процентов кормящих мам действительно недостаточно молока.

Болезнь матери.
Ситуации со здоровьем матери могут требовать сделать паузу в грудных кормлениях, заменив грудное молоко на некоторое время искусственной смесью. Обычно этого требуют сильнодействующие лекарства, несовместимые с грудным вскармливанием.

Срочный выход матери на работу.
Кормление в рабочие часы организовать трудно, поэтому в качестве альтернативы применяют смешанное кормление, чередуя грудное молоко с адаптированной смесью.

Отказ ребенка от груди.
Иногда ребенок без видимых причин отказывается от материнской груди, необходимо переводить его на питание искусственными смесями.

Другие случаи.
У матери и ребенка резус-конфликт; при многоплодной беременности родившимся малышам не хватает молока; сложности в результате родов, повлекшие общее ослабление организма матери.

Выбор докорма при грудном вскармливании

Кормящим матерям, для которых актуальна проблема докорма, нужно знать некоторые правила:

Ребенок до трехмесячного возраста должен получать и докорм в виде искусственных смесей смесей, и материнское молоко.
Ребенку до шести месяцев подбирают адаптированную молочную смесь, максимально схожую по составу с грудным молоком.
При аллергических реакциях на лактозу применяют смеси с основой из сои, а малышам, которые имеют проблемы с пищеварением – смеси, имеющие в составе пробиотики.
Не меньше трех дней проводится испытательный срок, после чего можно сделать заключение – подходит ли эта смесь малышу или нет.

Что нужно учитывать при выборе докорма при ГВ?

Сухие порошковые смеси имеют более долгий срок хранения.
В состав смеси должны входить карнитин, таурин, молочная сыворотка, а также ненасыщенные омега-жиры.
Недопустимо включение в состав детского питания пальмового масла, так как оно снижает усваивание кальция детским организмом.
Помочь смеси легче усвоиться могут пробиотики, содержащиеся в ее составе.
Лютеин в составе смеси хорошо влияет на зрение.
Нуклеиды, также содержащиеся в составе смеси, развивают иммунную систему ребенка.

Перед покупкой той или иной смеси выясните у других матерей, которые используют смеси, довольны ли они выбранной маркой. Так вы сможете исключить действительно некачественный продукт.

Смесь для питания ребенка должна быть максимально приближенной по составу к грудному молоку, особенно это необходимо до тех пор, пока малышу не исполнится полгода. Важно, прибегнув к помощи педиатра, выбрать смесь, которая подходит именно вашему малышу, чтобы она не вызывала сложностей пищеварения или аллергических проявлений.

Как докармливать ребенка, чтобы сохранить кормление грудью?

Если нарушить режим кормления, введя смесь неправильно, то с большой вероятностью ребенок откажется от груди. В связи с этим, если вы настроены на долгокормление, выполняйте нижеприведенные условия:

Докармливайте ребенка из ложки, так как при питье смеси из бутылки ему не требуется прикладывать таких усилий, как при сосании груди.
Если кормить ребенка не имеете возможности, в определенное время сцеживайтесь. Удобно использовать для этого молокоотсос.
Даже если вы думаете, что молока в груди нет, все равно дайте ребенку грудь, а потом докорм.
Частые прикладывания к груди помогут усилению лактации.
Для хорошей выработки молока много значит правильное питание. Можно принимать специальные лактационные чаи, купленные в аптеке.
Молодой маме необходимо не волноваться понапрасну и верить в то, что кормить малыша своим молоком у нее непременно получится.

Какие нормы докорма при ГВ?

Количество смеси, которое необходимо ребенку, может подсказать педиатр. Обычно до 2-х месяцев объем выпитой смеси должен иметь одну пятую от его веса – от 700 до 900 г. От двух до 4-х месяцев – одну шестую от веса ребенка. От 4-х до полугода – одну седьмую, от полугода до года – одну восьмую или одну девятую от массы тела малыша.

