Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Плохие оценки  (Прочитано 6571 раз)

ольгац

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +9/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 1183
    • Просмотр профиля
Плохие оценки
« : Июль 05, 2011, 11:33:36 »
Плохие оценки - просьба ребенка о помощи



Ольга Людва - cемейный гештальт-терапевт рассказывает, как родителям следует реагировать на плохие оценки ребенка.

"Реагировать на плохие оценки имеет смысл, если это явление постоянное. Пара двоек в четверть – нормально. Разброс оценок от единицы до пятерки, скорее, говорит о здоровой психике ребенка, чем о качестве его обучения, особенно в старших классах.

Преобладание же плохих оценок в школе, бывает, вызвано разными причинами. И первое, что надо сделать родителям, которые заботятся о ребенке, - выяснить эти причины.

Если ребенок так учится с самого начала, то это может быть слишком сложная для него программа (тогда надо помочь ребенку), или, наоборот, слишком легкая программа (в таких условиях дети часто расслабляются и делают легкие задания спустя рукава, или вовсе не делают, потому что им это не интересно). Здесь, возможно, целесообразным будет сменить школу, договориться с учителями об индивидуальных усложненных заданиях для ребенка.

Причиной может быть скучное преподавание (родителям стоит самим заинтересовать ребенка или, опять же, сменить место учебы), плохие отношения с преподавателем, одноклассниками. В данной ситуации поможет школьный психолог, учителя. Надо помнить, что атмосфера в классе очень важна для формирования психики ребенка. Не исключено влияние и конфликтов в семье, включая ссоры или развод родителей, о которых ребенок вроде бы ничего не знает.

С наступлением подросткового возраста часто происходит ухудшение оценок, но при отсутствии перечисленных причин и при поддержке (а не давлении, заметьте) родителей ситуация выправляется. Даже если ребенок влюблен, родители способны помочь ему справляться с учебой. В любом случае ухудшение оценок - признак того, что с ребенком что-то не так, ему нужна помощь, поддержка. Как обеспечить ему эту поддержку?

Во-первых, помнить ребенок - ваш друг, а не враг. Попытка вступить с ним в битву за оценки не приведет ни к чему хорошему. В войне детей и родителей всегда проигрывают обе стороны. На самом деле оба - и родитель, и ребенок - хотят одного: чтобы ребенок был счастлив. И оба добиваются этого, только разными способами. У родителей есть то, чего нет у ребенка: знания, опыт и статус взрослого человека. У ребенка есть то, чего нет у родителей: он и только он может определить, счастлив он или нет. Вместе они способны добиться очень многого. Плохие оценки - просьба ребенка о помощи. Ищите причины, которые привели к этому "плохо", ищите возможности помочь ребенку, возможности для сотрудничества, и результаты такого сотрудничества вас приятно удивят.

Во-вторых, помощь - содействие, совместное действие, а никак не действие вместо ребенка или действие по понуканию или поучению ребенка. Чем младше ребенок, тем важнее для него участие родителей в его делах, тем большая доля подобного участия ему нужна. Сложность в том, что нет единого рецепта. В каждой конкретной ситуации, для каждого конкретного ребенка это участие будет разным.

Кому-то надо, чтобы мама объяснила ему непонятное задание, а кому-то - чтобы просто посидела рядом, или в той же комнате, занимаясь своими делами. В этом, наверное, и состоит искусство родительства - определять, каждый раз заново, максимально точную меру своего участия в делах ребенка. Сложнее всего это в подростковом возрасте, когда для ребенка болезненно важен не только сам факт помощи, но и та форма, в которой она подается.

И, в-третьих, спрашивайте ребенка. Он знает о причинах и следствиях гораздо больше, чем готовы поверить взрослые. Он лучше всех знает, какая мера вашего участия ему нужна. Он лучше всех знает, по каким причинам он поступает так или иначе, хотя и не всегда умеет рассказать о них. Спросите его обо всем этом, попросите описать ситуацию. Ваш ребенок очень много знает, и он охотно поделится с вами этим знанием. Если вы готовы поверить ему".

ольгац

  • Всегда здесь
  • *****
  • Карма: +9/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 1183
    • Просмотр профиля
Re: Плохие оценки
« Ответ #1 : Сентябрь 29, 2011, 11:07:22 »
Дети плохо учатся из-за… недостатка сна



Детям младшего школьного возраста необходим здоровый сон, иначе у них могут начаться проблемы с успеваемостью в школе, предупреждают ученые из Испании. По их мнению, школьникам требуется не менее 9 часов сна за ночь, чтобы успешно учиться.

