Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Отличаются ли дети-билингвы от своих сверстников  (Прочитано 1527 раз)

natasha_555

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +0/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 1797
    • Просмотр профиля


Понятие «билингвизм» сегодня все чаще можно услышать в разговоре, особенно если диалог между собой ведут молодые мамочки. Для тех, кто еще не знает смысл этого термина, рассказываем.

Билингвы – это люди, способные общаться на одинаковом уровне сразу на двух языках. Современные исследования показали, что билингвизм охватил уже 50 % детей. Среди них есть такие, у которых это явление выработано непреднамеренно, т.е. естественным путем, когда ребенок часто бывает в разных странах или живет с родителями, говорящими на разных языках. Но есть и такие дети, которым этот дар прививают с раннего возраста родители.

Плюсы и минусы билингвизма

Плюсов от столь необычной способности множество: дети, знающие два языка, более сообразительны, у них лучше развита память и логика, они отличаются хорошей успеваемостью в детском садике и школе. Дети-билингвы лучше своих сверстников осваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки, и это дает прочный фундамент для его будущего развития.

Но стоит признать и минусы такой необычной, но довольно распространенной особенности развития. Билингвы, как правило, начинают разговаривать лишь к трем годам, а не к 1,5-2, как их сверстники монолингвы. К тому же, родителям предстоит колоссальная работа по поддержке такой способности. Зачастую детки начинают смешивать оба языка, не понимая разницу. В этом случае специалисты советуют набраться терпения и сохранять спокойствие, не показывая раздражительности. Особенно часто эта проблема возникает у семейных пар, в которых у супругов разные родные языки. Для того чтобы не развить в ребенке так называемое «полуязычие», когда он не владеет полностью ни одним из языков, следует исключать в семье общение на смешанном языке. Например, если мама русская, а папа итальянец, то следует приучать ребенка общаться исключительно на итальянском языке с папой и только на русском – с мамой.

«Один – хорошо, а два – лучше»: развиваем билингвизм!

Если у вас обычная среднестатистическая русская семья и вы хотите во что бы то ни стало привить ребенку способность владеть одинаково еще одним языком, наберитесь терпения и начинайте обучение с самого рождения. Безусловно, заняться изучением иностранного языка ваш ребенок может в любом возрасте, но развивать именно билингвизм необходимо с возраста, когда ваше чадо лежит «поперек кроватки».

Начинается процесс обучения с простого общения на двух языках. Специалисты советуют сразу определиться, кто из родителей будет русским в семье, а кто – иностранец. Детские колыбельные, книжки, мультики, игры на двух языках – все это поможет вам без особого напряжения показать ребенку, что он должен понимать два языка. Далее в ход пойдут языковые лагеря, где он сможет воспользоваться своими способностями и продолжать свое развитие самостоятельно.

Возьмите на заметку некоторые советы:

    Постоянство – залог успеха. Если уж вы начали кропотливую работу по привитию вашему чаду билингвизма, то продолжайте и не останавливайтесь.
    Регулярно говорите ребенку, как в наше время важно знать минимум два языка. Но в то же время не стоит это откровенно навязывать.
    Не делайте обучение обузой. Ребенку должно нравиться то, чем он занимается. Если он не хочет смотреть мультик на другом языке, завлеките его игрой.
    Живое общение с иностранцами непременно пойдет на пользу вашему ребенку.
    Основная ваша задача – расширение словарного запаса. Ищите разные способы пополнить его.
    При общении дайте максимальную возможность ребенку отвечать. Простое чтение книг на иностранном языке не так запоминается, как живой диалог.
Страниц: [1]   Вверх