Требуется ли допаивание?

Специалисты считают, что если ребенок питается и материнским молоком, и адаптированной смесью, то допаивания он не требует. Исключение – жаркие летние дни или болезнь малыша, тогда можно допаивать малыша кипяченой или специальной детской питьевой водой.
3115  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Ребенок без отца. Рекомендации по воспитанию детей в неполной семье : Июль 06, 2017, 09:21:08


В нашем представлении идеальная семья состоит из папы, мамы и детей. Безусловно, в воспитании маленького человека должны принимать участие оба родителя. И это связано, в первую очередь,  с разными подходами в воспитании.  К сожалению, так бывает не всегда.

Часто мужчина «выпадает» из семьи, оставляя женщину одну с детьми.  Но самое горькое здесь не то, что на женщину ложиться колоссальный груз ответственности, а то, что ребёнок будет воспитываться без отца.
Методы и способы воспитания у матери и отца разные. Если мать старается немного приукрасить действительность, оберегая чадо от ненужных проблем, то отец всегда говорит так, как оно есть на самом деле. Разговор папы с малышом более взрослый, в лексикон вводятся слова, доселе не знакомые крохе. Что способствует речи и улучшению дикции. Да и мышление у родителей отличается: у женщин преобладает творчество, у мужчин – логика. Сочетая одно и второе, ребёнок развивается более здраво и полноценно.
Зачастую мать, считая, что просто обязана окружать ребенка двойной порцией любви и ласки, может проявить гиперопеку, вследствие чего ограничивается самостоятельность действий и поступков. С другой же стороны, словно отвечая на вызов судьбы, одинокая женщина может стремиться воспитать «идеал» ребёнка. Она отдаёт его в самую лучшую школу, заставляет посещать всевозможные кружки и секции (порой, не спрашивая его мнения).
Каковы же особенности воспитания девочек и мальчиков в неполной семье? Рассмотрим нюансы и рекомендации, как поступать матери, воспитывающей ребенка без отца.
 
Особенности воспитания сына в неполной семье
Мальчики больше всего страдают от того, что в семье нет отца. Чтобы расти, набираться опыта и прививать нужные качества мальчику нужен пример для подражания. Если же такого нет, то примером для подражания становится мать. В какой-то степени, это неплохо. Но ему нужно научиться «мужским» чертам: рациональное мышление, сила, выносливость, стремление помочь, мужество.  Поэтому крайне важно найти мужской пример для подражания, желательно, положительный. Это могут быть родственники мужского пола, герои фильмов или книг, популярные люди – главное, чтобы они воспитывали в ребёнке правильные мужские качества. И самостоятельность здесь играет главную роль.  Безусловно, такие важные знания как глажка, уборка, приготовление пищи он тоже должен уметь, но не стоит акцентировать на них внимание. Повесить картину, поменять лампочку, смазать петли – здесь нет ничего сложного. Правда, в более важных делах (сантехника, механика, электрика и так далее) потребуется чья-то помощь. Родственники, крёстные, друзья – как правило, никто не отказывает в деле обучения будущего мужчины. Во всех начинаниях помогайте ему, подбадривайте. Пусть не сразу, но у мальчика будет получаться, и это придаст ему уверенность в себе. Ребенок, замечая, что мама нуждается в его помощи, будет сам стремиться помогать, и это будет доставлять ему удовольствие.

В развитии мужских качеств помогут «мужские» секции и кружки: хоккей, футбол, единоборства, тяжёлая атлетика, патриотические клубы. Они не только помогут ребёнку возмужать физически, но и позволят общаться с другими ребятами. Тренеры-мужчины также помогут не только словом, но и личным примером. Вполне возможно, ему захочется быть таким, как его любимый тренер.
 