Детям в возрасте шести-семи лет следует спать не менее девяти часов в сутки, чтобы у них не возникло трудностей с учебой. «Большинство детей спят меньше рекомендованного минимума, необходимого для их интеллектуального развития», - отмечают исследователи, изучившие данные о 142 детях из разных школ. Родителей просили заполнять анкеты с вопросами о привычках детей и количестве сна. Затем ученые сопоставили эти данные с различными академическими навыками детей, такими как коммуникационные, методологические, специфичные и т.д.

Хотя в основном дети спят около 8 часов в сутки, 69% из них возвращаются домой после 9 чесов вечера минимум три раза в неделю, или же ложатся спать после 11 часов четыре раза в неделю. Ученики, которые спят 8-9 часов, учатся хуже, чем те, кто спит 9-11 часов. Недостаток сна оказывает негативное влияние на многие навыки, необходимые для успешной учебы в школе.

«Недостаточный сон нарушает успеваемость детей в изучении языков, грамматики и правописания, а также умение воспринимать тексты. Эти основные навыки необходимы ученикам для изучения всех предметов», - подчеркивают эксперты. Особенно важно следить за сном детей в наши дни, когда их постоянно окружают компьютеры, телевизионные программы и видеоигры, отнимающие время, которое дети могли бы потратить на здоровый досуг, учебу и сон.

Маша

  • Новичок
  • *
  • Карма: +1/-0
  • Offline Offline
  • Сообщений: 49
    • Просмотр профиля
Re: Плохие оценки
« Ответ #2 : Февраль 13, 2012, 20:14:34 »
Очень хорошее объяснение вообще про оценки  и к чему они приводят
Автор Степанова Валентина Васильевна :


Я бы оценок не ставила никому и никогда!

Дело в том, что мы в своей деятельности ориентируемся либо на свои ощущения, либо на мнение окружающих. Казалось бы, что в этом плохого — ориентироваться на мнение окружающих? Но это снижение самооценки, которое влечет за собой повышенную тревожность и снижение иммунитета — это первое!
Второе — человек (ребенок) перестает воспринимать себя, свое здоровье, свое мнение КАК ЦЕННОСТЬ! Он постоянно хочет нравиться, что ведет к тому, что локус контроль передвигается с позиции внутри, в позицию снаружи. Локус — это место, с которого мы начинаем мыслительный процесс.
Если мне необходимо понравится, то я ищу тех представителей общества, которые заслужили всеобщее внимание и пытаюсь понять чем. Поэтому огромное число людей покупают себе «Ломборджини» не потому, что эта машина поможет им в деятельности, для того чтобы быть успешным, а для того, чтобы им казаться.
Третье — у детей локус контроль влияет на созревание и протекание физиологических процессов.
Если ты ориентирован на себя, то каждый раз столкнувшись с решением проблемы, ты должен включить мозги, а как известно к работающему органу направляется и кровь, несущая питательные вещества. Так устроен наш организм, что при таком кровообращении дополнительно омываются железы: эпифиз и гипофиз, которые выбрасывают дополнительную секрецию, а гормоны гипофиза тормозят созревание половых желез.
Эти дети долго растут и головы у них кумекают.
Если детям необходимо только запомнить правила безопасного бытия и научиться действовать в их рамках, то это достаточно быстро происходит. А если мы поняли как устроен мир и больше ничего нового не происходит — то наш мозг дает команду на размножение! С этим связано явление акселерации.

Вот почему нельзя маленьким девочкам прокалывать уши, надевать браслеты и кольца, обращать особое внимание на их наряды — все это способствует выносу локус контроля во вне.

Правда мой сын, тоже психолог, говорит в отличии от меня — можно, просто будет безмозглая кукла, но это дело вкуса!
Оценки можно ставить в подростковом возрасте, то-есть после десяти лет!

Однако, по нормативу учитель обязан их ставить с третьего класса.
Мы вышли из этого положение следующим образом — оценки ставятся только после того, как пройдена тема; родители, вообще, узнают о них в конце учебного года. А к четвертому классу почти у всех детей троек не бывает.
Тройка воспринимается как величайшая трагедия.
Но необходимо подготовить детей к встрече с жизнью. Пятый класс, первая четверть — это испытание!
Нужно перестать думать.
Повторять за учителем слово в слово — это отлично!
Именно поэтому дети с особенностями в развитии в это время становятся отличниками, а способные дети в течении первой, а иногда и второй четверти соображают, что произошло.
Страниц: [1]   Вверх