Особенности воспитания дочери в неполной семье
Считается, что воспитать дочь без отца проще, чем сына. В какой-то мере это действительно так. У неё уже есть пример для подражания – её мать. Она может привить необходимые женские качества и научить «женским» делам: уборка, готовка, стирка. Но вот общению с противоположным полом у девочки могут возникнуть проблемы. Ведь отец для неё – пример для подражания. Общаясь с ним, девочка учится находить контакт с мальчишками. Характер, поведение, логика, поступки – малышка получает знания, которые ей будут так необходимы в будущем. Отсутствие отца не позволяет ей получить необходимую информацию, отчего та может сторониться мальчиков просто из-за того, что не знает как нужно вести себя с ними. Поэтому, как и в случае с сыном, нужно найти того, кто будет ей опорой: дядя, друг семьи, двоюродный брат. Очень полезно общение с мальчиками ещё в детстве. Если дочери 3-4 года, то это не значит, что её взаимоотношения с детьми нужно ограничивать девочками. Общаясь с мальчиками, она усвоит особенности их поведения, логики и поступков.

И ни в коем случае нельзя дочери навязывать мысли о том, что все мужчины отрицательные… переносить на дочь свой негативный опыт общения с противоположным полом, закладывать в дочери негативные установки.  Иначе это отразится на поведении её в будущем. С детства зная, что от мужчин ничего хорошего ждать не приходится, девочка будет сторониться их, что скажется на её личной жизни. Не травмируйте её, пусть она сама выработает своё мнение.
Безусловно, воспитывать ребёнка женщине одной сложно. Приходится взвалить на себя роль и матери, и отца. Но это не значит, что нужно опускать руки. Наоборот, нужно создать такую же доброжелательную обстановку, как и в полной семье. Любовь, забота и внимание – вот что нужно ребёнку.
3116  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Физическое развитие / Гимнастика для грудничков : Июль 06, 2017, 09:09:35


Выполнение упражнений

Упражнения делают в тёплой комнате, раздев малютку совсем. Можно сочетать гимнастику с небольшим массажем, причём его обычно делают перед занятиями, как бы для «разогрева».
Всё, что мама делает с ребёнком, не должно превышать его возможностей. Помочь в выборе упражнений должен врач. Выполнять гимнастические упражнения нужно ежедневно, если ребёнок не болен. Для этого обычно выбирается одно и то же время, чтобы малыш привыкал к режиму дня. Но только не сразу после кормления, дабы новорожденный не срыгивал. Начинать можно примерно через полчаса после кормления, если кроха находится в благодушном настроении.

Вся гимнастика не должна длиться более 15 мин. Если ребёнок устал, лучше упражнения закончить, даже в том случае, когда не все занятия выполнены. Кроме того, родителям следует помнить, что малышу упражнения нельзя навязывать или делать их насильно. Если ему не нравится выполняемое действие, его лучше пока отложить. К занятиям можно будет вернуться чуть позже.
Можно во время выполнения упражнений читать детские стишки и делать это всё в виде весёлой детской игры, тут очень к месту будут присказки про «сороку-белобоку», которая деток кормила и про «козу рогатую», «кую чеботок». Деткам нравятся ритмичные стишки, и они под них с удовольствием «агукают» во время упражнений. Затем по мере взросления малыша занятия можно усложнять. Только не нужно торопиться помогать ребёнку сесть, вставать. Пусть сначала окрепнет его позвоночник.

Если у малыша нет никаких врождённых заболеваний, то мамы могут и самостоятельно начать выполнять гимнастику со своим малышом. Делать упражнения нужно до тех пор, пока ребёнку это нравится. Если же грудничок начинает во время зарядки хныкать или даже плакать, то лучше её прекратить, дать ему успокоиться. Может, у него болит животик или он хочет кушать.

Следует помнить, что все упражнения нужно выполнять аккуратно, ведь тельце малыша ещё слабенькое.

Комплекс упражнений

Для новорожденных

Для совсем маленьких деток рекомендуется всего два простеньких упражнения.

Упражнение 1

Положите грудничка на животик, потом согните ему ножки, коленками в стороны и уприте свою ладонь в ступни. Малыш, пытаясь разогнуть ножки и отталкиваясь от ладони, немного продвинется. Выполняется упражнение порядка 5 минут.

Упражнение 2

Положите малыша на спинку и сложите ему ручки на груди. Потом подтяните ножки к животу, разведя колени (как лягушонка). Затем слегка наклоните головку к груди, поддерживая её. Упражнение также выполняется не более 5 минут.

После 3-х месяцев

Гимнастика после 3-го месяца немного усложняется. Уже можно выполнять больший комплекс упражнений.

Упражнение 1

Упражнение начинается с лёгких поглаживаний ножек малыша, от пяточки к бедру. Затем нужно растирать ножки круговыми движениями, также поглаживающими движениями: охватите руками ножки малыша чуть выше стопы и круговыми движениями в 3 оборота достигните коленки, обойдите её и идите дальше, до паха. Коленку растирать категорически нельзя.

Упражнение 2

Для выполнения упражнения малыша нужно охватить руками таким образом, чтобы большой палец руки был в области голени, с внешней её стороны, а остальные пальцы должны находиться с внутренней. Суть упражнения заключается во встряхивании ножек: согните, а затем выпрямите левую ножку малыша, слегка встряхните её, и снова согните. Важным нюансом выполнения упражнения является то, что при этом пяточка ножки должна не отрываясь скользить по столу. Упражнение выполняется поочерёдно с каждой ножкой по 4 повтора на каждую.

Упражнение 3

Уложите ребёнка на спинку, затем слегка приподнимите его за подмышки, чтобы его ножки едва касались стола. Ребёнок, чувствуя твёрдую поверхность, будет стараться передвигать ножками. Упражнение выполняется не более 5 минут.

Упражнение 4

Вложите большие пальцы рук малышу в ручки и сожмите их, обхватив кисть руки. Аккуратно потяните малыша вверх таким образом, чтобы его голова и плечи немного приподнялись, но не сажайте ребёнка при этом. Упражнение должно иметь не более 3-х повторов.

Упражнение 5

Поддерживайте ножки малыша правой рукой в нижней части голеней и выпрямите их. В ладонь малыша вложите указательный палец, и сожмите его ручку в кулачок, остальными пальцами возьмитесь за запястье малыша. Очень аккуратно поверните таз малыша на правую сторону, при этом он сам повернёт свою голову, грудь и плечи влево. Зафиксируйте малыша в этом положении на пару секунд. Вытяните ручку малыша вперёд – он самостоятельно перевернётся на живот. Ручки малыша должны лежать под грудью, а ладони прямо. Затем, таким же образом переверните ребёнка на живот, только уже делайте это правой рукой.
3117  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские сады / Отдавать ли ребенка в частный детский сад? : Июль 05, 2017, 11:48:42


Как показывает статистика, население Великой России в последние годы непрерывно растет. Демографический кризис остался в прошлом, все больше детей рождается в Москве, Санкт-Петербурге и крупных областных центрах. Рост рождаемости приводит к росту такой социальной проблемы, как нехватка мест в обычных государственных дошкольных учреждениях - бесплатных детских садах.
Нарадовавшись появлению малыша и оправившись от послеродовой депрессии, родители задумываются над новой проблемой – как устроить ребенка в детский сад. Но, как показывает практика, для доброй половины малышей, рожденных в крупных городах, мест в государственном детском саду не хватает. Родителям предлагают терпеливо ожидать своей очереди.
Что такое частный детский сад

Отсутствие места в столь желанных родителями государственных детских садах явилось замечательным подспорьем для появления такого вида бизнеса, как открытие частных образовательных детских учреждений. Как правило, они называются частными детскими садами или развивающими центрами.
Данные учреждения чаще всего открываются в коммерческих помещениях или частных квартирах, реже – в зданиях полноценных детских садов, по той или иной причине не принятых городскими властями на баланс.
Платные детские сады предлагают услуги по пребыванию ребенка дошкольного возраста в группах полного или неполного дня. Воспитанием и развитием детей занимаются профессиональные воспитатели. По желанию родителей им представляются документы, подтверждающие факт получения воспитателем педагогического образования.
Плюсы и минусы частного детского сада

Как показывает практика, в частных детских садах к родителям и детям предъявляется меньше требований, чем в аналогичных государственных учреждениях. Ребенок может пропустить занятия в любой день, уехать отдыхать на несколько дней и родителям не нужно нести в сад справку детского врача о том, что их чадо не болеет. В таких садах не будут ругать родителей за утренние опоздания, а вот в случае несвоевременного появления вечером – могут высказать справедливые претензии.

В частных детских садах в группе обычно бывает вдвое или втрое меньше детей, чем в государственных. Воспитатели имеют возможность больше времени уделять каждому ребенку. Может быть, по этой причине поделки и рисунки у детей практически всегда лучше, чем у их ровесников, посещающих государственные учреждения.Нельзя не отметить, что в частных детских садах существуют свои «подводные камни».

В детских садах с малым количеством воспитанников, в большинстве случаев, нет постоянной медсестры. Во времена активности различных вирусов и инфекций детей по утрам не осматривают, как это делают в государственных учреждениях.
Большим минусом во многих садах такого типа является отсутствие собственной огороженной детской площадки для прогулок. Детей из частных садов нередко выводят гулять на ближайшие детские площадки, которые не всегда расположены рядом с садом.

Как правило, платные детские сады образованы в форме ООО или ИП. Контроль за их деятельностью со стороны государственных органов обычно не такой строгий. В детских садах такого типа все решения по заявлениям родителей принимает директор.

И, что не удивительно, цена услуг частного детского сада достаточно велика, и такие расходы по карману далеко не всем российским семьям. Ситуация, когда стоимость пребывания ребенка в частном детском саду сопоставима с зарплатой мамы, а то и превышает ее – не такая уж и редкость.
Стоит ли отдавать ли ребенка в частный детский сад – судите сами. Принимайте решение, взвесив все «за» и «против» и оценив финансовые возможности своей семьи.
3118  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Детские сады / Какие новшества проникают в жизнь детских садов? : Июль 05, 2017, 11:36:27


Существуют специальные программы развития и воспитания детей младшего возраста. Однако такие программы не способны в быстро меняющемся мире отслеживать и внедрять все новые идеи дошкольной педагогики и электронных технологий. Сегодня, благодаря Интернету и телевидению, каждый желающий может легко освоить самые современные методики, применяемые в дошкольной педагогике. И когда родители владеют темой, работа воспитателей становится более эффективной. В нынешнем году мне по семейным обстоятельствам пришлось некоторое время поводить моего трёхлетнего внука в детский сад. И я сразу же обнаружил множество инноваций, пришедших в дошкольное воспитание с тех пор, как я водил в детский сад своих сыновей. Давайте поговорим о некоторых из них. Первым, что произвело на меня большое впечатление, стали «Десять заповедей родителей», вывешенные в гардеробе группы. Их смело можно назвать библией отношений между родителями и их детьми. Этот текст, занимающий всего одну страницу, настолько ёмкий, что для вдумчивых родителей становится прямой подсказкой для установления правильных взаимоотношений с малышами. Это — как краткий учебник для взрослых.

Десять заповедей родителей: 1. Не жди, что твой ребёнок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2. Не думай, что ребёнок твой: он Божий. 3. Не требуй от ребёнка платы за всё, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь. Он даст жизнь другому, тот третьему: это необратимый закон благодарности. 4. Не вымещайте на ребёнке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и пожнёшь. 5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен — ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя, а может, и больше. 6. Не унижай! 7. Не мучь себя, если не можешь что-то сделать для своего ребёнка, мучь — если можешь, но не делаешь. 8. Помни — всегда для ребёнка сделано недостаточно, если не сделано всё. 9. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему. 10. Люби своего ребёнка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок — это праздник, который сегодня с тобой. Воспитатель группы, Юлия Фёдоровна Седловская, не только опытный педагог, но и мама, вырастившая двоих детей, перешедшая на работу воспитателя по призванию. Сначала она влюбилась в эту работу, потом прошла необходимое обучение и была принята воспитателем в тот сад, куда водила своих детей. Впервые Юля прикоснулась к миру пятилетних детей, будучи школьницей десятого класса. Она, как ей тогда казалось, совершенно случайно, из любопытства и за компанию, посетила дом малютки города, в котором живёт.

Всё, что она там увидела, оставило в её душе неизгладимый след. Особенно врезалось в память Юли то, как дети окружили её, свою гостью, и каждый старался продемонстрировать ей свои самые лучшие черты и умения, чтобы понравиться, втайне надеясь на то, что эта девушка уведёт их к себе домой и станет им мамой. Позднее Юлия неоднократно вспоминала это событие, перевернувшее её мировоззрение. И всякий раз это погружение в прошлое навевало грусть, когда она мысленно ставила себя на место брошенных детей. После рождения дочери Юлия снова и снова, уже с точки зрения матери, оценивала жизнь обитателей в детского дома. Своего первенца уже в полтора года Юлия привела именно в тот детский сад, о котором была наслышана, что там работают хорошие педагоги.

Она перечитала массу статей и книг о дошкольном воспитании и стала одной из немногих мам, которые самостоятельно овладевают педагогическими и психологическими знаниями и применяют их к своим детям. В детском саду она действительно встретила замечательных педагогов. Молва не обманула! Многое Юлия почерпнула именно в общении с воспитателями своей дочери. Такая активная мама не могла не произвести на работников сада хорошее впечатление. Так завязались человеческие взаимоотношения. Юлия стала приходить в сад просто пообщаться с работниками. И когда родился второй ребёнок, сын, никаких сомнений относительно того, в какой сад его вести, уже не было. За то время, когда оба ребёнка прошли обучение в этом саду, Юлия поняла окончательно, что работа с дошкольниками — это то, что её по-настоящему увлекает, и она задумалась о возможности в будущем работать именно детским воспитателем.

Идея пришла как бы сама собой: надо в первую очередь усилить информационный обмен с родителями. Благо, что новые информационные технологии легко позволяют сделать это. Главная проблема — преодолеть консерватизм людей. Выбор пал на использование мобильных телефонов, так как они имеются практически у каждого. А в качестве способа связи был выбрана программа Вайбер (Viber). Эта программа сейчас — одна из наиболее популярных. У многих родителей она была уже на мобильниках, а те, кто её не имел, получили ссылки для её скачивания. А дальше, как говорится, дело техники. Все родители получили доступ в чат «Наши детки», который организовала Юлия. Этот чат сразу же вызвал у них неподдельный интерес. Возможная обратная связь быстро сплотила коллектив родителей. Теперь все они имели возможность онлайн общаться и между собой, и с воспитателями группы. Чат даёт множество различных возможностей. Это и доска объявлений, и трибуна для высказывания личных мнений по тем или иным вопросам, и место обсуждения многочисленных мероприятий, проводимых в саду. В течение дня воспитатель часто размещает фотографии, на которых родители могут увидеть своего ребёнка и видеозарисовки из жизни группы.
3119  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Физическое развитие / Коррекция жадности у детей в играх : Июль 04, 2017, 10:50:30


Игра «Секрет»
Возраст: для детей с 7 лет.

Всем участникам ведущий раздает по «секрету» из красивого сундучка (пуговицу, бусинку, брошку, старые часы и т.д.), кладет в ладошку и зажимает кулачок. Участники ходят по помещению и, разъедаемые любопытством, находят способы уговорить каждого показать ему свой секрет.

Замечание: Ведущий следит за процессом обмена секретами, помогает наиболее робким найти общий язык с каждым участником.

Игра «Кукольный театр»
Цель: для работы с тревожными, застенчивыми, агрессивными, гиперактивными детьми.

Данный метод похож по своей концепции на метод психодрамы, он позволяет спроектировать любую терапевтическую ситуацию, при этом у ребенка есть своеобразная защита – ширма, что позволяет добиться гораздо большего эффекта, проблемы облекаются в иносказательную, метафорическую форму.

Ребенок сам выбирает героев для своей сказки. Смоделировав под руководством психолога проблемную ситуацию и найдя выход из нее, «пережив» эту ситуацию, ребенок приобретает опыт, который может быть использован в реальной жизни.

Упражнение «Подарок»
Возраст: младший школьный.

Детям раздаются листы бумаги, карандаши и предлагается нарисовать в подарок рисунок.

Затем рисунки переворачиваются, и каждый ребенок вытягивает листок наугад. Если попадается свой рисунок, то он возвращается обратно. Каждый ребенок получает в подарок рисунок.

Пантомима «Дарю цветок»
Цель: развитие эмоциональной сферы.

Возраст: младший школьный.

Дети встают в круг. Ведущий предлагает детям изобразить сомкнутыми ладонями цветок. Ведущий: Жил – был цветок. Однажды он проснулся оттого, что пригрело солнышко. (Подуть на ладони теплым воздухом). Цветочек медленно распустился. Вдруг налетел прохладный ветерок, и лепесточки сомкнулись. (Подуть на ладони холодным воздухом). А теперь подарим свой цветочек соседу слева. А теперь в обратную сторону (соседу справа).
3120  Дети - уход, воспитание, здоровье, развлечения / Воспитание и развитие / Застенчивость у ребенка - как избавиться? : Июль 04, 2017, 10:28:13


Проявление застенчивости у ребенка, порой доставляет немало причин для беспокойства родителям. Ведь все дети играют вместе, хорошо ладят между собой, а свой ребенок избегает сверстников, не хочет с ними играть, общаться. Что делать, если так пойдет дальше, то он может ничего не добиться в жизни и останется таким робким, застенчивым, неуверенным.

Причины застенчивости

Застенчивость возникает от многих причин. Например, унаследованные черты характера одного из родственников. Также застенчивость может появиться от характерного стиля воспитания в семье, когда на ребенка оказывают большое давление взрослые или же от чрезмерной опеки. Неумение общаться со сверстниками также вызывает проявление застенчивости. Следовательно, для начала надо найти причину застенчивости, а уж потом помочь ребенку от нее избавиться.
Критика ребенка

Кроме того, ни в коем случае нельзя критиковать ребенка. Даже если его поведение вам очень не нравится. Ведь никто насильно не заставит ребенка быть общительным, если у него нет желания общаться со сверстниками. А вот если спокойно отнестись к его проблемам, доступно и понятно объяснить их решение, то тем самым поднимите у ребенка уверенность в своих силах.

Еще следует обратить внимание на способ общения с ребенком. Нет ли с вашей стороны чрезмерной опеки или морального давления, даете ли ему возможность самостоятельно решать проблемы. Обычно, когда ребенок испытывает страх и неуверенность в общении с родителями, то такие же чувства у него появятся в общении с другими людьми.

Бывает и так, что ребенок сразу не хочет идти к другим детям играться и отказывается с ними общаться, но со стороны наблюдает, как они играются. Так часто бывает, когда ребенку хочется играться со сверстниками, но он их боится.

А вот когда вы заметили, что ваш ребенок полностью равнодушен к сверстникам, не желает ни с кем общаться, замкнулся в себе, то в таком случае, желательно проконсультироваться с психологом или психотерапевтом.
Страниц: 1 ... 206 207 [208] 209 210 ... 222